Регулировка карбюратора pz27 150 кубов

Опрос по карбам PZ27 и клапанам

Поделитесь в этом топике настойками ваших карбов PZ27 и зазорами клапанов!

Сегодня регулировал клапана.
Двигатель ZS160cc.
Зазоры настроил по мануалу: впуск: 0.08мм, выпуск 0.13мм

Вот тут, кстати, другие зазоры указаны: 0.15 и 0.20 соответственно
mypitbike.ru/downloads/StompEngineSetup.pdf

На холодную всё тихо, но по мере нагрева двигателя я начинаю их всё отчётливей слышать! У кого также отзовитесь!

Как следствие начал подозревать карб — а не беднит ли он смесь. Винт качества холостого хода крутить, как я понимаю в этом случае, без толку почти, тут больше вопрос в жиклёрах и положении иглы.

У кого какое положение иглы и номиналы жиклёров?
Не забываем указывать объём двигателя!

Сегодня постигал дзен PZ27.
1. Это всё же практически точная копия японского карба PZ26 вот из этого мануала:
mypitbike.ru/downloads/PZ22PZ26.pdf
Удачно мануал этот попался, наши китайские братья даже название PZ пенять не стали.
2. Положение поплавка именно как в указанном выше мануале.
3. Главный жиклёр у меня 98 был, пока поставил 114. При той же на вид резьбе, вкручивался он с некоторым усилием, родной же открутился весьма легко.
4. Положение иглы среднее. Оставлено таковым.
5. Холостой ход прибавил. Это сильно облегчает старт.
6. Положение винта качества холостого хода — 2.5 оборота. Пока так, далее посмотрим. В этом карбе винт качества перекрывает топливный канал, так что тут всё “как у людей”: откручиваем винт — обогащаем смесь.
7. Стук клапанов начинает доставать. Он есть и с нагревом вроде даже усиливается. При повторной проверке сегодня зазор впуска оказался тем, каким я его оставлял: 0.08, а вот выпуск был зажат в ноль, а ведь 1.5 моточаса назад он был выставлен 0.12. Гайка хорошо законтрена и дважды проверена. Сегодня выставил 0.15, проехал 30 мин. Мотор остынет — посмотрю: что там. Стук клапанов очень раздражает, и главное не понятна его причина. Неужели что-то из китайского ноу-хау, когда они при нагреве ухитрились сделать так, что зазор увеличивается. Уже в это готов поверить…
8. И вот какой момент. Номинал главного жиклёра и положение иглы в этом карбе может влиять на холостой ход. Винт оборотов холостого хода тут приподнимает цилиндр с иглой, тем самым происходит регулировка количества воздуха и топливной смеси. Причём часть топливной смеси с определённого положения цилиндра будет поступать через основной жиклёр. Есть такое субъективное ощущение, что этот момент наступает практически в самом нижнем положении цилиндра.

Регулировка клапанов почти ни к чему не приводит.
Впуск не трогал, с ним вроде всё нормально да и греется он меньше. Номинал зазора не уходит.
Выпуск пробовал от 0.06 до 0.3
Когда зазор безобразно большой — стучит больше конечно, но в целом звук всегда сильно громкий. Пробовал смотреть зазор на достаточно горячем двигателе. Так вот он субъективно чуть больше, а не меньше как должен. Например при выставленном 0.15 он где-то 0.16 — 0.17
Что странно. Не могу взять в толк — что не так в выпуске. Деталей там минимум и почему не происходит уменьшение зазора с нагревом непонятно. Всегда ситуация примерно одна: на холодную цокот клапанов не сильный, а по мере разогрева двигателя он усиливается вместо того, чтобы падать.

Источник

Настройка карбюратора питбайка

Проверить, правильно ли настроен карбюратор питбайка проще всего по цвету свечи.
Выкручиваем свечу и смотрим на цвет:

  1. Кирпичного цвета – смесь правильная
  2. Белесая – смесь бедная
  3. Черная закопченная – смесь богатая

Кроме того можно определить качество смеси так же по звуку и реакции на открытие гашетки.
При сбросе газа слышны прострелы – смесь бедная. При резком открытии газа мотор как будто захлебывается и не происходит должного подхвата – смесь слишком богатая. Кроме того при бедной смеси двигатель перегревается, выхлопная труба раскаляется докрасна.

