Газель двигатель 406 инжектор где находится фильтр топливный

Содержание
  1. Топливный фильтр на ГАЗель
  2. Эксплуатация и подбор фильтра тонкой очистки ГАЗель
  3. Пошаговая замена топливного фильтра ГАЗель
  4. Топливный фильтр на газель: где находится, замена
  5. Промывка топливной системы двигателя — как промыть своими руками
  6. Топливный фильтр на газель: где находится, замена — АвтоЭксперт
  7. Где расположен топливный фильтр на Хёндай Солярис
  8. Можно ли не менять вообще
  9. Чистка старого или замена
  10. Воздушные, масляные и топливные фильтра для автомобилей Газель
  11. Воздушные фильтры на Газель
  12. Фильтры масляные на Газель
  13. Фильтр топливный на Газель
  14. Подобрать фильтрующие элементы по онлайн каталогу
  15. Топливный фильтр: первые признаки замены
  16. Промывка топливной системы бензинового и дизельного двигателей
  17. Промывка топливного фильтра тонкой очистки
  18. Промывка топливной системы — признаки загрязнения
  19. Промывка двигателя и топливной системы — способы
  20. Особенности системы фильтрации для различных видов двигателей
  21. Системы очистки для бензиновых двигателей
  22. Системы очистки для дизельных двигателей
  23. Как промыть топливную систему используя топливный насос
  24. Почему возникает необходимость промывки топливной системы (бензин и дизель)
  25. Как почистить топливный фильтр? Чистка топливного фильтра в домашних условиях
  26. Признаки засорения топливного фильтра
  27. Замена или промывка фильтра тонкой очистки?
  28. Этапы чистки топливного фильтра
  29. Советы по безопасности
  30. Видео замены топливного фильтра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Топливный фильтр на ГАЗель

Топливная система автомобилей семейства ГАЗель снабжена фильтром-сепаратором для очистки топлива от загрязнений частицами коррозии, грязи, пыли и воды (остаточного конденсата). Независимо от типа двигателя – бензин или дизель на всех последних моделях Газель-405, Бизнес или Некст конструкция фильтра универсальна и не имеет принципиальных отличий.

Разница будет только в материале фильтрующего элемента, который может состоять из латунной сетки с мембраной, бумажного картриджа или пористой керамической вставки.

Эксплуатация и подбор фильтра тонкой очистки ГАЗель

Периодичность замены фильтрующего картриджа топливного фильтра на Газелях составляет 10-25 тысяч км пробега в соответствии с сервисной книжкой определённой модели. Последние версии дизельных агрегатов Cummins с системой распределённого впрыска топлива «Common Rail» требуют более внимательного подхода к качеству топливной смеси, поэтому на них рекомендуют устанавливать более качественные фильтрующие элементы из пористой керамики. Засор топливной системы по причине износа элемента фильтрации проявляется следующими характерными симптомами:

  • Падение мощности агрегата
  • Повышенный расход топлива
  • Двигатель не держит обороты на холостом ходу
  • Частые отказы системы запуска (не срабатывает зажигание при работающем стартере)
  • Двигатель работает нестабильно, происходит самопроизвольное глушение

При дальнейшей эксплуатации с подобными признаками происходит засор форсунок (на дизельных агрегатах), выход из строя инжектора (атмосферные ДВС), образование нагара на клапанах (нарушение регулировки клапанной системы), быстрый износ узлов и механизмов цилиндропоршневой группы. В дальнейшем появляются проблемы в топливной системе и полный отказ запуска, который приводит к дорогостоящему ремонту.

Все конструкции топливных фильтров-сепараторов на Газель делятся по типу применения ДВС:

  • Карбюраторного типа (выпуск до 2004 года) – каталожный номер 2108-1117010, подходят также для модернизированных инжекторных агрегатов
  • Газель с бензиновым двигателем ЗМЗ-406 – каталожный номер NF-2110G, NF-2111G (с установкой типа «хомут»)
  • Газель Бизнес, Соболь, Некст нового поколения с дизельными двигателями Евро-3 и системой топливопровода на полиамидной основе – каталожный номер NF2112G
  • Газель с турбодизельными агрегатами «Cummins» Евро-3, Евро-4 (Бизнес, Некст) – каталожный номер FS-19925.

При засорении топливного фильтра меняют картридж разборного корпуса, в случае поломки какого-либо узла (нагревательного элемента, корпуса, топливных трубок) – замене подлежит весь модуль в сборе.

