- Как установить автомобильный сабвуфер?
- Установка сабвуфера на Рио самостоятельно
- Установка сабвуфера на Рио самостоятельно
- Установка сабвуфера на Рио самостоятельно
- Подключение сабвуфера к штатной магнитоле
- Как подключить сабвуфер к штатной магнитоле, без линейных выходов
- 1) Приобретение новой магнитолы
- 2) Обратиться к радиолюбителям
- 3) Установить линейный преобразователь
- 4) Выбирать усилитель или сабвуфер с низкоуровневым входом
- Магнитола Kia Rio 3
- Штатная магнитола Киа Рио 3
- Распиновка родной магнитолы Kia Rio 3
- Демонтаж штатной магнитолы
- Инструкция
- Заключение
- Киа рио 3 подключение сабвуфера к штатной
- Магнитола Kia Rio 3
- Штатная магнитола Киа Рио 3
- Распиновка родной магнитолы Kia Rio 3
- Демонтаж штатной магнитолы
- Инструкция
- Заключение
Как установить автомобильный сабвуфер?
Стандартная автомобильная акустика обычно удовлетворяет больше половины владельцев авто. Те, кого акустика не устроила – сразу меняют штатные динамики. Следующих шаг типичен для многих – басов мало, нужно ставить сабвуфер.
На самом деле, сабвуфер можно и не устанавливать, если автомобиль имеет хорошую шумоизоляцию. Но, без преувеличения можно утверждать, что хорошая шумоизоляция бывает только на автомобилях премиум-класса. Какова связь между шумоизоляцией и сабвуфером? Да все просто. Шум дороги перекрывает бас от акустики и его становится практически не слышно. Остаются только высокие частоты и средние.
Итак, водитель хочет установить сабвуфер. Первым делом нужно определиться, если ли в магнитоле выход для него. Если нет, то однозначно лучше и магнитолу заменить. Если разъем для сабвуфера есть – идем дальше. Выбираем понравившийся нам сабвуфер (сразу думаем куда мы его будем устанавливать) и подбираем к нему усилитель (тоже думаем над размещением). Можно приобрести и активный сабвуфер – это связка пассивного сабвуфера и усилителя в одном корпусе. Но, далее будем говорить о пассивной сабвуфере и отдельном усилителе. Учитываем тот факт, что мощность сабвуфера (или самого динамика, если сабвуфер будет free-air) должна быть немного больше мощности усилителя. Это позволит избежать сгорания катушки сабвуфера. Также обращаем внимание и на сопротивление поддерживаемых усилителем динамиков. Значения должны совпадать.
Сабвуфер и усилитель у нас есть. Теперь нужно их разместить. Вариантов будет масса и все зависит только от фантазии владельца авто. Стандартно усилитель вместе с сабвуфером размещают в багажнике. Итак, сабвуфер и усилитель разместили и крепко закрепили.
Следующий этап – подключение проводки. Нужно иметь силовой провод (толщину жилы подбираем по мощности сабвуфера, с этим помогут консультанты в любом магазине где продаются сабвуферы), предохранитель (его подберут там же, где и провода), межблочный кабель и провод от усилителя к сабвуферу. Для «гурманов» — дополнительно можно приобрести конденсатор большой емкости. Он позволит избежать проседаний напряжения при очень больших мощностях. Подключается он на входе в сабвуфер параллельно питанию.
Плюсовой провод для усилителя нужно брать напрямую с аккумулятора. Нужна будет специальная клемма, она продается в любом автомагазине. На расстоянии не более 30см от аккумулятора устанавливается предохранитель. Далее силовой провод тянут до усилителя через штатные каналы в салоне. Провод лучше дополнительно изолировать.
Минусовую клемму от сабвуфера подключаем к кузову автомобиля. Место подключения хорошо очищаем от краски. После этого межблочный кабель протягиваем от магнитолы к усилителю. Вместе с ним тянем и кабель управления. Если межблочный кабель хороший, то в него будет встроен кабель управления. Кабель управления нужен для того, чтобы усилитель включался вместе с магнитолой.
После этого подключаем сабвуфер к усилителю хорошими медными проводами (толщину подбираем при помощи консультанта) и все готово. При данном тюнинге особое вниманием уделяйте проводам. Все они должны быть качественные, хорошо экранированные и с хорошей изоляцией. Прокладывать их нужно так, чтобы они не повредились об движущиеся детали.
