Не горят кнопки стеклоподъемника ларгус

Если не работают стеклоподъемники Лада Ларгус

Электростеклоподъемники (ЭСП) передних дверей устанавливаются начиная с комплектации «Норма». В задних дверях ЭСП есть только на люксе. Со временем механизм стеклоподъёма может выходить из строя. С чем это может быть связанно написано в этой статье.

Схема электростеклоподъемников передних дверей

Схема электростеклоподъемников задних дверей

Порядок действий, когда не работают ЭСП

1. Проверить кнопку блокировки ЭСП под ручником.

2. В монтажном блоке проверить предохранители стеклоподъемников: F13 и F14 на 30А, F19 (10А) и F20 (7.5А), F27 (20А).

3. Снять обшивку двери и проверить наличия тока на клеммах электродвигателя стеклоподъемника. Сделать это можно, используя мультиметр или тест-лампу на 12В.

При отсутствии напряжения следует проверить:

  • блок управления стеклоподъемниками (кнопки в дверях)
  • проводку (соединение разъемов)

Если ток на клеммах электродвигателя есть, тогда проверяем:

  • исправность моторчика стеклоподъемника (проблемы с западением/залипанием щеток, износ пластиковой шестерни в редукторе)
  • исправность троса стеклоподъемников
  • не перекосило или не зажато стекло

Чаще всего проблемы стеклоподъемников связаны с:

  • перегоревшим предохранителем.
  • плохим контактом в проводке.
  • неисправностью моторчика стеклоподъемника.

Напомним, не забывайте своевременно обслуживать Лада Ларгус, это уменьшит появление проблем в эксплуатации автомобиля.

Источник

Замена лампочки в кнопке стеклоподъемника (центрального замка, обогрева заднего стекла) Рено Логан, Сандеро и Лада Ларгус

Чтобы вытащить кнопку — не обязательно снимать всю панель. Можно просто отжать её отверткой сверху и снизу и расшатывая вытянуть к себе (тут сделаю примечание — чтобы вытащить кнопку стеклоподъемника, проще сначала вытащить соседнюю ЦЗ/обогрев. тогда легче вытаскивается).

Поддевая отверткой снизу и сверху, потихоньку вытягиваем кнопку. Отвёртка оборачивается салфеткой, чтобы не поцарапать панель:

Вытягиваем кнопку и отсоединяем от разъёма. Следите, чтобы разъём не провалился обратно в панель:

Поддев отвёрткой (с обеих сторон), снимаем лицевую часть кнопки:

После того как разобрали кнопку, нужно извлечь из неё желтый плафон, в котором находится лампочка. Для этого достаточно поддеть его тонкой отвёрткой:

Теперь вынимаем лампочку (разматываем усики):

Теперь вынимаем лампочку (разматываем усики):

Далее — в обратном порядке. Устанавливаем в плафон новую лампочку, фиксируем её усики, собираем кнопку и, подключив к разъёму, ставим на место (проверяем работоспособность перед тем, как ставить на место):

Так же, вместо лампочки можно использовать светодиод. Но для этого понадобятся резисторы и небольшая доработка кнопки.

Читайте также:  Настройка карбюратора бензопилы elitech

Источник

Лада Ларгус не работают стеклоподъемники

Не работают стеклоподъемники на Лада Ларгус — это довольно распространенная проблема, при которой Вы не можете открыть или закрыть стекло.

В современном автомобиле электрические стеклоподъемники являются важной частью, при отказе которой у водителя и пассажиров появляется чувство дискомфорта при езде на авто, особенно когда Вы передвигаетесь на авто в жаркое время.

В этой статье мы рассмотри основные причины, из-за которых могут не работать стеклоподъемники Лада Ларгус, а также расскажем, как их устранить.

Лада Ларгус не работают задние стеклоподъемники

Самая простая рекомендация при проверке работы задних стеклоподъемников — это проверить не нажата ли клавиша блокировки задних ЭСП под ручником:

Если с этим все норм, то переходим к диагностике по следующему списку.

