Как открутить гайку храповика ваз 2107 инжектор

Как открутить гайку храповика ваз 2107

Многие владельцы ВАЗ 2107, чтобы сэкономить на автосервисе осваивают некоторые операции по ремонту и техническому обслуживанию своего авто. Иногда при таких операциях необходимо снять шкив коленвала ВАЗ 2107 9)инжектор. В статье дана подробная инструкция и прилагается видео, в котором рассказывается о замене шкива коленчатого вала при течи масла.

В каких случаях нужно снимать шкив?

Чаще всего демонтировать шкив коленвала необходимо при смене сальников. Роль уплотнительных колец заключается в недопущении попадания масла из картера на комплектующие детали двигателя. С течением времени сальники изнашиваются, трескаются, в результате появляются масляные течи. Чтобы исправить это, необходимо поменять мажеты. Во время этой процедуры приходится снимать шкив коленчатого вала.

Также необходимость в демонтаже диска коленвала возникает при замене ремня ГРМ на ВАЗ 2107 инжектор. Его меняют по регламенту, указанному в инструкции по эксплуатации к ВАЗ 2107 инжектор, по мере износа после визуального осмотра или при обрыве. При техническом осмотре обязательно осматривается шкив на предмет выявления каких-либо дефектов. Если обнаружены сколы царапины, то деталь следует заменить.

Испорченная деталь с отломанной частью

Сама процедура снятия изделия ничего сложного из себя не представляет, но возникают некоторые проблемы.

Во-первых, с доступом. Интересующий нас шкив находится в нижней части моторного отсека за генератором. К нему трудно добраться, так как мешают другие узлы двигателя. Перед тем как демонтировать шкив, нужно снять ремень генератора и гидроусилителя руля.

Во-вторых, гайку крепления шкива коленвала очень трудно открутить. Когда ее ставят на место, то прикручивают с большим усилием. Это необходимо, чтобы она не открутилась случайно при движении автомобиля, так как это может привести к дорогостоящему ремонту. Во время работы двигателя гайка закручивается еще больше. Кроме того, процесс усугубляется из-за высоких рабочих температур, при которых происходит закоксовывание масла и коррозия металла под воздействием внешней среды.

Инструкция по снятию

При выключенном сцеплении коленчатый вал легко можно провернуть гаечным ключом.

Для проведения процедуры снятия необходимо зафиксировать вал от проворачивания.

Существуют специальные приспособления, которые болтами прикручиваются к шкиву в технологические отверстия, не давая валу проворачиваться. Если такого приспособления нет, то под колеса нужно установить подпорки, а автомобиль установить на четвертую . Можно также зафиксировать маховик коленвала, вставив между его зубьями длинную отвертку или монтировку.

Извлечение и установка

На ВАЗ 2107 инжектор шкив коленчатого удерживается благодаря гайке крепления. Другое ее название храповик. Чтобы снять шкив коленвала, нужно будет открутить эту гайку. Работы лучше проводить на смотровой канаве или эстакаде. Из инструментов нужно приготовить:

  • набор ключей и головок;
  • накидной или торцевой ключ на 38 (36);

Готовим инструменты для откручивания

Если резьбовое соединение плохо откручивается, есть специальные средства, после нанесения которых можно легко откручивать крепежные элементы. К таким средства относится масло «WD». Можно также воспользоваться уксусной эссенцией или тормозной жидкостью.

Читайте также:  Не работает задний стеклоподъемник рено сандеро степвей

Работы по демонтажу и установке шкива коленчатого вала на ВАЗ 2107 инжектор состоят из следующих этапов:

  1. Машину нужно установить на ручной тормоз.
  2. Коленвал следует зафиксировать путем включения 4-й передачи.
  3. Выкрутив стопорный болт и слабив натяжную гайку, нужно снять ремень генератора.
  4. Чтобы добраться до коленвала необходимо снять переднее правое колесо.
  5. В верхней части моторного отсека нужно демонтировать воздушный фильтр и снять грязевой щиток двигателя.
  6. Далее нужно зафиксировать коленвал от проворачивания одним из описанных выше способов.
  7. Перед откручиванием гайку следует обстучать со всех сторон. С помощью накидного ключа следует открутить крепежную гайку шкива коленчатого вала, поворачивая ее против движения часовой стрелки.
  8. Если вручную не удалось открутить, можно воспользоваться другим способом. Для этого автомобиль нужно поставить в нейтральное положение, снять насвечники. Ключ с удлинителем следует установить так, чтобы конец удлинителя уперся в лонжерон или пол по ходу движения вала. В это время нужно повернуть ключ зажигания, чтобы дать кратковременный импульс.

Откручивание гайки с помощью стартера
После того как будет откручена гайка можно приступать к демонтажу диска. Шкив можно снять с помощью отверток или монтировки, поддевая его с разных сторон, пока он не сдвинется с вала. Важно, применять усилие ближе к валу.

