Haval f7x объем багажника в литрах

Тест-драйв Haval F7x: российский «китаец» в модном формате

Успешно запустив в России производство и продажи нового кроссовера Haval F7, руководство бренда решило не останавливаться на достигнутом и выпустило на наш рынок купеобразную версию «Эф-седьмого» — F7x. Чем, кроме нестандартного форм-фактора, новинка отличается от «обычного» F7 и каковы ее шансы на успех в России? Чтобы выяснить это, «Движок» отправился в Тульскую область.

Востребованы ли купе-кроссоверы в России? Представители Haval — суббренда компании Great Wall, позиционируемого как премиальный, — утверждают, что среди молодых покупателей (у которых, по их словам, «обычный» F7 уже вызвал немалый интерес) такие автомобили могут быть весьма популярными. И отмечают, что в настоящее время у тех, кто хотел бы приобрести подобную машину, выбор невелик: либо престижные (и дорогие!) BMW X4 и Mercedes-Benz GLC Coupe, либо откровенно бюджетный Renault Arkana. Чего-то среднего между двумя этими полюсами на российском рынке в настоящее время нет, и именно эту нишу и попытается занять новый Haval F7x.

Построен купеобразный кроссовер на той же платформе, что и стандартный F7. Кросс-купе стало чуть короче обычного SUV — видимо, за счет бамперов иного дизайна, так как колесная база при переходе на новый форм-фактор осталась без изменений.

Внутри новый F7x отличается от своего стандартного собрата несколькими особенностями оснащения, призванными подчеркнуть спортивный характер новинки. На кожаной обшивке сидений и дверных панелей появились желто-белые вставки; такого же цвета — нити, которыми прострочена отделка руля, кресел и бокса-подлокотника.

На центральном тоннеле вместо шестиугольной пластиковой заглушки появился контроллер управления мультимедийной системой, а приборная панель на F7x может быть полностью цифровой с несколькими режимами отображения данных, из которых я бы предпочел «Динамичный» — с «рисованной» шкалой тахометра по центру. Обе эти опции объединены в «Интеллектуальный пакет», который доступен для F7x во всех комплектациях.

Эргономика кроссовера с переходом на иной форм-фактор не изменилась. А жаль: взаимное расположению руля, педалей и сиденья в автомобиле такого класса могло бы быть выверено и получше. В F7x высокорослому водителю не хватает прежде всего диапазона регулировки рулевой колонки по вылету: сиденье нужно слишком близко придвигать к рулю, иначе придется к нему тянуться. Вкупе с короткой подушкой сиденья (которая к тому же не регулируется по углу наклона) это приводит к тому, что ноги в дальней дороге быстро устают.

Погода в Тульской области во время премьерного теста F7x нас, мягко говоря, не баловала: было пасмурно, холодно, ветрено, периодически падал мокрый снег. Теоретически оба кроссовера семейства F7 подготовлены к таким условиям неплохо: есть зимний пакет, в который входят электрообогрев руля, всех сидений (причем у задних подогреваются как подушки, так и спинки) и лобового стекла (последнее, однако, обогревается только в зоне покоя стеклоочистителей).

На практике же в ситуации, когда за бортом холодно и при этом влажно, климатическая система и F7, и F7x может подкинуть неприятный сюрприз: пытаясь обогреть в первую очередь обитателей салона, климат-контроль в режиме Auto допускает запотевание стекол, причем особенно сильно потеет лобовое. Приходится переключаться в ручной режим, направлять обдув на стекло и в ноги и включать третью, а то и четвертую скорость вращения вентилятора.

Само управление микроклиматом — тоже не без заморочек. Интенсивность обдува регулируется традиционной вращающейся рукояткой, и это несомненный плюс! Минус же в том, что температура в салоне задается исключительно через головной сенсорный дисплей и, работая с ним, не понимаешь, куда нужно нажать, чтобы, скажем, из меню «Радио» выйти в настройки «климата»? Приходится крутить сначала ручку регулировки скорости обдува, а уж потом выставлять желаемую температуру. Не то чтобы это сильно напрягало, но от дороги отвлекает.

