Все виды кнопок стеклоподъемников

Выключатель электростеклоподъемника: простое управление стеклоподъемниками

Сегодня выпускается все меньше автомобилей с механическими стеклоподъемниками — им на смену пришли электрические, управляемые кнопками на дверях. Все о выключателях электростеклоподъемников, особенностях их конструкции и существующих типах, а также о верном выборе и замене — читайте в данной статье.

Что такое выключатель электростеклоподъемника?

Выключатель электростеклоподъемника (выключатель стеклоподъемников, переключатель электростеклоподъемника) — модуль электрической системы управления стеклоподъемниками транспортного средства; устройство коммутации в виде кнопки или блока кнопок для управления отдельными или всеми встроенными в двери электрическими стеклоподъемниками.

Выключатели являются основными коммутирующими элементами системы комфорта автомобиля — электрических стеклоподъемников. С их помощью водитель и пассажиры могут управлять стеклоподъемниками, регулируя микроклимат в салоне и в иных целях. Поломка данных деталей лишает автомобиль значительной части комфорта, а в отдельных ситуациях затрудняет его эксплуатацию (например, при неисправных указателях поворота и стеклоподъемнике со стороны водителя становится невозможным выполнение жестовой сигнализацию выполнения маневров). Поэтому переключатель необходимо заменить, а, чтобы сделать верный выбор, следует разобраться в конструкции и особенностях этих устройств.

Типы, конструкция и функционал выключателей электростеклоподъемника

Прежде всего нужно указать, что сегодня на автомобилях используется два типа устройств для управления электрическими стеклоподъемниками:

  • Выключатели (переключатели);
  • Блоки (модули) управления.

Устройства первого типа, о которых пойдет речь дальше, основаны на силовых переключателях, они непосредственно управляют цепями питания электростеклоподъемников и не имеют какого-либо дополнительного функционала. Устройства второго типа также могут оснащаться силовыми переключателями, но чаще всего они имеют электронное управление и внедряются в единую электронную систему автомобиля по шине CAN, LIN и другим. Также блоки управления обладают дополнительным функционалом, в том числе могут использоваться для управления центральным замком и зеркалами заднего вида, блокировать окна и т.д. Модулям управления стеклоподъемниками посвящена отдельная статья на сайте.

Выключатели электростеклоподъемников отличаются количеством переключателей и применяемостью:

  • Одиночный переключатель — для установки непосредственно на той двери, где расположен стеклоподъемник;
  • Два переключателя — для установки на водительской двери с целью управления стеклоподъемниками обеих передних дверей;
  • Четыре переключателя — для установки на водительской двери с целью управления стеклоподъемниками всех четырех дверей автомобиля.

В одном автомобиле может присутствовать несколько разных выключателей. Например, на водительской двери обычно устанавливается сразу два или четыре переключателя, а одиночные кнопки ставятся только на переднюю пассажирскую дверь либо на переднюю пассажирскую и обе задние двери.

Конструктивно все переключатели электростеклоподъемников довольно просты. Основу устройства составляет клавишный выключатель на три положения:

  • Нефиксированное положение «Вверх»;
  • Фиксированное нейтральное положение («Выключено»);
  • Нефиксированное положение «Вниз».

То есть, в отсутствии воздействия клавишный выключатель находится в нейтральном положении и цепь стеклоподъемника обесточена. А в нефиксированных положениях происходит замыкание цепи стеклоподъемника на время, пока кнопка удерживается пальцем. Это обеспечивает более простое и удобное управление, так как водителю и пассажиру не нужно несколько раз нажимать на кнопку для открывания или закрывания окна на нужную величину.

При этом кнопки могут отличаться конструкцией и типом привода:

  • Клавишная кнопка с нефиксированными положениями в горизонтальной плоскости — обычная клавиша, в которой нефиксированные положения расположены в горизонтальной плоскости рядом со средним фиксированным положением;
  • Кнопка с нефиксированными положениями в вертикальной плоскости — кнопка рычажного типа, в которой нефиксированные положения расположены в вертикальной плоскости сверху и снизу относительно фиксированного положения.

