Провал при резком газе ваз 21213 карбюратор

Нива 21213, провал при нажатии на газ

Появление провалов при нажатии на педаль газа на автомобиле Нива 21213 (карбюратор) свидетельствует, что в работе двигателя и его систем существуют проблемы.

Попробуем разобраться почему возникают провалы при нажатии на педаль газа конкретно для нивского карбюраторного двигателя 1,7 л.

Нива 21213, провал при нажатии на газ, причины

— Неисправен карбюратор

Вариантов тут всего два: либо карбюратор приготавливает бедную топливную смесь и двигатель глохнет из-за недостатка бензина, либо, наоборот, топливная смесь слишком богатая, плохо горит и заливает свечи зажигания.

Почему карбюратор готовит бедную топливную смесь?

На двигатель 1,7 л автомобиля Нива 21213 устанавливают карбюратор Солекс 21073. Неисправности у него аналогичны неисправностям других Солексов, устанавливаемых на двигатели других автомобилей. Вот некоторые из них.

«Подсос» постороннего воздуха в карбюратор

Неисправен ускорительный насос карбюратора

Засорен топливный фильтр карбюратора

Низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Засорены топливные жиклеры главных дозирующих систем (ГДС)

Засорены эмульсионные трубки и (или) эмульсионные колодцы

Если засорено щелевое выходное отверстие первой камеры карбюратора Солекс 21073 — то будет провал при плавном трогании автомобиля с места

Почему карбюратор приготавливает слишком богатую топливную смесь?

Засорен воздушный фильтр двигателя

Засорены воздушные жиклеры ГДС

Слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере

Не держит игольчатый клапан поплавковой камеры

Поплавки задевают за стенки поплавковой камеры

Дроссельная заслонка второй камеры открывается с запаздыванием

— Неисправна система питания двигателя

Нарушения в подаче топлива через систему питания приводит к тому, что карбюратор приготавливает слишком бедную или слишком богатую топливную смесь, после чего начинаются провалы и рывки в работе двигателя.

Причины нарушения топливоподачи

Засорены фильтры в системе питания (на заборнике в бензобаке, фильтр в бензонасосе, фильтр тонкой очистки топлива)

Не качает бензонасос (не держат клапана, стерся толкатель)

Перекачивает бензонасос (на клапан карбюратора сильное давление топлива ведущее к «переливу», так как сильно выступает толкатель бензонасоса)

Повреждены топливные магистрали

Засорены топливные магистрали

— Неисправна система зажигания двигателя

Слишком ранее зажигание (нарушена регулировка угла опережения, ослабли пружины в центробежном регуляторе опережения)

Слишком позднее зажигание (нарушена регулировка угла опережения, заедают пружины и грузики центробежного регулятора в трамблере)

Неисправны детали системы зажигания (свечи, бронепровода, катушка)

— Неисправен сам двигатель

Возможно в двигателе автомобиля имеются неисправности влияющие на процесс сгорания топливной смеси.

Изношена поршневая группа (поршни, кольца, стенки цилиндров)

Зазоры в приводе клапанов не соответствуют норме

Нарушены фазы газораспределения (после ремонта смещены установочные метки распредвала и коленчатого вала)

Примечания и дополнения

Провал — попытка двигателя заглохнуть при нажатии на педаль газа. Может быть одиночный провал, серия провалов (рывки), серия небольших провалов (подергивания).

Источник

Провалы в движении (карбюраторная машина)

Рег.: 16.06.2009
Сообщений: 86
Откуда: Красноярск
Возраст: 37
Авто: Нива 21213 98г.в

В общем спасибо всем за советы, вся канитель с провалами, оборотами вылечилась капитальным ремонтом двигателя. Последний был вообще в ужасном состоянии и и кап ремонт ему никто и никогда не делал, хотя старый хозяин до сих пор обратное утверждает.

В общем пришлось точить блок цилиндров и коленвал. Попутно заменили все сальники, прокладки, полностью была заменена поршневая, клапана со всем сопутствующим, успокоитель цепи.
Сам делать не рискнул, но присутствовал в большей части работы.

