Современные автомобили с карбюратором

Содержание
  1. Мифы про карбюратор. Стоит ли связываться сейчас с машиной с карбюраторным двигателем
  2. Стоит ли покупать карбюраторные автомобили. 4 мифа о таких машинах
  3. Миф №1: мотор такой машины сложно завести в мороз
  4. Миф №2: двигатель такого автомобиля будет некому обслуживать
  5. Миф №3: карбюратор – это неэкономично
  6. Миф №4: карбюратор часто ломается
  7. Так стоит ли покупать?
  8. В чем карбюраторные машины, до сих пор превосходят все современные авто.
  9. Простота
  10. Карбюраторные авто дешевле в покупке и эксплуатации
  11. Дешевый и легкий ремонт, своими руками
  12. Производительность
  13. Почему в 2020 году нужно срочно продавать карбюраторный автомобиль?
  14. Карбюратор в современных автомобилях: что это такое, устройство, принцип работы, важные нюансы эксплуатации
  15. История создания карбюраторов
  16. Что такое карбюратор
  17. Сравнение моновпрыска и карбюраторной системы
  18. Что такое жиклёр
  19. Экономайзер — ещё один элемент карбюратора
  20. Поплавок — что это такое
  21. Прокладка карбюратора
  22. Что собой предстваляет диффузор
  23. Зачем нужны дозаторы в устройстве карбюратора
  24. Насос-ускоритель: для чего он нужен
  25. Предназначение электромагнитного клапана
  26. Для чего служит завихритель
  27. Что такое обогащённая смесь

Мифы про карбюратор. Стоит ли связываться сейчас с машиной с карбюраторным двигателем

Приветствую вас, подписчики и читатели моего канала.

Время летит. Казалось, что еще совсем недавно большинство легковушек с бензиновыми моторами в системе питания имели карбюратор.

А сейчас многие молодые люди уже наверное и не знают, что это такое.

А ведь карбюраторные иномарки (например Ford Escort, Skoda Felicia) продавались на нашем рынке вплоть до конца 90-ых и до самого начала 00-ых годов (Ford Escort ушел с рынка раньше, а Skoda Felicia производилась до 2001 года).

ВАЗовская классика с карбюраторными моторами производилась до 2006 года. Конечно и инжекторные версии выпускались с начала 00-ых годов, но окончательный отказ от карбюратора на ВАЗе произошел как раз в 2006 году.

Почему я вдруг решил вспомнить про карбюратор и написать эту статью?

Дело в том, что недавно мой коллега, которому 23-года и который недавно получил права, решил приобрести себе первый автомобиль.

Так получилось, что ему предложили очень хорошо сохранившуюся ВАЗовскую семерку 2001 года как раз с карбюраторным «троечным» мотором в 1.5 литра.

Машина сохранилась очень хорошо. Она гаражного хранения с пробегом всего в 23 тыс км! Это так называемый пенсионерский вариант, на котором ездили только на дачу. Эта семерка в идеальном состоянии, в родной краске, без единого пятнышка ржавчины, вся в антикоре и в мовиле.

За этот ВАЗ-2107 просили 80 тысяч рублей. Мой коллега сразу «загорелся» купить этот автомобиль. Много это или мало за такую семерку, я судить не берусь. Это тема отдельного разговора.

Кстати, напишите в комментариях свое мнение на этот счет.

Его рвение с покупкой омрачало лишь одно обстоятельство. Это то, что машина была с карбюраторной версией двигателя. А там еще ему друзья страшилки нарассказывали про карбюраторы.

Я решил пообщаться с коллегой на эту тему и мы разобрали некоторые мифы и утверждения про карбюраторные автомобили

1. Карбюраторные двигатели очень ненадежные и капризные

По большей части это утверждение неверное. Если говорить про надежность, то двигатель внутреннего сгорания остался то прежним. Ведь еще в девяностые, когда не полностью перешли на инжектор, некоторые двигатели одной модели отличались лишь системой питания.

