Что делать если из карбюратора идет дым

Из карбюратора идет белый дым

Рассмотрим причины появления белого дыма из глушителя (выхлопной трубы) на легковых автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107. Почему возникает черный и синий дым рассматривается в отдельных статьях на нашем сайте.

1. Низкая температура на улице.

По мере прогрева дымление или полностью исчезает или незначительно. В этом случае белый дым – это конденсат, скопившийся в выпускном тракте. Неисправностью это явление не является.

2. Неисправна система охлаждения.

Охлаждающая жидкость попадает в камеры сгорания, либо напрямую в систему смазки, через трещины в блоке, головке двигателя, прогоревшую прокладку между головкой и блоком. Внешними признаками этой неисправности, помимо белого дыма из выхлопной трубы, являются: — постоянное падение уровня ОЖ в расширительном бачке

— нестабильные обороты холостого хода

— бурление газов в расширительном бачке на прогретом двигателе

— масляная пленка на поверхности ОЖ в расширительном бачке

— свеча в «пробитом» цилиндре будет более чистая

— пенный, синеватый налет на пробке маслозаливной горловины

— постоянный перегрев двигателя

— после стоянки двигателя эмульсионный белый налет на щупе поверх масла.

Устраняется неисправность только ремонтом двигателя, с заменой вышедших из строя деталей.

Примечания и дополнения

— Всем известен тест с листом бумаги. Белый лист бумаги необходимо поднести к выходному отверстию глушителя на прогретом работающем двигателе. И так подержать некоторое время. Наличие водянисто-масляных пятен на листе свидетельствует о не герметичности системы охлаждения.

Еще пять статей на сайте по двигателям автомобилей ВАЗ

Мужчины, знатоки, помогите советом!
Ситуация такая. Есть УАЗ 514 лохматого года выпуска. Стоит за 40 верст от ближайшего города, где есть мастерская.
Так вот. Поехали по делам. Ехать обратно — машина не заводится. Раза с 15-го завели, приехали. На следующий день — то же самое. Еще через день — потеря мощности: газ в пол, а машина не едет, только чуть дергается. Из карбюратора капает, выпускной коллектор на стыке задымил, из трубы белый дым. Постоит немного, час-два, вроде все нормально, не дымит, не капает. Поменяли свечи, через неделю — опять 25. Масло в норме, стартер рабочий. Что делать-то? Скоро сезон закрывать, а ехать 150 км на такой машине боязно. Местный мастер диагноз не поставил. Подскажите, только попонятнее и конкретно, без эмоций.

конкретно не получится.
этот мотор видеть нужно.
симптом — белый дым из выхлопной — плохой.
вода или тосол попали в камеру сгорания.
либо через фильтр, карбюратор и впускной коллектор, либо прогорела прокладка под ГБЦ.
что капает из карбюратора?

Белый дым из глушителя — в камеру сгорания попадает ОЖ. Осматривайте свечи.

да в любом случае идите к глушителю:
сажа — перелив топлива (чёрный дым)
жирная сажа или вовсе масло — колпачки клапанов или поломка колец (сизый дым)
мокрый — безвкусная — вода, сладкая — тосол (смотря что залито, с тосолом, ясен пень, проще — в обоих случаях дым белый)

белый дым из выхлопной и пар из выхлопной- вещи разные вообще то..

. пар пополам с дымом — сторговались. Суть одна.

Да, и белый налёт на выхлопной трубе — туда же.

[QUOTE=Spart;3370816]бензонасос жив?
возможно карбюратор требует прочистки.

Бензонасос жив. Вот мы тоже на карбюратор подумали. Может, его поменять? Ему лет 100.

конкретно не получится.
этот мотор видеть нужно.
симптом — белый дым из выхлопной — плохой.
вода или тосол попали в камеру сгорания.
либо через фильтр, карбюратор и впускной коллектор, либо прогорела прокладка под ГБЦ.
что капает из карбюратора?

Капает бензин время от времени. Про прокладку мне знакомые тоже говорили. Что можно сделать в этой ситуации? Какие запчасти? Мне нужно перегнать машину в Москву, дома-то разберемся. Там помочь практически некому.

Читайте также:  Как определить подсос воздуха ваз 2109 инжектор

Белый дым из глушителя — в камеру сгорания попадает ОЖ. Осматривайте свечи.

