Крышка пускового устройства карбюратора 2108

Схема: пусковое устройство Солекс 21083

Карбюратор Солекс 21083 оборудован пусковым устройством (ПУ), позволяющим уверенно запускать холодный двигатель автомобиля.

Пусковое устройство состоит из нескольких деталей, которые наглядно показаны на схеме.

Схема пускового устройства карбюратора 21083 Солекс

Описание схемы пускового устройства карбюратора Солекс 21083

1.Корпус пускового устройства с крышкой (корпус механизма приоткрывателя воздушной заслонки на пусковой зазор «А»).

2.Диафрагма пускового устройства.

3.Возвратная пружина диафрагмы.

4.Регулировочный винт величины перемещения штока ПУ.

5.Контргайка регулировочного винта.

6.Шток пускового устройства.

8.Рычаг оси воздушной заслонки.

9.Возвратная пружина воздушной заслонки.

10.Рычаг управления воздушной заслонкой.

11.Тяга управления воздушной заслонкой.

12.Рычаг управления дроссельной заслонкой первой камеры.

13.Регулировочный винт положения дроссельной заслонки (величина пускового зазора «Б»).

14.Канал подачи разрежения из задроссельного пространства в корпус пускового устройства.

15.Дроссельная заслонка первой камеры карбюратора.

Примечания и дополнения

Устройство ПУ карбюраторов Солекс 2108, 21081, 21083, 21073, 21051, 21053 аналогично устройству приведенному на схеме ПУ 21083 Солекс.

Источник

Устройство верхней части (крышки) карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

При проведении разборки и сборки карбюратора, его ремонте, регулировке и настройке необходимо хотя бы в общих чертах знать его устройство.

Рассмотрим устройство верхней части (крышки) карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс устанавливаемого на переднеприводные автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификации.

Устройство верхней части (крышки) карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Только что снятая с карбюратора 2108 «Солекс» верхняя часть (крышка)
Основные элементы разобранной крышки карбюратора «Солекс» (вид снизу)

1. Первая смесительная камера карбюратора «Солекс».

2. Вторая смесительная камера карбюратора «Солекс».

3. Топливоотводящий штуцер (обратка).

4. Отверстия под винты крепления крышки.

5. Стойки крепления кронштейна поплавков.

6. Отверстие под корпус игольчатого клапана (одновременно — отверстие канала поступления топлива в поплавковую камеру).

7. Отверстие канала подведения топливной эмульсии в канал переходной системы второй камеры.

9. Отверстия каналов воздушных жиклеров главных дозирующих систем первой и второй камер карбюратора.

11. Отверстие канала подведения топлива к топливному жиклеру холостого хода.

12. Воздушный жиклер системы холостого хода.

13. Отверстие поступления воздуха в первую поплавковую камеру карбюратора (балансировочное отверстие).

14. Отверстие поступления воздуха во вторую поплавковую камеру (балансировочное отверстие).

15. Отверстие эмульсионного канала системы холостого хода.

16. Отверстие канала подведения разрежения в корпус пускового устройства (за диафрагму).

Читайте также:  Тойота аурис не открывается багажник с кнопки

17. Паз для тяги пускового устройства.

18. Технологическое отверстие.

19. Трубка переходной системы второй камеры.

20. Крепления рычага управления воздушной заслонкой.

21. Выступы для правильной фиксации крышки на корпусе карбюратора.

22. Корпус пускового устройства.

Основные элементы верхней части (крышки) карбюратора 2108, 21081, 21083 «Солекс (вид сверху)

1. Топливоотводящий штуцер карбюратора (обратка).

2. Отверстия под винты крепления крышки.

3. Шпильки крепления корпуса воздушного фильтра.

4. Вторая смесительная камера.

5. Первая смесительная камера.

6. Воздушный канал главного воздушного жиклера второй камеры.

7. Балансировочное отверстие первой поплавковой камеры.

8. Балансировочное отверстие второй поплавковой камеры.

9. Заглушки каналов эконостата.

10. Воздушный жиклер переходной системы второй камеры.

11. Заглушки каналов холостого хода.

12. Крепления рычага управления воздушной заслонкой.

13. Корпус пускового устройства.

14. Воздушный канал главного воздушного жиклера первой камеры.

Разобранная крышка карбюратора Солекс (вид сбоку)

1. Штуцер отвода топлива (обратка).

2. Шпильки крепления корпуса воздушного фильтра.

3. Отверстие под выворачиваемый топливоподводящий штуцер.

