Распиновка проводов дмрв ваз 2107 инжектор

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Распиновка датчика расхода воздуха ВАЗ. Проверка и ремонт ДМРВ

На основе сигнала с датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) производится расчет циклового наполнение цилиндра, пересчитываемого в конечном итоге в длительность импульса открытия форсунок. Если он работает не корректно, машина кушает бензин больше чем нужно. Устанавливается такой датчик на втором тракте, сразу за воздушным фильтром и подсоединяется к системе электричества, которая управляется шестиконтактной колодкой проводов.

Существует довольно много различных типов ДМРВ: механические, ультразвуковые, термоанемометрические и некоторые другие.

В данном случае рассмотрим устройство термоанемометрического датчика HFM-5 от Bosch, наиболее часто устанавливаемого на автомобили ВАЗ. Чувствительный элемент датчика представляет собой тонкую пленку, на которой расположено несколько температурных датчиков и нагревательный резистор. В середине пленки находится область подогрева, степень нагрева которой контролируется с помощью температурного датчика.

На поверхности пленки со стороны потока воздуха и с противоположной стороны симметрично расположены еще два термодатчика, которые при отсутствии потока воздуха регистрируют одинаковую температуру. При наличии потока воздуха первый датчик охлаждается, а температура второго остается неизменной, вследствие подогрева потока воздуха в зоне нагревателя. Дифференциальный сигнал обоих датчиков пропорционален массе проходящего воздуха.

  • 1 – диэлектрическая диафрагма
  • Н – нагревательный резистор
  • SH – Датчик температуры наг. резистора
  • SL – Датчик температуры воздуха
  • S1 и S2 – темп датчики до и после нагревателя.
  • QLM – масса воздушного потока
  • t – температура

Электронная схема датчика преобразует этот сигнал в постоянное напряжение, пропорциональное массе воздуха. Такая конструкция получила название Hot Film (HFM), к ее достоинствам можно отнести высокую точность измерения и способность регистрировать обратный поток воздуха, к недостаткам – низкую надежность в условиях загрязнения и попадания влаги.

Измерить то количество воздуха, которое поступает в двигатель, значит определить нагрузку двигателя. При нажатии на педаль газа водителем, открывается дроссельная заслонка, увеличивается количество всасываемого воздуха. При этом мы говорим, что увеличилась нагрузка. Когда же вы отпускаем педаль – нагрузка падает. Все довольно просто. Однако это только на первый взгляд. Если учесть то, что в условиях реального движения двигатель часто сменяет режимы работы, поступающий воздух во впускной системе участвует в нескольких газодинамических процессах, то проблема измерения воздуха в системе не такая и простая.

В старых системах (ЭБУ Январь-4 и GM-ISFI-2S) применялись другие термоанемометрические ДМРВ, чувствительные элементы которых были выполнены в виде нитей. Такие датчики получили название Hot Wire MAF Sensor. Выходной сигнал этих датчиков был частотный, то есть в зависимости от расхода воздуха менялось не напряжение, а частота выходных импульсов. Датчики были менее точны, не позволяли регистрировать обратный поток, но эти недостатки перекрывала очень высокая надежность.

На автомобили ВАЗ устанавливались несколько типов датчиков массового расхода воздуха: GM, BOSCH, SIEMENS и российского производства. В 1999-2004 гг. на авто ВАЗа устанавливались два типа датчиков 0 280 218-037 и 0 280 218-004. Эти датчики выдают разные параметры выходного напряжения (тарировки) на одинаковом расходе воздуха и взаимозаменяемость (вернее, замена 004 на 037) возможна только с заменой тарировочных таблиц в прошивке. То же касается и нового датчика 116, устанавливаемого серийно с начала 2005 г.

Читайте также:  Среди описанных случаев выбери примеры диффузии в багажнике машины

Датчик поставляется только в сборе, с кодом и маркируется зеленым кругом.

На часть автомобилей классической компоновки совместно с ЭБУ Январь 7.2 применялись датчики Siemens-VDO (5WK97014. AVTEL):

Они отличаются тарировкой (от нуля вольт) и схемой подключения.

ДМРВ 20.3855 проверка и распиновка

Схема принципиальная подключения датчика расхода воздуха Siemens 20.3855-10 (HFM62C/19) для проверки:

Скачать подробную инструкцию и описание этой модели можно по ссылке.

Распиновка ДМРВ на авто ВАЗ 2107

Цоколевка датчика расхода воздуха ВАЗ 2109

Схема распиновки датчика воздуха ВАЗ 2110

  1. Желтый (ближний по расположению к лобовому стеклу) — вход сигнала ДМРВ;
  2. Серо-белый — выход напряжения питания датчиков;
  3. Зеленый — выход заземление датчиков;
  4. Розово-черный — к главному реле.

Цвета проводов могут меняться, но расположение выводов остается неизменным.

Ещё добавим, что ДМРВ с окончаниями на 004, 037, 116 (для Bosch) и 00, 10, 20 (для Пекарь) разные по калибровке. Менять можно только перепрошивкой.

