- Шланги и трубки карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083)
- Шланги и трубки карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
- Прочистка топливных магистралей автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Прочистка топливных магистралей автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Замена топливных трубок ваз 2109
- Шланг топливный ВАЗ: кровеносные сосуды топливной системы
- Назначение и место топливных шлангов в автомобилях ВАЗ
- Типы и конструкция топливных шлангов ВАЗ
- Вопросы обслуживания и замены топливных шлангов
- Особенности конструкции топливной системы ВАЗ-2109
- снятие, установка и дефектовка бензобака на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
- Замена топливной рампы на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
- Как заменить топливную рампу на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
- Замена бензобака ваз 2109 при необходимости
- Что такое бензобак и для чего он нужен
- Материал бака
- Как горючее попадает в бак и из бака
- Назначение системы вентиляции и устройство
- Снятие бензобака
Шланги и трубки карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083)
При ремонте карбюратора Солекс, его снятии-установки на двигатель, замене новым приходится снимать и обратно устанавливать идущие к нему шланги и трубки.
Рассмотрим какие шланги и трубки идут к карбюратору Солекс (2108, 21081, 21083) и как правильно подсоединить их.
Всего на карбюраторе Солекс, модели 2108, 21081, 21083, четыре шланга и одна трубка.
Шланги и трубки карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
1. Шланг топливоподачи (главной топливной магистрали, по которой бензин поступает в карбюратор).
См. фото выше. Толстый бензостойкий шланг, одевается с натягом на штуцер приема топлива в крышке карбюратора. Крепится хомутом. При снятии шланга возможны проблемы, так как он прикипает к штуцеру. Для начала проворачиваем его вокруг штуцера, потом, вращая, стягиваем, упираясь в него шлицевой отверткой.
2. Шланг «обратки» (обратной топливной магистрали слива лишнего топлива в бензобак).
Бензостойкий, меньшего диаметра, чем шланг топливоподачи. Одевается с натягом на топливовозвратный штуцер в крышке карбюратора. Крепится хомутом. Затруднение при снятии может возникнуть аналогично описанному выше.
3. Шланг малой ветви системы вентиляции картерных газов (по нему отводятся картерные газы из двигателя на холостом ходу).
Соединяет штуцер на клапанной крышке двигателя и штуцер подвода картерных газов в нижней части корпуса карбюратора. Шланг пластиковый, одевается с натягом на штуцер. Крепления хомутом не требует, но для подстраховки от возможного «подсоса» лишнего воздуха можно закрепить.
4. Шланг блока подогрева карбюратора.
В разрыв шланга установлен блок подогрева карбюратора Солекс. Он одевается на штуцера блока подогрева. По шлангу движется охлаждающая жидкость от подводящей трубы помпы к впускному коллектору двигателя. Шланг входит в малый круг системы охлаждения двигателя, поэтому ОЖ прогревается в нем в первую очередь. Крепление обоих отрезков шлангов производится хомутами. При замене охлаждающей жидкости снимают один из отрезков шланга со штуцера блока подогрева, для удаления воздуха из системы охлаждения.
5. Трубка подведения разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания трамблера.
Одевается на штуцер в корпусе карбюратора. Другим концом на штуцер корпуса вакуумного регулятора опережения зажигания на трамблере. Шланг пластиковый, крепления не требует. В ряде случаев на его концах устанавливаются кольцевые пластиковые фиксаторы, которые необходимо надвигать на них после установки трубки на штуцера. Соединение должно быть герметичным, так как в противном случае отказывается нормально работать вакуумный регулятор и падает мощность и приемистость двигателя.
Примечания и дополнения
— Крепление топливных шлангов карбюратора должно быть надежным (рекомендуется использовать качественные хомуты). Не допускается трещин и расслоения шланга, так как возможное подтекание бензина будет происходить над раскаленным впускным коллектором двигателя, что опасно.
Источник
Прочистка топливных магистралей автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
При возникновении таких неисправностей в работе карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 как неустойчивый холостой ход, провал при нажатии на педаль газа, падение мощности и приемистости, затрудненный запуск двигателя и пр. следует обратить внимание на систему подачи топлива в карбюратор, а именно на чистоту топливных магистралей и чистоту топливного бака автомобиля.
Наличие в них засорений и загрязнений зачастую приводит к нарушению подачи топлива в карбюратор и далее в двигатель с последующим возникновением перечисленных выше неисправностей. Рассмотрим прочистку топливных магистралей на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Подготовительные работы
— Поднимаем заднее сиденье в салоне автомобиля
Под ним в кузове сделан лючок для доступа к топливозаборнику топливного бака. Снимаем лючок, отвернув крепящие его саморезы.
— Снимаем топливные шланги (главной магистрали и обратки) с топливозаборника
Для этого ослабляем хомуты и сдвигаем их со штуцеров на топливозаборнике. Посадка трубок на штуцерах очень тугая, поэтому при сдвигании можно помогать себе рожковым ключом на 10 мм.
