Лодочном моторе джонсон 30 1999 года карбюратор

Заметки по настройкам ПЛМ Johnson 30

Коля_Коля

Коллега

Пришлось столкнуться с необходимостью регулировки и настройки ПЛМ Johnson 30, и нигде ничего не нашел. Пришлось напрягать свои мозги. Вдруг кому-то так же придется с такой бедой столкнуться-может быть мой опыт поможет.

1. Ху из ху и зачем оно там нужно.
Ну, во-первых: на свечах зажигания Champion QL77JC4 рекомендуемый искровой зазор для ПЛМ Johnson 30 = 0,030″ или чуть меньше 0,8 мм, хотя по маркировке «4» зазор для этих свечей 1 мм.
2) Смотрим Рис. 1
ВРКС — винт регулировки качества смеси. Сервисная служба рекомендует
завернуть до упора и отвернуть на 2,5 оборота. Более точно (туда-сюда град на 30-45) регулируется при доводке на воде. Надо иметь ввиду, что эта регулировка влияет так же и на мощность ПМЛ, отдаваемую в режимах работы от ХХ до Экономичного Режима (ЭР).
ВЖ — воздушный жиклер
ВРДЗ — фиксирующий винт регулировки положения дросельной заслонки относительно кулиски привода дросельной заслонки (ДЗ). Регулировка осуществляется путем перемещения шайбы дросельной заслонки (ШДЗ) относительно шайбы приводной кулиски (ШПК) с псоледующей их фиксацией относительно друг друга винтом ВРДЗ.
3) Смотрим Рис. 2
Винт регулировки ограничения максимального угла опережения зажигания. Макс = 30 град.
4) Смотрим Рис. 3
Винт ограничения минимального угла опережения зажигания. Он же играет роль регулировки минимально устойчивых оборотов Х.Х.
5) Смотрим Рис. 4
РНОДЗ — ползунок, которым регулируется начало открытия дросельной заслонки. Эта регулировка нужна для определения так называемого «экономичного режима» (ЭР)
6) Смотрим Рис. 5
Метка на доске зажигания, по которой выставляется начальный угол опережения зажигания в отношении ползунка привода ДЗ. Критично для регулировки хорошего запуска двигателя.
7) Смотрим Рис. 6
ПТКД — патрубок подачи топлива от насоса подкачки за клапанную доску во всасывающий коллектор нижнего цилиндра перед холодным пуском.
8) Смотрим Рис. 7
ПТДЗ — патрубок подачи топлива в смесительную камеру карбюратора (расположена в верхней крышке карбюратора) с последующей подчей топливно-воздушной смеси за дросельную заслонку при ее закрытом положении.

Ну, там еще есть кое-какие винтики и провлочки — думаю их назначение в общем-то понятно, а для данного случая знать их предназначение — не критично.

ПРИНЦИПИАЛЬНО ЗНАТЬ:
Мощность на этом моторе в режимах от ХХ до ЭР достигается за счет увеличения опережения угла зажигания и только на режимах от ЭР до «полный газ» — путем открытия дросельной заслонки!

Приступем к настройке.
1. Рукоятку газа в положение ХХ.В этом положении винт подводим в упор к рычагу привода доски зажигания, доворачиваем примерно на пол-оборота и фиксируем. В последующем этим винтом можно подстроить работу двигателя на ХХ, хотя в румпельном варианте это можно сделать прямо с румпеля рукояткой регулировки ХХ расположенного на румпеле. При этом ППДЗ должен прилегать к направляющей плоскости доски зажигания и находиться в пределах метки (см. рис. 5). ДЗ должна быть закрыта. Это достигается путем регулировки ее положения при помощи перемещения относительно друг друга шайб ШПК и ШДЗ (см рис. 1) с последующей их фиксацией винтом ВРДЗ.
2. Ослабляем винт В (рис 10) для того, чтобы ползун регулировки начала открытия ДЗ (РНОДЗ) свободно перемещался по тяге. В общем-то я это рекомендую для тех случаев, когда весь этот узел при поломке «пошел по пи. «, то есть сломался, как это получилось у меня. Если он при поломке не сдвинулся — то лучше его не трогать или предварительно отметить его положение относительно рычага, по которому он перемещается. Переводим органы управления работой двигателя в положение Полный Газ (ПГ). При этом доска зажигания должна упереться в Ограничитель максимального угла опережения зажигания (см. рис 11), а ДЗ занять положение вдоль продольной оси сопла Лаваля в карбюраторе, то есть упрщено говоря — «горизонтальное» (см. рис.9). Для того, чтобы «поймать» это положение между ППДЗ и плоскостью на доске зажигания устанавливаем клин и им регулируем «ловим» нужное пложение положение ДЗ (примерно так, как на рис. ). «поймав» это положение дросельной заслонки относительно механизма привода дросельной заслонки перемещаем по тяге Т ползунок П в упор к напрвляющей Н и фиксируем ползунок в этом положении винтом В (см. рис. 10). Убираем наш «клин» — все должно остаться в тех положених, которые мы выставили и зафиксировали: ДЗ, доска зажигания, РНОДЗ.
Теперь переводим двигатель в ЭР, то есть чуток поворачиваем рукоятку управления работой двигателя в сторону уменьшения газа. При правильной регулировке этот режим выставиться автоматически за счет работы пружины, которую видно под маховиком в правой части рис. 10. При этом доска зажигания должна по прежнему упираться в Ограничитель, ППДЗ должен коснуться направляющей на доске зажигания (см рис. 11), а ДЗ занять положение «закрыто». Если работа двигателя на этом режиме (ЭР) не совсем удовлетворяет (маловато мощности), то можно чуток приоткрыть заслонку регулируя ее положение перемещением ШПК и ШДЗ относительно друг друга, как в начале регулировок, но работать здесь надо достаточно «тонко».

