Освещение багажника для нивы

Освещение багажника для нивы

Загружать и выгружать вещи в автомобиль мне приходится как правило в темное время, так как на дачу всегда уезжаю около полуночи в пятницу, а с дачи выезжаю около полуночи в воскресенье. Отсутствие света доставляло неудобство.

Сначала была сделана подсветка только багажного отделения, но она только частично помогла, так как подступы к авто были не освещены. Поэтому к внутреннему освещению я добавил внешнее, поставив светильник на внутренней стороне задней двери.

Мебельный светильник, который был использован, оснащен защитным стеклом. Это важно, так как стекло защищает лампу от соприкосновения с, лежащим в багажном отделении, грузом, когда дверь закрыта.

Концевой выключатель гасит подсветку в выключателях и освещение, так что забыть свет включенным невозможно.

Провод использовался 0,75 мм 2 , клеммы обжимались специальным приспособлением и изолированы термоусадочным кембриком.

1. Концевой выключатель с нормально замкнутыми контактами.
Использован выключатель стоп-сигнала. Установлен в дверном проеме слева.
2. Выключатель с подсветкой (фото внизу слева). Установлен в дверном проеме слева.
3 и 4. Левый и правый плафон в багажном отделении. Лампы по 5 Вт.
5. Выключатель с подсветкой (фото внизу слева). Установлен на пластмассовой панели двери, в центре.
6. Светильник в задней двери (фото внизу справа). Использован мебельный светильник с 20-ваттной лампой.

В общем-то все обычно в это место и втыкают штатные салонные плафоны, и у меня долго тут долго они стояли, но есть некоторые тонкости, которые хочу отметить.

Раньше свет был запитал от габаритов, что не очень удобно, т. к. у меня багажник открывается с кнопки, и при его открытии габариты часто выключены. Выход: подвел (+) от салонного плафона, который может работать и без габаритов.

Далее — у меня не было концевика, свет включался кнопками, что тоже неудобно. «Длинные» концевики не нравятся — часто ломаются при погрузке, поэтому подключил обычный дверной концевик, прикрутив его саморезом прямо в корпус автомобиля справа от замка задней двери:

В этом месте он абсолютно не мешает и никуда не выпирает:

Необходимо его немного отогнуть и подрегулировать, чтобы все нормально работало.

Лучше в плафоны поставить диоды — света будет значительно больше.

В результате — даже при выключенной машине при открытии багажника там сама по себе включается подсветка, как в салоне, что довольно приятно, особенно в темное время суток. Если дверь необходимо долго держать открытой, к примеру летом на пикнике, просто выключаем плафоны кнопкой и они перестают светить совсем.

Источник

Нива Урбан — освещение задней полки багажника

Давно собирался сделать подсветку над полкой.
Свет идущий от ламп в двери багажника почти не достаёт, да и задачи у него другие.
Вспомнил, что у меня валяется готовая светодиодная планка которая делалсь под вот этот проект — ссылка
Тогда было изготовлено две штуки, но хватило и одной, вторая осталась валяться.

Технология изготовления показана по ссылке выше, потому здесь её рассказывать не буду.
.
Сначала хотел её прикрутить на дверь багажника над стеклом, но глянул на кучу проводов идущих в дверь и резко передумал.
Помимо штатных проводов к подсветке номерного знака и повторителя стоп-сигнала, у меня пропихнуто ещё два провода на повторители поворотов ( ссылка ) и один на дополнительное освещение в двери багажника ( ссылка ), плюс ещё шланг на омывайку…
Ещё один провод был явно лишним.
🙂
Вобщем решил я её установить на край потолка над полкой.
Задумывалось, что она будет освещать и полку багажника и пространство над задним диваном, потому как от штатных боковых фонарей на стойках толку нет.
.
Внимание.
Тут главное не пользоваться длинными свёрлами, одно неловкое движение и планку можно будет прикручивать болтом сквозь крышу.
🙂
Конусные свёрла в помощь.

Читайте также:  Размер багажника фиат добло в сантиметрах

В ребре жёсткости было просверлено широкое отверстия для входа проводов и пару маленьких для крепления самой планки.

Вот так выглядит установленная светодиодная планка.

Так как монтаж светодиодной планки и проводов делался с отодвинутым краем обивки потолка, то назад обивка стала только с разрезом на месте входа проводов.
Вот тут хорошо этот разрез видно.

Немного лоханулся, можно было и не разрезая сделать, ну да ладно, что есть то есть.
🙂
Теперь про включение.
Как уже говорил выше, задумывалось включение светодиодной планки отдельным выключателем из салона и автоматически при открытии багажника.
Ещё одни выключатель в салоне городить я не захотел, потому решил использовать штатный в левой боковой стойке.
К нему можно дотянуться и водителю и пассажирам сидящим сзади, которым понадобиться свет над головой.
Но есть нюанс…
Выключатель там не обыкновенный, а со встроенной лампочкой, или на оборот лампочка со встроенным выключателем, кому как удобнее…
🙂
Да простят меня люди разбирающиеся в электрике, но ниже буду объяснять по простому «на пальцах», что бы было понятно тем кто в электрике не очень.
🙂
Короче, у выключателя снаружи есть «вход минуса» (точнее два), но «выхода минуса» наружу нет, так как он подведён прям к лампочке внутри плафона.
На заводской схеме это выглядит вот так.

