Система охлаждения ваз 2106 карбюратор схема патрубки

Содержание
  1. Устройство системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103
  2. Насос охлаждающей жидкости
  3. Электровентилятор
  4. Радиатор
  5. Термостат и работа системы охлаждения
  6. Система охлаждения двигателя
  7. Система охлаждения двигателя ВАЗ 2106
  8. Видео про «Система охлаждения двигателя» для ВАЗ 2106
  9. Система охлаждения ВАЗ 2103 / ВАЗ 2106
  10. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: схема системы охлаждения LADA 2106 , вентилятор охлаждения LADA 2106 , радиатор охлаждения LADA 2106 , схема системы охлаждения LADA 2103 , вентилятор охлаждения LADA 2103 , радиатор охлаждения LADA 2103 , схема системы охлаждения ВАЗ 2103 , вентилятор охлаждения ВАЗ 2103 , радиатор охлаждения ВАЗ 2103 , схема системы охлаждения ВАЗ 2103 , вентилятор охлаждения ВАЗ 2103 , радиатор охлаждения ВАЗ 2103
  11. 10. Система охлаждения
  12. Описание системы
  13. Насос охлаждающей жидкости
  14. Снятие и установка
  15. Термостат
  16. Снятие и установка
  17. Радиатор
  18. Снятие и установка

Устройство системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103

Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Вместимость системы 9,85 л, включая систему отопления салона кузова. Система охлаждения состоит из следующих элементов: насоса 36 охлаждающей жидкости, радиатора, расширительного бачка 8, трубопроводов и шлангов, электровентилятора 19, рубашек охлаждения блока и головки блока цилиндров.

При работе двигателя жидкость, нагретая в рубашках охлаждения, поступает через выпускной патрубок 6 по шлангам 5 и 7 в радиатор или термостат в зависимости от положения клапанов термостата. Далее охлаждающая жидкость всасывается насосом 36 и подается вновь в рубашки охлаждения.

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Вместимость системы 9,85 л, включая систему отопления салона кузова. Система охлаждения состоит из следующих элементов: насоса 36 охлаждающей жидкости, радиатора, расширительного бачка 8, трубопроводов и шлангов, вентилятора 19, рубашек охлаждения блока и головки блока цилиндров.

При работе двигателя жидкость, нагретая в рубашках охлаждения, поступает через выпускной патрубок 6 по шлангам 5 и 7 в радиатор или термостат в зависимости от положения клапанов термостата. Далее охлаждающая жидкость всасывается насосом 36 и подается вновь в рубашки охлаждения.

Проверка уровня охлаждающей жидкости осуществляется на холодном двигателе (при температуре плюс 15-20°С) по уровню жидкости в расширительном бачке 8, который должен быть на 3-4 мм выше метки «MIN».

Для контроля температуры охлаждающей жидкости имеется датчик, установленный в головке цилиндров, и указатель на щитке приборов. При нормальном температурном режиме работы двигателя стрелка указателя стоит у начала красного поля шкалы в пределах 80-100°С. Переход стрелки в красную зону указывает на повышенный тепловой режим двигателя, который может быть вызван неполадками в системе охлаждения (ослабление ремня привода насоса, недостаточное количество охлаждающей жидкости, неисправности термостата или электровентилятора), а также тяжелыми дорожными условиями.

Слив жидкости из системы осуществляется через сливные отверстия, закрываемые пробками: одна — в левом углу нижнего бачка 33 радиатора, другая — в блоке цилиндров слева по ходу движения автомобиля.

К системе охлаждения подключен отопитель салона автомобиля. Нагретая жидкость из головки цилиндров поступает по шлангу 4 через кран в радиатор отопителя, а по шлангу 3 и трубке 1 отсасывается насосом 36.

Насос охлаждающей жидкости

Насос охлаждающей жидкости — центробежного типа, приводится в действие от шкива коленчатого вала клиновым ремнем привода генератора. Насос крепится к блоку цилиндров с правой стороны через уплотнительную прокладку.