— Подкладываем под топливные трубки тряпку для предотвращения разбрызгивания
— Отсоединяем, в подкапотном пространстве, топливные трубки от фильтра тонкой очистки топлива (если его нет от приемного патрубка бензонасоса) и штуцера обратного клапана. Для этого необходимо ослабить крепящие их хомуты.
Прочистка топливных магистралей автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Дуем сжатым воздухом от компрессора или обычного насоса в топливные трубки по направлению от двигателя в бак
Вначале в главную магистраль, затем в обратку. Продолжительность продувки произвольная.
— Проверяем легкость прохождения воздуха через топливные магистрали
Для этого продуваем их еще раз, но уже ртом и оцениваем. При необходимости продувку сжатым воздухом повторяем.
Собираем все в обратной последовательности.
Примечания и дополнения
— В ряде случаев не стоит ограничиваться прочисткой только топливных магистралей. Следует также прочистить всю систему подачи топлива, а именно топливный бак, сетчатые фильтры в карбюраторе, в бензонасосе и на топливозаборнике, заменить фильтр тонкой очистки топлива.
— На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 установлен обратный клапан. При проведении прочистки топливных магистралей стоит полностью снять его промыть бензином. Продуть сжатым воздухом. Проверить его работоспособность можно продув его ртом. В одну сторону воздух должен проходить свободно, в другую не проходить вообще. В случае неисправности обратный клапан меняем.
— Можно провести быструю прочистку топливных магистралей на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099. Для этого отсоединяем трубки только в подкапотном пространстве от обратного клапана и фильтра тонкой очистки топлива. С бензобака снимаем крышку. Продуваем сжатым воздухом непродолжительное время до появления активного бурления топлива в баке. Проверяем продувая магистрали ртом.
Источник
Замена топливных трубок ваз 2109
Шланг топливный ВАЗ: кровеносные сосуды топливной системы
Циркуляция топлива в топливной системе автомобиля осуществляется по трубопроводам, связывающим бак, фильтры, насосы, карбюратор или рампу, форсунки и т.д. Эластичность трубопроводов обеспечивается шлангами — об этих компонентах автомобилей ВАЗ, их типах, конструкции и особенностях читайте в статье.
Назначение и место топливных шлангов в автомобилях ВАЗ
Топливная система любого автомобиля состоит из относительно небольшого числа компонентов — бака, фильтров, насоса, карбюратора (в классических карбюраторных моторах) или топливной рампы с форсунками (в инжекторных двигателях) и т.д. Все эти компоненты связаны сетью трубопроводов, по которым циркулирует топливо. При этом трубопроводы состоят из двух деталей — металлические трубки и резиновые шланги.
Комбинированная конструкция трубопроводов используется не просто так. Дело в том, что отдельные детали автомобиля и компоненты топливной системы хотя и закреплены в строго определенных местах, но все-таки не имеют абсолютно жесткой фиксации. Во время движения автомобиля детали, особенно расположенные на двигателе (карбюратор или рампа с форсунками), смещаются друг относительно друга, поэтому жестко связать их металлическими трубками нельзя. На помощь приходят эластичные резиновые шланги, которые обеспечивают бесперебойную подачу топлива независимо от положения компонентов топливной системы.
Если говорить в целом о топливных шлангах, то они выполняют несколько основных функций:
- Связь компонентов топливной системы автомобиля;
- Компенсация продольных и поперечных смещений компонентов топливной системы во время эксплуатации автомобиля;
- Компенсация перемещения компонентов топливной системы при выполнении различных регулировок, технического обслуживания или ремонта.
Таким образом, топливные шланги играют важную роль в работе транспортного средства. Это в полной мере относится и ко всем автомобилям Волжского автозавода, о шлангах которых расскажем подробнее.
Типы и конструкция топливных шлангов ВАЗ
Все используемые на автомобилях ВАЗ топливные шланги можно разделить на две группы по применимости:
- Для моделей с карбюраторными двигателями;
- Для моделей с двигателями с системой впрыска топлива (инжекторами).
Шланги первого типа используются во всех автомобилях ВАЗ «Классика» (2101 – 2107), а также на некоторых более поздних (2108, 2109, ранние модификации семейства Lada-110). Это обычные армированные резиновые шланги, не имеющие специального крепежа, они фиксируются на штуцерах с помощью хомутов. Все используемые в этих автомобилях шланги одинаковые, отличаются только длиной (от 400 до 1000 мм).
Шланги второго типа устанавливаются на некоторых ранних (21099, 2113 – 2115) и на всех актуальных моделях ВАЗ, начиная с Lada Kalina. Эти шланги отличаются разнообразием конструкций, применимостью и типами крепления.
По назначению топливные шланги инжекторных двигателей делятся на следующие типы:
- Шланг подачи топлива на рампу;
- Шланги слива топлива с рампы (шланги обратки) — обычно их два, один расположен со стороны рампы, другой находится со стороны бака;
- Шланги для подключения топливного фильтра — один от бака к фильтру, второй от фильтра к рампе;
- Шланг заливной горловины;
- Шланги для подключения адсорбера (сепаратора), по факту это воздушные шланги, однако они относятся к топливной системе.
