Замена прокладки гбц ваз 2131 инжектор своими руками

Замена прокладки гбц lada 2131 (ваз 2131)

Думаю, что многие владельцы как Нивы, так и остальных моделей жигулей, таких как ВАЗ 2106 или 2107 сталкивались с проблемой подтекания масла или даже антифриза на стыке головки и блока цилиндров. Зачастую решить эту проблему можно протянув болты ГБЦ определенным моментом с помощью динамометрического ключа. Но если это не помогает, то необходимо заменить прокладку. Итак, для выполнения этого ремонта понадобится следующий инструмент:

  1. Ключи рожковые на 10 и на 13
  2. Длинный вороток
  3. Удлинители (несколько штук разного размера)
  4. Молоток
  5. Ключ динамометрический
  6. Трещоточные рукоятки
  7. Отвертка плоская

Снятие головки блока цилиндров на Ниве ВАЗ 2121 (двигатель ВАЗ 2106)

Сразу скажу, что проводил эту работу на снятом двигателе, чтобы удобнее было подготовить данное руководство. Первым делом откручиваем все болты крепления клапанной крышки:

После чего аккуратно поднимаем ее и снимаем резиновую прокладку, примерно так как показано на фото ниже:

Затем необходимо открутить шестерню распредвала ключом на 17:

И слегка стукнув по ней с обратной стороны молотком, она должна легко сняться, после чего снимаем с нее цепь:

Далее можно приступать к отворачиванию болтов крепления распредвала Нивы, для чего можно вполне обойтись накидным ключом:

После чего аккуратно снимаем распредвал в сборе со шпилек, поднимая его вверх с головки:

Теперь можно приступать к откручиванию 10-ти болтов крепления головки блока цилиндров Нивы. Для этого понадобится длинный вороток и удлинитель, чтобы создать приличный рычаг.

И нужно будет отвернуть еще один болт, который можно отвернуть трещоткой с головкой на 13. Вот так это выглядит, как показано на фотографии ниже:

А теперь можно аккуратно снимать головку, взявшись за ее корпус снизу:

Скорее всего прокладка прилипнет основательно к головке, поэтому придется ее поддевать отверткой и вынимать.

А после всего этого необходимо хорошенько очистить и головку и сам блок от следов старой прокладки и других загрязнений, и желательно все это дело обезжирить, чтобы поверхность была идеально сухой и чистой.

Устанавливаем новую прокладку ГБЦ и ставим обратно головку. А дальше как раз понадобится динамометрический ключ, чтобы затянуть болты с определенным моментом силы. Протягивать их необходимо в строго определенном порядке, как показано на наглядной схеме ниже:

А теперь самое главное. Головка на ВАЗ-овском двигателе протягивается в два приема:

  • Первый прием: моментом силы от 33-41 Н*м.
  • Второй — от 95 до 118 Н*м.

То есть, сначала в приведенной выше последовательности затягиваем болты ГБЦ с моментов около 40 Ньютон, а второй раз окончательно заворачиваем до 118 Ньютон максимум. До такого момента я затянуть не смог, так как у меня на ключе Ombra шкала только 110 Н*м.

Читайте также:  Карбюратор иков иж планета спорт

Окончательно завернув все соединения, устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию.

Между головкой блока цилиндров и клапанной крышкой двигателя Нивы находится резиновая прокладка, которая даже при небольшом повреждении сразу же даст о себе знать. Если вы заметили следы масла из под стыка, то нужно не раздумывая заменить прокладку.

Для выполнения этого несложного ремонта вам понадобится следующий инструмент:

  1. Головка на 10 торцевая
  2. Удлинитель
  3. Вороток или трещоточная рукоятка

Порядок выполнения работы по снятию клапанной крышки и замене ее прокладки

Стоит отметить, что эта процедура будет одинаковой для всех типов двигателей Нивы, начиная от самой старой ВАЗ 2121 и заканчивая 21213 и даже 21214. Единственное, что в инжекторном моторе придется освободить тросик газа, если мне не изменяет память, хотя точно утверждать не буду, так как уже запамятовал.