Определив качество нашей смеси начинаем крутить карбюратор. На деле это выглядит примерно так: сперва пробуем добиться нужной смеси путем поднятия или опускания иглы на одно-два деления, пробуем прокатиться, если разница чувствуется сразу, колдуем дальше до достижения нужного результата. Не забываем про подсос. Настраивать карбюратор надо на прогретом моторе и закрытом подсосе. Если разница не видна сразу, катаемся по дольше, далее оцениваем результаты настройки по цвету свечи. Если иглой настроить не получается, то возвращаем стопорное кольцо на игле в среднее положение (по умолчанию) и подбираем жиклеры. К карбюратору должен прилагаться комплект жиклеров разных размеров. У жиклера есть два размера: первый это диаметр резьбы (м5, м6 и т.д.), второй это пропускная способность жиклера в см3/мин (цифры выбиты на самом жиклере). Поменять жиклер или посмотреть его размер можно сняв карбюратор с питбайка, слив из него весь бензин и открыв поплавковую камеру, открутив два болта. Жиклер выглядит как болт под плоскую отвертку со сквозным отверстием посередине.

Соответственно, если смесь бедная (свеча белая, труба красная, мотор перегревается) – иглу поднимаем, если не помогает, жиклер увеличиваем (цифры больше). Если смесь богатая (свеча черная, при резком открытии газа провалы) – иглу опускаем, если не помогает, жиклер уменьшаем (цифры меньше).
После того как настроили смесь на карбере будет еще болтик с пружинкой который отвечает за холостые обороты. Если питбайк глохнет при отпущенном газе, обороты двигателя слишком маленькие – винтик крутим по часовой стрелке (закручиваем). Если наоборот пит ревет стоя на подставке – винтик выкручиваем против часовой стрелке. В идеале все делать на прогретом и заведенном моторе, чтобы сразу определить достаточно мы накрутили или надо еще.

Читайте также:  Адаптация дроссельной заслонки ваз 2114 8 клапанов инжектор

Бывает, что никакая настройка не помогает, как вариант это может быть вследствие того, что в карбюратор попала грязь и песок. Тут поможет промывка и продувка всех канальцев в карбюраторе.

В общем как то так все и настраивается, здесь главное запастись временем и терпением, в этом деле конечно требуется некоторый профессионализм, который позволит быстрее определить проблему плохой смеси и настроить карбюратор на питбайке, но и не имея опыта с этой задачей можно справиться. Хотя в особо запущенных случаях лучше позвать профи.

Переборка карбюратора Mikuni для питбайков

SUPER ESSENTIAL UPDATE

Ультра емкий курс по настройке карбера на питбайке.

  1. Снимаем карбюратор и фильтр
  2. Разбираем карбюратор до винтика, промываем все в бензине, все отверстия продуваем компрессором.
  3. Собираем карбюратор в обратном порядке в хирургической чистоте. Винт качества отворачиваем на два оборота, винт холостого хода закручиваем почти до упора. Игла в среднем положении.
  4. Моем фильтр либо специальным средством, либо Фэйри, либо, если это просто паролонка (из фильтрбокса), мокаем в бензин.
  5. Просушиваем фильтр и как следует пропитываем специальным маслом, даем пропитаться, остатки отжимаем без энтузиазма.
  6. Собираем все обратно на питбайк.
  7. Ставим новую чистую свечку.
  8. Далее смотрим на бензошлаг и бензофильтр (если установлен). Не допустимы перегибы и пережимания шланга. Фильтр должен свободно продуваться, не создавая сопротивления.
  9. Проверяем наличие бензина в баке.
  10. После всех манипуляций ищем безлюдную ровную прямую дорогу. Заводим питбайк. Прогреваем. Винтом ХХ опускаем холостые до устойчивых. Дальше едем на всю ручку по прямой и катаемся в активном темпе около 5-10 минут. На полной ручке газа глушим двигатель.
  11. Выкручиваем свечу — смотрим на изолятор
    • Если он пепельно белый — смесь слишком бедная.
    • Если он бледный с коричневатым оттенком — смесь бедновата.
    • Если он цвета кофе с молоком, или кирпичного отлива — смесь то что нужно!
    • Если он темнее (кофе с малым кол-вом молока 😉 ) — смесь чуть богатит.
    • Если он темно коричневый или черный — смесь слишком богатая. В том случае если по свече ничего не понятно, катаемся в полную ручку еще 5-10 минут.

