- Дроссельная заслонка УАЗ Патриот: Назначение, неисправности и доработка
- Что такое дроссельная заслонка
- Замена тросика устройства
- Доработка устройства
- Практика доработки дросселя
- Слабый мотор
- Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
- Слабые места и недостатки двигателя ЗМЗ 409
- Техническая характеристика ДВС ЗМЗ 409
- Сравнительная характеристика модификаций двигателя ЗМЗ 409
- Возможные поломки ЗМЗ 409 при эксплуатации
- Слабые места мотора ЗМЗ 409
- Перечень слабых мест всех модификаций ЗМЗ 409:
- Недостатки мотора ЗМЗ 409
Дроссельная заслонка УАЗ Патриот: Назначение, неисправности и доработка
УАЗ Патриот оснащен современной технологией подачи топлива, осуществляемой посредством распределенного впрыска. В данной конструкции важную роль играет дроссельная заслонка, представляющая собой некий элемент, предназначенный для регулировки подачи воздуха, расходующегося на создание топливно-воздушной смеси. В данном материале рассмотрим. что собой представляет дроссельная заслонка на внедорожнике УАЗ Патриот, какого типа установлен данный элемент и как можно улучшить механические свойства двигателя, путем проведения доработок изделия.
Что такое дроссельная заслонка
Дроссельная заслонка на внедорожнике УАЗ Патриот представляет собой некий воздушный клапан, при открытии которого происходит подача воздуха в систему двигателя, где он смешивается с топливом и распределяется по цилиндрам. Дроссельная заслонка на внедорожнике УАЗ Патриот имеет вид как на фото выше.
Когда заслонка находится в открытом положении, то давление впускной системы соответствует атмосферному, а когда заслонка срабатывает на закрытие, то давление снижается до вакуумного. Аналогичный принцип используется и в работе вакуумного усилителя тормозной системы.
Рассматриваемое устройство отливается из алюминия и имеет небольшой вес. Различают два вида дроссельных заслонок: с механическим и электрическим приводом. На внедорожнике используется преимущественно устройство с механическим приводом.
В основе дроссельной заслонки с механическим приводом заложена связь между педалью газа и самим агрегатом. Эта связь обеспечивается благодаря специальному стальному тросику. Дроссельная заслонка объединяет в себе такие элементы, как:
- основной блок или корпус устройства;
- непосредственно заслонка, располагающаяся на валу;
- датчик положения заслонки;
- регулятор холостого хода.
Располагается устройство между такими элементами, как воздушный фильтр, через который происходит подача воздуха в систему и впускным коллектором. Регулятор холостого хода в системе служит для того, чтобы обеспечивать поддержание определенной частоты вращения коленчатого вала в то время, когда дроссельная заслонка закрыта. Закрыта заслонка во время таких процедур, как запуск мотора, его прогрев или при включении дополнительного оборудования на автомобиле.
Для снятия необходимо открутить четыре винта под шестигранник на 5
Без данного устройства работа бензинового двигателя ЗМЗ-409 на внедорожнике была бы невозможной, поэтому важно, чтобы данное устройство всегда работало безотказно. Основным элементом, который может выйти из строя – это тросик. Как осуществляется замена тросика дроссельной заслонки на внедорожнике УАЗ Патриот, узнаем далее.
Замена тросика устройства
Замена тросика, как основного рабочего устройства дроссельной заслонки на внедорожнике УАЗ Патриот, может потребоваться в тех случаях, когда наблюдаются такие неисправности:
- неполное открытие заслонки;
- неполное закрытие;
- нестабильное функционирования устройства.
Такие действия влекут за собой развитие проблем с нестабильностью оборотов на холостом ходу. Если вы встречаетесь с такими проблемами, то прежде чем осуществлять замену тросика, следует попытаться его отрегулировать. Только в том случае, если регулировка невозможна, следует осуществить замену изделия. Чтобы провести работы по замене троса дроссельной заслонки, потребуется два ключа на “13” и отвертки.
Вид неисправности: конденсат и ржавчина в регуляторе
- Необходимо повернуть сектор заслонки и извлечь наконечник тросика из привода устройства.
- С помощью гаечных ключей следует осуществить ослабление затяжки оболочки троса и вывести изделие из специального отверстия в виде прорези.
- Теперь можно вынуть трос из фиксирующего устройства на двигателе.