Рег.: 26.04.2010
Сообщений: 3
Откуда: Тула
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в.

Читайте также:  Настройка карбюратора keihin fcr 41

Вот и у меня стали появляться провалы в движении. Все происходит так: при проезде по ямкам, а точнее как самый явный пример — поперек тракторной колеи (кто переезжал — тот поймет что происходит с машиной) — сразу же перестает тянуть, иногда через 5 метров после проезда, иногда через 20 — но стабильно перестает. При езде по городу, загородным трассам, относительно ровным грунтовым дорогам — нет проблем, разгоняется отлично, расход где-то 10-12 литров на сотню в среднем. Карбюратор 21073 ДААЗ — новый, пол года всего — чистый, настроеный, ЭМ клапан ХХ работает правильно. Коммутатор, крышка трамблера, вв провода, свечи — новые. Всему около полугода. Фильтра все новые, чистые — месяц назад поменяно. Автомобиль заводится на холодную и на горячую с первого-второго оборота. Проблем в целом с машиной нет, за исключением что не разгоняется больше 100 км/час — правда я особо не старался разгонять за ненадобностью, но чуствуется что дальше уже тяжело. Сразу скажу что автомобиль у меня недавно, используется для поездок загород по выходным.
Вобщем почитав форум как пишут либо зажигание — либо питание. НО. После того как пропадает тяга после сильных неровностей, авто пытается заглохнуть, начинают прыгать обороты, на холостом вроде нормально двигатель работает, но тронуться проблематично — глохнет. если потихоньку поднимать обороты до 3000 — то потом с трудом можно тронуться и потихоньку с дерганьем ехать — медленно, но верно, больше 50-60 км/час — никак и то с долгим и трудным разгоном — иногда с вытянутым подсосом — чуть лучше получается ехать. Так вот, так как познаний у меня немного, разбирать карб, продувать жиклер ХХ — надоело — все и так там чисто, свечи выворачивать смотреть — тоже все в порядке я решил начать тесты автомобиля. Отъезжал за город и переезжал через колею взад и вперед и каждый раз — один и тот же результат. Пропадает тяга, останавливаюсь, при попытке тронуться — глохнет, заводится с пол оборота — но тронуться сложно, только с высоких оборотов и то с трудом. В ходе таких экспериментов выяснилось, что если после пропадания тяги и появления дерганья — выключить зажигание и подождать минут пять — то автомобиль заводится и дальше едет без проблем хоть сколько — до первых глубоких ям. Потом все тоже самое — и лечится 100% тем же самым. Подскажите пожалуйста — где копать. Трогал бензонасос — он чуть теплый, да и работает вроде нормально — можно 350 км проехать, можно 10 км. проехать а потом по ямам и моментально провалы и дерганье тяга уходит на педаль газа авто не отзывается. Уровень бензина в камерах в норме. Карб или трамблер? Где еще может что-то болтаться и таким способом вылечиваться? Если после ям машину не глушить а стоять с работающим ХХ — может все нормально стать, а может и нет (чаще нет). Извиняюсь, что много написал, но это чтоб понятнее было.

Совсем забыл, может важно: если на холостых поддавать газку — пытается заглохнуть и даже глохнет. Заводится потом отлично.

Источник

Провалы в движении (карбюраторная машина)

Рег.: 23.05.2009
Сообщений: 30
Откуда: Н. Новгород
Возраст: 36
Авто: Нива 21213

Рег.: 16.06.2009
Сообщений: 86
Откуда: Красноярск
Возраст: 37
Авто: Нива 21213 98г.в

На неделе заехал в сервис (времени не было копаться, а машина была нужна) поменял карбюратор на новый, а заодно свечи, вв провода, настроили, выставили зажигание по стробоскопу.
В общем имеем новые провода, свечи, карбюратор, вчера поменял коммутатор и ЭПХХ, и рывки/провалы на 1-2 скоростях на оборотах до 2500-3000. Далее машина ведёт себя нормально. На холостых работает чётко.
До поездки в сервис было всё отлично с разгоном. Поменял из-за того, что скакали обороты и в камерах были дыры с указательный палец после снятия ГБО от старого владельца. Не было тяги. Да и карбюратору уже 9 лет было.