Жиклер

Далее исходя из цвета свечи меняем жиклер.

  • Если богатит — жиклер уменьшаем на два порядка.
  • Если беднит — жиклер увеличиваем на два порядка.
  • Если мы близко у цели меняем жиклер в диапазоне ± 1.

После каждой замены катаемся взад вперед на полную ручку, потом смотрим свечу. Глушим без сброса газа. Процесс довольно долгий и муторный. Получив нужный цвет (кофе с молоком) переходим к настройке качества смеси на холостых оборотах.

Еще правильно подобранный жиклер можно определить по следующим симптомам.

  • Если при резкой подгазовке и отпускании ручки газа, обороты как-будто зависают в верхней точке на несколько секунд, а потом нехотя спускаются — это говорит о бедной смеси.
  • Если при резкой подгазовке и отпускании ручки газа, обороты падают и проседают почти до того момента как двигатель заглохнет, а потом поднимаются и выравниваются до холостого хода — это говорит о богатой смеси.

При нормально настроенной смеси после отпускания ручки газа, обороты двигателя должны в течении секунды упасть на уровень холостых и стабильно на нем работать.

Винт качества

Винтом качества мы дозируем топливо.

  • Закручивая — обедняем смесь.
  • Откручивая — обогащаем.

Помним что сейчс у нас винт откручен на два оборота. Начинаем его медленно закручивать, слушая работу двигателя.
Здесь очень важно не задрать винтом ХХ количество оборотов на холостых, иначе из регулировки мы ничего не поймем. ХХ должен быть такой чтобы мотор устойчиво работал, но если его уменьшить он заглохнет.

  • Итак мы закручиваем винт качества, слушаем мотор и считаем количество оборотов. Как только обороты начали падать останавливаемся. Запоминаем положение и закручиваем до упора считая обороты.
    Итак мы знаем одно пограничное значение (к примеру на 1,5 оборотах винта качества от упора обороты двигателя начали падать).
  • Теперь начинаем крутить в другую сторону (откручивать) слушаем двигатель и считаем обороты отвертки. Обороты двигателя должны сперва начать расти, потому как мы обогащаем смесь, а потом начать падать, потому как смесь стала уже слишком богатой. Записываем количество оборотов винта количества, когда обороты двигателя стали падать.
    Теперь мы знаем второе пограничное значение (к примеру на 4 оборотах винта качества от упора обороты двигателя начали падать).

Нам нужно установить серединное значение между двух пограничных точек.
Если вы планируете кататься по городу, по жаре, с частыми остановками, имеет смысл сместить регулировку в более богатую сторону.

Если лень крутить и считать.
Закручиваем винт количества до того момента когда мотор еще стабильно работает, но вот-вот заглохнет. И постепенно начинаем откручивать винт. Обороты постепенно начнут расти. Как только отворачивание винта перестанет сказываться на оборотах двигателя, прекращаем вращать.
Все. Количество смеси на холостом ходу мы настроили.

Переходим к настройке положения иглы. Садимся на питбайк и начинаем кататься, следя за его поведением. Потом поднимаем иглу на два деления (защелку ставим в нижний паз), обогащаем смесь. Катаемся, смотрим на поведение питбайка. Потом опускаем иглу в самый низ (защелку ставим в верхний паз), обедняем смесь. Катаемся. Положение иглы подбираем индивидуально по ощущениям. При разгоне не должно ощущаться провалов.
Если после настройки игла оказалась в крайних положениях — значит главный жиклер мы подобрали не правильно.

Источник

Как выбрать и отрегулировать карбюратор на мотороллере Муравей

Сейчас для помощи по огороду и хозяйству широко применяют мотоблоки, мини-тракторы и прочую технику. Но раньше одним из главных помощников в сфере сельского хозяйства во времена СССР справедливо считался мотороллер Муравей.

Читайте также:  Что будет если залить в поршень очиститель карбюратора

Его основным предназначением была именно грузоперевозка. Чтобы справляться с такими нагрузками, производитель устанавливал соответствующие карбюраторы. Это был поплавковые устройства переменного разряжения. Всего было 2 карбюратора. Это К62Г и К65Г.