да в любом случае идите к глушителю:
сажа — перелив топлива (чёрный дым)
жирная сажа или вовсе масло — колпачки клапанов или поломка колец (сизый дым)
мокрый — безвкусная — вода, сладкая — тосол (смотря что залито, с тосолом, ясен пень, проще — в обоих случаях дым белый)

Свечи поменяли — они были черные все. Дым из глушителя белый. А почему ОЖ попадает куда ей не надо? Что делать? Куда заглянуть?

А из=за бензина такое может быть? Налить воды не мог никто, машина на участке стоит. А вот когда заправлялись, показалось, что бензин не очень хороший (я по запаху определяю хороший бензин). Бензин мы потом заменили, т.к. получилась смесь из 80 и 92, на 80 нормальный (хотя однажды по ошибке залили соляру, прочихался наш Яша и все ОК). Бак, правда не промывали.Сначала было все нормально, потом начались эти проблемы. Фото попробую скинуть.
Спасибо большое за подробную инструкцию и понимание! Я ведь во всем этом не очень разбираюсь.

если точно знаете, что это из-за прокладки, то
купить прокладку ГБЦ
http://detali.zp.ua/images/shop/2010_02_10_0468.JPG
открутить ГБЦ.
заменить прокладку.
прикрутить ГБЦ на место.
п.с.
до замены прокладки попробуйте на холодном двигателе протянуть ГБЦ по мануалу.
вскройте воздушный фильтр.
проверьте состояние фильтра и наличие воды.
если есть — устраните воду и просушите фильтрующий элемент.
протяните впускной и выпускной коллекторы.
прочистите или замените свечи.
не ставя фильтр — заведите машину.
капот держите открытым.
если машина завелась, то
на заведенной машине посмотрите, что и откуда льется из карбюратора.
скопируйте фото карбюратора из инета и стрелочкой покажите место.
нажмите на сектор привода карбюратора (или попросите кого-нибудь нажать на педаль газа и раскрутить двигатель до 2500-3000 об/мин) и загляните в район дроссельных заслонок когда они открыты.
опишите увиденное.
скажите изменился ли выхлоп.
п.п.с.
да, еще кое что.
может дело и не в прокладке, такое редко бывает, но бывает:
попробуйте слить бензин из бака и залить новый, проверенный бензин из другого авто или из проверенной АЗС.
(если есть кусок бензошланга, то просто подсоедините бутыль литра на два с хорошим бензином к бензонасосу)
возможно у вас просто вода в бензобак попала.
либо налил кто-то, либо с бензином.
старый бензин слейте в прозрачную емкость и дайте отстояться.
свечи прочистите, промойте (или замените, если он одноразовый) фильтр тонкой очистки топлива и отстойник бензобака (если он есть, слейте отстой и промойте)).
заведите авто.

карбюратор менять не стоит, если не уверены, что это точно в нем проблема. старые гораздо лучше/надежнее современных. надо эпизодически его обслуживать у ХОРОШЕГО мастера и никаких проблем.
исключение — питерский ПЕКАРовский. выкидывайте сразу 🙁

если сообщение предыдущего автора ничем не поможет — ищите вариант буксировки автомобиля. не видя, действительно сложно что-то придумать.

Свечи поменяли — они были черные все. Дым из глушителя белый. А почему ОЖ попадает куда ей не надо? Что делать? Куда заглянуть?

Вообще, коргда прокладка пробита и тосол попадет в камеру сгорания одного цилиндра, там весь нагар смывает до идеальной чистоты. Поэтому, если все свечи черные, не факт что прокладка пробита.
Когда из выхлопной трубы идет густой непрозрачный белый дым, на ходу позади автомобиля просто дымовая завеса как густой туман, машина перегревается — это точно пробита прокладка. Ее надо менять, на дальняк ехать нехорошо или с большим запасом воды — подливать периодически в радиатор, когда двигаель перегреется. Тосол лить в этом случае смысла нет — все равно в ремонт и вытечет по дороге.

Читайте также:  Не работает датчик уровня топлива уаз буханка инжектор 409 двигатель

Новички-водители часто ищут ответ на вопрос, почему дымит ВАЗ. Есть несколько причин, которые могут вызвать обильное выделение густого пара, похожего на дым. Но случаются и поломки, которые сопровождаются дымом. Что же делать, когда машина стала дымить?

