Давит масло из под свечи ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Масло на свечах: причины появления и способы устранения

Одним из способов оценки правильного функционирования силовой установки является проверка состояния свечей зажигания. Какое-либо нарушение процессов, проходящих в цилиндрах сразу же оставит следы на этих элементах. В большинстве случаев свечи зажигания дают представление о работе систем зажигания и питания. Но есть и симптомы, указывающие на возникновение проблем с иными узлами силовой установки.

Одним из таких признаков является обнаружение следов масла на свечах зажигания. Смазочный материал на свечах может появиться из-за ряда определенных неисправностей. Некоторые из них не несут особой опасности для двигателя, но другие являются сигналом серьезных нарушений, которые могут привести к дорогостоящему ремонту.

Причины появления масла на свечах зажигания

Если свечи закидывает маслом, то в первую очередь необходимо точно определить, на какой именно части его больше всего. Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда смазкой покрыта только резьба и корпус, при этом электроды – сухие и обладают нормальным цветом (светло-коричневым). Но бывает и так, что весь цоколь оказывается в масле.

При этом помимо следов смазочного материала на свечках неисправность с мотором проявляется и иными способами – ухудшением динамики, повышенной дымностью выхлопа, «жором» масла. Чтобы не являлось причиной ее необходимо обязательно устранить.

Чаще всего появление следов смазки происходит из-за износа и повреждения:

  1. Направляющих клапанов.
  2. Маслосъемных колпачков.
  3. Клапанов.
  4. Прокладки ГБЦ (головка блока цилиндров).
  5. Элементов ЦПГ (цилиндро-поршневая группа).

Следы смазки на корпусе и резьбе упомянуты не зря, поскольку масло на свечку может попадать не только из цилиндра, но и из-за внешних протечек. Так, на некоторых автомобилях считается «болезнью» неплотное прилегание прокладки крышки ГБЦ. В результате происходит просачивание сквозь неплотности и попадание в колодцы свечей. Таким образом масло скапливается в колодцах свечей и при выкручивании свечи и корпус, и резьба просто вымазываются в скопившейся смазке. «Лечится» проблема заменой прокладки с промазкой ее герметиком.

Протечки через прокладку крышки можно считать самой безобидной проблемой, хотя она и требует быстрого устранения, чтобы устранить бесцельный расход смазки.

Значительно хуже, если масло обнаружено в нижней части резьбы на юбке (при этом остальная часть свечки чистая). Это сигнализирует о неисправности элементов, установленных в ГБЦ – клапанах и сопутствующих элементах.

Направляющая втулка клапана с сальником

Так, масло может появиться из-за износа направляющих клапанов. В результате между направляющей и клапаном появляется зазор, по которому смазка стекает вниз и попадает в цилиндры, где частично оседает на поверхностях, в том числе и юбке свечки.

В цилиндры смазочный материал может попадать также и из-за изношенных маслосъемных колпачков. Из-за старения и дубления резины, соскакивания прижимной пружинки и трещин эти элементы попросту не способны удерживать смазку, и она попадает в цилиндры.

Подгорание и задиры на тарелках клапанов и их посадочных седлах тоже дает такой результат, поскольку из-за этого герметичность камеры сгорания нарушается.

Читайте также:  Адаптация стеклоподъемников порше кайен

Масло на свечках может появиться из-за пробоя прокладки ГБЦ, но только в одном случае – если он будет соединять между собой масляный канал с цилиндром. Но бывает и так, что пробой возникает между цилиндром и каналом системы охлаждения. В таком случае нередко извлеченная свечка имеет вид новой (охлаждающая жидкость отмывает цоколь) и на ней имеются следы жидкости.

Смазка на цоколе и электродах обычно указывает на проблемы с кольцами. Из-за сильного их износа и залегания они уже не способны снимать смазочный материал со стенок цилиндров, и оно попадает в камеру сгорания.

Бывают и более специфические причины, но встречаются они гораздо реже. Такими, к примеру, являются избыточное количество смазки и засорение сапуна (канала вентиляции двигателя). В обоих случаях избыточное давление приводит к прорыву масла через кольца в камеру сгорания.

Видео: Внимание. Масло в цилиндре. Влияние на СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ!

Последствия неисправности

Если игнорировать проблему попадания смазки в цилиндры, о которой и сигнализируют следы масла на свече, последствия будут самыми серьезными. Смазка не способна полностью сгореть в цилиндрах, к тому же та её часть, которая все же сгорает, становится причиной появления большого количества нагара.

Этот нагар оседает на внутренних поверхностях цилиндра, что влияет на проходящие внутри его процессы, а также приводит к залеганию колец. Из-за этого количество проникшего в камеру сгорания масла резко увеличивается. В результате мощность мотора сильно падает, он начинает усиленно расходовать смазку и топливо. Восстановить же мотор после такого достаточно сложно и финансово затратно, поскольку нужно проведение капитального ремонта.

