Зачем «козе баян» или кнопка с нотой на Приусе
Давайте начнем с того, что многие автовладельцы впервые слышат такое название: система AVAS , которая с 2010 года ставится на гибридные автомобили и электромобили.
Полное ее название: Approaching Vehicle Audible System.
Перед тем, как мы с вами рассмотрим работу этой системы, расскажу о курьезном случае, который произошел совсем недавно с участником нашего форума Станиславом из города Сургут.
Он записался в наш Гибрид-Сервис на диагностику и ремонт своего автомобиля TOYOTA PRIUS ALPHA (Приус Альфа) кузове в конце августа 2019 года.
Проблема со слов Станислава заключалась в постороннем шуме при начале движения, с увеличением скорости шум усиливался. При этом Станислав в Сургуте посетил три автосервиса, для решения этой проблемы, в каждом из которых вынесли свой вердикт:
-в первом «приговорили» на замену подшипник передней ступицы
-во втором признали «неисправность тормозной системы»
-а в третьем мастер был более опытный, и честно сказал, что он не может определить причину неисправности, но, по его мнению, это какой-то ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЙ звук.
Ближе всех в «гадании на кофейной гуще» оказался последний диагност.
Когда Станислав добрался до нашего Гибрид-Сервиса, то нашему диагносту для устранения данной «неисправности» оказалось достаточным нажать на одну из кнопок приборной панели. Звук, пугающий Станислава, тут же пропал!
На этой кнопке нарисована музыкальная нота.
Как раз эта кнопка и включает, и отключает систему Approaching Vehicle Audible System.
В переводе на русский язык дословный перевод названия системы выглядит так: «Звуковая система приближающегося транспортного средства». А правильное название этой системы на русском языке принято такое: «система оповещения о приближающемся автомобиле».
Для чего эта система устанавливается на автомобиле?
Мы знаем, что гибридные автомобили на скорости до 60 км/час способны передвигаться без включения в работу двигателя внутреннего сгорания, на электричестве (на большинстве гибридных автомобилей есть кнопка «EV», которая включает режим электромобиля, или как принято его называть «стелс режим», когда автомобиль передвигается практически бесшумно.
К сожалению, это привело к тому, что пешеходы стали попадать под колеса таких бесшумных транспортных средств.
Пострадавшими было подано несколько исков против производителей автомобилей, как производителей источников повышенной опасности.
А власти нескольких штатов в США в мае 2010 года прямо потребовали производителей устанавливать на гибридные автомобили такие системы., чтобы пешеходы их слышали.
И тогда автопроизводители гибридов (а первыми начали устанавливать эти системы ТОЙОТА и ЛЕКСУС) стали с 30 августа 2010 года предлагать владельцам гибридов платно установить на автомобиль систему AVAS.
Стоимость установки такой системы в Японии составляет около 13000 йен.
Как работает эта система?
Если говорить грубо, то это просто генератор шума.
Специальный блок генерирует звук, который транслируется из динамика, расположенного на левом лонжероне под левой передней фарой (это место для установки системы рекомендовано производителем). Интенсивность звука увеличивается пропорционально скорости автомобиля. И может достигать 25dB, когда автомобиль разгоняется до 25 км/час.
Причем этот звук не похож на звук работающего двигателя, как многие ошибочно предполагают.
Описать этот звук, для человека, не слышавшего его вживую, очень сложно. Некоторые сравнивают его с трущимися о диск изношенными тормозными колодками (действительно немного похоже, так как он изменяется в зависимости от скорости автомобиля). Но мне больше нравится сравнение, которое предложил Юрий из Екатеринбурга – звук взлетающего космического корабля! Это более романтично.
Тойота же говорит более приземленно, что это увеличенный в несколько раз шум раскручивающегося электромотора. Как объяснил один из менеджеров компании TOYOTA Тосихико Судзуки этот генератор шума должно быть слышно на расстоянии 15 метров от автомобиля. Этого вполне достаточно, чтобы не напугать пешехода, а предупредить его о приближающемся транспортном средстве.
Но нам больше нравится вариант Юрия.
