В чем отличие гбц 2109 карбюратор от инжектор

от карб 2108 подойдет головка блока на инжектор

Предыдущая тема :: Следующая тема
Автор Сообщение
maga
Делаю успехи в разговорном жанре

Зарегистрирован: 26.05.2010
Сообщения: 132

05 Авг, Пятница, 22:09, 2011 постоянная ссылка Заголовок сообщения: от карб 2108 подойдет головка блока на инжектор
кто подскажет подойдет ли от карбюраторной 2108 головка блока двигателя на инжекторную
двигло и там и там 1500
Вернуться к началу
68-artem
Восточный льстец

Зарегистрирован: 21.04.2009
Сообщения: 4180
Откуда: Рассказово

05 Авг, Пятница, 22:16, 2011 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
Пойдёт
_________________
Вернуться к началу
DmitryL
Восточный льстец

Зарегистрирован: 11.01.2010
Сообщения: 3056
Откуда: Тамбов

05 Авг, Пятница, 23:22, 2011 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
Теоретически подойдет. Карб и инжектор это ж способ подачи топлива. Да и про разницу я не слышал.
Вернуться к началу
stepler
Восточный льстец

Зарегистрирован: 16.06.2005
Сообщения: 11555
Откуда: От туда..

06 Авг, Суббота, 07:24, 2011 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
maga
на 1,5 инж и стоит голова 21083, дело в обвесе, не парся

на 1,6 там уже 1117

Вернуться к началу
mexanik
Знаток «дза»

Зарегистрирован: 15.04.2010
Сообщения: 1889

06 Авг, Суббота, 08:25, 2011 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
083 от калиновской отличается объемом КС. больше раздницу я не заметил)
а головы карб и инж одинаковые.
_________________
Теперь я джипер)
Вернуться к началу
De-nys
Исписал 500 страниц

Зарегистрирован: 02.03.2011
Сообщения: 950
Откуда: Тамбов

07 Авг, Воскресенье, 23:48, 2011 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
У головок 21083 и калиновской (11183) разный объем камеры сгорания
_________________
89107590454 WhapsApp, Viber, Telegram
Вернуться к началу
maga
Делаю успехи в разговорном жанре

Зарегистрирован: 26.05.2010
Сообщения: 132

08 Авг, Понедельник, 00:18, 2011 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
Так если новую голову брать то какую Можно и лучше поставить?

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:

Хотя уже начал заморачиваться искать двигун целиком

Вернуться к началу
De-nys
Исписал 500 страниц

Зарегистрирован: 02.03.2011
Сообщения: 950
Откуда: Тамбов

08 Авг, Понедельник, 00:20, 2011 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
если у тебя мотор 21083, то однозначно надо брать голову 21083. Ну и возможно поискать придется. Моторы-то сняты с производства
_________________
89107590454 WhapsApp, Viber, Telegram
Вернуться к началу
maga
Делаю успехи в разговорном жанре

Зарегистрирован: 26.05.2010
Сообщения: 132

08 Авг, Понедельник, 00:22, 2011 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
Вроде стоит 2111
Вернуться к началу
De-nys
Исписал 500 страниц

Зарегистрирован: 02.03.2011
Сообщения: 950
Откуда: Тамбов

08 Авг, Понедельник, 21:51, 2011 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
Головок 2111 в природе не бывает))) есть мотор 2111, но и тот скотина разный))) если 21093, то шатуны с неплавающим пальцем и другим маховиком и сцеплением))) Ну и соответственно к/вал 2108, а у мотора 2111 который идет на ВАЗ2110 там свое колено ну и т.д. А шильдики в моторном отсеке одинаковы, что у 2109 что у 2110
Может конечно путанно ответил, но моторы 21083 и 2111 , которые стоят на автомобилях 2108-2109-21099, отличаются в принципе типом питания и навесухой, головки стоят и там и там 21083
_________________
89107590454 WhapsApp, Viber, Telegram
Вернуться к началу
maga
Делаю успехи в разговорном жанре

Зарегистрирован: 26.05.2010
Сообщения: 132

Источник

Что лучше — карбюратор или инжектор и чем они отличаются

На протяжении последнего десятилетия в среде поклонников автомобилей ВАЗ возникают споры о том, какая из систем питания бензиновых двигателей лучше. Для того чтобы решить что предпочтительнее, карбюратор или инжектор, следует понять различия в их устройстве и работе.

