Замена топливной магистрали ваз 2104 инжектор

Описание конструкции питания инжекторного двигателя

Элементы системы питания впрыскового двигателя: 1 — воздухозаборник; 2 — корпус воздушного фильтра; 3 — рукав подвода воздуха к корпусу дроссельной заслонки; 4 — корпус дроссельной заслонки с регулятором холостого хода; 5 — топливная рампа; 6 — топливный фильтр; 7 — электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива; 8 — топливный бак; 9 — шланг вентиляции бака; 10 — заливной патрубок; 11 — гравитационный клапан; 12 — перепускной клапан; 13 — обратный клапан; 14 — предохранительный клапан; 15 — адсорбер

Система питания автомобиля предназначена для хранения запаса топлива, очистки топлива и воздуха от посторонних примесей, подачи воздуха и топлива в цилиндры двигателя. Система питания впрыскового двигателя состоит из топливного бака, электробензонасоса с датчиком указателя уровня топлива, топливопроводов, топливного фильтра, топливной рампы с форсунками, воздушного фильтра, рукавов подвода воздуха, дроссельной заслонки с приводом, а также системы улавливания паров топлива.

Воздух, поступающий в цилиндры двигателя, очищается от пыли воздушным фильтром.

Корпус воздушного фильтра установлен в моторном отсеке на трех резиновых опорах. Фильтрующий элемент фильтра — сменный, выполнен из специальной бумаги. Чтобы исключить подсос загрязненного воздуха во впускной тракт, сверху элемента имеется уплотнительная окантовка. Для замены фильтрующего элемента крышка фильтра выполнена съемной. Очищенный воздух проходит через датчик массового расхода воздуха по рукаву к дроссельной заслонке.

Корпус дроссельной заслонки установлен на шпильках фланца ресивера. Дроссельной заслонкой регулируется количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Привод заслонки — от педали «газа», тросовый. Заслонка вращается на оси в корпусе. B корпусе дроссельной заслонки выполнен канал для охлаждающей жидкости. Резиновыми шлангами канал связан с системой охлаждения. Циркуляция охлаждающей жидкости через корпус дроссельной заслонки предотвращает обмерзание внутренних воздушных полостей корпуса зимой. B корпусе установлены штуцеры для соединения с адсорбером и системой вентиляции картера двигателя.

Корпус дроссельной заслонки: 1 — штуцер для соединения с адсорбером; 2 — патрубок корпуса дроссельной заслонки; 3 — дроссельная заслонка; 4 — сектор привода дроссельной заслонки; 5 — штуцер отвода картерных газов; 6 — штуцеры для соединения с системой охлаждения двигателя; 7 — датчик положения дроссельной заслонки; 8 — регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода — это запорный клапан с приводом от электрического шагового двигателя. Регулятор установлен на корпусе дроссельной заслонки под датчиком положения дроссельной заслонки.

По сигналу электронного блока управления (ЭБУ) регулятор изменяет сечение канала дополнительной подачи воздуха, тем самым корректируя частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу.

Топливный бак — стальной, освинцованный, сварен из двух штампованных частей. Бак автомобиля ВАЗ-2104 крепится к шпилькам днища кузова четырьмя гайками. Заливная горловина топливного бака закрыта пробкой и выведена в нишу заливной горловины на левом крыле.

Топливный бак автомобиля ВАЗ-2104

Топливо из бака подается электробензонасосом, объединенным с датчиком указателя уровня топлива. Ha входном патрубке насоса установлен сетчатый фильтр, задерживающий крупные частицы загрязнений, попавшие в топливный бак вместе с бензином. Насос включается по команде ЭБУ. Исправный насос должен развивать давление не менее 3,2 бар (320 кПа).

Читайте также:  Как правильно установить иглу в карбюраторе мопеда альфа

Электробензонасос автомобиля ВАЗ-2104: 1 — приемный сетчатый фильтр; 2 — топливный насос; 3 — датчик указателя уровня топлива; 4 — подводящая трубка; 5 — сливная трубка; 6 — колодка электрического разъема; 7 — поплавок датчика

От насоса по топливной трубке топливо поступает в топливный фильтр для более тщательной очистки.

Топливный фильтр — установлен на кронштейне перегородки моторного отсека и встроен в трубопровод между электробензонасосом и топливной рампой. Фильтрующий элемент — бумажный, находится в металлическом неразборном корпусе. Ha корпусе фильтра нанесена стрелка, которая показывает направление движения топлива в фильтре. Очищенное топливо поступает по топливной трубке в топливную рампу.

Топливная рампа представляет собой полую планку, через которую топливо подается к четырем закрепленным на ней форсункам. Соединения рампы с форсунками, регулятором давления и топливными трубками уплотнены резиновыми кольцами. Рампа закреплена на впускном трубопроводе двумя винтами. B верхней части рампы (рядом с форсункой третьего цилиндра) расположен штуцер для контроля давления топлива, закрытый защитным колпачком.

