Карбюратор рм 500 2 сверлим жиклер

Карбюратор рм 500 2 сверлим жиклер

Главная → Обслуживание → Настройка карбюратора на квадроцикле своими руками.

  • Admin
  • 17.01.2017
  • 67024
  • 75 Комментариев
  • качество смеси, Квадроцикл, настройка карбюратора, холостой ход

Очень часто настройка и регулировка карбюратора квадроцикла для новичков кажется непреодолимой задачей, но на самом деле, это далеко не так. Воспользовавшись нашей инструкцией, вы без труда сможете настроить карбюратор своими руками.

Из-за неправильной настройки карбюратора возникают такие проблемы как: провалы при разгоне, рывки во время движения, неуверенный старт двигателя, плохая динамика разгона, перегрев, потеря мощности, увеличение потребления топлива, образование нагара в камере сгорания.

Итак, что же, собственно говоря, мы собираемся настраивать?

  • Настройка холостого хода
  • Настройка качества смеси (спец. винтом на карбюраторе).
  • Настройка качества смеси (смещением положения иглы)

Внимание! Настройка проводится при условии прогретого двигателя и чистого карбюратора.

Для начала убедимся в отсутствии конденсата в карбюраторе. Сначала необходимо слить бензин из поплавковой камеры, для этого нужно закрыть топливный кран и неполностью открутить винт №1, после того, как бензин сольется из поплавковой камеры, закрутить винт №1.

Рассмотрим фотографии свечей с различным нагаром и дефектами.

100% индикатором правильно настроенной горючей смеси является нагар на свече.

  1. Свеча зажигания при работе двигателя без неисправностей.
  2. Двигатель с повышенным расходом топлива.
  3. Бедная воздушно-топливная смесь.
  4. Избыточное количество присадок, имеющих в своем составе металл.
  5. Двигатель после длительного простоя.
  6. Свеча неработающего цилиндра
  7. Полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой.
  8. Выработка или залегание маслосъемных поршневых колец.

Рассмотрим расположение винтов регулировки качества смеси и оборотов холостого хода карбюраторов разных моделей.

№1 Винт-пробка поплавковой камеры; №2 Винт качества смеси;

№3 Винт регулировки холостого хода.

1 — винт регулировки качества на холостом ходу; 2 — топливоприёмный штуцер; 3 — штуцер, через который можно спить топливо из поплавковой камеры; 4 — винт-пробка поплавковой камеры.

1 — вентиляционная трубка; 2 — винт регулировки оборотов холостого хода ; 3 — винт регулировки состава бензовоздушной смеси.

Регулировка оборотов и качества смеси карбюратора квадроцикла.

1. Завести и прогреть двигатель, чтобы он вышел на рабочий температурный режим.

2. Регулируя винт холостого хода, установить нормальные обороты. Полностью, до упора закрутить винт топливной смеси, двигатель должен заглохнуть. Если этого не произошло, проверить герметичность системы подачи воздуха от воздушного фильтра.

3. Отвернуть винт топливной смеси на 1 оборот. (Поворачивая винт по часовой стрелке, мы обогащаем смесь, откручивая против часовой стрелки — обедняем).

4. Запустить двигатель и, регулируя винт холостого хода, установить обороты чуть выше обычного

5. Медленно откручивать винт топливной смеси до тех пор, пока двигатель не достигнет максимальных оборотов (винт откручиваем не более чем на 2 оборота, но в зависимости от износа двигателя и других неисправностей диапазон может колебаться).

6. Повторно регулируя винт холостого хода, установить нормальные обороты.

7. Несколько раз нажав курок газа, проверь, устойчиво ли количество оборотов холостого хода.

Регулировка качества смеси с помощью иглы.

Наверное, вам не раз приходилось слышать о регулировке качества смеси на карбюраторе путем манипуляций с иглой. Отмечу, что это крайние меры, для начальной настройки используйте винт качества смеси, и только если вы не получите желаемого результата, откручивайте крепление и вынимайте иглу. Что она собой представляет? Это основной элемент, который регулирует количество бензина, подаваемое в камеру сгорания. Соединен напрямую с ручкой газа через трос. Когда вы поворачиваете ручку, игла поднимается выше, открывая канал топливу, тем самым подавая больше смеси, от чего возрастает мощность, которая воплощена в скорость.

