- Регулировка оборотов мотоблока
- Устройство дозирующего узла
- Обслуживание карбюратора
- Как почистить карбюратор?
- Как отрегулировать карбюратор на разных мотоблоках?
- МТЗ-09
- Инструкции по регулировке карбюратора на разных мотоблоках
- Устройство
- Как выполняется регулировка
- Регулировка карбюратора на разных мотоблоках
- Каскад
- Пчёлка
- Лифан
- Процедура очистки
Регулировка оборотов мотоблока
Топливная система является неотъемлемой частью двигателя внутреннего сгорания. Основным узлом в ней, отвечающим за поддержание номинальных показателей работы мотора, считается карбюратор. Он дозирует поступление смеси бензина и воздуха к двигателю. В процессе ТО проводят ревизию всей топливной системы: меняют фильтры, проверяют уровень загрязнения элементов тонкой очистки бензина, но во главе стоит регулировка карбюратора, от которой зависят обороты мотоблока.
Устройство дозирующего узла
Карбюраторы, установленные на мотоблоки, имеют общий принцип действия и устройство. В них четырех основных узла:
- Поплавковая камера. Именно сюда поступает бензин, необходимый для работы двигателя. Когда его уровень достигает определенной отметки, поплавок перекрывает подачу горючего.
- Смесительная камера. В ней происходит насыщение воздуха мелкодисперсной бензиновой пылью, которая образуется из-за разряженной атмосферы в этом узле. За счет пониженного давления в камере горючее втягивается в нее из поплавковой системы. Оно проходит через жиклер, превращаясь в мелкую пыль.
- Дроссельная заслонка. Именно она регулирует вращение коленвала и дозирует поступление воздуха из цилиндра. Если плавают обороты двигателя мотоблока, то, как минимум, следует проверить состояние тросика на рукоятке культиватора, который регулирует положение заслонки.
- Регулятор холостых оборотов. Этот винт – опора для привода дроссельной заслонки. Ввинчивая регулятор, увеличивают обороты холостого хода двигателя.
Обслуживание карбюратора
От регулярного проведения техобслуживания дозирующего узла зависит работоспособность техники. Компоненты его очень чувствительны к качеству топлива и не терпят попадания грязи. Основная задача механиков – регулировка холостых оборотов. Вторично – очистка внешних и внутренних поверхностей.
Чаще всего загрязняются калибровочные жиклеры. Это происходит из-за попадания в топливную систему посторонних веществ. Находиться они могут как в бензине, так и в поступающем внутрь воздухе. Снизить риски загрязнения дозирующего устройства поможет замена фильтров. Подвижные детали выходят из строя из-за истирания.
Если в работе мотоблока появились «плавающие» обороты, провалы крутящего момента или агрегат стал запускаться с перебоями, значит, пришло время настроить карбюратор. Увеличением частоты вращения коленвала «лечат» появление низких холостых оборотов. Делают это поворачиванием по часовой стрелке регулировочного винта под приводом дроссельной заслонки. Если же обороты надо наоборот снизить, то винт выворачивают против часовой стрелки.
Когда настройка регулировочного винта не помогает, систему разбирают и доводят до нормы уровень горючего в поплавковой камере, ориентируясь при этом на положение поплавка. О превышении уровня бензина говорит появление темного дыма из выхлопной трубы, а также следы несгоревшего топлива на свечах. Такие неисправности требуют настройки положения поплавка: для этого подгибают пружинный механизм игольчатого клапана.
Пока дозирующий узел находится в разобранном состоянии, проводят очистку его внутренних поверхностей и меняют подвижные детали при их истирании.
Как почистить карбюратор?
Перед разборкой дозирующего узла полностью очищают его снаружи и сливают остатки топлива из бензобака. Затем переходят к снятию системы. Сначала убирают воздушный фильтр и подающий патрубок. Далее необходимо отсоединить привод дроссельной заслонки и вынуть карбюратор. ТО дозирующего узла проходит четыре этапа:
- Очистка стакана в фильтре-отстойнике от масляных отложений.
- Снятие поплавка из поплавковой камеры. Для этого выкручивают топливный жиклер и извлекают втулку под ним. Перед снятием поплавка с иглой вынимают опорную ось.