Отодвигаем шкив от передней крышки

  • Можно воспользоваться специальным съемником, который оснащен штырем и 2-3 захватами. Захваты охватывают края диска, а штырь упирается в центр вала. Проворачивая приспособление по часовой стрелке постепенно снимается шкив с вала.
  • Затем выполняется замена расходников на новые.
  • Сборка осуществляется в обратном порядке.

    После окончания работ на ВАЗ 2107 инжектор нужно завести двигатель и проверить его работоспособность.

    Видео «Замена шкива коленвала на вазовской классике»

    В этом видео рассказывается о течи масла по причине износа шкива коленчатого вала.

    Всем доброй ночи! Поделитесь опытом, как открутить гайку шкива коленчатого вала на классике. молотком долбил по ключу, кувалдой тоже, храповичный ключ просто гнется. даже стартером пытался, стартер просто не крутит. Как открутить шкив коленвала ваз 2107.

    Похожие статьи

    14 comments on “ Как открутить шкив коленвала ваз 2107. Как открутить гайку шкива коленчатого вала на классике ”

    газовым ключом откручивал, храповик тоже изогнул

    Dimqaaa, газовым не могу подлезть…. защиту картера снял…. если только штану стабилизатора снимать не очень бы хотелось

    Дмитрий, я даже не помню как подлазил,но я даже защиту не снимал, а ставил шкив долго и упорно, т.к. шпонку не видно и хрен знает как засунуть

    Dimqaaa, завтра буду пытаться

    на яме, зубилом и молотком.

    Дмитрий, плохо пытался, не жалей ее все равно новую ставить

    ох помню я на 9 заебался откручивать, там вообще хер подлезешь, еле еле открутил воротком приложив неебическое усилие
    не судите за мат, по другому мне это не описать 😀

    Ключ храповика ровно ставишь,упираешь во что нибудь,я в стабилизатор помоему упирал,главное чтобы нормально уперся,и стартером вжикни разок:)Я так откручивал:)если не получится,не мучай стартер,сжечь можешь

    там ключ на 38 надо влючаешь скорость 3 или 4 нажимаешь на тормоза и откручиваешь только вот не помню левая резьба или правая

    Читайте также:  Не работает правый стеклоподъемник тойота королла 120 кузов

    обычная резьба.Против часовой

    Увеличь плечо,вставать трубу какую нить в ключ,пусть кто нибудь тормоза нажмет,и резко дергай

    все решилось просто головка на 38 и ломик и 1 минута времени

    Каждый второй автолюбитель, который старается проводить ремонт своего любимого четырёхколёсного друга своими руками, сталкивался с проблемой, как снять шкив коленвала. После прочтения инструкции в руководстве по техническому обслуживанию и ремонту, на первый взгляд, процедура не кажется сложной, однако, при первой попытке открутить злосчастный болт, оказывается, что сделать это не так уж просто. Совершенно непонятно, как зафиксировать коленчатый вал, чтобы он не вращался. Другая проблема – откуда лучше подобраться к заветному болту. Немало хлопот доставляет снятие шкива коленвала из-за сильной затяжки. Велика вероятность повредить много деталей моторного отсека или лакокрасочное покрытие кузова.

    Проблема заключается в том, что болт шкива коленвала (или гайка, в зависимости от модели) при установке закручивается с большим усилием. Делается это для того, чтобы он самопроизвольно не раскрутился, так как в случае отвинчивания не избежать серьёзных поломок и дорогостоящего ремонта. Степень затяжки постепенно увеличивается при работе мотора и усугубляется залипанием, коксованием, коррозией.

    В действительности весь процесс демонтирования может занять 10-15 минут, но необходимо знать и использовать некоторые приёмы. В разных моделях моторов для закрепления шкива используют либо болт, либо гайку. Следует рассмотреть каждый из вариантов.

    Как открутить гайку шкива коленвала?

    Гайка на конце коленчатого вала, удерживающая шкив – это признак мотора классической компоновки заднеприводной машины типа ВАЗ от модели 2101 до 2107, «Нива» и им подобные. Такую гайку ещё называют «храповиком», так как она может иметь уступы для «кривого стартера».

    Выполнять работу лучше над смотровой ямой. Коленчатый вал следует зафиксировать постановкой КПП на 4-ю передачу и включением стояночного тормоза. Заранее следует запастись таким инструментом:

    • торцовый или накидной ключ на 36 (или 38);
    • удлинитель рычага в виде отрезка трубы.

    Находясь под автомобилем следует попытаться открутить гайку ключом с достаточно длинным рычагом. Если попытка не удалась, ставим КПП на нейтральную передачу и поступаем таким образом:

    • снимаются насвечники;
    • находясь в яме, устанавливается ключ и удлинитель таким образом, чтобы конец упирался в пол или лонжерон по ходу вращения вала;
    • поворотом ключа в замке зажигания подаётся кратковременный импульс.

