- Топливный насос двигателя ЗМЗ-402
- Снятие и разборка топливного насоса
- Проблемы с бензонасосом на УАЗ -ике
- Трубки
- Фильтры
- Насос
- Ремонт
- Инжектор
- 11 Comments on «Проблемы с бензонасосом на УАЗ -ике»
- Бензонасос уаз буханка карбюратор 402
- По поводу бензонасоса (402) — посмейтесь над чайнико
- Бензонасос уаз буханка карбюратор 402
Топливный насос двигателя ЗМЗ-402
Описание конструкции топливного насоса
Топливный насос Б-9В (рис. 1) — диафрагменного типа, приводится в действие от эксцентрика, расположенного на распределительном валу двигателя
Топливный насос состоит из сборных узлов корпуса с диафрагмой 8 и рычагом привода 9, головки с клапанами 4 и 7 и крышки.
Диафрагма из четырех лепестков, изготовленных из лакоткани, зажимается между корпусом и головкой насоса.
Тяга диафрагмы уплотняется резиновым уплотнителем 2.
Клапан состоит из обоймы, изготавливаемой из цинкового сплава, резинового клапана и латунной пластины, поджимаемых пружиной (из бронзовой проволоки).
Над всасывающими клапанами насоса устанавливается фильтр 6, изготовленный из мелкой латунной сетки.
Для заполнения карбюратора топливом при неработающем двигателе насос имеет устройство для ручного привода.
Для контроля герметичности диафрагмы в корпусе насоса есть отверстие с сетчатым фильтром 3.
Снятие и разборка топливного насоса
Ослабляем затяжку хомута и снимаем со штуцера подводящий шланг.
Ключом «на 14» отворачиваем штуцер и отсоединяем отводящую трубку топливного насоса.
Головкой «на 12» с удлинителем отворачиваем два болта.
Между насосом и блоком цилиндров установлена прокладка
Отворачиваем 8 винтов по периметру насоса и, запоминаем положение.
Надавив на центр мембраны, поворачиваем ее на угол 90° и вынимаем мембрану вместе со штоком и пружиной.
Снимаем пластмассовую перегородку с клапанами и уплотнительной прокладкой
Аккуратно утапливаем ножку клапана отверткой.
С обратной стороны перегородки вынимаем клапан.
Ключом «на 17» выворачиваем штуцер и снимаем с него сетчатый фильтр
Сборку топливного насоса производим в обратной последовательности.
Крышку насоса ориентируем по стрелке, указывающей направление движений топлива
В случае замены клапанов при запрессовке обойм необходимо обеспечить размер между обоймой и клапаном у впускных клапанов 1,5–1,8 мм, у выпускного 2,0–2,3 мм.
При установке головки насоса на корпус следует завернуть восемь винтов крепления и, не затягивая их, перевести рычаг ручной подкачки в верхнее положение и только после этого окончательно затянуть винты.
Источник
Проблемы с бензонасосом на УАЗ -ике
Причин по которым не качает бензонасос УАЗ много и за время эксплуатации я наверно испытал их все. Самая последняя это отказ самого бензонасоса прямо в дороге, да еще и зимой. Вещь неприятная, но решаемая.
Бензонасос перестал качать не совсем ручная подкачка топлива работала, что и удивляло, похоже на то, как будто обломился рычаг.
Проблемы которые могут привести к отказу подачи топлива можно разделить на три категории:
- Негерметичность топливных трубок;
- Забиты фильтра;
- Неисправен бензонасос.
Трубки
С этим делом думаю все понятно. Если подсасывает где-то воздух в систему, то поступать бензин в карбюратор, естественно не будет. Поэтому тщательно проверьте топливопроводы.
Фильтры
Ловил меня в дороге фильтр топливозаборника. Он просто от времени и влаги в баке сгнил и дырку в трубке (2 мм), забила ржавчина.
Такая же неприятность случалась и с фильтром тонкой очистки.
бензонасос просто не мог его продавить и топливо не поступало в карбюратор. Так что не надо пренебрегать указаниями в руководстве и проводить сезонное обслуживание по полной.
Насос
С ним несколько сложнее. Если бензонасос УАЗ -а не качает, то причин связанных с этим много. В моем случае при его отказе, подловила выработка на рычаге в месте касания со штоком и в месте касания с эксцентриком. Ход рычага оказался так мал, что мембрана просто не двигалась.
Вот еще некоторые неисправности:
- Выработка на рычаге и эксцентрике;
- Выработка на оси;
- Порвана диафрагма;
- Засорились и залегли клапана.
На рисунке внизу отмечены проблемные места.
Ремонт
Для самостоятельного ремонта бензонасоса УАЗ продаются ремкомплекты,
Ремкомплект бензонасоса УАЗ
обычно содержащие прокладки, клапана, пружину и диафрагму.
