Какую охлаждающую жидкость заливать в ваз 2105 инжектор

Антифриз для ВАЗ 2105 1 поколение

Год Двигатель Тип Цвет Срок эксплуатации Рекомендуемые производители
1980 бензиновый, дизельный TL синий 2 года Аляска А-40М, Felix, Prompek, Speedol Super Antifriz, Sapfire
1981 бензиновый, дизельный TL синий 2 года Prompek, Speedol Super Antifriz, Тосол-40
1982 бензиновый, дизельный TL синий 2 года AGA-L40, Speedol Super Antifriz, Sapfire
1983 бензиновый, дизельный TL синий 2 года Лукойл Супер А-40, Тосол-40
1984 бензиновый, дизельный TL синий 2 года Аляска А-40М, Felix, Speedol Super Antifriz, Тосол-40
1985 бензиновый, дизельный TL синий 2 года Prompek, Speedol Super Antifriz, Тосол-40
1986 бензиновый, дизельный TL синий 2 года Felix, Prompek, Speedol Super Antifriz, Тосол-40
1987 бензиновый, дизельный TL синий 2 года Лукойл Супер А-40, Тосол-40
1988 бензиновый, дизельный TL синий 2 года Аляска А-40М, Sapfire, Anticongelante Gonher HD, Тосол-40
1989 бензиновый, дизельный TL синий 2 года Sapfire, Тосол-40, Аляска А-40М, AGA-L40
1990 бензиновый, дизельный TL синий 2 года Felix, Prompek, Speedol Super Antifriz, Sapfire, Тосол-40
1991 бензиновый, дизельный TL синий 2 года Лукойл Супер А-40, AGA-L40, Sapfire, Тосол-40
1992 бензиновый, дизельный TL синий 2 года Аляска А-40М, AGA-L40, Sapfire
1993 бензиновый, дизельный TL синий 2 года Felix, AGA-L40, Speedol Super Antifriz, Sapfire
1994 бензиновый, дизельный TL синий 2 года Лукойл Супер А-40, Тосол-40, Speedol Super Antifriz, Sapfire
1995 бензиновый, дизельный TL синий 2 года Тосол-40, AGA-L40, Speedol Super Antifriz, Anticongelante Gonher HD
1996 бензиновый, дизельный G11 3 года Glysantin G 48, Лукойл Экстра, Aral Extra, Mobil Extra, Zerex G, EVOX Extra, Genantin Super
1997 бензиновый, дизельный G11 3 года Лукойл Экстра, Zerex G, Castrol NF, AWM, GlycoShell, Genantin Super
1998 бензиновый, дизельный G11 3 года Mobil Extra, Aral Extra, Nalcool NF 48, Лукойл Экстра, Castrol NF, GlycoShell
2000 бензиновый, дизельный G11

Для правильной покупки необходимо знать только Тип и Цвет (оттенок) антифриза, допустимый для конкретного года выпуска кузова. Один и тот же Тип антифриза может выпускаться в разных цветах, в таблице указаны такие случаи.

При полной смене жидкости достаточно знать только Тип подходящего антифриза. Если необходима доливка, важно узнать еще и Цвет уже залитой жидкости. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.

Например: Для ВАЗ 2105 (1 поколение) 1980 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Традиционный класс антифриза (тосол), тип TL с оттенками синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 2 года.

По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.

Ниже указаны возможные цвета каждого типа жидкости.
Бывают случаи, когда цвет имеет разные оттенки. Например, красный может быть розовым или светло-оранжевым.

Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.

G11 можно смешивать с аналогами G11

G11 нельзя смешивать с G12

G12 можно смешивать с аналогами G12

G12 нельзя смешивать с G11

G12 можно смешивать с G12+

G12 нельзя смешивать с G12++

G12 нельзя смешивать с G13

G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой

Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!

Желательно, но необязательно учитывать цвет при смешивании.

Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.

По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция.

Источник

Какую охлаждающую жидкость заливать в ваз 2105 инжектор

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

ВАЗ 21053, 6 лет, пробег 22000.

Планирую перейти с ТОСОЛА FELIX ProLonger-40 на антифриз FELIX Carbox
(это G12, красный), предварительно промыв 7-минутной промывкой HiGear и 1-2 раза водой.

НЕ ПОТЕЧЕТ?? Как думаете? Может, лучше зеленый (G11) взять, или оставить тосол?