- Осуществляется расшплинтовывание оси крепления наконечника троса к дроссельной заслонке.
- Теперь следует извлечь упор, а затем и наконечник и сдвинуть оболочку троса.
- Извлекается трос привода, после чего следует приступать к снятию второго конца изделия.
- На педали управления изделием следует расшлинтовать ось крепления наконечника троса и снять упор.
- Извлечь наконечник.
- С помощью гаечных ключей осуществить вывинчивание двух болтовых креплений педали и снять ее.
После замены тросика дроссельной заслонки, следует осуществить установку нового устройства в порядке обратном снятию.
Также причиной нестабильной работы двигателя на холостом ходу может оказаться загрязнение самого блока дроссельной заслонки. Поэтому рекомендуем периодически, или по факту плохой работы двигателя, осуществлять промывку механизма заслонки. Для этого потребуется немного времени и средство для промывки карбюратора. Подробную инструкцию можно посмотреть на следующем видео.
Доработка устройства
Дроссельная заслонка является одним из ключевых элементов системы двигателя, который влияет на такой немаловажный параметр, как мощность. Ведь как и множество других автомобилей, внедорожник УАЗ Патриот не развивает полной мощности по причине недоработки дроссельного узла. Делается это намеренно, что позволяет значительно экономить на топливе. В результате осуществляется значительная экономия топлива, но снижается производительность автомобиля.
Чтобы исправить ситуацию и увеличить мощность автомобиля УАЗ Патриот, требуется провести доработку агрегата. Доработка представляет собой расточку рассматриваемого элемента. Доработка представляет собой увеличение диаметра сопла заслонки, что повлечет за собой колоссальный прирост мощности.
Доработка узла осуществляется путем растачивания канала и замены шторки на увеличенную. Можно и купить готовую дроссельную заслонку большего диаметра, что также положительно повлияет на прирост мощности. После такого характера доработки дроссельного узла, на выходе можно получить следующие положительные изменения:
- увеличение мощности мотора на низких оборотах;
- улучшение динамики разгона автомобиля;
- исчезновение таких признаков, как провалы при ускорении;
- УАЗ Патриот станет послушным и будет отлично реагировать даже на незначительные нажатия педали акселератора;
- автомобиль уверенно чувствуется как на дорожном покрытии, так и на бездорожье;
- приятные чувства для водителя, когда управляешь таким автомобилем.
Теперь обгоны на внедорожнике УАЗ Патриот станут легкими и быстрыми, чего до этого не хватало, особенно на скорости свыше 100 км/час.
Водители, которые прибегли к доработкам дроссельной заслонки отмечают, что совместно с приростом мощности, наблюдается и незначительное снижение расхода топлива, что обусловлено большой наполняемостью цилиндров кислородной смесью. Экономия топлива незначительна, но примерно на 100 км можно экономить до 0,5 литра бензина. Но главное для внедорожника УАЗ Патриот – это не экономия, а мощность, которая заметно возрастает.
Чем больше будет расточен канал для подачи воздуха, тем по теории значительнее возрастет мощность двигателя. Поэтому в итоге получаем уже УАЗ Патриот не со 128 лошадками, а 140 или даже больше. После такого тюнинга дроссельного узла можно вовсе не переживать о том, что УАЗ Патриот не сможет справиться с различными условиями бездорожья.
Практика доработки дросселя
Итак, мы выяснили, что доработка дросселя включает в себя расточку канала или замену агрегата на уже доработанный – с увеличенным диаметром отверстия.
После такой нехитрой доработки можно заметно улучшить технические характеристики двигателя, поэтому каждый владелец Патриота, стремится доработать своего железного коня. В итоге важно отметить, что мощность для Патриота главное, поэтому если вы используете авто по назначению, то позаботьтесь об этом параметре. На видео можно посмотреть, насколько улучшатся технические параметры Патриота при доработанной дроссельной заслонке.
Источник
Слабый мотор
Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
Слабые места и недостатки двигателя ЗМЗ 409
Двигатель ЗМЗ 409 производства российского ОАО «Заволжский моторный завод» во всех своих модификациях (выпускаемых в 2019 году) создавался на основе конструкции ЗМЗ 405. Соответственно моторы ЗМЗ 405, 406, 409 имеют много общего для унификации. Отличие ЗМЗ 409 от предшественников заключается в увеличенном на 8 мм ходе поршня и увеличенном на 4 мм диаметре цилиндров. Материалом для блока цилиндров, как и для всех российских двигателей послужил всё тот же чугун, а алюминиевый сплав для ГБЦ. В однорядном блоке четыре цилиндра, в головке 16 клапанов и два чугунных распределительных вала, получающие на свои шестерни крутящий момент от шестерни промежуточного вала через цепь ГРМ.
