Правильное расположение сабвуфера в багажнике универсала

Как выбрать место в автомобиле для установки сабвуфера

Проехаться с ветерком и с качественной музыкой по трассе с прекрасными пейзажами. Разве не об этом мечтает каждый автолюбитель? И вроде бы все есть – и машина, и музыка, и красота природы за окном. Только чего-то не хватает. Чаще всего это «что-то» — объемность звука, его глубина, которой можно добиться только путем установки качественно сабвуфера. На первый взгляд может показаться, что в этом нет ничего сложного. Как бы ни так. Многие автолюбители даже не представляют, куда можно установить столь полезный девайс для максимальной эффективности. В данной статье мы разберемся со всеми интересующими вас вопросами более подробно.

Установка сабвуфера в багажник таким образом, чтобы он играл в салон через отверстие в спинке заднего кресла

Теоретическая справка

Давайте рассмотрим, какие виды акустики вообще применяются в автомобиле. Популярностью пользуются четыре типа системы – так называемый бесконечный акустический экран, акустика закрытого типа, акустика полосового типа и корпус с фазоинвертором. Сразу хотелось бы отметить, что использование сложной акустики для низкочастотной головки дает возможность устанавливать усилители меньшей мощности. При этом громкость и качество звучания остается на прежнем уровне. Учитывая, что стоимость усилителя во многом зависит от его мощности, то данный аспект очень важен.

При покупке сабвуфера необходимо поинтересоваться, сколько обмоток звуковых катушек есть в устройстве. Сегодня в продаже находятся «низкочастотники» с 1, 2 или 4 обмотками. В принципе, увеличение числа обмоток – это некоторая хитрость производителей, которые дают возможность покупателям использовать вместо одного мощного усилителя несколько устройств меньшей мощности.

Большой популярностью пользуются так называемые активные корпусные сабвуферы, которые продаются в связке с усилителем. В этом случае задача автолюбителя упрощается, ведь время на выбор устройств существенно сокращается. Да и качество звука остается всегда на высоте. Преимущество активных сабвуферов – простота и высокая скорость настройки. Кроме этого, их легко монтировать, и они оборудованы всеми необходимыми входами. Но есть недостаток – нет входов от встроенного усилителя. Это значит, что если он сгорит в процессе эксплуатации, то сам динамик использовать уже не получится.

Установка сабвуфера в автомобиль: куда, как и почему

Собственно, для каждого опытного автолюбителя не секрет, что установка сабвуфера в автомобиль во многом зависит от типа кузова последнего. При этом сегодня есть три основных класса (конечно, это условно) – кабриолет, седан и хэтчбек (универсал). Каждый из типов необходимо рассмотреть по отдельности, чем мы дальше и займемся.

Установка сабвуфера в седан

Один из вариантов установки сабвуфера в седан

Итак, начнем наш экскурс с одного из наиболее сложных вариантов – монтажа НЧ-динамика в седане. Есть «умельцы», которые устанавливают сабвуфер в багажник или же монтируют его в боковую стенку, считая, что этого достаточно. Но это неправильный подход. При таком способе «монтажа» до людей в салоне будут доходить только самые низкие частоты и то произойдет это за счет элементов кузова. Поэтому о каком-либо качестве звука говорить не приходится. Какие же существуют варианты?

Читайте также:  Как правильно поставить уплотнитель багажника ваз 2109

1) Установка сабвуфера в задней полке. Данный метод считается наиболее удобным и перспективным в плане качества звука. Более того, у автолюбителя есть возможность использовать самые различные варианты оформления звука:

бесконечный акустический экран. Один из наиболее простых способов. Но здесь необходимо обзавестись специальными НЧ-головками, без которых никак не добиться высокого качества звука. Кроме этого, задачей автолюбителя становится полное отделение багажника от салона. Сделать это просто – необходимо герметично закрыть все имеющиеся отверстия. Следующий шаг – переделка задней полки. Желательно, чтобы она была выполнена из толстой МДФ-плиты. В крайнем случае, можно использовать обычную фанеру или лист ДСП. Применение данных материалов позволит избежать дребезжания динамика. В общем, чем толще получается задняя полка – тем лучше для общего качества звука. Кроме этого, толстая полка позволяет немного «достать» сабвуфер из багажника и сэкономить время на создании отверстия под него.