Капризность карбюраторных моторов может заключаться лишь в необходимости достаточно частой (по сравнению с системами впрыска) регулировке

2. Автомобиль с карбюраторным двигателем очень сложно запустить в мороз

Это самое мое любимое заблуждение. Действительно, при неправильно отрегулированном карбюраторе могут быть серьезные затруднения с холодным пуском. Но если карбюратор исправен и правильно отрегулирован, а ещё у вас на автомобиле установлено электронное зажигание, то карбюраторный мотор ни на толику не уступит инжекторному с холодным пуском

3. Специалиста по карбюраторам сейчас практически не найти

В этом утверждении есть доля правды. Раньше, в век карбюраторных моторов, даже была такая специальность как карбюраторщик . Многие автомобилисты их уважительно называли «шаманами».

Но сейчас не стоит бояться того, что специалиста по карбюраторам найти сложно. Дело в том, что они и не особо нужны. Не особо они были нужны и раньше.

Карбюратор достаточно сложное устройство и его полноценным ремонтом такие специалисты не занимались и раньше. В лучшем случае устраняли какие-то мелкие проблемы, вроде засоров жиклеров или регулировку винтов холостого хода и качества смеси.

Дело в том, что базовые настройки карбюратора делались заводом изготовителем при его производстве. И действительно, качественно восстановить карбюратор могли лишь на заводе. Раньше даже было можно сдать неисправный карбюратор на завод, а взамен с вашей доплатой вам давали восстановленное изделие.

С большинством же основных проблем можно справиться самостоятельно и сейчас. В сети полно информации на этот счет, а ремонтные комплекты пока-что не в дефиците.

Говоря это я исхожу из того, что раз вы задумались о покупке старого автомобиля, то вы интересуетесь техникой и немного разбираетесь в автомобилях и вам будет интересно «поковыряться» в своей машине

4. Карбюраторному двигателю требуется очень много настроек и регулировок

На самом деле нет! Как уже было сказано выше — основные настройки заложены заводом изготовителем. Из регулировок вам доступно разве что два винта количества и качества смеси холостого хода, да регулировка уровня в поплавкой камере. Впрочем последнее требуется редко.

Источник

Стоит ли покупать карбюраторные автомобили. 4 мифа о таких машинах

С российского конвейера карбюраторы ушли в 2006 году окончательно. Тогда сошли последние автомобили ВАЗ-2107 с устаревшей системой питания и началось производство машин с инжекторными двигателями. Во всем остальном мире карбюраторы «канули в Лету» еще в 90-х. Стоит ли сейчас покупать подержанные карбюраторные автомобили, и что о таких машинах говорят автовладельцы, в материале Daily-Motor.Ru.

Прежде всего стоит напомнить, что карбюратор – это лишь тип питания или способ приготовления топливовоздушной смеси. В остальном моторы таких машин работают идентично с инжекторными и какой-либо серьезной технической разницы между ними нет.

Миф №1: мотор такой машины сложно завести в мороз

Этот миф пришел еще из прошлого – тогда моторы плохо запускались не только по вине карбюратора. На самом деле, такой двигатель завести в мороз действительно сложно, но при одном условии – карбюратор не настроен или имеет какие-либо неисправности. Все эти проблемы были решаемы, но чаще всего вина ложилась именно на контактное зажигание.

Достаточно взглянуть на систему зажигания в карбюраторных моторах. На всех доживших до наших дней экземплярах оно электронное и автомобили заводятся куда лучше, чем раньше.

Миф №2: двигатель такого автомобиля будет некому обслуживать

В данном случае подразумеваются специалисты, способные грамотно настроить или отремонтировать неисправную систему питания. Таких людей раньше называли «карбюраторщиками» и уже тогда они были на вес золота.

Впрочем, если углубиться в литературу, то окажется, что настроить карбюратор можно и самому, имея банальный набор инструментов.

Миф №3: карбюратор – это неэкономично

В пользу инжектора приводят такие доводы, как экономичность и динамика. Если сравнивать заводские одинаковые моторы с разной системой подачи топлива, то да. У инжектора действительно есть определенные преимущества. Но давайте вспомним системы с двумя карбюраторами, эксперименты с жиклерами и тонкие настройки.