Варианты проблемы

Автомобили ВАЗ имеют много разных проблем, среди которых и частое наличие неисправностей выхлопной системы и двигателя. Большинство неисправностей системы зажигания, выхлопа и узла двигателя сопровождаются дымом. Это происходит по самым разным причинам. Сперва нужно разобрать все варианты, когда не стоит беспокоиться за целостность любой из систем.

Вот первый и основной из них: двигатель заводится, начинается обильное выделение белого дыма из выхлопной трубы.

Это вполне нормальное явление.

Но это не предвещает беды, если не было замечено увеличение расхода топлива, масла или жидкости для охлаждения. Особо густое парообразование бывает после холодных зим и длительных простоев машины без работы.

Белый пар не опасен, так что нет повода для беспокойства.

Синий дым

Дым любого другого цвета является признаком довольно серьезной поломки. Один из признаков повреждения — голубоватый дым, который появляется после запуска двигателя. Он может иметь все оттенки цвета вплоть до темно-синего, который будет означать обширные повреждения поршневой системы автомобиля. Если из выхлопной трубы идет синеватый дым, какая-то часть цилиндра сломалась. Почему это происходит?

Масло должно поступать в цилиндры для смазывания механизмов, их частичного охлаждения и улучшения рабочего состояния. Обычно масло не может попасть в другие узлы, но если какая-то часть поршня или системы маслораспределения была повреждена, оно протекает в камеру двигателя. Охлаждающая жидкость смывает масло, унося его с собой в систему охлаждения, где происходит его испарение в выхлопные каналы. Из-за этого дым получает синеватый цвет. Цвет будет зависеть от интенсивности работы двигателя — от прозрачно-голубого, почти белого до практически синего.

Газообразование этого цвета сопровождается сильной затратой масла. Решением проблемы является проверка системы смазывания поршней, маслосъемных колпачков или замена масла на другую марку.

Такой дым в ВАЗ-2105 может появляться и со стороны карбюратора, не только в выхлопах. Это также может быть из-за длительного простоя автомобиля или повреждений системы. Если цвет дыма со временем меняется, значит, беспокоиться не стоит, утечка проходит после прогрева деталей.

Черный дым

Одним из самых опасных видов поломки являются неисправности двигателя и топливной системы, которые сопровождаются черным дымом из выхлопной трубы.

Вот другие признаки, которые могут появиться при этом:

  1. Значительно увеличивается расход топлива, дым очень густой и темный, поэтому довольно токсичный.
  2. Двигатель работает нестабильно, иногда глохнет.
  3. Наблюдается потеря мощности двигателя.
  4. Движок очень плохо запускается.

Почему это происходит? Для ВАЗ эта неисправность свойственна из-за наличия карбюратора. Из-за неисправности игольчатого клапана происходит перелив в поплавковой камере. Также эта неполадка случается, когда забиты воздушные жиклеры. Стоит почистить их и заменить детали, отрегулировать систему подачи топлива или весь движок.

Другие источники дыма

Существует целый ряд других проблем, которые вызывают дымление со стороны двигателя:

  1. Неисправность системы охлаждения. Детали перегреваются и частично пригорают, выделяется дым.
  2. Поломка системы подачи топлива. Кроме того, топливо может сгорать не полностью, из-за этого получаются выхлопные газы другого цвета.
  3. Охлаждающая жидкость либо масло попадает в цилиндры двигателя из-за наличия в них повреждений.

Невозможно перечислить все вероятные неполадки, из-за которых может выделяться дым из машины. В основном для устранения проблемы достаточно замены деталей, масла или топлива, но иногда причину поломки не удается выяснить самостоятельно.

В таком случае единственный вариант — поездка в автосервис за комплексной диагностикой и ремонтом.

Источник

Дымит двигатель (черный дым из глушителя)

Рассмотрим ситуацию, когда карбюраторный двигатель легкового автомобиля дымит черным дымом. А именно причины этого явления связанные с неисправностью карбюратора. Почему появляется синий дым описано в другой статье на эту тему — «Синий дым из глушителя», белый дым – «Белый дым из глушителя».