Читайте также:  Детонация двигателя при выключении зажигания змз 406 инжектор

Вот в общем-то и все. Я, конечно, обучение в сервесном центре Бомбардира не проходил — все это сугубо личный опыт и на непогрешимость моих рекомендаций я не претендую. Если кто-то знает как ПРАВИЛЬНО в соответствии с технологией завода-изготовителя настраивать двигатель — то буду благодарен за консультацию или поправки к моему описанию.

Источник

Лодочном моторе джонсон 30 1999 года карбюратор

Решил брать. Подскажите, где-нибудь в Харькове его можно обслужить? Карбюратор настроить, как минимум.

Сервисный центр, Харьков, ул. Котлова, 67-а
(067) 577-03-57 – сервисный центр
(057) 719-69-05 – продажа запчастей, масел, комплектующих
(057) 719-69-11 – начальник технического отдела

Сервисный центр, Харьков, ул. Котлова, 67-а
(067) 577-03-57 – сервисный центр
(057) 719-69-05 – продажа запчастей, масел, комплектующих
(057) 719-69-11 – начальник технического отдела

Спасибо, сегодня звонил, сказали в след. четверг привозить.

Добрый день. Механик, который занимался мотором — какой-то Александр, находится на перекрестке Салтовского шоссе и Халтурина, во дворах. Определить стабильность работы на холостых сложно, поскольку этот Александр прямо на заведенном моторе от балды крутил регулировочные винты на карбюраторе, посему я и хочу пойти к нормальному мастеру всё отрегулировать.

Если можно, ответьте подробней на два вопроса:
1. Как найти вилочку?
2. Если вилочка не на месте, то что с мотором и сколько будет стоить его вернуть к жизни?

За мотором поеду завтра утром, еще не поздно посмотреть на вилочку и отказаться 🙂

Добрый день. Механик, который занимался мотором — какой-то Александр, находится на перекрестке Салтовского шоссе и Халтурина, во дворах. Определить стабильность работы на холостых сложно, поскольку этот Александр прямо на заведенном моторе от балды крутил регулировочные винты на карбюраторе, посему я и хочу пойти к нормальному мастеру всё отрегулировать.

Если можно, ответьте подробней на два вопроса:
1. Как найти вилочку?
2. Если вилочка не на месте, то что с мотором и сколько будет стоить его вернуть к жизни?

За мотором поеду завтра утром, еще не поздно посмотреть на вилочку и отказаться 🙂

Он ? [Ссылки только членам профсоюза.]

Он ? [Ссылки только членам профсоюза.]

В субботу точно не могу. Единственный день для выезда на рыбалку 🙁

Не спешите расставаться с деньгами они вам еще понадобятся.Мотор не в коем случаи без проверки не берите.А то Саша вам расскажет сказок.

За мотором поеду завтра утром, еще не поздно посмотреть на вилочку и отказаться 🙂

Предлагаю, предварительно договорившись с DDD, сказать правду — «хочу показать другому мастеру и только после этого приму окончательное решение». Расходы на транспортировку и диагностику взять на себя. В любом другом случае лишняя скромность будет стоить денег.

Насчет ручного праймера — давно с такими моторами не сталкивался, уже не помню как работает, раньше вроде проблем с этим небыло.

Насосик, который льет порцию бенза напрямую за дроссель. На более мощных мотах у этой приблуды есть красный флажок (краник) который магистраль перекрывает, т.к. перелить систему очень просто.