Выглядит комплект для установки — вот так:
Источник
Что за кнопка в багажнике у тойота приус
Гибридный автомобиль Toyota Prius в кузове NHW20 выпускается с 2003 года, в Россию официально не поставляется.
Характеристики:
5ти дверный хэтчбэк
Размеры (Длина Х Ширина Х Высота) 4450 х 1725 х 1490 МилиМетров
Снаряженная масса автомобиля 1270 килограмм, максимальная 1725 килограмм
Объем багажника 408 литров
Передний привод
Максимальная скорость 180 Километров в час (ограничена электроникой)
Время разгона до «Сотки» (100 км/ч) 10.9 секунд
Расход топлива на 100 километров в городе 4.2 литра; на шоссе 3.5 литра; смешанном цикле 3.6 литров
Коробка передач — Вариатор (планетарная передача)
Двигатель 1497см, DOHC, рядный, четырехцилиндровый, 16-клапанный, 76 лошадиных сил
Сколько приус может проехать на батарее? И с какой скоростью?
Prius — не электромобиль, ехать исключительно на электротяге с пустым баком категорически не рекомендуется, это может привести к ремонту ВВБ, но при наличии бензина и кнопки EV (электромобиль), можно проехать только на электротяге около 3 км. При разряде ВВБ, превышении скорости 50 км/ч, нажатии сильнее на акселератор, охлаждении ниже нормы или перегреве выше нормы двигателя — режим EV выключится сам, ДВС заведется и Приус будет продолжать движение заряжая ВВБ. Режим EV можно включать при движении (например в пробках). При несоблюдении вышеперечисленных условий режим EV просто не включиться.
Как часто надо менять батареи в приусе? Сколько это стоит?
Батарея состоит из 28 элементов стоимостью около 1500-2500 рублей каждый. Определить необходимость замены можно только сканером. Батареи живут очень долго, ей гораздо легче навредить неквалифицированным вмешательством, таких случаев на порядки больше, нежели случаев гибели ВВБ.
Как часто батареи в Prius нуждаются в замене?
Батареи в гибридных автомобилях рассчитаны на срок службы автомобиля.
Что свидетельствует о том, что нужно заменить батарею?
Двигатель будет работать почти постоянно, даже при небольшом ускорении, и расход топлива значительно увеличится.
Как приус переносит зиму? Есть ли трудности завода зимой?
Не хуже обычных автомобилей, а то и лучше. Единственная зимняя сложность — проблематичность монтирования автозапуска, но и эта проблема решаема.
Если на автомобиле установлен парктроник, то он заводской или установлен уже в Швеции?
Парктроники на шведках, как правило, только оригинальные Toyota. Чаще встречаются на 4 датчика (400 модель). Очень редко, но бывает 800-я (8 датчиков, перед-зад).
Можно ли зарядить приус от сети?
Теоретически — можно, но очень сложно. Практически — это не нужно и может только навредить. Приус — не электромобиль, зарядка не уменьшит расход, скорее запутает ему мозги.
Сколько ест приус?
Зависит от многих факторов — температуры, характера вождения, местности, остаточного заряда ВВБ. В среднем зимой по городу 6-8, летом 5-6. На трассе меньше. Если захотеть, можно добиться и 2.5 литров. Те, кто купил приус, как правило, покупали не из-за расхода, он является лишь приятным бонусом.
Как на приусе дернуть на светофоре?
Приус — не гоночный болид, но обладает отличной динамикой на низких скоростях. Если есть необходимость, то жмем до упора на тормоз левой ногой, а правой на газ. Бензиновый двигатель должен завестись. Все, кидаем тормоз и уходим в точку.
Насколько долговечна на приусе АКП и какая она?
Фактически на приусе отсутствует АКП, там стоит планетарная передача. По ощущениям похожа на вариатор, но абсолютно по другому устроена. Ресурс сравним с ресурсом автомобиля при должном обслуживании.
Как часто Приус ломается? Каковы основные «болячки»?
Toyota Prius отличается непревзойденным ресурсом и надежностью. Безусловно, рано или поздно ломается любой механизм, но если сравнивать с большинством «обычных» авто — Приус практически не ломается вообще. Также за ним не замечено никаких типичных «болячек».
Что за кнопка EV?
