Как намотать тросик стеклоподъемника маз 5551

Особенности конструкции стеклоподъемников МАЗ

На грузовых автомобилях устанавливают тросовые, рычажные и реечные механизмы.

У каждого типа стеклоподъемника МАЗ 5440 своя конструкция.

Составные элементы тросового устройства:

  • Привод;
  • Гибкий подвижный элемент;
  • Кронштейн;
  • Система направляющих роликов.

Приводящий механизм включает в себя зубчатую передачу с роликом. Этот элемент обеспечивает движение троса. Зубчатая передача преобразует вращение в поступательное движение. Стопор фиксирует стекло в нужном положении.

Для привода обычно применяют стальной трос небольшого диаметра. Возможно также использование цепи либо ремня. Чтобы понять, как намотать тросик на стеклоподъемник МАЗ 5440, важно направить его в обход роликов.

У гибкого элемента должна быть 1 или 2 небольшие вертикальные ветви. Здесь устанавливаются кронштейны, предназначенные для удержания кромки стекла. Для обеспечения наиболее надежного привода трос укладывают в 2 оборота.

Таким образом полностью исключается проскальзывание стеклоподъемник МАЗ 5551 на ролике.

Направляющие в виде небольшой, но прочной трубки либо рейки располагаются вдоль ветвей троса. Создается наиболее правильное движение кронштейна. Трос находится в пластиковой оболочке. Так защищают гибкий элемент от коррозии и преждевременного износа.

На стеклоподъемнике МАЗ 5440 имеется пружины выбора слабины троса.

Детали находятся по краям. Пружины компенсируют натяжение троса, замыкая его в петлю.

Однако в общем устройстве деталей есть пару особенностей.

К примеру, основой рычажного стеклоподъемника МАЗ 4370 является каретка. Деталь включает в себя:

Размещается каретка на статичной рейке. Шестерня входит в зацепления с зубьями. Ручка стеклоподъемника МАЗ выводится на внутреннюю панель двери. Рычажное устройство состоит из привода, рычагов, кулисы и кронштейна.

Фото, актуальные цены, технические характеристики вы можете посмотреть в нашем каталоге.

Источник

​Особенности установки стеклоподъемника МАЗ

На современных грузовиках применяются стеклоочистители с электроприводом. Замену устройства выполняют в строгой последовательности согласно схеме установки стеклоподъемника на МАЗ.

Сопряженные поверхности смазывают качественным моторным маслом.

Затем устанавливают усилитель панели нужной двери. Под головки винтов ставят небольшие пружинные шайбы. Кронштейн необходимо разместить только в рабочем положении.

При этом обязательно совмещают отверстия крепежа. На нижний болт надевают накладку с зубьями. Крепежный элемент наживляют на кронштейн.

Для дальнейшей установки стеклоподъемника МАЗ редуктор в сборе с тросиком нужно положить на верстак. Важно проследить, чтобы не было спутывания. Поэтому для этого:

  • Концы троса наматывают на канавки барабана в разные стороны;
  • В одном направлении — 3 витка, а во втором 2;
  • Ветви необходимо скрестить, а затем скрепить с помощью проволоки;
  • Важно не допустить ослабления намотки.

Удерживая механизм установки стеклоподъемника МАЗ, на валик наденьте ручку. Необходимо добиться, чтобы скрещенные ветви находились между ближайшими отверстиями. Затем можно снять ручку.

Читайте также:  Мопед альфа карбюратор перелив

Установка стеклоподъемника МАЗ 5336 выполняется через монтажный люк. Нижнюю часть троса задевают в канавку небольшого ролика вверху. Верхний опускают вниз. Все кронштейны размыкают и разворачивают на 180 градусов.

Зацепы пружины вставляют в специальные отверстия. Затем вновь разворачивают кронштейн ролика. Деталь фиксируют болтом. С троса снимают всю проволоку.

Для замены стеклоподъемника на МАЗ используя гаечный ключ, торец кронштейна пружины смещают в нижнее положение. все необходимые крепления затягивают до конца. Далее собирают опускное стекло.

Более полную инструкцию по сборке можно получить при просмотре видео установки стеклоподъемников на МАЗ.

Купить запчасти для ремонта вашего автомобиля вы можете в нашем каталоге.

Источник

Как установить стеклоподъемник на маз

Чиним и меняем тросик стеклоподъемника без помощи специалистов на СТО

Если в автомобиле не работает стеклоподъемник, это влечет за собой неудобства, особенно в жаркую погоду и для водителей, привыкших курить за рулем. В статье рассматриваются виды стеклоподъемников, а также тросик стеклоподъемника, его устройство, работа и неисправности, дается инструкция по замене.

Стеклоподъемник предназначен поднимать и опускать боковые стекла в машине. Встречается несколько видов этих устройств, которые отличаются принципом работы и расположением.