Источник
Установка сабвуфера на Рио самостоятельно
Установка сабвуфера на Рио самостоятельно
Нельзя сказать, что у меня возникла острая необходимость в установке сабвуфера. Музыку слушаю не каждый раз, в принципе, меня устраивало и стандартное звучание. Однако мне за бесплатно достался сабвуфер, так почему бы его и не установить на автомобиль Киа Рио? С ним все же звучание музыки более серьезное и уже сейчас, когда данный девайс у меня уже стоит, я понимаю, что без него было не звучание, а чистое пищание. Можно было доверить установку специалистам, но я решил сэкономить и произвести установку своими силами.
Порылся в интернете и нашел несколько универсальных способов, подходящих на все автомобили. Правда, конкретно к Рио универсальные варианты не подошли, так как возникли определенные нюансы. Вот и пришлось искать инструкцию по установке конкретно к данной модели авто. Нашел записки одного автомобилиста и благодаря ей мне не пришлось даже вызванивать проводку, дабы определить, какие из них идут на задние динамики. Задача простая — установить сабвуфер и выполнить его подключение к стандартной магнитоле.
Вот здесь и всплывает первый нюанс — штатное головное устройство не имеет линейных выходов на усилитель, а так как мой сабвуфер не активный, а пассивный, соответственно, без линейных выходов не обойтись. Хорошо, что в продаже имеются специальное устройство, которое преобразует задние каналы в линейны вход, что решает мою проблему. После покупки данного преобразователя я приступил к процессу установки, постараюсь описать вам его как можно подробнее.
Сразу скажу, что лучше перед установкой хорошенько помыть машину, причем не только снаружи, но и внутри, так вам самим будет легче работать. после этого демонтируем пластиковые накладки с порогов и центральных стоек. Убрав пластик находим с обоих сторон провода, которые идут на задние динамики. Они переплетены между собой: с одной стороны — черный с белым, с другой — черный с желтым. Выполняем параллельную врезку и подключаем в это место купленный преобразователь. К плюсовому выводу аккумуляторной батареи присоединяем провод и дополняем его отдельным предохранителем. Тянем все эти провода в багажное отделение, линейные провода втыкаем в преобразователь и тоже выводим все это в багажное отделение. Что касается массы, то в моем случае я его присоединил к болту крепления заднего дивана автомобиля. Все это подключается к усилителю.
А вот за подключение ремоута я не стал браться, так как там уже нужны более глубокие познания в автомобильной электрике, попросил сделать это знакомого специалиста. Он подключил ремоут к замку зажигания, так что срабатывает он в первом положении АСС.
Еще раз напомню о том, что сабвуфер у меня пассивный, а значит подключение идет через усилитель. Также в цепи имеется конденсатор, который будет подавлять колебания напряжения бортовой сети автомобиля. По сравнению со штатной музыкой, качество улучшилось в несколько раз — это точно!
Правда после установки сабвуфера я понял, что стандартные колонки уже не справляются с выдаваемой мощностью, так что наверняка в ближайшее время будет произведена работа по их установке. Пока открыт вопрос — какие динамики будут звучать лучше всего.
Еще возникла необходимость по шумоизоляции задней полки. Раньше, когда уровень звука с колонок был более чем скромным, полка не так сильно меня беспокоила, хотя уже тогда наблюдались некоторые стуки и скрипы, но с ними еще можно было мириться. После установки сабвуфера и его включении полка начала сильно дребезжать. Все необходимое для шумоизоляции я уже купил, остается лишь проклеить там все. А раз уж взялся за шумоизоляцию полки, то не мешало бы проклеить и двери.
Теперь немного о штатном головном устройстве аудиосистемы. Да, в идеале его бы тоже не мешало бы заменить, так как магнитола уже откровенно устарела, я имею в виду морально. Но ставить вместо него какую-то другую магнитолу затруднительно, где мне найти подходящий вариант. Если только другую штатное устройство, но уже с уже с более современных Рио. Заморачиваться, честно говоря, не очень хочется, так что буду пока ездить с той магнитолой, которая уже установлена, благо с технической стороны к ней никаких претензий нет — все работает хорошо.
Установка сабвуфера на Рио самостоятельно
Нельзя сказать, что у меня возникла острая необходимость в установке сабвуфера. Музыку слушаю не каждый раз, в принципе, меня устраивало и стандартное звучание. Однако мне за бесплатно достался сабвуфер, так почему бы его и не установить на автомобиль Киа Рио? С ним все же звучание музыки более серьезное и уже сейчас, когда данный девайс у меня уже стоит, я понимаю, что без него было не звучание, а чистое пищание. Можно было доверить установку специалистам, но я решил сэкономить и произвести установку своими силами.