Такие агрегаты отлично работали при средних и малых оборотах, а также могли выдерживать эксплуатацию в достаточно тяжёлых условиях.

Хотя Муравей — это мотороллер из прошлого, до сих пор эта техника широко используется в хозяйстве. Но нуждается в обслуживании, ремонте и замене элементов.

Решить вопрос с карбюратором на Муравье можно и своими руками. Только нужно понять, что использовали на мотороллере с завода и чем можно заменить оригинальный карбюратор в настоящее время. Также вы узнаете об установке и регулировке карбюратора.

Какой карбюратор устанавливается на Муравей

Первые мотороллеры Муравей оснащались чугунным мотором, а также карбюратором К62Г. Этот узел имел диффузор диаметром 26 мм и смесительную камеру на 28 мм.

Спустя некоторое время мотор подвергли модернизации. В итоге появился на впуске лепестковых клапан, цилиндры поменяли форму, как и рёбра охлаждения. Дополнительно заменили и сам карбюратор. Теперь на мотороллер устанавливали модель К65Г. Хотя стоит отметить, что конструктивно они во многом похожи с предыдущим агрегатом.

Никаких изменений в плане диаметра смесительной камеры, как и диффузора, не произошло. Они имели аналогичные размерные характеристики.

А вот пропускную способность главного топливного жиклера (ГТЖ) поменяли. Теперь она стала 130 мл в минуту против 125 мл в минуту у старого карбюратора. Поменяли и диаметры распылителей с 2,6 на 2,63 мм, диаметр иглы, а также переходного отверстия.

Корректор изменился, но лишь немного. У К62Г с целью дополнительного обогащения горючего использовали иглу, которая погружалась в колодец поплавковой камеры. У нового карбюратора топливо забирают напрямую из камеры, используя для этого жиклер топливного коллектора.

Карбюратор К65Г — устройство и принцип работы

Чтобы познакомиться с устройством и принципом работы нового карбюратора, который после модернизации начали устанавливать с завода на мотороллеры Муравей, следует познакомиться с основными элементами узла:

  • Главная дозирующая система. Тут происходит процесс подготовки и дозирования смеси топлива и воздуха для работы двигателя при средних и высоких показателях оборотов. Когда дроссель оказывается на расстоянии более 3/4 от собственной высоты, топлива всасывается через распылитель. Там предварительно горючее смешивается с воздухом, который проходит по специальному каналу на впуске мотороллерного карбюратора. Топливо приходит в смесительную камеру из поплавковой благодаря дозирующей игле. Последняя располагается и фиксируется на дросселе. Совместно поднимаясь, меняются параметры проходного сечения между иглой и распылителем. Это ведёт к тому, что меняются параметры разрежения в диффузоре, а также требуемая дозировка топливовоздушной смеси при работе двигателя в разных режимах. Когда дроссель полностью поднимается, игла уже не влияет на поступление смеси топлива и воздуха. Подача смеси регулируется и ограничивается лишь за счёт пропускных параметров ГТЖ.
  • Система холостого хода. Необходима, чтобы двигатель мог устойчиво работать при малых и минимальных оборотах. Когда дроссель опускается до предельных значений, разряжение в диффузоре достигает максимальных значений. При этом топливо, которое смешивается с кислородом, дополнительно подаваемым через воздушный канал, и уже в виде готовой смеси следует к отверстию за дросселем. Дополнительным фактором, способствующим разряжению в камере, является вырез дросселя, который располагается в карбюраторе со стороны впуска.
  • Камера с поплавком. Или поплавковая камера. Из бака топливо по шлангу со штуцером перекачивается в камеру. Уровень горючего внутри камеры регулируется с помощью лёгкого плавучего элемента. То есть поплавка. Когда топливо выходит на нужный уровень, поплавки всплывают. С помощью рычага коромысла запорной иглой закрывается топливный канал. Он остаётся перекрытым до того момента, пока уровень не упадёт до нужной отметки. Чтобы отвести избытки горючего из камеры, если происходит подсос или течь, в конструкции предусмотрели специальное дренажное отверстие.
  • Пусковой механизм. Чтобы принудительно обогащать топливо для холодного пуска при низких температура, внутри корпуса карбюратора имеется подсос. Нажимая на него, поплавки в камере опускаются. В итоге уровень горючего оказывается больше, чем норма. Топливным корректором прогревается на холостом ходу мотор. Он соединяется с монеткой на руле с помощью троса. Поворачивая её, игла корректора начинает подниматься, и дополнительный объём топлива из камеры с поплавками через канал следует в диффузор. Так происходит процесс обогащения топливовоздушной смеси.

