Регулировка карбюратора бензопилы форза 5200

Как отрегулировать карбюратор бензопилы: пошаговая инструкция и советы мастеров

Производительность и качество работы цепной бензопилы зависит от многих факторов, и один из главных среди них – правильная регулировка карбюратора. Технологически данный процесс не сложен, но требует знания и учета некоторых нюансов. Неправильная регулировка карбюратора бензопилы своими руками может привести к сбоям в работе инструмента и даже его полному выходу из строя.

Устройство и принцип работы карбюратора

Основное назначение карбюратора в любом двигателе внутреннего сгорания – смешивание горючего с воздухом в определенных пропорциях. Если они нарушаются, двигатель начинает работать не корректно или полностью останавливается.

Карбюраторы бензопил разных марок имеют некоторые отличия в конструкции, но основные узлы этой детали, а также принцип их действия примерно одинаковые:

  • Основа (корпус) – аэродинамическая трубка с воздушной заслонкой, расположенной поперек. Ее назначение – регулировка подачи воздуха во внутреннюю камеру.
  • Поплавковая камера – емкость, удерживающая топливную смесь в стабильном состоянии.
  • Распылитель – участок, где происходит контакт воздуха и топливо. В распылитель горючее попадает из поплавковой камеры через жиклер.
  • Диффузор – деталь, повышающая скорость потока воздуха, с помощью которой сохраняется нужное давление. Диффузор располагается в суженной части трубки.

Принцип работы карбюратора следующий:

  1. После запуска двигателя заслонка открывается и воздух попадает в канал.
  2. Скорость потока и уровень поплавка в камере регулируются положением заслонки, за счет разницы давления в поплавковой камере и воздушном канале.
  3. Горючее из поплавковой камеры всасывается в жиклер, а затем в диффузор. Продвигаясь через него, воздух захватывает поступающее топливо.
  4. Образовавшаяся смесь подается в полости цилиндров по впускным каналам.

Первичная регулировка и начало использования пилы

Большинство инструментов поступают в продажу уже настроенными производителями.

В процессе обкатки производится проверка корректности работы:

  1. При первом запуске нужно обеспечить работу бензопилы в щадящем режиме. Несколько часов после старта рекомендуется выполнять резку небольших веток и стволов толщиной до 10 см.
  2. Бензопила должна правильно стартовать, обеспечивать стабильную скорость вращения звездочки и плавность прироста и спада мощности.
  3. Расход топлива должен соответствовать используемой мощности и на практике пила не должна гаснуть, «чихать», дымить и работать рывками.
  4. При работе двигателя не должно быть посторонних стуков, хлопков и шумов.
Читайте также:  Как подключить тросики печки ваз 2109 инжектор

Подстраховаться помогут следующие правила:

  1. Смешивайте бензин и масло в соответствии с указанными производителями пропорциями.
  2. Не готовьте смесь заранее. Свойства бензина и масла в смешанном состоянии со временем изменяются. Исключение составляет горючее для интенсивно используемого инструмента, однако и здесь не следует превышать норму в 7 дней.
  3. Применяйте масло, предназначенное для двигателя марки бензопилы. Топливная смесь с ненормативным составом выведет его из строя.
  4. При приготовлении топливной смеси учитывайте влияние на составляющие климатических условий.

Признаки некорректной работы карбюратора

Неправильная работа карбюратора может быть связана с засорением впускных отверстий и неправильной настройкой.

Признаки некорректной работы:

  • увеличен расход бензина, из выхлопного отверстия выходит густой белый дым;
  • двигатель работает с трудом, с характерным звуком;
  • мотор запускается и глохнет или совсем не запускается;
  • бензопила «стреляет» в карбюратор.

Всегда ли нужна регулировка

Прежде чем вмешиваться в заводские настройки карбюратора, убедитесь, что некорректная работа бензопилы связана именно с ним:

Если с качеством топлива все в порядке, двигатель бензопилы может не заводиться, от засорения топливного и воздушного фильтров:

Для диагностики топливного фильтра отсоедините канал подачи бензина от карбюратора и произведите подкачку топлива. При слабом давлении или его отсутствии в патрубке следует отсоединить фильтр.