Видео: Масло в свечных колодцах, ДВС 3S FE устранение причины!

Что можно сделать

Если происходит залив свечей маслом, то выявить причину не так уж и сложно, но вот устранение ее может оказаться хлопотным делом.

Если говорить об описанном выше случае протекающей прокладки клапанной крышки, то здесь все очень просто – замечено масло в свечных колодцах – уплотнительный элемент требует замены.

Хуже если смазка обнаружена на нижней части свечки (причем она может быть как на одной, так и нескольких или всех свечах).

Здесь частично поможет замер компрессии. При залегании колец или неплотном прилегании клапанов она обязательно снизится. Если же следы смазки на свечках имеются, но компрессия в порядке или даже повышена (что бывает из-за присутствующего в камере сгорания масла, которое выступает в роли уплотнителя в имеющихся зазорах), придется разбирать ГБЦ для оценки состояния маслосъемных колпачков и направляющих клапанов. В целом, именно последние два элемента и являются самыми частыми причинами попадания смазочного материала в цилиндры, включая и свечки.

Не стоит забывать, что сам двигатель имеет определенный ресурс. Если замечено, что все свечки в масле, а компрессия значительно опустилась ниже нормы, возможно, стоит подумать о капитальном ремонте, поскольку степень износа мотора достигла критических значений.

Источник

Почему заливает свечи на 2114, решение проблемы

Практически на всех автомобилях может случиться поломка связанная со свечами зажигания. На ВАЗ 2114 довольно часто встречается, что свечи зажигания заливает топливом. Такая проблема обычно быстро решается, но многие автовладельцы иногда не знают с чего начать устранения данной проблемы.

В данной статье речь пойдет о причине залитых свечей на ВАЗ 2114, а так же способах устранения данной поломки и рассказывается, как избежать заливание свечей на своем автомобиле.

Изучив эту статью, Вы с легкостью «победите» данную проблему на своем автомобиле.

Читайте также:  Как снять фонари крышки багажника каптюр

Причины залива свечей

Существует множество причин почему свечи на ВАЗ 2114 может заливать. Залив свечей на автомобиле наиболее часто встречается в морозное время года – зимой. Это объясняется тем, что при запуске авто в мороз датчики чувствуют, что мотор находится в критических температурах и для запуска ему требуется больше топлива, поэтому при вращении мотора стартером, в цилиндры подается большое количество топлива, которое не способно быстро воспламениться. К тому же всю ситуацию может усугублять подсевший аккумулятор, который не способен в мороз обеспечить мотор хорошей и мощной искрой.

Так же на залив свечей еще может влиять и возраст автомобиля, а точнее его пробег. Изношенные детали способны более часто подводить водителя. Так, например, цилиндропоршневая группа имея большой износ в мороз не обеспечивает надежной компрессии, что приводит к невозможности запустить мотор, а топливо продолжает поступать в камеру сгорания тем самым заливая свечи и выводя их из строя.

Причины залитых свечей:

  • Износ ЦПГ (низкая компрессия ДВС);
  • Некачественные свечи зажигания;
  • Севшая аккумуляторная батарея;
  • Некачественное топливо;

Давайте рассмотрим каждую из причин немного подробнее, чтобы более детально понять, почему на ВАЗ 2114 заливает свечи по той или иной причине.

Износ ЦПГ

При большом пробеге автомобиля изнашивается поршень и его колечки, что не обеспечивает надежной степени сжатия в цилиндре, поэтому топливная смесь сжимается недостаточно, чтобы воспламениться. Топливо же продолжается подаваться в цилиндр тем самым увлажняя свечу, что приводит к выходу ее из строя.

Некачественные свечи

Плохие свечи зажигания не образуют мощную искру в камере сгорания, которая могла бы воспламенить топливную смесь. На это серьезно влияет зазор в свечах, сопротивление изолятора и многое другое. Поэтому крайне не рекомендуется экономить на свечах зажигания.

Севший аккумулятор

При просадке аккумулятора, искра на свече не может образовываться необходимой мощности, а это приводит к невозможности воспламенения топливной смеси и, конечно же, запуску автомобиля. В момент пуска АКБ необходимо не только обеспечивать мотор искрой, но и вращать коленчатый вал с помощью стартера, поэтому в момент пуска на АКБ ложатся большие нагрузки.

Некачественное топливо

Из-за низкого качества топлива, в котором имеется меньшее количество октанового числа, чем положено, способно заливать свечи зажигания из-за низкого коэффициента воспламенения. Иногда такое может случаться из-за наличия воды в топливном баке.

Борьба с залитыми свечами

Если на вашем автомобиле залило свечи и двигатель не запускается, повода для паники нет, достаточно лишь сделать несколько манипуляций и двигатель, несомненно, запустится.

