- Как трогаться с инжектором
- Тронуться на «механике» будет проще, если знать правильные алгоритмы действий. Покажу 3 основных способа
- 1й Способ. Сначала сцепление, потом обороты
- 2й Способ. Сначала газ, потом сцепление
- 3й Способ. Только сцепление
- Как правильно трогаться на механике с места: пошаговая инструкция для начинающих
- Преимущество машины с механической коробкой передач
- Роль сцепления в машине
- Можно ли трогаться на сцеплении без газа
- Как начать движение на механике — пошаговая инструкция
- Как трогаться в горку на механике
- Начало движения с применением ручника
- Как тронуться с места с фиксацией сцепления?
- Как избежать рывков при старте
- Как заехать на эстакаду на автодроме
- Распространенные ошибки при подъеме на горку
- Как заехать на горку на задней передаче
- Как стартовать с пробуксовкой на механике
Как трогаться с инжектором
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Взял покататься 14 и обалдел млин, чтобы так трогаться. я и не подозревал.
Короче, включаю первую и просто плавно (без газа) отпускаю сцепление.
А у мя наоборот, пока газку не поддашь, нормально не тронется. Всегда считал, что так и должно . хммм.
Теперь чем дальше (неделю «голову грею» мыслёй, что надо сделать) , тем больше хочу чтоб трогалась без газа (или слегка подгазовать в горку).
Вот вопрос : у меня аномалия или машинка (14) не совсем стандартная? (что на ней делали, хозяин не знает, тачка с 95 года, и хозяин не первый)
Да и вообще у кого как машинка трогается ?
Взял покататься 14 и обалдел млин, чтобы так трогаться. я и не подозревал.
Короче, включаю первую и просто плавно (без газа) отпускаю сцепление.
так умеет не только инжектор, это похоже характерность ВАЗовских движков, чтобы трогаться без газа, типа как на Уралах 🙂
У меня карбюратор, права получал катался на 2105, так же трогаются без газа, конечно если резко отпускать сцепление будешь, то заглохнет..
Ну если в карбе покопатся и выставить более высокий ХХ, то можно и без газку поехать.
Но интереснее бедет когда с прокрутом без газа трогатся ! Вот это супер !
трогаясь без газа вы даете высокую нагрузку на мотор при недостаточном давлении масла. это неправильно и дает повышенный износ мотора, коксование колец, перегрев клапанов и т.д.
мотор ваза капризен. для него губительная и езда внатяг и высокие обороты, он требует внимательности к выбору передач и аккуратной работы сцеплением и газом. конечно, если вы его бережете в принципе.
А разве это не говорит о правильно настроенном движке.
У меня на 21099, карб и на 2106 на ровной поверхности, на прогретом движке если плавно отпускать сцеп. то машина очень медленно едет!
Стоит сделать насечки на педали. Одна иголка — тормоз, две — газ.
И главное что бы чусвовалось через подошву
А разве это не говорит о правильно настроенном движке.
У меня на 21099, карб и на 2106 на ровной поверхности, на прогретом движке если плавно отпускать сцеп. то машина очень медленно едет!
Стоит сделать насечки на педали. Одна иголка — тормоз, две — газ.
И главное что бы чусвовалось через подошву
Взял покататься 14 и обалдел млин, чтобы так трогаться. я и не подозревал.
Короче, включаю первую и просто плавно (без газа) отпускаю сцепление.
А у мя наоборот, пока газку не поддашь, нормально не тронется. Всегда считал, что так и должно . хммм.
Теперь чем дальше (неделю «голову грею» мыслёй, что надо сделать) , тем больше хочу чтоб трогалась без газа (или слегка подгазовать в горку).
. Я тогда ещё спросил, мол как такое чудо делать, на что он мне ответил, просто плавно отпускай сцепление и когда я это узнал, был так счастлив, что газу-то достаточно добавлять только там, где в горочку, что б не заглохнуть (ну на площадке естественно) и ездить стало значительно проще:-)
Слова моего инструктора (7-ка): «увижу, что по площадке ездишь быстро — не буду с тобой ездить, надо 1 км/ч. А увижу, что обороты держишь меньше 1500 — выгоню, вообще о школе забудь. Пойми — мне легче и дешевле сцепление поменять, чем весь движок.»
трогаюсь так.
стоим. надо тронуться.
плавно отпускаем сцепление — чувсвуется и ногой и всей задницей что сцепление вошло в зацепление — даем газку поехали.
если надо ехать очень тихо — например в пробке — то газ не нажимаем.
стоим на горке —
ноги на тормозе и на сцеплении.
