- Не заводится (карбюраторная)
- Не заводится (карбюраторная)
- Не заводится двигатель Нивы. Что делать?
- Тишина при попытке запуска двигателя
- Щелчки при попытке запуска двигателя
- Ротор стартера проворачивается, но не вращает коленвал двигателя
- Двигатель запускается, но вскоре глохнет
- Стартер проворачивает коленчатый вал двигателя, но двигатель не запускается
- Неисправна система зажигания
- Нет подачи топлива
Не заводится (карбюраторная)
Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5129
Откуда: Новосибирск
Возраст: 37
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб
Рег.: 31.08.2010
Сообщений: 270
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 39
Авто: Ваз2104 2002 г.в. Двиг.21213 карб 21083 22×23
Многие ведь жалуются что после некоторой стоянки — плохо заводится.
Что обуславливается испарением топлива из камер. И если еще и подсос вытянуть. То все — труба.
Я думаю у него так и вышло. А 40-50 гр. мне кажется это достаточно теплый.
Ктому же Сочи — теплые ночи.
Рег.: 12.03.2013
Сообщений: 131
Откуда: Новосибирск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в.
Проблема появилась так: на холодную еле завелся, проехал по трассе километров 30, затем в горку начала дёргаться, на горке встал и заглох. 2 часа попыток завестись и на тросе в гараж. За пару выходных полностью заменил составляющие карба из ремкомлекта (все что там было), прочистил манолом всё и продул автомобильным компрессором со стержнем на конце. Вчера поставил на место, попытался завести — тщетно.
1. Искра на центральном проводе есть
2. Искра на свече есть
3. Бензонасос качает бенз
4. Предохранители целые
5. Аккум заряжен
6. Бензин есть
7. Выкручивал свечи — СУХИЕ, прям вот вообще сухие.
8. Зато мокрый носик (трубка отводная) от коллектора, вся в бензе
Судя по факу, варианты остались грустные.
«ушел (совсем) момент зажигания, клапаны застыли (не от мороза) без движения, во входной/в выходной (а может и в понедельник) коллектор забралась ваша любимая кошка. «
Как зажигание могло уйти во время движения?!
Источник
Не заводится (карбюраторная)
Рег.: 16.01.2012
Сообщений: 2
Откуда: Россия Верхоянск
Возраст: 48
Авто: Нива 2121 1993г.в.
Здравствуйте. Тему прочитал, может что-то пропустил. Подскажите. поставил НОВЫЙ двигатель 21213 на 2121, заводил работала, вчера не завелась из карба вспышки, стреляет. Думал пересос, свечи чистил,все родное, ничего местами не менял. НЕ заводится. Пробовали на буксире, тащили порядочно только выстрелы в глушак, свечи залиты,искра есть.. Или глубокий пересос или что? Стояла в гараже теплом. Выхлоп через шланг на улицу. Может из-за этого. Там перепад или конденсат где-то. На улице до -35 по ночам днем почти плюс. Помогите.
Добавлено спустя 10 минут 27 секунд:
Обратка перед бензонасосом через тройник. В чем дело? Если пересос то пока тащили должна была пропыхтется?
Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 3 / 12752
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.
Рег.: 18.06.2008
Сообщений: 231
Откуда: Питер
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 21213 2000г.
Рег.: 13.03.2010
Тем / Сообщений: 1 / 639
Откуда: Борисоглебск
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-2121 & 1984 г.в.
Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 3 / 12752
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.
Рег.: 13.03.2010
Тем / Сообщений: 1 / 639
Откуда: Борисоглебск
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-2121 & 1984 г.в.
Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 3 / 12752
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.
Рег.: 16.01.2012
Сообщений: 2
Откуда: Россия Верхоянск
Возраст: 48
Авто: Нива 2121 1993г.в.
Рег.: 06.06.2010
Сообщений: 22
Откуда: Мордовия
Возраст: 51
Авто: Нива 21213 1997г.в.