Порылся в интернете и нашел несколько универсальных способов, подходящих на все автомобили. Правда, конкретно к Рио универсальные варианты не подошли, так как возникли определенные нюансы. Вот и пришлось искать инструкцию по установке конкретно к данной модели авто. Нашел записки одного автомобилиста и благодаря ей мне не пришлось даже вызванивать проводку, дабы определить, какие из них идут на задние динамики. Задача простая — установить сабвуфер и выполнить его подключение к стандартной магнитоле.
Вот здесь и всплывает первый нюанс — штатное головное устройство не имеет линейных выходов на усилитель, а так как мой сабвуфер не активный, а пассивный, соответственно, без линейных выходов не обойтись. Хорошо, что в продаже имеются специальное устройство, которое преобразует задние каналы в линейны вход, что решает мою проблему. После покупки данного преобразователя я приступил к процессу установки, постараюсь описать вам его как можно подробнее.
Сразу скажу, что лучше перед установкой хорошенько помыть машину, причем не только снаружи, но и внутри, так вам самим будет легче работать. после этого демонтируем пластиковые накладки с порогов и центральных стоек. Убрав пластик находим с обоих сторон провода, которые идут на задние динамики. Они переплетены между собой: с одной стороны — черный с белым, с другой — черный с желтым. Выполняем параллельную врезку и подключаем в это место купленный преобразователь. К плюсовому выводу аккумуляторной батареи присоединяем провод и дополняем его отдельным предохранителем. Тянем все эти провода в багажное отделение, линейные провода втыкаем в преобразователь и тоже выводим все это в багажное отделение. Что касается массы, то в моем случае я его присоединил к болту крепления заднего дивана автомобиля. Все это подключается к усилителю.
А вот за подключение ремоута я не стал браться, так как там уже нужны более глубокие познания в автомобильной электрике, попросил сделать это знакомого специалиста. Он подключил ремоут к замку зажигания, так что срабатывает он в первом положении АСС.
Еще раз напомню о том, что сабвуфер у меня пассивный, а значит подключение идет через усилитель. Также в цепи имеется конденсатор, который будет подавлять колебания напряжения бортовой сети автомобиля. По сравнению со штатной музыкой, качество улучшилось в несколько раз — это точно!
Правда после установки сабвуфера я понял, что стандартные колонки уже не справляются с выдаваемой мощностью, так что наверняка в ближайшее время будет произведена работа по их установке. Пока открыт вопрос — какие динамики будут звучать лучше всего.
Еще возникла необходимость по шумоизоляции задней полки. Раньше, когда уровень звука с колонок был более чем скромным, полка не так сильно меня беспокоила, хотя уже тогда наблюдались некоторые стуки и скрипы, но с ними еще можно было мириться. После установки сабвуфера и его включении полка начала сильно дребезжать. Все необходимое для шумоизоляции я уже купил, остается лишь проклеить там все. А раз уж взялся за шумоизоляцию полки, то не мешало бы проклеить и двери.
Теперь немного о штатном головном устройстве аудиосистемы. Да, в идеале его бы тоже не мешало бы заменить, так как магнитола уже откровенно устарела, я имею в виду морально. Но ставить вместо него какую-то другую магнитолу затруднительно, где мне найти подходящий вариант. Если только другую штатное устройство, но уже с уже с более современных Рио. Заморачиваться, честно говоря, не очень хочется, так что буду пока ездить с той магнитолой, которая уже установлена, благо с технической стороны к ней никаких претензий нет — все работает хорошо.
Подключение сабвуфера к штатной магнитоле
Хорошая и громкая музыка в салоне автомобиля – этого хотят многие автолюбители, особенно молодежь. Но существует некоторая проблема, далеко не каждая машина уже оборудована качественной аудиосистемой. Поэтому в этой статье мы постараемся в полной мере и доходчиво рассказать, как можно самостоятельно выполнить подключение сабвуфера к штатной магнитоле, к той, какая у вас уже имеется, установленная заводом изготовителя.
Правда хочется сразу оговориться. Что если вы решили сами выполнить всю работу и подключить активный сабвуфер, то ответственность будет лично на вас. Но не надо испытывать излишних страхов, если ваши руки могут держать отвертку и пассатижи, то подключение усилителя к штатной магнитоле, будет вам по силам.
Как подключить сабвуфер к штатной магнитоле, без линейных выходов
Есть желание слушать во время езды любимых исполнителей, есть автомагнитола, но она, к сожалению, не дает желаемого эффекта, музыка играет, но хотелось бы чего-то более мощного. Для этого и нужен сабвуфер, но подключение саба все-таки сопровождается некоторыми трудностями. На него, как и на любой другой усилитель, нужно подать питание, а также подключить и кабель, по которому будет передаваться аудиосигнал.