плавно отпускаем сцепление — чувствуем что оно вошло в зацепление — ногу с тормоза на газ и подгазовываем — трогаемся в горку.
откат никакой — то есть трогаемся как будто как с ручника.
считаю что трогаться с повышеными оборотами как тут учили кого то инструктора — просто очень плохо для машины точнее для сцепления.
потому что в этом случае коробке сложнее догнать по оборотам движок — маховик.
мне инструктор еще на площадке показыва — газ не трогай — катайся по площадке на сцеплении.
так и катались причем все кто к него учился
ну может конечно и так как вы пишете.
у меня стоит сейчас на зиму хх = 1000
если трогаюсь без газа падают ну может быть до 750 — 800
я не замерял. хотя тахометр электронный.
но я сейчас это использую только для того чтобы тронуть машину с места. так не езжу.
хотя сегодня пришлось так поездить. просто обороты очень маленькие у колес и машину со льда под снежком выводят хорошо.
а то газанешь и буксует.
вот в колею не в ту вьехал на дороге (разбитая вся) — с газом буксует. хоть тише хоть сильнее газуй. не вылазиет со льда.
попробовал на сцеплении — обороты конечно упали — в машине все ж таки 5 человек сидит — но вытянула без проблем. то есть не было пробуксовывания.
ехал с горки — задом — вверх
вытянуло в колею — дальше не захотело. прищлось спуститься развернуться и передом залезть. передом вошла нормально
трогаюсь так.
стоим. надо тронуться.
плавно отпускаем сцепление — чувсвуется и ногой и всей задницей что сцепление вошло в зацепление — даем газку поехали.
если надо ехать очень тихо — например в пробке — то газ не нажимаем.
считаю что трогаться с повышеными оборотами как тут учили кого то инструктора — просто очень плохо для машины точнее для сцепления.
потому что в этом случае коробке сложнее догнать по оборотам движок — маховик.
мне инструктор еще на площадке показыва — газ не трогай — катайся по площадке на сцеплении.
так и катались причем все кто к него учился
не знаю как там насчет маслоснабжения или еще чего.
я просто написал по теме — Кто как трогается.
по поводу масла.
мне кажется двигатель и масляный насос просто ОБЯЗАНЫ обеспечивать себе необходимое маслообеспечение даже при минимальных например 750 — 800 оборотах.
холостой ход — это когда машина стоит и двигатель в этот момент не совершает никакой работы -движения автомобиля — кроме обеспечения себя электроэнергией и маслом , охлаждением а также приводит другие механизмы в движение которые там на шкивах у него болтаются.
по поводу побочного эффекта.
тут ситуация такая.
когда вы включили передачу — и начинаете отпускать сцепление — оно в любом случае раньше или позже войдет в зацепление с маховиком (ведущим диском).
если бы этого не происходило то машина бы просто никуда бы не поехала а так бы и стояла на месте.
поэтому тут важно поймать этот момент — зацепления (схватывания) сцепления и уже в этот момент нажимать педаль газа.
в этом случае холостой ход уже не будет являться холостым ходом — это уже будет работа — движение автомобиля.
Кто-то конечно трогается по другому. педаль газа в пол — плавненько отпускает сцепление — машину всю колбасит — еле еле набирает обороты и так далее
почему происходят рывки при быстром отпускании сцепления.
скорость вращения маховика и сцепления разные. в тот момент когда мы плавно его — сцепление — опускаем происходит синхронизация скорости вращения этих механизмов и поэтому автомобиль плавно начинает движение.
почему жгут сцепление — потому что оно не плотно прилегает к ведущему диску или большая разница в скорости вращения — отсюда нагрев дисков и характерный запах горелого сцепления.
они просто не крутятся с одной скоростью — нет плотного прилегания друг к другу чтобы их скорости вращения совпали.
если вы газанули до 1500 оборотов — то сцепление нагреется но немножко и быстро синхронизируются скорости дисков сцепления.
если раскрутить например на 4000 и отпустить также сцепление — то нужно будет времени почти в три раза больше чтобы синхронизировалась их скорость а также выделится очень много тепла — хорошо если не подгорят.
Источник
Тронуться на «механике» будет проще, если знать правильные алгоритмы действий. Покажу 3 основных способа
Всем привет! Данная статья адресована в основном, для начинающих водителей или тех кто только учиться управлять автомобилем. Если Вас заинтересовала тема этой статьи, то скорее всего у вас не получается плавно, без рывков и быстро начать движение. Возможно, # инструктор по вождению не уделил этому вопросу должное внимание. Попробую объяснить простыми словами.