В первом случае клавиша управляется простым нажатием пальца на ее одну или вторую сторону. Во втором случае на клавишу нужно нажимать сверху или поддевать снизу, такая кнопка обычно располагается в корпусе с нишей под палец.

Однако сегодня встречаются и более сложные конструкции в виде сдвоенных кнопок для управления одним стеклоподъемником. В таком переключателе используется две раздельных кнопки с нефиксированным положением — одна для подъема стекла, другая для опускания. Эти устройства имеют как свои преимущества (можно использовать не один переключатель на три положения, а две одинаковых недорогих кнопки), так и недостатки (может нажиматься сразу две кнопки), но они сегодня используются реже описанных выше.

Читайте также:  Признаки неисправности реле зажигания ваз 2109 карбюратор

Выключатель может устанавливаться в пластиковый корпус той или иной конструкции — от простейшей обоймы, до завершенного блока с индивидуальным дизайном, который интегрируется в дверь автомобиля. Наиболее часто корпус имеет нейтральный дизайн в черном цвете, который подходит для большинства современных автомобилей, однако выключатель может иметь и индивидуальный дизайн для установки только в определенный модельный ряд или даже в одну модель автомобиля. Корпус вместе с кнопками удерживается в двери с помощью защелок, реже используется дополнительный крепеж в виде винтов.

На задней части корпуса или непосредственно на кнопке расположен стандартный электрический разъем для подключения к электросистеме. Разъем может иметь одно из двух исполнений:

  • Колодка непосредственно на корпусе устройства;
  • Колодка, вынесенная на жгуте проводов.

В обоих случаях используются колодки с ножевыми (плоскими) или штыревыми клеммами, сама колодка имеет защитную юбку с ключом (выступом специальной формы) для предотвращения ошибочного подключения.

Выключатели электростеклоподъемников несут на себе более или менее стандартизированные пиктограммы — обычно это стилизованное изображение разделенного на две половины оконного проема автомобильной двери с вертикальной двунаправленной стрелкой или с двумя противоположно направленными стрелками. Но могут использоваться и обозначения в виде стрелок, нанесенных по обе стороны кнопки. Встречаются и переключатели с надписью «WINDOW», а на сдвоенных переключателях могут дополнительно наносятся буквы «L» и «R» для указания стороны двери, в которой окно открывается данной кнопкой.

Правильный выбор и установка выключателя электростеклоподъемника

Подбор и замена переключателя стеклоподъемника в большинстве случаев выполняется просто и не требует специальных знаний. Лучше всего использовать только те устройства, что были установлены на автомобиле ранее — так есть гарантия, что монтаж будет выполнен быстро, а система сразу заработает (а для новых автомобилей это единственный возможный вариант, так как при подборе детали с иным каталожным номером можно потерять гарантию). Поиск выключателей для отечественных автомобилей значительно облегчается благодаря тому, что на многих моделях используются одинаковые типы выключателей от одного или нескольких производителей.

Если же выключатель нужен для монтажа электрического стеклоподъемника взамен ручного, то нужно исходить из желаемого функционала, напряжения питания бортовой сети и особенностей дизайна салона. На водительскую дверь имеет смысл брать сдвоенный или счетверенный переключатель, а на остальные двери — обычные одиночные кнопки. Также при покупке переключателей может потребоваться приобретение нового разъема, который будет иметь необходимую распиновку.

Замену детали необходимо выполнять в соответствии с инструкцией по ремонту автомобиля. Обычно эта операция сводится к демонтажу старого переключателя (путем отщелкивания защелок и, при необходимости, отворачивания пары винтов) и установки на его место нового. При выполнении ремонта следует снять клемму с аккумулятора, а при монтаже убедиться в правильности подключения электрического разъема. При верном выполнении ремонта электростеклоподъемник начнет нормально работать, обеспечивая комфорт и удобство автомобиля.