Рег.: 17.05.2011
Тем / Сообщений: 1 / 86
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Возраст: 37
Авто: 2121 83г.в. кузов 213 99г.в. теперь и мотор 213
Другой коммутатор пробовал?
Я всегда с собой 1-2 вожу бу конечно, но рабочие. Советую.
еще это может быть датчик в трамблере (Холла кажется).
Добавлено спустя 4 минуты 4 секунды:
Александр Припоров
У ме6ня было две беды проявлялись обе одинаково (уходил бенз из трассы и вертикального фильтра(у меня их два))
1. в бензонасосе в одном из клапанов застрял кусок пластика от фильтра. сколько и как вообще я ездил не знаю.
2. Продали дырявый фильтр. Корпус по шву подтекал и соответственно бенз уходил. Но под капотом не пахло дырка маленькая была.
Рег.: 18.10.2009
Тем / Сообщений: 1 / 24
Откуда: Алтай, г.БИЙСК
Возраст: 33
Авто: 21213 Стандарт
Имя: -=KOPCAP=-
Рег.: 22.04.2009
Сообщений: 100
Откуда: Пермский край
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-212140
Рег.: 30.01.2012
Сообщений: 5
Откуда: Лен. обл. Сосновый бор
Возраст: 40
Авто: НИВЕР 2131, 2001год.
Рег.: 21.08.2011
Сообщений: 789
Откуда: россия.ростов
Возраст: 41
Авто: нива 21213. 1995г.в.
Источник
Не заводится двигатель Нивы. Что делать?
Многим владельцам Нивы знакома такая ситуация: при повороте ключа зажигания двигатель не запускается, а то и вовсе тишина или слышны какие-то непонятные щелчки. О том, что делать и как устранить возникшую неисправность и расскажу ниже. Сначала опишу неисправности, а затем пути их возможного устранения.
Тишина при попытке запуска двигателя
Коленчатый вал Нивы не проворачивается стартером.
Причин может быть несколько:
- Перегоревший предохранитель.
- Плохой контакт между клеммами аккумуляторной батареи.
- Полный разряд аккумулятора.
- Выход из строя втягивающего реле стартера.
- Выход из строя промежуточного реле, коммутирующего цепь стартера.
Прежде всего следует обратить внимание на приборную панель. При включении зажигания или главной электроцепи в двигателе, на приборной панели должны загораться лампы или появляться информация на бортовом компьютере, если речь идет о Ниве Шевроле.
Если этого не происходит, причину следует искать в блоке предохранителей и в контактах аккумуляторной батареи. В процессе эксплуатации на этих контактах могут образовываться окислы, повышающие сопротивление. Неплотное соединение контактов может приводить к искрению и пригоранию.
Если перегоревшие предохранители не найдены, следует проверить надежность контактов «+» аккумулятора с центральным проводом и «-» с «массой» автомобиля.
Для устранения неисправности, обязательно следует заменить предохранители и зачистить контакты. Нелишне будет обзавестись даже самым дешевым тестером, чтобы оперативно проверить наличие напряжения в электрических цепях автомобиля.
Щелчки при попытке запуска двигателя
Если все контакты и предохранители Нивы в норме, следует привести ключ зажигания в положение «start» и послушать: есть ли щелчки реле. Если щелчки отчетливо прослушиваются, проблема может заключаться в реле подачи напряжения к стартеру, во втягивающем реле или в цепи обмотки стартера.
В «мужиковых» автосервисах исправность втягивающего реле обычно проверяют замыканием его контактов крупной отверткой, пока стартер не начинает вращаться. В целях безопасности делать это ни в коем случае не стоит.
Если дело в промежуточном реле, то на Ниве его довольно легко заменить. Достаточно вставить новый блок реле в контактную колодку, соблюдая последовательность и полярность подключения.
Чтобы проверить исправность втягивающего реле, стартер придется снять. После этого, придерживая стартер, следует подключить его к аккумуляторной батарее и подать напряжение на контакт втягивающего реле. Если отчетливо слышен щелчок, значит втягивающее реле исправно.