При подборе учитывают артикул, который соответствует VIN определённой модели – большинство картриджей стандартизированы, поэтому при необходимости на старые модели Газелей можно установить качественные мембраны, которыми оснащают современные дизельные «камминсы».

Бренд Страна -изготовитель Тип Артикул Цена
Big Filter Россия Cummins 2.8 оригинал GB6222 460 рублей
FLEETGUARD Германия Cummins ISF2.8 аналог FS19925 1540 рублей
SCT Корея Cummins ISF2.8 аналог SC7064 780 рублей
Невский фильтр Россия ЗМЗ-405, 406 4062-1109013-20 305 рублей
Невский фильтр Россия инжектор ГАЗель Евро-3 211251100 450 рублей
FOTON Россия Cummins 2.8 аналог FS19925 970 рублей
GOODWILL Германия ГАЗ-3302, Бизнес, ГАЗель NEXT, аналог Cummins ISF2.8 FG-110/1
(FS19925)
650 рублей

Пошаговая замена топливного фильтра ГАЗель

Топливный фильтр-сепаратор на Газели закреплён на раме. Для его снятия необходимо отключить аккумуляторную батарею и убрать давление в системе (снижается до нуля после 10-15 минут глушения двигателя).

  • Отсоединить нагревательный элемент, снять клеммы проводки и слить остатки топлива через кран-штуцер слива отстоя внизу.

  • Отсоединить топливные трубки подвода магистралей к фильтру.

  • Открутить крышку фильтра-сепаратора.

  • Убрать остатки топлива ветошью и вынуть картридж фильтра.

  • Внутреннюю часть колбы сепаратора промыть и вытереть насухо.

  • Новый фильтр вставить в корпус, слегка нажав картридж до упора.

После закрутить крышку, установив нагревательный элемент с клеммами, и подсоединить топливные трубки. Места соединений и верх крышки рекомендуют обработать герметиком. После монтажа необходимо убрать воздух из топливной системы. Для этого включают зажигание, не запуская двигатель, 5-6 раз – в течение нескольких секунд должен сработать топливный насос и прокачать топливные магистрали, заполнив фильтр. Во время монтажа крышки сепаратора уплотнительное кольцо смазывают маслом, а при его изношенности меняют на новое.

Источник

Топливный фильтр на газель: где находится, замена

Промывка топливной системы двигателя — как промыть своими руками

Если со временем авто больше потребляет горючего или плохо “тянет”, высока вероятность загрязнения “топливных” элементов (например, жиклеров или форсунок) или системы в целом. В процессе эксплуатации автомобиля запчасти, имеющие отношение к мотору, покрываются пленкой (образуется из продуктов разложения топлива).

Использование хорошего горючего помогает отсрочить необходимость очистки, но образование отложений — неизбежный процесс.



Топливный фильтр на газель: где находится, замена — АвтоЭксперт

Каждый автолюбитель периодически сталкивается с необходимостью ремонта и технического обслуживания своей машины. Устранение большинства неисправностей и проведение регламентных работ чаще всего проводится на станциях технического обслуживания.

К тому же, если машина куплена новой, для неё предусмотрен гарантийный срок, во время которого всё необходимое выполняется в авторизованных сервисных центрах. Тем не менее, необходимость ремонта или обслуживания самим владельцем возникает с завидным постоянством. Например, замена топливного фильтра на Хёндай Солярис. Эта деталь, по сути своей, считается расходным материалом.

Однако срок её службы немалый. А некоторые автомобилисты вообще, ездят не производя замены и не жалуются на работу двигателя.

Где расположен топливный фильтр на Хёндай Солярис

Топливный фильтр — небольшая, но важная деталь автомобиля. Дело в том, что какое бы топливо ни было залито в машину, оно далеко не всегда отличается чистотой. И бензин, и солярка проделывают довольно долгий путь в цистернах, а потом стоит в бункерах на заправках. Сетчатые прокладки могут спасти только от крупного мусора. Тут-то и приходит на помощь фильтр тонкой очистки.

В процессе эксплуатации через этот элемент проходит весь бензин, заливаемый в автомобиль. Постепенно фильтр засоряется и хуже пропускает бензин. Это ведёт к падению давления, возрастает нагрузка на бензонасос, падает «тяга автомобиля». Поэтому технический регламент предписывает менять его каждые 50 — 60 тысяч километров пробега.

