Что делать если треснул карбюратор

Трещина в корпусе.Чем заклеить?

Привет всем!
При замене прокладок в головках снимали карбюраторы.При установке (прикручиванию) правого карбюратора продавили ключем корпус 🙁 .
(ну накосячили, но что уж теперь. 🙁 вроде и мастерюга знатный помогал. ).
Имеем трещину на корпусе карбюратора (смесительная камера) с левой стороны, — на уровне левой гайки, которая накручивается на шпильку головки.
Трещина имеет продолговатую форму, вдавленность во внутрь мм на 2-3, размер отверствия — примерно 2-4 мм.

Вопрос-чем заклеить?
Некоторые знакомые советуют эпоксидку, некоторые-холодную сварку.Чем правильно?
И какова технология?

Карбюратор «ПЕКАР» К68У, правый.
(и почти новый гад, осенью покупал 🙁 )
Добавлю.Заводится.На холостых работает неустойчиво, при закрытии отверствия ,- работает стабильно, устойчиво.

народ! вы где?! что посоветуете?
Надо уже что-то делать!

Знакомые активно советуют холодную сварку, — только снаружи.Будет ходить?
Или только эпоксидка?

Можно и тем,и другим.Держаться будет,если на шов нет нагрузки,допустим от гайки.Ну чтобы при закручивании гайка не давила на это место.Холодная сварка на бензин не реагирует,как и эпоксидка.Поверхность надо обезжирить хорошенько ацетоном и высушить.

Timich05 , спасибо за ответ!
А вот этот выступ (в смесительную камеру) чем нибудь может сточить?Как думаешь?
Или вообще внутри смесительной камеры ниче не трогать, и только клеить снаружи?
Я вот прикинул,- может надо проклеить и снаружи и внутри? Но тогда если что-то отвалится в смесительной камере и попадет под клапана.

Наверное надо клеить только снаружи.

Холодная сварка, поксипол — все это составы на основе эпоксидных смол с наполнителями.
Внутри не надо ничего клеить. Обезжирь только все предварительно растворителем и слегка протри крупным наждаком или напильником, чтобы создать рельеф, за который все это будет держаться.

ssh , уже притер надфилем (мало места, но рельеф уже есть) поверхность вокруг трещины.Хотя это уже и не трещина, а небольшое отверствие,- я чуть-чуть удалил маленькие кусочки вокруг трещины, чтобы они сами не отвалились внутрь головки, под клапана.
Пойду клеить. 🙁

А сколько сохнет (засыхает) «холодная сварка» ?

Источник

Как заварить или запаять карбюратор: сварка или пайка

Случается, что со временем на карбе появляется трещина, откуда вытекает бензин. Многие на быструю руку заделывают её холодной сваркой, но этот состав, впрочем, как и эпоксидная смола или различные герметики держат временно, а потом отваливаются. Чем же лучше всего заделать трещину?

Силуминовый корпус карба

Силумин – это не новый материал, а сплав алюминия с кремнием. Причём алюминия в нём больше, чем кремния в 4-5 раз. Используются также примеси магния, железа и других веществ. Некоторые силумины включают в свой состав натрий и литий.

Почему силумин. Дело в том, что этот материал обладает наилучшими литейными свойствами, пластичностью и повышенной прочностью. Так, силумин прочнее и износоустойчивее обычного алюминия, но уступает в этом плане дюралям (тоже сплав алюминия, но с медью или марганцем).

Несмотря на прочность силумина, сплав этот довольно хрупкий. При обработке он легко крошится. С другой стороны, материал невероятно устойчив к коррозии. Поэтому его используют в производстве карбюраторов, предназначенных для эксплуатации во влажной агрессивной среде.

Холодная или электрическая сварка

Несмотря на то, что холодная сварка не любит перепадов температур, и в большинстве случаях со временем отваливается, находятся такие автолюбители, которые используют её. Они утверждают, что можно заклеить трещину карбюратора этим составом, но эффект будет, если правильно подготовить поверхность. Т.е., в данном случае надо тщательно промыть рабочую зону (куда будет наноситься состав) бензином, высушить, а уже после наносить сварку.

Однако, как ни крути, холодная сварка может закрыть небольшие трещины, а вот как быть с большими. Их она точно не осилит. Под холодной сваркой принято понимать заделывание трещин различными веществами на основе полимеров. Она хорошо закрывает трещины на ровных поверхностях, но практически не способна заклеивать трещины в области стенок, сёдел, и поверхностей, там где происходит прилегание и т. п.

Читайте также:  Цилиндры в моче у ребенка: причины, симптомы, лечение

Электрическая сварка – вариант получше. Но справится ли она с силуминовым материалом, каковым является корпус карба?

