Как стучит распредвал ваз 2107 инжектор

Стучит распредвал. Ищем причины и решаем проблему

Каждый человек пугается неожиданных стуков — это инстинкт. Не важно что создаст этот стук, дверь или двигатель автомобиля. Резкие хлопки создают страх. Стук двигателя тоже создает страх, так как по себе знаю — любой стук мотора это страшно. Бывает даже страшно заводить машину утром. Даже свист неразработанного ремня генератора уже вызывает бурю эмоций. Некоторые после того, как услышали стук, начинают думать откуда же он берется, и целый день вертят эту мысль у себя в головах. Ведь маленький стук может говорить о серьезном ремонте.

Если автомобиль не новый, то двигатель точно имеет выработку: стучат юбки поршней, вкладыши коленвала, цепь, распредвал о гидрокомпенсаторы. Ничего из перечисленного не критично, но на станцию стоит заехать, ведь может стать еще хуже. Поэтому я и подниму вопрос о распредвале, а точнее о причинах возникновения стука распредвала и о решении этой проблемы.

Если во время старта холодного мотора вы услышите глухой стук, тогда можете не сомневаться — это стучит распредвал. Можно попробовать увеличить обороты. Если звук становится звонче, то это стучит коленвал. В противном случае это распредвал.

По мере роста температуры странный звук должен пропадать. Но в голове все равно крутится мысль о том, что же все таки стучало. Лучше всего разобраться.

Я хочу отметить, что, если во время пуска двигателя начинает что-то стучать, а потом пропадает, то не нужно волноваться раньше срока. Но с этого момента стоит поискать мастера, который сможет определить причину стука и устранить ее.

И так, начнем разбираться с самым распространенным виновником стука мотора — с распредвалом. Определимся с причинами стука, а также просмотрим случаи, когда необходимо ремонтировать распредвал, заменять, либо регулировать детали.

Регулировать можно заменив сальник распредвала, либо же отрегулировать шкив.

Сперва представление о распредвале

Распределительный вал выполняет очень важную функции в двигателе внутреннего сгорания: он открывает различные клапана как для подачи воздухо-топливной смеси в цилиндры, так и для удаления отработанных газов из системы. Если распредвала не будет, то двигатель не сможет работать. Это очень важная деталь ГРМ.

На валу распредвала находится шестерня, которая соединена с коленвалом ременным или цепным приводом. Чтобы правильно разместить распредвал в ГБЦ, конструкторами было придумано устанавливать его в специализированную постель. Кулачки очень важны для работы распределительного вала. На каждый клапан имеется определенный кулачок, который двигает его для открытия. Кулачки давят на рычаги толкателей, раскрывая клапана. В исходное положение направляющие клапанов возвращаются благодаря двум разным по диаметру пружинкам.

Основные причины, из-за которых начинает стучать распредвал

Ниже будут приведены причины, приводящие к таким последствиям. Говорить на 100%, что это они, не стоит, но специалисты автосервисов придерживаются такого мнения. Характерные позывы к стуку распредвала:

  1. Критичный износ кулачков. Если износ минимальный, то стук будет только на «холодную». На прогретом моторе стука не будет слышно. При сильном износе кулачков стук начнет появляться и на «горячую».
  2. У подшипников тоже не вечный ресурс, поэтому они могут сильно подизнашиваться.
  3. В результате длительной эксплуатации могут изнашиваться постели.
  4. Сбой в системе может привести к раннему зажиганию. Тогда можно услышать звон «пальчиков». Будет происходить детонация от несвоевременного сгорания горючего.
  5. Возможно распредвал деформирован. Это вызовет осевое биение.
  6. Всяческие механические дефекты распределительного вала.
  7. Плохое моторное масло — это почти самая существенная причина из-за которой распределительный вал может выйти из строя. При каждой замене следует обращать внимание на состояние сальника. Иногда он приходит в негодность сразу же после замены.
  8. Самая нелепая ситуация — когда нет масла в системе. Это самое жуткое, ведь за маслом нужно постоянно следить!
Читайте также:  Замена стеклоподъемника хендай соната тагаз

Но все же стук появился. Что делать?

Если при старте двигателя после простоя, в тот момент, когда распредвал не смазывается, слышится характерный глухой стук, то можно сказать, что уже начались неполадки распределительного вала. Конечно, если вы ранее не слышали как стучит распредвал, то определить именно его будет тяжело. Но все же эта деталь стучит медленнее, чем коленвал. Проблемы как таковой еще нет.