Впрочем, эта цифра является ориентировочной. Стоит учитывать, что если езда производится в тяжёлых дорожных условиях, а заправляться часто приходится в незнакомом месте, то срок замены неуклонно уменьшается и составляет порядка 30 тыс. км. И наоборот, при аккуратной езде и использовании проверенного бензина можно оставить этот узел без замены, если нет никаких тревожных симптомов.

Топливный фильтр на Солярисе сблокирован с бензонасосом. Чтобы добраться до последнего, потребуется демонтировать заднее сиденье. Именно там, под специальной крышкой находится бензонасос, из блока которого извлекается топливный фильтр.

Вне зависимости от пробега замена топливного фильтра может понадобиться в следующих случаях:

  1. Автомобиль теряет динамику, педаль газа «проваливается», не вызывая ощутимого прироста в тяге.
  2. Проработав на холостых оборотах, двигатель может заглохнуть.
  3. Чем выше обороты, тем нестабильнее работа мотора. Могут возникать провалы мощности, особенно когда стрелка тахометра переваливает за середину шкалы.
  4. При повороте ключа в замке зажигания меняется звук работы бензонасоса. Имеются проблемы в запуске двигателя.
  5. Необъяснимо растёт расход топлива при сохранении обычного режима езды.

Можно ли не менять вообще

Мнения о том, как часто нужно менять топливный фильтр, расходятся среди автовладельцев. Если одни сокращают интервал покупки новой детали, то другие преспокойно наезжают сотни тысяч километров, ни на что не жалуясь. Однако рано или поздно засорение элементов даст себя знать.

В автомобиле очень много узлов и агрегатов, и при определённого рода поведении машины довольно сложно вычислить, где же именно кроется неисправность. Когда машина плохо заводится либо глохнет внезапно при переходе на «нейтралку» (а ведь это может быть прямо посреди улицы), первым делом стоит грешить на засорённый топливный фильтр.

Критическое падение разгонных качеств автомобиля говорит о том, что двигателю не под силу тянуть при увеличенном расходе топлива. Придётся лезть под заднее сиденье. И хотя критических поломок при игнорировании регламентной замены произойти не должно, но сам топливный насос рано или поздно выйдет из строя.

Чистка старого или замена

Топливный фильтр — одноразовая деталь, относящаяся к категории расходников. В его конструкции есть пористая мембрана, которая задерживает мусор, смолы, парафин. Вымыть её невозможно. Более того, корпус фильтров неразборной, поэтому попытка почистить и поставить обратно обернётся головной болью.

  • А вот фильтр-сеточку грубой очистки, которая стоит на выходе из бензобака, допускается промывать — лучше всего в ацетоне, а затем продувать струёй воздуха из компрессора.
  • Решившись на замену топливного фильтра самостоятельно, нужно вооружиться следующими инструментами:
  • набором отвёрток;
  • набором ключей, где обязательно должен быть накидной или головка на 12;
  • пассатижами и длинногубцами.

Выбирая фильтр на замену, лучше всего приобрести оригинальную деталь. Она одинаковая для всех модификаций с двигателями 1,4 и 1,6 литра. Каталожный номер фильтра тонкой очистки 311121R000.

Если разбирать топливный насос, то сразу можно прикупить и сеточку для грубой очистки 311841R000.

Фирменные запчасти стоят немало, отчасти это беспощадный маркетинг, но слишком дешёвым аналогам лучше не доверять.

Далее, стоит придерживаться такой последовательности действий.

  1. Снять сиденье заднего дивана. Оно держится на пластиковых защёлках и фиксируется болтом на 12 по центру под спинкой.
  2. Аккуратной поддеть отвёрткой крышку отсека бензонасоса. Он посажен на герметик. Очистить открывшееся пространство от пыли, чтобы последняя не попала в бензобак.
  3. Отсоединить «фишку» проводки и запустить двигатель, чтобы сбросить давление в системе. После этого открыть клапан горловины бензобака, чтобы наверняка не быть облитым бензином.
  4. Выкрутить болты, отсоединить шланги, вытащить топливный модуль, придерживая рукой.
  5. Отсоединить клеммы питания, вытащить защёлки так, чтобы модуль разобрался на части. Быть внимательным, чтобы не потерять мелкие уплотнительные кольца и крепёж.
  6. Вынуть насос из корпуса фильтра, отогнув пластиковые защёлки.
  7. Заменив фильтр, произвести сборку в обратной последовательности, не забывая об уплотнителях и шлангах.