И вот тут, если вы, не продвинутый радиолюбитель, можно зайти в тупик, потому что в автомагнитоле вы не находите ни одного отверстия, куда можно было бы подключить желаемый усилитель.Появляется закономерный вопрос можно ли вообще, и если возможно, то, как подключить усилитель к штатной магнитоле?
1) Приобретение новой магнитолы
Первый способ хорош для тех, кто плохо разбирается в радиоделе, но не имеет особых ограничений в денежных средствах. Надо просто пойти в автомагазин и приобрести новую магнитолу, более современную, и вполне возможно, что все вопросы решатся сами собою. Этот способ действительно неплохой, но требует соблюдения некоторых формальностей. Например, ваше авто должно поддерживать покупаемое штатное головное устройство. Также в магнитоле должна быть функция поддержки, чтобы подключаемый сабвуфер работал, и давал прекрасный звук. Ну и последний немаловажный пункт – это стоимость головных устройств, с современным кризисом их цена подпрыгнула до цены космических кораблей.
У этого раздела есть один скрытый плюс, установив магнитолу 2DIN у вас появится возможность подключить камеру заднего вида.
2) Обратиться к радиолюбителям
Итак, если вы не миллионер, и к тому, же не очень хорошо разбираетесь в проводах, то для вас наилучшим выходом будет обращение за помощью к опытным радиолюбителям.
Найти их можно в небольших мастерских. Некоторые специалисты буквально за считаные минуты, у вас на глазах, разберут вашу магнитолу, припаяют дополнительные провода и выведут их наружу RCA разъёмы. Схема простая, но на все 100% рабочая. Вы уже дальше сами сможете на выведенные контакты подключить усилитель или сабвуфер. Если мастер хороший, то он обеспечит вам не только прекрасный звук, но и полную безопасность в салоне машины.
3) Установить линейный преобразователь
Следующий вариант подходит для тех людей, которые сами плохо разбираются в тонкостях радиодела, но не хотят обращаться к другим. В данной ситуации лучший выход покупка преобразователя уровня. Именно через него и можно будет соединить между собою два прибора, головное устройство без нужных нам выходов и сабвуфер, или усилитель. Купить данный преобразователь можно в любом магазине автозвука. Сам этот прибор простой, и поэтому не будем вникать в его внутренний мир, а вот снаружи у него с одной стороны два тюльпана (так называются аудиоразъемы – RCA), а с другой — четыре провода.
Справиться с подключением преобразователя может даже школьник, главное не перепутать контакты, плюс и минус присоединяются к правому динамику, оставшиеся два проводка подключаются к левому динамику. Более наглядно это можно увидеть изучив схему подключения магнитолы. На этом все, ваши высокоуровневые частоты превращаются в низкоуровневые, и вы в полной мере, насколько это, возможно, наслаждаетесь музыкой. И еще один немаловажный момент, что вследствие подобного подключения вся ваша электроника будет в полной безопасности.
4) Выбирать усилитель или сабвуфер с низкоуровневым входом
Последний вариант, пожалуй, самый простой, но опять-таки все упирается в деньги. То есть, имея определенную сумму на руках, вы снова идет в магазин электроники, и покупаете так называемый активный сабвуфер или усилитель с низкоуровневым входом. Также, не вникая в принцип его работы, отмечаем, что в этом аппарате линейный преобразователь уже встроен. Вы его подключаете согласно инструкции к динамикам и наслаждаетесь музыкой.
Полезная статья: «Как выбрать автомобильный усилитель» здесь мы подробно расскажем на что стоит обратить внимание выбирая усилитель для вашей аудиосистемы.
Как видите, в принципе, ничего сложного, даже в самом сложном варианте нет. Имея пару инструментов и ровные руки, можно все сделать самостоятельно. Необязательно тратить много денег, и не надо каких-то специальных знаний, нужно просто желание, и музыка в вашем салоне будет звучать всегда!
Теперь вам известны все способы как можно взять сигнал с магнитолы, которая не имеет линейных выходов, рекомендуем к прочтению следующую статью «как правильно подключить усилитель».
Магнитола Kia Rio 3
Автовладельцы нередко высказывают претензии к штатному аудиооборудованию Киа Рио 3-го поколения. Основная – невысокое качество звука, короткий перечень опций. Объяснение в том, что традиционная заводская комплектация является простейшей — это максимальное качество для такой цены. В целом же характеристики штатной версии вполне соответствовали своему времени и классу.