Конструктивно шланги делятся на три больших категории:
- Шланги без крепежа;
- Шланги с соединителями на обоих концах;
- Шланги с соединителем на одном конце и металлической трубкой на другом.
Как уже было сказано, шланги первого типа — это традиционное решение, используемое на классических моделях ВАЗ. Они крепятся на деталях топливной системы и трубопроводах с помощью хомутов (либо проволочными петлями).
Шланги второго типа имеют на обоих концах соединитель той или иной конструкции. В настоящее время используется два основных типа крепежа:
- Крепеж типа «Гайка» — на конце шланга зафиксирован металлический наконечник с накидной гайкой, которая наворачивается на ответный резьбовой штуцер;
- Быстросъемный крепеж — на конце шланга расположен штуцер (типа «мама») с механизмом фиксации, который позволяет быстро устанавливать или снимать шланг с ответного штуцера (типа «папа»).
Сегодня в автомобилях ВАЗ находят применение шланги с крепежом типа «Гайка» на обоих концах, а также с крепежом типа «Гайка» на одном конце и с быстросъемным крепежом на другом конце.
Быстросъемные штуцеры, в свою очередь, бывают двух типов:
- С пластиковой защелкой — такие штуцеры обычно имеют квадратную форму, а для съема шланга нужно нажать кнопку на боковой стороне штуцера;
- Со стальной пружинящей скобой — такие штуцеры обычно имеют круглую форму, для съема шланга необходимо нажать на скобу.
Шланг с металлической трубкой отличается от остальных тем, что с одной его стороны вместо штуцера закреплен металлический трубопровод той или иной длины и формы. Такие шланги чаще всего используются для соединения фильтра и в сливной магистрали со стороны топливного бака.
Некоторые топливные шланги автомобилей ВАЗ расположены таким образом, что они контактируют с различными деталями кузова, кронштейнами и другими компонентами. Чтобы со временем такие шланги не выходили из строя в результате износа, их оболочки имеют дополнительную защиту — пластиковые гофры, толстые резиновые трубки или нитяная оплетка. Шланги, которые во время работы не контактируют с другими деталями, дополнительной защиты не имеют.
В целом, топливные шланги ВАЗ просты по конструкции и надежны, однако и они периодически требуют к себе внимания, технического обслуживания или ремонта.
Вопросы обслуживания и замены топливных шлангов
Топливные шланги постоянно подвергаются воздействию агрессивных сред (бензина изнутри, масел, выхлопных газов и высоких температур снаружи), поэтому со временем они теряют свои прочностные характеристики. Чтобы не упустить момент замены шлангов, их следует периодически осматривать, следить за появлением трещин или изломов, а также потеков в местах крепления. Особое внимание следует уделять местам контакта шланга с другими деталями, на сгибах и в местах крепления штуцеров. При возникновении любых проблем — будь то трещины или небольшие потеки — шланг нужно как можно скорее заменить.
Порядок замены шлангов зависит от модели двигателя и используемых типов крепления. Но в любом случае сначала необходимо удалить топливо и сбросить давление в топливной системе, это в общем случае производится так:
- Обесточить топливный насос (отсоединить от него электрический разъем, для доступа к насосу может потребоваться демонтаж задних сидений автомобиля);
- Запустить двигатель;
- Дождаться, пока двигатель не выработает остатки топлива из системы и не заглохнет;
- Несколько секунд прокрутить двигатель стартером.
Теперь можно приступить к замене шлангов и других деталей топливной системы. Если речь идет о классическом семействе ВАЗ, то следует просто ослабить хомуты и снять шланг со штуцеров (или трубок), установка нового шланга производится в обратном порядке и желательно с использованием новых хомутов.
Для замены шлангов с крепежом типа «Гайка» следует ключом на «10» ослабить и выкрутить гайки, установить новый шланг и затянуть его гайки с рекомендуемым производителем усилием. При замене шлангов следует менять и резиновые уплотнительные кольца, старые кольца использовать запрещено. Эту работу следует выполнять при положительной температуре воздуха, так как на морозе кольцо теряет эластичность и соединение не будет герметичным.
Наиболее просто выполняется замена шлангов с быстросъемным соединением — чтобы снять шланг, нужно нажать на кнопку или скобу. Новый шланг просто устанавливается на штуцер до щелчка. Однако перед установкой нового шланга следует осмотреть ответный штуцер, и если он поврежден или изношен, то его следует заменить. В противном случае при первом пуске двигателя шланг может просто сорвать давлением топлива.
При своевременной и правильной замене шлангов топливная система автомобиля ВАЗ будет служить надежно, обеспечивая бесперебойную работу силового агрегата в любых условиях.
Особенности конструкции топливной системы ВАЗ-2109
Запас топлива находится в баке, расположенном под днищем в районе задних сидений. Бак – стальной, состоит из двух сваренных между собой штампованных половин.