По принципу работы подъемные устройства делятся на:

  1. Механические. Стекла опускаются и поднимаются путем вращения ручки, которая находится на двери автомобиля. Движение осуществляется благодаря шестерням. Этот вид устройств можно встретить лишь на старых моделях авто.
  2. Электрические. Для того, чтобы опустить или поднять стекло, нужно нажать на клавишу переключателя, расположенную либо на двери, либо на поручне.

Еще бывают так называемые автоматические — это дополнение электрического. Стекла автоматически приводятся в действие. Одновременно с ними блокируются дверные замки. Чаще всего они устанавливаются на автомобили с противоугонной системой, параллельно с электрическими стеклоподъемниками.

Конструкция всех видов не отличается между собой: с помощью кнопки или ручки механизм устройства поднимает либо поднимает планку, на которой держится стекло. Стекло перемещается только вертикально. Сверху передвижение ограничивает уплотнитель окна, снизу – резиновый демпфер.

Устройство механизма

В зависимости от вида стеклоподъемника различают два вида механизмов привода: механический и электрический. В первом случае механизм привода приводится в действие с помощью ручки/рычага, находящейся на внутренней стороны двери. Вращая рукоятку, водитель передает движения шестерне привода, который начинает двигаться.

Устройство автомобильного стеклоподъемника

Электрический привод приводится в действие с помощью реверсивного двигателя. Он в свою очередь запускается при нажатии кнопки, находящейся на поручне водителя или пассажира. В работе привода используется червячная передача, с ее помощью двигатель проводит в действие шестерню приводного механизма (автор видео — Сергей Зукол).

Привод связан с устройством, осуществляющим перемещение стекла. Подъемный механизм может быть рычажного или реечного типа.

Рычажный имеет три подвида:

  • однорычажный;
  • двухрычажный;
  • двухрычажный колесный.

Рычажные устройства компактны и надежны при эксплуатации. Еще одним их плюсом является простота монтажа и демонтажа. Универсальность механизма позволяет устанавливать его на любую машину. Недостаток – невозможность равномерного передвижения стекла. Сначала оно движется быстро, далее все медленнее, а в конце даже с рывками.

В реечном устройстве пластина со стеклом движется вверх и вниз по вертикальной зубчатой рейке. На пластине установлено зубчатое колесо, которое входит в зацепление с шестерней привода. Таким образом, движение выполняется либо вниз, либо вверх. Преимущество реечного стеклоподъемника – надежность и плавность перемещения стекла. Недостатком является массивность конструкции, что ограничивает его применение.

Читайте также:  Кнопка блокировки стеклоподъемников киа рио 2

Третьим видом является тросовый механизм, который будет рассмотрен подробнее ниже.

Работа тросика стеклоподъемника, или тросовый механизм подъема стекла в авто

Тросовый стеклоподъемник состоит из следующих компонентов:

  1. Трос – гибкая деталь, которая обеспечивает надежность устройства. В некоторых моделях авто вместо троса используется цепь или ремень, они более надежны. Натяжение гибкой детали осуществляется с помощью 3-4 роликов. Ролики крепятся с внутренней стороны двери.
  2. Направляющая труба, на которой крепятся ролики.
  3. Барабан. Это деталь, на которую наматывается трос.
  4. Пластина, на которую крепится стекло.
  5. Ролики. Среди роликов один напружинен, что позволяет регулировать натяжение троса: натягивать его, если он слишком растянулся. Может использоваться для натяжения пружина.

Устройство с тросовым приводом

Работает механизм следующим образом:

  1. Пластина прикреплена к тросу и движется по направляющей трубе, расположенной вертикально.
  2. С пластиной соединяется нижняя кромка автомобильного стекла.
  3. При вращении ручки или нажатия клавиши приводятся в действие шестерни привода, эти движения передаются на приводной барабан. При этом одна ветвь тросика наматывается на барабан, другая — разматывается.

Если стекло слишком широкое, возможны перекосы, так как один трос его не удержит. Чтобы избежать этого устанавливается две направляющие трубы. Трос проходит через них и удерживает стекло в двух местах.

Конструкция напоминает два треугольника, вершинами которого являются ролики и барабан. Тросовый механизм более популярен. Он компактен, потому что может устанавливаться на любые модели автомобилей. Большой его недостаток – растяжение и обрыв тросика, что делает невозможным передвижение стекла.

Типичные неисправности троса

Основных неисправностей тросика три:

  • перетирание и обрыв;
  • перекручивание;
  • растяжение.

Кроме перечисленных неисправностей, износ тросика может быть по ряду других причин. Например, при неправильной установке устройства или попадания посторонних предметов в паз стекла.

