Провод возбуждения генератора ваз 2109 инжектор куда идет

Содержание
  1. Частый вопрос: Откуда идет провод возбуждения на генератор?
  2. Какое напряжение должно быть на проводе возбуждения генератора?
  3. Как проверить провод возбуждения генератора?
  4. Куда идет провод возбуждения от генератора?
  5. Как возбудить генератор через лампочку?
  6. Сколько вольт должно приходить на генератор?
  7. Как проверить идет ли зарядка с генератора на аккумулятор?
  8. Как проверить ток возбуждения?
  9. 2 Схемы
  10. Схема подключения генератора в автомобилях ВАЗ
  11. Схема подключения генератора ВАЗ-2101
  12. Схема подключения генератора ВАЗ-2106
  13. Схема подключения генератора ВАЗ-2107
  14. Схема подключения генератора ВАЗ-2108
  15. Схема подключения генератора ВАЗ-2109
  16. Схема подключения генератора ВАЗ-2110
  17. Как проверить генератор своими руками
  18. Замена и снятие электрогенератора
  19. Частый вопрос: Откуда идет провод возбуждения на генератор?
  20. Какое напряжение должно быть на проводе возбуждения генератора?
  21. Как проверить провод возбуждения генератора?
  22. Куда идет провод возбуждения от генератора?
  23. Как возбудить генератор через лампочку?
  24. Сколько вольт должно приходить на генератор?
  25. Как проверить идет ли зарядка с генератора на аккумулятор?
  26. Как проверить ток возбуждения?
  27. Провод возбуждения генератора ваз 2109 инжектор куда идет

Частый вопрос: Откуда идет провод возбуждения на генератор?

Какое напряжение должно быть на проводе возбуждения генератора?

напряжение как в сети 13-14 вольт.

Как проверить провод возбуждения генератора?

Чтобы проверить ток возбуждения генератора, заведите мотор и дайте ему высокие обороты. Расположите измерительный зонд вокруг провода, подключенного к клемме 67 («D+»), показания на приборе будут соответствовать величине тока возбуждения, на исправном электрогенераторе он будет равен — 3-7 А.

Куда идет провод возбуждения от генератора?

Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу 4, расположенную в комбинации приборов. … «Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с массой, а «плюс» – подключаться к зажиму «B+» генератора.

Как возбудить генератор через лампочку?

Когда лампочка на приборной панели загорелась, далее плюс идет на генератор (на обмотку возбуждения), далее в процессе запуска двигателя шкив начинает вращаться, также вращается якорь, за счет электромагнитной индукции вырабатывается электродвижущая сила и появляется переменный ток.

Сколько вольт должно приходить на генератор?

Для проверки работоспособности генератора необходимо завести двигатель и измерить напряжение на клеммах АКБ. Нормальное U составляет 13,5-14 В. Если этот параметр возрастает выше 14,2 В, можно сделать вывод о снижении заряда батареи и переходе генератора в усиленный режим заряда.

Как проверить идет ли зарядка с генератора на аккумулятор?

С помощью мультиметра можно произвести измерение тока заряда. Для этого необходимо отсоединить толстый провод от генератора. Тщательно его заизолировать (на нем + батареи). Далее подсоединить один щуп мультиметра на освободившийся контакт генератора, другой к плюсу аккумуляторной батареи.

Как проверить ток возбуждения?

Проверка тока возбуждения генератора

Возможно потребуется зачистите контактные кольца, также проверьте нет ли обрывов в обмотке или замыканий на «массу». Для этого теста используется омметр, его щупы необходимо приложить к контактным кольцам, величина сопротивления при этом должна быть в пределах 5-10 Ом.

Источник

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Схема подключения генератора в автомобилях ВАЗ

Генератор в автомобилях предназначен для выработки электроэнергии и заряда аккумулятора. При нарушении нормальной работы автомобильного электрогенератора, аккумулятор начинает разряжаться и вскоре авто перестанет заводиться совсем – не хватит заряда АКБ. Это устройство состоит из трехфазного диодного моста, который, в свою очередь, имеет кремниевых 6 диодов. Электрическое напряжение создается возбуждением выпрямителя тока в тот момент, когда полюса ротора меняются под обмотками статора. Когда ротор вращается внутри машинного статора, полюса ротора меняются. Чтобы увеличить значение магнитных потоков, статор содержит в себе электромагнитную возбуждающую обмотку в районе магнитопроводов. Маркировка и обозначение проводов:

  • Р — розовый.
  • Ф — фиолетовый.
  • О — оранжевый.
  • ЧБ — черно-белый.
  • КБ — коричнево-белый.
  • ЧГ — черно-голубой.
  • К — коричневый.
  • Ч — черный.
  • Б — белый.