Однако за последние годы «родная» магнитола Киа Рио 3 технически устарела из-за несовместимости с электронными носителями. Также созданы мультимедийные центры для современного модельного ряда Киа Рио, адаптированные под заводскую нишу. Их функционал значительно шире «штатного». Поэтому любители качественного звука, высокотехнологичного оборудования выбирают версии проигрывателей с расширенным опционом.
Штатная магнитола Киа Рио 3
Модель штатной магнитолы Киа Рио 3 оборудована проигрывателем форматов CD, MP3, радио, разъемами USB, AUX, Bluetooth. Работает при 14,4 В постоянного тока. Номинальная выходная мощность – по 43 Вт на каждую из четырех колонок. Тип настройки радиоприемника – с фазовой автоматической подстройкой частоты, синтезированный. Антенна имеет среднюю емкость 80 пФ и сопротивление 75 Ом. Диапазон радиочастот канала FM – 87,5
108 МГц/100 кГц, канала АМ – 531
Интерфейс магнитолы достаточно прост, позволяет быстро освоить управление.
Распиновка родной магнитолы Kia Rio 3
Для коммутации акустического устройства с автопроводкой используются ISO-разъемы, обеспечивающие скорость монтажа. При замене магнитолы старое устройство вынимают из ниши и отстегивают проводку, которую затем подключают к новому оборудованию. Процесс установки, подключения штатного оборудования (независимо от цены, характеристик) не должен вызвать затруднений, поскольку все соединения между собой синхронизированы в пределах одного автопоколения. Установка предполагает подключение устройства к системам автомобиля через соединения ISO согласно распиновке электропроводов штатной магнитолы Киа Рио 3.
К разъему А подключаются: задний левый динамик (-) в пины 1 и 10, передний левый (-) в пины 2 и 11, передний правый (+) – в 3 и 12, задний правый (-) в пины 4 и 13. Подсветка (-) устанавливается в пины 8 и 17, фиксация – в 9, выносная антенна – в 18.
К разъему В подключаются: дистанционное управление на рулевом колесе (4 пин) и его масса – 17, USB D (-) в 6 и 18 пины, USB/iPod — 7 и его масса – 19, AUX R IN (акустический вход правого канала) – 8, AUX L IN (левого) — 21. Положительная клемма аккумуляторной батареи устанавливается в 12 пин, АСС – в 11, микрофоны (-) – в 10 и 22, частота вращения – в 16 пин, AUX – 20 и масса AUX – 9, заземление питания – 24.
Подключение магнитолы осуществляется согласно описанной схеме. Однако обладателям «свежих» машин нужно помнить: если автомобиль находится на гарантийном техобслуживании, в результате самостоятельной установки или замены акустического устройства владелец автоматически утрачивает гарантию завода-производителя.
Демонтаж штатной магнитолы
Главное – как снять магнитолу Киа Рио 3 без причинения ущерба. Для аккуратного демонтажа иногда берут пластиковые карты (или набор для демонтажа декоративных элементов салона) и влажные салфетки, чтобы не поцарапать панель.
- Разборку начинают со снятия козырька панели приборов. Сначала опускаем руль вниз до упора. Под козырьком приборной панели появляется зазор. Обеими руками беремся за нижнюю часть панели, подтягиваем на себя. Две нижние клипсы отстегиваются.
При замене штатной магнитолы Kia Rio 3 на более «продвинутую» (2 Дин или ММС) может потребоваться увеличение посадочного пространства, применение рамок-переходников (уточнить при покупке). К перечню опций дорогих или среднеценовых акустических устройств относятся спутниковая навигация, русскоязычное меню, поддержка всех мультимедийных форматов, дистанционное управление, интернет посредством 3G-модема или симкарты, выносная антенна, сенсорный экран и штатное подключение периферийных девайсов.
Инструкция
Заключение
Специалисты компании по максимуму облегчили самостоятельную установку штатной магнитолы Киа Рио 3, обеспечив автомобиль стандартными ISO-разъемами, ясной распиновкой контактов. Доступные магнитолы для Kia Rio 3 очень разнятся по цене, характеристикам. При замене акустической системы необходимо помнить, как снять старое устройство, а при выборе нового руководствоваться годом выпуска авто, поскольку для каждого поколения выпущены свои модели магнитолы (иначе придется воспользоваться рамкой и переходниками).
Киа рио 3 подключение сабвуфера к штатной
Началось все с того что мне брат подогнал попользоваться сабвуфером URAL (Урал) AS-D12A. По моему мнению, очень достойный сабвуфер.
На drive2 много различной информации о подключениях усилителей и сабвуферов к штатной магнитоле. Кто-то впаивает линейные выходы, а кто-то использует линейные преобразователи. Вот и я решил не изобретать велосипед и подключил сабвуфер через линейный преобразователь Kicx HL 380.
