Карбюратор Микуни устройство и регулировка
В этой статье речь пойдет о карбюраторе Mikuni (Микуни), его устройстве и регулировке, а если быть точным о его распространенной модификации VM.
В отличие от многих моделей карбюраторов выпускаемых для мотоциклов, карбюраторы Микуни VM могут быть совместимы как с двухтактными так и с четырехтактными двигателями.
Это наиболее популярные и высокопроизводительные модели карбюраторов для обычных и спортивных мотоциклов.
Бренд принадлежит японской компании Mikuni Corporation, основанной еще 1 октября 1923 года. За годы своего существования компания успела не только завоевать рынок родной страны, но и прославилась добротной продукцией по всему миру. Кстати сказать, этот производитель получил популярность не только у владельцев «двухколесной» техники.
Устройство и функционирование
Важно отметить, что согласно руководству производителя угол установки и угол наклона карбюратор Микуни не должен превышать 20 градусов от горизонтали.
Для начала посмотрим из каких деталей состоит карбюратор Микуни:
Детали карбюратора Микуни
Двигатель транспортного средства эксплуатируется в разных режимах работы: от холостого хода с почти полностью закрытой дроссельной заслонкой (1), до полной нагрузки при полностью открытой дроссельной заслонке. Для удовлетворения требований к необходимому соотношению воздуха и топлива в смеси, в карбюраторах Mikuni VM-типа предусмотрены низкоскоростная топливная система (пилотная система — в иностранной литературе, или более привычная для нас система холостого хода) и основная топливная система (главная дозирующая система).
Система холостого хода (пилотная система)
На карбюраторах Mikuni VM-типа система холостого хода и главная система имеют независимую конструкцию.
В режиме работы двигателя на холостом ходу (рис. слева), либо когда двигатель работает на низких оборотах без нагрузки, дроссельная заслонка почти опущена, скорость потока воздуха через игольчатый клапан главной системы мала. Следовательно, давление, достаточно велико, чтобы вызвать поступление топлива из распылителя главной системы. Подача топливной смеси во время работы на холостом ходу осуществляется через выходное отверстия (3), а при дальнейшем открытии дросселя, еще и через переходное отверстия (4). Топливо, поступая через топливный жиклер холостого хода (5), смешивается в необходимой пропорции с воздухом, количество которого можно отрегулировать с помощью винта (6), и в виде эмульсии поступает в двигатель.
Работа системы холостого хода Карбюратора Микуни
Поступающее через жиклер холостого хода топливо также смешивается с воздухом поступающим через переходное отверстие, и через распылитель холостого хода попадает в выпускное отверстие (7), а далее в двигатель.
При открытии дроссельной заслонки поток воздуха увеличивается и топлива, поступающего из распылителя системы холостого хода (пилотной системы), становится недостаточно. Компенсирует этот недостаток переходное отверстие, из которого начинает поступать уже не воздух, а дополнительное топливо (рис. справа)
Регулировка соотношения смеси на этом этапе производится жиклером холостого хода и воздушным винтом.
Основная система
Основная система Карбюратора Mikuni
Когда дроссельный заслонка (1) открывается на 1/4 или более, скорость потока воздуха, проходящего в области дозирующей иглы, увеличивается, а давление падает до точки, в которой топливо уже может всасываться из главной системы. Дроссельная заслонка и дозирующая игла двигаются одновременно. Так как дозирующее игла (11) имеет разное сечении по своей длине, ее положение определяет количество поступающего из главной системы топлива для образования горючей смеси. Таким образом получается необходимое соотношение топлива и воздуха.
Топливо поступая через главный жиклер (9) в смесительную трубку (10) смешивается с воздухом поступающим через воздушный отверстие (12), и через распылитель попадает в диффузор (2).
В дроссельной заслонке имеется вырез, которой служит для создания оптимального давления в области распылителя главной системы. Когда дроссельная заслонка открыта более чем на четверть, топливо в основном дозируется главной системой, но и система холостого хода и переходное отверстие также задействованы в этом процессе.
Поплавковый механизм
Поплавковая система карбюратора Микуни
Поплавковая система служит для поддержания постоянного уровня топлива в в карбюраторе. Топливо (15) поступает между иглой клапана (13) и седлом клапана (14) попадая в поплавковую камеру. В результате наполнения камеры поплавок (16) перемещается вверх до заранее определенного уровня, постепенно запирая игольчатый клапан до момента полного прекращения подачи топлива. Важно отметить, что уровень топлива в поплавковой камере определяет количество топлива в топливной смеси. Слишком высокий уровень позволяет большей части топлива, чем необходимо, покидать сопло, обогащая смесь. И наоборот, слишком низкий уровень топлива обедняет смесь. Поэтому нельзя произвольно изменять уровень топлива в поплавковой камере.