Я пошел другим путем и просто купил новый насос компании «Пекар» для УАЗ.
Инжектор
Здесь несколько иначе. У инжекторных машин типа «Патриот» он установлен прямо в бензобаке и если бензонасос не работает, то это связано обычно с отсутствием напряжения на нем или просто его износом (не создает нужного давления).
11 Comments on «Проблемы с бензонасосом на УАЗ -ике»
Мне пришлось поменять вместе с бензонасосом еще и распредвал, выработка была ужасная, непонятно почему.
Выработка на лапке в месте касания с эксцентриком, можно ли ее наварить и обточить?
Обломился рычаг ручной подкачки на бензонасосе, как закачивать без него?
Ну или гонять стартером или заливать прямо в карбюратор
Поменял бензонасос на УАЗ инжекторный и все равно не засасывает топливо.
Питание подходит? Был случай когда умудрился передавить топливную трубку от бензобака, бензин естественно не поступал. В баке ничего не плавает?
А чем отличается от остальных бензонасос PEKAR? Чем хорош? Может тоже куплю. У меня сейчас проблема, в жару. Не хочет качать и всё…
PEKAR на рынке автомобильных запчастей много лет, что повышает доверие и выпускает запчасти ко многим автомобилям. Ездил в жару 35-36, мотор на пределе 95 — 98 градусов отказов не было.
коллеги если бензин не поступает в карб. то и в фильтре его не должно быть. или я не прав.
Если бензин не пропускает фильтр, то именно в фильтре он будет. Так бывает когда фильтр тонкой очистки был намочен (к примеру).
Источник
Бензонасос уаз буханка карбюратор 402
А каким боком БЕНЗОНАСОС влияет на топливную экономичность? 😯 Он всегда качает НАМНОГО больше, чем надо карбу. Всем остальным заведует карб. Я год назад поставил себе новый Пекар, и забыл про него напрочь. Не заморачивайся, бери родной или перебери старый и забудь. Только поставь на герметик и прокладку и болты.
СПАСИБО ЗА ИНФОРМАЦИЮ!
На счёт эконогмисности я действительно погорячился не прав! 😳
А так как движок волговский если не врут, то вот прошла информация что волгоские бензанасосы страдают тепловой болезнью вроде как перегреваються. вот потому и задался выбором!
Не бери в голову, все ошибаются, бывает. 😉
Перегревались насосы старого образца, у которых патрубок высокого давления был низко. Создавалась паровая пробка. У современных такого нет. Я не знаю, как это — кипит бензонасос 🙂 не было такого ни разу!
Вот прямое доказательство преимущества конкуренции! Спор, какой бензонасос, карбюратор. лучше, будет продолжаться до тех пор, пока оба завода работают! А на самом деле, тут такие тонкости. Вообщем, кому что нравится. беленький или желтенький.
[quote=»Mangyst»]Вот прямое доказательство преимущества конкуренции! Спор, какой бензонасос, карбюратор. лучше, будет продолжаться до тех пор, пока оба завода работают! А на самом деле, тут такие тонкости. Вообщем, кому что нравится. беленький или желтенький.
Да полностью с тобой согласен хотя выбор есть но поначалу возникает небольшая путаница какую марку или модель выбрать!
Хотца как всегда дешёво, сердито и чтоб как у мерса.
. Хотца как всегда дешёво, сердито и чтоб как у мерса.
— Можем ли мы сделать из говна конфетку?
— Можем! Но конфетка будет из говна. (С)
Уменьшение расхода ГЫ_ГЫ_ГЫ (ну блин не удержался) 😆 .
Я бы без раздумий взял Пекар, даже переплачивая втрое, ибо проверен раз 10 на розный пепелацах.
А так хоть опрос организуй, ибо многим пригодится.
Кстати видал какуя-то углу толи пластик, толи резина, говорят очень-очень гуд но у самого руки недоходят вкрячить.
Имею ШААЗ, вроде как самый стандартный, во всех каталогах УАЗовских описанный. Одна была проблема только: после 3 лет стояния машины неподвижно усохла его прокладка и через некоторое время стал идти бензин из под крышки. Прокладку расправил, винты посильнее затянул, с тех пор вроде без проблем.
Касательно Волг и УАЗов. на моторы УМЗ и ЗМЗ серий 402 и 410 идут одни и те же насосы, но с разными лапками (каждый завод, я так понял, выпускает по 2 модификации с разными лапками).
Источник
По поводу бензонасоса (402) — посмейтесь над чайнико
Задавал я тут неделю назад вопрос о том, что двигатель заводится и глохнет с подозрением на бензонасос. Все спасибо за советы, особенно за ссылку на схему насоса — всё очень помогло.
Начали с самого лёгкого — проверяли, засорен ли ФГО. Открутили от насоса входящий шланг и дудли насосом — шипение и ни одного булька (хотя залили 5 л бензина перед этим, а с прошлой осени оставался полный бак, куда оно делось. ). Пока не залили 20 литров — ничего оптимистичного не было, а потом забулькало.