Чтобы динамик не вышел из строя уже через несколько дней активной эксплуатации, очень важно использовать специальный фильтр инфранизких частот (идеальная настройка в этом случае – около 30 Герц). При таком монтаже нельзя забывать, что качество низких частот будет напрямую зависеть от содержания багажного отделения;

закрытый корпус. В отличие от типа монтажа, который был описан выше, здесь НЧ-динамик необходимо установить в замкнутый коробок объемом ориентировочно 20-30 литров. Благодаря этому качество звука не сильно будет зависеть от наполненности самого багажника. Но у данного метода есть и недостатки – необходимо модернизировать заднюю полку для монтажа конструкции, а также смириться с потерей объема в багажном отделении;

Ещё кое-что полезное для Вас:

корпус полосового типа. Данный способ установки сабвуфера является одним из наиболее привлекательных в плане качества и мощности звука. При правильном монтаже можно добиться усиления давления до уровня 5-6 децибел. При этом головка НЧ-динамика полностью закрыта, что исключает вероятность ее повреждений. Кроме этого, нет необходимости в томительных работах по изолированию пространства между багажником и салоном авто. При этом можно ничего не придумывать, а использовать уже готовые корпуса. Недостаток у данного метода один – большие габариты, но именно он отпугивает большинство автолюбителей;

корпус с фазоинвертором. В случае такой установки сабвуфера можно рассчитывать на увеличение давления до 3 дБ. Но порт фазоиневртора должен располагаться на минимальном расстоянии от НЧ-головки. Монтаж корпуса с фазоинертором выполняется так же, как и в случае с закрытым корпусом. Единственное, что придется провести дополнительную модернизацию задней полки из-за больших объемов сабвуфера.

2) Установка сабвуфера в подлокотник на заднем сидении

Установка сабвуфера в подлокотник на заднем сидении

В некоторых автомобилях на подлокотниках есть специальное отверстие, чем обязательно пользуются любители музыки. Принцип здесь тот же, что и в случае с инсталляцией сабвуфера в заднюю полку. Но есть некоторые тонкости. Важно обращать внимания, чтобы существующие отверстия имели достаточную величину и не «защемляли» диффузор сабвуфера. Если не проконтролировать этот момент, то можно не рассчитывать на качественный бас. Бывают ситуации, когда диаметр отверстия слишком мал. В этом случае необходимо провести работы по изменению его форму. Если вы любите слушать музыку на максимальной громкости, то лучше сконструировать за задним сидением качественную стенку. Именно в нее врезаются большие динамики. Звук будет просто великолепным и по мощности, и по качеству.

Установка сабвуфера в хэтчбеке

Установка сабвуфера в хэтчбек

Владельцам таких машин очень повезло, ведь проблемы с установкой сабвуфера решаются очень просто и быстро. Между багажным отделением и салоном минимум препятствий, поэтому установка производится в считанные часы. Акустическое оформление может быть любым, кроме, конечно, бесконечного акустического экрана. Но есть некоторые тонкости, о которых нужно помнить. К слову, чтобы получить больший бас, можно направить диффузор динамика в заднее стекло. Если работы проведены качественно, а баса все равно не хватает (точнее он появляется только при открытии двери), необходимо увеличить объем НЧ-головки. Нет места? – Тогда берите динамик меньшего размера.

Читайте также:  Иж 2126 багажник с кнопки

Установка сабвуфера в кабриолете

И, наконец, последний тип авто – кабриолет. Здесь с выбором места возникают определенные проблемы – дефицит свободного пространства налицо. Чтобы добиться хороших результатов, можно использовать любой из типов оформления НЧ-динамика, снова-таки, кроме бесконечного акустического экрана.

Выводы

Таким образом, вы всегда можете смонтировать сабвуфер в своем автомобиле и добиться максимального качества звука. Главное – правильно подойти к организации процесса, не торопиться и правильно выбрать НЧ-динамик (го это уже другая история). Удачи.