Как только двигатель прогреется, обогатитель на руле следует закрыть.

Но бывает и так, что после прогрева двигатель на мотороллере всё равно не может держать обороты на холостом ходу. Это означает, что карбюратор следует отрегулировать. Сделать это можно своими руками.

Какой карбюратор подойдёт на Муравей вместо родного

Сейчас особых сложностей с поиском аналогов нет. Всё благодаря поступлениям на российский рынок большого количества запчастей и расходников из Китая.

Если говорить о том, какие аналоговые карбюраторы сейчас чаще всего ставят на Муравей, то в основном мотороллер оснащаются устройствами PZ 26 и PZ 27. Они предназначены для китайских двигателей объёмом от 110 до 150 см 3 .

Прежде чем заменить ими оригинальную заводскую систему, обязательно примите во внимание несколько моментов, связанных с установкой PZ 26 и PZ 27 на Муравей:

  • Придётся заменить жиклеры. Это касается жиклеров холостого хода и главного.
  • Ещё нужно сделать фланец, чтобы закрепить карбюратор на цилиндре двигателя. Дело в том, что в нижней части карбюратора имеется выемка вместе со сливным шлангом. Эта выемка наверняка будет контактировать с рычагом выжима сцепления.
  • Чтобы установить аналоговый китайский карбюратор, его прогревают и отгибают в сторону, учитывая выжим.
  • Если этот вариант установки не подходит, придётся сделать более длинный патрубок. В этом случае рычаг сможет свободно проворачиваться, не касаясь карбюратора. Но дополнительно потребуется подобрать подходящий патрубок воздушного фильтра.
  • Бонус карбюратора PZ 27 — это ускорительный насос. Хотя в случае с мотороллером Муравей от него особого смысла нет. Поэтому вопрос проведения дополнительного троса можно исключить.
Читайте также:  Задний стеклоподъемник octavia tour

В сети можно встретить положительные отзывы про ещё 2 альтернативных карбюратора. Это PZ 30 и Jikov, который устанавливается на мотоциклы Ява 638. Но в действительности на мотороллер Муравей это далеко не лучшие решения.

Связано это с тем, что рассмотренные карбюраторы отличаются большим диаметром диффузора. А такие подходят лишь для моторов, которые форсированные и имеют высокие рабочие обороты.

Если поставить PZ 30 или Jikov вместо заводского карбюратора от мотороллера Муравей, вряд ли стоит рассчитывать на стабильный холостой ход. Тут не поможет даже самая тщательная настройка и подборка жиклеров.

Вот и получается, что оптимальным вариантом для замены вышедшего из строя карбюратора будет оригинальная запчасть. То есть новый К65Г. Если этот вариант по той или иной причине реализовать невозможно, тогда выбирайте между PZ 26 и PZ 27. Но и это не оптимальный вариант, поскольку нужны определённые доработки и переделки.

Как отрегулировать карбюратор на Муравье

Прежде чем приступать к настройкам, обязательно проверьте текущее состояние и исправность в работе системы зажигания. Нужно убедиться в том, что между уплотнениями не происходит подсос воздуха. Проверьте дополнительно воздушный фильтр. Если он грязный и старый, то лучше сразу заменить. Фильтр должен быть чистым, а также смоченным в хорошем моторном масле.

Выполнив все эти условия, можно будет приступать к настройке.

Если вы не знаете, как отрегулировать карбюратор, установленный на мотороллере Муравей, представленная инструкция поможет быстро в этом разобраться.

На самом деле особых сложностей в том, как настроить карбюратор, даже если вы впервые это делаете на мотороллере Муравей, возникнуть не должно. Действуйте последовательно и будьте внимательными.