Корпус 30 и крышка 25 насоса отлиты из алюминиевого сплава. В крышке подшипника 24, который стопорится винтом 28, установлен валик 27. Подшипник 24 двухрядный, неразборный, без внутренней обоймы. Подшипник заполнен смазкой при сборке и в дальнейшем не смазывается. На валик 27 с одной стороны напрессована крыльчатка 31, а с другой — ступица 26 шкива привода насоса. Торец крыльчатки, соприкасающийся с уплотнительным кольцом, закален токами высокой частоты на глубину 3 мм. Уплотнительное кольцо прижимается к крыльчатке пружиной через резиновую манжету 29. Сальник неразборный, состоит из наружной латунной обоймы 23, резиновой манжеты и пружины. Он запрессован в крышку 25 насоса.

Читайте также:  Снимаем карбюратор с бензопилы хускварна 135

Корпус насоса имеет приемный патрубок 32 и окно 22 в сторону блока цилиндров для подачи насосом охлаждающей жидкости. При нормальном натяжении ремня привода насоса прогиб его под усилием 10 кгс должен быть в пределах 10-15 мм.

Электровентилятор

Вентилятор четырехлопастной, изготовлен из пластмассы. Лопасти вентилятора имеют переменный по радиусу угол установки и для уменьшения шума переменный шаг по ступице. Вентилятор устанавливается на вал электродвигателя и прижимается гайкой. Для лучшей эффективности работы вентилятор находится в кожухе 18, который крепится болтами к кронштейнам радиатора. Электродвигатель в сборе с вентилятором устанавливается на три резиновые втулки и крепится гайками на шпильки кожуха 18 вентилятора.

Включение и выключение электровентилятора 19 осуществляется автоматически в зависимости от температуры жидкости с помощью датчика типа ТМ-108, установленного в нижнем бачке радиатора с левой стороны. Температура замыкания контактов датчика должна быть в пределах 89-95°С, а размыкания в пределах 84-90°С.

В вариантных исполнениях на автомобилях ВАЗ-21061 могут устанавливаться вентиляторы с механическим приводом от ступицы валика насоса охлаждающей жидкости.

Радиатор

Радиатор с верхним и нижним бачками, с двумя рядами латунных вертикальных трубок и лужеными охлаждающими пластинками крепится четырьмя болтами к передку кузова и опирается на резиновые опоры 21.

Заливная горловина 15 радиатора закрывается пробкой 11 и соединяется шлангом 10 с полупрозрачным пластмассовым расширительным бачком 8. Пробка радиатора имеет впускной клапан 13 и выпускной 12, через которые радиатор соединяется шлангом с расширительным бачком. Впускной клапан не прижат к прокладке (зазор 0,5-1,1 мм) и допускает впуск и выпуск охлаждающей жидкости в расширительный бачок при нагревании и охлаждении двигателя.

С 1988 г. на автомобилях устанавливаются радиаторы с алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками.

Термостат и работа системы охлаждения

Термостат системы охлаждения ускоряет прогрев двигателя и поддерживает необходимый тепловой режим работы двигателя. При оптимальном тепловом режиме температура охлаждающей жидкости должна быть 85-95°С.

Термостат 38 состоит из корпуса 43 и крышки 46, которые завальцованы вместе с седлом основного клапана 41. Термостат имеет входной патрубок 40 для впуска охлажденной жидкости от радиатора, патрубок 44 перепускного шланга 5 для перепуска жидкости из головки цилиндров в термостат и патрубок 45 для подачи охлаждающей жидкости в насос 36.

Основной клапан установлен в стакан термоэлемента, в котором завальцована резиновая вставка 39. В резиновой вставке находится стальной полированный поршень 47, закрепленный на неподвижном держателе. Между стенками и резиновой вставкой помещен термочувствительный твердый наполнитель. Основной клапан 41 прижимается пружиной к седлу. На клапане закреплены две стойки, на которых установлен перепускной клапан 42, поджимаемый пружиной.