Карбюратор можно настроить в очень широком диапазоне, причем в гараже. Можно сделать машину экономичной или быстрой. У инжектора таких преимуществ нет. Тут уже потребуется помощь серьезного специалиста.

Читайте также:  Замена кнопки багажника фф2 хэтчбек

Миф №4: карбюратор часто ломается

Обслуживание карбюратора и его настройка производится каждый год, а то и реже, кому как повезет. Если он настроен неверно или не обслужен, то он действительно будет ломаться. Но в этом есть определенный плюс – при поломках карбюратора большинство проблем можно решить буквально «в поле», имея в руках лишь одну отвертку. С инжектором такой номер не пройдет.

Так стоит ли покупать?

Несмотря на все достоинства и недостатки, покупать такой автомобиль мы все же не советуем. Прежде всего, карбюратор требует определенных технических знаний, без которых эксплуатация машины может быть проблематичной.

Кроме того, снятие с производства двигателей с таким типом питания не сулит ничего хорошего автовладельцу и с точки зрения возможного дефицита запчастей.

Источник

В чем карбюраторные машины, до сих пор превосходят все современные авто.

Здравствуй дорогой читатель! Приветствую тебя на моем канале!

У меня в гараже, до сих пор стоит старая карбюраторная праворульная тойота(1986 года). На ней почти не езжу, но продавать не хочется. И у карбюраторных машин, есть плюсы, которых нету у современных авто:

Простота

Карбюратор надо периодически регулировать, что бы он работал эффективно. Но по современным меркам, это все равно очень простая и не прихотливая механическая система. Если двигатель исправен, и в хорошем состоянии, проблем вообще не будет никаких.

Минимум электроники, минимум поломок. Нет большого количества электронных датчиков. Ломаться просто нечему, система простая как топор.

Карбюраторные авто дешевле в покупке и эксплуатации

К примеру, можно взять известный всем ВАЗ 2109. Инжекторная модифицикация авто, дороже чем карбюраторная. Не обязательно ваз, есть и другие машины.

И автомобиль, можно спокойно заправлять 92 бензином. Расход одинаковый с инжектором, а экономия на топливе все равно приличная. Все же 92, дешевле чем 95.

Дешевый и легкий ремонт, своими руками

Если есть базовые знания и навыки, а также «прямые руки», то карбюраторный мотор, можно легко отремонтировать прямо у себя в гараже. Даже в дороге, на трассе, или даже в лесу, с минимум инструментов, проблем не будет. Достаточно открыть капот, и отремонтировать. На инжектор надо иметь мешок датчиков, и не факт, что авто не потребует компьютерной диагностики.

Производительность

Если мощность и производительность являются основными критериями в вашем выборе двигателя, можно твердо стоять на стороне карбюраторов. Это связано с тем, что карбюраторный двигатель не имеет ограничений на количество топлива, которое может быть перекачано из бака. Это означает, что большее количество топлива поступает через карбюратор и в цилиндры. Это приводит к в более плотной смеси в камере, лучшему соотношению топлива и воздуха для каждого цилиндра. И более высокому уровню производительности.

Замерял разгон, карбюраторное авто, едет даже получше собрата с инжектором.

Источник

Почему в 2020 году нужно срочно продавать карбюраторный автомобиль?

Я являюсь мастером по ремонту автомобилей и уже на протяжении 7 лет одним из направлений профессионально занимался и занимаюсь ремонтом карбюраторных автомобилей.

В 2020 году летом, в Июне-Июле столкнулся с тем что на всех заправках резко изменился бензин, но не его качество, а только один параметр «Температура кипения» при вскрытии карбюратора было видно что бензин кипел. Сейчас я прикреплю видео снятое мною и вы увидите как это выглядит.