Итак, если двигатель карбюраторный, то первым делом необходимо снять корпус воздушного фильтра, чтобы он не мешался. После этого откручиваем все гайки по кругу на крышке, как показано на фотографии ниже:

После этого также следует снять тягу привода педали газа:

Теперь без каких-либо проблем поднимаем аккуратно клапанную крышку и снимаем ее полностью с ГБЦ:

Затем снимаем старую прокладку, сделав это простым движением руки, так как обычно она держится довольно слабо:

После этого сухой тряпкой тщательно вытираем поверхность крышки и головки, и устанавливаем новую прокладку. Не стоит пользоваться герметиком, так как при нормальной прокладке никаких утечек быть не должно. После этого производим установку крышки в обратной последовательности.

Стоит отметить тот факт, что прокладка обязательно должна подлежать замене при каждом снятии клапанной крышки на Ниве, так как она одноразовая, можно так сказать! То есть, если вы производили, к примеру, регулировку клапанов, то обязательно меняйте ее на новую, иначе придется потом постоянно подтирать «сопли» на стыке.

Головку блока цилиндров на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 с инжекторным двигателем снимаем для ее разборки и ремонта, замены уплотнительной прокладки или при снятие блока цилиндров. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий своими руками:

  • В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, для этого отсоединяем клемму минус от аккумуляторной батареи.
  • Готовим пустую емкость и сливаем систему охлаждения.
  • Ключом на тринадцать откручиваем две гайки крепления дроссельного узла и снимаем его, не отсоединяя шлангов и тяги привода заслонкой.
  • Ослабляем стяжные хомуты и отсоединяем шланги от отводящего патрубка рубашки охлаждения и подводящего патрубка радиатора отопления салона.
  • Отсоединяем все электрические разъемы, которые буду мешать, а именно питание форсунок, датчиков, со свечей зажигания снимаем колпачки высоковольтных проводов.
  • От топливной рампы отсоединяем топливные трубки.
  • От выпускного коллектора отсоединяем приемную трубу, теплозащитный экран стартера, кронштейн отводящей трубки радиатора отопления.
  • Снимите крышку головки блока цилиндров, после чего производим демонтаж корпуса подшипников в сборке с распределительным валом, предварительно сняв звездочку его привода, а цепь зафиксировав с помощью куска проволки на зубьях звездочки, чтобы предотвратить перескакивание и как следствие сбой фаз газораспределения.
Читайте также:  Husqvarna 128r ремонт карбюратора

  • Теперь, когда ничего больше не мешает, можно приступать к снятию головки. Сперва торцовой головкой на тринадцать с удлинителем откручиваем один болт ее крепления, расположенный рядом с кронштейном модуля зажигания.
  • Далее головкой на двенадцать откручиваем оставшиеся болты.

На этом ремонтные работы по снятию головки блока цилиндров Ваз 2121 и Нива 2131 с инжекторным двигателем завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Источник

Головка блока цилиндров и клапанный механизм (инж.)
(разборка, ремонт, замена прокладки ГБЦ)



Разрез головки цилиндров по выпускному клапану:
1 — головка цилиндров; 2 — клапан; 3 — маслоотражательный колпачок; 4 — рычаг клапана: 5 — корпус подшипников распределительного вала; 6 — распределительный вал; 7 — регулировочный болт; 8 — контргайка регулировочного болта; А — зазор между рычагом и кулачком распределительного вала



Основные размеры клапанов, направляющих втулок и седел клапанов

Детали клапанного механизма: 1 — клапан; 2 — стопорное кольцо; 3 — направляющая втулка; 4 — маслоотражательный колпачок; 5 — опорная шайба наружной пружины; 6 — стопорная шайба внутренней пружины; 7 — внутренняя пружина; 8 — наружная пружина; 9 — тарелка пружин; 10 — сухари; 11 — рычаг привода клапана; 12 — пружина рычага; 13 — регулировочный болт; 14 — контргайка регулировочного болта; 15 — втулка регулировочного болта; 16 — стопорная пластина пружины рычага


Основные данные для проверки наружной (а) и внутренней (b) пружины клапана

Головку блока цилиндров снимаем для замены прокладки, ремонта механизма привода клапанов и самой головки, а также при полной разборке двигателя.