Источник

Система охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2106

1 – шланг подвода охлаждающей жидкости в радиатор отопителя;
2 – шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя;
3 – кран отопителя;
4 – радиатор отопителя;
5 – трубка отвода жидкости;
6 – шланг отвода охлаждающей жидкости от впускной трубы;
7 – расширительный бачок;
8 – подводящий шланг радиатора;
9 – пробка радиатора;

10 – верхний бачок радиатора;
11 – трубка радиатора;
12 – электровентилятор;
13 – нижний бачок радиатора;
14 – отводящий шланг радиатора;
15 – насос охлаждающей жидкости;
16 – шланг подачи охлаждающей жидкости в насос;
17 – термостат;
18 – перепускной шланг термостата.

Положение клапанов термостата при различной температуре охлаждающей жидкости

I – из головки блока цилиндров;
II – к насосу охлаждающей жидкости;
III – от нижнего патрубка радиатора;

1 – основной клапан,
2 – перепускной клапан.

Система охлаждения двигателя – жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией. На холодном двигателе жидкость циркулирует по «малому кругу». В него входят рубашки охлаждения блока и головки цилиндров двигателя, насос охлаждающей жидкости, термостат, а также радиатор отопителя, когда его кран открыт. При достижении температуры жидкости 80–85° приходят в действие два клапана термостата, перекрывая малый круг и открывая жидкости путь через радиатор двигателя, который интенсивно обдувается встречным потоком воздуха при движении, а также при помощи электровентилятора.
Радиатор состоит из двух горизонтальных бачков, соединенных между собой трубками. Для лучшего теплоотвода на них напрессованы пластины. Жидкость подается в радиатор через верхний патрубок, а отводится через нижний.
Проходя через радиатор, жидкость охлаждается, после чего снова поступает в двигатель. Изменение объема охлаждающей жидкости при ее нагреве или охлаждении компенсирует расширительный бачок. Для визуального контроля уровня охлаждающей жидкости бачок изготовлен из полупрозрачного полиэтилена.
Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами пробки заливной горловины радиатора. На горячем двигателе выпускной клапан поддерживает повышенное давление в системе. За счет этого повышается температура кипения жидкости. При ее остывании открывается впускной клапан, пропуская часть жидкости из расширительного бачка в радиатор и тем самым компенсируя уменьшение объема жидкости.
В пробке расширительного бачка имеется отверстие, поэтому в его внутренней полости давление всегда атмосферное.
Насос охлаждающей жидкости центробежного типа. Корпус насоса – алюминиевый, разборный, состоит из двух частей. Валик насоса вращается в двухрядном подшипнике закрытого типа, не требующем обслуживания. На передний конец вала напрессован фланец шкива привода насоса – клиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.
В последнее время автомобили комплектуются радиаторами с пластмассовыми бачками и алюминиевой сердцевиной.
Не рекомендуется заливать в систему охлаждения двигателя воду. Это приводит к образованию накипи на стенках системы, коррозии деталей, ухудшению теплообмена и сокращению ресурса уплотнения насоса.

Видео про «Система охлаждения двигателя» для ВАЗ 2106

Система охлаждения двигателя. Устройство и принцип работы
Как не завоздушить систему охлаждения при заполнении тосолом.
Закипание авто ,один из способов улучшения системы охлаждения двигателя ваз 2101-2107.

Источник

Система охлаждения ВАЗ 2103 / ВАЗ 2106

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения LADA 2106 , вентилятор охлаждения LADA 2106 , радиатор охлаждения LADA 2106 , схема системы охлаждения LADA 2103 , вентилятор охлаждения LADA 2103 , радиатор охлаждения LADA 2103 , схема системы охлаждения ВАЗ 2103 , вентилятор охлаждения ВАЗ 2103 , радиатор охлаждения ВАЗ 2103 , схема системы охлаждения ВАЗ 2103 , вентилятор охлаждения ВАЗ 2103 , радиатор охлаждения ВАЗ 2103

10. Система охлаждения

Описание системы

  1. Трубка отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя.
  2. Патрубок отвода охлаждающей жидкости от впускного коллектора.
  3. Патрубок отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя.
  4. Патрубок подвода охлаждающей жидкости из головки блока цилиндров в радиатор отопителя.
  5. Перепускной шланг термостата.
  6. Выпускной патрубок.
  7. Подводной шланг радиатора.
  8. Расширительный бачок.
  9. Пробка бачка.
  10. Пароотводящий шланг.
  11. Заливная горловина радиатора.
  12. Верхний бачок радиатора.
  13. Трубка радиатора.
  14. Охлаждающие пластины радиатора.
  15. Электромотор вентилятора.
  16. Вентилятор.
  17. Шкив насоса охлаждающей жидкости.
  18. Резиновая опора радиатора.
  19. Нижний бачок радиатора.
  20. Отводной шланг радиатора.
  21. Ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.
  22. Насос охлаждающей жидкости.
  23. Шланг подачи жидкости в насос.
  24. Термостат.