Это ссылка на видео, в моих видеозаписях вконтакте=)

Так вот продолжаем дальше, раньше кипел только некачественный бензин с «мало известных заправок» сейчас же кипит бензин везде, я предполагаю, что изменился Гост или ТУ на бензин, сейчас научно технический прогресс в том числе и мировые «бензино продающие компании» назовем их так, стремятся устранить дефект скопления нагара в камере сгорания современных высоко нагруженных и высоко производительных авто, путем доработок топлива, скорее всего именно «Это» и произошло летом 2020 года, мы видим побочный эффект данного мероприятия, но для современного авто температура кипения, условно не важна, так как бензин подается на прямую через форсунки и тут же сгорает, нет как на карбюраторе «Ванны» с бензином ( поплавковой камеры) и соответственно нет симптомов связных с «Кипением бензина», а на симптомах сейчас остановимся подробнее.

Симптомы кипения бензина. ( эти симптомы на полностью исправных остальных системах двигателя впуска выпуска и питания, при вылизаном и настроенном карбюраторе)

1) Очень плохой запуск на горячую

Как проявляется?
на прогретой машине приезжаем в магазин уходим на время от 5 до например 20 минут.

После этого автомобиль заводится с 5-10 раза.

Механизм происходящего, почему?

Бензин начиная кипеть в карбюраторе, кипит соответственно везде в том числе и в «Ускорительном насосе» тем самым топливо выдавливается из него в «Распылитель ускорительного насоса», а затем бензин попадает в камеру сгорания, и происходит эффект «Заливания свечей бензином» в прямом смысле этого народного термина.

Опытные автовладельцы знают эту формулировку, она означает что стрелка тахометра как бы «Плавает» по циферблату и работа двигателя при этом не ровная, новички это легко бы описали, сначала автомобиль прибавляет обороты затем сам снижает, либо снижает и поднимает обратно.

3) Провал при трогании с места, либо машина глохнет при трогании

Особенно это происходит когда машина постоит на светофоре и мы начинаем трогаться на зеленый.

4) И конечно самое ужасное помимо всего прочего возрастает расход топлива.

И эти описанные симптомы на идеальном по технической части автомобиле если у вас есть неисправности карбюратора, системы зажигания, питания, ДВС, впускной или выпускной систем смело умножайте свои проблемы и расход топлива на 2 а то и на 3 =(

Конечно выбор остается за вами, но я бы порекомендовал продать машину если вы к ней не привязались и все равно хотели сменить, и купить инжекторный вариант вашего авто ( например вместо карбюратороной 2103 инжекторную 2107)
Либо если машина вам дорога, ее можно перевести на инжектор, я этим занимался не однократно, и очень люблю данные виды работы.

А так же есть и приятная новость для категоричных любителей карбюраторных автомобилей, я смог устранить кипение бензина только на одной линейке карбюраторного ВАЗа это линейка автомобилей 2108, то есть 2108,2109, 21099, 2110.
Я естественно поделюсь своей смекалкой, под карбюратором у семейства 2108 стоит прокладка под карбюратор, проставка ( текстолитовая, затем опять прокладка и уже сам карбюратор.
Мой вариант: Отключаем подогрев карбюратора, отворачивая болтик сзади карбюратора, отводим его в сторону, он пригодится нам только в минусовую температуру.

Затем ставим 2 проставки рассказываю максимально подробно:
прокладка, проставка, прокладка, проставка, затем прокладка и уже сам карбюратор, чтобы это осуществить вам необходимо будет купить шпильки карбюратора длинее на 1-1,5 см.

Буду рад общению в комментариях! надеюсь у меня будут взрослые, уважаемые, любознательные и интеллигентные читатели, какими являются все мои клиенты и подписчики моей группы вконтакте!)

Источник

Карбюратор в современных автомобилях: что это такое, устройство, принцип работы, важные нюансы эксплуатации

В современном автомобилестроении используются как карбюраторные, так и инжекторные типы моторов. Карбюраторы появились значительно раньше инжекторов, поэтому имеют ряд несомненных достоинств, так как на протяжении века неоднократно дорабатывались и совершенствовались. Устройство карбюратора считается довольно сложным, но при должном внимании и последовательности каждый автолюбитель сможет понять принцип работы и функциональность каждой из его частей.

Читайте также:  Заклинил двигатель ваз 2114 причины инжектор 8 клапанов

История создания карбюраторов

Первый карбюратор был создан в 1895 году. Основателем идеи, а также сборщиком и испытателем работы карбюратора считается немец Вильгельм Мэйбах. Примечательно, что он нигде не учился, а является самоучкой-техником.