Источник

Направление саба в универсале,джипе?

#1 OFFLINE AUDIOFIL

    • Откуда: СНГ
  • житель Блюза
  • 459 сообщений
  • Регистрация: 01.03.2011
  • Приветствую форумчане! Кто имел практический опыт по направлению саба в универсале,джипе. — в зад,посредине, посредине чуть вверх в заднее стекло,или вперед,между задними сидениями в подлокотник. Знаю-надо пробовать,но может кто уже таскал саб по салону и поделится опытом.

    #2 OFFLINE AlexSDrug

    • Откуда: Город Герой
  • житель Блюза
  • 2 212 сообщений
  • Регистрация: 16.06.2011
  • #3 OFFLINE AlexDP

    • Откуда: Россия, Москва
  • житель Блюза
  • 2 501 сообщений
  • Регистрация: 24.09.2011
  • Лучшее место , если это багажник — вровень с полом диффузором вверх, т.е. ниша запаски. Имхо.

    CD-7x+P70хII
    Poweramper PA60->SB Acoustics TW29BN-B-8
    ABYSS TO3-4.150->Scan-Speak D7608/920000
    ABYSS TO3-4.150->10ГД-30
    Poweramper PA100->НОЭМА 600ГДН14-8

    Железо — KSL Audio, акустика — С.Сергеев.

    #4 OFFLINE engine 43

    • Откуда: Киров,Россия
  • житель Блюза
  • 4 415 сообщений
  • Регистрация: 28.10.2009
  • #5 OFFLINE Папа Карло

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 9 692 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012
  • Сообщение отредактировал: Папа Карло — 22 Март 2020 — 09:14

    #6 OFFLINE engine 43

    • Откуда: Киров,Россия
  • житель Блюза
  • 4 415 сообщений
  • Регистрация: 28.10.2009
  • #7 OFFLINE Папа Карло

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 9 692 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012
  • #8 OFFLINE engine 43

    • Откуда: Киров,Россия
  • житель Блюза
  • 4 415 сообщений
  • Регистрация: 28.10.2009
  • И что от того, что кто то сунул в джипе сап в бардачок?! Я вот знаю, что тебе просто нравится такое его оформление. Но ведь некорректированной АЧХи этого джипа на басе скорее всего нам не покажут.

    #9 OFFLINE Папа Карло

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 9 692 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012
  • Да нравится.) Потому, что бас плотный и быстрый. И на любых треках спереди. Никакой коррекции ачх, на басе, в этом авто нет.

    #10 OFFLINE MAKS74

    • Откуда: Челябинск
  • житель Блюза
  • 101 сообщений
  • Регистрация: 22.04.2015
  • Приветствую форумчане! Кто имел практический опыт по направлению саба в универсале,джипе. — в зад,посредине, посредине чуть вверх в заднее стекло,или вперед,между задними сидениями в подлокотник. Знаю-надо пробовать,но может кто уже таскал саб по салону и поделится опытом.

    Сообщение отредактировал: MAKS74 — 22 Март 2020 — 10:16

    #11 OFFLINE Ericsson

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 82 сообщений
  • Регистрация: 29.05.2018
  • #12 OFFLINE AUDIOFIL

    • Откуда: СНГ
  • житель Блюза
  • 459 сообщений
  • Регистрация: 01.03.2011
  • У меня саб в ЗЯ 10’. Раньше стоял у спинки заднего сидения и играл в сторону 5 двери. Потом все таки остановился на варианте когда саб смотрит вверх. Задержки правда пришлось подправить

    То есть вверх или вниз более предпочтительно. получается.