Автоматическую регулировку тепловых зазоров клапанов обеспечивают гидрокомпенсаторы, что снижает трудоёмкость
при обслуживании мотора. Передачу крутящего момента от двигателя к распределительным валам обеспечивается цепным приводом ГРМ, заявленный изготовителем ресурс (срок службы) 100 и более тыс. км . Основное применение бензиновых и газобензиновых модификаций моторов в компоновке с МКПП и АКПП задействовано в сборке силовых агрегатов для автомобилей Ульяновского автомобильного завода. Чтобы понять на какую оценку потянет наш мотор предлагаю ознакомиться с его характерными особенностями, достоинствами, слабыми местами и недостатками.
Техническая характеристика ДВС ЗМЗ 409
Наименование | Параметры |
---|---|
Компрессия, кгс/см²: | 12. |
Порядок работы цилиндров: | 1→3→4→2. |
Тип системы подачи топлива: | с распределённым впрыском топлива через электромагнитные форсунки во впускные каналы ГЦ. |
Артикул воздушного фильтра: | 3160-1109080-11. |
Артикул масляного фильтра: | 2105С-1012005-НК-2. |
Артикул указателя давления масла: | ММ-358. |
Артикул датчика сигнализатора аварийного давления масла: | 30.3829. |
Охлаждающая жидкость: | Тосол «Лена» марок А40М, А65М. |
Объём СО (без емкости радиатора), л: | 3,6. |
Артикул термостата: | ТС107-05, ТР-01. |
Артикул датчика указателя температуры ОЖ: | ТМ106-11. |
Сцепление: | сухое, однодисковое, с диафрагменной пружиной. |
Артикул генератора: | 9422.3701 или 2502.3771, с блоком выпрямления тока и регулятором напряжения. |
Артикул стартера: | 6012.3708 или 406.3708 («Искра», Словения) или 0001 109 063 (BOSCH, Германия). |
Система зажигания: | с микропроцессорным управлением угла опережения зажигания. |
Марка катушки зажигания: | 406.3705. |
Артикул свечей зажигания: | А14ДВР или LR17УС. |
Крутящий момент, Нм при 3900 об/мин: | 219,5-245,2. |
Направление вращения КВ (наблюдая со стороны шкива): | правое. |
Моторное топливо: | Бензин АИ-92, 95. Наряду с бензином для 409052.10, 409061. 10 рассчитан для работы на газе. |
Расход топлива на 100 км (город), л: | 11.5. |
Расход масла на 1000 км, гр: | до 100. |
Вес без коробки передач, кг: | 190. |
Масло в движок: | 5W 30-40, 10W 30-40, 15W-40, 20W-40. |
Объем масляной системы, л: | 7. |
Замену масла проводят через, км: | 7000. |
При замене заливать, л: | 6. |
Рабочий температурный режим, °C: | |
Ресурс, км | |
Согласно мануалу: | 150. |
По факту: | 250+. |
Сравнительная характеристика модификаций двигателя ЗМЗ 409
409051.10/ 409052.10 | 40906. 10 | 40905. 10 | 409061. 10 | 40911. 10 |
---|---|---|---|---|
Бензи новый / Газобен зиновый | Бензи новый | Газобен зиновый | Бензи новый | |
Рабочий объём, л | ||||
2,693 | ||||
Диам. цилиндров, мм | ||||
95,5 | ||||
Ход поршня, мм | ||||
94 | ||||
Мощность при 5000 об/мин, л.с. | ||||
160,0 | 142,8 при 4600 об/мин | 125 | ||
Макс. крутящий момент при 4000 об/мин, Нм | ||||
245,2 | 230 при 3900 об/мин (4000 об/мин для ЗМЗ-40905.10) | 219,5 | ||
Степень сжатия | ||||
9,8 | 9.1 | 9.0 | ||
Эк. класс Евро | ||||
5 | 4 (5) | 4 | 5 | 4 (5) |
Применение | ||||
УАЗ: Профи, Патриот, Карго, Пикап, Хантер. Патриот: Life Style; Expedition | УАЗ: Патриот, Пикап, Карго | УАЗ: Hunter, Hunter Expedition | BAW-33462-102, Газель | УАЗ: 741, 909, 962, 3303, 2206 |
Основные данные для регулировки и контроля ЗМЗ 409 | |
---|---|
Давление масла в прогретом ДВС при 850±50 об/мин, кгс/см², не менее: | 1,0 |
Прогиб ремня привода вспомог. агрегатов при нажатии с усилием 8 кгс, мм: | 14 ± 1 |
Зазор в свечах зажигания, мм: | 0,7…0,85 |
Рабочая температура ОЖ, °С: | 80…90 |