Подключение воздушного датчика ДМРВ ВАЗ 2112

Если датчик массового расхода воздуха является работоспособным, то при работе мотора на 900 об/мин объем используемого воздуха составит не менее 10 кг в час. При повышении оборотов до 2 тысяч, этот показатель увеличится примерно до 20 кг. Если объем воздуха на таких оборотах будет падать, то снизится и динамика транспортного средства, соответственно, это приведет и к понижению расхода бензина.

Если же данные показатели увеличатся, то это будет способствовать и увеличению объема топлива. Отклонения параметра на 2-3 кг допускать не стоит, поскольку в данном случае работа силового агрегата может быть некорректной.

Схема подключений датчика расхода воздуха 2114

Частой причиной некорректной работы ДМРВ является выход из строя электронных компонентов, из-за чего увеличивается время реакции датчика на изменение потока воздуха. Исправный сенсор отслеживает изменения со скоростью 0,5 мс, а при поломке время реакции возрастает в 20-30 раз. Дефект обнаруживается только путем снятия графика работы осциллографом. Ремонт подобного сенсора не производится, он подлежит замене на новый.

Проверка датчика воздуха своими руками

При появлении неисправности ДМРВ происходит переобогащение или обеднение топливовоздушной смеси, что сразу отражается на работе двигателя и в итоге может закончится его поломкой.

Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха:

  • Появление ошибки Check Engine;
  • Повышенный расход топлива;
  • Плохо заводится на горячую;
  • Машина стало медленно разгоняться;
  • Пропала мощность двигателя.

Простейший способ проверить ДМРВ на ВАЗ 2114 — отключить штекер. При отсутствии сигнала блок управления мотором переходит в режим аварийной работы, определяя примерный объем воздуха по положению дроссельной заслонки. При этом несколько увеличивается расход топлива — для ВАЗ 2114 он достигает 10-12 л на 100 км пробега. Характерной особенностью является увеличение числа оборотов холостого хода до 1500 об/мин. Но при использовании контроллера Январь 7.2 или Бош М7.9.7 рост холостых оборотов не выполняется в силу особенностей программного обеспечения.

Нормальное напряжение на выходе нового датчика 0.996 – 1.01 Вольта. В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. Чем больше значение этого напряжения, тем больше износ ДМРВ.

Читайте также:  Замена троса стеклоподъемника газель

Вот эталонное напряжение в вольтах:

  • 1.01 – 1.02 — хорошее состояние датчика.
  • 1.02 – 1.03 — не плохое состояние.
  • 1.03 – 1.04 — ресурс ДМРВ подходит к концу.
  • 1.04 – 1.05 — аварийное состояние.
  • 1.05 и выше — пора заменить ДМРВ.

Измерение производится между проводами желтого и зеленого цвета. Значения напряжения можно вывести на экран некоторых бортовых компьютеров (меню напряжение от датчиков, U ДМРВ).

Важно: пределы и колебания напряжения на выходе минимум в 30% случаев у неисправного датчика будут в НОРМЕ и не вызывать на панели значок “Check”. То есть замеры напряжения малоинформативны, а вот норма, которую он будет выдавать в килограммах воздуха, будет соответствовать движению не там где на самом деле и ЭБУ будет мешать смесь, исходя из нее – потому и лишний расход!

Проверить датчик нужно в сервисе, желательно с фирменным сканером который сам указывает миганием, если идет перекос по какому-то параметру (в данном случае расходу воздуха в килограммах), сравнивая с заложенными в его память референсными значениями.

Замена датчика – инструкция

Отвёрткой откручиваем хомут гофра воздухозаборника на выходе датчика, стаскиваем его и внимательно осматриваем внутренние поверхности самого датчика и гофра. Эти поверхности должны быть сухими и чистыми, следы конденсата и масла недопустимы. Если воздушный фильтр меняется редко, то попадание грязи на чувствительный элемент датчика является наиболее частой причиной его поломки в автомобилях ВАЗ.

Масло в ДМРВ может быть в результате повышенного уровня масла в картере двигателя, либо маслоотбойник системы вентиляции картера забит.

Далее откручиваем 2 винта датчика ключом на 10 и извлекаем его из корпуса воздушного фильтра. На передней его части (на входном крае) должно быть резиновое кольцо-уплотнитель. Оно предотвращает подсос нефильтрованного воздуха во впускной тракт через датчик.

Если кольцо не на месте и застряло где-то в корпусе воздушного фильтра, тогда на входной сеточке самого датчика будет тонкий слой пыли. Эта вторая причина, которая губит ДМРВ раньше времени.

Правильная сборка должна проходить в такой последовательности: одеваем на датчик уплотнительную резинку, проверяем уплотнительную юбку, затем всё вместе вставляем в корпус фильтра.

На этом визуальная проверка датчика массового расхода воздуха в домашних условиях заканчивается. Проверить его работу на 100% можно только с помощью специального оборудования в автосервисе. Например, с помощью методики оценки осциллограммы при резком открытии дросселя до режима отсечки (нужен мотортестер), либо оценка осциллограммы при включении зажигания.