На игле в точке крепления вы увидите 5 канавок. Изначально, стопорное кольцо фиксирует ее в центральном положении, это оптимальный вариант. Но иногда не удается добиться требуемого качества смеси. Тогда нам и понадобятся остальные канавки, 2 сверху и 2 снизу, это говорит о том, что мы можем регулировать дозу постепенно.

Читайте также:  Регулировка карбюратора бензопилы сд мастер 4518

Поднимая стопорное кольцо вверх, и, фиксируя в таком положении, вы опускаете иглу, а она, в свою очередь, перекрывает канал больше, чем обычно. Бензина поступает меньше, чем воздуха, и смесь обедняется. Опуская же кольцо вниз, мы поднимаем иглу, и все происходит с точностью до наоборот.

Помните, что чрезмерно бедная или богатая смесь, может привести к серьезным неисправностям — от перегрева до потери мощности, образованию нагара в камере сгорания и всем вытекающим отсюда последствиями. Следите за состоянием электродов свечи, это основной индикатор, который поможет вам определить качество смеси.

Если у вас возникли какие-то вопросы по поводу регулировки и настройки карбюратора, вы можете задать их ниже в графе «Комментарии».

Источник

ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.

Колеги, посоветуйте пожалуйста. Когда облетывал свой агрегат неприятным стал момент что есть вибрация, она не сильная но жутко не приятная. Я выставил по книжке карбюраторы, проверил балансировку винта, причем вместе с шайбой и болтами. Потом стал грешить на подушки. Сегодня решил на полетах занятся экспериментом с карбюраторами. Когда все выставил по книжке был момент захлебывания мотора при увеличении газа. По совету я поднял иглы. Получился момент что до средних оборотов мотор стал набирать резво, а ближе к максимальным захлебывался и обороты не расли. Потом иглы вернул , установил винты качеста на пол оборота, еле взлетел, обороты не набирались. Потом наоборот выкрутил на полтора. Мотор работает, но скороподъемность выше 1 м/с не поднималась. И самое главное при этом вибрация то уходила то становилась сильнеее. Т.е. вся проблема в разсогласованности карбюраторов.

В связи с чем интересует, как можно синхронизировать два карбюратора, просто одинаково выставив параметры не получается.

Да, еще немаловажная вещь. Установил под первую свечку термопару, прибор браунигер мото, температура за весь полет больше 100 град не поднялась, может отсутствие прогрева тоже сказывается

Нашёл на том сайте, копипастю и для себя тоже, чтобы потом, если что, долго не искать:

1. Работаем вдвоем.
2. Двигатель прогрет, но не горячий. Свечи почищены.
3. Дозирующие иглы (внутри дроссельных заслонок) выставлены на среднюю риску.
4. Зазор между низом дроссельных заслонок ( я про оба корба) и диффузорами 2 мм, выставлен винтами холостого хода (левые винты смотря с места водителя).
5. Рубашки тросиков газа имеют свободный ход на входе в карбюраторы по 2-3 мм (регулируются сдесьже втулкой с резьбой и контрогайкой).
6. Винты качества смеси (правые) вывернуты (от упора) на 2 оборота.
7. Гусеница вывешана.
8. Запускаем двигатель и немного перегазовываем. Пуск может быть затруднен из-за усредненных настроек карбов.
9. Включаем 2-ю передачу и выводим в устойчивое вращение гусеницу на скорость (по спидометру) 30-40 км/час.
10. Не меняя положения ручки газа на этой скорости снимаем надсвечник с одного цилиндра и коротим его на массу ( одеваем на заранее прикрученный к массе в удобном месте кусок проволоки).
11. Обороты и скорость упали. По прежнему не меняя положения ручки газа, вращением винта (правый винт) качества смеси (работающей группы) добиваемся максимальных оборотов (скорости по спидометру).
12. Не меняя положения ручки газа одеваем надсвечник на место. Обороты (скорость) поднимаются выше чем было до регулировки (один цилиндр уже тянет лучше).
13. Не меняя положения ручки газа снимаем надсвечник с другого целиндра и на массу. Обороты падают, но скорей всего меньше чем на первом (первый уже тянет).
14. По прежнему не меняя положения ручки газа, вращением винта (правый винт) качества смеси (работающей группы) добиваемся максимальных оборотов (скорости по спидометру).
15. Одеваем на место надсвечник. Обороты (скорость) еще выше (тянут оба но не синхронно). Сбрасываем газ, глушим движок, остываем 10-15 мин.
16. Запускаем двигатель и немного перегазовываем. Включаем 2-ю передачу и выводим в устойчивое вращение гусеницу на скорость (по спидометру) 30-40 км/час.
17. Не меняя положения ручки газа снимаем и одеваем надсвечники поочередно с правого и левого, при этом (по прежнему не меняя положения ручки газа) находим целиндр, при работе которого падение оборотов меньше.
18. Заглушив двигатель. Увеличиваем свободный ход рубашки тросика газа более сильного цилиндра на 0,5-1 мм. (регулируются втулкой с резьбой и контрогайкой).
19. Повторяем пункты 16, 17.
20. В зависимости от полученного по п.17 результата увеличиваем далее, или уменьшаем обратно (по 0,5-1 обороту втулки), свободный ход рубашки тросика газа тогоже цилиндра.
21. Повторяя п.16, 20 добиваемся одинакового падения оборотов при поочередном отключении цилиндров.
22. Опустив ручку газа, выставляем винтами холостого хода (на слух) «любимые синхронные обороты»
23. Покатавшись проверьте расход топлива и состояние свечей. Жрет или черные свечи – опустите дозирующие иглы на 1-2 риски, проверьте и при необходимости повторите регулировку. Плохо тянет и свечи не черные – поднимите иглы.