Мин. частота вращения КВ на ХХ, об/мин: | 850 ± 50 |
Возможные поломки ЗМЗ 409 при эксплуатации
Поломки | |
---|---|
Возможные причины поломок | Что делать |
Движок не заводится | |
Проблема с подачей бензина | |
-отказ электро бензонасоса (ЭБН): | Проверьте состояние предохранителя. Проверьте исправность и надеж ность разъемов ЭБН, реле ПР и реле ЭБН. При повороте ключа при вкл. зажигания в течение 2…3 сек должен быть слышен звук работы электробензонасоса. |
-отказ редукционного клапана: | Замените. |
-грязный фильтр: | |
-нет бензина в баке: | Заправьте. |
поломки в системе зажигания | |
-нет контакта в электрической цепи катушек зажигания, блока управления: | Проверьте исправность разъемов. |
-отказ катушки (катушек) зажигания: | Замените. |
Мотор работает неустойчиво | |
-попала вода в топливный бак: | Слить отстой из бака. |
-подсос воздуха через неплотности впускной системы, системы вентиляции картера и регулятора ХХ: | Проверьте состояние соединений. Устраните дефект. |
Перебои или отказ в работе одного из цилиндров. | |
-нагар на тепловом конусе свечи: | Очистите нагар. |
-отказ свечи зажигания: | Определите нерабочую свечу и замените. |
-не работает форсунка: | Проверьте разъем на форсунке или замените форсунку. |
-пробой надсвечника свечи зажигания: | Замените надсвечник. |
-попало масло в гнездо свечи зажигания: | Замените уплотнение под крышкой клапанов |
-отказ катушки зажигания: | Замените. |
Повышенная частота вращения Коленвала в режиме холос того хода на прогре том ДВС | |
-неплотности в соедине ниях шлангов систем вентиляции и регуля тора ХХ: | Устраните перекосы шлангов и подтяните хомуты. |
-пропал контакт или вышел из строя регулятор ХХ: | Проверьте штепсельные соединения, замените РХХ. |
-пропал контакт или отказали датчики: | Проверьте разъемы, замените дефектный датчик. |
Повышенное задымление выхлопных газов | |
-клапаны ГРМ не обеспечивают герметичность: | Притрите клапаны. |
-износились маслосъёмные колпачки: | Замените колпачки. |
-износ ЦПГ: | Необходим ремонт ДВС. |
-нарушение контакта или неисправность датчика температур ы двига теля: | Проверьте наличие контакта в штепсельном соединение, замените датчик. |
Движок не выдаёт полную мощность | |
-грязный (картонный) фильтрующий элемент воздуш ного фильтра: | Замените. |
-засорен топлив ный фильтр: | |
-отказ электро бензонасоса: | |
-неполностью открываются заслонки дроссель ного патрубка: | Отрегулируйте привод. |
ДВС перегре вается | |
-мало ОЖ в СО: | Долейте ОЖ. Убедитесь в герметичности системы. |
-отказал термостат: | Замените. |
-слабо натянут ремень привода вспомогательных агрегатов: | Отрегулируйте натяжение ремня. |
Низкое давление масла | |
-заклинило редукционный клапан: | Устраните причину клина. |
-ослабла пружина редукцион ного клапана: | Замените пружину. |
-отказ датчика или указателя давления масла: | Убедитесь в отказе датчика или манометра при помощи другого манометра. Замените дефектный прибор. |
-перегрев ДВС: | Устраните причину перегрева. |
-износ масля ного насоса: | Замените масляный насос. |
-износ вкладышей КВ: | Необходим ремонт ДВС. |
-много или мало масла в масляном картере: | Приведите в соответствие уровень масла (по щупу). |
Масложор | |
-износ, западание поршневых колец: | Необходим ремонт движка. |
-отказ системы вентиляции картера: | Промойте детали системы вентиля ции. |
-разрушены маслосъёмные колпачки: | Замените. |
-течь масла через сальники и прокладки: | Устраните течи. |
что-то стучит в Движке | |
-износ вкладышей КВ: | Необходим ремонт ДВС. |
-износ ШПГ: | |