- Замачивание корпуса карбюратора и жиклеров в ацетоне или уайт-спирите. Промывка пластиковых деталей в бензине и последующая их очистка мягкой щеткой или ветошью.
- Прочистка дозирующего отверстия. Для этого используют тонкую иглу или проволоку.
После очистки систему собирают и переходят к ее регулировке.
Как отрегулировать карбюратор на разных мотоблоках?
Регулировать и настраивать дозирующий узел рекомендуют при появлении первых перебоев в работе двигателя. Процесс настройки карбюратора зависит от марки мотоблока.
В общем виде процесс регулировки оборотов двигателя мотоблоков «Нева» предполагает последовательность действий:
- закручивание до упора винтов малого и полного газа;
- установка дроссельной заслонки до образования щели между основанием и воздуховодом;
- запуск мотора;
- установка рычага управления на минимальные обороты;
- регулировка винта дроссельной заслонки до достижения минимальных оборотов холостого хода;
- регулировка винта малого газа до достижения максимальных оборотов холостого хода;
- чередование минимума и максимума до получения непрерывной работы двигателя;
- перевод рычага управления силовым агрегатом на газ;
- регулировка винта, отвечающего за качество смеси.
Эта схема подходит для карбюраторов К-45, которые ставят на модели «Нева» МБ-1 и МБ-2.
Агрегаты малой сельхозтехники из Уфы также популярны у отечественных аграриев. Их ценят за высокое качество комплектующих, небольшую цену и бесперебойность в работе. На механизмы марки «Агро» ставится мощный двигатель УМЗ-341, работающий с однокамерным поплавковым карбюратором К-45Р.
Принцип работы дозирующего узла очень прост: при холостом ходу поступление бензина минимально, в рабочем режиме – питание согласно инструкции для поддержания работоспособности мотоблока. При неустойчивой работе двигателя необходимо настроить карбюратор:
- Запустить мотор и прогреть его в течение нескольких минут.
- Открутить винт, регулирующий обороты холостого хода, до состояния почти глохнущего двигателя.
- Закрутить винт, добившись стабильной работы мотора.
- Отрегулировать положение дроссельной заслонки, получив минимальный зазор между ней и корпусом дозирующего узла.
- При помощи изменения положения «винта качества» добиться максимальных оборотов ДВС.
- Снова отрегулировать позицию дроссельной заслонки.
Показателем исправности ДВС будет стабильная работа двигателя на холостом ходу и на рабочих оборотах.
МТЗ-09
Техника Минского тракторного завода ценится отечественными аграриями за стабильность в эксплуатации. Однако и она со временем тоже может давать сбой. Если в работе двигателя наметились неполадки, особенно, если агрегат долгое время простаивал, приходится настраивать карбюратор.
- Запустить двигатель и дождаться его полного прогрева.
- Вкрутить максимальный и минимальный газ-болты на максимум, а затем открутить их на полтора-два оборота.
- Перевести рычаг управления в режим XX (минимум оборотов) и проследить, чтобы мотор не заглох.
- При помощи винта малого газа отрегулировать холостые обороты. В двигателе при этом не должно быть посторонних шумов.
- Регулятором максимальной мощности выровнять предельную частоту вращения коленвала.
- При помощи топливных винтов настроить подачу горючего.
- После получения оптимальных показателей работы ДВС закрутить все винты.
Срок работы карбюратора совпадает с эксплуатационным ходом самого мотора. Настройка этого узла и его ТО позволяют продлить жизнь двигателю. Проведя наладку дозирующего узла, можно добиться стабильной работы техники и снизить потребление топлива.
Источник
Инструкции по регулировке карбюратора на разных мотоблоках
Стабильность и эффективность работы мотоблока во многом зависит от двигателя. Если он заправлен качественным топливом, правильно настроен и своевременно обслужен, то никаких проблем оборудование вызывать не должно.
На многих моделях мотоблоков широко используют бензиновые двигатели карбюраторного типа.
Они сравнительно простые в обслуживании за счёт своих конструктивных особенностей. Поэтому с регулировкой карбюратора может справиться даже новичок.