4. Отверстие под электромагнитный клапан или держатель топливного жиклера холостого хода (заглушку).

5. Стойки крепления кронштейна поплавков.

6. Трубка переходной системы второй камеры карбюратора.

Крышка карбюратора (вид с другого бока)

1. Корпус пускового устройства.

2. Место крепления рычага управления воздушной заслонкой.

3. Отверстие для фиксирующего шарика рычага управления воздушной заслонкой.

4. Шпильки крепления корпуса воздушного фильтра.

5. Отверстие под ось воздушной заслонки карбюратора.

6. Штифт для крепления возвратной пружины воздушной заслонки.

7. Заглушка канала топливного эконостата.

9. Трубка переходной системы второй камеры.

10. Заглушка эмульсионного канала переходной системы второй камеры.

11. Отверстие под выворачиваемый топливоподводящий штуцер.

12. Стойки крепления кронштейна поплавков.

13. Выступ для правильной фиксации крышки на корпусе карбюратора.

14. Топливоподводящий штуцер карбюратора.

Крышка карбюратора Солекс (вид сзади)

1. Паз для тяги пускового устройства.

2. Корпус пускового устройства.

3. Жиклер в канале подведения разрежения в корпус пускового устройства.

4. Отверстия под винты крепления крышки пускового устройства.

5. Трубка переходной системы второй камеры.

7. Заглушка эмульсионного канала системы холостого хода.

8. Шпильки крепления корпуса воздушного фильтра.

Источник

Как разобрать «крышку» карбюратора Солекс

Самостоятельно, без помощников и советов «знающих» людей разберем верхнюю часть «крышку» карбюратора Солекс 21083 (2108, 21081).

Эта работа необходима при ремонте «крышки» (замене ее деталей), а так же прочистке если сильно загрязнена и грязь мешает ее нормальному функционированию.

Необходимые инструменты и приспособления

Крестовая и шлицевая отвертки

Ключи накидные на «11», «13», «14»

Подготовительные работы

Снимаем верхнюю часть «крышку» карбюратора (можно снять не снимая сам карбюратор с двигателя автомобиля). Для этого, при снятом корпусе воздушного фильтра двигателя отсоединяем трос привода воздушной заслонки, топливные шланги, наконечник провода с ЭМК, после чего крестовой отверткой отворачиваем пять винтов крепления «крышки» к корпусу карбюратора. Поднимаем ее вверх и снимаем.

Читайте также:  Вмт ваз 21214 инжектор как выставить метки

Самостоятельная разборка «крышки» карбюратора Солекс 21083 (2108, 21081)

— Снимаем детали поплавкового механизма

Ставим «крышку» на шпильки, на горизонтальную поверхность. Выколоткой и молотком выбиваем ось рычага поплавков из стоек. Снимаем поплавки и иглу запорного топливного клапана (ее петля надета на язычок рычагов поплавков).

Снимаем поплавки с карбюратора Солекс 21083 (2108, 21083) при помощи выколотки и молотка

Снимаем картонную прокладку «крышки». Если она плохо отсоединяется, поддеваем ее ножом.

Ключом на «11» выворачиваем корпус игольчатого клапана. Вынимаем его и медное уплотнительное кольцо под ним.

Выворачиваем корпус игольчатого клапана при помощи ключа на «11», снимаем его и картонную прокладку «крышки» карбюратора Солекс 21083

Вот наглядно показаны детали поплавкового механизма Солекс 21083. Их должно быть ровно столько (не больше, не меньше).

Детали поплавкового механизма карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Извлекаем топливный сетчатый фильтр карбюратора

При помощи ключа на «14» отворачиваем его пробку, снимаем ее и извлекаем фильтр.

Снимаем топливный сетчатый фильтр карбюратора

— Демонтируем электромагнитный клапан карбюратора (ЭМК)

Выворачиваем его ключом на «13». Для прочистки вытягиваем топливный жиклер системы холостого хода из наконечника клапана.

Выворачиваем электромагнитный клапан (ЭМК) карбюратора

— Снимаем рычаг управления воздушной заслонкой карбюратора

Поворачиваем «крышку» карбюратора на бок. При помощи ключа на «14» выворачиваем винт крепления рычага (при этом придерживая сам рычаг). Отсоединяем рычаг от крышки, стараясь не потерять установленный под рычагом подпружиненный шарик-фиксатор.