Если вы водитель с опытом, вам будет интереснее почитать и посмотреть статью: «Поломалось сцепление. Пошагово покажу, как начать движение и переключать передачи.»
Я убежден, что навык начала движения — краеугольный камень в обучении # вождению автомобиля Пока вы не может уверенно тронутся, не заостряя внимание на положение ног и педалей, бесполезно выезжать на улицы городов.
Потому что внимание начинающего водителя полностью занято педалями, он не «видит» ни знаков ни пешеходов ни машин. ничего не видит. Что в конечном итоге, приводит к массовым стрессовым ситуациям на дороге и порождает чувство не уверенности за рулем и далее страх вождения.
Первое что вы должны знать, это как устроен механизм сцепления и что происходит когда вы нажимаете и отпускаете педаль сцепления. Посмотрите короткое видео ниже. Это быстрее и понятнее чем читать сухой текст.
Теперь когда вы понимаете какие процессы происходят при нажатии на педаль сцепления. Расскажу 3 основных способа как можно начинать движение плавно и с нужным вам ускорением. Внизу будет видео. Можете сразу перейти к нему.
1й Способ. Сначала сцепление, потом обороты
Сначала подводим педаль к «точке сцепления» и фиксируем ногу в этом положении. Правой ногой несильно нажимая на газ, увеличиваем обороты двигателя в диапазоне 1,5-2 тыс.
Как только обороты возрастут, плавно отпускаем педаль сцепления на 2-3 миллиметра и фиксируем это положение еще на 2-3 секунды, пока автомобиль набирает скорость. Как только скорость будет в районе 5-6 километров, педаль сцепления можно отпустить.
Этот способ применяют при трогании на подъем или в иных ситуациях когда нельзя допустить «скатывание» автомобиля. Про последовательность действий в таких ситуациях, я расскажу в следующих публикация. ( а здесь поставлю ссылку как все будет готово. Сохраните эту статью нажав лайк или подпишитесь чтобы не потерять )
2й Способ. Сначала газ, потом сцепление
Сначала увеличиваем обороты до 1,5-2 тыс, и удерживаем обороты в этом диапазоне. После плавно отпускаем # сцепление сразу до «зоны прижатия», и как только автомобиль начинает движение — фиксируем педаль сцепления в этом положении.
В этот момент возможно падение оборотов двигателя, это указывает на то что педаль сцепления сильно «поднята». В такой ситуации я рекомендую немного вдавить педаль сцепления, буквально на 1-2 мм. Да можно и увеличить обороты, но на этапе обучения лучше не распылять внимание на 2 педали (сцепление/газ)
Как только скорость будет в районе 5-6 километров, педаль сцепления можно отпустить.
2 способ это упрощенная вариация способа, который используют большинство водителей при обычном движении. Вероятность что вы заглохните в начале движения будет ниже
3й Способ. Только сцепление
Способ очень похож на первый, только на этот раз мы не будем увеличивать обороты. Тронемся на холостых оборотах.
Подводим педаль сцепления к точке сцепления и фиксируем в этом положении. Если автомобиль не начал движение, отпустим педаль сцепления еще на 1-2мм и снова удерживаем в этом положении.
# Автомобиль начал медленно катится. Важно держать педаль сцепления в этом положении до тех пор, пока скорость движения не установится в районе 5-6 километров. Это может занять примерно 5-7 секунд на ровном участке дороги.
После педаль сцепления можно отпускать.
Этот способ хорошо подходит в ситуациях где вам необходимо движении с минимальной скорость.
Как все 3 способа применить на практике смотрите в видео ниже. На этом прощаюсь. Хороших и безопасных дорог!
Источник
Как правильно трогаться на механике с места: пошаговая инструкция для начинающих
Главная » Блог » Как правильно трогаться на механике
23.05.2021
Комментариев нет
Самое сложное для новичков — трогаться с места на механике. При неправильной работе педалями автомобиль глохнет или движется рывками, а при старте с места в горку — откатывается назад. Водителю приходится много тренироваться, чтобы движение было плавным, а двигатель работал ровно. О том, как трогаться на механике и хитростях начала движения на МКПП читайте далее.
Преимущество машины с механической коробкой передач
Автомобиль с механической коробкой переключения передач (далее МКПП) имеет ряд преимуществ:
- разгоняется обычно быстрее, чем машина с автоматической коробкой;
- отличается меньшим расходом топлива;
- имеет низкую стоимость ремонта в случае поломки КПП.
Механическая коробка конструктивно проще автоматической, что сказывается и на стоимости автомобиля — в среднем она будет на 30% ниже авто аналогичной модели и комплектации, но с АКПП.