Возможно, причиной неисправности являются окисленные и пригоревшие контактные пятаки стартера. Чтобы их проверить следует разобрать втягивающее реле и почистить контактную группу. Иногда втягивающее реле является неразборным и подлежит замене вместе с контактной группой.
Если втягивающее реле работает, но ротор стартера не вращается, необходимо проверить состояние его щеток, которые возможно износились настолько, что потеряли контакт с обмоткой. В этом случае, ремонт стартера обходится «малой кровью».
Если заклинил ротор или перегорела его обмотка, стартер целесообразнее всего заменить в сборе.
Ротор стартера проворачивается, но не вращает коленвал двигателя
В некоторых случаях стартер включается, но вместо запуска двигателя Нивы слышен свист или скрежет. Возможные причины неисправности в этом случае – выход из строя механизма обгонной муфты («бендикса») или заклинивание штока втягивающего реле.
В первом случае необходимо заменить или отремонтировать обгонную муфту, а во втором, — очистить шток втягивающего реле и смазать его консистентной смазкой, рекомендованной заводом-изготовителем. Для этого подойдет любая смазка типа «Литол».
Двигатель запускается, но вскоре глохнет
Самая распространенная причина такого поведения двигателя Нивы – это наличие какого-либо препятствия (воздушная пробка, забитый фильтр или вышедший из строя топливный насос) на пути топлива, либо его полное отсутствие. Посмотрите на датчик уровня топлива. Возможно, вы попросту забыли заправить ваш внедорожник, либо топливо ушло из бака не по вашей воле (утечка или слили злоумышленники).
В этом случае обязательно проверьте целостность поверхности бака, всех шлангов и запорного устройства заливной горловины.
Чтобы проверить исправность топливного насоса на бензиновых карбюраторных двигателях, достаточно снять шланг со входного патрубка карбюратора и опустить его в заранее подготовленную емкость.
После этого, в течение 15-20 секунд следует проворачивать коленчатый вал двигателя стартером, либо подкачивать топливо вручную. При этом из шланга должна появиться пульсирующая струйка топлива. Если этого не происходит, необходимо заменить топливный фильтр, а также отремонтировать или заменить топливный насос.
В жаркую погоду во время длительного простаивания автомобиля на солнцепеке может случиться другая неприятность: паровая пробка в бензопроводе. Чтобы удалить ее, следует воспользоваться обычным насосом для шин, надев его шланг на штуцер подачи топлива, идущего к бензобаку и несколько раз качнуть насос. Как правило, этого бывает вполне достаточно, чтобы завести двигатель Нивы.
В Шевроле Ниве с электронным впрыском топлива для определения исправности топливного насоса необходимо включить зажигание и прислушаться. При исправном электронансосе всегда слышится тихое жужжание. Если при включении зажигания ничего не происходит, а при снятии шланга бензин находится не под давлением, необходимо проверить электрическую цепь бензонасоса, заменив вышедшие из строя детали.
Еще одна характерная неисправность, при которой глохнет двигатель – обломлен кронштейн датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). В этом случае, полезно проверить его крепление, а также состояние проводов и разъемов.
Стартер проворачивает коленчатый вал двигателя, но двигатель не запускается
Самый широкий спектр неисправностей Нивы, иногда бывающий комбинированным (сразу несколько неисправностей, препятствующих запуску и работе двигателя), встречается значительно чаще остальных. При описании подобных случаев, мы не берем во внимание двигатели с неисправной или неотрегулированной газораспределительной системой, неотрегулированной системой зажигания и подачи топлива.
В морозную погоду двигатель может не запускаться по причине недостаточного заряда аккумулятора. В этом случае целесообразнее снять его с автомобиля, принести в теплое помещение, оттаять, насухо протереть от конденсата и зарядить до максимального значения напряжения.
Если необходимо срочно запустить двигатель, следует вывернуть свечи, очистить их от инея или конденсата, после чего ввернуть на место и повторить попытку запуска двигателя.