Если же после запуска стучит распредвал и потом, после прогрева мотора до рабочей температуры, то это говорит о необходимости визита в автосервис. Как утверждают специалисты, двигаться при такой проблеме можно, но не долго. Мотор «проживет» еще каких-то 50 тысяч, после чего просто «стуканет». Но это не 100% данные. Рисковать не нужно, ведь можно не доехать до ближайшего СТО. Нужно провести небольшую диагностику своего двигателя: если звук не пропадает, а усиливается со временем, тогда лучше отказаться от поездки.

Решение о продолжении движения принимать только владельцу транспортного средства. Послушав кого-то стороннего, можно сделать еще хуже. Очень хорошо, если вы своими руками можете отремонтировать или заменить вышедшую из строя деталь. Но, если вы не обладаете такими способностями, то лучше всего обратиться в хороший автосервис.

Многие согласятся, что лучше сразу оживить свой автомобиль установкой нового распредвала, чем потом мучатся с рядом проблем, которые появятся в процессе эксплуатации неисправного узла. Может еще все обойдется, и будет достаточно элементарной регулировки клапанов.

Если говорить честно, то лучше всего сразу же обратиться за помощью к специалистам. Они продиагностируют ГБЦ, выявят все проблемы и смогут без вопросов их решить. Ведь стучать могут и гидрокомпенсаторы, и клапана. Сразу «грешить» на распредвал не стоит. Да и радости в его замене мало, так как его стоимость приблизительно 50 у.е. Поэтому нужно, при появлении непонятных стуков, ехать на диагностику и надеяться на легкий ремонт.

Источник

Диагностика и замена распределительного вала на ВАЗ 2107

Распределительный вал, как и любой важный компонент конструкции двигателя, влияет на эффективность его работы. Даже незначительные дефекты этого устройства могут негативно сказаться на мощности мотора и его тяговых характеристиках. Также это может повлечь за собой неоправданно высокое значение расхода бензина, а в перспективе приведет к серьезным поломкам, требующим дорогостоящего ремонта.

Далее мы обсудим, для чего необходимо распределительный ваз на ВАЗ 2107, как осуществлять его диагностику и устранять неисправности своими руками.

Читайте также:  Замена антифриза ваз 21214 инжектор с электронной педалью

Предназначение и принцип действия

Распределительный вал – это металлический стержень, на оси которого размещается восемь кулачков. Это детали, имеющие неправильную форму. Они вращаются на оси распределительного вала и расположены напротив впускных клапанов цилиндров. Их вращение обеспечивает стабильное сжигание топливной смеси внутри цилиндров. Все эти механизмы приведены в четкую синхронизацию.

Благодаря исправной работе вала в цилиндры вовремя запускается смесь воздуха и топлива, происходит сжатие и выпуск отработанных газов. На «Классике» распредвал приводится в движение за счет того, что его шестерня вращается в результате взаимодействия со звездочкой коленвала посредством цепи.

На ВАЗ 2107 распредвал располагается наверху над блоком цилиндров. Благодаря этому он доступен для самостоятельной замены. Также это дает возможность легко регулировать зазоры клапанов.

Чтобы лучше разобраться в принципе работы распредвала, посмотрите видео-урок.

Зачем устанавливают другой распредвал

Главная причина установки новой детали – это ее замена в случае поломки. Но иногда такое решение принимают и по другим соображениям. Например, владелец авто мечтает улучшить производительность работы мотора. И для этого он начинает осуществлять тюнинг движка. Считается, что более «продвинутый» распределительный вал может помочь улучшить характеристики двигателя.

За счет чего это достигается? Другое устройство может позволить увеличить высоту подъема клапанов и ширину фазы работы двигателя. В теории это должно помочь получить большее количество смеси, что улучшит показатели.

И чего только не пробуют запихать в головку блока цилиндров многочисленные «любители». Но есть лишь один автомобиль, который может стать «донором» для установки нового устройства. И это любимая всеми «Нива» (ВАЗ 21213). Распредвал от «Нивы» — идеальное решение для тюнинга двигателя семерки!

Ширина фаз этой детали, а также ее подъем клапана впуска относительно подходят для работы двигателя «Семерки». И движок получает прирост в мощности примерно в 2 лошадинные силы. Конечно, это не такое уж и большое значение. Но на старте машина откликается чуть лучше.

Если автолюбитель готов заплатить деньги за специальный «спортивный» вал, то он вполне может купить себе тот, что изготавливается на отечественных заводах для этой цели. В пределах 10 тысяч рублей сегодня можно отыскать достойного «товарища».