Перед этим освободите бачок от смеси и извлеките сам фильтрующий элемент. Забитый сменный картридж можно почистить, но лучше всего сменить его на новый. При работе инструментом в пыльных условиях, очистку стоит производить регулярно.

Извлечение воздушного фильтра производите осторожно, чтобы накопившаяся в процессе эксплуатации пыль на его поверхности не попала в карбюратор: это может потребовать дорогостоящего ремонта.

После отсоединения картриджа тщательно очистите его от скопившейся грязи и промойте с добавлением моющего средства. Затем просушите и аккуратно поставьте его на место.

Технология настройки

Основной инструмент, которым производится подкручивание винтов – отвертка, подходящая под их шлицы. На разных карбюраторах они бывают плоскими, крестообразными, с внутренним или внешним шестигранником, звездочкой.

Можно предположить, что цель этого — «навариться» на продаже отверток для регулировки: они и правда дорогие. Но на самом деле это делается для защиты двигателя пилы от неправильно выставленных максимальных оборотов.

Контролируют настройку тахометром. Если его нет, придется ориентироваться на собственный слух, а это не всегда эффективно.

Пошаговая инструкция

Основные этапы настройки карбюратора:

  • регулировка на низких оборотах;
  • настройка правильной подачи топлива на максимальных оборотах;
  • точная настройка на холостом ходу;
  • проверка работы инструмента во всех режимах.

Для регулировки используются 3 винта:

  • Т – отвечает за точную настройку на холостом ходу;
  • H – настройка работы на максимальных оборотах;
  • L – регулировка образования топливной смеси на низких оборотах.
Читайте также:  Устройство карбюратора лифан 27л с

Процесс настройки

Регулировка состоит из следующих действий:

  1. Установите винты L и H в положение стандартной настройки. Это 1/5 оборота винтов до полного закручивания.
  2. Запустите двигатель и немного прогрейте его.
  3. Проведите настройку режима низких оборотов винтами L и холостого хода T. Сначала винт L закрутите до получения максимальных оборотов двигателя. Затем отпустите его на 1/4, а винтом T приведите в норму холостой ход.
  4. После настройки работы на «низах» проведите регулировку тяги и максимальных оборотов. Для этого медленно закручивайте винт H и проверяя обороты по показаниям электронного тахометра. Не допускайте превышения допустимых показателей максимальных оборотов, рекомендованных производителем.
  5. Регулировку винта L прекращают, когда двигатель работает ровно, плавно переходит от малых оборотов к высоким и не дымит.
  6. Финальный этап – проверка работы пилы во всех режимах. Сначала дайте инструменту остыть, затем сделайте контрольный запуск на холостом ходу.
  7. Если инструмент работает нормально, проверьте его под нагрузкой.
  8. При недостатке мощности повторите регулировку винта Н, выкрутив его и снова проверив тягу. Потеря тяги на максимальных оборотах – это показатель износа ЦПГ или плохого качества топлива.

Некоторые нюансы

В процессе настройки карбюратора могут возникнуть некоторые нестандартные и опасные для работоспособности инструмента ситуации:

  1. Слишком сильное выкручивание винта L относительно Н может привести к образованию обедненной топливно-воздушной смеси. Когда в карбюраторе много воздуха и мало бензина, поршневая группа пересыхает и может выйти из строя.
  2. Заводские китайские карбюраторы имеют настройки на стендах с учетом особенностей каждой бензопилы. Любое изменение положения винтов при регулировке нужно запоминать или записывать. Это поможет вернуться к заводским настройкам, если двигатель не заведется.
  3. Новые карбюраторы для китайских пил регулируются на заводах по стандартному количеству оборотов или произвольно. Они могут требовать регулировки сразу после установки на конкретный инструмент.

Справка! В настоящее время на рынке представлено множество моделей бензопил китайского, реже европейского производства, в которых регулировочных винтов просто нет. Их настройка предусматривает только настройку холостого хода одним винтом, когда инструмент глохнет или выдает редкие обороты).