Особенности карбюратора

Карбюраторная система более простая по конструкции и легка в обслуживании. Опытному автомобилисту под силу самостоятельно провести ремонт ее узлов: карбюратора и механического бензонасоса. Ремонтные комплекты на навесные агрегаты отечественного двигателя можно приобрести на любом авторынке и в большинстве магазинов автозапчастей. Для того чтобы снять любой из этих узлов и заменить вышедшие из строя детали, достаточно самого простого инструмента, внимательность и немного времени.

Самая сложная процедура в обслуживании карбюратора ВАЗ – это регулировка поплавка и жиклеров. Для этого требуется определенный опыт. Регулировка данного узла требуется не только после ремонта и планового ТО, но и довольно часто в процессе эксплуатации, что доставляет дополнительные хлопоты владельцам авто. Однако с точки зрения большинства водителей, главное, чем отличается карбюратор от инжектора – это возможность самостоятельной починки в любой глухомани. По сути, не важно, какими будут тяга двигателя и расход топлива при поломке в поездке – главное добраться до цивилизации, где можно получить необходимую помощь.

Состав инжекторной системы

Инжекторная система питания двигателя технически более совершенна и надежна. Но наличие в ней большего количества компонентов, их сложность и зависимость друг от друга, усложняют диагностику и самостоятельный ремонт, особенно в пути.

  • электрический бензонасос;
  • распределительную рампу;
  • инжекторы (форсунки);
  • электронный блок управления;
  • группу датчиков (положения дроссельной заслонки, лямбда-зонд, расхода воздуха, детонации).

Электронный блок управления впрыском на автомобилях ВАЗ использует, также, сигналы датчиков, присутствующих и на карбюраторном двигателе, например температурных, холла и т. д. Просто у двигателя с карбюратором функционал этих приборов уже и не связан с подачей топлива.

Технологические особенности в работе

Технологическое отличие карбюратора от инжектора заключается в способе подачи топлива в камеры сгорания. В карбюраторной системе доставка топлива в цилиндры выполняется по всасывающему принципу. Поршень, двигаясь на такте впуска, создает разряжение в цилиндре и втягивает топливовоздушную смесь по впускному коллектору из карбюратора. За качество смеси отвечает регулировка карбюратора. Главный недостаток в том, что качество топливной смеси одинаково на всех режимах работы двигателя, за исключением подсоса в режиме прогрева.

В инжекторной системе топливо под давлением впрыскивается либо во впускной коллектор, либо, непосредственно в цилиндры двигателя, образовывая в момент впрыска топливовоздушную смесь. Топливо четко дозируется электронной системой управления в зависимости от режима и условия работы силового агрегата. Более того, блок управления корректирует моменты впрыска и зажигания. В комплексе это дает повышение мощности, увеличение крутящего момента и экономию бензина. Проще говоря, автомобиль становится приемистей и быстрее при меньшем расходе топлива.

Очень хорошо чувствуется разница между карбюратом и инжектором на автомобилях Нива. При заявленных производителем почти одинаковых эксплуатационных показателях, на практике инжекторная Нива более резвая и приемистая. И если расход топлива при движении по ровной трассе отличается незначительно (до 0,5 литра), то при езде по горным или грунтовым дорогам разрыв существенно увеличивается. А ведь данный автомобиль – внедорожник.

Еще одним несомненным достоинством инжекторного мотора является стабильность его работы. Регулировка системы требуется крайне редко. Все ее компоненты имеют длительный рабочий ресурс и довольно надежны.

Тем не менее, инжектору присущи свои недостатки:

  1. более высокая стоимость обслуживания и узлов для ремонта;
  2. требуется специальное оборудование для диагностики, ремонта и оборудования, что сужает самостоятельные возможности автолюбителя;
  3. более сложная диагностика;
  4. при частой езде с малым количеством бензина в баке выходит из строя погружной бензонасос.