Ну. как-то немного не в тему будет, у меня 115-й уже неделю стоит и владелец нервничает, так что буду его делать, да и еще пару отвлекающих факторов есть. Я в субботу на работе буду, лучше наверное в этот день, да и начальник над душой стоять не будет, он не любит мелкие моторы, особенно старые, с ними возни и проблем много, а заработка не очень.

Спрошу здесь, что бы не создавать новую тему. Кто может прочитать Тохатсу 50 ТЛДИ 2002 года, а то что то в Киеве не мог найти никого что может это сделать. И что вообще можете сказать про такой мотор. Спасибо.

Сегодня выходил на воду. Мотор — зверь. Заводится с полтыка. Урчит нежно, как котик 🙂
Обратил внимание на три момента, по видимому, третий проистекает из первых двух.
1. Бак после поездки в машине по буеракам и выебоинам начал сопливить в районе коннектора. Некритично, но жирная капля потекла по его суровому натруженному боку.
2. При накачке грушей из-под коннектора на моторе начал капать бензин, не литься, но именно активно капать.
3. При наборе скорости мотор ритмично «затыкается», раз в секунду-две, словно бы глохнет и через пару оборотов маховика заводится снова. Покачать на ходу грушей — затыки на пару секунд пропадают.

Прошу помощи уважаемых коллег.
1. Правильно ли я понял, что именно негерметичность топливной магистрали вызывает эффект «дёрганья»?
2. Возможен ли ремонт коннектора на баке? Сопливит именно на стыке между фитингом и стенкой бака. Две капли в час.
3. Какой коннектор стоит на Джонсоне (на моторе)? В интернетах нашел сообщение «обычный ямаховский», так ли это? Возможен ли ремонт коннектора, если да, то укажите направление, куда копать.
4. Обозначения коннекторов типа 3/8 или 5/16 — это же диаметр фитинга (т.е. внутренний диаметр шланга), да?

Несмотря на эти мелочи я очень рад приобретению и дико благодарен всем ответившим выше за помощь. И простите, что снова задаю дилетантские вопросы.

АПД. Пока формулировал правильные вопросы, нашел и ответ на вопрос 2. Фитинг p/n 0177003 вкручивается в бак p/n 0177001, и между ним и баком стоит прокладка p/n 0338513. Судя по всему, обычное бензостойкое колечко. И на герметичность топливной магистрали оно не влияет, только на герметичность самого бака. Вопрос 2 закрыт.

Читайте также:  Установка зажигания газель 4215 карбюратор

Спасибо, Дмитрий! В итоге, вся проблема выливается мне в 60 гривен (коннектор + уплотнительное кольцо на бак) и полчаса времени. Это радует!
Есть еще вопрос, чуть позанимательней 🙂
Как вы, наверное, помните, у меня на моторе на ручке лопнувший резиновый грип.
По мотору на боатсе бьется номер 0436216. Выглядит вот так ([Ссылки только членам профсоюза.]). Стоит около 40 долларов. Идет для моторов с 2000 модельного года.
Деталь, на которую этот грип надевается, выглядит вот так ([Ссылки только членам профсоюза.]). Применяется для моторов с 1985 по нынешнее время.
Далее. Грип для моторов ранее 2000-го имеет партнамбер 0436275 и выглядит вот так ([Ссылки только членам профсоюза.]) и стоит в два раза дешевле.
Учитывая, что надеваются эти грипы на одну и ту же деталь, правильным ли будет предположение, что они взаимозаменяемые «і навіщо платити більше»? Или есть какие-то тонкости, о которых я просто не знаю?

И еще, если не трудно, объясните принцип работы регулятора холостого хода, который на румпеле. Какую функцию выполняет крутилка? Поджимает ручку газа? Управляет заслонкой? Я по схеме не понял.

Крутилка холостого хода на румпеле уменьшает/увеличивает ход ручки в сторону мин. оборотов. Во всяком случае у меня на эвинруде 15 так, а схемы этих узлов у нас похожи.

Схемы этих узлов у нас вообще одинаковые 🙂 Т.е., это механическая регулировка рукоятки газа, крутишь крутилку — она «поджимает» минимальный ход ручки?

Пока редактировал прелидущее сооьщение, ты уже спросил :-).
Правильно будет так:

«А если еще точнее, то «сдвигает» диапазон хода ручки, т.е. при уменьшении хода в сторону малых оборотов увеличивается ход в сторону макс. оборотов.»

Т.е. увеличивая холостые увеличиваешь и макс (если есть куда).