Топливная рампа в сборе: 1- форсунка; 2 — подводящая трубка; 3 — сливная трубка; 4 — топливная рампа; 5 — штуцер с золотниковым клапаном для проверки рабочего давления (закрыт резьбовым колпачком); 6 — регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива — перепускной клапан, который поддерживает в системе питания рабочее давление в пределах 2,8-3,2 бар (280-320 кПа) в зависимости от разрежения в ресивере, необходимое для правильной работы двигателя. Регулятор установлен на топливной рампе.

Форсунка зафиксирована на рампе металлическим фиксатором и представляет собой электромеханический клапан, при подаче на который электрического импульса от ЭБУ открываются отверстия распылителя и происходит подача топлива (впрыск) во впускной трубопровод двигателя. Количество подаваемого топлива зависит от длительности импульса.

Внимание! Форсунки, устанавливаемые на автомобилях, могут отличаться габаритными размерами и характеристиками. При замене устанавливайте форсунку, идентичную установленным на вашем автомобиле.

B соответствии с экологическими требованиями EBPO II, автомобиль оборудован системой улавливания паров топлива. Система состоит из адсорбера с электромагнитным клапаном продувки (установлен в моторном отсеке), предохранительного, обратного и перепускного клапанов (установлены в нише заднего крыла с левой стороны, под накладкой багажного отделения), соединительных трубок и шлангов. Пары топлива из бака поступают через перепускной, обратный и гравитационный клапаны в адсорбер.

Предохранительный клапан, имеющий выход в атмосферу, регулирует давление паров топлива в баке.

Гравитационный клапан установлен в магистрали системы улавливания паров и предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля.

Адсорбер имеет три патрубка. Через патрубок «TANK» (обозначение нанесено на корпусе) поступившие в адсорбер пары топлива при неработающем двигателе поглощаются и удерживаются активированным углем. Второй патрубок, обозначенный «AIR», соединен с атмосферой, а третий (патрубок электромагнитного клапана продувки адсорбера) — соединен шлангом со штуцером корпуса дроссельной заслонки. После пуска двигателя (при температуре охлаждающей жидкости выше 75°С, скорости автомобиля более 10 км/ч и открытии дроссельной заслонки на величину более 4%) ЭБУ подает сигнал на открытие клапана продувки адсорбера, который сообщает полость адсорбера с корпусом дроссельной заслонки. При этом происходит продувка адсорбера — смешивание паров топлива с воздухом и их дальнейшее поступление через корпус дроссельной заслонки, ресивер и впускной трубопровод в камеры сгорания. Чем больше расход воздуха двигателем (при повышении оборотов коленчатого вала), тем интенсивнее осуществляется продувка.

Читайте также:  Снятие обшивки багажника киа рио икс лайн

Адсорбер: 1 — корпус адсорбера; 2 — патрубок для связи внутренней полости адсорбера с атмосферой; 3 — клапан продувки адсорбера; 4 — соединительный патрубок клапана; 5 — соединительный патрубок адсорбера

Источник

Замена топливной магистрали ваз 2104 инжектор

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Какую топливную трубку ставили себе Вы (самостоятельно)?

Теорию знаю, мурзилки есть разные (бумага, интернет). Нужны советы.

Вроде бы они крепятся специальными клипсами. Но там все такое грязное, ржавое (машина 6 лет в гараже тосковала, потом еще я 3 года мучил) нифига не видно и непонятно.

На повестке следующие вопросы:
1. Как их крепить в тоннеле и дальше? Специальные клипсы пластиковые или лучше на саморезы?

2. Трубку топливопровода можно брать стальную? Или надо быть губернатором Калифорнии, чтобы суметь её согнуть под нужными углами?

3. На четверку трубка особая или как у всех?

4. Какие еще нюансы, которые не освещены в мурзилке?

Специальные клипсы пластиковые или лучше на саморезы?

2. Трубку топливопровода можно брать стальную? Или надо быть губернатором Калифорнии, чтобы суметь её согнуть под нужными углами?

3. На четверку трубка особая или как у всех?

4. Какие еще нюансы, которые не освещены в мурзилке?

Спасибо, товарищи!
Если отверстия под клипсы удастся подготовить (очистить и т.д), то поставлю на клипсы.

Про термоусадку слышал уже. Признаю — затея стоящая, но неохота её покупать, если честно. Да и упаковывать в неё трубки долго получится. Это ж метров 8 погонных наверное. Хотя подумаю.. Тормозные у меня уже куплены давно.. стальные. Их желательно бы упаковать. с топливной пока не решил.

