Elsheep-Team
Машина приехала к нам сразу из салона дилера. Задачи стандартыне — сделать полную шумоизоляцию, т.к. все корейцы шумные. И поколдовать немного со звуком. Тут все будет раздеоено на 2 этапа. Сейчас мы поставим новую акустику и усилитель с процессором, а вторым этапом (возможно) будет установка (и изготовление) сабвуфера.
Отчет ведется для клиента и для тех, кому интересно как выглядит новый Ceed Wagon внутри
машина в хорошей комплектации. Даже руль с «деревом»
размещение акустики: фронт.миды — в дверях, ВЧ — в торпедо
сзади будет стоять коаксиальная акустика
багажник большой и , возможно, мы займем левый карман под саб. чуть позже
одна из задач — фронтальная камера с выводом картинки на монитор в новом зеркале заднего вида
придумываем как это будет выглядеть
разбираем салон и смотрим как корейцы делают шумку
на потолке приклеены смешные куски шумоизоляции. как будто это улучшит провальную ситуацию
начинаем разбор салона с пола
большой авто. соотв. и работы растягиваются на несколько дней
Источник
Аудиосистема в Kia Cee’d
Автозвуком увлекаюсь с детства, но в соревнованиях не доводилось участвовать до 2008 года, пока не купил «Киа Сид» и не решился на этот проект. И то получилось не сразу…
Олег ЗИНЧЕНКО (a.k.a. SEMENYCH), Азов
ЖИЗНЬ НАЛАЖИВАЕТСЯ
- Тип системы: аудио
- Состав: 2-полосный фронт + сабвуфер
- Источник: Clarion DRZ-9255
- Усилители: Steg K4|01, К2|02
- Акустика: Rainbow Woofer 165 Profi, Cal 26 Silk VOF
- Сабвуфер: Peerless XXLS 12
С октября 2008 по май 2009-го я готовил автомобиль к соревнованиям по версии ЕММА. И аккурат 1 мая 2009 года сломал ногу и пропустил открытие чемпионата. Второй заход состоялся на этапе в Ростове, и тоже не совсем гладко. Из-за банальной ошибки в расположении предохранителя лишился уже почти готового первого места (по судейству звука был в отрыве на 7 баллов!), в итоге оказался лишь четвёртым.
Потом жизнь начала налаживаться, был этап в Москве, где я занял 3 место, был Курск и 2 место, потом Одесса и опять 2 место. В августе поехал на финал в Москву, где и стал бронзовым призером чемпионата России по автозвуку в категории «Новичок 5 каналов» по версии ЕММА. Жизнь наладилась. Пока…
Теперь о системе, с помощью которой я старался наладить жизнь. Главными критериями в построении новой системы были качество звука, безопасность проводки и минимальные переделки в салоне автомобиля, а также минимальная занятость багажника. Вот чего удалось добиться.
Шумоизоляция салона сделана полностью, кроме моторного отсека. Использовались только материалы фирмы STP. Двери внутри оклеены «Вибропластом М2», снаружи «Визоматом ВТ», далее — «Сплэн 3008» и «Битопласт» на обшивку дверей. На полу «Вибропласт М2» в полтора слоя, поверх — «Сплэн 3008». Потолок оклеен «Вибропластом М1», далее слой «Битопласта».
Багажный отсек, включая заднюю дверь, пол и задние крылья изнутри оклеены «Вибропластом М2», пластиковые детали автомобиля — «Битопластом» и «Маделином».
Головное устройство в любой системе — одна из главных составляющих успеха, был выбран CD-ресивер со встроенным процессором Clarion DRZ-9255. ГУ установлено в штатное место автомобиля через универсальную рамку-переходник.
Роль мидбаса фронтальной акустики в системе отдана компоненту легендарной немецкой фирмы Rainbow, модель Woofer 165 Profi. Мидбас установлен в штатное место под обшивку. Динамики жёстко прикручены болтами к металлу двери через проставку из фанеры и имеют козырёк для защиты от влаги. Твитеры в системе представлены также брэндом Rainbow, модель Cal 26 Silk VOF. Они установлены в самодельные подиумы и закреплены на боковых стойках. Подиумы выкрашены в серебристый цвет, стойки обтянуты алькантарой, исходя из общего дизайна салона. Направление твитеров выставлялось с учетом наилучшего качества звучания.