Читайте также:  В каком положении открыт кран печки ваз 2107 инжектор

Признаки неисправности

Из выхлопной трубы автомобиля выходит черный, либо темно-серый дым. Дымление может быть разной степени от сильного, до слабого. Чувствуется запах бензина. Возможны хлопки и выстрелы в глушитель. Запуск и работа двигателя на холостых оборотах не стабильны. Падают мощность, приемистость и наоборот, возрастает расход топлива. Нагар на свечах зажигания черный.

Дымить двигатель может как на холостом ходу, так и под нагрузкой (в движении).

Причины дымления двигателя

В основе всех причин появления черного дыма из глушителя является сильное переобогащение топливной смеси поступающей в цилиндры двигателя автомобиля. Исходя из этого, следует установить причину такого сильного переобогащения.

1. Неправильно работает поплавковая камера карбюратора.

Происходит так называемый «перелив» топлива.

Карбюратор «переливает». Отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере карбюратора (Солекс, Озон). На изображении уровень топлива отмечен красной линией.

Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора 2108 Солекс и 2105, 2107 Озон

Или не герметичен игольчатый клапан карбюратора

Проверьте герметичность игольчатого клапана (Солекс, Озон). Проверка несложная и не занимает много времени.

Проверка игольчатого клапана на карбюраторах 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс

Не герметичен, поврежден поплавок (поплавки на Солекс)

Снимите крышку карбюратора и визуально осмотрите поплавки. Они могут быть пробиты. На 2105, 2107 Озон поплавок можно запаять, на 2108 Солекс заплавить при помощи паяльника.

Убедитесь, что поплавки не задевают за стенки поплавковой камеры. Они должны быть параллельны оттиску на картонной прокладке.

Выравнивание поплавков на карбюраторах 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс

2. Засорены воздушные жиклеры главных дозирующих систем (ГДС).

Прочистите их. Для этого необходимо снять верхнюю часть (крышку карбюратора), вывернуть и вынуть воздушные жиклеры ГДС (на 2108 Солекс они вынимаются вместе с эмульсионными трубками), промыть их ацетоном, продуть сжатым воздухом. Заодно можно прочистить эмульсионные трубки и топливные жиклеры главных дозирующих систем.

Воздушные и топливные жиклеры, эмульсионные трубки и эмульсионные колодцы ГДС карбюраторов 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс

3. Сильно засорен воздушный фильтр двигателя.

Сильное загрязнение фильтрующего элемента воздушного фильтра двигателя приводит к уменьшению подачи воздуха в карбюратор и провоцирует переобогащение топливной смеси. Замените фильтрующий элемент.

Сильно загрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтра

4. Пробита диафрагма экономайзера мощностных режимов (только для 2108, 21081, 21083).

В этом случае его топливный клапан постоянно открыт и через каналы бензин под действием разрежения попадает во вторую камеру карбюратора. Проверьте и почините экономайзер. Это можно сделать не снимая карбюратор с двигателя автомобиля.

Устройство экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

5. Попадание лишнего топлива в карбюратор через систему холостого хода.

Сопровождается повышенными оборотами холостого хода двигателя. Необходимо обратить особое внимание на чистоту воздушного жиклера СХХ, а также наличие и отсутствие повреждений на топливном жиклеры системы холостого хода.

Топливный и воздушный жиклеры СХХ карбюратора Озон, топливный жиклер и отверстия воздушного канала СХХ Солекс

Можно прочистить всю систему холостого хода целиком. Эта прочистка описана в статьях «Прочистка системы холостого хода карбюратора 2108 Солекс», «Прочистка системы холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон».

Отрегулируйте обороты холостого хода.

6. Повреждена диафрагма топливного насоса.

Бензин прямотоком попадает в масло. Сгорая в цилиндрах, эта смесь дает дымный черно-серый выхлоп. Проверьте и почините топливный насос (бензонасос).

Диафрагмы ДААЗовского бензонасоса автомобилей ВАЗ

Примечания и дополнения

Помимо неисправности карбюратора причиной того, что двигатель дымит могут быть:

— клапанный механизм двигателя – нарушена регулировка клапанов;

— газораспределительный механизм – сбиты фазы;

Подробно о причинах появления черного дыма из глушителя не связанных с переобогащением топливной смеси и неисправностью карбюратора в статье «Почему идет черный дым из глушителя автомобиля (не карбюратор)?».

Источник

Оцените статью
Купюры