Во время разборки лучше делать фото перед тем, как снять очередную деталь или разъединить соединение. Это поможет избежать «лишних» элементов, отсутствие которых скажется впоследствии.

Как показывает практика, в самостоятельной замене топливного фильтра на Хёндай Солярис нет ничего сложного. Более того, сделанное своими руками работа может быть более качественной. Известны случаи, когда в автосервисе «забывали» поставить уплотнительные колечки, которые оставались в старом фильтре. Вывод: работу, не требующую серьёзной квалификации, лучше производить самому.

Воздушные, масляные и топливные фильтра для автомобилей Газель

Заказать и купить масляные, воздушные и топливные фильтры для автомобилей «Газель» разнообразных моделей можно на нашем сайте, указав в поисковой строке каталожный номер необходимого фильтра или по телефону 8 (800) 777 38 29 (бесплатно по России). А также купить фильтра для Газели возможно в наших магазинах:

  • Ессентуки, ул. Ермолова 110/1
  • Ессентуки, ул. Орджоникидзе 53

Чтобы узнать цену и купить фильтр нажмите на картинку или каталожный номер

Воздушные фильтры на Газель

Применимость фильтров воздушных Формфактор Каталожный номер Применение в автомобилях

Фильтр воздушный карбюраторный 3102-1109013 Газель 3302; ПАЗ 3205, 3206; УАЗ 2206, 3151 ХАНТЕР, 3163 ПАТРИОТ, 3303, 3741, 3909, 3962; РАФ 2203.
Фильтр воздушный высокий 3110-1109013 Газель с инжекторным двигателем ЗМЗ 406; ГАЗ 560.
Фильтр воздушный низкий 406-2110901310 Газель, Волга с инжекторным двигателем ЗМЗ 406.
NF-4505 Газель и Соболь с двигателем Chrysler (ЗМЗ 40522.10) после 2007 года выпуска.
GB-9434M Газель Бизнес с дизельным двигателем Cummins Евро III.

Фильтры масляные на Газель

Применимость фильтров масляных Каталожный номер Применение в автомобилях

2101-1012005-20 Газель Бизнес с бензиновым двигателем УМЗ 4216.
3105-1017010 Газель 2705, 3221, 3302, 33023; Баргузин 2217; Соболь 22171, 2752.
52-66-016 Газель Бизнес все модификации с дизельным двигателем Cummins.

Фильтр топливный на Газель

Применимость фильтров топливных Каталожный номер Применение в автомобилях

2108-1117010 Газели с карбюраторным двигателем.
NF-2110G Газель и Соболь с двигателем ЗМЗ 406.
NF-2111G Газель и Соболь с двигателем ЗМЗ 406 (под хомут).
NF-2112G Газель и Соболь c полиамидными топливопроводами и двигателем Евро-3.
FS-19925 Газель Бизнес с дизельным двигателем Cummins Евро-3.

Компания Юрбел осуществляет продажу фильтров, для всех моделей автомобилей Газель, по лучшим ценам.

На страницах нашего интернет-магазина без труда можно заказать и купить топливные, масляные, воздушные фильтры на «Газель» любых модификаций.

Ассортимент продукции подходит для установки на Газель 3302, Газель ЗМЗ 406 с инжекторным двигателем, Газель с турбодизельным двигателем Cummins, а так же на все модели Газель Бизнес с дизельным двигателем ISF 2.8TD и бензиновым двигателем УМЗ 4216 (2.

9L), Газель 2705, Газель 3221, Газель 33023 и многие другие модификации.

Вы можете подобрать фильтра и другие запчасти на Газель в онлайн каталоге нашего интернет-магазина или с помощью менеджеров по телефону 8.

Поставка заказов приобретенных деталей осуществляется во все регионы России. Мы имеем огромный опыт доставки продукции, для автомобилей ГАЗ в Кисловодск, Ессентуки, Пятигорск, Железноводск, Минеральные воды, Георгиевск, Буденновск, Ставрополь, Грозный, Владикавказ, Черкесск, Нальчик и другие города Российской Федерации.

Приглашаем к сотрудничеству станции технического обслуживания, автоцентры, магазины и интернет-магазины автозапчастей.