Для поканального усиления фронта использован 4-канальный усилитель Steg, модель K4|01, для сабвуфера предусмотрен 2-канальный Steg К2|02. Оба усилителя закреплены на жёстком каркасе в нише левого заднего крыла в багажнике и сверху закрыты легкосъёмной фальшпанелью, повторяющей контуры штатных обшивок, не портя внешнего вида багажника. В низу этой ниши имеются штатные вентиляционные каналы, которые способствуют естественному охлаждению усилителей. Доступ к усилителям для настройки, а также для замены лампочек в задних фонарях возможен в течение 5 — 7 минут, для чего достаточно выкрутить 7 болтов и снять фальшпанель.
Для достижения глубокого, мягкого баса решено было выбрать динамик Peerless XXLS 12, его установили в закрытый ящик чистым объёмом 26 л. Ящик сделан из стекловолокна, полиэфирной смолы и фанеры, в правой нише заднего крыла в багажнике. Сверху сабвуфер закрыт фальшпанелью с защитным грилем для динамика. Фальшпанель сабвуфера симметрична противоположной фальшпанели усилителей и так же легко снимается для замены лампочек в заднем фонаре. К сожалению, фото изготовления «стелса» и фальшпанелей практически не сохранилось, жопорукий программист чинил компьютер и всё угробил.
Кабельная продукция была выбрана разных производителей, DAXX: Virex, Stinger, Tchernovaudio. На мидбас и ВЧ-динамики используются двужильные акустические кабели из чистой меди фирмы Virex SC 2251 сечением 2 x 2,5 кв. мм. На сабвуфер используется Virex SC 2400 сечением 2 x 4,0 кв. мм. Кабели от фронтальных динамиков по всей длине уложены в гофру и жестко закреплены через каждые 20 см. Межблочные кабели на фронт, от ГУ к усилителям — Stinger Helix SHX17, межблочник на сабвуфер Tchernovaudio Cuprum Junior. Межблочные кабели также по всей длине уложены в гофру и жестко закреплены. Силовой провод использован фирмы Daxx, модель P02 Blue сечением 2 AWG. Также в системе установлен конденсатор Stinger, модель SC201MW. При прокладке кабелей использовалась гофра и термоусадка фирмы Audiocomp.
Мидбасы Rainbow в дверях со сплошной виброизоляцией
Питание ГУ взято от штатной клеммы блока реле под капотом автомобиля, уложено в гофру, проложено и закреплено вместе со штатной проводкой, вход в салон реализован через штатный резиновый переходник. Питание ГУ защищено плавким предохранителем флажкового вида номиналом 10 А. Блок питания магнитолы установлен под парпризом за бардачком.
Хочу обратить внимание на то, что в салоне автомобиля произведен минимум переделок, нет проблем с обзором и функционалом автомобиля, а также с безопасностью движения. Магнитола через рамку-переходник отлично вписалась в штатное место, вновь установленные компоненты либо скрыты, либо сливаются с интерьером салона, не мешают обзору и не нарушают работоспособности систем автомобиля. В багажнике сохранён максимум свободного объёма, осталась возможность раскладки сидений и перевозки габаритных грузов. Была учтена возможность замены лампочек в задних фонарях и изготовлены легкосъёмные фальшпанели. Осталась возможность лёгкого доступа к запасному колесу, домкрату и другим инструментам. В нишах задних крыльев предусмотрена пассивная штатная вентиляция, которая вполне обеспечивает охлаждение усилителей. Жизнь наладилась…
Этапы установки головного устройства. Выносной блок спрятан под торпедо
Сабвуферный корпус-стелс, вид спереди
Источник
Аудиосистема в KIA cee’d
Называть автомобили марки KIA «киянкой» придумал не я, а российский народ, неутомимый мастер метких прозвищ.
Студия: Accent-Audio
Руководитель проекта: Дмитрий Малыгин
С помощью самой обычной киянки
И собственной скромной мышечной силы…
- Тип системы: аудио
- Состав: 2-полосный фронт + сабвуфер
- Источник: Pioneer DEX P-99RS
- Усилитель: E.O.S. AE-4100.1 LE
- акустика: Eton WRS-160, Eton CX-280
- Сабвуфер: Challenger MAX-Line 10WB LE
Хотя, ради исторической справедливости, первые, ещё не завозившиеся к нам автомобили марки KIA и впрямь были незатейливы, как деревянный молоток. Изящество линий и удобство управления появились позже, и прозвище подзабылось. Но не умерло и вполне применимо и к этому элегантному автомобилю — хотя и на других основаниях.
Машина эта на все случаи жизни и для жизни — вместительный универсал, достаточно комфортабельный и функциональный. Но для жизни и комфортабельность, и функциональность требовалось приумножить, причём без взаимного ущерба и компромиссов, с полным сохранением качества салона и количества багажника.