Сделал «выход минуса» наружу из выключателя.

Внимание.
Припаивать нужно быстро, так как железка сидит на пластике — может поплыть.
Вобщем хорошо зачищаем место пайки, хорошо разогреваем паяльник, используем нормальный припой с канифолью и нет проблем.
.
Далее всё просто.
Ниже красным на схеме обозначена новая подсветка.
Грубо говоря, я её повесил параллельно штатной лампочке которая в выключателе боковой стойки.

Штатную лампу из выключателя можно вынуть или оставить по желанию.
.
С подключением подсветки к датчику (выключателю) открытия багажника особо проблем нет, но опять есть нюанс.
Опять упрощаю повествование как только можно…
Если в наглую подсоединить подсветку к выключателю багажника, то схемы соединяются в одно целое и тогда всё, что висело на датчике открытия багажника (верхний свет в двери багажника и нижний в отсеке багажника), будет включаться и от выключателя на боковой стойке.
А мне этого не нужно.
Напоминаю, задача стоит в том, что бы датчик багажника включал свет в багажнике и свет над полкой, а выключатель в стойке включал ТОЛЬКО свет над полкой.
Пришлось делать диодную развязку.
Очень просто, вот так.

Диод используется любой на ток 3-5А и рабочее напряжение ну хотя бы выше 25V.
Хорошо, если диод будет «диодом Шотки», на нём напряжение почти не падает.
.
В итоге я получил вот такую подсветку.

Источник

Плафон для освещения багажника

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 47
Авто: была. 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 46

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 47
Авто: была. 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Мессир, почто заставляете общественность качать мегатонны рекламы с отсосного фотофайла? Неужели нельзя сделать вот так?

http://ibi.photofile.ru/sshalnov/3986325TJM.jpg сразу ссылку на фотку? Простое, человеческое уважение к нам

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 46

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 47
Авто: была. 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

artvio
Смотря что возить. У меня ездят там иногда палатки, спальники, мангал может затесаться, собаки охотничьи и их пьяные владельцы. так что думаю, что уцелеют, тем паче что спрятанны они немного за кронштейны.

Читайте также:  Редукционный клапан масляного насоса ваз 2107 инжектор

shs_sf
правой клавишей на картинке щёлкали? Свойства вызывали? Так на свойствах и есть этот адрес. А если пользоваться не IE а FireFox(ом) то он умный и сразу по правой клавише спросит а не угодно ли скопировать адрес картинки сразу?

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 46

Alex A. Bel.
НАШЕЛ.
Я пользуюсь Konqueror ом там по правой кнопке Copy Image Location есть

Источник

Плафон для освещения багажника

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 6 / 770
Откуда: Москва
Возраст: 57
Авто: Паджеро 1

Рег.: 23.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 276
Откуда: Москва, м. Алтуфьево
Возраст: 35
Авто: KIA Sorento

Имя: Константин
Рег.: 27.02.2012
Сообщений: 323
Откуда: Россия Иркутская обл.
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 2131 г.в.2012

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1523
Откуда: Krasnodar
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 5 / 2782
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 64
Авто: Нива 2131 2012г.

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1523
Откуда: Krasnodar
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 5 / 2782
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 64
Авто: Нива 2131 2012г.

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 12738
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 55 / 5615
Откуда: Москва
Возраст: 57
Авто: 213100М 2011г Е-газ

Идеально подходит для конфигурации пластика багажника 2131 светодиодная плата ПЛ-2 в корпусе плафона 16.3714-01 для ВАЗ 2108-2115, Шевроле Нива (до 2009г.), УАЗ Патриот (задний плафон).
https://www.12vi.ru/767/900/7192.html

Поставил ее в плафоны от 2108:
1.для подсветки багажника в выемку слева на пластике
2.на пластик 5-й двери у «горба»под задний стеклоочиститель для подсветки пространства при открытой двери.
Крепление плафонов на саморезах в пластик,питание от габаритов, включаются/выключаются нажатием на рассеиватель.

Источник

Освещение салона. Ремонт, доработка, доп. свет

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4022 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 68
Авто: 21214M, 2013 гв.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709

Придумано класно! Извините, но я только не понял чьи плафоны в габажнике
А если приляпывать только один плафончик в заднюю дверь, то к чему лучше(проще) чЯплЯть провода?

Добавлено спустя 9 минут 43 секунды:

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4022 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 68
Авто: 21214M, 2013 гв.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709

. Кнопка должна разрывать контакт при закрытой двери.

У меня с этим кнопками не складывается ни как
Второй день горят лампы освещения салона Убираю предохранитель, но тогда отключается и сигнал и стопы и сигналка орёт что двери не закрыты. Кнопки в принципе работают, но где то коротит пока не нашел
На кочках попрыгаешь, иногда контачит, но хватает не на долго.
Где копать не пойму ещё.