Устройство
Прежде чем переходить к процедуре регулировки, точно не лишним будет узнать об особенностях устройства карбюраторного двигателя, устанавливаемого на мотоблоки.
Понимание конструкции позволит быстрее и проще разобраться в тонкости настройки работы ДВС.
Конструктивно устройство состоит из:
- поплавка, соединяющегося с запирающим интегрированным стальным клапаном;
- поплавковой камеры из металла;
- дополнительной камеры, где непосредственно смешивается топливо и порции воздуха;
- дроссельной регулируемой заслонки;
- воздушных трубок;
- топливных трубок.
Да, разные производители и модели мотоблоков могут оснащаться дополнительными компонентами. Но на принцип работы они всё равно не влияют.
Ключевым элементом считается поплавок. Именно он отвечает за регулировку объёма топлива, необходимого для корректной работы устройства. Топливо находится в поплавковой камере. Когда объём падает, открывается встроенный клапан. Через него недостающее количество горючего снова проникает внутрь камеры, поплавок постепенно поднимается, и клапан опять закрывается.
В поплавковой карбюраторной камере предусмотрен выходной канал. Чтобы топливная система функционировала нормально, количество топливной жидкости в камере постоянно должно находиться на одном уровне. Он буквально на несколько сантиметров ниже, чем выходной канал.
Изначально такой элемент как распылитель выполняет функции распределителя топлива. Последнее поступает из поплавковой камеры в специальную смесительную ёмкость (тоже камера). Она нужна, чтобы обогащать горючее кислородом.
Как выполняется регулировка
Познакомившись с устройством узла, можно заняться настройками проблемного карбюратора своего мотоблока.
Если вы заметили какие-то изменения в процессе повседневной работы мотоблока, первым делом обязательно проверьте текущую наполненность бака с горючим, а также уровень смазочного моторного масла. Если там всё в порядке, проверяется свеча. Также проводится тестирование того, как горючее поступает к карбюратору. Для этого нужно снять со штуцера шланг и проследить путь прохождения бензина. Если жидкость не потекла, проверяется сетка фильтра.
При обслуживании приходится вскрывать конструкцию двигателя мотоблока. А потому могут происходить некоторые изменения в настройках.
Чтобы восстановить правильные настройки, потребуется отрегулировать карбюратор. Тут обычно требуется сделать следующее:
- закрутить полностью до упора винты, отвечающие непосредственно за малый, а также полный газ;
- затем прокрутить на полтора оборота эти два винта;
- запустить двигатель;
- дождаться, пока мотор прогреется;
- при работающем моторчике поставить регулятор управления постепенно в положение минимальных показателей оборотов;
- небольшими перемещениями винта дроссельной заслонки добиться стабильной работы ДВС;
- установить максимальные допустимые показатели оборотов для ХХ (холостой ход), орудуя при этом соответствующим винтом малого газа;
- винтом дроссельной заслонки следует выставить аккуратно холостой ход на небольшие, минимально возможные обороты;
- повторять предыдущие 2 шага ещё несколько раз до того момента, пока мотоблочный агрегат не начнёт стабильно и непрерывно функционировать.
Но это только примерная, скорее даже общая инструкция.
Будет правильно рассмотреть все популярные карбюраторные мотоблоки отдельно.
Регулировка карбюратора на разных мотоблоках
Есть несколько наиболее популярных и распространённых мотоблоков, которые встречаются на российском рынке чаще остальных.
Все они оснащены разными по мощности и параметрам, но карбюраторными системами. Из-за конструктивных отличий и различных характеристик у каждого мотоблока предусмотрены свои рекомендации.
В рамках этого материала будут рассмотрены вопросы регулировки на следующих мотоблоках:
Важно понимать, что дела с регулировкой карбюратора на мотоблоке Крот будут обстоять не точно так же, как с моделью Каскад или МТЗ.
Каждый мотоблок заслуживает отдельного внимания.
Каскад
Для начала о том, как можно правильно отрегулировать своими руками карбюратор на мотоблоках Каскад.
Это довольно популярный производитель. При этом на мотоблоки бренда Каскад устанавливаются в основном карбюраторы КМБ 5.