Система холодного запуска
Для запуска холодного двигателя в карбюраторах Микуни предусмотрена специальная система. Устройство включает в себя независимые воздушный и топливные каналы, которые открываются плунжером (22) при опускании рычага пускового устройства. Топливо через жиклер пускового устройства (17) поступает смесительную трубку (18), где смешивается с воздухом. Далее через специальный канал смесь поступает в область плунжера (19). Здесь эмульсия дополнительно смешивается с воздухом поступающим из впускного отверстия (20) пусковой системы, и далее подается в двигатель через сопло (21) пускового устройства.
Поскольку работа пускового устройства основана на разности давлений важно, что бы при запуске двигателя дроссельная заслонка была закрыта.
При температурах около 20 градусов по Цельсию (68 градусов по Фаренгейту) и выше пусковое устройство можно не задействовать.
Регулировка карбюратора Микуни
Состав топливной смеси может меняться в зависимости от внешних, погодных условий: давление, температура воздуха, влажность. В таблице ниже показано как меняется состав топливной смеси.
Зависимость состава смеси от погоды
Настраивать карбюратор необходимо на прогретом двигателе использую свечи рекомендуемые производителем (могут отличаться калильным числом), путем пробных поездок.
Как известно топливная смесь состоит из топлива и воздуха, увеличивая количество воздуха в смеси, мы обедняем ее, и наоборот, уменьшая – богатим. Наша задача добиться оптимального соотношения на всех режимах работы, для этого на карбюраторе можно регулировать воздушный винт, винт холостого хода, подбирать главный жиклер и жиклер холостого хода, менять положение дозирующей иглы.На режимах нагрузки, когда дроссельная заслонка открыта от 3/8 до 4/4 (полное открытие) состав смеси можно регулировать заменой главного жиклера. Чем больше номер – тем богаче смесь. В зависимости от характеристик мотоцикла необходимо добиться максимальных оборотов.
Дроссельная заслонка открыта на 4/4
На режимах когда дроссельная заслонка открыта от 1/4 до3/4 настраиваем состав смеси с помощью дозирующей иглы. На игле есть Е-кольца, переставляя на более низкое кольцо (поднимая иглу) мы обогащаем смесь, и наоборот.
- Если мопед ускоряется не плавно необходимо сделать смесь богаче.
- Если двигатель работает тяжело, из трубы идет черный дым – делаем смесь беднее.
В режиме холостого хода дроссельная заслонка опущена (ручку газа не трогаем), состав смеси регулируем с помощью воздушного винта изменяя количество воздуха в смеси.
- поворачивая винт вправо (закручиваем) – обогащаем смесь
- поворачивая винт влево – обедняем.
Вначале полностью закрутим воздушный винт и открутим на 1,5 оборота. После вращая его на четверть или пол оборота влево или вправо добиваемся максимальной частоты вращения.
Далее, ослабляя винт холостого хода, который воздействует на дроссельную заслонку, добиваемся устойчивых оборотов. И снова крутим воздушный винт, получая наибольшие обороты.
Также в режиме холостого хода может понадобиться замена жиклера холостого хода.
- если воздушный винт выкручен более чем на три оборота – меняем жиклер холостого хода на меньший.
- если воздушный винт полностью закручен, меняем жиклер холостого хода на больший.
При правильном выборе жиклера двигатель должен плавно ускоряться из режима холостого хода при езде с небольшой скоростью.
По следующим признакам можно определить правильно ли подобран жиклер холостого хода:
- двигатель вращается рывками – жиклер мал;
- черный дым из трубы, тяжелая работа – жиклер большой;
Не забудьте после замены жиклера холостого хода снова отрегулировать воздушный винт.
Источник
ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.
Любопытно почему на парамоторах не используют карбюраторы cv типа.
