Подключение карбюратора пирбург 2е гольф 2

Подключение электрики 2е2 с нуля

#1 Play

  • Пользователи
  • 646 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва

    Доброго времени суток, друзья.

    Если моя тема где-то уже обсуждалась, то ткните носом, пожалуйста, ибо сам я ничего не нашел.

    На многих ресурсах обсуждаются компоненты, принцип работы и их ремонт, но по подключению этих компонентов инфы нет. Электрическая схема в книжке мне не помогает, т.к. я не электрик ни разу.

    Все вопросы есть здесь https://www.drive2.ru/l/9093181/ , но я на всякий случай (если кому не удобно) продублирую на нашем родном форуме.

    Не ясны следующие моменты, объясните пожалуйста:

    1. Куда идет вакуумный шланг под номером 3?

    2. Какая трубка подсоединяется к штуцеру, обведенному желтым и с чем соединяется провод, обведенный синим?

    3. Как с нуля организовать питание карба? Есть штатные фишки на ТВК и ЭК, штатная схема проводки мне ни о чем не говорит, объясните на пальцах, пожалуйста, а лучше с картинками, ибо для меня все это сложно. Где плюс, а где масса, должно быть еще какое-то реле, зачем оно? Когда должно подаваться питание на электрические части карба, постоянно или по определенному сигналу?

    Ситуация осложняется тем, что на авто стоит рестайлинговый монтажный блок (широкие подрулевые, аварийка на руле), и проводка эта, предположительно, от RP, т.е. по штатной схеме подключить питание карба не удастся =(

    UPD 1.
    Составил схемку, чтобы проще было изъясняться

    ЭК — Электромагнитный клапан
    ТВК — Термовременной клапан
    ПВК — Подогрев впускного коллектора (Ёж)
    ТПВЗ — Термопривод воздушной заслонки
    ПКХХ — Подогрев канала холостого хода
    Надеюсь, все правильно

    Помогите, друзья! Нужна машина, а она болеет и не едет!

    Разобрался, что вакуумный штанг под номером 3 (рис.1) идет к штуцеру, обведенному желтым (рис.2). Это уже прорыв =)

    По-моему, я перепутал цвета проводов на ТВК (масса должна подходить на контакт, который ближе к моторному щиту), и ЭК тоже, так?

    Сообщение отредактировал Play: 27 February 2016 — 23:11 PM

    Источник

    Карбюратор «Пирбург 2Е»: устройство, регулировка, советы по ремонту. Pierburg 2Е

    Серия данных агрегатов отличается особенной компактностью и относится к системам с падающим потоком и последовательной работой двух камер. Диаметр камер — 28 миллиметров для первой камеры и 32 для второй. Разрабатывался карбюратор «Пирбург 2Е» преимущественно для автомобилей немецкого производства. Со временем, за счет своей надежности, модель стала известной на весь мир, а отечественные автовладельцы нередко устанавливали его вместо «Солексов» и «Озонов». Но несмотря на надежность, данная модель тоже нуждается в периодической регулировке и ремонте. Как это сделать? Устройство и обслуживание карбюратора «Пирбург» — далее в нашей статье.

    Модификации

    В серии имеется несколько карбюраторов «Пирбург 2Е». Все модели очень похожи, а разница между ними совсем небольшая. Так, модель 2Е1 отличается системой пускового устройства с ручным приводом. Модификация 2Е2 оснащена механизмом полуавтоматического холодного пуска. Самая современная модель — это 2ЕЕ. Она уникальна тем, что обладает электронной системой пуска. Является наиболее дорогой среди прочих.

    Читайте также:  Не работает панель приборов ваз 2131 инжектор причины

    Сегодня можно приобрести эти карбюраторы — цена зависит от состояния и в среднем составляет 3 тысяч рублей (иногда выше). Новых моделей уже давно не выпускают.

    Устройство

    Итак, что собой он представляет? Это двухкамерный карбюратор эмульсионного типа. Дроссельные заслонки здесь открываются последовательно.

    В агрегате можно выделить главные дозирующие системы — их две. Имеется система холостого хода и переходная система. Вторая камера также имеет переходную систему. В устройстве имеются экономайзер, эконостат, ускорительный насос. Карбюратор «Пирбург 2Е» оснащается пневматическим приводом дроссельной заслонки для первой камеры. Привод управляет заслонкой в режиме холостого хода. Имеется пневматический привод для второй камеры.

    Пусковая система

    Устройство карбюратора практически такое же, как и у отечественных карбюраторов. Здесь предусмотрена поплавковая камера, ускорительный насос, экономайзер и другие элементы. Особенность карбюраторов «Пирбург 2Е» в их пусковой системе.

    Активируется она при помощи вакуумного регулятора. Он решает три задачи. Так, на запущенном, но еще не нагретом до рабочей температуры двигателе поддерживается 3 тысячи оборотов коленчатого вала. Затем, когда охлаждающая жидкость прогреется, воздушная заслонка плавно закрывается, а обороты падают до полутора тысяч. Кроме того, вакуумный регулятор позволяет при нагретом до 70 градусов двигателе снизить обороты до нормальных, а именно 700-800 в минуту.