С тех пор карбюраторные двигатели претерпели значительные изменения, однако суть их работы осталась прежней. Главным же отличием современных карбюраторов от первых моделей является способ образования топливовоздушной смеси — в старых образцах бензин просто испарялся, а сейчас имеет место распыление топлива в воздухе.

В 1925 году немецкая компания Bosch первой в мире запускает массовое производство карбюраторных двигателей. Они уже оснащены топливным насосом высокого давления и системой впрыска бензина засчёт использования форсунок. Благодаря новому принципу оснащения транспортных средств удалось стабилизировать работу машин и сделать их более безопасными.

Внедрение ТНВД и форсуночной системы впрыска в силовые агрегаты послужило толчком к разработке нового типа моторов, которые могли бы потреблять дизельное топливо. Уже в 1935 году с конвейера завода «Мерседес» вышел первый легковой автомобиль с дизельным силовым агрегатом.

После выпуска дизельных автомобилей удалось разработать новые типы карбюраторов, которые увеличивали мощность бензиновых моторов. Эти новые модели оборудовались впускным коллектором. Дальнейшие разработки в области прибавления мощностных характеристик карбюраторам позволили создать двигатель с непосредственным впрыском топлива, который обладал высоким крутящим моментом. Автомобили с таким типом карбюратора массово начали выпускаться в середине 1940 годов.

В 1965 году компания Bosch снова покоряет мировой автопром благодаря проектированию новых карбюраторов с системой распределённого впрыска. Эта система удешевила стоимость всей конструкции, так как вместо массивного и дорогого ТНВД можно было использовать обычный электронасос.

В 1994 году другая компания — Mitsubishi Motors — начинает внедрять в производство карбюраторных автомобилей систему непосредственного впрыска. Новые силовые агрегаты заметно сокращают количество потребляемого топлива, к тому же при одинаковом объёме камер сгорания такие моторы обеспечивают максимальный крутящий момент. Карбюраторы с непосредственным впрыском выделяют меньше испарений в окружающую среду.

Сегодня разные производители используют карбюраторы как с непосредственным, так и распределённым впрыском. Однако развитие карбюраторных силовых агрегатов продолжается.

Что такое карбюратор

Карбюратором называют важнейший узел среди всех систем автомобиля. Он относится к устройству двигателя внутреннего сгорания и предназначен для образования топливовоздушной смеси. Карбюрация (то есть создание) смеси осуществляется путём смешения жидкого горючего и воздуха, при этом важное значение имеет пропорциональность частей.

Устройство монтируется на впускном коллекторе и подключается к множеству шлангов и магистралей

Сегодня карбюраторы используются на самых разных двигателях для обеспечения работы разнообразных технических устройств. Первые типы карбюраторов (барботажные) ныне уже не используются, так как их вытеснили более производительные мембранно-игольчатые и поплавковые.

Мембранно-игольчатый карбюратор состоит из камер, которые разделены специальными мембранами. Между собой мембраны довольно жёстко фиксируются штоком, один из концов которого представляет собой иголку. Игла во время работы карбюратора движется вверх-вниз и то открывает клапан подачи горючего, то закрывает его. Это самый простой на сегодняшний день тип карбюраторных механизмов, который используют на газонокосилках, самолётах и некоторых видах грузовых автомобилей (например, на ЗИЛ-138).

Поплавковый карбюратор представлен сегодня в нескольких модификациях, однако все они имеют схожий принцип работы. В качестве основного элемента такого устройства выступает поплавок и поплавковая камера. Именно камера отвечает за своевременную подачу горючего и воздуха, в ней формируется топливовоздушная смесь и подаётся в камеру сгорания. Поплавковый карбюратор гарантирует бесперебойную работу мотора и обеспечивают хорошую динамику и тягу. Поэтому такой карбюраторный вид устройств получил в современном автомобилестроении особенную популярность.

Устройство содержит множество компонентов, взаимосвязанных друг с другом

Сравнение моновпрыска и карбюраторной системы

Моновпрыском называется одна из разновидностей электронной системы впрыска топлива в двигатель. Можно сказать, что моновпрысковые системы являются своего рода переходной моделью от карбюратора к инжектору.