Для них предусмотрена следующая пошаговая инструкция по самостоятельной настройке топливного узла:
- из поплавковой камеры нужно слить оставшееся топливо;
- далее открывается штуцер и внутрь топливной системы запускается воздух;
- настраивается положение предусмотренной конструкцией заслонки дроссельного узла;
- важно добиться, чтобы непосредственно между воздуховодом и самой заслонкой было расстояние 2 мм.;
- зажимаются болты, которые отвечают за корректирование топливоподачи;
- поочерёдно откручиваются винты до тех пор, пока не начнут падать обороты двигателя;
- по очереди винты закручиваются обратно, но очень медленно.
Тем самым устраняется проблема в виде провалов во время работы силового агрегата. Плюс это помогает лучше и эффективнее расходовать топливо.
Вы также можете настроить самостоятельно карбюратор на популярном мотоблоке фирмы Нева.
В основном садовники и огородники приобретают себе модели Нева МБ1 и МБ2. На них с завода устанавливается карбюратор К45. Хотя он имеет несколько модификаций, для всех версий инструкция по настройке идентичная.
Стоит рассмотреть инструкцию на примере самого популярного и востребованного карбюратора. Это К45Р. Тут нужно сделать следующее:
- до конца закрутить винты, отвечающие за ручную регулировку подачи газа в двигателе (максимальный и минимальный);
- по очереди открутить каждый из этих винтов, выполненные из стали;
- теперь мастеру нужно запустить и полноценно прогреть двигатель техники;
- когда мотор прогреется, провести регулировку узла при минимальных выставленных холостых оборотах;
- регулировочным винтом добиться того, чтобы мотор на холостых функционировал стабильно.
Бывает и так, что с первого раза не удаётся вернуть двигателю стабильность.
Тогда необходимо регулировочный винт полностью выкрутить, после чего закрутить обратно.
Повторяйте такие действия до тех самых пор, пока мотоблочный двигатель не будет аккуратно и ровно работать.
Зная всё устройство классического карбюратора, используемого в составе мотоблока, проводить регулировку намного проще.
Когда постоянные вращения винтов не дают никакого положительного результата, остаётся только один вариант. Есть проблемы со стороны самого карбюратора. Его придётся снимать и проводить диагностику. Вероятно, возникли какие-то неполадки. Или просто система оказалась сильно загрязнена. Нужно почистить узел, поставить на место и попробовать ещё раз отрегулировать.
Следующими на очереди будут мотоблоки фирмы Агро.
Их также можно настроить своими руками. Чтобы разобраться с карбюратором, не требуются особые профессиональные навыки. Достаточно знать устройство и выполнять следующую инструкцию:
- Сначала до конца закрутить 2 винта, которые отвечают на настройку ДВС мотоблока в режиме соответственно полного и малого газа.
- Сразу же после этого оба винта открутить, но строго на 1,5 оборота.
- Запустить мотоблочный силовой агрегат. Для его полноценного прогрева он должен поработать около 10 минут.
- Настроить непрерывную работу ДВС на минимальных стабильно сохраняющихся оборотах ХХ.
- Для этого потребуется крутить винт заслонки дросселя в разные противоположные стороны, соблюдая очерёдность. Сначала в одну сторону, а потом в обратную.
- Добиться того, чтобы мотор работал ровно и достаточно тихо.
- Откорректировать количество горючего и попадающего в карбюратор воздуха.
- Тут нужно постепенно затягивать винт. Это позволит обогащать горючее в камере за счёт всасывания воздуха.
- Если этот винт откручивать, тогда больше воздуха начнёт попадать прямо в цилиндр.
Необходимость в настройке возникает тогда, когда двигатель мотоблока фирмы Агро начинает издавать нехарактерные звуки, растёт количество потребляемого топлива и появляются обильные выхлопные газы.
Это мотоблок от компании Беларус. На отечественном рынке широко представлена модель МТЗ09. Техника оснащается карбюраторным двигателем с солидной мощностью в 9 лошадиных сил.
Некоторые садовники и огородники сталкивались с тем, что этот двигатель не набирает необходимые обороты, а также не может их держать на заданном уровне.
Мероприятия по регулировке лучше проводить перед каждым началом сезоном работ.