Другие статьи

На прицепах и полуприцепах иностранного производство широко применяются компоненты ходовой части от немецкого концерна BPW. Для монтажа колес на ходовой используется специализированный крепеж — шпильки BPW. Все об этом крепеже, его существующих типах, параметрах и применяемости читайте в материале.

Для монтажа автомобильных стекол в кузовные элементы используются специальные детали, обеспечивающие уплотнение, фиксацию и демпфирование — уплотнители. Все об уплотнителях стекол, их типах, конструктивных особенностях и характеристиках, а также о подборе и замене этих элементов — читайте в статье.

В практике авторемонта и при выполнении слесарно-монтажных работ возникает необходимость работы с резьбовым крепежом, имеющим неудобное положение или наклон. В этих ситуациях на помощь приходят карданные переходники для ключей — об этих приспособлениях, их конструкции и применении читайте в статье.

Южнокорейские автомобили SSANGYONG оснащаются тормозной системой с гидравлическим приводом, в которой применяются тормозные шланги. Все о тормозных шлангах SSANGYONG, их типах, особенностях конструкции и применяемости, а также о вопросах выбора и замены этих деталей — читайте в представленной статье.

Источник

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Электрические стеклоподъемники (ЭСП) это удобные устройства для управления боковыми стёклами авто, которые контролируются специальной кнопкой и дают возможность опускать или поднимать боковые стекла без вращения применяемых ранее ручек. Подобная опция предусмотрена лишь в некоторых модификациях автомобиля ВАЗ, но ничего не мешает докупить готовый блок и установить его своими руками.

Читайте также:  Как правильно сделать дубляж генератора ваз 2107 инжектор

Наиболее предпочтительными являются ЭСП реечного типа, поэтому в качестве примера мы опишем процесс их установки.

Схема подключения стеклоподъемника на автомобиле ВАЗ-2110 выглядит следующим образом:

  1. снимаем минусовую клемму с аккумулятора машины, чтобы прекратить подачу напряжения в бортовую сеть электроснабжения;
  2. берем провода, которые реализуются в стандартной комплектации стеклоподъемников реечного типа и делаем из них своеобразный жгут, обеспечивающий удобство подключения;
  3. снимаем монтажный блок авто, для чего потребуется отвинтить саморез, фиксирующий специальную защелку;
  4. переворачиваем блок и аккуратно монтируем в соответствующий разъем колодку Ш1 подготовленного заранее жгута проводов;
  5. демонтируем обшивку двери;
  6. тянем провода к электрическому приводу стеклоподъемника. Для этого потребуется аккуратно пропустить их через отверстия в самой двери и стойке кузова с нужной стороны.

После этого монтируются кнопки или клавиши, которые будут использоваться для управления стеклоподъемниками. В зависимости от вашего желания, они могут крепиться либо в облицовку двери автомобиля ВАЗ-2110, либо в уже имеющуюся панель управления. В первом случае потребуется использование дополнительного провода, который позволит обустроить подсветку клавиш.

Схема стеклоподъемников на ВАЗ-2107

На рынке автомобильных товаров для старых механических моделей ВАЗ есть комплекты электрических стеклоподъёмников разных производителей, наиболее популярные из них «ГРАНАТ» и «ФОРВАРД» реечного типа. Рейка стеклоподъёмника является корпусом, в котором расположено устройство перемещения стекла — зубчатая цепная передача. Уже на рейке закреплён неподвижный электродвигатель, приводящий весь механизм в работу.

Для подключения электростеклоподъёмников нужно определить место, откуда вы возьмёте питание. В ВАЗ-2107 это удобнее всего сделать от прикуривателя. Если такой вариант не подходит, тогда электропроводку придётся вести от аккумулятора.

Подключение стеклоподъемников ВАЗ-2109

Владельцы авто ВАЗ 2109 могут заменить стеклоподъемники с механическим приводом на электростеклоподъемники. На автомобилях 2109 электрические стеклоподъемники можно подключить через штатную проводку, в которой уже все предусмотрено для подключения ЭСП.