Езда только на электротяге. В морозы может не включиться. Как только батарея подсядет или газ будет от души нажат, двигатель заведется.
Сколько Приус может проехать км когда уже замигал последний квадратик?
По замерам экспериментаторов около 50 км. Но лучше ехать к ближайшей заправке.
Что за зеленые машинки на диаграмме расхода?
Одна машинка — это «сэкономленные» 50Втч. Это примерно 180000 джоулей или 43 килокалорий или 20 грамм бензина
У меня Park Assist перестал рисовать зеленые линии при движении задним ходом
Перестал работать дожим стекла, частично не работает управление стеклами
После отключения малого аккумулятора происходит сброс параметров и машинку надо немного обучить. Для этого поверните пару раз руль от упора до упора в разные стороны, а так же каждое стекло поднимите до упора и подержите несколько секунд, затем опустите до у пора и подержите.
Где на машине суточник?
Кнопка ODO/TRIP. Нажатие — выбор суточника, их там 2. Длительное нажатие — сброс.
Что будет если на машине нажать P в движении?
Включится нейтраль. Если скорость небольшая, включится паркинг с характерным ударом в коробке. Экспериментировать не стоит.
Как происходит процедура включения/выключения авто?
Включение. Если есть KeyLess, просто садимся в машину, если нет, вставляем ключ в слот. Просто нажатие на Power равносильно положению ACC, если при этом держать тормоз, машина включится. Как только загорается значек READY — можно ехать. Чтобы включить передачу, нажимаем тормоз и переводим джойстик в нужное положение. В сильные морозы может загустевать смазка, и джойстик по возвращении в исходное положение будет включать нейтраль.
Для выключения останавливаемся и ставим на Р. Если машина стоит под уклоном, лучше дополнительно зафикировать «ножником». Выключаем. В принципе, если просто выключить машину, она автоматически переведет КПП в Р.
Что за режим B в коробке?
Аналогичен режиму D, но машина начинает тормозить двигателем. Энергия не рекуперируется в батарею. Режим подходит для затяжных спусков и езды по скользким покрытиям.
Как принудительно завести бензиновый мотор, например при ТО?
Если нужно временно завести бензиновый двигатель, можно просто нажать на газ в положении КПП «P» (двигатель заведется, если батарея подсажена), либо перевести КПП в положение «D» и удерживая тормоз нажать на газ. А если нужно, чтобы он работал продолжительное время и(или) без человека, жмущего на педаль, можно так:
1.включить зажигание, но не заводить (нажать на кнопку без педали тормоза)
2.дважды нажать педаль газа
3.нажать тормоз и включить «N»
4.дважды нажать педаль газа
5.нажать тормоз и включить «P»
6.дважды нажать педаль газа
7.нажать тормоз и нажать кнопку включения
Как убрать Maint Reqd с панели?
Удерживая ODO/TRIP включить зажигание и подержать эту кнопку.
Что означает снежинка на панели приборов?
Снежинка зажигается при температуре окружающего воздуха ниже +3 и означает, что дорога может обледенеть. Погасить ее нельзя. В рестайлинговой версии ее нет.
Что за странное отерстие на заднем сидении справа?
Это отверстие вентиляции ВВБ. Его нельзя перекрывать.
Свет в бардачке все время горит.
Подсветка бардачка включается вместе с габаритами и горит вне зависимости от того, закрыт он или открыт. Это нормально. Вместо лампочки используется светодиод, так что беспокоиться об энергопотреблении не стоит.
На моем Приусе стоят фары со светодиодами, но светодиоды не работают. Вопрос почему?
Присмотритесь внимательнее. Либо их (светодиодов) там нет, а стоит просто красивая полосочка (как и на всех рестайлинг-версиях), либо у вас эксклюзивные неисправные фары.
Для чего разъемы в бардачке под подлокотником?
Это стандартный разъем прикуривателя и линейный вход для магнитолы, включается нажатием AUX на ней (доступно только при воткнутом штекере в гнездо AUX).
Номер абонента при входящем звонке то определяется, то нет.
Он определяется, но не высвечивается, если скорость автомобиля больше 10кмч. Также в движении блокируется клавиатура, остается только быстрый набор.
Где находится микрофон Hads-free?