Проложил провода по левой стороне авто по порогам и вывел в багажник. Регулятор уровня баса вывел в бардачек.
Провод массы закрепил на крепление задней спинки сиденья
Процесс снятия магнитолы описывать думаю не к чему, на drive2 много уже записей и видео по этому вопросу.
Ну а дальше само подключение к магнитоле!
Воспользовался данной распиновкой разъема магнитолы:
У преобразователя 8 проводов и вот так я их подключил:
Красный провод: постоянный плюс – к 12 контакту
Два черных провода: земля, (использовал только один) – к 24 контакту
Синий провод: REM (появляющиеся +12V). Используется для автоматического включения/выключения усилителей – к 18 контакту
Белый провод: подключение к левому акустическому каналу «+» – к 1 контакту
Белый провод с черной полоской: подключение к левому акустическому каналу «–» – к 10 контакту
Серый провод: подключение к правому акустическому каналу «+» – к 4 контакту
Серый провод с черной полоской: подключение к правому акустическому каналу «–» – к 13 контакту
Результатом вполне доволен.
Немного проигравшись с настройками сабвуфера и магнитолы нашел оптимальный вариант для себя.
Вот и все, всем спасибо за внимание!
Всем удачи!
Для этого нам понадобиться
1) Провода комплект. ( я брал провода Mystery — в него входит предохранитель на питание саба, клеммы )
2) Фильтр HAL SUPRA или какой нибудь другой марки (для вывода линейных выходов через задние колонки)
3) Саб (если активный то на этом остановимся и в инструкции буду упоминать только про САБ. Но тоже и может касаться усилителя если саб пассивный)
4) Усилитель ( если саб пассивный )
5) Паяльник
6) Изолента
7) Отвертка
8) Двухсторонний скотч
9) Что нибудь тоненькое типа ножа но не острое ( что бы снять панель вокруг магнитолы и вытащить её )
10) Куча времени.
Всё это выкладываю по просьбе Blue-Sea
1) И так. Для начала разберём панельку вокруг магнитолы. Для этого берем что нибудь тоненькое, прочное и не острое, чтобы отогнуть пластик и не поцарапать его. Поддевать не боимся, она тяжело вытаскивается ( Держится на 4-х защёлках они расположены вверху и внизу ближе к углам) .После снятия панельки, отсоединяем провода от кнопок и часов.
2) Вытаскиваем магнитолу, открутив 4 болта. И видим на ней сзади 3 штекера с проводами вот картинка.
Тут нам нужен коннектор А ( можно не снимать его )
Ищем на коннекторе провод АСС он под номером 6 на этой схеме.
Внимательно смотрим на коннектор, сверяемся с расположением провода ( 6-АСС ). Для ориентира можно использовать пипку которая торчит с боку на штекере и от неё производить отсчёт. От неё он получается второй по счёту но на схеме обозначен цифрой 6
Далее зачищаем данный провод ( аккуратно, не перережьте ), и приматываем к нему конец РЕМ провода из набора ( предварительно зачистив конец. — для тех кто не знает этот провод тоненький ). И всё аккуратно изолируем изолентой.
3) Затем берём наш примотанный провод и бросаем его в панель за магнитолу, выводим снизу где педали.
( REM провод который в дальнейшем будет подключен к САБУ в качестве провода отвечающего за включение и выключения Саба. Т.е. включил магнитолу — саб включился, выключил магнитолу — саб выключился )
После чего собираем всё обратно.
4) Когда вывели РЕМ провод к педалям, сразу поднимаем голову и обращаем внимание на пучок проводов который выходи в подкапотное пространство под рулевой колонкой. Берём шило либо отвёртку и просовываем её в этот пучок проводов и делаем надрез изоляции сверху ( отверстие должно получиться так, что бы просунутый в него силовой провод вылез в подкапотном пространстве ).
5) Берём СИЛОВОЙ ПРОВОД ( + ), протягиваем его из под педалей в отверстие которое мы сделали. Затем открываем капот и ищем конец провода ( Примерно под бачком с тормозной жидкостью, чуть ниже вы найдёте чёрный толстый провод, из которого будет торчать наш провод =) ). Вытягиваем провод и проводим так чтоб в дальнейшем он нам не мешал.
6) Дальше зачищаем конец провода и прикручиваем его к предохранителю который шёл в комплекте проводов. Берём кусок силового провода с другого конца и отрезаем маленький кусочек не больше метра ( Мне понадобился кусок в 40 см где то ). Зачищаем с двух сторон и прикручиваем к другой стороне предохранителя, а второй конец соединяем с клеммой ( которая идёт в комплекте проводов ).