Подобрать фильтрующие элементы по онлайн каталогу

Узнать актуальные цены и купить фильтра для «Газели» на страницах нашего интернет-магазина можно указав в поисковой строке каталожный номер детали, добавив товар в корзину и оформив заказ.

Получить консультацию по вопросам выбора оригинальных и не оригинальных запчастей, применения, установки фильтров на автомобиль можно по телефону 8 (800) 777 38 29 (звонок бесплатный по РФ).

Топливный фильтр: первые признаки замены

Здравствуйте, дорогие друзья! Как же приятно видеть вас здесь и понимать, что мы работаем не зря, наши статьи вам нравятся. Особенно приятно читать комментарии и отвечать на ваши вопросы.

Сегодня предлагаю продолжить тематику расходников и поговорить про топливный фильтр. Многие недооценивают значение этого устройства, а зря. От него во многом зависит работоспособность, исправность и технические характеристики автомобиля.

Устройство может располагаться на топливной магистрали между баком и насосом, либо быть погружного типа — это фильтр топливного бака. Вообще следует понимать, что бензин — вещество не самое чистое. Обычная сетка, через которую проходит заливаемое горючее, всего мусора собрать не может, а предназначена лишь для крупных частиц.

Чтобы до бензонасоса и двигателя не доходил мусор, влага, дабы не скапливалась вода в топливной системе и машина работала как часики, нужно регулярно следить за состоянием топливного фильтр. Очистка горючего обеспечивает оптимальное качество топливовоздушной смеси, а потому мотор функционирует в идеальных для него условиях.

Промывка топливной системы бензинового и дизельного двигателей

Такая процедура, когда регулярна, позволяет избежать серьезных проблем. Опытные автовладельцы рекомендуют проводить профилактическую чистку каждые 10 тыс. км пробега. При соблюдении этого условия сохраняется работоспособность мотора благодаря сохранению эксплуатационных характеристик его составных деталей.

Узнайте стоимость промывки топливной системы онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Существует несколько способов промывки. Универсальный вариант для всех типов силовых агрегатов (в том числе инжекторов и карбюраторов) — использование специального жидкого средства. Есть один нюанс — это работает только при небольшом загрязнении, поэтому подходит больше как превентивная мера. В случае сильного засорения есть риск попадания грязи непосредственно в систему.

Промывка топливного фильтра тонкой очистки

Топливный фильтр тонкой очистки при нормальном отстое и фильтрации топлива промывается через каждые 900 ч работы дизеля или раньше при показании манометром давления ниже 0,2 кгс/см2, что свидетельствует о загрязненности фильтра.

Для промывки топливного фильтра тонкой очистки не­обходимо:

1) Закрыть кран топливного бака.

2) Слить топливо из корпуса фильтра, для чего отвинтить сливную пробку и продувочный вентиль на крышке фильтра.

3) Тщательно очистить от грязи и пыли корпус и крышку фильтра, а также место их соединения.

4) Отвинтить болты крепления крышки и снять крышку с про­кладкой.

5) Вынуть плиту с укрепленными на ней фильтрующими эле­ментами.

6) Поставить плиту с элементами на плоскую поверхность элементами вниз, поочередно сжать пружины, вынуть штифты, снять сухарики, пружины и плиту. Затем снять элементы со стержней.

7) Промыть в чистом керосине или дизельном топливе все детали фильтра, за исключением сменных фильтрующих элементов, которые заменяются новыми.

Установить на плиту новые фильтрующие элементы, для чего вставить квадратные стержни в элементы и прикрепить их к плите, сжимая поочередно пружины и вставляя в отверстия стержней штифты так, чтобы они надежно держались в выемках сухариков.

Затем взять каждый элемент рукой за нижний конец и лег­ким нажимом повернуть на пол-оборота для того, чтобы торцы элемента плотно прилегали к плите и упорной шайбе. При уста­новке фильтрующих элементов на плите следить за тем, чтобы они были параллельны между собой и под прямым углом к плите. Перед установкой новых элементов тщательно вымыть руки.

При промывке фильтра одновременно заменяются все три фильтрующих элемента; частичная замена ни в коем случае не допускается.

9) Промыть керосином или дизельным топливом внутреннюю полость корпуса фильтра и крышки, ввинтить сливную пробку.