Впервые моновпрыск был разработан и установлен для самолётов как более современная модификация карбюраторного агрегата, которая исключала «провалы» в подачи топлива во время исполнения фигур в воздухе.

Существенной разницей между моновпрыском и карбюраторной системой можно считать наличие у моновпрыскового устройства компьютерного блока контроля подачи и расхода горючего, а также бензинового насоса и одной форсунки, работающей от электричества. Тип работу моновпрыска аналогичен карбюратору, только с использованием более современных компонентов.

Устройство имеет минимальные размеры при сохранении всех функций карбюратора

Главным достоинством системы моновпрыска является бесперебойная работа мотора, так как в агрегате постоянно поддерживается минимальное давление в 1 бар. То есть транспортные средства с моновпрыском могут бесперебойной работать при резком обгоне или торможении, когда как карбюраторные механизмы не всегда могут гарантировать стабильность мотора в этих режимах.

К тому же моновпрыск гарантирует повышение мощности силового агрегата засчёт отсутствия провалов в питании.

Однако карбюраторы и по сей день считаются более экономичными устройствами, так как впрыск топлива осуществляется не в одной точке, а по всей камере, что позволяет использовать весь поступающий объём горючего. По этой причине двигатели с карбюраторами легче заводятся в зимнее время.

Таким образом, карбюраторные устройства обладают хорошими характеристиками в плане экономного потребления горючего и возможности запуска в любых климатических условиях. Моновпрыск обеспечивает более стабильную работу мотора и высокие качества мощности автомобиля.

Cовременные автовладельцы по-разному оценивают преимущества использования тех или иных систем:

Я за МОНОВПРЫСК. Как говориться в библии, кто в каком звании призван, тот тем и оставайся, но если можешь, лучшим воспользуйся. Не сравнить динамику разгона впрыска с карбом, да и мы машины покупали не для того что бы из них ВАЗы делать. Я пока моно до ума довёл, столько нового узнал о тех.системах, что сейчас не жалею. В принципе подтверждается высказывание — электрика — наука о контактах. Ещё просто было обидно: почему у «них там « работает, а у меня здесь нет!? У одного из прежних хозяев сплошной негатив: — динамики нет, расход замучил, 160 с попутным ветром — лямбду менял, датчики менял, ничего не настраивается, а в итоге оказалось: они ездили на машине у которой искра была в ВМТ. то есть смесь поджигалась в догонку уходящему поршню. На такой машине я съездил в Москву из Ярославля за запчастями, с неработающей приборкой DGT кроме сигнальных ламп, с расходом 20 л., с горящим Chek Engine, туда и обратно — моновпрыск GM Delco, отработал как часы. А сейчас на 1–2-ой, вжимает в спинку сидения.А «калашников» стреляет из-за того, что магазин и патрон там от STG 43 Sturmgever, а затвор и затворная рама М1 Garand, ну и + всё точилось на раздолбанных станках, — ах да, увеличенные зазоры, «специально, что бы грязь не задерживалась

а помоему все зависит от состояния машины. только что довел под капотом до ума (прежний хозяин был большой любитель поколхозить), так у моей крабюраторной темпры при -10 на улице через 3 минуты температурная стрелка переходит отметку 50. А еще через три минуты — если печка на полную — можна раздеваться в салоне

http://clubfiat.ru/forum/index.php?showtopic=3641&page=

Что такое жиклёр

Одним из компонентов современных карбюраторов являются жиклёры. Они представляют собой небольшие детали с чётко выверенными отверстиями. Различают топливные и воздушные жиклёры — соответственно для подачи жидкости или воздуха. Также существуют главные, компенсационные, жиклёры холостого хода и другие виды.

Эта деталь имеет определённую пропускную способность, засчёт чего достигается та производительность мотора, которая устанавливается на заводе. Калибровка отверстий считается главным критерием работоспособности детали, поэтому чистку жиклёра от грязи и нагара следует выполнять крайне аккуратно, чтобы процедура не повлияла на размер отверстий.