    Вакуумный регулятор — это термотаймерный клапан. К нему подключены два шланга магистрали ОЖ. Когда двигатель заводится, но еще холодный, воздушная заслонка закрыта для создания богатой смеси. Далее по достижении нужной температуры клапан откроется и смесь станет обыкновенной. Это не что иное, как традиционный для отечественных карбюраторов подсос, а разница лишь в его автоматическом запуске. Блок любит работать как попало, если в него попадает грязь.

    Термопривод воздушной заслонки

    С правой стороны агрегата находится металлический цилиндр с крышкой в форме купола. Внизу от него идут 2 шланга ОЖ. Внутри этот цилиндр делится на две полости. В левой установлена биметаллическая пружина-спираль, которая через систему тяг управляет положением воздушной заслонки. Холодная спираль — заслонка закрыта. В левой части также имеется нихромовая нитка — она нужна для ускорения прогрева спирали. В правой части корпуса привода протекает охлаждающая жидкость.

    Пневматический привод воздушной заслонки

    Привод можно увидеть вверху корпуса Pierburg 2Е с правой стороны. Это небольшая пластмассовая фишка размером около 30-40 миллиметров в диаметре. Из нее выходят два пневмошланга. Один уходит в нижнюю часть карбюратора, другой — на тройник, затем на линию пневматической задержки и к впускному коллектору. Из небольшой коробки выходит тяга, которая вместе с тягой термопривода двигает воздушную заслонку. Пневматический привод Pierburg 2Е по замыслу немецких инженеров не подлежит ремонту. Но отечественные карбюраторщики решили данную проблему. Внутри находится резиновая диафрагма, которая связана с тягой, а также перепускной клапан — он открывается, когда мембрана находится в определенном положении.

    Термопривод дроссельной заслонки

    На передней части устройства установлен цилиндр с двумя шлангами для охлаждающей жидкости. Один идет в нижнюю часть агрегата, а второй подсоединен к термоприводу воздушной заслонки. На холодном моторе это устройство обеспечивает упор для рычага привода ДЗ. Заслонка не может закрыться. По мере того как мотор прогревается, упор сдвигается, деталь закрывается.

    Читайте также:  Замена шланга вакуумного усилителя ваз 2109 карбюратор

    Пневматический привод дроссельной заслонки

    Основная деталь привода — это трехпозиционный переключатель или блок. Это круглая деталь диаметром около 80 миллиметров, из которой торчит шток, упирающийся в рычаг привода дроссельной заслонки. Из нее выходят две пневматические трубки — одна уходит к электромагнитному клапану, а другая подключена к тройнику.

    Особенности настройки

    Выполнить регулировку карбюратора «Пирбург 2Е» немного сложнее, чем настроить традиционный «Солекс». Все усложняет система холостого хода — в этих карбюраторах она напрямую связана с термоприводом. За счет этого агрегат может менять обороты холостого хода в зависимости от температуры двигателя.

    Если карбюратор работает нормально, то холостые обороты регулируются элементарно винтом качества и количества. Чтобы улучшить качество работы устройства, автовладельцы и мастера полируют диффузоры и протачивают стыки. При желании выполняется замена жиклеров, но ремкомплект карбюратора «Пирбург 2Е» не предоставляет их большого выбора, а ввиду редкости карбюраторов, найти жиклеры других номиналов в продаже бывает трудно.

    При настройке особое внимание следует уделять регулировке ускорительного насоса. Именно он непосредственно влияет на характеристики моторов. Модернизировать его нужно до того состояния, когда бензин будет распылятся очень долго. За счет этой манипуляции можно быстро и резко раскрутить мотор и набрать скорость.

    Советы опытных мастеров

    Ввиду слабой распространенности этих моделей, мастера дают начинающим советы по ремонту. Так, специалисты утверждают, что можно использовать жиклеры от классических карбюраторов. Размер жиклера на «Пирбург» для первой камеры — 110, а для второй — 127. Для классических карбюраторов имеется выбор жиклеров от 107 до 130.

    Этот карбюратор хоть и надежный, но иногда с ним бывают проблемы. Рассмотрим типичные неполадки данных моделей.

    Неустойчивые обороты ХХ на холодном моторе

    Если при запуске двигателя обороты поднимаются только до 1500, затем падают до 900, а из трубы идет черный дым, то, скорее всего, имеются проблемы с пневматическим приводом воздушной заслонки. Возможно, порвалась мембрана или привод не отрегулирован. Привод можно исправить или приобрести новый на этот карбюратор. Цена разная, но обычно от тысячи рублей.

    Высокие обороты не сбрасываются

    Неисправность связана с тем, что высокие прогревочные обороты не падают. Виноват пневматический привод воздушной заслонки. Данный элемент подлежит замене.

    Регулировка

    Отрегулировать в данном карбюраторе можно холостой ход. Делать это следует на хорошо прогретом двигателе. Если начать настраивать на холодном, то затем, после прогрева, могут появиться провалы. Регулировать холостой ход нужно при отключенной трубке вентиляции кратера.