Стальную брать можно, но ни в коем случае не нужно!

Не особая, но по длинне разная.

ну на счет трубки топливной, в магазе правильно желание озвучить
чтобы именно на 4-ку дали, а то бывает говорят на классику (владельцы 4-к), а им дают от 7-ки, а тут не все подойти может

Такой вопрос (я так и не понял):
Как крепить трубки к редуктору? Там металлические пластинки на вид вроде бы приварены контактной сваркой. Если их отгибать — скорее всего отломаются. Как крепить? Нейлоновыми хомутами? Или можно не крепить — никуда не денется?
По идее трубка мм 500. С одной стороны тройник, с другой цилиндр. Отогнуть подальше, чтобы об мост не терлась.

Из опыта общения с этим конкретным агрегатом. Потому что все что надо заменить покупается полным комплектом. Включая метизы.
Если задняя подвеска — то вся. Если передняя, то вся. Если тормоза — то все, сцепление — все. гидропривод его — весь и т.д
Потому что ничего не откручивается — все только отламывается, откусывается или отпиливается

6 лет ЖБ неотапливаемого гаража — это Вам не шутки

Как крепить трубки к редуктору? Там металлические пластинки на вид вроде бы приварены контактной сваркой. Нейлоновыми хомутами? Или можно не крепить — никуда не денется?

Rezo писал(а):
Стальную брать можно, но ни в коем случае не нужно!

Читайте также:  Замена сальника распредвала ваз 2109 карбюратор со стороны трамблера

А почему так?

Крепятся на пластиковые клипсы

Крепятся на пластиковые клипсы

под днищем и правда делезки приварены а уже на моторном щите пластиковые хреновины

но половина отломается точно

В моторном отсеке (у меня по крайней мере) трубка никак не крепится.

выскажите все-таки, пожалуйста, свои мнения

по идее на седане длиннее. Она там возле арки заходит в багажник

Что в этом случае ты называешь аркой?

По-моему, ты себя сильно накручиваешь

Здесь не мнения надо, а знания.

Ладно, уговорили — сам отвечу: на четверке длиннее (3м), чем на копейке (2,2 м).
Нашел инфу по длинам на сайте одного производства :
№ п/п Длина мм. Топливопровод Цена от 40000 Цена от 20000 Цена до 20000
1 2220 Ваз 2101 Магистраль 203 215 235
2 1100 Ваз 2101 Задняя 110 123 128
3 3000 Ваз 2104 Магистраль 270 289 313
4 2250 Ваз 2108 Магистраль 205 219 239
5 1500 Ваз 2121 Магистраль 149 160 172
6 2050 Ваз 2108 (Обратка) 138 149 161


На седанах под днищем идет трубка длиной 2,2 м, потом резиновый шланг делает поворот 90 градусов вверх и дальше идет вторая трубка, длиной 1,1м.

На универсале одна трубка длиной 3 м из моторного отсека до колесной арки примерно. К сожалению ни картинок оригинальных узлов ни нормальных мурзилок на четверобус за 30 лет выпущено не было. Какие-то адекватные материалы попадаются только если искать инфу на ваз-2102.

Штатный крепеж у меня отломался почти весь
Частично его прикрутил назад на саморезы с шестигранной головкой на 10, частично буду думать. Здоровенные головки саморезов не способствуют надежной фиксации трубок. Как бы трубки об них не перебились.

Чтобы закрыть вопрос о том, какая топливная трубка ВАЗ 2104 — это труба из отожженой меди 8х1 мм, длиной 3 метра ровно. Стальные вроде никто не выпускает, да и фиг их изогнешь по месту — я теперь уверен.
Трубку нашел у ЧП-шника, за 450 р.

Можно было бы сэкономить сотню-полторы, взяв у водопроводчиков, но что-то по воскресеньям не особо охотно отвечают на телефон в магазинах сантехники

Тормозные поставил стальные — нормально гнутся руками, проблем не возникло. Единственное, самая длинная трубка оказалась коротковата — не получилось её проложить по следам старой. Надеюсь её не перебьет грушителем или мостом на кочке

Хочу в этой же теме спросить совета по регулятору давления тормозов:
1. Если рычаг привода регулятора давления тормозов не установлен, то регулятор будет полностью открываться при нажатии на тормоз? Я правильно понимаю принцип работы?

2. Мне продали комплект без детали №2 и я долго ломал голову куда пристроить деталь №4 От старого колдуна ничего не осталось — под пыльником была только ржавчина, я его выбросил вместе с остальным мусором. Чем заменить деталь №2? Делать самому из прутка? Какой диаметр прутка тогда (колдун уже на машине, регулятор в багажнике)?
Отдельно её не купить наверное. Даже деталь №1 отдельно не продают блин.

Источник

Оцените статью
Купюры