Из минусов — МКПП усложняет жизнь начинающим водителям. Им приходится в процессе управления контролировать обороты двигателя, вовремя переключать передачи, а начать движение поначалу и вовсе непосильная задача.
Роль сцепления в машине
Чтобы научиться трогаться на механике, необходимо разобраться в принципах работы данной коробки. Сцепление в автомобиле с МКПП выполняет роль включателя/выключателя, разъединяя двигатель с трансмиссией. При до конца выжатой левой педали связь между этими узлами автомобиля разрывается, в этот момент можно переключить передачу. Плавность хода в начале движения также обеспечивается именно сцеплением.
Сложности и ошибки при езде на механике связаны с неправильной работой педалью сцепления. Водителю нужно довести до автоматизма все движения, в том числе и по старту с места.
Кроме того, нужно запомнить положения рычага КПП, соответствующие определенным передачам, и при движении переключать их не глядя. Достигают этого простым упражнением: при выключенном двигателе и стоянке на ровной площадке выжимают педаль сцепления, включают первую передачу, плавно отпускают педаль. Такие движения повторяют для всех передач.
Можно ли трогаться на сцеплении без газа
На большинстве современных автомобилей можно начинать движения не задействуя педаль газа. Водитель выжимает сцепление, запускает двигатель, включает первую передачу и медленно отпускает педаль. Исправный автомобиль при этом начнет медленно двигаться.
Чтобы машина не дергалась сцепление отпускают плавно, миллиметр за миллиметром. Важно поймать момент, когда автомобиль задрожит и начнет движение. Тут можно зафиксировать педаль (перестать ее опускать), чтобы нога «запомнила» положение.
Как начать движение на механике — пошаговая инструкция
Чтобы понять для себя, как научиться правильно трогаться на механике и делать это плавно, нужно выбрать большую площадку или пустынную дорогу. Желательно, чтобы не было значительных уклонов. Дальше можно приступать к самому простому упражнению:
- Выжать сцепление.
- Запустить двигатель.
- Включить первую передачу.
- Плавно приподнимать ногу с педали сцепления до момента, пока машина не начнет движение.
- Проехав 3–4 метра, можно полностью убрать ногу с педали сцепления.
При необходимости можно добавить газу, или, повторно выжав сцепление, включить вторую передачу, отпустить педаль и продолжить движение.
Этим способом многие новички трогаются с места не только на автодроме, но и в реальной уличной обстановке. В пробке такой подход вполне допустим, но если нужно добиться быстрого старта, например, на перекрестке, придется действовать иначе:
- Выжать педаль сцепления.
- Включить первую передачу.
- Добавить немного газа. Можно ориентироваться на обороты по тахометру: при старте с места на ровной поверхности достаточно 1000–1300 об/мин. Чем круче подъем, тем больше нужно оборотов.
- Плавно выжимать сцепление, пока автомобиль не тронется с места.
- Проехав 3–4 метра убрать ногу с педали сцепления и добавить газу.
Так можно стартовать на механике на светофоре или в другой аналогичной ситуации. Опытные водители работают одновременно двумя педалями: убирают сцепление и добавляют газу.
Как трогаться в горку на механике
В горку трогаться сложнее: малейшая ошибка приводит к остановке двигателя и откату назад, что в городских условиях может окончиться ДТП. Именно поэтому навык вождения лучше отрабатывать на закрытых и пустынных территориях, например на автодроме. Есть два основных способа старта в горку с места: с ручника и с фиксацией сцепления.
Начало движения с применением ручника
Остановившись на склоне, сразу ставьте машину на ручник — это поможет сберечь немало нервов. Чтобы начать движение, воспользуйтесь следующим алгоритмом:
- Выжмите педаль сцепления.
- Включите первую передачу.
- Плавно поднимайте ногу с педали сцепления, следите за тахометром.
- Как только на тахометре будет отмечено 1500–2000 об/мин., зафиксируйте ногу на педали сцепления.
- Отпустите ручник до конца вниз, одновременно полностью отпуская сцепление.
Если вы все сделаете в этой последовательности и не будете торопиться — автомобиль начнет движение вперед и не откатится.
Как тронуться с места с фиксацией сцепления?
С фиксацией сцепления (без ручника) двигаться с места сложнее, но этому нужно тоже учиться. Тут алгоритм другой:
- Автомобиль удерживать на склоне тормозами, соответствующая педаль выжата.
- Выжать сцепление. Если двигатель заглох раньше — включить зажигание, запустить ДВС.