Пайка

Алюминий, как известно, очень сложно заваривать электрической сваркой, практически невозможно. Зато он неплохо подаётся запайке, но и здесь классические методы не будут работать, ведь материал сам по себе крайне чувствителен к оксидной плёнке.

Поэтому основной задачей при работах с алюминием становится своевременное удаление оксидной плёнки, и защита материала от воздействия атмосферы. Для этого рекомендуется нанести на поверхность канифоль и минеральное масло.

3 способа пайки (мощный паяльник)

Запаять силуминовый корпус карбюратора можно так.

  1. Использовать канифоль на поверхностях, предварительно обезжиренных и хорошо очищенных. Работать только мощным паяльником, способным прижимать элементы к месту пайки.
  2. Изготовить алюминиевую заплатку, полностью закрывающую трещину. Осуществить пайку с использованием минерального масла.

Если этот способ не помог, можно воспользоваться следующим.

  1. Смешать с аморфным веществом (канифолью) металлическую стружку, которая превосходно снимает с поверхностей окись. Тем самым, достигается возможность надёжной спайки мягкого металла и олова.
  2. Перед непосредственной пайкой, мощным паяльником (хорошо разогретым) натирать рабочую зону.

Наконец, самый трудоёмкий способ, но более эффективный и надёжный. Он потребует много сил и времени, зато результат обрадует самого придирчивого карбюраторщика.

  1. Перед тем, как начать пайку, рабочее место очистить от окиси путём воздействия медью (провести омеднение). Использовать надо ГМП (метод гальваники).
  2. В области пайки создать пластилиновую формочку, в которую добавить немного медного купороса.
  3. Поместить в ванночку 1-2 мм медный провод, удерживая его на расстоянии одного миллиметра от поверхности алюминия.
  4. К проводу подключить любой из этих источников питания: батарейку, аккумулятор или выпрямитель. Главное, чтобы источники выдавали напряжение в пределах 3-12 В.
  5. Оборудовать созданную электроцепь лампочкой, предназначение которой – сигнализировать. Как только алюминий и медный провод соприкоснутся, она загорится. Другими словами, она будет оповещать о том, что кончик помещённого в формочку провода касается дна, и наоборот, о том, что гальванический процесс прерван (если лампочка погаснет).
  6. К алюминию надо подвести напряжение с помощью медных проводов. По истечении некоторого времени купорос выкипит.
  7. Остаётся только промыть поверхность, высушить, и осуществить стандартную пайку.

Пайка карандашом

Специальный карандаш, представляющий собой припой-герметик тоже используется для пайки силуминового корпуса. Карандашный паяльник неплохо зарекомендовал себя при устранении швов и трещин различных частей автомобиля: трубок, радиатора, других алюминиевых деталей. Не исключение – и корпус карбюратора.

Суть работы с карандашом сводится к тому, что он поджигается и соединяет алюминиевые детали за счёт нагрева. Принцип действия аналогичен работе газовой горелки, хотя в применении карандаша есть немало плюсов.

Таким образом, если на поверхности карба появились трещины, их можно заварить или запаять. Вовсе не обязательно выбрасывать и покупать новый. Мелкие трещины легко закроются полимерными составами, эпоксидным клеем и стеклотканью. Крупные повреждения придётся паять.

Источник

Причина трещин и полного отрыва фланца карбюратора.

Сколько не пиши и не говори, все одно и тоже, все равно «пацанский ремонт» удерживает первенство.
Сколько раз уже постили фото карбюраторов с треснутыми посадочными фланцами , а то что увидел последнее, так это вообще шедевр!

И тут же пишут о плохом качестве деталей, что китайцы делать не умеют и т.д.
Только вот основная проблема заключается в том , что нет мозгов у владельцев, а не китайцев.
В общем разбираем почему так произошло.
Ну начнем с моего любимого, с уплотнительной текстолитовой прокладки, которую «Правильные пацаны» сразу выбрасывают.

Лишняя деталь же, вот герметик это тема, а какие-то прокладки для лохов, да и еще и трескаются ведь.

Ну начнем с первого — с самой прокладки.
Как многие полагают, эта прокладка типа теплоизолятор, а это видите ли карбюратор от коллектора, открытого всем ветрам перегреется. Только вот хрен там, эта прокладка главным образом служит для снижения уровня вибрации которая на пеках присутствует с таким излишком, что даже не стоит и говорить. Но вы все равно выкидывайте эту прокладку. Она явно лишняя! Пусть вся вибрация от мотора идет напрямую к фланцу карбюратора! Пусть он отвалится к чертям!