В заводской комплектации инжектором, на автомобили ВАЗ устанавливаются погружные электрические бензонасосы в баке. Охлаждаются такие насосы бензином, а при почти пустом баке они перегреваются и выходят из строя. Первый признак неисправности насоса – его более громкая работа (гудение). Во избежание перегрева электробензонасоса водителям приходится постоянно держать определенный минимальный уровень топлива в баке, уменьшая, таким образом, его эксплуатационный объем.

При самостоятельной установке инжекторов на ВАЗ некоторые мастера используют электробензонасос наружной установки. На практике такой вариант не лучше предыдущего: сложнее заполнить систему, если доездился до пустого бака. А если закачивать бензин «сухим» электронасосом – он быстро придет в негодность.

Нюансы диагностики инжектора

Сложность диагностики инжекторной системы ВАЗ заключается в том, что на ее работу влияют все составляющие и не так просто понять, что именно барахлит:

  • форсунка;
  • какой-либо датчик;
  • регулятор давления;
  • блок управления.

Подвох может заключаться в топливном насосе: само наличие топлива в рампе не является достаточным условием для работы инжектора – необходимо чтобы насос обеспечивал определенную производительность и давление. Проверяют указанные показатели при помощи мерной колбы и манометра.
» alt=»»>

В отличие от карбюраторной, на качество работы инжекторной системы оказывает влияние состояние электропроводки автомобиля. Окислившиеся разъемы проводки и на датчиках могут стать причиной сбоев. И если до клемм электронасоса доходит вместо 12В всего 8В, то ни о какой его производительности, следовательно, и нормальной работе двигателя, не может быть и речи.

Влияние качества бензина на топливные системы

И инжекторный и карбюраторный двигатель чувствителен к качеству бензина. Довольно часто после заправки бензином другого качества (хоть худшего, хоть лучшего), владельцы карбюраторных авто обращаются к мастеру с целью регулировки. Возврат к топливу прежнего качества снова влечет регулировку.

У двигателя, оснащенного инжектором, блок управления, получая информацию от датчиков, самостоятельно корректирует подачу топлива. Водитель, конечно, может ощутить изменение тяги двигателя или заметить колебания расхода топлива, но это не сорвет его плановых поездок. Так что с точки зрения качества заправляемого топлива инжектор лучше карбюратора (откровенный суррогат не в счет, потому как от него «ляжет» любой двигатель).

Стоит ли переоборудовать карбюраторный автомобиль в инжекторный

Размышляя о том, что лучше, карбюратор или инжектор, некоторые владельцы автомобилей ВАЗ задумываются о переоборудовании своего транспорта. Чаще всего переоборудуют модели 2107 и 2109. Здесь важно понять мотив автолюбителя. Если целью переоборудования является экономия – то это утопия. Это при покупке уже инжекторного автомобиля его стоимость отличается не существенно от карбюраторного.

Самостоятельное же переоборудование влетит в копеечку, так как нужно купить более 50 весьма не дешевых элементов системы. За все это нужно заплатить много и сразу. А экономить автомобиль будет по чуть-чуть и на протяжении длительного периода. В зависимости от того кто сколько ездит, срок окупаемости может настать очень не скоро, а может и не наступить вовсе.

А вот если мотивом переоборудования будет желание получить более динамичный и надежный в любое время года автомобиль, особенно эксплуатируемый в густонаселенной местности, то это того стоит. На загруженных городских улицах карбюраторный ВАЗ 2109 уступает в маневренности инжекторному аналогу. Зимой пока слабо прогретый карбюратор тронется на светофоре, инжекторный автомобиль будет уже на следующем перекрестке.

Подведя итоги

Карбюраторные двигателя остаются предпочтительными там, где недоступен автосервис. И то, с оговоркой: вряд ли на тридцатиградусном морозе кто-то сможет починить карбюратор. У инжекторного автомобиля при такой температуре воздуха больше шансов завестись. Следовательно, выбор в пользу инжектора.

Источник

Читайте также:  Сколько литров антифриза в ваз 2113 8 клапанов инжектор
Оцените статью
Купюры