    #13 OFFLINE Ericsson

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 82 сообщений
  • Регистрация: 29.05.2018
  • Читайте также:  Как выкинуть мясо из багажника в гта 5 рп

    #14 OFFLINE AUDIOFIL

    • Откуда: СНГ
  • житель Блюза
  • 459 сообщений
  • Регистрация: 01.03.2011
  • У каждого третьего саб стоит в универсале- неужели никто не обоснует свое решение. или как получается. )

    #15 ONLINE Константин Полонников

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 11 925 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011
  • У каждого третьего саб стоит в универсале- неужели никто не обоснует свое решение. или как получается. )

    Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)

    #16 OFFLINE AlexDP

    • Откуда: Россия, Москва
  • житель Блюза
  • 2 501 сообщений
  • Регистрация: 24.09.2011
  • Ящик в плоском полу багажника по центру.

    Направлением вниз

    Уникальная тема, где каждый считает нужным рассказать, как у него, но не рассказать, ПОЧЕМУ ))

    Сообщение отредактировал: AlexDP — 26 Март 2020 — 17:00

    CD-7x+P70хII
    Poweramper PA60->SB Acoustics TW29BN-B-8
    ABYSS TO3-4.150->Scan-Speak D7608/920000
    ABYSS TO3-4.150->10ГД-30
    Poweramper PA100->НОЭМА 600ГДН14-8

    Железо — KSL Audio, акустика — С.Сергеев.

    #17 OFFLINE Ericsson

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 82 сообщений
  • Регистрация: 29.05.2018
  • #18 OFFLINE bodydoc

    • Откуда: Уфа
  • житель Блюза
  • 325 сообщений
  • Регистрация: 15.07.2005
  • Помниться очень рьяно мы спорили о направлении саба с Дмитрием Георгиевичем Свободой. Один из немногих людей что понимает природу звука, оч приятный и опытный человек.

    По теме: когда обслуживаешь английские машины, слесаря должны думать как британцы, действовать как британцы!))))) (с)

    В отличие от голосового диапазона, сабвуферные волны обладают как бы «телесностью», массой, поскольку колышат всё-же массу воздуха, и это важно понять, и представлять! И далее, когда вы это понимаете, к вам приходит осознание движения волны SW звука и вот тут вы должны начать внимать, что точка инициации начала волны, да и её отражения, это часто одно и то же место, и если вы эту волну дробите спинкой, подлокотником, задней полкой, или установкой саба не в крайней точке а на 1/3 или 1/4 салона, (седаны,хечи, универсалы дифом в салон, вбок, наверх, да пох»ю как вы этот помпаж, делите. со всеми вытекающими последствиями. именно делите!

    Да ! можно бесконечно долго спорить про длину волны)))) о это прекрасно. Но в конечном счёте нашего замкнутого пространства автомобиля, она имеет другие законы, нежели в открытом пространстве.

    Установка саба спереди, отдельная песня с бубнами. тут ещё больше нюансов, о них сразу то и не расскажешь, но законы одни, физика мать её. И да! молодёжь!, не верьте когда вам скажут что саб спереди это круто и просто. Круто, но не просто! и ещё важнее уметь его готовить!! а это другая материя.

    По теме ТС, головушкой в уголок ставь сабик. и сам пойми, справа или слева, прослушиванием. Установка дифа близко к плоскости(если она достаточна твёрдая и крепкая, тоже вносит свои нюансы и может работать как нагрузка дифа. и это тоже пилотаж.

    #19 OFFLINE bodydoc

    • Откуда: Уфа
  • житель Блюза
  • 325 сообщений
  • Регистрация: 15.07.2005
  • Направлением вниз

    Уникальная тема, где каждый считает нужным рассказать, как у него, но не рассказать, ПОЧЕМУ ))

    К сожалению в сети сейчас много пустого мусора, поскольку выросло поколение считающее не смысл и значимость сообщений, а их количество. и какими методами это достигается, увы, никому не интересно. они знают что подавляющее большинство прислушиваться и «верить» им будут по количеству сообщений. се ля ви

    #20 OFFLINE TVL

    • Откуда: Казань
  • житель Блюза
  • 2 169 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005
  • Важнее правильно приготовить/изготовить ящик под сабик .

    А место для него — это вторично.

    Микрофон всё покажет и «расскажет» о месте расположения сабика.

    И не менее важно стыковка по АЧХ/ФЧХ с НЧ-звеном фронтальной акустики.

    Источник

    Оцените статью
    Купюры