Самостоятельно отрегулировать карбюратор на этом мотоблоке не сложно. Достаточно учитывать следующие моменты:
- Сначала полностью закручиваются болты регулировки подачи малого и также полного газа.
- Как только это будет сделано, нужно сразу открутить стальные винты на полтора оборота.
- Теперь имеющийся рычаг регулировки агрегата переводится в его минимальное положение.
- Удостоверьтесь в том, что при таких выставленных оборотах мотор не глохнет.
- Выставите винт в устойчивое положение для оптимальной подачи горючего и воздуха внутрь камеры.
- Правильная реализованная настройка проявляется в виде стабильной и спокойной работы регулируемого силового агрегата.
Специальный болт позволяет выставить заслонку дросселя в нужное положение. Так мотоблок не будет расходовать слишком много горючего, но и не начнёт испытывать топливное голодание.
Пчёлка
О том, что регулировка необходима, при работе с мотоблоком Пчёлка можно узнать по проблемному пуску мотора и по росту количества потребляемого горючего.
Прежде чем начинать настройку, рекомендуется почистить воздушный фильтр, продуть топливные каналы и промыть свечу зажигания.
Ведь характерные признаки могут проявляться и из-за них, а не только по причине сбитых настроек.
Если же всё внутри карбюратора техники в порядке, но мотор работает всё равно нестабильно, проводится его настройка. Здесь нужно сделать следующее:
- закрутить до конца пару винтов, которые отвечают за ручную настройку газа;
- поставить имеющийся рычаг для переключения передач в его минимальное положение;
- выставить минимальные текущие обороты, при которых мотоблочный силовой агрегат будет достаточно стабильным;
- провести регулировку с помощью интегрированного в карбюратор винта, который отвечает за подачу малого газа;
- добиться корректной работы ДВС при максимальных оборотах;
- заглушить мотор;
- повторно запустить его и убедиться, что теперь он работает корректно.
Если настройка была проведена верно, тогда мотоблок начнёт одинаково хорошо работать в любом выбранном режиме.
Если же корректировка не помогла, тогда следует разобрать карбюратор, убедиться в его исправности, заменить проблемные компоненты или отдать узел в ремонт специалистам.
Многие владельцы этой техники отмечают, что с регулировкой карбюраторов мотоблока Крот возникает достаточно большое количество проблем.
Объяснить это можно тем фактом, что на Кротах стоит карбюратор советского образца. Речь идёт о модели К60В. Такой же карбюратор встречается на мопедах.
Настройка выполняется с соблюдением некоторых рекомендаций. А именно:
- Для полноценной регулировки уровня топлива в карбюраторе требуется демонтировать с мотоблока поплавковую камеру.
- Затем сам карбюратор поворачивается так, чтобы поплавок оказался наверх. Нужно подогнуть язычок, и получить зазор около 15-17 мм.
- Конструкция рассматриваемого карбюратора на мотоблоке фирмы Крот предусматривает наличие 2 регулировочных винтов. Один отвечает за подъём дроссельной заслонки, а второй контролирует качество топливовоздушной смеси.
- Устроена система то, что при закручивании второго вента смесь становится богаче. И наоборот.
- Сначала ваш двигатель прогревается, после чего корректируется работа холостого хода. Перед этим не лишним будет отрегулировать зажигание. Возможно, проблема в нём.
- Регулировка выполняется тем винтом, который отвечает за качество рабочей смеси из топлива и воздуха. Его нужно прокрутить по часовой стрелке. Но не более чем на 1-1,5 оборота. Убедитесь, что винт закручен до упора.
- Параллельно, используя винт заслонки дросселя, подбирается оптимальное положение, в котором ДВС будет работать уверенно и ровно.
- Работая специальным винтом качества топливовоздушной смеси, увеличиваются обороты мотора.
Если настройка будет проведена верно, тогда при функционировании двигателя он сможет корректно реагировать на увеличение газа. Никаких провалов быть не должно. Также стабильной будет оставаться частота вращения, на которую не воздействует степень прогрева силового агрегата.
Лифан
Напоследок пошаговая инструкция о том, как выполняется регулировка карбюратора своими руками при эксплуатации мотоблока фирмы Лифан.