Как понять, что настройка правильная

Об эффективной и корректной настройке свидетельствуют такие признаки:

  • Цепь не двигается на холостом ходу;

Источник

Бензопилы Forza (Форза): особенности и технические характеристики основных моделей

Знаменитый бренд Forza выпускает качественную садовую технику, которую можно применять как в частных, так и профессиональных целях. Она отличается надежностью, безопасностью и производительностью. Высококлассные бензиновые пилы компании хорошо подходят для решения даже самых тяжелых задач.

Инструмент представлен большим модельным рядом. Производитель предлагает профессиональную технику и инструмент для домашнего использования. Каждая пила имеет продуманную конструкцию. Запчасти для бензоинструмента можно приобрести в любом магазине техники.

Читайте также:  Регулировка карбюратора квадроцикла джамбо 700

Бензопила Forza 4500

Легкий полупрофессиональный инструмент решает многие задачи по распилке деревьев. Он подготавливает дрова к отопительному сезону, обрезает ветки, ухаживает за садом, осуществляет валку леса. Отличие пилы – инерционный тормоз нового типа, антивибрационная система.

Бензопила Форза 4500 отличается такими особенностями

  • Система быстрого старта.
  • Инерционный тормоз, который обеспечивает безопасность в работе.
  • Металлический корпус.
  • Дугообразная рукоятка, которая обеспечивает удобную работу с оборудованием.

Технические характеристики:

  • работа на двухтактном моторе с мощностью 3 л. с;
  • объем масляного бака: 0,28 л;
  • размер топливного бака: 0,56 л;
  • размер шины составляет 45 см;
  • вес – 6 кг.

Бензопила Forza 45 18

Бытовая модель работает на бензиновой смеси, одна из самых мощных. Она имеет продуманную конструкцию, абсолютно безопасная. Пила может разрезать дрова, спилить ветки, обработать садовые кусты. Она неприхотливая в работе.

Особенности модели Форза 45-18

  • Технология быстрого старта.
  • Система инерционного тормоза.
  • Гашение вибрации для более удобного использования.
  • Прочный материал корпуса, который не разрушается при низких температурах.

Технические характеристики:

  • мощность мотора составляет 3 л. с;
  • шина имеет размер 4,5 м;
  • объем топливного бака – 0,56 л;
  • вес – 6,5 кг.

Бензопила Forza 52 20

Недорогая бытовая модель используется в частных целях. С ее помощью можно разрезать дрова, подготавливать доски к строительству, обрезать ветки деревьев и кустов. Пила имеет эргономичный дизайн, продуманную форму.

Особенности модели Форза

  • Инструмент быстрого запуска.
  • Прочный металлический корпус.
  • Инерционный тормоз.

Технические характеристики:

  • мощность мотора составляет 2,4 кВт;
  • топливный бак имеет емкость 0,55 л;
  • вес – 1,8 кг.

Бензопила Форза 6520

Полупрофессиональный инструмент будет отличным выбором потребителя. Модель умеет выполнять широкий спектр задач, среди которых: уход за садовыми деревьями, подготовка дров к строительству, валка леса.

Особенности пилы Forza

  • Удобная эргономичная рукоятка.
  • Кнопка для подачи топлива, которая ускоряет запуск.
  • Опция натяжения цепи.
  • Металлический корпус не боится повреждений.

Технические характеристики:

  • мощность мотора составляет 3,5 кВт;
  • бак для топлива имеет объем 0,68 л;
  • размер шины – 50 см;
  • вес – 8,5 кг.

Регулировка карбюратора бензопилы Форза

Обслуживание инструмента можно производить своими руками. В некоторых случаях понадобится и регулировка карбюратора, которая осуществляется с помощью винтов L, H, T.

  • Полностью закрутите винты L и H. Заведите мотор, дайте ему поработать.
  • Закрутите винт L, а затем попустите его на ¼. Прокрутите винт Т, попробуйте завести устройство на холостом ходу.
  • Медленно закрутите винт Н, проверьте качество оборотов с помощью инструкции к устройству.

После этого пилу заводят и проверяют ее работоспособность на низкой, высокой скорости и холостых оборотах.

Источник

Оцените статью
Купюры