Чистка дроссельной заслонки змз 406 инжектор

Чистка дроссельной заслонки змз 406 инжектор

Уважаемые знатоки, недавно приобрёл Волгу. Давно хотел этот автомобиль. До него был ваз 2110 карбюратор . Волга 31029 с двигателем 4062,10. Купил у вдовы. Отдала в плохо работающем состоянии. Вопрос в следующем: Автомобиль по возможности наладили. Генератор, водяной насос, датчики положении дз и температуры ож и т.д.. После этого проехал 500 км по трассе и обнаружил большой расход при сред скорости 100 к\ч в районе 16 -18 литров. При чём, автомобиль работает ровно и без каких либо нареканий. По пути заехал к местным знатокам, посетовать на проблему, после 5 минут осмотра, мне сказали, что проблема кроется в подсосе воздуха от дроссельного узла. Данное предположение возникло из за не заглохшего двигателя при перижатии шланга хх . Двигатель меняет обороты но продолжает работать. Мы проверили шланги, стыки , кламапан хх, пережимали вут, но двигатель при пережатии так и не глох. Разобрали дросельный узел, на просвет заслонка немного светится, но в целом всё нормально, заменили прокладку, и поставили назад. Реакции не произошло. А вот собственно и сама тема: на дроселе есть несколько сквозных отверстий, с низу а так же до и после заслонки , которые сосут воздух . Нужны ли они и для чего. так как после того как мы их заглушили двигатель снизил обороты, и при пережатии стал глохнуть. Абсорбера на автомобиле нет. За вопрос не пинайте, первый инж автомобиль . Спросить не у кого.

Вопросы : 1) может ли это сильно влиять на расход?
2)действительно ли двигатель должен заглохнуть при пережатом шланге холостого хода. 3) Для чего нужны эти отверстия, и можно ли их заглушить ?

Ошибок не диагностика не показала!

Расход потребления:
(ЗМЗ-4062.10-4L-2,287-150-5М) 11,4
Трасса , осадков нет , температура +15 с.

Источник

Как снять и поставить дроссельный узел автомобиля Газель

Снятие и установка дроссельного узла двигателя ЗМЗ-40522, ЗМЗ-406

Выключив зажигание, отключаем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи

Отсоединяем разъем датчика положения дроссельной заслонки.

Отверткой ослабляем хомут шланга подвода воздуха к корпусу дроссельной заслонки и снимаем шланг.

Отверткой ослабляем хомуты шлангов подвода охлаждающей жидкости

Отверткой ослабляем хомуты шлангов регулятора холостого хода, вентиляции картерных газов и снимаем шланги с патрубков корпуса дроссельной заслонки.

Шестигранным ключом на 6 отворачиваем четыре болта крепления дроссельного патрубка к ресиверу

Аккуратно, чтобы не повредить прокладку, снимаем корпус дроссельной заслонки.

Устанавливаем корпус дроссельной заслонки в обратном порядке. После установки нужно отрегулировать привод дроссельной заслонки.

Снятие и установка дроссельного узла двигателя ЗМЗ-40524

Отсоединяем клемму «минус» от АКБ

Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха

Ослабляем хомут и отсоединяем воздухоподводящий шланг от крышки фильтра

Ослабляем хомут и отсоединяем шланг от дроссельного узла

Ослабляем хомут и отсоединяем шланг вентиляции картера от воздухоподводящего рукава

Снимаем воздухоподводящий рукав вместе с глушителем шума впуска и датчиком массового расхода

Отсоединяем колодку жгута проводов от дроссельного узла

Выворачиваем три болта крепления дроссельного узла

Снимаем прокладку и обязательно заменяем ее

Устанавливаем все детали в обратной последовательности

Источник

Клуб любителей автомобиля

Замерзает дроссельная заслонка ЗМЗ 406

Страница 1 из 3 [ Сообщений: 69 ] На страницу 1 , 2 , 3 След.
Версия для печати Пред. тема | След. тема
Автор Сообщение
Alexis

Откуда: Саратовская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Авто: ГАЗ 3102 / 2002 гв. / ЗМЗ 406..

И так хочу поведать вам об одной проблеме с которой я столкнулся эксплуатируя машину в зимний период.
Суть проблемы заключается в замерзании дроссельной заслонки воздухозаборника инжекторного двигателя ЗМЗ 406 на ходу автомобиля при езде по трассе с длительно выжатой педалью газа. При отпускании газа, заслонка не возвращается в закрытое положение и как бы застывает на том уровне на каком и была. Соответственно двигатель не сбавляет обороты со всеми вытекающими последствиями )))))

Причина этого казуса кроется в конденсации на стенках сопла водяного пара содержащегося в воздухе и образование наледи на стенках. который препятствует закрыванию заслонки. Это явление проявляется в основном на трассах потому как в городе заслонка находится в постоянном движении и не успевает обледенеть.