В некоторых случаях можно воспользоваться экстренным методом. Вскипятить воду, снять пластиковый кожух и пролить кипятком впускной коллектор. После чего вновь повторить попытку запуска.
Ни в коем случае нельзя заводить холодный двигатель Нивы «с толкача» или с буксира. Есть риск его серьезного повреждения.
Неисправна система зажигания
Другим главным препятствием запуска бензинового двигателя ВАЗ 2121 является система зажигания. Неисправности в накальной системе дизеля также могут существенно затруднять, а в холодную погоду и вовсе делать невозможным его запуск.
Если бензиновый двигатель не запускается, в первую очередь следует проверить наличие высокого напряжения на центральном проводе, либо на свечах зажигания при раздельной системе зажигания без распределителя.
Если автомобиль имеет контактную (батарейную) систему зажигания, следует проверить зазор между контактами, состояние кулачка, а также конденсатора. Если зазор между контактами не соответствует необходимому или конденсатор замкнут на «массу» — причина найдена!
В других случаях обязательно следует проверить провода, крышку распределителя (трамблера), изоляторы свечей зажигания на наличие утечек высокого напряжения. Если на поверхности этих деталей имеются черные углеродные дорожки и трещинки, их необходимо заменить.
Аналогичным образом проверяется и бесконтактная система зажигания Нивы. Особое внимание следует уделять свечам зажигания. На поверхности их электродов не должно быть следов нагара, копоти, маслянистых отложений. Допускается лишь наличие серого или коричневато-красного налета, появляющегося в результате сгорания различных присадок в бензине.
Также следует обращать внимание и на зазоры между центральным и боковым электродом. Обычно, зазор не должен превышать 0,7 – 0,8 мм. Другие детали, например, гасящие резисторы и силиконовые провода не должны иметь сопротивление выше 15 – 20 кОм. При выявлении причины также обратите внимание на состояние всех контактов, на наличие влаги и конденсата.
Главная трудность при запуске дизеля с заведомо исправной системой подачи топлива – неисправные свечи накаливания. Для их проверки достаточно включить подачу напряжения на них в течение 10-15 секунд, после чего попытаться запустить дизель. Свечи накаливания с перегоревшей спиралью довольно сложно отличить от исправных, поэтому их необходимо определять по их электрическому сопротивлению. Если сопротивление свечи слишком низкое (1 – 5 Ом), либо стремится к бесконечности (несколько мегаом), такую свечу необходимо заменить.
Нет подачи топлива
Нередко двигатель не запускается при неисправной или неправильно отрегулированной системе подачи топлива. Попытки запуска такого двигателя обычно сопровождаются хлопками, выстрелами в глушитель, появлением черного коптящего дыма и сильного запаха бензина из выхлопной трубы. Неисправность в карбюраторном двигателе обычно определяется визуально.
Достаточно посветить фонариком в первичную и вторичную камеры. Если на стенках имеются следы бензина, а из распылителя ускорительного насоса топливо не распыляется, а вытекает тонкой струей, — необходимо срочно выявить и устранить неисправность. Чтобы точно определить неисправность в инжекторном двигателе – необходимо специальное оборудование, подключаемое к диагностическому разъему автомобиля, способное считывать коды ошибок и неисправностей.
Чтобы определить исправность форсунок, следует отсоединить их от рампы, после чего попросить помощника прокрутить двигатель стартером. Если при этом бензин вытекает из сопла форсунки толстой струей, либо не вытекает вообще, такую форсунку следует промыть в ультразвуковой ванне или заменить.
Чтобы избежать различных неожиданностей в пути, рекомендуется всегда перед выездом проверить все системы двигателя, устранив при этом мелкие неисправности. Например, ослабление контакта, наличие трения проводов и шлангов о различные выступы, потеки масла и других жидкостей и т.д.
В этом случае вы можете не только устранить мелкие поломки, но также выявить и предупредить более серьезные, которые могут привести к значительным затратам сил и средств. Оставайтесь всегда мобильными. Удачи на дорогах!
Источник