Сейчас тосол почти не уходит, 3,5 года назад была небольшая течь на холодную, мучился с хомутами, с тех пор ОЖ не менял (езжу-то мало, забыл).
На выбор марки антифриза повлияло наличие допуска ВАЗа, доступность, цена.
Наверное, Куул Стрим или x-FREEZE получше, но он редко попадается.

От перехода на антифриз жду самое главное, упрощение ухода за машиной (чтоб не ломалось ничего) + увеличения времени между сменой ОЖ, лучшего охлаждения в пробках, да и свечение в УФ при протечках хорошо бы иметь.

Цена – допустимо вдвое дороже, чем тосол, если есть преимущества.

1. Какие марки / фабрики посоветуете для ВАЗ 21053 6 лет, 22тык?

2. Нужно ли промывать систему с использованием специальных очистителей, или достаточно промыть водой? (вроде бы сейчас все тосолы и антифризы – на основе этиленгликоля и совместимы). Нужно ли последнюю промывку (вторую) делать кипяченой или дистиллированной водой?

3. Шансы, что будет течь (промывка разъест забитые щелочки + G12 более текуч, чем тосол)

Источник

Как поменять тосол на ВАЗ 2105

Классика советского автопрома ВАЗ 2105 (пятерка), заслужил любовь автолюбителей как дешевый в обслуживании автомобиль. Чаще всего владельцы сами стараются производить ремонт, а также техническое обслуживания. Замена тосола, одна из таких операций ТО, которую также можно сделать своими руками, если следовать инструкции.

Этапы замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2105

На большинстве классических автомобилях Лада предусмотрен слив с радиатора, а также двигателя. Но перед заливом нового антифриза рекомендуется производить промывку системы охлаждения, чтобы исключить попадание примесей в новую жидкость.

За время производства ВАЗ 2105 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Но на данный момент самыми популярными являются бензиновые версии в вариантах карбюратор, а также инжектор.

Глобальных отличий в карбюраторных и инжекторных версиях при замене нет, все действия будут практически одинаковыми. Отличие будет заключаться только в выпуске воздуха при заливе новой жидкости.

Перед началом замены жидкости охлаждения, чтобы не получить ожоги, нужно дождаться полного остывания двигателя. Также следует избегать попадания антифриза или тосола на кожу, в глаза и органы пищеварения, так как химический состав жидкостей является ядовитым.

Слив охлаждающей жидкости

До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, тару под отработанный антифриз, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 2105:

    Поворачиваем регулятор температуры в салоне в максимальное положение вправо (Рис.1).

Рис.1 Управление температурой
Находим снизу в левом углу радиатора пробку и откручиваем ее, предварительно подставив под радиатор емкость для слива. (Рис.2). На старых версиях, этой пробки нет, там установлен датчик включения вентилятора. Для слива тосола его необходимо открутить, сделать это можно ключом на 30мм.

Рис.2 Сливная пробка радиатора
После этого откручиваем пробку на заливной горловине радиатора, а также расширительном бачке, для более быстрого слива жидкости (Рис.3).

Рис.3 Крышки на заливных горловинах
Отстегиваем крепление расширительного бачка и поднимаем его вверх (Рис.4). При этом жидкость сольется через сливное отверстие радиатора. А сам бачок можно полностью снять и промыть.

Рис.4 Крепление бачка
Для слива охлаждающей жидкости с двигателя, нужно открутить сливной болт, воспользовавшись для этого ключом на 13мм. Сам болт находится с левой стороны, под него можно подставить лейку, для меньшего разбрызгивания жидкости (Рис.5).

Рис.5 Сливной болт на блоке двигателя

После завершения этой операции не забываем поставить расширительный бачок на место. А также закрутить все сливные пробки, если вы минуете этап промывки.

Промывка системы охлаждения

При наличии в слитой жидкости отложений или переходе с тосола на антифриз, следует произвести промывку системы. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. через расширительный бачок ВАЗ 2105 пролейте систему обычной водой. Пробки должны быть открыты;
  2. закрутите сливную пробку и болт;
  3. заполните систему средством для промывки (можно использовать Liqui Moly Kuhlerreiniger или промывка системы охлаждения Lavr) с дистиллированной водой (6-7 литров);
  4. запустите двигатель. Прогрейте до 90 градусов;
  5. оставьте поработать на холостых на 5-10 минут, в зависимости от загрязнения системы;
  6. заглушите. Дайте остыть двигателю примерно до 60 градусов;
  7. слейте промывку теми же действиями, что и старую жидкость;
  8. закрутите обе пробки;
  9. залейте дистиллированную воду для ополаскивания системы охлаждения;
  10. заведите автомобиль и прогрейте до 90 градусов;
  11. заглушите и дайте остыть до 60 градусов, слейте;
  12. при необходимости повторите пункты 8, 9, 10 и 11.