7) На аккумуляторе откручиваем болт от плюсовой клеммы. К нему присоединяем наш провод с клеммой, и прикручиваем всё обратно. ( Кстати не забудьте для безопасности за изолировать на время другой конец провода который будет в дальнейшем подключён к сабу. А то при контакте с металлом будут искры 8) )
8) Далее все проведенные провода под капотом аккуратно прокладываем и крепим. Сам предохранитель я прикрепил на двухсторонний скотч к крышке блока предохранителей
Вот фотка как примерно получится ( фото не моё, я без саморезов крепил )
На этом работы в моторном отсеке закончены.
9) Дальше нам надо проложить провода по салону чтоб их не было видно. Я это сделал по левой стороне. Берем отвертку и откручиваем пластик который нам мешает с низу. Это уголок слева от педали сцепления ( до конца не откручивал просто просунул провод туда ), порог водительский, нижний элемент стойки на которой весит ремень безопасности ( тоже открутили только низ, отогнул и просунул провод), порог пассажирский, пластик у заднего сиденья со стороны двери и пластик где весит пассажирский ремень безопасности. ( дёргать не бойтесь, пластик крепкий )
10) Протягиваем наши провода ( РЕМ и Силовой провод + ) под этим пластиком что открутили, и выводим их в багажное отделение. Собираем весь пластик обратно и переберемся в БАГАЖНИК
11) В багажнике нам надо будет прикрутить либо припаять ( я припаял ) аудио провода (которые как вы догадались идут в комплекте, они двух жильные ) к проводам которые находятся на динамиках. Плюс на колонке это у нас жёлтый провод, минус — чёрный . Другие концы проводов приделываем к нашему преобразователю линейных выходов HAL SUPRA ( там на нём написано где у него минус и где плюс, где левая сторона и где правая )
12) Дальше приклеиваем этот преобразователь двухсторонним скотчем к обивке багажника чтоб он не мешал нам. И прячем аудио провода чтоб не висели. ( На преобразователе выкручиваем все крутилки по максимум )
13) На проведенный силовой провод прикручиваем клемму. РЕМ провод можно просто зачистить и оставить без клеммы.
14) Берём теперь из комплекта проводов — ПРОВОД МИНУС (он короткий чёрный длиной 1м где то, также крепим на него клеммы ), и прикручиваем один конец провода к болту заднего сиденья который спрятан под ковром багажника. Второй конец прикручиваем к минусовому разъёму САБА.
15) Так же прикручиваем ПЛЮС и РЕМ провод в соответствующие разъёмы САБА. И подключаем Тюльпаны от нашего преобразователя к САБУ.
Вот фото как это расположено у меня в багажнике.
16) Включаем зажигание, врубаем магнитолу, и радуемся БАСУ 8) ТЫЦ ТЫЦ ТЫЦ !
( не забудьте предварительно на магнитоле эквалайзер выставить всё по нулю, а крутилки на сабе настройте на свой слух — чтоб не срал бас — ХОТЯ ПРО НАСТРОЙКУ САБА ЭТО УЖЕ ДРУГАЯ ИСТОРИЯ )))) ).
Всем кому помог — тыкаем ЛАЙК.
P/S = Вот так без особых затрат, и смены головного устройства можно подрубить в нашу РЮШКУ САБИК! Всем СПАСИБО!
Всем привет) Выдался отличный выходной летний денек))) Ураааааааааа! наконец-то дошли руки до установки саба, который перекочевал из моей любимой Jettы))
Имеем:
1) Саб Hyundai H-CSP125
Номинальный импеданс, Ом 4 + 4
Максимальная/номинальная мощность
(по данным изготовителя), Вт 800/400
Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м) 87,6
Неравномерность АЧХ (ЗЯ, 25— 100 Гц), дБ 1,8
Средний к.н.и. (96 дБ, 50—125 Гц), % 2,40
Нормированное акустическое усиление
(ФИ, 25—100 Гц), дБ 5,6
Нормированная чувствительность
в салоне (ФИ), дБ/Вт 93,2
Условный рабочий объём, л 33,9
Параметры Тиля — Смолла
Заявка Факт
Fs, Гц 28,97 42,1
Vas, л 57,615 31,5
Qts 0,503 0,547
EBP, Гц — 64,6
2)самодельный короб (ЗЯ)
3) Усилок Kicx KAP-29
4) Куча проводов и кондер на 2Ф
5) Преобразователь линейный Supra SAD HL
паяльник и немного терпения))) С установкой помогал мой дружбан xenon36
Магнитола Kia Rio 3
Автовладельцы нередко высказывают претензии к штатному аудиооборудованию Киа Рио 3-го поколения. Основная – невысокое качество звука, короткий перечень опций. Объяснение в том, что традиционная заводская комплектация является простейшей — это максимальное качество для такой цены. В целом же характеристики штатной версии вполне соответствовали своему времени и классу.