Согласно руководство по эксплуатации и обслуживанию, у мотороллера Муравей правильная настройка карбюратора выполняется в такой последовательности:

  • Открутите крепёжные гайки, после чего снимите с двигателя карбюратор. Открутите 2 винта, которые удерживают крышку поплавковой камеры. Переверните узел, проверьте уровень горючего. Здесь потребуется сделать замеры расстояния между кромкой корпуса карбюратор и серединой поплавка. Если оно не отвечает нормальному показателю, то язычок поплавка нужно будет подогнуть в соответствующую сторону. Так можно добиться правильного уровня. Что же касается нормы, то она составляет 13 мм с возможной погрешностью 1,5 мм в обе стороны.
  • Теперь с помощью винта количества, который находится сверху карбюратора Муравья, нужно установить расстояние между заслонкой и нижней кромкой карбюратора. Оно должно быть в диапазоне от 2 до 3 мм. Верните карбюратор на место.
  • С помощью винтов отрегулируйте свободный ход обогатителя, а также троса газа. Этот параметр должен составлять 2-3 мм. Это необходимо, чтобы при повороте руля на мотороллере тросы сильно не натягивались.
  • Далее выполните настройку холостого хода. Здесь нужно закрутить до конца винт качества, после чего открутить его на 1-1,5 оборота. Запустите двигатель Муравья и прогрейте мотор, используя корректор. Когда мотор прогреется, отключите корректор. Теперь винтом количества установите минимальные обороты двигателя, при которых ДВС будет вести себя устойчиво, стабильно.
  • Параллельно, то есть одновременно, за счёт вращения винта качества поднимите обороты до максимальных значений. И такую процедуру повторите несколько раз.
  • Убедиться в том, что настройка смеси была выполнена правильно, можно с помощью резкого поворота ручки газа. Смотрите, как на это будет реагировать двигатель. Если при резком открытии дросселя двигатель заглох, то в настоящее время смесь обеднённая. Винт качества требуется немного закрутить. Если же мотор будет глохнуть после сброса газа, смесь слишком обогащённая. Её нужно снизить, открутить винт качества немного. Когда смесь находится в оптимальных значениях, то двигатель будет набирать и снижать обороты быстро, не задумываясь и не проваливаясь.

Когда мотороллер Муравей эксплуатируется длительное время, то элементы ДВС постепенно начинают изнашиваться. Это отражается и на изменении состава смеси, формируемой в карбюраторе.

Чтобы оценить качество топливовоздушной смеси, можно взглянуть на текущий цвет электрода на свече зажигания.

Иногда, даже после правильно выполненной настройка карбюратора, цвет изолятора свечи всё равно не получает нужный цвет. В таких ситуациях регулировку следует выполнить путём перемещения положения иглы дозировки в замке дросселя. По умолчанию эта игла должна находиться в среднем положении.

Если изолятор свечи имеет светло-белесый цвет, тогда игла поднимается на 1 деление. Если же игла имеет следы нагара и копоти, то смесь нужна более обеднённая. Тут, как вы понимаете, игла опускается на то же самое одно деление.

Чтобы отрегулировать карбюратор Муравья, требуется попеременно прокручивать винты качества и количества на четверть оборота. После каждого поворота сделайте перерыв на 2 минуты. Это позволит мотору адаптироваться к новым условиям и показать, подходят они ему или нет.

Не забывайте, что на характеристики топливовоздушной смеси также могут оказывать влияние дополнительные факторы. Это подсос воздуха через сальник коленчатого вала, забитый фильтр и так далее. Поэтому не забывайте о правильном и своевременном обслуживании карбюратора.

Карбюратор — это одна из причин, почему мотороллер Муравей в итоге стал народным любимцем. И любовь к нему сохраняется до сих пор. Ведь узел простой, удобный в эксплуатации, обладает хорошими техническими характеристиками и длительным сроком службы.

Проблема только в том, что оригинальные заводские карбюраторы от мотороллеров Муравей уже своё отработали в большинстве случаев. Их износ сильный, а поэтому о восстановлении не всегда идёт речь. Приходится менять на аналоги. А китайские устройства не лучшим образом для этого подходят. Но когда альтернативы нет, приходится выжимать максимум из того, что доступно владельцам Муравья.

Кто сталкивался с регулировкой карбюратора на Муравье? Это был заводской оригинальный агрегат или китайский аналог? Есть ли между ними разница? Насколько серьёзная?

Источник

Оцените статью
Купюры