Через дренажные трубки он связан с неразборным сепаратором, улавливающим пары бензина. Последний сообщается с атмосферой через двойной обратный клапан, препятствующий чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке.
Заливная горловина соединена с баком резиновым бензостойким шлангом, закрепленным хомутами.
Пробка герметична. Через топливозаборник с сетчатым фильтром бензин из бака подается по стальным топливопроводам и резиновым бензостойким шлангам к фильтру тонкой очистки топлива, топливному насосу и далее – к карбюратору.
Бензин засасывается из бака за счет разрежения, создаваемого бензонасосом.
Фильтр тонкой очистки – с бумажным фильтрующим элементом в пластмассовом корпусе, неразборной конструкции.
На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.
Топливный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом от эксцентрика распределительного вала, с рычагом ручной подкачки.
Он состоит из нижнего корпуса с рычагами привода, верхнего корпуса с клапанами и патрубками, диафрагменного узла и крышки.
Диафрагменный узел устанавливается между верхним и нижним корпусами.
Сверху устанавливаются две диафрагмы (рабочие), снизу – одна (предохранительная): она предотвращает попадание бензина в картер двигателя при разрыве рабочих диафрагм.
В этом случае просочившийся бензин отводится через отверстия в наружной дистанционной прокладке, находящейся между предохранительной и рабочими диафрагмами.
Диафрагмы вместе с внутренней прокладкой и тарелками (с наружной стороны) собираются на штоке и крепятся гайкой.
Шток Т-образным хвостовиком вставляется в полость балансира.
Между диафрагменным узлом и нижним корпусом установлена пружина.
Верхний корпус закрыт крышкой, закрепленной болтом. Под ней находится сетчатый топливный фильтр.
Насос крепится к двигателю на двух шпильках через теплоизоляционную проставку, уплотненную с двух сторон картонными прокладками.
Прокладки выпускаются толщиной 0,30, 0,75 и 1,25 мм.
Между теплоизоляционной проставкой и двигателем устанавливают прокладку 0,30 мм, а на внешнюю сторону проставки (обращенную к бензонасосу) — прокладку 0,75 мм и проверяют минимальное выступание толкателя из проставки, которое должно составлять 0,8 — 1,3 мм.
Для этого медленно проворачивают коленчатый вал двигателя, нажимая на толкатель пальцем и периодически контролируя его выступание над плоскостью прокладки.
Если минимальное выступание меньше указанного, внешнюю прокладку заменяют более тонкой, если больше – более толстой.
Часть бензина, подаваемого к карбюратору, сливается обратно в бак через систему трубопроводов и шлангов – это улучшает охлаждение бензонасоса и предотвращает образование паровых пробок в системе питания.
В сливную магистраль врезан обратный клапан, пропускающий топливо только в одном направлении – от карбюратора к баку.
В корпус воздушного фильтра может поступать холодный воздух через заборник возле радиатора или горячий — от заборника, установленного на выпускном коллекторе.
Переключает потоки заслонка, управляемая терморегулятором.
Встроенный термосиловой элемент открывает заслонку подачи горячего воздуха при температуре поступающего воздуха ниже 25°С и полностью перекрывает ее, если воздух нагрет выше 35°С.
Таким образом, температура поступающего воздуха автоматически поддерживается в пределах 25-35°С.
Воздушный фильтр – сухой, со сменным бумажным фильтрующим элементом, крепится на шпильках карбюратора через резиновую прокладку и фиксируется четырьмя самоконтрящимися гайками через металлическую пластину.
снятие, установка и дефектовка бензобака на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
При обнаружении течи топлива из бензобака рекомендуется заменить бензобак. Если часто засоряется сетка бензонасоса, следует снять и промыть бензобак.
Если обнаружена течь по линии стыка верхней и нижней частей бензобака, можно эти места пропаять (рекомендуется делать в специализированных мастерских). Для этого вылейте остатки бензина, тщательно промойте и просушите бензобак. Затем место течи запаяйте мягким припоем.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Паять можно только тщательно промытый и просушенный бензобак, не содержащий паров бензина, иначе при пайке пары могут воспламениться.
Для промывки бензобака используйте моющие средства «Лобомид», МС или МЛ.
Затем, чтобы удалить остатки моющего средства, промойте и пропарьте бензобак струей горячей воды. Тщательно просушите бензобак. Перед снятием бензобака с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Рекомендуется снимать бензобак на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с помощником.
1. Откиньте подушку заднего сиденья и отверните вырезанную часть шумоизоляции.
2. Отверните два винта крепления крышки люка бензобака.
3. Снимите крышку люка бензобака с резиновой прокладкой.
4. Отсоедините колодку с проводами от датчика уровня топлива.
5. Отверните гайку крепления датчика уровня топлива, под которой закреплен провод «массы».
6. Снимите провод со шпильки. Остальные операции проводят под днищем автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.
7. Ослабьте затяжку хомута шланга наливной трубы бензобака.
8. Отсоедините шланг от наливной трубы бензобака.
9. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг выпуска воздуха от штуцера на бензобаке.
10. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг сепаратора от штуцера на бензобаке.
11. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шланги от топливопроводов.
12. Придерживая бензобак, отверните два болта хомутов крепления бензобака.
13. Отведите хомуты вниз, поддерживая при этом бензобак. Хомут с левой стороны отогните за трубу резонатора.
14. Опустите вниз передний конец бензобака и снимите бензобак с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. Слейте из бензобака остатки бензина.
15. Отверните пять оставшихся гаек крепления датчика и выньте датчик указателя уровня топлива из бензобака.
16. Снимите прокладку датчика указателя уровня топлива.
17. Осмотрите бензобак по линии стыка верхней и нижней частей. Если обнаружите течь, вылейте остатки бензина, тщательно промойте и высушите бензобак. Затем запаяйте место течи мягким припоем. Если надо, подклейте оторванные резиновые прокладки на бензобаке.
18. Подсоедините омметр к контактам датчика указателя уровня топлива и проверьте сопротивление датчика при трех положениях поплавка. В крайнем нижнем положении (пустой бензобак) сопротивление должно быть 315-345 Ом, в среднем положении (бензобак заполнен наполовину) -108-128 Ом, в крайнем верхнем положении (полный бензобак) — не более 7 Ом. Если сопротивление отличается от указанного, замените датчик указателя уровня топлива.
19. Промойте загрязненный фильтр. Встряхните поплавок. Если в нем есть бензин, то поплавок негерметичен. Рекомендуем заменить поплавок.
20. Для замены хомутов крепления бензобака выньте хомуты из кронштейнов на кузове и установите новые.
21. Соберите и установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 бензобак в обратном порядке. Перед установкой бензобака уберите внутрь кузова провода датчика уровня топлива.
Топливный бак ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (вид снизу впереди)
1 — топливный бак; 2 — сливной топливопровод; 3 — подводящий топливопровод
Топливный бак ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (вид снизу сзади)
1 — шланг выпуска воздуха; 2 — шланг сепаратора; 3 — шланг наливной трубы
Замена топливной рампы на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать!
Топливная рампа – очёнь важная вещь так как на ней находятся форсунки, если рампу убрать то соответственно и форсунки вы вынете из двигателя автомобиля и тем самым автомобиль уже не заведётся, поэтому без рампы на инжекторных автомобилях на которых топливо подаётся под высоким давлением (Примерно 284-325 кПа) не обойтись и если рампа к примеру будет засорена (Это от времени происходит и в основном от качества бензина зависит, которое заливался до засорения в двигатель автомобиля) то автомобиль уже будет хуже ехать, а всё это потому что топливо к форсункам будет хуже подаваться поэтому за состоянием рампы нужно не то чтобы следить, а просто смотреть чтобы она была в нормальном состоянии и резиновый колпачок закрывающий штуцер рампы (Что это за колпачок по мере прочтения статьи вы поймёте) всегда находился на ней и снимался только в случаи проверки давления топлива в рампе.
Примечание!
Для проведения операции по замене рампы на новую, запастись нужно будет вам: Набором гаечных ключей, а так же шестигранным ключом «на 5» запастись надо так как рампа крепиться на болтах с шестигранными головками и две отвёртки ещё понадобиться, одна из которых будет плоского типа, а другая крестообразная но плоская может даже и не понадобиться!
Краткое содержание:
Где находиться топливная рампа?
Она довольно таки длинная и выглядит как труба поэтому полностью её вы не увидите на фотографии ниже а только часть перейдём ближе к объяснениям, она находиться не в очень удобном месте и поэтому чтобы снять данный агрегат воздушный шланг нужно будет убирать и ещё детали которые будут мешать снятию (В основном снятия воздушного шланга хватает, для того чтобы вынуть рампу), а теперь ближе к расположению данного агрегата, откройте для начала капот у автомобиля и найдите в нём ресивер под ним то и располагается рампа, если вы знаете что такое ресивер и где он находиться в двигателе то объясним по подробней, разыщите сперва крышку которая закрывает систему ГРМ от попадания туда грязи (Крышка красной стрелкой указана), рядом с этой крышкой и находиться рампа (Указана синей стрелкой), она довольно таки длинная и на фото вы её полностью не увидите кроме этого на топливной рампе которая показана на фото та самая пластмассовая крышка о которой говорили чуть ранее уже снята (Её и вы будете снимать, это нужно чтобы давления топлива стравить в системе) для наглядности то место где она находилась указано зелёной стрелкой.
Когда нужно менять топливную рампу?