Заметим, сегодня именно эта постановка задачи становится типовой, уникальные по исполнению инсталляции заказывают не каждый день (что вытекает из значения слова «уникальный»), даже не уникальные, а просто фасонистые — тоже редко, интерьер салона современного автомобиля давно не вызывает таких нареканий, как десять или больше лет назад. Это, а также более вдумчивое, чем раньше, отношение к личному и семейному бюджету делает популярными минималистские решения в области звука. Но, как я уже не раз убеждался, минимализм минимализму рознь — возросшая интеграция компонентов позволяет создавать системы, простые внешне, но достаточно серьёзные по структуре и функциональности. И герой (героиня?) сегодняшнего рассказа прекрасно иллюстрирует эту тенденцию.
Начнем, как водится, с источника сигнала. Первоначальная задумка была довольно скромной — музыка и навигация. Здесь, казалось бы, интегральных решений — море разливанное, любое современное навигационное головное устройство одновременно и мультимедийное, что включает и поглощает понятие «звуковое». Это так. Но «звуковое» и «музыкальное» — не всегда одно и то же. Требования к качеству звучания оказались высокими, и от интеграции этих компонентов решили отказаться, большинство навигационных «голов» музыкой и навигацией с равной квалификацией заниматься не могут — «либо ехать, либо шашечки». Поэтому навигационный модуль задумали поставить независимый, а головное устройство выбрать с богатыми возможностями настройки звука (читай — со звуковым процессором). Непродолжительный (и, надо сказать, нетяжёлый) анализ выявил единственного претендента — Pioneer DEX-P99RS, интегрированный процессор которого позволяет организовать и деление сигнала по полосам частот, и коррекцию АЧХ, и временные задержки. К тому же 99-й — редчайший случай, когда в одной упаковке получаешь классический, с медным отливом, хай-эндный тракт, дополненный атрибутом третьего тысячелетия — многоформатной USB-шиной.
Акустику из соображений и компоновочного, и бюджетного, и эстетического плана выбрали двухполосную — при низкой посадке водителя третья полоса не стоит затраченных на неё усилий и уж точно ни в какие штатные места не встанет. Но вот от возможности поканального усиления отказываться было бы грехом — главным образом из-за временной коррекции: расстояния от слушателя до пищалки и мидбаса существенно различаются, и для получения слитной звуковой сцены это обстоятельство следовало учитывать.
Значит, требовалось пять каналов усиления — по два для мидбасов и пищалок, один для сабвуфера. С позиций «чистоты идеи» следовало бы использовать отдельные усилители, которые всё бы отлично разрулили, при этом заполнив багажник и опустошив бумажник. Опять пришла на помощь интеграция — пятиканальный усилитель E.O.S. AE-4100.1LE. Пусть не воротят носы пуристы, а то автор посоветует, куда этот нос на время пристроить на хранение. Если пятиканальный усилитель и уступает в незначительных мелочах кучке отдельных усилителей, то выигрывает по габаритам. Это — общее правило. Но есть и частности: усилители бывают разные — этот, например, с индексом LE, что означает Limited Edition. Ограниченная серия, тщательная сборка, предварительный отбор деталей и так далее. Почему бы не интегрировать такой в систему… В результате система сложилась в лучших традициях минимализма: акустика двухполосная, почти всё стоит по штатным местам, ничего лишнего. Перефразируя поэта — с помощью «скромной мышечной силы…»
Теперь — как это делалось. Акустика действительно стоит практически в штатных местах. Пищалки Eton CX-280 — в треугольниках зеркал, а мидбасы Eton WRS-160 — под штатными сетками облицовок передних дверей. Правда, посадочные места и сами двери пришлось доработать основательно — фанерные кольца-проставки фирменного (для этой студии, причём издавна, когда никакого политического подтекста не было) оранжевого цвета, полное вибродемпфирование и шумоизоляция. Конструкция облицовки не позволяла установить динамик вплотную к ней, поэтому между динамиком и облицовкой появилось звукоизолирующее и одновременно звукопоглощающее кольцо из пористого материала с нулевой упругостью, такой применяется для звуко- и теплоизоляции.
Сабвуфер Challenger MAX-Line 10WB LE. Этот в каталогах не ищите. В данном случае LE имеет совсем узкий смысл: сабвуферные головки в этом исполнении изготавливают на заказ специально и эксклюзивно для Accent-Audio. Установлен в нише правого заднего крыла. Корпус — закрытый, изготовлен по технологии «фанерный стелс», его объём около 16 л. Корпус прилегает к колёсной нише и место в багажнике не занимает.