    Как правило, с первой или второй попытки гайка срывается и далее отвинчивается обычным ключом. Следует не забыть ослабить и снять ремень генератора.

    Как открутить болт шкива коленвала?

    Болт, удерживающий шкив, преобладает у моторов в автомобилях с передним приводом, когда блок расположен перпендикулярно оси автомобиля. В этом случае повозиться придётся больше, так как подобраться к болту сложнее. Для работы следует подготовить:

    • домкрат;
    • «козелок» (пенёк);
    • торцовую головку по размеру болта с удлинителем и рычагом;
    • набор автомобильных инструментов.

    В поисках ответа на вопрос о том, как снять шкив коленвала, многие автолюбители начинают искать возможность сделать это без предварительной подготовки. По определению, такие попытки удачными быть не могут.

    Для того, чтобы правильно извлечь шкив, необходимо проделать следующие манипуляции:

    • правая передняя часть автомобиля поднимается, снимается колесо;
    • автомобиль устанавливается на «козелок»;
    • сверху со стороны капота снимаются все детали, препятствующие доступу: воздушный фильтр и грязезащитный щиток мотора;
    • снимается ремень генератора;
    • для фиксации коленчатого вала открывается заглушка на блоке сцепления и в образовавшееся окно вставляется монтировка для заклинивания зубьев маховика;
    • под колёсной аркой на болт шкива надевается головка с удлинителем и рычагом;
    • болт откручивается против часовой стрелки.
    Читайте также:  Замена тросика багажник тойота королла

    В подавляющем большинстве случаев болт удаётся открутить. Если он не поддаётся, то можно добавить длину рычага. Если и это не помогло, то следует воспользоваться помощью стартера так, как это описано для гайки шкива в «классике».

    Снимаем шкив используя народно-автомобильный опыт

    Любое резьбовое соединение, даже при условии сильной затяжки. можно раскрутить с меньшими усилиями, если воспользоваться некоторыми народно-автомобильными хитростями. Проблема как открутить шкив коленвала перестаёт быть таковой, если заблаговременно смочить головку болта или гайку специальным маслом типа «WD», уксусом или тормозной жидкостью. Иногда помогают несильные постукивания по граням гайки.

    Отвинчивание болта или гайки далеко не всегда решает проблему, так как шкив достаточно прочно удерживается на валу. Снять шкив можно с помощью обычной монтировки, аккуратно поддевая его с разных сторон. Важно, чтобы точка приложения усилия была как можно ближе к валу. Для безнадёжных случаев необходимо использовать съемник шкива коленвала. Это специальное устройство, представляющее собой шпильку с гайкой, на которой прикреплены 2-3 захвата. Концы захватов закрепляются за края шкива, а в центр вала упирается конец шпильки. Закручивая её по часовой стрелке можно добиться постепенного стягивания шкива с вала.

    Не следует быть уверенным в том, что во всех без исключения автомобилях коленвал вращается по часовой стрелке.

    К примеру, в некоторых автомобилях Honda коленчатый вал вращается против часовой стрелки. Из этого следует, что резьба на гайке (болте) шкива будет левой.


    Источник

    Как открутить гайку храповика ваз 2107 инжектор

    • В начало форума
    • Правила форума
    • Старый дизайн
    • FAQ
    • Поиск
    • Пользователи

    Блин, не знаю, что такое передний сальник. Но греть закисшие гайки феном — мягко говоря бесполезно. Фен 700 дает, а газ 2500-3500 (пропан/ацетилен)
    Греть то до появления красноты надо, а это около 800 градусов.

    Есть ли еще какие нибудь способы или КЛЮЧИ?

    Есть ли еще какие нибудь способы или КЛЮЧИ?

    Есть ли еще какие нибудь способы или КЛЮЧИ?

    Способ прост как репа. дрель. сверло на 8. делаешь отверстия в гайке напротив друг друга. оставшиеся стеночки перерубаешь зубильцем. естественно гайку придется выкинуть — не жалко?

    Она ж притоплена в шкиве — там дрелью ну никак не получится ИМХО

    зачем колено? с одной стороны просверлил, повернул на полоборота опять просверлил.

    Способ прост как репа. дрель. сверло на 8. делаешь отверстия в гайке напротив друг друга. оставшиеся стеночки перерубаешь зубильцем. естественно гайку придется выкинуть — не жалко?

    Информация по иконкам и возможностям

    Вы не можете начинать темы
    Вы не можете отвечать на сообщения
    Вы не можете редактировать свои сообщения
    Вы не можете удалять свои сообщения
    Вы не можете голосовать в опросах
    Вы можете вкладывать файлы
    Вы можете скачивать файлы

    Источник

  • Оцените статью
    Купюры