Она меняется при сильном повреждении в связи с которым автомобиль начнёт ехать у вас не так как раньше, а именно у него появятся провалы, плохой отклик на педаль будет, обороты ещё могут плавать на холостом ходу и автомобиль вообще может не завестись (Это вряд ли), но кроме этого рампа как и форсунки со временем засоряется из-за некачественно топлива в котором находятся мелкие частички грязи и все вышеперечисленные симптомы тоже будут присутствовать у автомобиля если рампа или форсунки засорены, поэтому не всегда целесообразно менять рампу если её можно просто снять и отдельно от форсунок промыть (Форсунки отдельно нужно прочищать, а рампу отдельно, если вы интересуетесь о том как можно прочистить форсунки, то в таком случае ознакомьтесь со статьёй под названием: «Прочистка форсунок на ВАЗ»), а вот промывать то рампу следует какой ни будь жидкостью для чистки инжекторов и не рекомендуем использовать для промывки какие ни будь сильные вещества к примеру различного рода растворители.
Как заменить топливную рампу на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие:
1) Перед началом операции вам нужно будет сделать две вещи чтобы рампу можно было снять без лишнего неудобства и проблем, а именно клемму минус скиньте с АКБ это на удобство никак не влияет просто вы проводку обезопасите от короткого замыкания если в неё вдруг попадёт вода (О том как скинуть клемму читайте в статье: «Замена аккумулятора на автомобиле», первый пункт в этой статье изучите), после того как вы скинули клемму переходите далее, а именно для удобства снятия рампы снимите шланг забора воздуха с двигателя автомобиля (Данный шланг на фото ниже красной стрелкой указан), чтобы снять его ослабьте отвёрткой два винта стягивающих (Указаны синими стрелками) и снимите его после этого с автомобиля но шланг вентиляции картерных газов полностью снять не даст, поэтому так же отвёрткой ослабьте стягивающий винт шланга вентиляции картерных газов (Указан зелёной стрелкой) и отсоедините после чего шланг от воздушного патрубка а сам патрубок при этом полностью снимите.
2) Теперь отсоедините рукой вакуумный шланг (Указан красной стрелкой) от регулятора давления топлива (см. фото ниже, данный регулятор на самой рампе находиться) и после отсоединения стравите давление в топливной системе, более подробно о том как это сделать, прочтите в статье называется которая: «Стравливание давления топлива на ВАЗ».
3) Затем разъедините топливные трубки между собой (Их всего две пары см. фото 1 на котором только одна пара трубок показана), для этого гаечным ключом их за гайки отверните и разъедините между собой и с другой парой трубок точно так же сделайте, из трубок выльется скорее всего немного бензина, чтобы он не попал на мотор (Мало ли что, если на что то очень горячее бензин попадёт то автомобиль вообще может загореться поэтому правила пожарной безопасности соблюдайте) толстую тряпочку под то место откуда польётся бензин положите, после чего разъедините колодку проводов с разъёмом (см. фото 2), ну и винт который прижимную пластину крепит отверните и затем снимите пластину (см. фото 3 и 4).
4) Идём дальше, теперь отверните два болта у которых шестигранные головки и которые крепят саму рампу к двигателю автомобиля, один из болтов крепления рампы для наглядности чуть ниже стрелкой указан (Это правый болт если смотреть по ходу движения автомобиля).
5) Когда все трубки разъединены а болты крепления рампы откручены, переходите к снятию её с автомобиля, для начала ухватитесь за неё рукой и потяните назад и вдоль до того пока все форсунки не выйдут из отверстий (Для наглядности одно из отверстий красной стрелкой на фото 1 показано) в котором они находятся (Вынимайте рампу аккуратно и именно вдоль, со всей силы на верх её тянуть сразу же не нужно, так как форсунки вы просто обломите и за новыми в автомагазин пойдёте), как только вы увидели что все форсунки вышли из отверстия то просто вытаскивайте аккуратно рампу на улицу и тем самым снимайте её как на фото 2 показано (Вытаскивайте именно в левую часть автомобиля если на него смотреть по ходу движения, просто в правую вы никак не вытащите, места не хватит).
Установка:
Устанавливается новая рампа на своё место в обратном порядке снятию, но перед установкой обязательно не взирая на состояние уплотнительных колец замените их на новые и перед установкой ещё смажьте моторным маслом, данных уплотнительных колец не очень то и много, а именно по одному стоит на каждой форсунки и ещё по одному стоит на обоих топливных трубках (Для наглядности как эти кольца выглядят смотрите на фото ниже, на форсунках и на топливных трубках они абсолютно идентично расположены и вы их сразу же найдёте).
Примечание!
Кстати если у вас есть динамометрический ключ, то благодаря нему и заворачивайте гайки топливных трубок и болты крепления топливной рампы, у данных болтов момент затягивания должен составлять 9–13 Н.м, а момент затяжки гаек трубок 20–34 Н.м!
Замена бензобака ваз 2109 при необходимости
Бак ваз 2109 располагается под днищем машины, под задним сидением
Замена бензобака на ваз 2109 выполняется в случае его пробития. Или при появлении течи топлива на стыке (в таком случае можно его попытаться запаять).
Появление течи в результате разрушения стенок бака лечится его заменой. Когда засоряется топливная магистраль на ваз 2109, снятие бензобака и его прочистка решают эту проблему, при этом следует заменить сетку электрического бензонасоса.
Выполнить замену самостоятельно при необходимости может каждый владелец машины.
