- Не открывается багажник с кнопки шевроле лачетти седан
- Глюк панели приборов, не открывается багажник с кнопки и нет освещения салона
- Прыгают стрелки панели приборов Шевроле Лачетти
- Не открывается багажник с кнопки Шевроле Лачетти
- Неисправность панели приборов, замка багажника и освещения салона. Видео
- Ремонт кнопки открывания багажника Шевроле Лачетти
- Диагностика кнопки багажника Шевроле Лачетти
- Проблемная работа предохранителя кнопки багажника Лачетти
- Обрыв линии электропривода замка багажника Шевроле Лачетти
- Установка дополнительной кнопки открывания багажника
- Дополнительная информация
- Не открывается багажник с кнопки шевроле лачетти седан
Не открывается багажник с кнопки шевроле лачетти седан
Глюк панели приборов, не открывается багажник с кнопки и нет освещения салона
Сегодня у нас интересный случай с автомобилем Шевроле Лачетти седан, у которого очень странно ведут себя стрелки панели приборов, не работает кнопка открывания багажника, а также отсутствует освещение салона и багажного отделения.
🚩 Как именно вела себя панель приборов сможете посмотреть на видео ниже
Владелец не смог четко ответить на вопрос, появилось это всё одновременно или постепенно. «По-моему, постепенно», — ответил он.
Машину купил относительно недавно и всё работало нормально, но потом периодически начались проблемы с панелью приборов, багажник стал не всегда открываться с кнопки, а затем и вовсе перестал. И в завершении всего исчезло освещение салона и багажника. На СТО поменяли привод замка багажника, проблему это не решило. Багажник так и не открывался с кнопки.
Я же этот вопрос задал не зря, ведь уже не раз сталкивался с похожей проблемой. Вся суть в том, что у всех этих цепей есть одно общее звено — это предохранитель ef19. Именно он отвечает за панель приборов, освещение и привод замка багажника. А также в этом всём есть одно слабое место — это плафон освещения багажника. Его конструкция действительно не выдерживает никакой критики. Мало того, что контакты там открыты и никак не защищены, так ещё и вставляется он в металл кузова
И зачастую неопытные владельцы при банальной замене лампы устраивают короткое замыкание, в следствии чего перегорает предохранитель ef19.
Поэтому перестает работать электропривод замка багажника, освещение и панель приборов сходит с ума.
Например, на хэтчбеке ситуация в этом плане лучше. У него плафон вставляется в обивку багажного отделения, а не в метал кузова.
Прыгают стрелки панели приборов Шевроле Лачетти
Вот и в этой ситуации можно предположить, что проблема в сгоревшем предохранителе. Но тогда, как объяснить, тот факт, что багажник не открывался периодически? Да и панель приборов иногда вела себя нормально.
В общем, назначил я время человеку, когда приехать. Ехать, кстати более 150 км в обе стороны.
Первым делом я извлек предохранитель ef19 и тут начало всё проясняться
Предохранитель был перегоревший, но между его ножек виднелась намотанная тонкая проволока, которая в народе получила название «жучек»
📢Внимание. Никогда так не делайте!
Владелец абсолютно ничего не знал о происхождении этого жучка. Поэтому я подключил вместо предохранителя амперметр и лампа в багажном отделении засветилась, а ток потребления в цепи соответствовал мощности лампы
Поэтому можно сделать вывод, что короткого замыкания или повышенного потребления тока в цепи нет. Из этого следует, что предохранитель перегорел не из-за каких-то проблем, а ему просто помогли при замене лампы в багажнике. Потом, как оказалось, там прилепили дополнительный плафон в багажнике. И, судя по качеству работ, как раз в этот момент и устроили короткое замыкание
Не открывается багажник с кнопки Шевроле Лачетти
Так почему же не открывался багажник и были проблемы с панелью приборов и освещением? Ведь там же намотали проволоку?
А всё дело в проволоке и в качестве намотки. Проволока очень тонкая, грязная и намотана не плотно. Поэтому там не было постоянно хорошего контакта и это банально не обеспечивало прохождение тока необходимой величины. Вот и вся проблема.
Видите, к чему это привело… А ведь могло быть и гораздо хуже.
Мало того, что человеку поменяли исправный привод замка на исправный, так ему ещё пришлось за это заплатить и проехать не близкое расстояние ко мне, чтобы узнать, что перегорел предохранитель). А это тоже время и деньги. Хорошо хоть ещё панель приборов не заставили бедного человека поменять.
А если бы там реально было КЗ? А вместо предохранителя проволока? Было бы всё гораздо печальнее.
Никогда этого не понимал. Неужели так жалко 50 копеек на предохранитель, чтобы такое исполнять…
Неисправность панели приборов, замка багажника и освещения салона. Видео
Более подробно эту историю смотрите на видео
Ремонт кнопки открывания багажника Шевроле Лачетти
Многие модификации Шевроле Лачетти оснащаются замком багажника с электроприводом. В данном случае багажное отделение можно открывать на только ключом, а еще и кнопкой в салоне.