Тут суть процедуры заключается в следующем:
- прогреть двигатель, чтобы он вышел в рабочий диапазон температур;
- подождать примерно 5 минут после завершения прогрева;
- закрутить винты до упора;
- открутить каждый из доступных винтов, но только не более чем на 1-1,5 оборота;
- поставить рычаг скоростей на минимальный доступный ход, при котором мотор не глохнет и не останавливается;
- заглушить ДВС и потом снова его запустить.
После этого вы должны почувствовать разницу. Теперь мотор начнёт работать тише и стабильнее. Никаких явных перебоев и плавающих оборотов быть не должно.
Процедура очистки
Регулировка не является спасением от всех неприятностей, связанных с работой карбюратора на малой технике в лице мотоблоков.
В некоторых случаях причина кроется в загрязнении. Тогда настраивать узел бессмысленно, пока не будет выполнена очистка.
Частые сбои в работе почти любого мотоблока и его карбюратора легко объяснить. Внутри топливной системы постоянно накапливаются засоры. Она взаимодействует с моторным смазывающим маслом, воздухом и используемым бензином. Топливо далеко не всегда обладает высоким качеством. Да и система фильтрации на большинстве мотоблоках примитивная, без каких-либо особых эффективных устройств.
Потому мусор, смолы и прочие отложения накапливаются на внутренних стенках камеры, оседают в трубках топливо- и воздухоподачи.
Вывод здесь один. Карбюратор обязательно нуждается в периодической чистке.
Первое, что нужно сделать перед промывкой забитого карбюратора, это снять воздушный фильтр и промыть его в ёмкости с бензином. Затем компонент обязательно высушивается. Не лишним будет взглянуть на свечу зажигания, проверить её состояние и почистить. Если на колпачке имеется слой нагара, в систему проникает масло. Это не самый хороший признак.
Предварительная подготовка проведена. Теперь можно приступать к очистке карбюратора. Тут специалисты дают следующие рекомендации:
- Аккуратно снять проблемный карбюратор со своего мотоблока. Важно перед этим заглушить двигатель и дать системе остыть. Из узла сливаются остатки топлива.
- Теперь следует проверить состояние топливного интегрированного штуцера. Если через него воздух не проходит, следует продуть с помощью сжатого воздуха. Подойдёт обычный баллончик со сжатым воздухом, который можно купить почти в каждом автомагазине.
- Следующий шаг предусматривает оценку состояния язычка и поплавковой камеры. Язычок отвечает за регулировку положения поплавка внутри камеры. Проверьте, какой уровень заправляемого топлива. В норме он составляет не меньше 35 мм.
- Затем следует снять иглы, которые нужны для настройки полного и малого газа. Без этого полноценно промыть жиклеры не получится.
- Далее нужно открутить болты и разъединить 2 части карбюратора. Верхнюю и нижнюю. За счёт этого открывается доступ ко внутренним полостям, которые нужно тщательно промыть.
- Жиклер продувается сжатым воздухом из специального баллончика.
- Жиклер, как и другие компоненты карбюратора, протирать с помощью ветоши настоятельно не рекомендуется. Иначе хромированные стенки будут повреждены. Это приведёт к очень быстрому появлению ржавчины на металле.
- Когда все детали будут промыты и высушены, выполняется обратная сборка узла.
- При каждой промывке проводится повторная регулировка.
- Двигатель нужно запускать плавно и проверять его работоспособность во всех режимах. Если посторонние звуки не появляются, мотор крутится стабильно и не задыхается, тогда всё выставлено верно. Можно смело продолжать сезонные работы в огороде или в саду.
При желании каждый способен справиться с регулировкой мотоблочных карбюраторов. Это не так сложно. В особенности если предварительно изучить устройство системы и понимать суть работы каждого из компонентов.
Вы когда-то сталкивались с регулировкой карбюратора? На какой модели проводились работы? Какие сложности возникли при этом?
Делитесь своими впечатлениями и личным опытом. Дайте свои советы для новичков. Подписывайтесь, комментируйте, оставляйте отзывы и задавайте актуальные вопросы!
Источник