Однако за последние годы «родная» магнитола Киа Рио 3 технически устарела из-за несовместимости с электронными носителями. Также созданы мультимедийные центры для современного модельного ряда Киа Рио, адаптированные под заводскую нишу. Их функционал значительно шире «штатного». Поэтому любители качественного звука, высокотехнологичного оборудования выбирают версии проигрывателей с расширенным опционом.
Штатная магнитола Киа Рио 3
Модель штатной магнитолы Киа Рио 3 оборудована проигрывателем форматов CD, MP3, радио, разъемами USB, AUX, Bluetooth. Работает при 14,4 В постоянного тока. Номинальная выходная мощность – по 43 Вт на каждую из четырех колонок. Тип настройки радиоприемника – с фазовой автоматической подстройкой частоты, синтезированный. Антенна имеет среднюю емкость 80 пФ и сопротивление 75 Ом. Диапазон радиочастот канала FM – 87,5
108 МГц/100 кГц, канала АМ – 531
Интерфейс магнитолы достаточно прост, позволяет быстро освоить управление.
Распиновка родной магнитолы Kia Rio 3
Для коммутации акустического устройства с автопроводкой используются ISO-разъемы, обеспечивающие скорость монтажа. При замене магнитолы старое устройство вынимают из ниши и отстегивают проводку, которую затем подключают к новому оборудованию. Процесс установки, подключения штатного оборудования (независимо от цены, характеристик) не должен вызвать затруднений, поскольку все соединения между собой синхронизированы в пределах одного автопоколения. Установка предполагает подключение устройства к системам автомобиля через соединения ISO согласно распиновке электропроводов штатной магнитолы Киа Рио 3.
К разъему А подключаются: задний левый динамик (-) в пины 1 и 10, передний левый (-) в пины 2 и 11, передний правый (+) – в 3 и 12, задний правый (-) в пины 4 и 13. Подсветка (-) устанавливается в пины 8 и 17, фиксация – в 9, выносная антенна – в 18.
К разъему В подключаются: дистанционное управление на рулевом колесе (4 пин) и его масса – 17, USB D (-) в 6 и 18 пины, USB/iPod — 7 и его масса – 19, AUX R IN (акустический вход правого канала) – 8, AUX L IN (левого) — 21. Положительная клемма аккумуляторной батареи устанавливается в 12 пин, АСС – в 11, микрофоны (-) – в 10 и 22, частота вращения – в 16 пин, AUX – 20 и масса AUX – 9, заземление питания – 24.
Подключение магнитолы осуществляется согласно описанной схеме. Однако обладателям «свежих» машин нужно помнить: если автомобиль находится на гарантийном техобслуживании, в результате самостоятельной установки или замены акустического устройства владелец автоматически утрачивает гарантию завода-производителя.
Демонтаж штатной магнитолы
Главное – как снять магнитолу Киа Рио 3 без причинения ущерба. Для аккуратного демонтажа иногда берут пластиковые карты (или набор для демонтажа декоративных элементов салона) и влажные салфетки, чтобы не поцарапать панель.
- Разборку начинают со снятия козырька панели приборов. Сначала опускаем руль вниз до упора. Под козырьком приборной панели появляется зазор. Обеими руками беремся за нижнюю часть панели, подтягиваем на себя. Две нижние клипсы отстегиваются.
При замене штатной магнитолы Kia Rio 3 на более «продвинутую» (2 Дин или ММС) может потребоваться увеличение посадочного пространства, применение рамок-переходников (уточнить при покупке). К перечню опций дорогих или среднеценовых акустических устройств относятся спутниковая навигация, русскоязычное меню, поддержка всех мультимедийных форматов, дистанционное управление, интернет посредством 3G-модема или симкарты, выносная антенна, сенсорный экран и штатное подключение периферийных девайсов.
Инструкция
Заключение
Специалисты компании по максимуму облегчили самостоятельную установку штатной магнитолы Киа Рио 3, обеспечив автомобиль стандартными ISO-разъемами, ясной распиновкой контактов. Доступные магнитолы для Kia Rio 3 очень разнятся по цене, характеристикам. При замене акустической системы необходимо помнить, как снять старое устройство, а при выборе нового руководствоваться годом выпуска авто, поскольку для каждого поколения выпущены свои модели магнитолы (иначе придется воспользоваться рамкой и переходниками).
Источник