Некоторое время я оперативными методами решал эту проблему. Вот некоторые способы:
1. (Самый надежный) — остановится на обочине открыть капот и руками принудительно вернуть заслонку в нулевое положение.
2. (Самый нудный) — ехать по трассе и примерно раз в полминуты отпускать педаль газа. Онанизм да и только, но помогает ))))
3. (Для тех у кого крепкие нервы) — в случае залипания заслонки нужно лихорадочно бить по педали газа судорожно открывая заслонку и резко отпуская педаль. Есть вероятность что силы пружины хватит раза с 20го пробить ледяной нарост. Нервозность заключается в том что помимо всего прочего нужно еще и машиной управлять ))))

Устав от этих «приключений» на трассе я с помощью знакомых людей с автосервиса решил разобраться сданной проблемой и решить ее технически. Вот что я выяснил:
======================================
Оказываться дроссельный узел оснащен системой обогрева. К нему подходят два шланга по которым подается горячий тосол. Беда заключается в том что дроссельная заслонка находится слишком высоко и в случае даже небольшого понижения уровня тосола в системе его просто не хватает для отопления дросселя. Поэтому прежде всего нужно долить охладителя до максимума.

======================================
Вторая причина крылась в игнорировании мною зимнего «намордника», оказывается полезная вещь этот намордник! Только штатного у меня нет (по причине ужасного состояния и вида я его выкинул)))) пришлось колхозить намордник из подручных средств: купил в магазине стройматериалов вспененый утеплитель на фольговой основе средней толщины, вырезал полосу по высоте радиаторной решетки и вплел утеплитель между прутьями фольгой вперед. Получилось и модно и под «хром» и практично ))))

П/С ..обратите внимание на состояние дорог в Саратовкой области

Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Авто: Чёрная Нольвторая

Никогда такого небыло, чтоб заслонка замёрзла.
При -36 ездил в деревню 70 км, намордника нет. Полёт нормальный.
Из нестандартного — термостат на 87 градусов и электронный блок управления карлсоном.
Вся система на герметике, шланги стянуты хомутами «Норма». Течей нет, уровень ОЖ всегда в норме.

ПС В чём прикол с дорогами? Чистые белоснежные дороги, как у нас. Всякую херь не сыпят, машину мыть не надо всю зиму :ad:

Откуда: Саратовская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Авто: ГАЗ 3102 / 2002 гв. / ЗМЗ 406..

У меня тоже течей тосола нет . но при нагреве часть тосола перегоняется из радиатора в расширительный бачек, а вот обратно тосол почему-то не отсасывается и в системе образуется довольно существенный воздушный мешок. Приходится следить за уровнем жидкости в радиаторе. Летом так вообще прикол был: я следил за уровнем в бачке расширителе и как-то забыл что и в радиатор надо глядеть. Когда неделю покатался на горящей красной лампе аварийного перегрева все таки решил взглянуть и обнаружил что радиатор НАПОЛОВИНУ пуст ))) так что у меня система с причудами.

По поводу дорог — да они чистые и белоснежные. только вот беда в том что этот снимок был сделан в середине декабря прошлого года. а сейчас середина января нового года. а дорога та. все в таком же непролазном состоянии.
. я всю зиму грежу УАЗом Патриотом — для наших заносов — самый тот агрегат ))))

Откуда: Камышин, Волгоградская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: ГАЗ 3102i

Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Авто: Чёрная Нольвторая

Откуда: Саратовская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Авто: ГАЗ 3102 / 2002 гв. / ЗМЗ 406..

Хм. Мысли наводят меня на . пробку радиатора. В ней вобщето не хватает одной резинки на малой крышке, что прижимается пружиной. Пробка досталась мне в наследство от старого радиатора. Беда заключалась в том если пробка была тугая то. старый радиатор разрывало от распирающих газов. Видимо там подсос воздуха.

Мне вообще неясно как тосол обратно из разширительного бачка попадает в радиатор — помоеомому в него просто сливаются излишки тосола.

Добавлено спустя 1 день 12 часов 33 минуты 53 секунды:
Итак пробку сменил на новую. Посмотрим что будет.

Откуда: Камышин, Волгоградская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: ГАЗ 3102i

Откуда: Балашиха

Благодарил (а): 123 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Авто: 310221 406 05, Патриот 2012

Тоже ламал голову, как жидкость обратно в радиатор попадает. Как то попадает. Разряжением наверно всасывает, но если есть хоть малейший косячок-с, то всё, уже не работает эта фича.