Читайте также:  Объем мотора ваз 2109 карбюратор

Как и стандартный F7, его купеобразный собрат подкупает количеством и продуманным расположением разного рода полочек и отсеков для необходимых в дороге мелких вещей. А вот к задним пассажирам F7x стал чуть менее гостеприимен: у высокорослых седоков запас пространства над головой заметно сократился. Хорошо хоть места для ног по-прежнему полно, к тому же в распоряжении обитателей задних сидений перекрываемые дефлекторы обдува, двухступенчатый подогрев сидений, USB-разъем, ниша для мелких вещей, а также регулируемая по углу наклона спинка «дивана». Ее можно также сложить в пропорции 60:40 и получить багажный отсек объемом 1152 литра. Для сравнения: у обычного F7 максимальный объем багажника достигает 1443 литров.

Максимальный объем багажника F7x заметно уменьшился с переходом на новый форм-фактор. Благо, минимальный остался прежним. В подполье – «докатка».

Обзорность в автомобиле с переходом на купеобразный кузов, понятное дело, лучше не стала. Заднее стекло и на стандартном-то F7 завалено сверх всякой меры, а уж в F7x в него и подавно мало что разглядишь. Благо в максимальной комплектации автомобиль оснащен системой кругового обзора, причем весьма наглядной и информативной. В идеале неплохо было бы продумать систему защиты объективов камер от дождя, снега и грязи.

Гамму двигателей для F7x производитель урезал. Если стандартный F7 предлагается у нас как с полутора-, так и с двухлитровым турбомоторами, то для F7x зарезервирован исключительно «старший» двигатель. Мотор оснащен турбонагнетателем с электронным управлением и при рабочем объеме 1967 куб. см развивает 190 л. с.; максимальный крутящий момент составляет 340 Нм и достигается в диапазоне от 2000 до 3200 об/мин.

В спорткар с таким турбомотором F7x не превращается, но в целом двигатель честно выдает свои 190 сил. Запас тяги чувствуется и при старте с места, и при разгоне с хода, обгоны на трассе не напрягают. Лишь в самом начале хода педаль газа кажется чуть «задемпфированной» — ею приходится работать интенсивнее, чем ожидаешь.

Однако двигатель отлично дружит с 7-ступенчатым «роботом» 7DCT с двойным сцеплением, разработкой которого в Haval заведовал бывший инженер Mercedes-Benz Герхард Хеннинг. Переключения — быстрые, плавные и предсказуемые; а передаточные числа подобраны таким образом, что на трассе при крейсерских 110 км/ч двигатель работает примерно на 2000 об/мин. В итоге и расход топлива не шокирует (у нас с коллегой вышло около 10 литров на «сотню» при активном вождении), и автомобиль всегда готов быстро ускориться.

Ходовую часть новый F7x позаимствовал от F7 без изменений, и если плотная, кажущаяся в городе чуть жестковатой подвеска вполне соответствует более спортивному духу кросс-купе, то работа системы рулевого управления из этого образа явно выпадает. На прямой автомобиль радует курсовой устойчивостью и четким «нулевым» положением руля, но в поворотах усилие на нем оказывается «фоновым» и слабо меняется в зависимости от степени загрузки управляемых колес. Благо реагирует автомобиль на руль в меру быстро и прогнозируемо. Однако в целом на активную езду по извилистым дорогам F7x не провоцирует.

Зато новый купе-кроссовер, как, впрочем, и стандартный F7, не пасует перед разбитыми асфальтовыми и грунтовыми дорогами. Автомобиль более чем уверенно фильтрует череду неровностей и позволяет держать неплохую крейсерскую скорость даже на каменистых грунтовках. И это при том, что все тестовые кроссоверы были оснащены 19-дюймовыми колесами. На входящих в комплектации попроще «17-х» дисках автомобиль, понятное дело, поедет еще комфортнее.