Читайте также:  Кнопки стеклоподъемников ниссан икстрейл т32

Маленькое устройство для дозирования горючего

Экономайзер — ещё один элемент карбюратора

Экономайзер — это устройство, которое призвано выполнять регулировку подачи горючего. В зависимости от типа (ЭПХХ или ЭМР), экономайзеры обеспечивают необходимый крутящий момент во время движения или стоянки автомобиля при работающем двигателе.

Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ) также является электромагнитным клапаном в устройстве карбюратора. Он монтируется в верхней части карбюраторного корпуса и отключает подачу бензина, если скорость вращения коленвала выше 2 тысяч оборотов и в то же время нет давления на педаль газа. Благодаря работе ЭПХХ удаётся значительно сэкономить расход топлива. К тому же экономайзер этого типа включается в период затяжного спуска, что приводит к торможению двигателем и обеспечению дополнительной устойчивости автомобиля.

ЭМР (экономайзер мощностных режимов) находится ниже ЭПХХ. Устройство призвано увеличивать поток горючего на высоких оборотах двигателя. ЭМР активируется в тот момент, когда педаль газа выжата более, чем на 2/3. В этом случае срабатывает открывание заслонки дросселя, и экономайзер подаёт топливо к распылителю в необходимом объёме. То есть топливовоздушная смесь становится более обогащённой, что увеличивает крутящий момент.

Важной частью экономайзера является игла

Поплавок — что это такое

Самый распространённый вид карбюратора — поплавковый. Важнейшим элементом устройства считается поплавковая камера, которая обеспечивает необходимый уровень топлива во всех режимах работы мотора.

Основным элементом камеры является поплавок, который и определяет, сколько топлива на данный момент имеется в камере и какой объём ещё потребуется для полноценной бесперебойной работы. Устройство поплавков может различаться на разных модификациях карбюраторов, они могут быть выполнены из пластика или латуни.

Изделия из латуни отличаются крупными размерами (пластиковые поплавки гораздо меньше)

Прокладка карбюратора

Прокладка является необходимым элементом при установке любого карбюраторного устройства. Она предназначается для уплотнения соединения между карбюратором и впускным коллектором на автомобиле. В некоторых случаях обосновано применение сразу двух или трёх прокладок для более надёжного соединения.

Единственное назначение прокладок карбюратора заключается в предотвращении подсоса воздуха со стороны.

На сегодняшний день выделяется три вида прокладок, которые могут быть использованы для монтажа карбюратора:

теплоизоляционная — служит для понижения температуры в карбюраторе, предотвращая его перегрев;

армированная — нужна для упрочнения соединения между фланцем карбюратора и его теплоизоляционной частью;

паронитовая — необходима для изоляции высоких температур, которые поступают от впускного коллектора.

При самостоятельном обслуживании карбюратора допускается изготовление прокладок своими руками. Чаще всего в качестве заготовки берётся паронит или тонкий лист металла. При замене прокладок рекомендуется ставить аналог той, что была установлена на заводе.

В зависимости от модификации карбюратора прокладки могут иметь самые разные формы

Что собой предстваляет диффузор

Большинство водителей полагает, что двигатель получает топливовоздушную смесь напрямую от карбюратора. Однако это не так. Любой карбюратор снабжается диффузором, который выглядит как суженная горловина для воздуха.

В тот момент, когда воздушный поток проходит через эту узкую горловину, в ней возникает разрежение давления. В конце диффузора имеется маленькое отверстие, через которое и подаётся горючее. Разреженное давление воздействует на подачу бензина и вытесняет топливо из поплавковой камеры в диффузор. И только после диффузора горючее может попасть в ёмкость впускного коллектора и далее — в сам мотор.

Слева — старый, с нагаром и грязью, справа — новый

ГДС (или главная дозирующая система) — это узел, который обеспечивает подачу горючего к двигательному агрегату. ГДС активируется при эксплуатации транспортного средства в режиме средних нагрузок на двигатель.