Читайте также:  Освещение багажника для нивы

И снова о прокладке. Выбросил ее «ровный пацан» потому, что она потрескалась, но вот только ему даже в голову не приходит, что лопнула она от его тупости, а не качества. Да будет известно, что не нужно до потери пульса тянуть сначала один крепежный болт карбюратора, а потом в натяг тянуть другой и главное, тянуть так, чтобы обязательно грани на гайке слизались, а иначе пацаны не поймут. Но есть и «лохи», которые читают умные книжки и слушают умных людей и затяжку производят равномерно и знают, что большого усилия на этом узле не нужно.

Но наш то пацан знает что делает. Выбросил он прокладку, тянет до безумия! В итоге, от огромного напряжения метала, фланец просто разваливается!

Мораль сей басни такова. Если вы здравомыслящий человек, то вы должны понимать, что каждая деталь несет на себе определенную смысловую нагрузку, и выполняет определенные функции. Исключение какой либо детали из конструкции ведет к незамедлительным дорогостоящим последствиям.
Купить карбюратор

Источник

Томский Клуб Автомобилистов

Ф О Р У М

Восстановление привалочной поверхности карбюратора

Правила форума
В данном разделе Вы можете поделиться интересными советами с другими автомобилистами.

Если же вы хотите получить ответ на какой либо вопрос — перейдите в соответствующий раздел! Здесь запрещается задавать вопросы по техническому обслуживанию автомобиля!

Восстановление привалочной поверхности карбюратора

Сообщение fast » 27 мар 2007 12:40

Очень часто причиной «подсасывания» воздуха в карбюратор является нарушение его привалочной поверхности. Чаще всего оно происходит из-за того, что при сборке гайки крепления карбюратора затягивают слишком сильно, тем самым, выгибая нижнюю часть.

Здесь приведен пример того, как можно устранить этот дефект самостоятельно.
Для этого нам необходимо почти полностью разобрать карбюратор, снять привод дроссельной заслонки (если она мешает) и т.д. Подробно процесс разборки я описывать не буду.

Сама работа состоит в том, что бы произвести шлифовку привалочной поверхности. При этом нужно соблюдать осторожность и не прилагать излищних усилий для шлифовки. Т.е. ДАВИТЬ не нужно. Процесс долгий и нудный, но при правильном исполнении он того стоит!
Подробнее ниже на фотографиях.

*В данном случае это карбюратор «Солекс» снятый с автомобиля ВАЗ-21093. Работу по ремонту и прочистке производил наш многоуважаемый соклубник — Konst. За, что ему отдельное спасибо.

Источник

Течёт карбюратор: что делать и как исправить неполадку?

Иногда, приехав на своём мотоцикле в магазин или просто оставив его на полчаса на улице, по возвращению владелец замечает под своим верным конём лужу бензина. Помимо очевидной потери бензина, данная проблема может обернуться серьёзной проблемой, если кто-либо из прохожих неосторожно бросит в сторону вашего мотоцикла окурок. В автомобиле, оснащённом карбюраторным двигателем течь бензина особенно страшна, так как заметить её не так-то просто, и может произойти внезапное возгорание под капотом.

Причины, почему может течь карбюратор

Бензин часто выливается через запорный клапан, который находится снизу карбюратора. Если вы заметили течь вовремя, следует сразу же после прибытия на место назначения закрыть краник, который находится сразу под бензобаком вашего мотоцикла. Особенно часто такая проблема может возникнуть на китайском мопеде, так как китайские карбюраторы не отличаются высоким качеством исполнения. Остальные причины течи карбюратора выглядят так:

  • Карбюратор банально засорился, его следует прочистить;
  • Неплотное соединение между карбюратором и коллектором. Обычно дело в прокладке между этими элементами;
  • Нужна регулировка поплавков в карбюраторе;
  • Течь бензина через теплоизоляционную прокладку;
  • Топливо может вытекать через крышку карбюратора;
  • Карбюратор течет через штуцер.

Каждый случай нужно разобрать подробно, но сначала следует снять карбюратор.

Процесс снятия карбюратора

На мототехнике снять карбюратор проще всего. Сначала снимается бензобак ( не забудьте закрыть краник), потом с двух сторон карбюратора откручиваются две гайки, которые через патрубок соединяют карбюратор с цилиндром. После чего карбюратор достаётся, предварительно отсоединяется шланг подачи топлива.