Да, кнопка открывания багажника Chevrolet Lacetti делает автомобиль более функциональным. Но вместе с тем кнопка становится слабым местом, со временем она может перестать работать .
Диагностика кнопки багажника Шевроле Лачетти
Проблемное открывание багажника кнопкой может быть спровоцировано следующими неисправностями:
- Перегорел предохранитель
- Износ кнопки
- Обрыв или короткое замыкание проводов
Разумеется, не нужно забывать и о поломке самого замка багажника или его электропривода.
Если замок багажника Шевроле Лачетти не открывается кнопкой, то первым делом нужно попробовать открыть багажник брелоком. При нормальном открывании багажника брелком следует искать причину в самой кнопке.
Конечно, сигнализация автомобиля может быть не подключена к электрозамку багажного отделения. В этом случае придется прозванивать линию электропитания привода на замке багажника.
Проблемная работа предохранителя кнопки багажника Лачетти
За безопасность электропитания кнопки багажника отвечает предохранитель. При этом нужно отметить, что плавкая защита кнопки обслуживает еще и приборную панель, а также подсветку салона .
Если кнопка открывания багажника перестала работать на фоне отказа включения верхней подсветки и приборки, значит проблема 100% кроется в сгоревшем предохранителе.
Проверка/замена предохранителя производится по следующей схеме:
- Проверяем предохранительEF-19. На глаз бывает сложно определить целостность предохранителя. Лучше всего проверить предохранитель тестером. Если предохранитель перегоревший, то не стоит торопиться ставить на его место новую защиту.
При перегорании плавкой защиты нужно устранить причину, которая привела к перегрузке в линии электропитания Шевроле Лачетти. В противном случае проблемная линия электропитания будет палить все предохранители на 15 (А), которые будут устанавливаться в гнездо EF-19.
Многие мастера идут на риск и ставят вместо штатного предохранителя аналог с более высокой силой тока. В некоторых случаях и вовсе ставится обычная перемычка, так называемый «жучок». Делать этого не стоит, так как могут перегореть все потребители, подключенные к этой линии электропитания !
На установку жучка вместо предохранителя намекает неадекватное поведение панели приборов. В этом случае стрелки измерителей могут самопроизвольно прыгать, иногда может наблюдаться хаотичная работа подсветки.
- Проверяем линию электропитания, на которой был установлен сгоревший предохранитель.
Необходимо проверить ток потребления в цепи. Если все потребители выключены, то тока потребления быть не должно. При наличии на линии большого тока потребления можно сделать вывод, что какой-то из потребителей неисправен либо же произошло короткое замыкание.
Если линия, которую защищает предохранитель, неисправна, значит нужно искать и устранять проблемное место.
Некоторые водители Chevrolet Lacetti дорабатывают подсветку багажного отделения. Если проблемная работа замка багажника началась после улучшения подсветки, то скорее всего какой-то из проводов начал просто коротить на массу .
Обрыв линии электропривода замка багажника Шевроле Лачетти
Часто бывает такое, что замок багажника не открывается ни кнопкой в салоне, ни брелком. Как правило, такая неисправность свидетельствует о наличии обрыва в линии электропитания электропривода замка багажника.
Обрыв проводки является весьма каверзной поломкой, так как место обрыва нужно выявлять вручную. Для этого нужно будет осматривать все контакты на разъемах и соединительные скрутки по всей длине линии электропитания.
Но опытные водители Шевроле Лачетти знают, что у линии электропитания замка багажника имеется одно слабое место. Данная уязвимость находится в районе гофры, через которую провода из багажника протягиваются под обшивку двери багажного отделения .
Обшивка багажника контактирует с проводами и разъемом. В данном случае край обшивки банально перетирает провода. Проверить целостность проводки в этом районе очень просто:
- Открываем багажник Шевроле Лачетти. При неисправности электрического привода багажник можно открыть просто ключом.
- Отгибаем обшивку в месте расположения проводной колодки.
- Осматриваем провода у разъема. Мастер должен обратить внимание не только на целостность самих проводов, но и на защитную оплетку. Если были найдены перетертые провода, их нужно будет обязательно восстановить.
Если провода целые, но обшивка повредила защитную оболочку, то нужно будет обязательно восстановить изоляцию проводов. Оголенная проводка часто становится причиной появления короткого замыкания на массу .
Установка дополнительной кнопки открывания багажника
Многие водители Шевроле Лачетти отмечают, что багажнику не хватает механизма открывания снаружи, когда ключ находится в замке зажигания. При таком стечении обстоятельств приходится заглядывать с улицы в салон и открывать багажник кнопкой.
Это лишнее движение, которое отнимает драгоценное время и делает эксплуатации транспорта не совсем рациональной.
Чтобы открывать дверь багажника снаружи, рекомендуется врезать в багажник дополнительную кнопку. Вспомогательная кнопка позволит получать доступ в багажное отделение со стороны улицы. Это весьма удобно, если ключи с брелком остались в салоне.