Читайте также:  Husqvarna 323r регулировка карбюратора

Не «боится» Haval F7x и «дачного» бездорожья. Полноприводная трансмиссия на основе электромагнитной многодисковой муфты NexTrac от BorgWarner позволяет кроссоверу весьма уверенно справляться и с раскисшей колеей, и со скользким покрытием, и с диагональным вывешиванием. Муфта имеет небольшой «преднатяг» и постоянно передает на заднюю ось примерно 10% тяги. При пробуксовке передних колес система способна подать назад до 50% тягового усилия.

В ее эффективности мы в очередной раз убедились в знаменитых карьерах в окрестностях деревни Кондуки в Тульской области. F7x без проблем вытянул затяжной подъем со скользким покрытием и завез нас на одну из самых высоких точек карьеров. Если же вывешивалось одно из колес, управляющая электроника весьма оперативно его подтормаживала, имитируя работу межколесного дифференциала, а муфта BorgWarner, пусть и с рывками, но перебрасывала на задние колеса необходимое количество тяги.

Каков итог?

Руководители бренда Haval утверждают, что новый F7 уже вызвал весьма живой интерес молодежной аудитории в России. Если так, то F7x способен подогреть его еще больше, тем более что стоит купеобразный кроссовер (и это весьма приятный сюрприз!) ровно столько же, сколько и стандартный.

То есть базовый переднеприводный Haval F7x оценен в 1 549 000 рублей, а самый «навороченный» полноприводный — в 1 819 000 рублей. Оптимальной представляется полноприводная версия в средней комплектации Elite (с камерой заднего вида, подогревом задних сидений и электрорегулировками водительского кресла) за 1 699 000 рублей.

Что же до перспектив семейства F7 на российском рынке, то следует признать: если сейчас, в ситуации общего снижения спроса, бренду Haval удастся закрепиться в верхнем сегменте среднего класса, то в дальнейшем, при возврате рынка к росту, бороться на этом поле с «китайцами» будет непросто.

Источник

Тест-драйв Haval F7x. Он вам не купе!

Дорога из центра Москвы на завод Haval в Тульской области занимает примерно три часа. До начала тест-драйва нового хэтч-кроссовера F7x у коллег есть время поупражняться в кликабельных заголовках. «Убийца «Арканы», — звучит уже в -цатый раз. Но мне интересно другое — устранены ли недочёты, которые были выявлены по итогам теста стандартного F7 ещё полгода назад.

Haval F7x Цена: от 1 549 000 р. В продаже: с конца 2019 г.

Откровений в техническом плане «не завезли». За исключением скошенных задних стоек и ещё пары-тройки нюансов, хэтч-кроссовер (который маркетологи и многие коллеги упорно и ошибочно зовут «купеобразным») полностью повторяет модель F7, о которой мы рассказывали в июле этого года: платформа, колёсная база, подвески, трансмиссия, подключаемый полный привод, моторы… Хотя, нет! В отличие от стандартного F7, «иксу» доступен всего один двигатель — 2‑литровая 190‑сильная бензиновая «турбочетвёрка».

Особенность Haval F7x — исключительно в эстетике, а этот параметр категорически индивидуален. Как по мне — и стандартный F7 выглядит эффектно. Пусть и создаёт впечатление, что скомпилирован из цитат чужих дизайнерских школ. Что до хэтч-кроссовера, мне нравится, как дизайнеры поработали над задней частью. Она не выглядит тяжёлой, как у некоторых представителей премиума в этом форм-факторе.

Закономерно, что в угоду внешности принесена в жертву практичность. Небольшой, по меркам класса, багажник стал ещё меньше, заднее стекло не радует широким обзором, а затылки рослых пассажиров на втором ряду раньше достигают обивки крыши, нежели подголовников. Но в ногах сзади всё так же по-королевски просторно.

Из-за технических особенностей F7x лишён шикарной панорамной крыши, которой приятно удивил F7. У хэтч-кроссовера только люк. Зато F7x может похвастать опциональной цифровой 7‑дюймовой приборной панелью, наличием отдельного контроллера управления мультимедийной системы и кичливыми жёлто-белыми вставками на креслах и дверных картах (в топовом исполнении). Правда, есть один нюанс: цвет этих вставок безальтернативен.