- Включить первую передачу.
- Отпускать педаль тормоза до тех пор, пока не пойдет вибрация.
- Теперь важно одновременно убрать ногу с педали тормоза, переместив ее на газ.
Можно добавить немного газа и окончательно включить сцепление (убрать ногу с педали). Если склон не крутой, достаточно просто убрать ногу с педали тормоза, и автомобиль начнет движение.
Как избежать рывков при старте
Неровное, дерганное начало движения сигнализирует о том, что водитель что-то делает не достаточно плавно. Это может быть слишком быстро отпущенное сцепление или низкое число оборотов двигателя (недостаточно газа).
Чтобы избежать рывков на старте, нужно тренировать левую ногу: отпускать сцепление следует плавно. Кроме того, нога должна «помнить», при каком положении педали сцепления авто начинает движение. Начинающие водители обычно отпускают педаль почти до половины, затем пытаются полностью включить сцепление. Диск резко прилегает к маховику, отсюда и рывки.
Если оборотов двигателя недостаточно — также могут возникнуть подобные проблемы. Добавлять обороты нужно при движении на подъем, для загруженной машины или если есть прицеп.
Как заехать на эстакаду на автодроме
Упражнение «Движение с места на эстакаде» на экзамене выполняется в соответствии с регламентом. Общие принципы аналогичные описанным выше, но есть и исключения при остановке и трогание на подъеме.
Подробный алгоритм действий:
- Подняться на эстакаду до линии «СТОП-1».
- Выжать сцепление, одновременно нажать на педаль тормоза.
- Поднять стояночный тормоз.
- Перевести рычаг КПП в нейтральное положение.
- Убрать ноги с педалей.
- По команде экзаменатора начать движение (способ описан выше). Нельзя допускать отката назад более 30 см.
- Проехать эстакаду, остановиться перед линией «СТОП-2» в конце упражнения.
С 1 апреля 2021 года экзамен на автодроме и в городе объединен в один этап, но это не означает, что отрабатывать «Эстакаду» больше не нужно. Навыки начала движения в горку будут проверены в условиях города.
Распространенные ошибки при подъеме на горку
Начинающие водители допускают одинаковые ошибки при подъеме в горку:
- Заезжают за линии «СТОП-1» и «СТОП-2».
- Останавливаются на расстоянии больше 1 м до стоп-линии.
- Допускают откат автомобиля на расстояние более 30 см.
Еще одна ошибка — заглохнувший двигатель. Возникает она, если неправильно работать педалью сцепления: отпускать ее слишком быстро или рано. Такая же ошибка может быть при движении в городских условиях.
Как заехать на горку на задней передаче
При езде по бездорожью, если встречается крутая и скользкая горка (например, из-за раскисшей глины), «штурмовать» ее лучше с применением заднего хода. Крутящий момент задней передачи выше, а на переднеприводных автомобилях основная масса будет идти на передние колеса. Шансов подняться в итоге больше.
Если речь идет о старте в горку с места на задней передаче, алгоритм такой:
- Поставить машину на ручник.
- Выжать сцепление.
- Запустить двигатель.
- Включить заднюю передачу.
- Медленно отпускать сцепление.
- Как только почувствуете, что авто вот-вот начнет движение, опустите вниз рычаг стояночного тормоза.
- Автомобиль должен начать движение. Ногу с педали сцепления можно убрать, при необходимости — добавить газу.
При движении назад нужно соблюдать предельную осторожность. Не забывайте оценивать ситуацию сзади и спереди автомобиля.
Как стартовать с пробуксовкой на механике
Поклонники агрессивной манеры езды, не жалеющие свой автомобиль, часто не знают, как двигаться с места с пробуксовкой. Сложного тут ничего нет: многие новички часто по неопытности начинают движение именно так.
Алгоритм действий такой (на запущенном двигателе).
- Выжать сцепление.
- Включить первую передачу.
- Выжать сцепление.
- Добавить газу (особо агрессивные доводят до 3000 об/мин)
- Сброситься сцепление так, чтобы автомобиль не заглох.
Шум, свист и восторг обеспечен. Будьте готовы к тому, что автомобиль может пойти юзом. Из возможных поломок — проблемы со сцеплением, износ шин. Ресурс двигателя при такой манере езды значительно сокращается.
Теперь вы знаете, как трогаться с места на механике в разных ситуациях. Если у вас с этим проблемы — наймите инструктора и потренируйтесь с ним на закрытой площадке или пустой дороге Ошибки при старте с места, особенно в горку, в условиях плотного городского движения обойдутся водителю дорого.
Источник