Причины и виды неисправностей

Вал ГРМ на протяжении своей работы непрестанно подвергается воздействию высоких температур и большой динамической нагрузке. Поэтому он неизбежно теряет свои свойства и выходит из строя. Когда это происходит, водитель начинает чувствовать, что двигатель теряет мощность, а под нагрузкой возникает негромкий стук в двигателе. Если это произошло, пора вскрывать ГБЦ.

Итак, что же может произойти?

  1. Износились кулачки или шейки.
    Любая деталь, которая вращается во время своей работы, естественным образом со временем начинает изнашиваться. Ускорить процесс износа может низкое давление масла или его плохое качество, а также производственный брак самой детали.
    Стертые кулачки не могут должным образом поднять впускной клапан, в результате чего топливной смеси в цилиндр поступает меньше, чем нужно.
  2. Деформация распределительного вала. Сильный перегрев двигателя, который происходит при недостаточно хорошо работающей смазки или при проблемах в системе охлаждения, приводит этому виду поломки. Неисправность можно определить по характерному стуку. Эксплуатировать автомобиль в таком случае запрещено – иначе можно легко навредить работе всего газораспределительного механизма.
  3. Перелом вала. Иногда случается так, что распредвал просто ломается, что может быть следствием рассинхронизации в работе системы ГРМ. Двигатель перестает работать, клапаны искривляются, повреждаются направляющие, разрушаются механизмы поршневой группы.
Читайте также:  Чем лучше обшить багажник авто

Как снять распределительный вал

Диагностика, ремонт и замера вала производится только после его снятия с двигателя. Для работы вам нужно приготовить торцевые ключи на 13 мм и 10 мм, ключи рожковый на 17 и динамеметрический, а также пассатижи.

Демонтаж осуществляется в следующей последовательности:

  1. Автомобиль заводится на ровную площадку.
  2. Снимается корпус воздушного фильтра.
  3. С помощью пассатижей вынимается трос заслонки с карбюратора, а также продольная тяга дроссельной заслонки.
  4. Топливный шланг лучше отодвинуть в сторону и закрепить.
  5. С помощью ключа на 10 нужно открутить крепления натяжителя цепи к ГБЦ и снять его.
  6. Ключом на 10 открутить гайки, с помощью которых прикреплена крышка клапанов.
  7. Теперь крышка легко снимается, а после нее вынимается и ее прокладка из резины.
  8. С помощью шлицевой отвертки нужно выпрямить стопорную шайбу, которая размещена в месте крепления звезды вала.
  9. Для выполнения следующих работ нужно поставить КПП в первую скорость. Затем можно ключом на 17 открутить болт, с помощью которого прикреплена шестерня распределительного вала.
  10. Теперь ее легко снять вместе с цепью.
  11. Наступило время снять все гайки, с помощью которых распределительный вал крепится к постели. В этом нам поможет ключ на 13.
  12. Теперь распредвал легко вынуть вместе с «постелью».
  13. Ключом на 10 откручиваются болты, который фиксируют фланец и фланец отсоединяется.
  14. Распредвал теперь легко вынуть из «постели».

Диагностика вала ГРМ

В снятом состоянии можно легко оценить, какие дефекты имеются на вале. Визуально можно обнаружить такие повреждения, как задиры и царапины, а также износ огранки на кулачках и наволакивание алюминиевого слова на шейках.

Даже если были замечены незначительные следы деформации нужно заменить распредвал на ваз 2107.

Приведем таблицу, в которой показаны допустимые значения размеров шеек вала для его дальнейшего использования.

Номер детали (отчет начинается спереди) Порог значений допустимого размера, мм
Минимум Максимум
Шейки
1 45,91 45,93
2 45,61 45,63
3 45,31 45,33
4 45,01 45,03
5 43,41 43,43
Опоры
1 46,00 46,02
2 45,70 45,72
3 45,40 45,42
4 45,10 45,12
5 43,50 43,52

Если эти значения не соблюдены, важно заменить «постель» или вал ГРМ.

Установка вала ГРМ

Чтобы установить новый распределительный вал, нужно выполнить все те же действия, что и при его снятии, но только в обратной последовательности. Не забудьте о том, чтобы смазать кулачки, опоры и шейки моторным маслом.

И еще одно правило: момент затяжки должен быть от 18,3 до 22,6 Нм.

А вот с установкой на место шестерни вала и клапанной крышки нужно немного подождать. Ведь предварительно необходимо правильно выставить момент зажигания.

Подробно о том, как это делается, вы узнаете из следующих статей нашего сайта:

Также будет очень полезным и видео, в котором очень подробно показана работа с метками на «Классике» и процесс установки нового вала.

Источник

Оцените статью
Купюры