Система охлаждения служит для охлаждения нагревающихся деталей двигателя и поддержания нормальной температуры охлаждающей жидкости.

На автомобилях ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106 система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, с расширительным бачком.

Насос охлаждающей жидкости служит для обеспечения принудительной циркуляции жидкости в системе охлаждения. Насос — центробежного типа, приводится в действие от шкива коленчатого вала клиновым ремнем.

Вентилятор с электроприводом, имеет четырехлопастную крыльчатку. Электровентилятор включается и выключается (в зависимости от температуры охлаждающей жидкости) при помощи датчика, расположенного в нижнем бачке радиатора.

Термостат ускоряет прогрев двигателя и поддерживает необходимый тепловой режим. Состоит из корпуса и крышки, с твердым термочувствительным наполнителем, имеет два клапана: основной и перепускной. Начало открывания основного клапана термостата — при температуре охлаждающей жидкости 77-86 °C, ход основного клапана — не менее 6 мм.

Радиатор служит для охлаждения жидкости потоком воздуха, проходящим через сердцевину радиатора. Радиатор — вертикальный, трубчато-пластинчатый, с верхним и нижним латунными бачками. В нижнем бачке радиатора ввернута сливная пробка, в верхнем бачке находится заливная горловина. В пробке заливной горловины радиатора имеются впускной и выпускной клапаны, через которые радиатор соединен с расширительным бачком.

Расширительный бачок изготавливается из пластмассы и крепится хомутом к правому брызговику кузова.

Насос охлаждающей жидкости

Снятие и установка

Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 13 мм, 17 мм; отвертка.

1. Слить охлаждающую жидкость из двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

2. Ослабить хомуты и отсоединить от двигателя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости.

Шланг подвода охлаждающей жидкости

Шланг отвода охлаждающей жидкости

3. Ослабить хомут и отсоединить шланг, соединяющий насос охлаждающей жидкости и термостат.

4. Снять ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.

5. Отвернуть гайку крепления натяжной планки генератора к крышке насоса.

6. Отвернуть две гайки крепления трубы отвода жидкости из радиатора отопителя…

…и отвернуть гайку крепления трубы на выпускном коллекторе.

7. Отвернуть три болта и снять насос охлаждающей жидкости.

Примечание:
Прокладку необходимо всегда заменять после снятия насоса охлаждающей жидкости.

8. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Термостат

Снятие и установка

Для данной операции потребуются следующие инструменты: отвертка.

1. Слить охлаждающую жидкость из двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

2. Ослабить хомуты крепления патрубков системы охлаждения к корпусу термостата.

3. Отсоединить патрубки и снять термостат.

4. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Примечание:
После установки термостата, запустить двигатель и проверить все соединения на предмет наличия утечек.

Радиатор

Снятие и установка

Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 10 мм и отвертка.

1. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

2. Ослабить хомут и отсоединить от радиатора пароотводящий шланг.

3. Ослабить хомут и отсоединить от радиатора верхний шланг.

4. Ослабить хомут и отсоединить от радиатора нижний шланг.

5. Отсоединить провода от датчика включения вентилятора радиатора (в случае установки электровентилятора).

6. Отвернуть два болта крепления радиатора.

7. Приподнять радиатор в сборе с вентилятором через верх.

Примечание:
Следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить радиатор.

8. Отсоединить провода вентилятора радиатора (в случае установки электровентилятора).

9. Окончательно снять радиатор в сборе с вентилятором.

10. Установка производится в порядке, обратном снятию.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Источник

Оцените статью
Купюры