Заливка без воздушных пробок

Для заливки новой жидкости в систему охлаждения можно воспользоваться инструкцией, которая описана в книге по ремонту и эксплуатации автомобилей. Но делая по ней, у автомобилистов очень часто образовываются воздушные пробки.

Воздушные пробки могут являться причиной перегрева двигателя ВАЗ 2105 (Жигули), а также его закипания. Очень часто при этом может не работать печка на обогрев.

Итак, приступаем к правильной заливке:

    Если у вас инжектор, то снимаем один из шлангов, идущих на обогрев дроссельного узла (Рис.6).

Рис.6 Шланги на обогрев дросселя
Если у вас карбюратор, то снимаем резиновый шланг со штуцера над впускным коллектором (Рис.7).

Рис.7 Резиновый шланг

  • Сливная пробка на радиаторе должна быть закрыта, а на блоке двигателя открыта. Начинаем заливать тосол в радиатор. Как только он потечет из отверстия на блоке, закручиваем болт на место.
  • Продолжаем заливать тосол, до тех пор, пока он не польется из места, обозначенного на рисунке 6. После этого ставим шланг на место.
  • Теперь заполняем радиатор до верха горловины и закручиваем крышку. Наполняем расширительный бачок на несколько сантиметров выше отметки MIN.
  • Заводим машину, прогреваем до рабочей температуры, даем поработать 5 минут, после чего глушим.
  • Таким образом, залив охлаждающей жидкости без образования воздушных пробок закончен. Осталось протереть пролитый тосол и дождаться остывания двигателя. На уже остывшей машине проверяем еще раз уровень в расширительном бачке и при необходимости доливаем.

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    По рекомендации завода-изготовителя производить замену антифриза или тосола на автомобилях ВАЗ 2105 необходимо с периодичностью раз в 2 года или после пробега 60 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется в более жестких условиях, то замену желательно производить чаще – каждые 30-40 тысяч километров.

    Помимо рекомендуемой периодичности замены ОЖ, существуют другие причины, по которым необходимо менять жидкость в системе охлаждения автомобиля:

    • Утрата свойств. Проверить качество используемого антифриза можно при помощи тестовой полоски, которая продается в тех же местах, где и сама жидкость. Полоску опускаете в расширительный бачок, затем вытаскиваете. В комплекте с полоской идет цветовая шкала, согласно которой, можно будет понять, сколько еще можно эксплуатировать автомобиль до замены охлаждающей жидкости.
    • Изменение цвета на рыжий или красный. Это означает, что в составе появилась ржавчина.
    • Появление осадков, хлопьев и плотных образований.

    Во всех случаях необходимо произвести не только замену, но и проверить на исправность всю систему охлаждение двигателя.

    В качестве охлаждающей жидкости для ВАЗ 2105, можно использовать неплохой тосол Лукойл. Или менее известный, но качественный продукт Газпромнефть. При замене также можно заливать антифриз, лучше с допуском G12, он более безопасен для всей системы. Также можно использовать оригинальный антифриз Lada G12, который подходит для всех автомобилей данного производителя.

    Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

    Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
    ВАЗ 2105 1.5 9.8 Антифриз Lada G12
    Тосол Газпромнефть
    Тосол Лукойл

    Протечки и проблемы

    У автомобилей данной модели иногда случаются проблемы, связанные с выходом из строя некоторых деталей охлаждающей системы, таких как термостат или помпа. При поломке они меняются в сборе, благо стоят не дорого. Также, частой болезнью считаются потекшие шланги или треснутый расширительный бачок, что тоже подлежит замене.

    Но есть еще одна проблема на ВАЗ 2105, потекший кран отопителя. Из-за этого может быть запах антифриза в салоне, мокрые коврики со стороны переднего пассажира, не работать печка.

    В случаи закипания или бурления тосола в расширительном бачке, нужно обратить внимание на 2 вещи. Это либо образовалась воздушная пробка, либо пробита прокладка блока цилиндров. При определении проблемы, в первом случае печка будет дуть холодным. Во втором случае будет либо масло в антифризе, либо светлый дым из выхлопной трубы.

    Источник

    Читайте также:  Установка задних стеклоподъемников фф2 рестайлинг
    Оцените статью
    Купюры