На потолке, рядом с очечником.
Чем заправлять приус?
Бензин с октановым числом больше 91 на Ваш вкус. Большинство льет 92.
Как пользоваться Круиз-контролем?
Чтобы воспользоваться круиз-контролем, надо включить его нажатием кнопки на рычаге внутрь, загорится лампочка CRUISE. Достичь скорости 60кмч (на японцах 40) или выше и нажать рычаг вниз, это зафиксирует текущую скорость. Затем:
— Вниз — снизить скорость
— Вверх — повысить скорость
— Вниз удерживать — активное замедление
— Вверх удерживать — активное ускорение
— На себя или педаль тормоза — отключить контроль скорости
— Вверх — восстановить скорость, которая была перед отключением контроля
Какие колеса подходят на Приус?
Сверловка 5х100, вылет-45, ЦО 54
R15: 185/65, 195/65
R16: 195/55, 205/55
R17: 215/45
(жирным шрифтом выделены штатные размеры резины)
Какие размеры и полярность у «маленького» аккумулятора в приусе?
Ширина — 129 мм.
Длина — 238 мм.
Высота — 227 мм.
Полярность — прямая.
Клеммы — тонкие.
На штатном аккумуляторе имеется газоотводное отверстие. Его присутствие на аналогах также очень желательно
На панели горит значек, похожий на кувшин с восклицательным знаком
Это означает, что спущено колесо(а), у авто для американского рынка это еще может означать, что села батарейка в датчиках давления, которые находятся в колесах. при восстановлении давления колес для исчезновения значка в течение нескольких секунд удерживать кнопку SET, которая находится под рулем.
Навигация, как установить, обновить и пользоваться
Навигация на японце возможна, к сожалению, только по японии. Для американцев и европейцев здесь все расписано с картинками. Чтобы добраться до разъемов блока навигации, отодвиньте сидение полностью назад и загляните под него. Чтобы добраться до лотка DVD, отодвиньте его вперед и загляните с другой стороны.
Как вынуть диск из навигатора?
Чтобы вынуть диск, необходимо нажать на кнопку и одновременно подвинуть ее влево. После загрузки диска нажать и подвинуть вправо, «закрыв» шторки.
Диск застрял в навигаторе, двигаю шторку туда-сюда, он не вылезает.
Попробуйте отключить все разъемы от блока навигации на 3 минуты. Если не помогло, попробуйте поймать момент включения приуса и открыть шторку, пока диск не прочитался. Если и это не помогло, откручивайте блок из-под сидения, разбирайте и доставайте DVD.
Полезные мелочи:
-Под центральным подлокотником есть еще один бардачек. Выдвигается вперед.
-Чтобы установить яркость подсветки спидометра на максимум даже при включенных фарах, на европейце нажмите и удерживайте кнопку регулировки подсветки, на американце — покрутите колесико.
-Треугольная вставка в полу багажника слева (напротив аккумулятора) вынимается, в эту емкость идеально влезает 5ти литровая канистра.
-Железочка под полом служит подпоркой — при открытии пола, ее можно вынуть из паза и подпереть пол для того, чтобы освободить руки.
-Шторка вставляется в пазы словом TOP вверх
-Шторку можно снять и убрать в специальные пазы в пластиковом лотке под полом багажника.
-Полочку в среднем подлокотнике можно вставить вертикально в пазы над разъемами AUX и 12v, он станет приоткрытым. Повыше и удобнее.
-Передние сидения раскладываются назад без подголовников вровень с задними, а задние складываются вровень с багажником.
-Крышка бензобака вставляется в пазы на лючке с внутренней стороны.
-После каждой заправки Приус сбрасывает пробег в БК. Расход не сбрасывается (у американцев дорестайл сбрасывается). Кнопка RESET сбрасывает и то и то.
-Чтобы «прикурить» Приус, не надо лезть к аккумулятору, достаточно снять крышку блока реле под капотом, там есть терминал. Кстати прикурить его можно буквально батарейкой на 12В, нужна мощность лишь на замыкание реле.
-Экономная езда на приусе, в отличие от обычного авто, достигается резким стартом (километров до 70 в час) и движением накатом. (Pulse&Glide)
-Пластик панели очень мягкий и легко царапается.