А вот еще вопрос.
Под капотом висят три электрических провода. В инструкции к мотору написано «по вопросу подключения зарядного устройства и аккумулятора обращайтесь к вашему дилеру».
Дилер :gmo: был очень удивлен моим вопросом и сказал, что с завтрашнего дня завязывает с распространением. Поэтому спрошу тут:

Реле-регулятор от скутера поможет мне подключить аккумулятор/эхолот/габаритные огни/прикуриватель к данным проводам? Или там уже есть регулятор?
Проводов там три, померять напряжение я могу, но пока до этого не добрался: почему три? Масса, плюс, а третий что? Или там две противофазы и ноль?

А вот еще вопрос.
Под капотом висят три электрических провода. В инструкции к мотору написано «по вопросу подключения зарядного устройства и аккумулятора обращайтесь к вашему дилеру».
Дилер :gmo: был очень удивлен моим вопросом и сказал, что с завтрашнего дня завязывает с распространением. Поэтому спрошу тут:

Реле-регулятор от скутера поможет мне подключить аккумулятор/эхолот/габаритные огни/прикуриватель к данным проводам? Или там уже есть регулятор?
Проводов там три, померять напряжение я могу, но пока до этого не добрался: почему три? Масса, плюс, а третий что? Или там две противофазы и ноль?
Какие цвета проводов?

Крутилка на румпеле ограничивает минимальное положение ручки газа. При вращении крутилки ручка газа просто немного прокручивается вперед в сторону увеличения оборотов. На старых американских моторах было много наружных пользовательских регулировок, по мере отупления населения их количество ( как в Айфоне) свелось в итоге к нулю. Максималка крутилкой не увеличивется.

Обычно из генератора идут или 2 или 3 желтых провода, это либо на 1-фазный, либо на 3-х фазные выпрямители. Вполне возможно, что в наличии на складе такой выпрямитель может быть. Я там как-то кучу такого старья видел, но точно не помню, нужно по базе 1С пробить. В крайнем случае по электрике подойдет 3-х фазник от китайского мотоцикла, но вот по габаритам он туда может не влезть. Кстати. а что за дилер дал такой ответ??

По поводу грипа ручки нужно посмотреть, вполне возможно что это просто замена кода и детали абсолютно совместимые. Но вот времени на это у меня ближайшее время может и не быть.

Источник

Регулировка и настройка ПЛМ Johnson 30

namin

ст. лейтенант

Мужики вот,что нашел в инете, человек полностью описывает весь процесс:
«Пришлось столкнуться с необходимостью регулировки и настройки ПЛМ Johnson 30, и нигде ничего не нашел. Пришлось напрягать свои мозги. Вдруг кому-то так же придется с такой бедой столкнуться-может быть мой опыт поможет.

Ну, во-первых: на свечах зажигания Champion QL77JC4 рекомендуемый искровой зазор для ПЛМ Johnson 30 = 0,030″ или чуть меньше 0,8 мм, хотя по маркировке «4» зазор для этих свечей 1 мм.
2) Смотрим Рис. 1
ВРКС — винт регулировки качества смеси. Сервисная служба рекомендует
завернуть до упора и отвернуть на 2,5 оборота. Более точно (туда-сюда град на 30-45) регулируется при доводке на воде. Надо иметь ввиду, что эта регулировка влияет так же и на мощность ПМЛ, отдаваемую в режимах работы от ХХ до Экономичного Режима (ЭР).
ВЖ — воздушный жиклер
ВРДЗ — фиксирующий винт регулировки положения дросельной заслонки относительно кулиски привода дросельной заслонки (ДЗ). Регулировка осуществляется путем перемещения шайбы дросельной заслонки (ШДЗ) относительно шайбы приводной кулиски (ШПК) с псоледующей их фиксацией относительно друг друга винтом ВРДЗ.
3) Смотрим Рис. 2
Винт регулировки ограничения максимального угла опережения зажигания. Макс = 30 град.
4) Смотрим Рис. 3
Винт ограничения минимального угла опережения зажигания. Он же играет роль регулировки минимально устойчивых оборотов Х.Х.
5) Смотрим Рис. 4
РНОДЗ — ползунок, которым регулируется начало открытия дросельной заслонки. Эта регулировка нужна для определения так называемого «экономичного режима» (ЭР)
6) Смотрим Рис. 5
Метка на доске зажигания, по которой выставляется начальный угол опережения зажигания в отношении ползунка привода ДЗ. Критично для регулировки хорошего запуска двигателя.
7) Смотрим Рис. 6
ПТКД — патрубок подачи топлива от насоса подкачки за клапанную доску во всасывающий коллектор нижнего цилиндра перед холодным пуском.
8) Смотрим Рис. 7
ПТДЗ — патрубок подачи топлива в смесительную камеру карбюратора (расположена в верхней крышке карбюратора) с последующей подчей топливно-воздушной смеси за дросельную заслонку при ее закрытом положении.