Читайте также:  Пружина газа ваз 2101 возвратная карбюратора

Может кто-то подскажет чего по данному вопросу?
Собираюсь перебрать бензонасос, посмотреть фильтр тонкой очистки, свечи, вв провода старые воткнуть попробовать. Не выйдет — в планах катушка зажигания, трамблёр, прокладка карбюратора, привод акселератора (после сервиса стал западать, но глюк не из-за него). Обидно, что всё новое и глюк один исчез другой появился.

Рег.: 07.07.2008
Сообщений: 128
Откуда: Из Ярцево! (Красноярский кр.)
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21213 (2002г.в.)

доброго настроения ВСЕМ!! есть тут один пост с проблемой как у меня, плавно давиш тапок — едешь ровно, чуть резче придавил — провал. помыл карб, поменял свечи, поменял возд.фильтр, тонкий топливный, один хрен дёргается! повернул против часовой стрелки трамблёр на одну сечку. на оборотах прогретая бежит как ласточка! а вот при запуске пока почти до 90 не прогреется дёргается и чихает. к стати редкие чихи есть и на прогретой до нормы машине(думаю подсос воздуха.)
повлияло ли на холостые обороты поворот трамблёра.

Рег.: 18.06.2008
Сообщений: 231
Откуда: Питер
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 21213 2000г.

Рег.: 24.12.2009
Сообщений: 71
Откуда: Россия. Ивановская область. город Шуя
Возраст: 39
Авто: Нива 21213 2001года рождения от рождества Христого.

Рег.: 18.06.2008
Сообщений: 231
Откуда: Питер
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 21213 2000г.

Рег.: 24.12.2009
Сообщений: 71
Откуда: Россия. Ивановская область. город Шуя
Возраст: 39
Авто: Нива 21213 2001года рождения от рождества Христого.

Рег.: 18.06.2008
Сообщений: 231
Откуда: Питер
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 21213 2000г.

Сибиряк, «чихи» — признак бедной смеси. Горит она медленно, не успевает в цилиндре сгореть, догорает в выпускном тракте, мощность падает, едет Нива хуже. Когда трамблер повернул, раньше смесь стала поджигаться, бОльшее ее количество успевает сгореть в цилиндре, мощность увеличивается.
Возможные причины:
— холодный впускной коллектор.
— недостаточная мощность искры.
— недостаточная производительность насоса-ускорителя.

. Как неиспр. появилась — резко, постепенно, может после какого ремонта, регулировки клапанов, ну и т.п. Информации маловато.

Рег.: 07.07.2008
Сообщений: 128
Откуда: Из Ярцево! (Красноярский кр.)
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21213 (2002г.в.)

Рег.: 19.12.2009
Сообщений: 17
Откуда: Москва
Возраст: 38
Авто: 21213; 99г; 1,7 карб

А разве можно ставить фильтр после насоса?
Вроде где-то обсуждалось, что там давление другое и фильтр может разорвать Поправьте если не так
У меня тоже два, но оба стоят до насоса.

Добавлено спустя 7 минут 3 секунды:

Рег.: 26.11.2008
Сообщений: 279
Откуда: Россия, УР, Воткинск
Возраст: 37
Авто: Нива,ВАЗ2121&1990г.в.

Рег.: 18.06.2008
Сообщений: 231
Откуда: Питер
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 21213 2000г.