Система представляет собой сочетание нескольких жиклёров, распределителя и диффузора. Главный топливный жиклёр размещается в промежутке между поплавковой камерой и распылителем. Распылитель представляет собой маленькую трубку с калиброванными отверстиями, через которые всасывается воздух. Именно в дозирующей системе образуется топливовоздушная смесь.

Благодаря винтам и жиклёрам можно самостоятельно установить пропускную способность устройства

Зачем нужны дозаторы в устройстве карбюратора

Дозатор выполняет очень важную функцию в устройстве автомобиля. Он в автоматическом режиме вымеряет заданное количество топлива для подачи его в камеру сгорания. Благодаря дозатору мотор получает именно то количество топлива, которое ему необходимо для полноценной работы.

Устройство предназначено для определения необходимого количества топлива

Насос-ускоритель: для чего он нужен

Ни один карбюратор не сможет полноценно выполнять свои функции без ускорительного насоса. Этот механизм выполняет впрыск дополнительного объёма горючего. Насос срабатывает в тот момент, когда резко открывается заслонка дросселя, чтобы впитать топливовоздушную смесь для ускорения автомобиля и предотвращения остановки мотора.

Ускорительный насос необходим при эксплуатации транспортного средства на больших оборотах двигателя, так как диффузор не всегда может гарантировать подачу горючего в необходимом количестве.

Диафрагма является самым чувствительным элементом насоса и отвечает за работоспособность всего устройства

Предназначение электромагнитного клапана

В состав экономайзера принудительного холостого хода входит электромагнитный клапан. Зачастую ЭПХХ и называется клапанным. Этот клапан заканчивается специальной иглой, которая в вытянутом положении перекрывает подачу горючего. Клапан активируется в тот момент, когда водитель не нажимает на педаль газа, так как выполняет затяжной спуск. Работа клапана существенно экономит расход топлива, так как совершается торможение двигателем.

Клапан, таким образом, отвечает за устойчивость работы мотора в режиме холостого хода. Если двигатель на холостом ходу работает с перебоями или рывками — следовательно, клапан перестал корректно выполнять свои функции.

Отвечает за стабильность работы мотора в режиме холостого хода

Для чего служит завихритель

В основу работы карбюратора заложен принцип вихревого смешения горючей жидкости и воздуха. Это смешение создаётся засчёт использования так называемого завихрителя — специальной пластинки с каналами. Завихритель не является внутренней частью карбюратора, а монтируется под него.

Завихрения воздуха, которые создаёт устройство, дробят капли бензина, что делает их пригодными для образования топливовоздушной смеси. Завихритель существенно понижает расход топлива, поэтому на карбюраторах, которые не оснащены этим устройством с завода, рекомендуется отдельно ставить такой узел.

От объёма корпуса и количества лопастей зависит скорость создания завихрений

Что такое обогащённая смесь

Чтобы понять, при каких условиях в карбюраторе может образовываться такая смесь, потребуется разобраться в основных режимах работы автомобильного карбюраторного механизма:

пуск мотора (этот режим требователен к обогащению топливовоздушной смеси);

режим средней загруженности мотора;

максимальное использование двигателя.

Важно, чтобы при запуске силового агрегата в карбюраторе образовывалась богатая топливовоздушная смесь, при холостых оборотах и при езде на малой скорости смесь должна быть обеднённой, а при повышении оборотов до максимума опять потребуется её обогащение.

Обогащённая смесь получается засчёт увеличение количества горючей жидкости в ёмкости поплавковой камеры. ГДС подаёт увеличенный поток топлива для того, чтобы мотор справился с повышенными нагрузками.

Но в некоторых случаях возможно постоянное образование обогащённой топливовоздушной смеси (залегание иглы, засорение игольчатого клапана, раскалибровка отверстий в жиклёрах, выработка ресурса заслонок и т. п.). В этом случае мотор будет получать избыточное количество топлива, что приводит к увеличению расхода горючего и заливанию двигателя.

Таким образом, каждый элемент карбюраторной системы двигателя отвечает за выполнение определённой задачи. Работа карбюратора основывается на взаимодействии всех его частей, так как выход из строя или сильный износ какой-либо детали может означать поломку самого карбюраторного узла.

Источник

Оцените статью
Купюры