Не вздумайте поддаться рекламе, которая предлагает купить Супер — присадку, которая при заливании в бак приводит к полному рассасыванию грязи. Знайте, этот метод хорош только как профилактический, к примеру, через каждые 10000километров заливаете подобное средство, тогда оно действительно помогает удалить осадки и отложения и не только из бензобака, но и прочищает весь топливопровод без какого либо ущерба для вашего автомобиля.
В случае (а такие случае распространены среди авто владельцев) когда на ваз 2109 бензобак прежде никогда не чистился, применение присадки только усложнит проблему.
Что такое бензобак и для чего он нужен
Объем бака современной машины, позволяет водителю проехать более пятисот километров без дозаправки.
Пора разобраться, что представляет собой столь необходимый и важный агрегат топливной системы:
- Топливный бак представляет собой специальную емкость для безопасного сохранения топлива, предотвращения утечки его и потерь вследствие испарения
- Устанавливается в наиболее безопасном месте машины
- Бак бензина ваз 2109 размещается под задним сидением, так как эта зона меньше всех подвергается деформации при ударе
- К кузову автомобиля бензобак прикреплен ленточными хомутами
- Для обеспечения ему дополнительной защиты от повреждений, с низу может быть защищен металлическим листом
- Во избежание нагрева топлива от деталей выхлопной системы, на нем имеются термоизоляционные прокладки
Материал бака
При изготовлении баков используются три основных материала: пластик (полиэтилен, наиболее современный материал), алюминий и сталь:
- Пластик, как наиболее современный часто применяется в производстве бензобаков для легковых автомобилей
- Пластик удобен, потому что позволяет использовать более полно все установочное пространство, выполнить емкость практически любой формы и размера, получить наибольшую вместимость топлива, что наиболее важно
- Главным достоинством пластика является его не подверженность воздействию коррозии
- Однако пластик проницаем для углеводородов на молекулярном уровне, поэтому во избежание микро утечки стенки делают многослойными и внутреннюю поверхность дополнительно покрывают фтором
- Металлические баки изготавливают сваркой штампованных стальных листов
- В основном для дизельного топлива, реже для бензина, используется алюминий
Как горючее попадает в бак и из бака
Для заполнения бака (попросту заправки) используется специальная заливная горловина:
- Она является единственной его частью, которая видна снаружи автомобиля
- Расположена заливная горловина справа либо слева выше заднего крыла машины
- Сторона расположения принципиального значения здесь не имеет
- Некоторым водителям, страдающим рассеянностью лучше, чтобы горловина располагалась с той стороны, что и дверца водителя, это позволяет минимизировать риск, покидая заправку забыть вынуть топливный пистолет из бака
- Горловина соединяется с баком посредством трубопровода
- Сечение обеспечивает его пропускную способность до 50 литров за минуту
- Горловина закрывается крышкой на резьбе, снаружи ее скрывает лючок, который можно открывать из салона с помощью электрического либо механического привода или же вручную, если на лючке не стоит замок
- Топливо в систему питания попадает через топливозаборник, который соединяется с исходящим топливопроводом, излишки топлива стекают обратно через спускной топливопровод
- Топливозаборник защищен сеткой, которая предназначена для грубой очистки горючего от грязи
- Внутри топливного бака машины с бензиновым двигателем помещается электробензонасос ваз(фото внизу), который нагнетает давление топлива в системе
- Количество топлива в баке контролирует топливный датчик, который объединен с насосом в единое устройство
- Состоит датчик из потенциометра и поплавка
- Когда изменяется уровень топлива, поплавок поднимается либо опускается, вызывая тем самым изменение (в большую либо меньшую сторону) сопротивления потенциометра
- От этого изменяется напряжение в цепи, стрелка на панели приборов изменяет свое положение
- Когда топливный бак представляет собой сложную конструкцию либо имеет большой объем, в него могут устанавливаться два датчика, которые работают параллельно
Назначение системы вентиляции и устройство
Чтобы нормально (без перебоев) снабжать двигатель горючим, в баке важно постоянно поддерживать нормальное атмосферное давление.
Для этого существует система вентиляции:
- Система нейтрализует разрежение, которое возникает при расходе горючего (с помощью установленного клапана вентиляции)
- Удаляет лишний воздух, который попадает внутрь в процессе заправки
- Кроме этого не позволяет подниматься давлению внутри бака, возникающего при расширении (испарении) топлива из-за нагрева
Возникающее в баке разряжение (или избыточное давление) может привести к печальным последствиям:
- Уменьшение объема топливного бака
- Прекращение подача топлива
- Существует вероятность повреждения топливозаборника и даже топливного насоса
- При чрезмерном повышении давления емкость может разорваться (лопнуть)
- Современные машины оснащены системой вентиляции имеющей замкнутый тип
- То есть бак не контактирует с атмосферой непосредственно
- С возникающим разрежением борется специальный клапан вентиляции
- По сути, он является обычным обратным клапаном, который открывается тогда, когда разрежение достигнет определенного значения
- После открытия клапана внутреннее давление в емкости выравнивается с атмосферным
- Пары топлива, в процессе заправки удаляются с помощью системы улавливания через специальный вентиляционный трубопровод, после чего они попадают в паросборник (адсорбер), где и конденсируются
- Когда адсорбер полностью заполняется, тогда срабатывает система продувки, и топливо сбрасывается во впускной коллектор
- Аналогичным образом сбрасывается избыточное давление, возникающее при нагреве
- Дополнительно система вентиляции оснащена гравитационным клапаном, который предотвращает разлив горючего, если вдруг автомобиль перевернется
Снятие бензобака
Совет: Перед снятием рекомендуется выработать, либо слить топливо. Рекомендуется снимать бензобак любого автомобиля с помощником.