Эта схема используется для подключения ЭСП на более «богатых» комплектациях девятки и ее желательно использовать при самостоятельном подключении. Ниже приведены схемы для подключения ЭСП с блоками предохранителей нового и старого образцов.

Схема подключения стеклоподъемников на ВАЗ 2109 с монтажным блоком старого образца (17.3722):

  • 1 — Монтажный блок
  • 2 — Реле зажигания
  • 3 — Замок зажигания
  • 4 — Моторедуктор электростеклоподъемника правой двери
  • 5 — Моторедуктор электростеклоподъемника левой двери
  • 6 — Переключатель электростеклоподъемника правой двери
  • 7 — Переключатель электростеклоподъемника левой двери
  • К7 — Реле питания электростеклоподъемников
  • А — К выводу «30» генератора
  • Б — К колодке жгута проводов, подключаемой к табло подсветки рычагов отопителя
  • В — к табло подсветки рычагов отопителя
  • Г — условная нумерация штекеров в колодке моторедуктора

Схема ЭСП ВАЗ 2110, 2111, 2112

  • 1 – монтажный блок
  • 2 – выключатель зажигания
  • 3 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери
  • 4 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
  • 5 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери
  • 6 – моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
  • 7 – моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
  • 8 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери
  • 9 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
  • 10 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери
  • 11 – реле включения электростеклоподъемников
  • А – к источникам питания
  • В – к выключателю освещения приборов
  • С – условная нумерация штекеров в колодках электростеклоподъемников

Реле стеклоподъёмников у этого автомобиля находится в монтажном блоке. Слева под панелью в блоке предохранителей на дополнительном разъеме.

Схема стеклоподъемника ВАЗ-2115, ВАЗ-2115

Электростеклоподъемники передних дверей на автомобили ВАЗ-2115, ВАЗ-2114 (обычно электрические стеклоподъемники устанавливаются только на передние двери).

1 – монтажный блок; 2 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 3 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери; 4 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери; 5 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 6 – выключатель зажигания; К5 – реле включения электростеклоподъемников; А — к источникам питания; В — к выключателю наружного освещения.

Схема подключения силовой кнопки ЭСП

Контакты 1-6 и 7-3 нормально замкнутые (НЗ). 1-2, 7-2 — нормально разомкнутые (НР) соответственно. Т.е 2 пары переключающих контактов. При нажатии кнопки вверх контакты 1-6 размыкаются и замыкаются 1-2 (подъем стекла). При нажатии кнопки вниз контакты 7-3 размыкаются и замыкаются 7-2 (опускание стекла).

Читайте также:  Распиновка кнопки стеклоподъемника калина нового образца

Последовательное подключение – схема

Выход допкнопки 1 в водительской двери подаем на вход 6, а выход 7 на вход 3 основной кнопки на пассажирской двери. Разрезаем в колодке провода, соединяющие контакты 5-6 и 6-3. Минус контакта 5 идет теперь только на подсветку, а контакты 6 и 3 теперь берут выход с допкнопки 1 и 7 водительской двери. Установка параллельно приведет к закорачиванию при подъёме и опускании. Жирным выделены силовые провода.

При использовании триггерных кнопок подключение всех двигателей ЭСП выполнять только через реле. При использовании обычного доводчика реле также нужны, так как их нет в блоке доводчика на длительное нажатие и весь ток идет через кнопки и провода от них.

Параллельное подключение – схема

Провода от основной кнопки рядом с двигателем ЭСП водителя идут напрямую на 88 контакт реле и с контакта 30 сразу на двигатель, а длинные провода от дублирующей кнопки идут на контакт 85 обмотки реле, а уже реле дает подпитку мощным плюсом двигателю ЭСП пассажира. Параллельное соединение для силовых кнопок предпочтительнее, так как на основной кнопке (пассажирской) не нужно реле и тем самым исключаем лишнее щелканье реле при работе основной кнопки на двери пассажира.