Определить неисправность механизма можно по следующим признакам:

  • стекло заклинивает в одном положении;
  • затрудненное передвижение стекла;
  • при нажатии на кнопку нет никакой реакции;
  • рывки при движении.

Трос может ослабнуть не только по причине долговременной эксплуатации, но и при поломке пластмассовых фиксаторов, которые следует заменить. Если порвался тросик стеклоподъемника, его необходимо заменить.

Инструкция по замене своими руками

Для проведения замены тросика стеклоподъемника необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:

  • новый трос стеклоподъемника;
  • плоскую и крестовую отвертки;
  • бокорезы;
  • алюминиевые зажимы;
  • шило;
  • литол.

Фотогалерея «Меняем трос своими руками»

Перед тем, как поменять тросик стеклоподъемника, нужно отключить привод дверей и тягу ручки.

Процедура замены состоит из последовательности шагов:

  1. Сначала снимаем обшивку с двери, выкрутив крепежные элементы и сняв кнопки управления.
  2. Далее отключаем провода питания, если установлен электрический привод.
  3. Затем снимаем все, что может мешать: моторчик, динамики и лючки.
  4. На следующем этапе вынимаем стекло и убираем в сторону, чтобы случайно не разбить во время проведения работ.
  5. После демонтажа стекла тросики ослабнут, их легко можно снять. В первую очередь снимается трос с боковых роликов. Затем необходимо вытолкнуть крепление тросика из крепления стекла. Теперь можно снимать тросик с барабана.
  6. Новая деталь устанавливается так же, как был установлен старый. Перед установкой следует почистить все ролики и барабан от загрязнений, смазать их литолом. Это продлит срок службы устройства.
  7. Для натяжки троса, нужно вытащить гвоздик из пружинного блока.
  8. После установки новой детали сборка двери производится в обратном порядке.
Читайте также:  Замена масляного насоса ваз калина 1 8 клапанов инжектор

После того, как выполнили замену, необходимо проверить работу механизма подъема стекла.

«Замена троса механизма подъема стекла»

Как заменить тросик стеклоподъемника, демонстрируется в этом ролике (автор видео – Игорь Иванов).

Как поставить стеклоподъемники на МАЗ


31.07.2017 Как поставить стеклоподъемники на МАЗ

Стеклоподъемники для МАЗа

Стеклоподъемник – механизм, с помощью которого окно поднимается и опускается автоматически. Благодаря такому механизму, стало возможным избавиться от «мясорубок» и упростить процесс опускания и поднимания окон в автомобиле.

Поставить стеклоподъемники на МАЗ

Перед установкой такого механизма нужно снять обивку с двери, на которую он будет установлен. Так же, необходимо вытащить из двери аудиосистему, которая в нее установлена и максимально освободить пространство между обивкой и тыльной стороной двери. Динамики, обычно крепятся саморезами, которые вкручиваются в корпус двери. Их необходимо выкрутить и убедиться, что отверстия, в которые они были вкручены не повреждены.

После того, как обивка успешно демонтирована, необходимо снять механическую систему стеклоподъемника. Иными словами – штатный стеклоподъемник. Для этого нужно опустить стекло таким образом, чтоб оно попало в проем двери с внутренней стороны. Крепление, позволяющее стеклу держаться в каретке, так же, крепится на саморезы, которые необходимо выкрутить. Затем, стекло нужно вновь поднять вручную и зафиксировать в таком положении. Выкрутив все саморезы, можно снять штатную систему.

После чего, можно устанавливать электростеклоподъемник. Для этого, его нужно завести в дверь и поставить на место штатного стеклоподъемника, закрепив теми же саморезами и шурупами, которые были выкручены в процессе демонтажа штатной системы. Далее, так же, опускается стекло в среднее положение двери и крепится к стеклоподъемнику саморезами.

Затем, необходимо подключить питание. Для этого, подаем питание к моторчику системы и проверяем работоспособность системы. Если стекло имеет плавный ход, систему можно считать рабочей и продолжать установку. Проведя проводку стеклоподъемников через отверстия в дверях, производится ее подключение к бортовой системе питания МАЗа.

После установки стеклоподъемников во все двери, необходимо подключить систему управления. Для этого нужно установить «кнопки», позволяющие поднимать и опускать стекла в отверстия штатной панели автомобиля. Их расположение может быть изменено на усмотрение владельца, так как их конструкция не предусмотрена производителем, а значит и модернизация кабины производится в произвольном порядке.

Установка стеклоподъемников достаточно трудоемкий процесс, большая часть времени будет потрачена на снятие обивки и заведения механизма в корпус двери, так как придется «повыкручиваться», чтоб все встало на свои места, в силу того, что дверь остается частью кузова и разобрать ее, не представляется возможным. Но, тем не менее, установив стеклоподъемники комфорт в машине увеличивается в несколько раз.

Источник

Оцените статью
Купюры