сказано хорошо, НО тк я на этом как раз и съел собаку, лучше сделать все чтоб свет в багажнике включался только через кнопку КОГДА ОТКРЫТ багажник. другие варианты имеют кучу недостатков и сложностей своих.
у меня сначало было сделано, что свет включается в багажнике только при открытии багажника и включенных габаритах. минус очевиден, надо залезть на стоянке в багажнике. надо перется включать свет.. это раз, и второй. габариты включены. свет в багажнике тоже включается. поэтому — багажник открыл, нажал на кнопку. горит. и все. но это мое мнение, мне так удобней всего.

Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:

. Кнопка должна разрывать контакт при закрытой двери.

У меня с этим кнопками не складывается ни как
Второй день горят лампы освещения салона Убираю предохранитель, но тогда отключается и сигнал и стопы и сигналка орёт что двери не закрыты. Кнопки в принципе работают, но где то коротит пока не нашел
На кочках попрыгаешь, иногда контачит, но хватает не на долго.
Где копать не пойму ещё.

Источник

Читайте также:  Схема стеклоподъемник шкода октавия

Нива Урбан — освещение задней полки багажника

Давно собирался сделать подсветку над полкой.
Свет идущий от ламп в двери багажника почти не достаёт, да и задачи у него другие.
Вспомнил, что у меня валяется готовая светодиодная планка которая делалсь под вот этот проект — ссылка
Тогда было изготовлено две штуки, но хватило и одной, вторая осталась валяться.

Технология изготовления показана по ссылке выше, потому здесь её рассказывать не буду.
.
Сначала хотел её прикрутить на дверь багажника над стеклом, но глянул на кучу проводов идущих в дверь и резко передумал.
Помимо штатных проводов к подсветке номерного знака и повторителя стоп-сигнала, у меня пропихнуто ещё два провода на повторители поворотов ( ссылка ) и один на дополнительное освещение в двери багажника ( ссылка ), плюс ещё шланг на омывайку…
Ещё один провод был явно лишним.
🙂
Вобщем решил я её установить на край потолка над полкой.
Задумывалось, что она будет освещать и полку багажника и пространство над задним диваном, потому как от штатных боковых фонарей на стойках толку нет.
.
Внимание.
Тут главное не пользоваться длинными свёрлами, одно неловкое движение и планку можно будет прикручивать болтом сквозь крышу.
🙂
Конусные свёрла в помощь.

В ребре жёсткости было просверлено широкое отверстия для входа проводов и пару маленьких для крепления самой планки.

Вот так выглядит установленная светодиодная планка.

Так как монтаж светодиодной планки и проводов делался с отодвинутым краем обивки потолка, то назад обивка стала только с разрезом на месте входа проводов.
Вот тут хорошо этот разрез видно.

Немного лоханулся, можно было и не разрезая сделать, ну да ладно, что есть то есть.
🙂
Теперь про включение.
Как уже говорил выше, задумывалось включение светодиодной планки отдельным выключателем из салона и автоматически при открытии багажника.
Ещё одни выключатель в салоне городить я не захотел, потому решил использовать штатный в левой боковой стойке.
К нему можно дотянуться и водителю и пассажирам сидящим сзади, которым понадобиться свет над головой.
Но есть нюанс…
Выключатель там не обыкновенный, а со встроенной лампочкой, или на оборот лампочка со встроенным выключателем, кому как удобнее…
🙂
Да простят меня люди разбирающиеся в электрике, но ниже буду объяснять по простому «на пальцах», что бы было понятно тем кто в электрике не очень.
🙂
Короче, у выключателя снаружи есть «вход минуса» (точнее два), но «выхода минуса» наружу нет, так как он подведён прям к лампочке внутри плафона.
На заводской схеме это выглядит вот так.

Сделал «выход минуса» наружу из выключателя.

Внимание.
Припаивать нужно быстро, так как железка сидит на пластике — может поплыть.
Вобщем хорошо зачищаем место пайки, хорошо разогреваем паяльник, используем нормальный припой с канифолью и нет проблем.
.
Далее всё просто.
Ниже красным на схеме обозначена новая подсветка.
Грубо говоря, я её повесил параллельно штатной лампочке которая в выключателе боковой стойки.

Штатную лампу из выключателя можно вынуть или оставить по желанию.
.
С подключением подсветки к датчику (выключателю) открытия багажника особо проблем нет, но опять есть нюанс.
Опять упрощаю повествование как только можно…
Если в наглую подсоединить подсветку к выключателю багажника, то схемы соединяются в одно целое и тогда всё, что висело на датчике открытия багажника (верхний свет в двери багажника и нижний в отсеке багажника), будет включаться и от выключателя на боковой стойке.
А мне этого не нужно.
Напоминаю, задача стоит в том, что бы датчик багажника включал свет в багажнике и свет над полкой, а выключатель в стойке включал ТОЛЬКО свет над полкой.
Пришлось делать диодную развязку.
Очень просто, вот так.

Диод используется любой на ток 3-5А и рабочее напряжение ну хотя бы выше 25V.
Хорошо, если диод будет «диодом Шотки», на нём напряжение почти не падает.
.
В итоге я получил вот такую подсветку.

Источник

Оцените статью
Купюры