-неисправность гидротолкателей: | Замените. |
-отказ гидронатяжителя цепи: | |
-выход из строя одной из клапанных пружин: |
Слабые места мотора ЗМЗ 409
Перечень слабых мест всех модификаций ЗМЗ 409:
- Провода свечей зажигания (бронепровода);
- Датчик положения коленвала;
- Гидронатяжитель цепи ГРМ;
- Термостат;
- Катушки зажигания;
- Свечи зажигания;
- Гидрокомпенсаторы;
- Задний сальник коленчатого вала;
- Датчик регулятора холостого хода;
- Рабочий цилиндр сцепления;
- Водяной насос (помпа);
- Вакуумный усилитель тормозов;
- Патрубки системы охлаждения;
- Кислородный датчик;
- Ремень привода вспомогательных агрегатов.
Подробнее о слабых местах силового агрегата ЗМЗ 409
Бронепровода . Характерные частые пробои высоковольтных проводов обыденный дефект при эксплуатации. Если бы пробои изоляции не случались на новых автомобилях, то было бы простительно.
Датчик положения коленвала . Датчик коленвала находится спереди мотора справа на фланце крышки шестерен распределительного вала. Чтобы его работа была правильной должен быть обеспечен зазор между датчиком и зубьями диска синхронизации 0,5-1,2 мм. Оптимальный зазор 0,8 мм. Причиной отказа датчика (артикул 23.3847, аналог 23.3847) может быть несоответствие размера вышеуказанного зазора или неисправность в электрической цепи (в проводке).
Симптомы отказа датчика коленвала следующие:
- Двигатель не запускается, прогретый или холодный без разницы;
- При нагрузке появляется детонация;
- Играют обороты на холостом ходу;
- Потеря мощности, тупит при подаче газа;
- Самопроизвольно изменяются обороты во время движения.
Гидронатяжитель цепи ГРМ . Гидронатяжитель автоматически компенсирует износ цепи ГРМ. Его работа обеспечивается усилием пружины, сечением обратного клапана, подпором давящего масла и зазором между плунжером и корпусом натяжителя рассчитанного конструктивно, для обеспечения постоянного натяжение с оптимальным усилием без ослаблений и перетяжек.
Необходимо следить за гидронатяжителем цепи, так как он ненадежный. В противном случае рвётся цепь ГРМ. Слава богу, что хоть клапаны не гнутся при её обрыве.
Термостат . Проблемный термостат, выходит из строя даже на новых автомобилях. Как правило, зависает и находится в открытом состоянии и не регулирует тепловой режим тосола. Виновник дефекта недоработанный перепускной клапан.
Катушки зажигания . Горят при увеличении зазора на свечах, как и при поломке реле регулятора напряжения генератора.
Свечи зажигания . При покупке авто надо проверять зазор в свечах. Как ни странно на новых автомобилях свечи и всё связанное с этим отказывают именно по этой причине…
Гидрокомпенсаторы . Стук гидрокомпенсаторов-это следствие. Во-первых, причина скрывается в состоянии качества масла, допустим изначально было залито несоответствующее масло или его давно не меняли и оно потеряло химмотологические свойства. Признак-стук на холодном движке, при прогреве пропадает. Если так, то сразу меняйте масло. Во-вторых, в забившемся побочными нечистотами маслофильтре, вследствие этого масло не способно поступать с требуемым давлением к гидрокомпенсаторам. В этом случае требуется установка нового фильтра. В-третьих, изношенный масляный насос не способен обеспечивать давление масла поступающего к гидрокомпенсаторам.
Задний сальник коленчатого вала . Течь масла из-под сальника заднего подшипника коленвала отнюдь не исключение.
Датчик регулятора холостого хода . Неисправность датчика регулятора ХХ часто повторяющийся дефект, как правило, происходит по причине износа направляющей иглы или проблем с контактами внутри датчика.