Лада Ларгус не работают стеклоподъемники — основные причины

Для начала следует понимать, что отказ стеклоподъемников Лада Ларгус может быть вызван либо механическими поломками, либо же неисправностью в электрической части.

Проблемы с механической частью, при которой работать стеклоподъемник на Лада Ларгус не будет:

— обрыв троса ЭСП или поломка направляющих или роликов.
— заклинивание стекла из-за неправильной установки.
— износ или поломка шестерней.

Данные поломки можно увидеть визуально, если разобрать карту двери и снять стеклоподъёмник. Подробно на этой части диагностики смысла нет, так как тут все просто. Если же Вы провели осмотр и не заметили механических проблем, то следует переходить к проверке электрической части.

1. Проверка электрической части, из-за которой может не работать стеклоподъемник Лада Ларгус, начинается с проверки предохранителей. В зависимости от комплектации, у Ларгуса могут быть электрические стеклоподъемники либо на передние двери, либо на две 4 двери, включая задние.

В базовых версия ЭСП нет, есть только механические стеклоподъемники. Поломка таких стеклоподъемников всегда будет связана только с механикой.

Электрические цепи ЭСП всегда имеют защиту в виде плавких предохранителей. Их можно найти в монтажном блоке с левого торца приборной панели под заглушкой. Они имеют маркировку F14 — для передних ЭСП и F13 — для задних.

Если в машине нет ЭСП сзади, то место предохранителя F13 будет пустым. Номинал установленных предохранителей — 30 А. Проверку предохранителей проверяют мультиметром, установленным на прозвон со звуковым сигналом. Если предохранитель целый, то мультиметр издаст характерный писк, что будет свидетельствовать о его целостности.

Если предохранитель по каким-то причинам перегорел, то его меняют на новый аналогичного номинала.

Не следует ставить предохранители большего или меньшего номинала в попытках исключить их перегорание. Если поставить предохранитель меньшего номинала, то он будет перегорать, а если поставить больший — то при коротком замыкании может повредиться проводка.

2. Проверяем напряжение на клавишах ЭСП. Это делается при включенном зажигании с использованием тестера или контрольной лампы 12В. Также проверяем появляется ли напряжение при нажатии на клавишу. Если напряжение приходит на кнопку, но не уходит дальше, то клавишу необходимо заменить на новую. На ютубе есть занимательное видео, в котором показан ремонт клавиши ЭСП Лада Ларгус.

Читайте также:  Как правильно поставить тросик стеклоподъемника уаз буханка


3. Проверка напряжения на электромоторе.

Для этой проверки придется разобрать дверную карту, где не работает ЭСП Лада Ларгус. После этого отсоединяем фишку с питания мотора и проверяем напряжение контрольной лампой или мультиметром. Если напряжения нет, то скорее всего произошел обрыв в проводке. Часто подобный обрыв возникает в жгуте проводов идущей в гофре от кузова к двери.

4. Если же с напряжением все хорошо, то проверяем сам мотор. Первым делом демонтируем моторчик из двери и подаем на него напряжение 12 вольт. Полярность не имеет значения. Если моторчик не ожил, то проблема в нем.

Частой проблемой являются изношенные щетки. Для этого вскрываем корпус мотора и смотрим на щеточный узел. Если износ в допустимом диапазоне, то прозваниваем обмотки мотора. Если моторчик ЭСП сгорел, то меняем на новый.

Заключение

В этой записи мы рассмотрели основные причины, из-за которых могут не работать передние и задние стеклоподъемники Лада Ларгус. Также не забывайте, что стеклоподъемники, как и любой другой механизм требуют периодического осмотра и обслуживания, даже если они не показывают каких-то признаков неисправностей.

Источник

Изменение подсветки кнопок

Про неудобство пользования стеклоподъемниками без включения зажигания знают все. Кого-то это не напрягает, а кто-то, как и я сделал всем известную доработку с установкой предохранителя в колодке в районе блока предохранителей, в обход замка зажигания. Описывать ничего не буду, все есть в интернете, опишу изменение подсветки кнопок.