Ставь как у 31105. Бачок сверху вакуумного ускорителя тормозов. Было тут уже пару тем. Ничего сложного. Работает изюмителльно.

Откуда: Саратовская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Авто: ГАЗ 3102 / 2002 гв. / ЗМЗ 406..

Чето не имею желания что либо колхозить. система должна работать в первозданном виде. 3102 не дураки придумывали.

Сменил пробку на новую. У нее есть резинки и внешняя и и на внутренней пробке что прижимается пружиной. но пружина значительно туже чем на родной пробке. Один волговод сказал что это пробка вероятно от ТАЗа 2106.. Так или иначе газы через нее в виду тугости пружины не спускаются. На трассе сегодня снова замерзла заслонка. Окрыл эту новую крышку радиатора и с шипение выпустил скопившейся газ (пар от тососла). уровень поднялся под самую горловину. Горячий тосол стал лучше подходить к дроссельной заслонке и она замерзать стала меньше, но правда до конца проблема не с замерзанием не прошла. возможно потому что за бортом было минус 38.

А вообще видимо не зря прежние владельцы моей машины сняли резинку с внутренней пробки что придавлена пружиной к отверстию в радиаторе — получился свободный выпуск воздуха и обратный подсос тосола (!) из расширителя. Конечно условием успеха очевидно является герметичная внешняя прокладка на крышке, иначе проще подсосать воздух.
Короче чутье подсказывает что надо реанимировать прокладку на старой родной крышке и пусть тосол свободно гуляет в расширитель и обратно. правда в сервисе мне сказали что даление в системе охлаждения обязательно должно быть не менее 1 кг на см. и никакого вольного вытека тосола допускать нельзя. незнаю кому верить. а пока опасаюсь что паром порвет либо шланги либо радиатор.

Кстати вопрос в тему — я так понял что на отопление дросельной заслонке напрямую влияет уровень тосола. Если его мало то там образуется воздушный пузырь. а если его доливаешь то. а пузырь то в системе куда денется . короче кто знает как избавится от воздушных пузырей в системе ?

Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Авто: Чёрная Нольвторая

Откуда: Москва СВАО

Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
Авто: ГАЗ-31013, ГАЗ-31028, ГАЗ-21Р, ГАЗ-22177, ГАЗ-2752, ГАЗ-69А

Откуда: Саратовская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Авто: ГАЗ 3102 / 2002 гв. / ЗМЗ 406..

Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Авто: Чёрная Нольвторая

Откуда: Москва СВАО

Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
Авто: ГАЗ-31013, ГАЗ-31028, ГАЗ-21Р, ГАЗ-22177, ГАЗ-2752, ГАЗ-69А

Откуда: Москва, Тушино +7(495)7691105

Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Авто: ГАЗ 3102 ЗМЗ 409 салон первая серия

_________________
Крокодил, крокожу и буду крокодить.

Бортжурнал

Откуда: Саратовская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Авто: ГАЗ 3102 / 2002 гв. / ЗМЗ 406..

Да то что есть косяк в системе обогрева дросселя, я это уже понял. только вот по трассе ехал — снова несколько раз примерзало — пощупал сам дроссельный узел ледяной и шланги подводящие тосол — холодные — хотя вся остальная система горячая. Мысли приходят к завоздушиванию системы отопления дросселя — ведь там фактически получается петля, в которой есть воздух — а вот как его оттуда выгнать — это проблема.

По поводу бачков — почитал топики и вконец запутался:

На фото сверху бачек инсталлирован заводом, я так понимаю в машину с радиатором нового образца и подсоединен к самому радиатору как минимум по 2м точкам — нижний шланг к низу радитора — по нему поступает тосол в бачек, верхний шланг выполняет функцию стравливания газов и подсоединен к верху радиатора. куда идет второй верхний шланг я не понял — может он подсоединен к системе охлаждения двигателя для спуска газов непосредственно из системы. Как я понял на новом радиаторе нет пробки с пружинной клапанной крышкой работающей на «подрыв» избытком давления. Давление ситемы регулируется клапанным утройством на расширителе (в крышке). Тосол я так понимаю заливают не непосредственно в радиатор, а в расширитель.

На фото снизу бачек 3105 установлен идентично штатному бачку 3102. Шланг по которому расширяющийся тосол должен поступать в бачек подсоединен к верху радиатора. Преимущества системы перед штатной неясны — она по сути ничем не отличается от прежней и также зависит от работы штатной крышки радиатора. Неясно что сделал автор этой доработки со штатной крышкой радиатора — если удалил внутреннюю клапан-крышку и открыл свободный ток (подсос) тосола то давление в системе либо упало до нуля либо стало зависить от крышки клапана расширительного бачка 3105. Вывод напрашиваться сам собой — с таким же успехом можно оборудовать штатный бачек расширителя 3102 современной крышкой клапаном, удалить или ослабить внутреннюю крышку-клапан на штатной пробке радиатора и . все.