Рабочий цилиндр сцепления . Пропадает сцепление из-за применения резинотехнических изделий низкого качества в составе цилиндра. Теряется герметичность с потерей работоспособности гидравлики. Подтекание тормозной жидкости может не происходить, вместо этого может появляться воздушная пена в жидкости, как влияют воздушные пробки в гидравлике тормозов или сцеплении на их работу вы знаете.
Водяной насос (помпа) . Ресурс помпы ниже заявленного. Поломки возникают даже на авто с малым пробегом до 10 000 км. Появляется люфт шкива из-за износа подшипника, далее деформируется сальник и начинает течь тосол. Появление люфта связано с усилием натяжением ремня более положенного. Номинальный зазор должен быть в диапазоне 13-15 мм. Проверяют по прогибу ремня после опускании на него груза 8 кг мм или динамометром с усилием 8кгс. Если проверять грузом, то его должно быть примерно по размеру подушки пальца.
Вакуумный усилитель тормозов . Проблема с тормозами очень часто связана с нарушением работы вакуумного усилителя. Если почувствовали увеличение усилия выжимая педаль тормоза, проверьте работу вакуумного усилителя. При обнаружении неисправности усилителя, произведите его замену.
Патрубки системы охлаждения . Подтекания тосола из соединений патрубков появляются сначала эксплуатации автомобилей, что на автомобилях с большим пробегом думаю и так ясно. Приходятся дорабатывать этот «косяк» установкой качественных шлангов и хомутов.
Кислородный датчик . Частый виновник проблем увеличенного расхода топлива и токсичности выхлопа газа. Одновременное повышение расхода топлива и дымности выхлопных газов говорят о неисправности кислородного датчика.
Ремень привода вспомогательных агрегатов . Много случаев потери свойств до установленного срока замены (растягивается, рвётся, лохматится, слетает).
Недостатки мотора ЗМЗ 409
Перечень недостатков всех модификаций ЗМЗ 409:
- Мотор часто глохнет;
- Шумит, вибрирует;
- Масложор;
- Двигатель постукивает;
- Мотор троит;
- Предрасположен к перегреву;
- Низкое качество деталей и комплектующих;
- Большой расход топлива;
- Дорогой в обслуживании и ремонте.
Подробнее о недостатках силового агрегата ЗМЗ 409
Часто глохнет . Проблема является признаком выхода из строя свечных бронепроводов, датчика коленвала и РХХ.
Шумит, вибрирует . Причина в износе гидронатяжителя цепи.
Перегревается . Очевидные причины: не работает термостат; проблема в радиаторе; негерметичность системы, из-за воздушных пробок не циркулирует тосол. Провалы в тяге и плавают обороты ХХ. Проведите диагностику катушек зажигания, как правило, подводят именно они.
Масложор . Расход масла зависит от состояния маслосъемных колпачков и поршневых колец, вместе с тем, по мере роста степени их износа увеличивается расход масла. Проверьте их состояние.
Двигатель постукивает . Для устранения проблемы требуется замена гидрокомпенсаторов. Данные расходники служат не более 50 000 км.
Троит . Для выявления причины дефекта необходимо проверить исправность катушек зажигания, свечей, с замером компрессии в каждом цилиндре.
Имеется предрасположенность к перегреву . Конструктивное предрасположение к высокой температуре требует поддержания высоких оборотов соответствующих выбранной передаче. При работе на месте в жаркое время года (в пробках) приходится включать радиатор отопителя салона для сброса температуры. Неисправности элементов системы охлаждения (течи, радиатор, термостат, вентилятор) могут увеличить риск перегрева мотора.
Низкое качество материалов, деталей и комплектующих . К сожалению, материалы, детали, сборочные узлы и комплектующие изделия российского производства поступающие для сборки силового агрегата очень часто являются некондиционными и не соответствуют требованиям конструкторской документации. Причин этому явлению множество: устаревшее оборудование и оснастка, плохая организация входного контроля, недостаточный контроль работниками ОТК, контроль технологии на всех этапах изготовления двигателя, включая испытания и др.
PS. Уважаемые водители проводящие время за рулём соответствующих автомобилей УАЗ! Жду ваших отзывов и комментариев по слабым местам и недостаткам мотора.
Источник