В карбюраторах постоянного разрежения типа «CV» перемещение курка «газа» передается не к золотнику, связанному с дозирующей иглой, а к поворотной дроссельной заслонке, расположенной ближе к выходу из карбюратора. Пространство в мембранной камере над золотником сообщается со смесительной камерой карбюратора. Таким образом, перемещением золотника (а вместе с ним и дозирующей топливо иглы) управляет разрежение во впускном тракте. При малых нагрузках, когда поворотная дроссельная
заслонка прикрыта, разрежение в смесительной камере (а, следовательно, и в полости над мембраной) мало, и золотник
вместе с иглой опущен в топливный колодец под действием пружины. При больших нагрузках, при открытой дроссельной заслонке
повышенное разрежение передается в полость над мембраной и поднимает золотник вместе с дозирующей иглой. Преимущество такого типа карбюратора в том, что золотник, поддерживая разрежение в зоне распылителя, обеспечивает оптимальное соотношение топлива и воздуха
Нашёл видео на русском, вместо аглицкого
Сейчас
китайские клоны таких карбюраторов стоят от 2 т.р.
комплект из 20 жиклёров Main Jet Kit Set Slow/Pilot Jet на 10 размеров 400 р.
мембрана 300 р.
Качество исполнения вполне удовлетворительное, я особой разницы с оригинальным Кейхин не заметил.
С таким количеством жиклёров нам было намного проще чем с классикой. Там в наборе было только 2 комплекта жиклёров.
А так да, конечно инжектор рулит.
Мы делаем систему управления двигателем (2 канала инжектора и 2 зажигания — это до 4 цилиндрового рядного или оппозита).
Но попробуй пилота усади за мотор с ноутбуком и далеко не все имеют на борту лишних 60+ ватт.
На ротакс-912 такие стоят. В чем их смысл на этом моторе совершенно не понятно. Подозреваю что причины скорее компоновочные.
и кстати- вот фото двигателя на специально разработанном и построенном под чемпионат мира самолете. Двигатель карбюраторный, При этом эта фирма имеет опыт использования и впрысковых 912is. Изготовление единичного образца такого самолета вместе с оснасткой- это пара сотен тысяч евро. Был бы хоть какой то смысл во впрысковом моторе- поставили бы его.
This article will focus on the Bing 64 CV (Constant Velocity) carburetor. The basic principal of operation utilizes a vacuum operated slide that varies the venturi size which, in turn, maintains a constant velocity of air passing through the carburetor at all engine power settings. The advantage of the CV carburetor is that it supplies the engine only as much fuel/air mixture as the engine demands. For an aircraft applications, where we have large excursions in altitude, this is exactly what the doctor ordered. The Bing 64 carburetor (Figure: 1) has become, hands-down, the most popular carburetor used in the light sport industry. It is used on both the Rotax 912 as well as the 914. It is also used on the HKS 700 E, the Stratus, the Rotec Radial, and the Jabiru engines. This carburetor has a long history of great reliability, on a plethora of aircraft. The carburetors are easy to maintain with very few moving parts, rely on good design, and relatively simple operation to garner their great reputation. Most of the problems that we see on the CV carburetors are created by the operators, inadvertently and primarily from a simple lack of knowledge on basic operation, maintenance, and troubleshooting.
В общем для самолётов ещё важна автоматическая корректировка качества смеси по высоте полёта.
Текст о достоинствах синих фломастеров
По итогу я думаю что эти карбюраторы выбраны изза технической возможности установить пружину на открытие- по авиационным требованиям
Источник
Таблица жиклеров карбюратора микуни
Чтобы лучше запомнить маркировку жиклёров я сочинил анекдот.
Собрались три карбюратора:
1.Русский СССР К62М 2.Европеец JIKOV Solex 3.Японец MIKUNI English и давай жиклёрами меряться.
Чем определяется удовольствие? К62М струёй от выпитого пива! JIKOV Solex диаметром пениса! MIKUNI English количеством спермы в конце полового акта!
Если покупать жиклёр на мотоцикл JAWA
JAWA 250 родной 92-96, если ставить карб. MIKUNI 115-120 куб.см.бензина/мин. 160-165 куб.см.воды/мин.СССР
JAWA 350 родной 98, если ставить карб. MIKUNI 130 куб.см.бензина/мин. 175 куб.см.воды/мин.СССР
Жиклёры в карб. мотоцикла ИЖ Планета спорт зависимы от объёма двигателя, его кубатуры.
0-1 ремонт 190 бенз. и 275 воды куб.см/мин. Диаметр отверстия в жиклёре 1.2 мм.
2 ремонт 200 бенз. и 290 воды куб.см/мин. Диаметр отверстия в жиклёре 1.25 мм.
3 ремонт 210 бенз. и 315 воды куб.см/мин. Диаметр отверстия в жиклёре 1.3 мм
Источник