Так что если и ставить бачек от 3105 то и присоединять его нужно по всем 2 или 3 м точкам чтобы его преимущества действительно работали. Подсоединение же нового бачка по классической схеме плюсов существенных скорее всего не даст. Если я не прав то поправьте меня.
.

Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Авто: Чёрная Нольвторая

Второй тонкий шланг идёт к верху термостатницы

Тосол заливается через бачок. На радиаторе нет крышек.

Откуда: Саратовская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Авто: ГАЗ 3102 / 2002 гв. / ЗМЗ 406..

Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Авто: Чёрная Нольвторая

Откуда: Новосибирск

Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Авто: УАЗ Патриот

Будьте внимательны. Вторая фото-402 мотор. И если мне глаза не обманывают-то это мотор АДРа. Руки за это ему повыдергать!
Бачок 31105 на 402 ставится правильно вот так. (балин, фото не нашел).
В нижний патрубок радиатора, в разрыв шланга вставляется тройник. Даж не тройник а кусок трубы имеющий отросток на пол дюйма даиаметра. От ГАЗели кажется. Лучше брать железный, один раз пласмассовый у меня треснул и отвалился вместе с этим отростоком, попадалово на тосол.
Вот, с этого отростка шлангом на нижний отросток бачка 31105. Верхние два отростка (балин, не конструкция а одни отростки): один глужится а другой соединяется с отростком ( ) под крышкой радиатора.
Все, система работает правильно. После прогрева всего лишь доливаю до середины бачка (требуйте долива после отстоя пены).
Я пошел чуть дальше, и со штатной пробки радиатора удалил клапан, а саму пробку прикрутил до одури, пока лепестки не начали сгибаться (а то умелые дяди откручивают ее мне и сливают весь тосол с бачка).
В итоге при закипании с этого шланга идет пар в бачок и Жидкость практически не булькает даже при критических случаях а всеголишь интенсивно парит.
Фотки у Сурового надо посмотреть, там хоть радиатор от 3110 стоит, но собственно все одинаково.

А за бачок с соединением как у АДРа я бы руки выдергивал и перевтыкивал другим концом. Еще вот Феанору перевтыкать осталось.

Откуда: Саратовская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Авто: ГАЗ 3102 / 2002 гв. / ЗМЗ 406..

Ну вот теперь стало более или менее ясно. Второй газоотводный шланг можно при желании не глушить, а также завязать на темостатник (предварительно поменяв его на новый от 3105). Ладно пока переживу морозы — благо неделя мучений всего осталась — а там минус 5 минус 10 — я и так без проблем выживу — а улучшения пока отложим на попозже. Да и честно у меня есть желания реанимировать родную ГАЗовскую крышку радиатора и попробовать заставить ее работать по задумке инженеров завода.

Но вообще идея со сменой бачка мне нравится. Запланирую на будущее. Огромное спасибо всем за дельный совет.

Добавлено спустя 3 дня 15 часов 2 минуты 57 секунд:
ДА ЗДРАВСТВУЮТ ОРИГИНАЛЬНЫЕ ПРОБКИ РАДИАТОРОВ ГАЗ .

Собственно к чему я выложил эти пробки — т.к. кажется нащупал тот самый камень преткновения всей системы охлаждения двигателя. Оказывается пробка — это очень важная деталь ))))
на снимке расположены 2 пробки обе ГАЗовские — слева вообще родная, но убитая жизнью — справа купленная вчера в магазине за 168 руб. ))))

до этого у ко мне в мотор пробралось страшное наследие ТАЗа 2106 — х.з какая пробка на вид мощьная — но чуть не сгубившая всю систему.

В отличии от ГАЗовской эта пробка имела усиленную пружину внутреннего клапана (раза в 3-4 сильнее Газовской) из-за чего спуск тосола и газов при расширении практически не происходил изза чего систему нещадно дуло и пучило грозя давлением порвать шланги.

Также при внимательном осмотре пробок выяснился механизм возврата тосола из расширительного бачка при охлаждении системы и возникновения разрежения. для этого в пружинной крышке пробки предусмотрен маленький клапан с маленькой пружинкой который срабатывает на отсос тосола. Так что в конструкции пробки предусмотрено 3 пробки — собственно сама основная пробка закрывающая радиатор, пробка с большой пружиной работающая на «подрыв» при превышении давления в системе и маленькая пробочка в самом центре с маленькой пружинкой — работающаяя на отсос при разряжении.

Источник

Читайте также:  Запах бензина в салоне приора инжектор 16 клапанов причины
Оцените статью
Купюры