Схема подключения генератора ВАЗ-2101

Конструктивно генератор 2101 состоит из следующих основных элементов:

  • Ротор – подвижная часть, вращается от коленчатого вала двигателя. Имеет обмотку возбуждения.
  • Статор – неподвижная часть генератора, также имеет обмотку.
  • Передняя и задняя крышки, внутри которых установлены подшипники. На них находятся проушины для крепления к ДВС. В задней крышке расположен конденсатор, необходимый для отсечения переменной составляющей тока.
  • Полупроводниковый мост – называют «подковой» за сходство. Три пары полупроводниковых силовых диодов смонтированы на подковообразной основе.
  • Шкив, на который надевается ремень генератора ВАЗ-2101. Ремень клиновидный (на современных авто применяется многоручейковый).
  • Регулятор напряжения установлен в подкапотном пространстве, вдали от генератора. Но все же его нужно считать частью конструкции.
  • Щетки смонтированы внутри генератора и передают напряжение питания к обмотке возбуждения (на роторе).
Читайте также:  Открыть багажник заз сенс

Схема подключения генератора ВАЗ-2106

Схема подключения генератора ВАЗ-2107

1 — аккумуляторная батарея; 2 — отрицательный диод; 3 — дополнительный диод; 4 — генератор; 5 — положительный диод; 6 — обмотка статора; 7 — регулятор напряжения; 8 — обмотка ротора; 9 — конденсатор для подавления радиопомех; 10 — монтажный блок; 11 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов; 12 — вольтметр; 13 — реле зажигания; 14 — выключатель зажигания.

Схема подключения генератора ВАЗ-2108

Генератор ВАЗ-2108 имеет довольно массивную статорную обмотку, так как в ней используется провод большого сечения. Именно с его помощью происходит вырабатывание электроэнергии. Провод наматывается равномерно по всей внутренней поверхности статора в специально предусмотренные для этой цели выемки в магнитопроводе. Отдельно стоит поговорить о последнем. Средняя часть, статор генератора, состоит из набора тонких металлических пластин, крепко прижатых друг к другу. Зачастую снаружи они провариваются, чтобы не произошло расслоение.

Схема подключения генератора ВАЗ-2109

  1. Генератор переменного тока. Может быть установлен серии 37.3701 или 94.3701.
  2. Отрицательный диод.
  3. Дополнительный диод.
  4. Положительный диод.
  5. Контрольная лампа генератора, она же лампа разряда аккумуляторной батареи.
  6. Комбинация приборов.
  7. Вольтметр.
  8. Блок реле и предохранителей, расположенный в подкапотном пространстве в отсеке между двигателем и салоном автомобиля.
  9. Дополнительные резисторы, встроенные в монтажный блок предохранителей.
  10. Реле зажигания.
  11. Замок зажигания.
  12. Аккумуляторная батарея.
  13. Конденсатор.
  14. Обмотка ротора.
  15. Реле напряжения, расположено в подкапотном пространстве.

Схема подключения генератора ВАЗ-2110

На автомобилях ВАЗ-2110, 2111 и 2112 устанавливался генератор 94.3701 с максимальным отдаваемым током 80 Ампер и напряжением = 13,2–14,7 Вольт.

Приводим расшифровку схемы подключения генератора на десятке:

  1. Аккумулятор 12В;
  2. генератор 94.3701;
  3. монтажный блок;
  4. замок зажигания;
  5. контрольная лампа заряда АКБ в комбинации приборов

Как проверить генератор своими руками

Как проверить генератор ваз на примере модели 2109. Генератор типа 94.3701 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения.

Схема соединений генератора. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу 4, расположенную в комбинации приборов. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора. Работа генератора контролируется контрольной лампой в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя — гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или свечение ее в пол накала говорит о неисправностях.

«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с массой, а «плюс» – подключаться к зажиму «B+» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через вентили генератора, и они повредятся.

Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызовет возникновение кратковременных перенапряжений на зажиме «В+» генератора, которые могут повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля.

Запрещается проверка работоспособности генератора «на искру» даже кратковременным соединением зажима «В+» генератора с массой. При этом через вентили протекает значительный ток, и они повреждаются.

Замена и снятие электрогенератора

Генератор на автомобиле ваз снимают либо для полной замены в случае выхода из строя или для выполнения ремонтных работ по замене неисправных частей. Для выполнения демонтажа подготовьте стандартный набор инструментов, автомобиль желательно загнать на смотровую яму.