10) Убедиться, что между торцами стержней фильтрующих элементов и стенкой крышки фильтра имеется зазор. Величину зазора можно определить путем замера выступающей над плитой части стержней и глубины полости крышки. При отсутствии зазо­ра крышка нажмет на стержни и фильтрующие элементы опустят­ся вниз, образуя зазоры между плитой и торцами фильтрую­щих элементов, через которые будет проходить нефильтрованное топливо.

11) Заменить поврежденные прокладки, поставить на место плиту с фильтрующими элементами и крышки фильтров. При уста­новке крышки тщательно проверить чистоту верхней плоскости плиты, пружин с сухариками и внутренней полости крышки фильтра, так как детали соприкасаются с профильтрованным топливом.

12) Заполнить топливную систему топливом согласно указа­ниям в разделе «Заполнение топливной системы дизеля топливом».

Фильтрующие элементы тонкой очистки, имеющие два слоя фильтровальной бумаги, могут использоваться повторно. Для этого надо сменить засоренный слой намотки и слой фильтрую­щей бумаги на всех трех элементах. После повторного засорения фильтрующие элементы обязательно должны быть заменены.

Возможно, Вас так же заинтересует:

Промывка топливной системы — признаки загрязнения

Факторы, свидетельствующие о проблеме, косвенные (они могут говорить и о других трудностях с авто). Тем не менее проверить наличие нежелательной пленки стоит в следующих случаях:

  • увеличился расход топлива;
  • появились сбои в работе двигателя;
  • включился сигнал Check Engine;
  • машина не заводится (при этом стартер может крутиться);
  • упала мощность авто (например, выжимаете педаль акселератора, но обороты не растут).

Если вы наблюдаете одну из этих проблем, обратитесь в техцентр. Именно профессионалы обладают необходимыми навыками и оборудованием для проведения качественной диагностики.

Промывка двигателя и топливной системы — способы

Про самый простой вариант мы уже писали (использование “автохимии”). Но он не подходит при существенном загрязнении. Альтернативные и более сложные процессы приведены ниже:

  • механическая чистка (требуется снятие форсунок, помимо средства, используют ультразвук);
  • промывка с полной разборкой силового узла (демонтируют рампу, потом другие элементы и каждый из них чистят по-отдельности как сжатым воздухом, так и специальными жидкостями).

Вместо ультразвука при самостоятельной работе можно использовать электрозаряд АКБ. Второй вариант предполагает очищение заслонки и бензобака наряду с продувкой топливных приводов.

Зачастую требуется замена фильтра и сеточки, если она неисправна.

Возможна промывка топливной системы не только бензинового, но и дизельного мотора. Для этого необходимо подготовить “Сольвент” и два резиновых шланга по 80 см, которые надевают на ТНВД (предварительно нужно снять штатные). С другой стороны “магистрали” погружают в тару с упомянутым выше очистителем. Далее включают зажигание, запуская “сердце” авто и оставляют его работать на 15-20 минут. Далее силовой агрегат нужно заглушить и дать ему “отдохнуть” полчаса. В течение этого времени проводится химическое воздействие средства. Процедуру повторяют до полной выработки раствора, затем штатные элементы монтируют обратно.

Особенности системы фильтрации для различных видов двигателей

Фильтры могут иметь целый ряд отличий в зависимости от используемого топлива. Так для бензиновых двигателей требуется отфильтровывать частицы размером не более 10-15 мкм. Для очистки дизельного топлива важно не только улавливание мелких частиц, но и защита от попадания воды.

Системы очистки для бензиновых двигателей

Топливный насос с фильтром
Фильтры грубой очистки бензиновых двигателей как правило разборные и представляют собой корпус с сеткой внутри, которая может иметь ячейки различного диаметра. Они устанавливаются в следующих местах:

  • на горловине – самые крупные ячейки;
  • в корпусе погружного топливного насоса (топливозаборника) – ячейки среднего размера.

Принцип работы топливного фильтра грубой очистки состоит в следующем:

  1. Топливо из бака проходит через сетку.
  2. Сетка улавливает крупные частицы, пропуская на выход только очищенный бензин.

Фильтры тонкой очистки в инжекторной системе устанавливаются в топливном баке или рядом с ним. Фильтрующий элемент располагается в корпусе и может быть уложен «звездой» или «спиралью». Спиральная укладка позволяет увеличить срок эксплуатации и обеспечивает более высокую степень очистки. Отличие от работы системы грубой очистки заключается в том, что используемые шторки удерживают более мелкие частицы.