Схема на любое количество кнопок и дверей

Тут параллельно можно ставить любое количество кнопок и одновременно нажимать в разных направлениях – схемотехнически короткое замыкание невозможно. В ситуации когда на основной кнопке жмем подъем, а на дублирующей опускание — просто остановится, так как на обеих силовых линиях будет одинаковый потенциал. Преимущество схемы в том, что силовая коммутация в одном месте, нет потерь в жгутах и на кнопках, минимум “протяжек” проводов — по 2 всего на канал + масса.

Доводчик стекол Pandora DWM

Схема подключения кнопки пассажирской двери последовательно через дублирующую кнопку на водительской двери. Контакты 1-6 и 7-3 всегда нормально замкнуты. При нажатии кнопки вверх контакты 1-6 размыкаются и замыкаются 1-2 (подъем стекла). При нажатии кнопки вниз контакты 7-3 размыкаются и замыкаются 7-2 (опускание стекла). 30-й контакт 5-ти контактного реле без подачи напряжения на контакты обмотки постоянно замкнут на контакт 88, что дает нам необходимый минусовой контакт (работает как переключатель). Если на обмотку подано напряжение, то 30 контакт отключается от контакта 88 и подключается к контакту 87. Контакт 86 обмотки соединяется с массой.

Установка электростеклоподъемников на ВАЗ

Выполняется процедура в такой последовательности:

  1. временно удаляем уплотнитель стекла, расположенный с внутренней стороны двери;
  2. извлекаем стекло, после чего демонтируем механизм крепления стеклоподъемника;
  3. монтируем устройства, которые будут работать от электрического привода;
  4. подсоединяем минусовую клемму к аккумуляторной батарее и проверяем работу нового стеклоподъемника;
  5. монтируем на место стекло и осуществляем обшивку двери.

В отличие от обычных механических устройств, электрические стеклоподъемники оснащаются не традиционными зубчатыми редукторами, а специальным барабаном. В его отверстие, расположенное в центре, вставляется вал электродвигателя постоянного тока. При этом мотор представляет собой лишь компонент моторедуктора, от которого, как мы уже выяснили ранее, зависит скорость и качество подъема и опускания стекол.

Монтаж подъемного устройства осуществляется достаточно просто. Начинается он с отключения аккумуляторной батареи. После этого фигурной отверткой откручиваются 3 самореза, отстегиваются защелки дверной обивки и демонтируется дверной карман. С помощью тонкой отвертки поддевается ручка (фиксатор) стеклоподъемника — острие инструмента для этого вставляют в углубление между фиксатором и розеткой.

Саму ручку извлекают. На следующем этапе демонтируется ручка открывания двери автомобиля. Для этого необходимо отверткой поддеть накладку ручки и извлечь ее. Теперь отверткой отворачиваются 2 винта крепления, которые были скрыты накладкой. После этого ручка снимается без особого труда. С помощью отвертки убирается также кнопка стеклоподъемника, которая служит для блокировки двери.

Сняв 6 пистонов, убирают также облицовку, закрывающую механизм регулировки автомобильного зеркала. В результате остается легко демонтировать дверную обивку. Вооружившись гаечным ключом на 10, откручивают 2 болта, которые удерживают обоймы автостекла. Далее последовательно отворачиваются 2 гайки крепления механизма подъемника, гайки верхнего и нижнего креплений, 3 гайки, обеспечивающие фиксацию подъемного механизма.

По завершении описанного этапа наступает очередь вывести нижнюю направляющую шпильку подъемного приспособления из дверной панели. Для облегчения и упрощения подобной операции верхнюю шпильку направляющей необходимо отогнуть с помощью отвертки. Теперь весь подъемный механизм можно спокойно извлечь через образовавшийся проем в дверном каркасе.

Источник

Оцените статью
Купюры