  1. Отсоединить аккумуляторную батарею.
  2. Снять защитный резиновый колпачок с вывода «30» и отвернув гайку, снять со шпильки провода.
  3. Отсоединяем колодку с проводами с разъема генератора.
  4. Ослабляем затяжку крепления генератора к регулировочной планке, после чего
    подымаем его до упора вверх к блоку цилиндров и снимаем со шкивов ремень.
  5. Полностью отвернуть болт крепления регулировочной планки к блоку цилиндров, после чего снизу авто отворачиваем 2 болта крепления нижнего кронштейна к блоку и снимаем генератор, вытащив его из подкапотного пространства.

Источник

Частый вопрос: Откуда идет провод возбуждения на генератор?

Какое напряжение должно быть на проводе возбуждения генератора?

напряжение как в сети 13-14 вольт.

Читайте также:  Hyundai matrix схема стеклоподъемников

Как проверить провод возбуждения генератора?

Чтобы проверить ток возбуждения генератора, заведите мотор и дайте ему высокие обороты. Расположите измерительный зонд вокруг провода, подключенного к клемме 67 («D+»), показания на приборе будут соответствовать величине тока возбуждения, на исправном электрогенераторе он будет равен — 3-7 А.

Куда идет провод возбуждения от генератора?

Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу 4, расположенную в комбинации приборов. … «Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с массой, а «плюс» – подключаться к зажиму «B+» генератора.

Как возбудить генератор через лампочку?

Когда лампочка на приборной панели загорелась, далее плюс идет на генератор (на обмотку возбуждения), далее в процессе запуска двигателя шкив начинает вращаться, также вращается якорь, за счет электромагнитной индукции вырабатывается электродвижущая сила и появляется переменный ток.

Сколько вольт должно приходить на генератор?

Для проверки работоспособности генератора необходимо завести двигатель и измерить напряжение на клеммах АКБ. Нормальное U составляет 13,5-14 В. Если этот параметр возрастает выше 14,2 В, можно сделать вывод о снижении заряда батареи и переходе генератора в усиленный режим заряда.

Как проверить идет ли зарядка с генератора на аккумулятор?

С помощью мультиметра можно произвести измерение тока заряда. Для этого необходимо отсоединить толстый провод от генератора. Тщательно его заизолировать (на нем + батареи). Далее подсоединить один щуп мультиметра на освободившийся контакт генератора, другой к плюсу аккумуляторной батареи.

Как проверить ток возбуждения?

Проверка тока возбуждения генератора

Возможно потребуется зачистите контактные кольца, также проверьте нет ли обрывов в обмотке или замыканий на «массу». Для этого теста используется омметр, его щупы необходимо приложить к контактным кольцам, величина сопротивления при этом должна быть в пределах 5-10 Ом.

Источник

Провод возбуждения генератора ваз 2109 инжектор куда идет

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Юрец 2109
Проводом кратковременно подать напряжение на 61 клемму гены пробовал?

Заводишь авто, берешь кусок провода и одним концом к шпильке гены (там где розовые провода), а вторым прикасаешься к клемме 61 гены (отдельная клемма на гене с красно-синим проводом), предварительно сняв с нее красно-синий провод. При прикосновении обороты должны не много просесть, если просели — значит зарядка пошла, вставляешь обратно красно-синий провод и едешь.
Варианты:
1 — зарядка пойдет, значит косяк где-то в проводке.
2 — не пойдет , тогда косяк уже в гене.
Пробуй и отпишись, по результатам будет ясно куда копать дальше.

Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд:

так понял это клейма D от нее идет проводок красно синий и он уходит в блок

прифигачить на клейму D и ездить можно ли так или нет?

Сделал маму акуратно наделел на D на шпильку намотал,замкнул 2 провода зарядка пошла,

Каратнуло так жестко вой какойта начался я аж побежал быстрее глушить

завтра буду разбирать монтажный блок

Если на прямую с акб прифигачить на клейму D и ездить можно ли так или нет?

Нет!
Во первых нет нужды тянуть провод от генератора до АКБ,он уже есть на шпильке генератора.
Во вторых можешь забыть отключить кинутый на клемму провод,тогда при стоянке АКБ разрядится.

Достаточно всего лишь на секунду соединить клеммы на генераторе при работающем двигателе.
Потом перемычку можно убрать и генератор будет работать до тех пор,пока двигатель не заглушишь.

Юрец 2109
Про лампочку на панели приборов расскажи, она горит при включении зажигания?

Нет она у меня не горела уже давно, по идеи она возбуждает гену,но так как она не горит приходилось газануть,но теперь и при газования не заводиться гена,таблетку менять буду первым делом

Добавлено спустя 4 минуты 54 секунды:

Сделал маму акуратно наделел на D на шпильку намотал,замкнул 2 провода зарядка пошла,

Каратнуло так жестко вой какойта начался я аж побежал быстрее глушить

завтра буду разбирать монтажный блок

Если на прямую с акб прифигачить на клейму D и ездить можно ли так или нет?