Читайте также:  Течь карбюратора мотоблока нева

Ну, там еще есть кое-какие винтики и провлочки — думаю их назначение в общем-то понятно, а для данного случая знать их предназначение — не критично.

ПРИНЦИПИАЛЬНО ЗНАТЬ:
Мощность на этом моторе в режимах от ХХ до ЭР достигается за счет увеличения опережения угла зажигания и только на режимах от ЭР до «полный газ» — путем открытия дросельной заслонки!

Приступем к настройке.
1. Рукоятку газа в положение ХХ.В этом положении винт подводим в упор к рычагу привода доски зажигания, доворачиваем примерно на пол-оборота и фиксируем. В последующем этим винтом можно подстроить работу двигателя на ХХ, хотя в румпельном варианте это можно сделать прямо с румпеля рукояткой регулировки ХХ расположенного на румпеле. При этом ППДЗ должен прилегать к направляющей плоскости доски зажигания и находиться в пределах метки (см. рис. 5). ДЗ должна быть закрыта. Это достигается путем регулировки ее положения при помощи перемещения относительно друг друга шайб ШПК и ШДЗ (см рис. 1) с последующей их фиксацией винтом ВРДЗ.
2. Ослабляем винт В (рис 10) для того, чтобы ползун регулировки начала открытия ДЗ (РНОДЗ) свободно перемещался по тяге. В общем-то я это рекомендую для тех случаев, когда весь этот узел при поломке «пошел по пи. «, то есть сломался, как это получилось у меня. Если он при поломке не сдвинулся — то лучше его не трогать или предварительно отметить его положение относительно рычага, по которому он перемещается. Переводим органы управления работой двигателя в положение Полный Газ (ПГ). При этом доска зажигания должна упереться в Ограничитель максимального угла опережения зажигания (см. рис 11), а ДЗ занять положение вдоль продольной оси сопла Лаваля в карбюраторе, то есть упрщено говоря — «горизонтальное» (см. рис.9). Для того, чтобы «поймать» это положение между ППДЗ и плоскостью на доске зажигания устанавливаем клин и им регулируем «ловим» нужное пложение положение ДЗ (примерно так, как на рис. ). «поймав» это положение дросельной заслонки относительно механизма привода дросельной заслонки перемещаем по тяге Т ползунок П в упор к напрвляющей Н и фиксируем ползунок в этом положении винтом В (см. рис. 10). Убираем наш «клин» — все должно остаться в тех положених, которые мы выставили и зафиксировали: ДЗ, доска зажигания, РНОДЗ.
Теперь переводим двигатель в ЭР, то есть чуток поворачиваем рукоятку управления работой двигателя в сторону уменьшения газа. При правильной регулировке этот режим выставиться автоматически за счет работы пружины, которую видно под маховиком в правой части рис. 10. При этом доска зажигания должна по прежнему упираться в Ограничитель, ППДЗ должен коснуться направляющей на доске зажигания (см рис. 11), а ДЗ занять положение «закрыто». Если работа двигателя на этом режиме (ЭР) не совсем удовлетворяет (маловато мощности), то можно чуток приоткрыть заслонку регулируя ее положение перемещением ШПК и ШДЗ относительно друг друга, как в начале регулировок, но работать здесь надо достаточно «тонко».

Вот в общем-то и все. Я, конечно, обучение в сервесном центре Бомбардира не проходил — все это сугубо личный опыт и на непогрешимость моих рекомендаций я не претендую. Если кто-то знает как ПРАВИЛЬНО в соответствии с технологией завода-изготовителя настраивать двигатель — то буду благодарен за консультацию или поправки к моему описанию.

В общем, как показала практика, рекомендации сервисной службы по регулировке ВРКС «завернуть до упора и отвернуть на 2,5 оборота» оказались «very cool»! На самом деле нормальную работу мотора обеспечивает «завернуть до упора и отвернуть на 1,25. 1,3 оборота». В целом устойчивая работа обеспечиавется если винт открутить на чу-уть-чуть больше, чем на 1 оборот. Точное положение видимо надо подбирать на конкретном моторе, но ни как не более 1,3 об!

Теперь уже я : самое интересное хочу всех спросить на Рис.6 на шлангочке идет тройник , у меня его почему-то нет, просто идет эта шлангочка к штуцеру, как должно быть правильно: у меня или как показано на рисунке, и вообще что дает этот тройничок?

Источник

Оцените статью
Купюры