Для замены прокладки головки или шатунно-поршневой группы двигателя головку блока цилиндров снимаем с двигателя в сборе с ресивером, впускной трубой и выпускным коллектором.

Для демонтажа головки блока цилиндров:

  • отсоединяем минусовой провод аккумуляторной батареи;
  • сливаем охлаждающую жидкость (см. тут);
  • снимаем дроссельный узел в сборе (см. тут);
  • отсоединяем шланги от отводящего патрубка рубашки охлаждения;
  • отсоединяем шланг от подводящего патрубка радиатора отопителя;
  • отсоединяем разъем проводов форсунок топливной рампы (см. тут);
  • отсоединяем разъемы от датчика температуры охлаждающей жидкости системы впрыска и датчика указателя температуры охлаждающей жидкости;
  • снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания;
  • отсоединяем от топливной рампы трубки подвода и отвода топлива;
  • отсоединяем от выпускного коллектора приемную трубу (см. тут), теплозащитный экран стартера и кронштейн отводящей трубки радиатора отопителя (см. тут);
  • снимаем распределительный вал и рычаги привода клапанов (см. тут);
  • снимаем звездочку распределительного вала, а цепь подвязываем проволокой.

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления головки блока цилиндров, расположенный рядом с кронштейном модуля зажигания.

Головкой «на 12» отворачиваем десять болтов крепления головки к блоку цилиндров.

Снимаем головку блока цилиндров в сборе с выпускным коллектором, ресивером и впускной трубой с топливной рампой.

Головку блока цилиндров можно также снять с двигателя, предварительно демонтировав ресивер (см. тут), впускную трубу и выпускной коллектор (см. тут).

Снимаем головку блока цилиндров без выпускного коллектора и впускной трубы.

Снимаем прокладку головки блока цилиндров.

Устанавливаем головку блока цилиндров на верстак.

Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления к головке блока подводящего патрубка радиатора отопителя.

Снимаем уплотнительную прокладку.

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления отводящего патрубка рубашки системы охлаждения.

. и снимаем патрубок с датчиком температуры охлаждающей жидкости системы впрыска.

Снимаем уплотнительную прокладку патрубка.

При разборке клапанного механизма.

. подкладываем под тарелку рассухариваемого клапана упор — деревянный брусок.

. и вынимаем клапан из направляющей втулки головки блока цилиндров.

Таким же образом демонтируем другие клапаны.

Сборку и установку головки блока цилиндров проводим в обратной последовательности.
Перед установкой клапанов очищаем их от нагара и смазываем стержни клапанов моторным маслом.

Собрав клапанный механизм.

. наносим молотком с пластмассовым бойком удар по торцам клапанов для более надежной фиксации сухарей (деревянный упор при этом необходимо убрать из-под тарелки клапана).

Перед установкой патрубков системы охлаждения очищаем привалочные плоскости патрубков и головки блока от остатков старых прокладок.

Устанавливаем новые прокладки патрубков, нанеся на них тонкий слой герметика.

Очищаем привалочные плоскости головки и блока цилиндров от остатков старой прокладки, грязи и масла.

Шприцем с иглой или резиновой грушей удаляем из крепежных отверстий блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость.

Прокладку и головку блока цилиндров устанавливаем по двум центрирующим втулкам.

Устанавливая головку на блок цилиндров, продеваем цепь за проволоку через отверстие в головке.

Установив болты крепления головки блока цилиндров, затягиваем их в порядке, показанном на рисунке.

Для обеспечения надежного уплотнения и исключения необходимости подтяжки болтов при техническом обслуживании автомобиля болты затягиваем в четыре приема:

1-й прием – затягиваем болты 1–10 моментом 20 Н.м (2,0 кгс.м);
2-й прием – болты 1–10 затягиваем моментом 69,4–85,7 Н.м (7,1–8,7 кгс.м), а болт 11 – моментом 31,4–39,1 Н.м (3,2–4,60 кгс.м).
Затем доворачиваем болты 1–10 на 90° (3-й прием) и еще на 90° (4-й прием).

Видео

Источник

Оцените статью
Купюры