Реанимация испорченного ДМРВ успешна не более чем в 5% случаев. В крайнем случае можете промыть эфирной жидкостью для очистки матриц и оптики. Она испарается без следа. Убедившись, что в устройстве более нет пыли и мусора, можно, тщательно просушив его, установить на место. Иногда после такой нехитрой процедуры устройство заработает.

На большинстве зарубежных автомобилей ДМРВ устанавливался до 2000 года, следующие поколения моделей стали комплектоваться контроллером давления. Замена нерабочего датчика проста и без проблем выполняется самостоятельно, только покупать нужно именно такой ДМРВ, который соответствует версии прошивки ЭБУ. Цена его в пределах 3000 рублей в зависимости от производителя.

Источник

ДМРВ для автомобиля ВАЗ 2107

Впрысковые (инжекторные) моторы на автомобилях ВАЗ 2107 оснащены проверенным временем ДМРВ от фирмы Сименс.

Разумеется, никакой немецкой магии тут нет, датчик может выйти из строя, как и любое иное оборудование. Автомобиль при этом не остановится, двигатель не заглохнет, но управляющая электроника переведет его в аварийный режим. То есть воздух, поступающий во впускной коллектор, главным «мозгом» учитываться не будет, топливная смесь в этом случае формируется по усредненному принципу. Увеличивается расход бензина, снижается мощность и крутящий момент.

Читайте также:  Регулировка карбюратора квадроцикла стелс динли 700

Как проверить самостоятельно ДМРВ

Признаки неисправности датчика массового расхода следующие:

  • горит сигнальная лампа «check engine» на панели приборов;
  • плавающие холостые обороты при исправном регуляторе холостого хода;
  • при равномерной нагрузке нет плавности хода автомобиля;
  • запуск двигателя затруднен (при наличии иных неисправностей – невозможен);
  • немотивированно вырос расход топлива;
  • ощутимая потеря мощности (особенно заметно под нагрузкой).

ДМРВ Siemens VDO, установленный на автомобилях ВАЗ 2107, отличается высокой надежностью, однако он может казаться неисправным по причине внешних воздействий. Например, загрязнение, попадание воды или масла в измерительный канал или нарушения электропитания. Поэтому проверка ДМРВ ВАЗ 2107 для двигателя инжектор начинается с осмотра датчика. Его необходимо снять.

  • скидываем с аккумулятора минусовую клемму;
  • отпускаем хомут крепления и отделяем патрубок впускного коллектора от фланца датчика ДМРВ;
  • аккуратно отсоединяем разъем питания и управления (от температуры пластик фиксаторов становится хрупким);
  • откручиваем крепежные элементы и снимаем датчик с корпуса воздушного фильтра.

Осматриваем внутреннюю полость и сенсоры. Проводники и крепеж элементов не должны иметь визуальных повреждений, на поверхности отсутствует пыль, влага и масляные пятна.

Корпус также не должен иметь повреждений, трещин, сквозных потертостей.

Важно: При отделении инжекторного ДМРВ от патрубка впускного коллектора проверьте целостность резиновой трубы. Неучтенный подсос воздуха в обход расходомера также может показывать симптомы неисправности датчика.

Разумеется, имеющиеся загрязнения необходимо удалить. Полости измерительного канала продуваются сжатым воздухом.

Важно: Не допускается протирка ветошью или кисточкой, есть риск повреждения измерительных элементов.

Можно воспользоваться специальными спреями (только не карбклинером или WD-40!) для прочистки расходомеров. После очистки необходимо устранить причину появления грязи. Чаще всего мусор в ДМРВ попадает из несвоевременно замененного воздушного фильтра.

Проверка электрической части с помощью мультиметра

Чтобы узнать, в каком состоянии электрическая схема ДМРВ, потребуется распиновка контактов Siemens VDO. Сначала проверяем колодку со стороны ЭБУ. Минусовой провод мультиметра закрепляем на «массу», включаем зажигание. Плюсовой провод соединяем с контактом №5 колодки: нормальное напряжение питания 12 В. Аналогично проверяем контакт №4; нормальное напряжение 5 В. Если значения иные, проверяем ЭБУ или жгут проводов от ДМРВ к блоку управления двигателем.

Важно: Причиной потери питающего напряжения может быть банальная коррозия контактов, условия работы датчика далеки от идеальных.

Как проверить датчик на правильность выходного сигнала? С помощью диагностического сканера (идеальный вариант) или тем же мультиметром. Показания выходного контакта показывают не только исправность ДМРВ, но и оставшийся ресурс.

Необходимо подключить плюсовой провод к сигнальному контакту разъема (на ВАЗ 2107 это № 3 зеленого цвета), а минусовой провод к массе. Мультиметр устанавливается в диапазон измерений до 2 В, погрешность до сотых долей вольтметра.

После включения зажигания на приборе должно отобразиться значение около 1 вольта.

  • показания от 0,9 В до 1,02 В – ДРМВ работает идеально;
  • от 1,03 В до 1,05 В – срок службы подходит к завершению;
  • более 1,05 В, или отсутствует вовсе – датчик подлежит замене.

Примечание: Ремонт ДМРВ нецелесообразен по причине низкой стоимости самого прибора и сложности конструкции.

Видео по теме

Источник

Оцените статью
Купюры