Читайте также:  Размер коврика в багажник солярис седан

Поначалу интерьер Haval F7x смотрится дорого. Но при более близком знакомстве возникают те же претензии, что и к F7. В первую очередь мне не хватает регулировки руля по вылету. От искусственной кожи даже зимой становится жарко. А управление полезными функциями по-прежнему запутанно. Хочу активировать подогрев кресел, но сначала необходимо дотянуться до дальней от водителя клавиши в блоке кнопок на центральном тоннеле, затем перенести руку на тачскрин мультимедиа и выбрать по вкусу степень «прожарки». Режим движения «Эко» включается своей кнопкой, а остальные режимы, в том числе внедорожные на моделях c системой Terrain Response, своей. Нефиксируемый джойстик коробки передач подвисает при переключении с «Драйва» на «Реверс» в нейтрали, что особенно раздражает при выполнении разворота в несколько приёмов на узкой улочке.

Но есть и улучшения! Полгода назад я критиковал 9‑дюймовый тачскрин мультимедиа на Haval F7 за то, что тот слеп на солнце, хоть и был заявлен как антибликовый. Теперь никаких проблем и можно полноценно оценить как высокое разрешение 1280×720, так и быстродействие. Есть камеры кругового обзора и поддержка сервисов Apple Carplay и Android Auto, которые в какой-то степени заменяют навигацию — штатной не предусмотрено даже за доплату.

Двухлитровый турбомотор хорош! 190 сил и 340 Нм в полке с 2000 до 3200 оборотов. Запаса мощности хватает, чтобы комфортно передвигаться как в городском потоке, так и на трассе. Но к настройкам трансмиссии всё те же вопросы — я уже задавал их представителям Haval после теста F7 полгода назад. Основное преимущество преселективной коробки в быстроте реакций — то, за что мы любим фольксвагеновскую DSG. От 7‑ступенчатого робота «мокрого» типа, которым оснащаются кроссоверыF-серии Haval, ждёшь именно этого. Но на практике робот на Haval F7x, по ощущениям, больше похож на классический, не самый современный автомат. Переключения плавные. Ярко выражена пауза при переходе на пониженную — это заметно при обгонах. Есть странные подвисания при старте с места, когда робот переключается на повышенную. Часть «болячек» лечится спортивным режимом. Но вы ведь помните, что, дабы его включить, придётся пробежаться пальцами по блоку клавиш. Кроме того, в спортивном режиме в салон лезет гул от мотора.

Мне нравится устойчивость «Хавейл» F7x на высокой скорости, лёгкий, прозрачный руль с умеренным усилием и адекватные крены. Но от подвески хотелось бы чуть большей плотности. Пока что кроссовер собирает мелкий дорожный мусор в виде трещин и заплаток и транслирует вибрацию на рулевое колесо.

По законам жанра, предполагалось, что F7x будет дороже своего собрата F7. Удивительно, но китайцы не стали переписывать ценники. Базовый переднеприводный вариант обойдётся в 1 549 000 рублей. За подключаемый полный привод с электронно-управляемой многодисковой муфтой NexTrac от BorgWarner придётся накинуть еще 80 000 рублей. А топовый вариант F7x оценен в 1 819 000 рублей.

Технические характеристики Haval F7x 2.0 T DCT AWD

Габариты 4615х1846х1655 мм
База 2725 мм
Снаряженная масса 1756 кг
Полная масса 2266 кг
Клиренс 190 мм
Объем багажника при сложенных задних сиденьях 1152 л
Объем топливного бака 56 л
Двигатель бензиновый, 4‑цилиндр., 1967 см 3 , 190/5500 л. с./мин -1 , 340/2000–3200 Нм/мин -1
Трансмиссия роботизированная, 7‑ступенчатая, привод подключаемый полный
Размер шин 225/55R19
Динамика 195 км/ч; 9 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 12,5/7,5/9,4 л на 100 км
Конкуренты Renault Arkana, Mitsubishi Eclipse Cross

  • Стильный облик, который требует современное общество.

  • Минусы можно исправить малой кровью, но набралось их немало.

Источник

Оцените статью
Купюры