Читайте также:  Замена тросика газа ваз 2107 карбюратор

Сразу вопрос — а с зажиганием ничего весёлого не произойдёт от постоянного закорачивания на массу свечного колпачка?

Отрегулировал. Все в принципе не сложно. Сделал так, третюю свечку закрепил на массе чтобы на нее надевать снятый провод, снял винт, отключил первый цилиндр, качеством выставил оборот, по браунигеру выставил 2200, зафиксировал РУД. Регулировкой качества + — обороты особо не подымались, но заметно двигатель становился устойчевей. Потом отключил второй цилиндр, втулкой тросика поднял обороты до 2200, качеством добился максимальной устойчивости. Установил винт движек заработал отлично, вибрация заметна снизилась. Хотел попробывать регулировать с винтом, но когда отключал один цилиндр мотор работал только на оборотах примерно 2000-2500 дальше начинал не тянуть нагрузку.

Вопрос такой, может кто сталкивался, когда отключал один цилиндр браунигер обороты показывал отлично, как ставлю второй цилиндр обороты показывать не хочет, начинает глючить. Хотя по факту отключения не было, просто работала третяя свеча на корпусе.

Облетал после настроек, мотор работет совершенно по другому, провалов нет, обороты держит н всех режимах, набор строгая пятерка. Как минус есть неустойчивая работа на холостых, но как добавляешь обороты все выравнивется, вибрация стала меньше.
Отмечу момент, ранее в среднем положении иглы мотор при даче газа захлебывался, был провал, разгазовать можно было только плавно. Думал что надо подымать иглы, но это была разсогласованность. Сейчас иглы поставил в среднее положение, провалов нет.

Мне кажется выинты качеста надо крутить на холостых, и выставлять на каждом цилиндре, а вот подгонять обороты поднятием заслонки на рабочих оборотах.

Спасибо, будем иметь в виду. У нас есть магазинчик буран-сервис, многие запчсти есть в наличии, но дорого. Когда стоит вопрос оперативности помогает хорошо. Даже на ротакса заводилку брали.

Сегодня общался со знакомым, у него Бекас с 912 ротаксом, он регулирует карбюраторы с помощью вакуумного приборчика. После карбюратора стоит штуцер, он к нему подсоединяет вакуумный прибор и мериет разряжение, потом сравнивает показания на другом карбюраторе. Получается можно регулировать на всех режимах работы двигателя с полной нагрузкой.

В продлжении темы, нашел для себя хороший способ.

Принцип описывался не раз на мото сайтах, решил его реализовать. Основа пластиковая трубка, продается для автомобилей на омыватели. Длина трубки примерно 4 метра. После прогрева мотора концы трубок ставим в штуцер для праймера. Далее все просто на разных режимах можно видеть разницу в работе обоих карбюраторов. При этом винт снимать не надо, все регулируется при нагрузке.