Системы очистки для дизельных двигателей

Система фильтрации дизельного топлива, как правило, состоит из нескольких этапов:

  1. Начальная очистка непосредственно в баке. Выполняется установкой сетки на выходе.
  2. Отстойник (сепаратор).
  3. Фильтры грубой очистки дизельного топлива.
  4. Тонкая очистка.


Фильтр-отстойник
Топливный фильтр-отстойник позволяет отделить воду. Конструктивно такие системы имеют специальный клапан в нижней части корпуса, предназначенный для сброса воды. Они работают по следующему принципу:

  1. Топливо подается в корпус через распределитель.
  2. Дизтопливо стекает вниз в успокоитель для осаживания воды (она тяжелее) в топливном фильтре и крупных фракции примесей.
  3. Топливо подается вверх, проходя через сетку, в которой также происходит очистка.
  4. Топливо отводится и подается дальше в систему.

Для улучшения работы в устройство топливного фильтра дизельного двигателя может быть установлен специальный датчик воды.

Особенностью дизтоплива также является чувствительность к температурным перепадам. При пониженной температуре происходит кристаллизация парафина, который забивает всю систему. Для устранения этого явления топливный фильтр для дизельного двигателя может иметь в своей конструкции подогреватель. Он может быть установлен на топливной системе. Помимо этого подогреватель может быть заменен использованием в качестве фильтрующего элемента токопроводящей бумаги.

Чтобы определить, где находится фильтр тонкой очистки в дизельной системе, необходимо найти топливный насос и установить местоположение по выходящему от него трубопроводу. Конструктивно он не отличается от бензиновых фильтров тонкой очистки.

Как промыть топливную систему используя топливный насос

Если захотите узнать подробности и марки подходящих агрегатов, найти информацию не вызовет труда. Здесь мы опишем общие принципы процесса. Специальный резервуар (например, A8 Plus), временно заменяющий насос и бак, заполняют горючим и очистителем. Запускают мотор, чтобы “прогнать” топливо по следующему циклу:

  • топливный провод;
  • переходник (устанавливают одновременно с прибором);
  • бак.

Жидкость (топливо+очиститель), благодаря рассматриваемому приспособлению, распределяется под необходимым давлением.

Подобная промывка дизельной топливной системы автомобиля тоже возможна, причем очистка также осуществляется при помощи бензина по приведенной методике. В результате убираются смолистые и другие загрязнения. Очищается камера сгорания (верхняя часть поршня, кольца компрессии) и впускной/выпускной клапаны.

Почему возникает необходимость промывки топливной системы (бензин и дизель)

Перечислим составные части узла:

Чаще всего причиной быстрого загрязнения становится низкое качество горючего. Его чистоту трудно определить “на глаз”.

В любом случае, рано или поздно, на “внутренностях” оседают лаковые и смолистые отложения, ухудшающие циркуляцию и попадание топлива в нужные отсеки.

Промывка топливной системы бензинового двигателя своими руками, как мы писали выше, возможна. Перед этим необходимо оценить “запущенность” ситуации, обладать навыками и свободным временем (в некоторых ситуациях еще понадобится помощник). Особенно сложная ситуация возникает, если профилактической чистки автовладелец не делал долгое время. В случае покупки б/у автомобиля рекомендуем обратиться в СТО, так как узнать точно тщательность ухода за авто до покупки практически невозможно. Еще один важный момент: производительность форсунок на инжекторном “сердце” до очистки удобно оценить при помощи стенда.

Как промыть топливную систему бензинового двигателя самому? Если вы намерены справиться собственными силами, заранее подготовьтесь к работе. Подберите подходящее средство и устройства в проверенном магазине и найдите подробную видеоинструкцию на примере автомобиля, похожего на ваш. Экспериментировать с “народными” средствами не рекомендуем — профессиональные очистители надежнее и эффективнее.

Как почистить топливный фильтр? Чистка топливного фильтра в домашних условиях

Топливные фильтры предназначены для предотвращения попадания грязи или примесей в двигатель транспортного средства. Грязный топливный фильтр не будет эффективно удалять примеси и грязь из дизельного топлива или бензина, подаваемого в двигатель. Мельчайшие примеси, мелкий мусор могут засорить карбюратор или впрыск топлива поэтому почистить топливный фильтр необходимо вовремя. Если вы научитесь чистить топливный фильтр своими руками, то это поможет поддерживать ваш автомобиль хорошо функционирующим.