Затем стали проверять насос (ШААЗ). Сняли верхнюю крышку, из диафрагмы при ручной подкачке — фонтанчик. Последовали совету, заменили диафрагму, заодно узнали, как он крепится. Блин, места под капотом до хрена (по сравнению с Жигулями), а к болтам еле подлезешь. Заменили диафрагму, покачали — хлюпает, вроде работает. Поставили — не качает. То есть до фильтра тонкой очистки доходит (когда потом снимали бензин из трубки между насосом и фильтров вытекал), но до карбюратора не доходит. Качали, качали — в итоге бензин стал сифонить из контрольного отверстия под диафрагмой. Разбираться в чём там дело сильно не захотелось. Купили ПЕКАС. Поставили (благо был запасной патрубок и более короткие болты). Рычаг не ходит, не качает . Ослабили крепление — качает. Завелись — насос бьётся, как припадошный, посочился бензин. Подтянули, попробовали вручную — качает. Так повторили дважды, пока затянули более-менее. И движок работает, и вручную качает. Интересно, почему он сразу после затяжки не качал?
Самое смешное, обидное и горькое во всём этом, что машина стояла 4 (!) года без движения. После этих манипуляций заводится «через окно», с пол-оборота, без выжима сцепления и дёргания газа. С нашими Жигулями мы долго мучились, пока этого добились, и всё равно не то.
Вот, поделился. На очереди цилиндр сцепления. Если не возражаете, ещё повеселю.
Источник
Бензонасос уаз буханка карбюратор 402
#1 Сообщение WWs631 » Вс окт 30, 2016 19:10
В общем поставил и опробовал — работает.
Stellox 10-01003-SX, куплен через Ехист за 1158руб. (за Пекаровский механический просят от 1200руб.). Штуцера 8 мм, сам засасывает бензин. Проверил на какую высоту — 135см.
Прикрутил на крыло в свободное местечко.
Перед насосом для визуального контроля поставил фильтр грубой очистки «сеточка» от БИГ
После обычный фильтр с отстойником.
Подключил пока через предохранитель на прямую на клемму + катушки зажигания. Осталось сделать заглушку и поставить ее вместо механического насоса и с подтеканием оттуда масла будет покончено. Пока оставлен механический насос, только лапка подвязана чтобы он не работал.
#2 Сообщение yuryzh » Вс окт 30, 2016 19:59
#3 Сообщение WWs631 » Вс окт 30, 2016 20:17
#4 Сообщение antonio86 » Пн окт 31, 2016 23:38
#5 Сообщение WWs631 » Пн окт 31, 2016 23:50
#6 Сообщение WWs631 » Вт ноя 01, 2016 22:13
#7 Сообщение filin1970 » Пн дек 05, 2016 18:00
#8 Сообщение WWs631 » Пн дек 05, 2016 20:48
#9 Сообщение WWs631 » Сб фев 04, 2017 23:06
Свежие новости в тему ЭБН.
21 вечером, когда на асфальте накачивали колеса — мотор заглох. Ну заглох и ладно, выключил зажигание и продолжил сборы. Все уехали, народ едущий со мною занял свои места — заводить, заводится и сразу же глохнет. Явно не хватает топлива. Лезем под капот — фильтры сухие. Не качает ЭБН. Но жужжит!
Быстро определяем что не засасывает. Доливаю в расходный бак 10л из НЗ. Мотор завелся. Едем.
Только выехали на трассу — глохнем. НЗ благоволучно частично сгорел а большей частью перекачался в основной бак, в котором 1/2 уровня топлива. ЭБН не засасывает! Убираю фильтр на входе в насос, продуваю магистраль — закачало. Развез народ, заехал заправил полный расходный бак, приехал домой — все ОК.
На утро — не качает от слова вообще! Не помогла даже попытка залить в насос бензин. Подключаю после ЭБН механический, прокачиваю его лапкой магистраль, бензин появился, ЭБН весело его качает! Значит он перестал вообще засасывать при завоздушивании. Может сам сносился, но думается мне что причина в сухих запусках и перекачивание топлива вместе с воздухом.
Сегодня следующий этап экспериментов! В расходный бак внутрь засунул такой же новый насос. Прицепил к трубке бензозаборника (ес-но ее я укоротил под размер), на заборную сторону одел грубый фильтр от какого-то инжекторного ВАЗа
Добавил в магистраль от насоса до карба к двум фильтрам (грубый и тонкий) и механическому насосу еще и обратный клапан. Если такая цепочка не вызовет ухудшений в работе, а насос проживет до теплых дней в баке без отказов — поставлю и во второй бак ЭБН и сделаю переключатель баков тумблером. Но тогда механический насос уже нельзя будет задействовать в любой момент.
Источник