Алгаритм такой, сначала высталяю заслонки по калибровочному сверлу, чтобы они стояли одинаково, регулируя положение винтами хх, тросики имеют свободный ход. Далее выжимаю газ на полную, до полного открытия заслонок. В верхнем положении хорошо видна разница по высотам, верхними винтами выравниваю заслонки. Подымя/опуская проверяем синхронность заслонок. А далее подсоединяем трубки, с заполненной жидкостью — тем же топливом для определения уровня . Заводим, проверяем работу на хх, при разнице давлений чуть регулируем винтами хх, буквально 1/3 оборота. Далее газуем и смотрим разницу по работе, выравниваем верхним винтом регулировки троса. Всю операцию проводим на всех режимах работы мотора.

Читайте также:  Карбюратор ока не работает подсос

У себя заметил такой момент, что до средних оборотов, преобладает один карб, выше начинает сосать больше другой, я вывел в ноль от средних и выше, т.к. ниже средних особо не актуально да и проблем не вызывает, ни в работе ни по вибрации.

на сайте reaa.ru обсуждалось, думаю здесь тоже будет полезно.

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ

Лев Киносян
Хочу немного потратить Вашего внимания на особенности эксплуатации
двигателей на примере «Rotax-582(532,618)», как наиболее
распространенного. Но это не значит, что материалы этой статьи не
подходят для других двигателей. Принципы работы одинаковы,
соответственно и основные моменты эксплуатации затронутые здесь
применимы.

В 1997 году на сельхозработах на моем аппарате с двигателем «Rotax-532» при заходе на посадку (пилот — Валерий Чуфаров) заглох двигатель. Винт не крутился рукой — клин. Конечно было растройство, не говоря о взятых на себя обязательствах перед колхозниками. При возвращении на свою базу в Москву разобрали двигатель. Причина останова — разрушение нижнего подшипника шатуна. Как выяснилось позднее — довольно частая поломка, связанная с нарушением установленных производителем правил эксплуатации. Возникает это по причине маслянного голодания одного из цилиндров. Если вы хорошо читали инструкцию, то там говорится о синхронизации карбюраторов. Если один карбюратор дает больше смеси, чем другой, то второму целиндру не хватает топливно-маслянной смеси для смазки трущихся частей (в частности нижний подшипник шатуна), происходит перегрев и разрушение. Мой ремонт обошелся в 1500 $. Синхронизировать карбюраторы можно двумя способами: барометрическим и по выхлопным газам. Не буду останавливаться на барометрическом — погрешность его больше. Хочу рассказать о контроле по температуре выхлопных газов. Во первых, в руководстве по эксплуатации оговорено, что разница в температуре двух целиндров не должна превышать 25 градусов, а максимальная температура не должна превышать 625 градусов (! — важно, иначе это прогар поршня). Осталось дело за малым — как это сделать? Для этих целей мы приспособили мультиметр с термопарами. Я был поражен когда увидел как изменяется температура от небольшого поворота регулирующей гайки. Сначала я выставил по бумажке одинаковое положение плунжеров карбюраторов. Затем завел двигатель и каково было мое удивление, когда я увидел что разница достигает 100 градусов! Поворот на треть оборота регулировки позволил ликвидировать разницу. Надо заметить, что выставляя одинаково, с точностью до градуса, все равно есть погрешность измерения, но она не превышает 4 градуса, что лежит в установленных пределах. Рекомендую производить операцию по измерению температуры и регулировке не реже раз в 25 часов, т.е. при замене свечей. Эта регулировка позволит: — развивать Вашему двигателю максимальную мощность, — быть уверенным, что смазка по цилиндрам поступает одинаково и нет опасности “масляного голодания”. — контролировать максимальную температуру выхлопных газов, чтобы не допустить прогара поршня из-за бедной смеси. (Максимальная температура для ROTAX — 625 градусов). Если у вас нет такого прибора, то пишите. Цена комплекта 35 $. Кроме температуры вы сможете измерять напряжение, силу тока, сопротивление. Хочу еще обратить внимание на то, что длина бензопроводов от насоса до карбюраторов тоже должна быть одинакова. Иначе, если будут идти воздушные пробки, то они могут при разной длине шлангов вызвать десинхронизацию в работе карбюраторов (обычно случается при работе на остатках топлива в баке).

Источник

Оцените статью
Купюры