Признаки засорения топливного фильтра

Плохо заводится, провал при нажатии педали газа, плавают обороты, двигатель теряет мощность и динамику — это основные признаки засорения топливного фильтра.

При работе двигателя, в его камеры сгорания должна подаваться топливно-воздушная смесь с правильной пропорцией топлива к воздуху. При забитом топливном фильтре нарушается подача топлива, в следствии чего смесь становится бедной, двигатель теряет мощность, начинает троить, а иногда и вовсе не заводится. Особенно это заметно при нагрузках, например при подъеме в гору. Нужно добавить, что потеря динамики и появление симптомов забитой сетки происходит постепенно.

Замена или промывка фильтра тонкой очистки?

Если ресурс топливного фильтра еще не выработан, то имеет смысл заняться его промывкой. Для этого используют керосин, ацетон или продувают воздухом из обыкновенного насоса. Однако, не все водители разделяют это мнение и считают что при нарушении работы двигателя необходимо своевременно проводить замену топливного фильтра, особенно если в инструкции к авто предписано через определенный пробег его менять, тем самым не создавая помех работе топливной системы. Тем более что стоимость такого фильтра позволяет это сделать без особых трудностей.


Такой топливный фильтр промывать уже поздно, его следует заменить

Этапы чистки топливного фильтра

Если вы все же решили почистить топливный фильтр своими руками и фильтр разборный, придерживайтесь следующей пошаговой инструкции.

    Что бы найти топливный фильтр, необходимо просмотреть топливопровод от карбюратора или инжектора топлива. Обычно это небольшая пластиковая или металлическая деталь.


На карбюраторных моделях ВАЗ фильтр тонкой очистки топлива имеет вид как показано на фото

  • В случае, если топливная трубка уходит в сторону от двигателя к топливному баку, возможно у вас — электрический топливный насос. Он часто размещен в задней части автомобиля или погружается в бензобак. Обязательно отсоедините аккумулятор перед капитальным ремонтом электронасоса, ведь случайная искра может воспламенить пары бензина.
  • В случае, если у вас механический насос, с помощью отвертки с плоской головкой зажимаете шланг, затыкаете топливопровод с двух сторон топливного фильтра. Топливо в топливной магистрали может находиться под высоким давлением. Поэтому, лучше надеть защитные очки, для защиты от напыления паров.
  • Далее необходимо отсоединить хомуты шланга. Когда зажимы будут ослаблены, нужно вытянуть шланг от топливного фильтра и слить излишки топлива в какую либо посудину. Когда фильтр останется пустым, удалите из него остатки топлива с помощью сухой тряпки, которая не оставляет ворса.


    Откручиваем хомуты и снимаем фильтр тонкой очистки для промывки

  • Промойте с помощью керосина, растворителя или ацетона топливный фильтр с обеих сторон и сбейте с него остатки мусора о любую твердую поверхность. Также не помешает продуть топливный фильтр шинным насосом.
  • Повторяйте процесс, пока топливный фильтр не будет в приемлемом состоянии.
  • Убедитесь, что уплотнительные прокладки в хорошем состоянии. При необходимости замените их.
  • После промывки топливного фильтра, дайте ему высохнуть и затем установите его обратно. Если фильтр поврежден, на нем появились перфорации или трещины, вам лучше его заменить.
  • Советы по безопасности

    • Топливные фильтры являются одними из важнейших и наиболее доступными частями транспортного средства, которые нужно часто заменять. Если вы не чувствуете уверенности в том, что сможете надлежащим образом очистить свой топливный фильтр, лучше купить новый, ведь стоимость их не очень высока.
    • При снятии фильтра с топливной линии наденьте защитные очки и перчатки, чтобы защитить себя от брызг бензина. Если бензин входит в контакт с глазами или слизистыми, промойте немедленно пораженные места и обратитесь за медицинской помощью.
    • Не затягивайте чрезмерно винты крышки насоса во время переустановки, иначе крышка может дать течь и повредит насос. Проверьте что бы все хомуты шлангов были достаточно затянуты, что бы избежать утечку горючего.

    Видео замены топливного фильтра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

    И не забывайте что топливный фильтр следует регулярно заменять в соответствии с инструкциями изготовителя и графиком технического обслуживания.

    Источник

    Читайте также:  Семерка 2004 года инжектор или карбюратор
    Оцените статью
    Купюры