Нет!
Во первых нет нужды тянуть провод от генератора до АКБ,он уже есть на шпильке генератора.
Во вторых можешь забыть отключить кинутый на клемму провод,тогда при стоянке АКБ разрядится.

Достаточно всего лишь на секунду соединить клеммы на генераторе при работающем двигателе.
Потом перемычку можно убрать и генератор будет работать до тех пор,пока двигатель не заглушишь.

Читайте также:  Гранта лифтбек прикуриватель в багажнике

Ну я сегодня так ездил только небуду же я каждый раз бегать под капот возбуждать гену

Вот встал вопрос сейчас РН может тут замешен быть аль нет? стоит ли его поменять и проверить или сразу в цепи смотреть касяки?

Юрец 2109
Замкни на заглушенной машине провод возбуждения на массу.
Лампочка должна загореться. Если нет — проблема в машине, а не в таблетке.

с утра завел без прикуривания гены к массе

как только включил свет зарядка стала падать до 11,5 выключаю свет зарядка поднимается до 14.5.

похоже на пробой диода в подкове гены.

Саш , тут все просто, Юрец 2109 не полностью понимает устройство гены и думает что на клемме 61 (D) масса.

Юрец 2109
На самом деле это не так, вот схема гены и его проводки на НП

Как видишь на контакте 61 совсем не масса, мало того -после того как гена возбудится там уже +12В

Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:

.kkursor
Прозвони эту фазу, если обрыва нет и сопротивление обмотки такое же как на других фазах (нет межвиткового замыкания) — достаточно заменить изолятор (текстолитовую шайбу)

Юрец 2109 думает что на клемме 61 (D) масса.

Потому и выделил слово МАССА,чтобы больше так не думал.

из старого геннадия синий дым вышел.
можно ли в тот поставить новую шайбу и держать про запас или после такого он не жилец скорее всего?

Господа Вазоводы, помогите с траблой по гене, в общем я по в той же теме
Езжу на Ваз-21093i 2001 года выпуска, неделю назад на мкаде начала отключаться магнитола,лампочка разряда акб не горела, думал что она спятила, но через 4 часа обнаружил что часть потребителей наотрез отказывается запускаться. В общем до дома добрался, а на утро авто не шевелится. Акб 10 вольт.
Вечером прикурил от приятеля, заменили регулятор напряжения, пошла зарядка на акб.

Утром довольный как слон поехал на работу, вечером с работы уехать не смог, акб дохлый, опять прикурили, зарядка снова не идет, купил еще 2 РНапряжения, поменяли результат не изменился. Начали рыться в монтажном блоке — стух предохранитель на 7.5, после замены стала в пол накала гореть лампочка акб на приборке. На возбуждение гены приходит 6В, подав проводом напрямую с акб 12В на возбуждение зарядка пошла, убрав провод зарядка ушла

Следующим днем прозвонили провод от клеммы возбуждения до монтажного блока, разобрали монтажный блок, окислов нет, контакт есть до приборной панели. Разобрал приборную панель, на нее приходит 12в, на лампочке 12В — она горит в пол накала, после лампочки идет 6в на диод, после диода 6в рассеивается на 3х резисторах по 160 Ом в параллельной связке, соответственно эти же 6 вольт идут на возбуждение.

Сегодня разобрал приборку, достал плату, всю пропаял, заменил диод, менял лампочку. Подаю с лабораторного блока 12в на снятую плату, потребление тока 0.1А , картина точно такая же 6в на возбуждение. Но был момент когда лампа погасла и на возбуждение появилось 12В. повторить фокус не удалось, плату вертел, гнул, опять пропаял.

С ходу не нашлось у меня 3х резисторов по 160 Ом для замены, а диод заменил на подменный, я предположил, что если они греются одинаково, то вполне вероятно что они живые без тунельных пробоев и пр. дефектов иначе бы дефективный гад грелся сильнее других, сложив по формуле сопротивление 3х резисторов 160 Ом в параллельном подключении получил 53 Ом, что и показывал тестер без вычеслений.

Появилось странное чувство что может 6 вольт это достаточное напряжение для начала возбуждения гены? и он не генерируется от того что сдох диодный мост — до него я не добрался, сбило с толку возмуждение 6в, когда книжка вторит о 12ти, есть подменный ген 80-ка как у меня, на днях после работы попробую его вживить, признаюсь я в ступоре, что за полтергейст? Откуда на мгновение появилось 12 вольт на возбуждении на снятой плате в момент эксперемента и почему погасла лампа?

Источник

Оцените статью
Купюры