Отсоединяем рычаг управления воздушной заслонкой от «крышки» карбюратора Солекс 21083 (2108, 21081)

— Разбираем пусковое устройство карбюратора (ПУ)

Ослабляем рожковым ключом на 8 мм контргайку регулировочного винта пускового устройства. Тонкой шлицевой отверткой выворачиваем регулировочный винт пускового устройства. Крестовой отверткой выворачиваем четыре винта крепления крышки корпуса пускового устройства (механизма приоткрывателя воздушной заслонки). Снимаем крышку, диафрагму и возвратную пружину под ней. На диафрагме установлена картонная прокладка. Часто диафрагма с прокладкой «прикипают» к крышке ПУ и (или). В таком случае целесообразно поддеть их ножом. Чтобы вывести г-образную тягу диафрагмы из паза на «крышке» нужно открыть воздушную заслонку, вывести загиб тяги из зацепления со шплинтом на треугольном рычаге заслонки. Вернуть воздушную заслонку в закрытое положение и вывести тягу из паза.

Разбираем пусковое устройство карбюратора 21083 Солекс

— Снимаем воздушную заслонку карбюратора и ее ось с рычагом

Винты, которыми крепится воздушная заслонка слегка сплющены для предотвращения отворачивания. Поэтому перед отворачиванием слегка обтачиваем их напильником в местах деформации. Слишком стачивать не нужно, так как их еще придется устанавливать обратно.

Читайте также:  Не работают стеклоподъемники prado 150

Крестовой отверткой выворачиваем винты и извлекаем воздушную заслонку из прорези в ее оси. Просто потянув ее вверх рукой. Если не вытягивается, помогаем себе плоскогубцами (заслонку при этом стараемся не повредить).

Снимаем возвратную пружину с треугольного рычага на заслонке. Извлекаем ось из отверстия в «крышке».

Снимаем воздушную заслонку и ее ось

— Выворачиваем штуцер

Выворачиваем топливоподводящий штуцер карбюратора Солекс 21083

— Выворачиваем шпильки

Наворачиваем на шпильку две гайки. Стягиваем их и выворачиваем за них шпильку ключом на «8». Так поступаем с каждой шпилькой.

Все, «крышка» карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 полностью разобрана.

После разборки, собираем верхнюю часть («крышку») карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 согласно инструкции по сборке: «Как собрать обратно «крышку» карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083″.

Примечания и дополнения

Разборку крышки карбюратора желательно производить на чистом рабочем месте, чтобы не потерять детали и не занести мусор в каналы и жиклеры.

Источник

Пусковое устройство карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Назначение пускового устройства карбюраторов Солекс — 2108, 21081, 21083
Пусковое устройство карбюратора «Солекс» предназначено обеспечивать приготовление богатой топливной смеси для пуска холодного двигателя и несколько ее обеднять сразу после пуска что бы не «залило» свечи.

Устройство системы пуска карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Пусковое устройство имеет ручное управление (ручка «подсоса» в салоне автомобиля).

1. Ручка привода воздушной заслонки («подсоса»).

Рукоятка привода воздушной заслонки («подсоса»)

2. Тяга от рукоятки «подсоса» к рычагу управления воздушной заслонкой.
3. Рычаг управления воздушной заслонкой.
4. Рычаг воздушной заслонки.
5. Возвратная пружина воздушной заслонки.
6. Воздушная заслонка карбюратора.

Видимые элементы системы пуска карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

7. Нижний профиль паза рычага управления воздушной заслонкой.
8. Кромка рычага управления воздушной заслонкой.
9. Дроссельная заслонка первой камеры карбюратора.
10. Рычаг управления дроссельными заслонками на оси дроссельной заслонки первой камеры.
11. Регулировочный винт приоткрытия воздушной заслонки на пусковой зазор (в крышке пускового устройства карбюратора).
12. Контргайка регулировочного винта.
13. Регулировочный винт величины приоткрытия дроссельной заслонки первой камеры при пуске.
14. Стопор регулировочного винта.
15. Корпус и крышка пускового устройства.
16. Отверстие канала подведения разрежения в корпус пускового устройства карбюратора Солекс.

Элементы системы пуска карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

17. Диафрагма.
18. Шток диафрагмы.
19. Канал подачи разряжения в корпус пускового устройства (латунная трубка).

Устанавливаем диафрагму в пусковое устройство карбюратора Солекс

Схема пусковое устройство карбюратора Солекс

Примечания и дополнения

— О том как отрегулировать пусковое устройство карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс смотрите на странице «Регулировка пускового устройства карбюратора Солекс» .

Источник

Оцените статью
Купюры