Дополнительная информация
Некоторые водители Шевроле Лачетти ставят кнопку и на открытие лючка бензобака. Во многих случаях кнопку лючка ставят рядом с кнопкой открытия багажника.
К сожалению, оригинальной кнопки открытия лючка бензобака вряд ли удастся найти. Специалисты рекомендуют использовать комбинированный кнопочный блок от другого авто, в котором предусмотрен электропривод как на двери багажника, так лючке бензобака.
Комбинированный кнопочный блок просто врезается на место штатной кнопки багажника.
Нужно хотя бы пару слов сказать и про возможность установки подсветки на кнопку багажника Лачетти. Наличие подсветки сделает кнопку открывания багажника хорошо заметной даже в темном салоне. Пример подсветки кнопки багажника на фото ниже.
Установка подсветки на кнопку багажника выполняется в следующей последовательности:
- Демонтируем кнопку. Для отсоединения кнопки придется демонтировать дверную карту. Не забудьте отключить от кнопки проводную колодку.
- Готовим светодиодную ленту. Нужна узкая LED-лента на 6 диодов. Пример такого светильника на фото ниже.
- Изготавливаем отверстия в держателе кнопки. Как понятно, отверстия нужны под диоды. Для изготовления отверстий проще всего использовать паяльник.
- Фиксируем светодиодную ленту на кнопке.
- Подключаем провода. Для подключения LED-ленты можно взять провода от стеклоподъемника.
- Ставим кнопку на место.
Таким же способом можно подсветить и другие кнопки Шевроле Лачетти. Подсветка кнопок значительно облегчит жизнь в темное время суток, когда в салоне низкая видимость.
Не открывается багажник с кнопки шевроле лачетти седан
все остальные кнопки на руле работают нормльно.
При чем тут кнопки на руле? Или вы опечатались? Читаю вашу фразу, как «остальные две кнопки на ключе работают нормально»
Да и неработоспособности кнопки открывания багажника очень сильно сомневаюсь. Думаю, что проблема в постоянном питании замка багажника.
Ну, уверенности ни у кого быть не может, пока пичина не найдена, одни предположения. Однако неисправен либо радиомодуль, либо кнопка открывания багажника на водительской двери. Ну или с проводкой проблемы.
Вчера снял обшивку багажника и вот что выяснил.
Идёт постоянный плюс на замок багажника. При нажатии на кнопку открывания багажника на брелоке — горит только диод на этом самом брелке (который на ключе). А принажатии кнопки в салоне на двери, вообще ничего не происходит!
Почему идёт постоянно 12 вольт на замок? Как я понял — в этом причина.
Схему радиомодуля я приводил чуть выше. Там видно, что +12 может идти либо с радиомодуля либо с кнопки на двери. Отключите сначала радиомодуль, потом кнопку в двери, найдите источник проблемы.
И ещё. Для ясности не называйте кнопки на штатном ключе кнопками на брелке. Брелок — это от доп сигналки. А если вы и говорите про брелок доп сигналки, то говорите это четко. Иначе путаница. Сложно понять, что вы хотите сказать.
Тамам добавил 26.08.2012 в 16:25
а вот блок ЦЗ найти не могу.
А и не нужно его искать. В работе замка багажника он участия не принимает.
Да, я опечатался. Кнопки на ключе работают.
Сейчас поотсоединял поочерёдно кнопку в салоне и фишку с радиомодуля. Потом всё отсоединил. Итог таков, что при любом раскладе, остаётся 12В на фишке соленоида замка багажника. Сам соленоид функционирует, так как при отсоединении\присоединении фишки замка багажника он открывается и встаёт на место.
Никак не могу понять, откуда идёт 12В. Ведь это напряжение должно подаваться импульсно, при нажатии или на кнопку в салоне, или при нажатии кнопки на ключе.
И ещё, при отключении фики замка багажника, гаснет лампа освещения багажника.
Сейчас фишку с соленоида сбросил, а то он греется.
Кстати, на фишке кнопки салона (открытие багажника), параллельно стоит какая-то релюха. Фото прилагаю.
Кстати, на фишке кнопки салона (открытие багажника), параллельно стоит какая-то релюха. Фото прилагаю.
Похоже, это от сигналки. Нужно ее тоже отстыковать. Возможно (даже очень вероятно), что это она +12 и дает постоянно (залипла).
Если нет, тогда остается проблема в проводке. Но чтобы что-то коротило не на корпус, а на +12. маловероятно. На хетче было бы ясно в чем дело, а на седане.
И ещё, при отключении фики замка багажника, гаснет лампа освещения багажника.
Конечно. Там же (в замке) расположен выключатель света в багажнике.
В общем, отпаял я один из проводков этой релюхи, и вуаля, работает всё. Причём, эта отпайка никак на работу сигналки или чего-то другого не повлияла.
Скорее всего, залипла релюшка. Во избежании различного рода казусов, решил купить такое-же реле и поставить на место старого неработоспособного.
Источник