    Настройка осуществляется следующим образом. Винтом количества выставляют такие обороты, при которых двигатель работает максимально стабильно. Затем винтом качества добиваются роста оборотов. Когда обороты будут максимальными и перестанут расти, нужно перестать вращать винт. Затем винтом количества снижают количество оборотов до стандартных на ХХ. В некоторых случаях профессионалы дают советы по ремонту и регулировке. Так, в целях экономии смесь можно немного обеднить, закрутить винт качества до тех пор, пока мотор будет работать стабильно.

    После регулировки необходимо немного проехать на автомобиле и, если он ведет себя неудовлетворительно, стоит настраивать далее. В отличие от «Солексов», эти модели более капризные, и отрегулировать их с первого раза, как показывает практика, не получается. Кроме того, залогом успешной работы агрегата является правильное подключение карбюратора «Пирбург 2Е» к вакуумным трубкам и шлангам ОЖ.

    Читайте также:  Заправочные объемы ваз 2114 инжектор 8 клапанов

    Заключение

    Итак, мы выяснили, что собой представляет данный карбюратор. Теперь мы знаем, как выполнить его регулировку. Как видите, данную операцию можно осуществить и своими руками.

    Источник

    Электронная схема соединений и разъём контроллера карбюратора Pierburg 2EE на моделях Volkswagen Golf / Jetta

    Volkswagen выпустил множество моделей автомобилей с карбюраторной системой питания. Фирма экспериментировала практически со всеми известными типами карбюраторов — Solex, Keihin, Zenith, Weber, Pierburg.

    Но самыми совершенными оказались карбюраторы фирмы Pierburg, один из которых – модификация 2 EE – и стал основой для внедрения электронной микропроцессорной системы управления с установкой полноценного контроллера. Схема этого электронного управления и представлена в данной статье.

    Внимание!
    Volkswagen устанавливала на свои модели и другие модификации карбюраторов Pierburg :

    • — 1 B 3 — Polo 1985-1991 годов выпуска,
    • Golf / Jetta 1, 05 – 1985-1991,
    • — 2E2 – Golf / Jetta / Sciricco Syncro 1, 8 – 1983-1992,
    • Golf / Jetta Kat – 1986-1992,
    • — 2E3 – Polo Coupe 1, 3 — 1982-1991,
    • Polo / Golf / Jetta / Scirocco 1, 3 – 1985-1992,
    • Passat 1, 6 – 1988-1992.
    • Volkswagen Golf / Jetta
    • Карбюратор (тип): Pierburg (2EE)

    Обращаем внимание на основные нюансы схемы

    • — на «Землю» от контроллера уходят 3 провода – 2 коричневых (контакты 2 и 20) и один белый (7), к белому возможна припайка;
    • — контроллер соединён с диагностическим разъёмом (X 1) (контакт 6, синий провод);
    • — контроллер управляет одним сигналом позиционером дроссельной заслонки (Y 72) и её потенциометров (R 65) (18-ый контакт);
    • — датчик температуры охлаждающей жидкости заземлен и имеет точку припайки (B 4, белый провод);
    • — провод от контроллера на лямбда-датчик (B 72) экранирован, экран заземлён (8-ой контакт);
    • — датчик температуры во входном коллекторе заземлен и имеет точку припайки (B 107, белый провод);
    • — нагреватель канала дросселя подсоединён через разъём (R 10, белый провод) к переключателю стартера;
    • — потенциометр дросселя заземлен и имеет точку припайки (R 65, белый провод);
    • — c игнал по чёрному проводу от стартера (S 1) идёт одновременно на систему предварительного нагрева входного коллектора (K 23), контроллер (A 54) и нагреватель канала дросселя (R 10);
    • — потенциометр дросселя заземлен и имеет точку припайки (Y 72, белый провод);


    Обращаем внимание:

    • — многие проводники меняют цвета при переходе от одного элемента к другому;
    • — на схеме указаны все элементы, входящие в систему;
    • — нумерация контактов на разъёме слева направо и сверху вниз.
    • A 4 – Контроллер электронной системы зажигания
    • A 54 – Контроллер карбюратора
    • B4 – Датчик температуры охлаждающей жидкости
    • B 72 – Лямбда-датчик
    • B 107 – Датчик температуры во входном коллекторе
    • C 1 – Аккумуляторная батарея
    • K 23 – Реле системы предварительного разогрева входного коллектора
    • M 80 – Клапан контроля двигателя воздушной заслонки
    • R 9 – Система предварительного нагрева входного коллектора
    • R10 – Нагреватель канала дросселя
    • R 65 – Потенциометр дроссельной заслонки
    • S 1 – Переключатель системы зажигания / стартера
    • X 1 – Диагностический разъём
    • Y 72 – Позиционер дроссельной заслонки


    Цвета проводников: bl – голубой br – коричневый el – кремовый ge – жёлтый gn – зелёный gr – серый nf – нейтральный og – оранжевый rs – розовый rt – красный sw – чёрный vi – фиолетовый ws – белый hbl – светло-синий hgn – светло-зелёный rbr – тёмно-красный

    Источник

    Оцените статью
    Купюры