Ну мне это не понятно. Карбюраторных машин довольно много еще. Часто приходится чинить и Солексы. Не припомню, чтобы были возвраты из-за некачественной чистки. Это вопрос технологии. Она обусловлена конструктивными особенностями карбюратора. Иногда приходится использовать ультразвук, пескоструй, выпрессовать и восстановить седло и клапан, заменить заглушку, но все это — «на автомате», чтоб наверняка и не повторять. Иногда попадаются очень коррозийные корпуса, но поскольку водители часто оставляют б/у карб-ры, меняем на другой. Скопилось их немало. Клиенты об этом чаще всего и не знают.

Читайте также:  Как разобрать электропривод багажника бмв ф10

Добавлено спустя 17 минут 7 секунд:

Рег.: 10.01.2010
Тем / Сообщений: 3 / 158
Откуда: Казань
Возраст: 36
Авто: НИВА 21213 2001 г.в.

mikhsalnikov, уважаемый у нас одинаковая причина. ну у меня было всё хуже, отец ездел постоянно на подсосе, машина страшно жрала бензу, в итоге я погнал её в сервис, поменял масло с промывкой, почистили карб компрессором, не чего там не меняли, поменял электромагнитный клапан (вся проблема в том что на холостых она глохнет я этом была), отрегулировал клапана, поменял свечи и высоковольтки. в итоге всё стало просто зашибись, особенно первые 2-3 дня, иногда только подрегулировал обороты на холостом чтобы было 9тыс., в итоге после 3 дня машинка (разогретая) начинала захлебывается особенно на первой передаче, бывало и на второй, НО подсос вытаскиваю и пошло поехало, ибо стыдно уже что она ламбаду танцует. в итоге сперва пенял на то что морозы все дни стоят морозы под минус 28, но не в этом дело. потом начел гнать на электромагнитный..но вроде он рабочий. теперь почитав тут убедился что это карбюр, блин не знаю что и делать. но бывает что она и не захлебывается раз на раз не приходится.

Только Локо, только Победа!

Рег.: 18.06.2008
Сообщений: 231
Откуда: Питер
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 21213 2000г.

Рег.: 16.06.2009
Сообщений: 86
Откуда: Красноярск
Возраст: 37
Авто: Нива 21213 98г.в

Александр Припоров
Просто приехал — оставил машину, попросил переставить карбюратор. Когда забирал — сказали, что всё как надо работает, только качество пришлось выкрутить почти полностью, иначе глохла. Через 3 дня карбюратор начал глючить. Настрою — он сбивается. Качество от полностью завёрнутого выкручивал на 13 оборотов — как в FAQ написано — там только обороты были максимальными.

Вчера уже перепробовал всё, на карбюратор вообще не думал, так как новый он. В конце концов выкрутил электромагнитный клапан — жиклёр ХХ — вплотную залип. На старом карбюраторе он либо в гнезде оставался — я его иголкой поддевал, либо на клапане оставался и снимался легко. А тут я его от клапана пасатижами кое-как снял, ну соответственно погнул. Со старого карбюратора снял клапан, отдельно иголкой в гнездо воткнул жиклёр и вкрутил клапан. Стал настраивать — 5 оборотов качества вывернул, выше обороты не поднимаются, покрутил от крайнего завёрнутого до полностью отвёрнутого. Вернул назад — на 5 оборотах масимум, а было 13. Далее как в FAQ действовал. Сейчас день работает хорошо на холостых. Два раза проверял свечи — перестали коптиться, а после карбюраторщика коптились за 20 км.
Да, замыкали провода на разъёме коммутатора — заизолировал. После замены заработала нормально — тахометр начал резко дёргаться, хотя обороты были ровными. После смены 3 коммутаторов и ЭПХХ разобрал оба разъёма.

Александр, я не разбираюсь в карбюраторах, как Вы, но мне важно наладить авто, а не договаривать чего-то или писать не то что-то. Как есть — так и пишу. Карбюратор новый с магазина.

Человек, который делал всё это, у них в сервисе специализируется на карбюраторах только.

Сижу уже на этом сайте день и ночь — вопросы появляются быстрее, чем я успеваю неисправности устранять.
Поможете устранить советами хотя бы часть — буду очень признателен.

Источник

Оцените статью
Купюры