В нише левого заднего крыла скрыт усилитель. Он установлен на дюралевой несущей конструкции, прикреплённой к полу и боковине салона. Легкая фальшпанель оставляет открытыми лишь рёбра радиатора охлаждения.
Под фальшполом багажника находится отсек с перегородками для полезных в дороге мелочей — функциональность должна быть полной.
Установка головного устройства потребовала некоторой изобретательности. Оставшееся от штатной «головы» «почти двухдиновое» посадочное место использовали для «Пионера» и навигатора Garmin Nuvi 2350LT. Рамку для этого не слишком традиционного сочетания компонентов изготовили, разумеется, с помощью собственной скромной мышечной силы.
Рулевые кнопки подключили к головному устройству, USB-разъём от головного устройства вывели в штатно предусмотренное место рядом с прикуривателем. Рядом, на месте гнезда линейного входа, располагается кнопка отключения навигатора — если в нём нет необходимости. А включается он сам от ключа зажигания, от него же и выключается или переходит на питание от встроенной батареи, тут у пользователя есть выбор.
И, как говорят англичане, last but not least (последнее, но важное) — соединительные кабели. Марка — известная, E.O.S., а изготовитель — ещё более известный, Klotz. Межблочные кабели (балансные, с двойной посеребрённой жилой) — Solo250SHSW. Акустические — Solo415BL, две пары проводов в общей изоляции, очень удобны для двухполосной акустики, для того и созданы.
Получилось и глазу приятно, и уху. Сдержанно, со вкусом, функционально и бюджетно. Приложенная к «киянке» «собственная скромная мышечная сила» дала результаты, скромные только на первый взгляд.
«Девяносто девятый» — это ещё и многоформатный USB-вход, для него теперь тоже можно найти штатное место
Однодиновый Pioneer и неформатный Garmin ужились в штатном двухдиновом гнезде
Фронтальная акустика разместилась «по штату»…
…пищалки — в «подзеркальниках…
…мидбасы — в дверях, хотя здесь не обошлось без технологических хитростей
Помимо виброизоляции и опорных колец рискованного цвета пришлось применить пористые кольца вокруг динамиков
В согласии с концепцией багажник семейного автомобиля сохранил семейные размеры
«Интегральный», а значит — единственный усилитель закреплён на алюминиевой раме в левом крыле
Над фальшпанелью выступают только рёбра радиатора
Сабвуфер снаряжен головкой Limited Edition. Не ищите её в каталогах, она — совсем limited…
Технология изготовления корпуса — «фанер-стелс», в умелых руках не менее эффективная, чем «стекло-стелс»
АЧХ системы начинается с мощного, но с довольно «плоской кровлей» суббасового строения, это придаёт основательность всему нижнему регистру. От суббаса к средним частотам АЧХ плавно снижается, с некоторыми, правда, подробностями, и от 400 Гц до самого верха идёт уже практически ровно. Услышанные невооружённым ухом претензии к нижней середине, по моему предположению, вызваны существенным перепадом в уровне давления на частотах 200 — 300 Гц, куда попадают основные тона мужского, а иногда и женского голоса, и более высокими частотами, где живут уже обертона. В целом же этот тот случай, когда неидеальная (на взгляд) АЧХ производит крайне благоприятное (на слух) впечатление.
Честно говоря, не ожидал я от демонстративно несложной системы столь впечатляющего результата. Хотя заранее настраивался на хорошее — компоненты достойные, установлены с душой. Бас оказался совершенно и безоговорочно передним, панорама — широкой и глубокой, без перекосов и загибов. Центральный образ на месте и покидать его ни при каких обстоятельствах не соглашается. Самое интересное, что и с высотой сцены всё оказалось в порядке, хотя мидбасы стоят традиционно низко — видимо, положение выправили умело выбранная частота раздела мидбаса и пищалки и тщательная временная коррекция.
Тональный баланс не подкачал, хотя небольшое замечание к нижней середине всё же нашлось — есть какая-то лёгкая шероховатость в голосе. Зато и флейты, и скрипки — без нареканий, по ушам ни один инструмент не ездит и по сцене не бегает, а это говорит о многом. Чуть-чуть не хватает воздуха в прорисовке самых мелких деталей, но нельзя же требовать невозможного (Pioneer здесь ни при чём, поверьте).
Макро- и микродинамика отличные. И на максимальной, и на средней громкости звучание очень сбалансированное, слитное, с великолепной прорисовкой деталей.
Источник