Чтобы снять на ваз 21093 бензобак приготовим инструменты (стандартный набор) и затем выполняем такие действия:
- Обесточиваем проводку, сняв клеммы аккумулятора
- Откидываем нижнюю подушку заднего сидения и отгибаем шумоизоляцию (вырезанную часть)
- Откручиваем винты, крепящие крышку люка
Отгибаем шумоизоляцию и откручиваем винты крепления крышки
- Снимаем крышку вместе с резиновой прокладкой
- Отсоединяем колодку с проводками от бензонасоса ваз
Отключаем питание бензонасоса
- Отворачиваем гайку, крепящую насос, под которую заведен проводок «массы»
- Снимаем проводок со шпильки
- Затем, воспользовавшись ключом «17» откручиваем штуцер трубки, подающей топливо
- И отводим ее в сторону
Откручиваем штуцер трубки подачи бензина ключом «17»
- Таким же образом откручиваем штуцер сливной трубки
- Все последующие операции выполняем под днищем машины
- Сначала необходимо снять патрубок, идущий от наливной горловины
- Для этого надо ослабить затяжку хомута, крепящего патрубок и затем стащить его с горловины
Ослабляем хомут и стаскиваем патрубок заливной горловины
- Аналогично снимается патрубок выпуска воздуха и патрубок сепаратора со штуцеров
- Ослабляются хомуты и снимаются патрубки топливной магистрали
- Откручиваем гайки хомутов крепление бензобака ваз 2109
- Придерживайте его рукой, во избежание падения
Отсоединяем патрубки топливной системы и придерживая бензобак рукой откручиваем гайки крепящих его хомутов
- Теперь можете снимать топливный бак, тут и пригодится помощник
- Отведите крепящие его хомуты в сторону, чтобы не мешали и с помощником вдвоем снимайте бак с машины
- Когда бак снят, непременно слейте остатки бензина из него, отверните крепления и снимите насос с датчиком топлива
- Снимаем прокладку датчика, при необходимости заменяем ее новой
- Осматриваем бензобак по линиям стыка нижней и верхней частей
- Если обнаружили течь, тщательно промойте и просушите его
- Затем можно запаять мягким припоем место течи своими руками
Предупреждение: Паять разрешено только тщательно вымытый (изнутри) и просушенный бензобак, чтобы не содержал паров топлива, иначе пары при пайке могут воспламениться и бак взорвется. Для промывки применяйте моющие средства типа «Лобомид», МЛ либо МС.
Затем, для удаления остатков моющего средства, пропариваем и промываем бензобак напором горячей воды. Тщательно высушиваем бензобак изнутри
Цена вопроса, при небрежной очистке бака перед пайкой – ваша жизнь!
Итак:
- При необходимости, подклеиваем оторванные прокладки на бензобаке
- Подсоединяем омметр к клеммам датчика указывающего уровень топлива и проверяем его сопротивление при трех основных положениях поплавка
- В положении «пустой бензобак» (крайнем нижнем) сопротивление в пределах 315-345Ом В среднем положении (пол бензобака) -108-128Ом
- А в положении «полный бензобак» (крайнем верхнем)допускается — не выше 7Ом
- Когда сопротивление датчика отличается от указанного, необходимо заменить датчик топлива
Подключаем омметр к датчику
- После промывки бензобака от грязи, промываем и загрязненный фильтр
- Встряхиваем поплавок
- Если внутри него есть бензин, рекомендуется заменить поплавок, его герметичность нарушена
- Чтобы заменить хомуты, крепящие бензобак, вынимаем их из кронштейнов кузова и устанавливаем новые
- Перед постановкой бензобака на место необходимо убрать внутрь кузова проводки датчика топлива
Чтобы вам легче было выполнять описанные выше процедуры, приводим фотографии с обозначениями:
Бензобак ваз 2109 (вид спереди снизу).«1» – сам топливный бак, «2» — сливная топливная магистраль, «3» — подводящая топливная магистраль
Бензобак ваз 2109, (вид сзади снизу) . «1» — шланг выпуска воздуха, «2» — патрубок сепаратора, «3» — патрубок наливной горловины
Надеемся, наша инструкция окажется полезной для вас, вы убедились, что и в этом вопросе не было ничего трудного, дополнительно во избежание ошибок посмотрите видео.
Источник