На автомобиле снять карбюратор немного сложнее, но карбюраторные двигатели довольно ремонтнопригодные и доступ к любому агрегату получить несложно. Для снятия карбюратора желательно снять корпус воздушного фильтра. Фильтр снимается легко, но следует следить, чтобы гайки не попали в карбюратор. В лучшем случае гайку задержит заслонка дросселя, в худшем — она попадёт в цилиндр двигателя, создав необходимость снятия головы цилиндра. После снятия корпуса воздушного фильтра снять карбюратор можно, открутив четыре гайки. Перед этим необходимо отсоединить тросики акселератора и подсоса и все электрические провода от карбюратора.

Читайте также:  Замена паука ваз 2115 инжектор 8 клапанов

Чистка карбюратора

Чистка карбюратора происходит после его снятия и является первой рекомендованной процедурой, если из карбюратора течет бензин.

Порядок чистки карбюратора:

  1. Отвинчиваются винты, и крышка карбюратора снимается;
  2. Из камер достаются поплавки, проверяется состояние прокладок. При необходимости прокладки заменяются на новые;
  3. Достаются жиклеры и штуцер;
  4. Разобрав весь карбюратор, следует тщательно промыть каждую его часть.

Многие считают, что для очистки карбюратора прекрасно подойдёт керосин. Это не так. Для очистки нужно использовать специальные очистители. Все части замачиваются в очистителе, затем продуваются сжатым воздухом и очищаются ватными палочками. Не стоит очищать жиклеры металлическими приспособлениями.

Соединительная прокладка между карбюратором и коллектором тоже может пропускать бензин. Лечится это установкой новой прокладки, подходящей по толщине. Перед установкой прокладки следует померить плоскость коллектора и карбюратора в месте их соединения. Если плоскость неровная, скорее всего, придётся заменить карбюратор на новый, хотя можно попробовать обойтись шлифовкой.

Регулировка поплавков карбюратора

Часто бензин протекает через трубку отстойника. Почему это происходит? Потому что поплавки не перекрывают поступление топлива жиклёром. Поплавки стоит отрегулировать. Для этого подходящей отвёрткой регулируется пластина, соединённая с поплавками, которая и закрывает жиклёр. Пластина отжимается вверх или вниз, в зависимости от положения поплавков. Проверяется всё простым нагнетанием воздуха в топливный шланг. При этом поплавки следует поднять вручную. Если при поднятых поплавках воздух (имитирующий бензин) не поступает в карбюратор, значит операция регулировки прошла успешно.

Если повреждена теплоизоляционная прокладка и бензин тёк через неё, то дело в слишком сильном зажатии болтов, из-за чего карбюратор может погнуться. В этом случае карбюратор лучше заменить на новый. Если это не представляется возможным, то все неровности следует обточить с помощью шлифовального круга, а потом отшлифовать мелкой наждачкой . После завершения работ по шлифовке следует продуть все отверстия сжатым воздухом.

Если топливо течёт через крышку карбюратора, то нужно просто закрутить винт подачи топлива до конца. Для надёжности можно подточить плоскость крышки.

Возможно повреждён штуцер подачи топлива. Штуцер можно просто запрессовать молотком, если это не поможет, можно попробовать посадить штуцер на супер клей.

Сборка карбюратора и проверка работы

После ремонта карбюратор можно ещё раз промыть, удалив всю грязь, попавшую при ремонте. Карбюратор аккуратно собирается, желательно на чистой тряпке и устанавливается на технику.

На мотоцикл карбюратор устанавливается посредством завинчивания двух болтов к патрубку. Подсоединяются шланги, устанавливается бензобак, открывается краник и проверяется, не течёт ли из карбюратора. Даже если сразу ничего не протекает, нужно удостоверится, что ремонт прошёл успешно. Для этого технику стоит оставить с открытым краником на сутки. Если по истечению суток лужи под мотоциклом не окажется, и бензин в баке останется на своей отметке, можно поздравить вас с удачным ремонтом.

На автомобиле процесс установки карбюратора проходит в обратной последовательности снятию. Сначала закручивается карбюратор на своё посадочное место, потом подсоединяются топливные магистрали, все электропровода. В последнюю очередь подключаются тросики газа и подсоса. После установки и подключения карбюратора, стоит его отрегулировать при помощи газоанализатора и винта качества.

При сборке карбюратора не стоит использовать герметики. Они закроют щели, но со временем забьют мелкие отверстия карбюратора. Герметик для карбюратора используют только в дороге. С обязательным потом ремонтом или чисткой.

Зная, что делать если течет карбюратор, вам не составит труда сделать ремонт или очистку карбюратора своими руками. Данную операцию можно провести даже на обочине дороги, имея минимальный набор инструментов в багажнике.

Источник

Оцените статью
Купюры