«Пятёрочка» начала доставлять заказы роботами «Яндекса»
Компания X5 Group предложила услугу доставки онлайн-заказов из магазинов «Пятёрочка» роботами-курьерами, которых предоставил в аренду «Яндекс». Воспользоваться услугой пока могут только жители нескольких улиц Москвы.
На этапе пилотного проекта роботы-доставщики работают только на московских улицах Часовая, 1-я Аэропортовская и в Петровско-Разумовском проезде — всего 35 000 домовладений. По завершении пилотного проекта парк роботов будет расширен, а доставка станет доступна также из супермаркетов «Перекрёсток», рассказал «Ведомостям» представитель X5 Group.
Доставка осуществляется роботами «Яндекса». Российский интернет-гигант занимается их техническим обслуживанием и оснащением машин высокоточными картами, которые помогают роботам ориентироваться в городе. Их программная часть была доработана, чтобы работники супермаркетов смогли сами назначать роботов на заказы и отправлять их на доставку.
Доставка осуществляется в радиусе 2 км. Роботы самостоятельно передвигаются в городских условиях, обнаруживают и объезжают препятствия, а также преодолевают бордюры высотой до 10 см. Распознавание объектов и навигация осуществляются при помощи искусственного интеллекта. Ранее доставка из «Пятёрочки» и «Перекрёстка» роботами осуществлялась только при заказе через службы «Яндекс Еда» и «Деливери».