Очистка свечей от топлива

Первым делом если автомобиль не заводится, то необходимо продуть свечи воздухом без топлива, для этого:

  • Включаем зажигание на автомобиле;
  • Давим педаль газа в пол;
  • Крутим стартером 10 секунд;
  • Отпускаем педаль и пробуем запустить автомобиль;

Если это не помогло, то необходимо прожечь свечи, для этого:

  • Снимаем провода и выкручиваем свечи;
  • Прожигаем свечи на открытом огне или с помощью фена;
  • Вкручиваем свечи и запускаем мотор;

Это действие однозначно принесет положительный результат, если конечно АКБ не разряжена.

Аккумуляторная батарея

Если стартер крутит довольно вяло, то запустить автомобиль не получится, необходимо зарядить аккумулятор или воспользоваться проводами для «прикуривания».

Как избежать заливание свечей

Несколько рабочих советов, которые помогут избежать заливание свечей в любую погоду.

  • Используете только хорошие и качественные свечи зажигания;
  • Заправляйтесь только на проверенных АЗС;
  • В зимнее время используете хорошее качественное масло низкой вязкости;
  • Держите аккумуляторную батарею заряженной;
Читайте также:  Lux hunter багажник размеры

Полезное видео

Источник

Отвечаю, откуда появляеся масло на свечах зажигания. Ищем причину в 3 этапа

«Закидывание» маслом свечей зажигания — вопрос более чем обыденный, и тем не менее, большинство автовладельцев не знают, как его правильно и быстро диагностировать. Как правило, сначала обращаются на форум по своей марке. И разумеется, там запутывают ещё больше. Затем владелец едет в автосервис, в надежде хоть там получить квалифицированную помощь. И уж там его обдирают как липку — при этом, проблема зачастую либо не решается, либо решается путём значительных денежных вливаний. Как избежать этих кругов бесполезных трад денег и нервов, сейчас расскажу. Прежде всего нужно понимать, что глобально у масла есть только 3 пути попадания в камеру сгорания (на свечи). Но как проверить наверняка?

вариант №1

Масло попадает через впускные клапаны , с воздухом. В абсолютном большинстве случаев это говорит о забитой системе вентиляции. Лечится разборкой системы ВКГ. Звучит страшновато, но это можно сделать буквально во дворе. В конце статьи приведу конкретную ссылку на мой опыт.

вариант №2

Сальники клапанов. Они же маслосъёмные колпачки . Симптом: при старте после ночной стоянки несколько секунд из трубы идёт серо-сизый дым, затем всё нормализуется. Происходит это потому, что за ночь через задубевшие колпачки в камеру сгорания натекает масло, которое при старте разом выгорает. Отсюда дым. Лечится это только заменой колпачков.

вариант №3

Наконец, масло может попадать в цилиндры через маслосъёмные кольца поршней — когда они залегают и начинают пропускать масло снизу, из картера. Лечится это либо раскоксовкой колец специальной химией (очень редко и муторно), либо заменой колец (что правильно). Точно скажет только разбор мотора, но зачастую кольца проявляют себя дымом при езде внатяг — например, в горку.

Но не паникуйте раньше времени — на большинстве двигателей все проблемы с маслом на свечах начинаются именно с закупоренной системы вентиляции картерных газов (ВКГ). И как и обещал — вот ссылка на подробное описание чистки маслоотделителя. Делал на примере УАЗовского мотора, но принцип работы ВКГ везде совершенно одинаков.

Понравилась статья? Поддержите лайком!

Источник

Давит масло из под свечи ваз 2114 инжектор 8 клапанов

У нас Тула, поэтому пробок как в москве нет

Да ладно сказки рассказывать. Пробок у них нету.

Колпачки вроде как садятся внатяг,легонько постукивая оправку. Хотя можно и просто рукой одеть.

Когда то менял на фиате. НО. У меня масло жрало литр на тыщу. А у тебя 200гр на восемь. Чот на колпачки непохоже.

Ну это я сравнении, не как в Москве 3 часа и 5 км пути Ну на въезде через новомосковское шоссе бывают частенько, но не 3 часа стоишь это точно

Так поэтому и прошу помощи здесь, сам не понимаю в чём проблема. Свечи все в масле, а расход масла в норме. Сейчас прокачусь и выложу фото свечи, может чего даст.

Я думаю если бы цпг, то компрессия бы была никакая. А тут и в -33 всё хорошо заводилось.

Дыма при перегазовках вообще нету! Бывает лишь слегка сизый минуту после завода идет и всё. Даже на 5000 нет сизыго дыма.

Еще заметил что компрессия очень сильно повышается в момент попадания масла в камеру. Едешь и чувствуешь что мощность заметно увеличилась, так продолжается день-два, а потом всё снова встановится на свои места. Потом это повторяется снова. От такой компрессии у меня даже свечи чуть ослабляются.

Источник

Оцените статью
Купюры