То же самое можно сделать и с задними эсп. Но тут есть одно НО! Дело в том, что подсветка кнопок задних эсп работает при включении зажигания, и если мы сделаем ту же схему, что и с передними, то подсветка будет постоянно включена, что не есть хорошо. Выключить её можно только кнопкой блокировки задних стеклоподъемников, но не щелкать же её постоянно! Но подсветка-то самой кнопки блокировки работает от габаритов, значит нужно проложить проводок подсветки (у меня это голубой, как и в схеме авто) к кнопкам стеклоподъемников. Без снятия тоннеля в любом случае не обойтись. Подсоединяем наш провод к проводу голубого цвета (контакт В3 кнопки блокировки) с одной стороны, а другой конец к контактам №4 кнопок стеклоподъемников, отрезав предварительно от этих контактов желтые провода (их концы изолируем!).

Читайте также:  Как затянуть гайку шкива коленвала ваз 2107 инжектор

Теперь подсветка работает только при включении габаритов и освещения, и может отключаться, как и ранее кнопкой блокировки!

Одной из самых популярных тем тюнинга автомобилей является тема светодиодного тюнинга, или точнее стайлинга. Я баловался этим на предыдущей машине, решил потихоньку и здесь допиливать тусклую и не очень приятную для глаз подсветку торпеды. Этот бледно-оранжевый цвет меня лично не располагает к комфорту, буду понемногу его убирать, экспериментируя разными цветами. Начал с кнопок задних стеклоподъемников и кнопок подогрева сидений.

В кнопках задних эсп вместо лампочек установил отрезки светодиодной ленты синего цвета (SMD 3528), сегменты по три светодиода короткие, влезли без проблем…

В кнопке блокировки задних стеклоподъемников установил яркий синий светодиод..

А в кнопках подогрева сидений сначала поставил ярко-красные светодиоды. Опять же изначально подсветка кнопок подогрева, как известно не подключена, хотя светодиод есть! Изучив схему я пришел к выводу, что провод от подсветки габаритов и салона (голубой) должен идти к контакту А1 кнопки. Тянуть этот провод геморно, можно сделать проще, и это уже многие сделали. Нужно контакт А1 соединить с контактом В1. Таким образом, светодиод будет подключен параллельно контактам кнопки. Когда подогрев отключен, светодиод горит, при включении гаснет. При этом через горящий светодиод проходит очень маленький ток, недостаточный для разогрева нитей нагревательного элемента. Неудобство этого способа заключается в отсутствии подсветки кнопки при включении подогрева.

Можно сделать двухцветную подсветку, но тут без дополнительного провода не обойтись. Необходимо провести провод от массы (черный провод – можно взять с колодки соединения со жгутом подогревателя под сиденьем – контакт №2) и подвести его, например, к контакту А3 кнопки, а на самой плате кнопки установить еще один светодиод. Катод дополнительного светодиода паяем к массе (А3), а анод к контакту А2. Светодиод лучше поставить красный («включено»). На замену того, что стоит в кнопке лучше поставить синий («выключено»), при этом катод диода нужно перепаять с контакта А2 на А3 (белый провод на фото), а анод на нормально замкнутый контакт переключателя (я использовал свободную дорожку контакта В2 и перемычки). В разъем кнопки вставил «маму» 2.8 мм, которую можно купить с отрезком провода, родной штекер не найти.

Распайка платы… Схема подключения…

Провода мама 2.8 мм…

Крепко сидит, потом вставляется в фишку «папа»…

Дополнительный провод (у меня фиолетовый) массы от фишки кнопки к фишке жгута…

Разъем жгута под сиденьем, крепится клипсой к сиденью…

Так же заменил лампы в кнопках на центральной консоли на синие светодиоды (SMD 5050), а в кнопке аварийки на красный…

Источник

Оцените статью
Купюры