-Чтобы переключиться из любого экрана на экран навигатора, но при этом не был озвучен следующий маневр, нажмите сначала кнопку DEST, а затем MAP
-Если машина неисправна и(или) длительное время не будет включаться, можно посоветовать поставить ее на нейтраль и выдернуть 30 амперный предохранитель P CON MTR. Это не даст машине встать на паркинг, она останется в нейтрали и ее можно будет перекатывать и буксировать не включая вообще(парковать «ножником»).
Расшифровка VIN
1 цифра: Страна (J = Япония)
2 цифра: Производитель (T = Toyota)
3 цифра: тип транспортного средства или производственный отдел (D = легковой автомобиль?)
Описание автомобиля секции (VDS) — KB20U или KB22U для США
4 цифра: Двигатель (K = 1NZ-FXE 1.5L DOHC 4cyl)
5 цифра: Ходовая часть (GUESS — B = 5dr хетчбек)
6- цифра: Поколение (2 = второй — NWH20)
7 цифра: безопасность — 0 = есть Боковые подушки безопасности, 2 = нет Боковых подушек безопасности
8 цифра: Unknown (U = Prius)
Проверьте цифры (CD)
9 цифра: контрольные цифры, идентификационный номер транспортного средства
10 цифра: модели год (4 = 2004)
11 цифра: производственные предприятия (0 = Цуцуми)
12-17 цифр: серийный номер
Диагностика системы кондиционирования
Включение режима диагностики
1. Выключить зажигание.
2. Удерживая нажатыми кнопку «AUTO» и кнопку выбора забора воздуха (внешний/внутренний), включить двигатель.
3. Индикаторы панели управления должны загореться 4 раза с интервалом в 1 сек.
4. Чтобы выйти из режима диагностики, нажать кнопку «OFF».
5. После проверки индикаторов автоматически начнется диагностика датчиков.
6. Для проведения диагностики приводов нажмите кнопку выбора забора воздуха.
Проверка приводов должна осуществляться на прогретом моторе.
Для замедления проверки нажать кнопку обогрева переднего стекла. С интервалами в 1 сек. будут срабатывать приводы заслонок, вентилятор и реле. Для перехода в режим диагностики датчиков нажать «AUTO».
7. Результат диагностики датчиков отображается в окне отображения установленной температуры. При наличии 2 и более кодов индикация начинается с наименьшего.
8. Для завершения диагностики нажать кнопку «OFF».
После устранения неисправностей произведите очистку памяти: во время диагностики датчиков нажмите одновременно кнопки обогрева переднего и заднего стекол.
Коды неисправностей:
00 — Нет неисправностей.
11 — Датчик температуры воздуха в салоне.
12 — Датчик температуры окружающего воздуха.
13 — Датчик температуры за испарителем.
21 — Датчик солнечного света (срабатывает и в случае освещенного датчика).
22 — Блокировка компрессора.
23 — Отклонение давления хладагента от нормы.
31 — Неправильное положение заслонки смешивания потоков воздуха.
32 — Неправильное положение заслонки направления потока потоков воздуха.
41 — Привод заслонки смешивания потоков воздуха.
43 — Неправильная работа привода заслонки направления потока воздуха.
99 — Неисправность Multiplex.
При обнаружении неисправности (блокировка компрессора) система кондиционирования автоматически выключится. При этом индикатор «A/C» будет мигать с частотой 1Гц.
Если на автомобиле установлен парктроник, то он заводской или установлен уже в Швеции?
Парктроники на шведках, как правило, только оригинальные Toyota. Чаще встречаются на 4 датчика (400 модель). Очень редко, но бывает 800-я (8 датчиков, перед-зад).
- Share
- Share this post on
Digg
Del.icio.us
Technorati
Twitter
Скупой платит дважды, дурак трижды, лох по жизни!
У тебя есть Toyota Prius или может ты хочешь ее приобрести? Зарегистрируйся, мы всегда рады новичкам! Пройди по ссылке Toyota Prius Club
Toyota Prius 2001 NHW10 — продан
Toyota Prius 2008 NHW20 — продан
Toyota Prius 2011 ZVW30 — катаюсь
Источник