- Славута, Таврия – установка, замена бензонасоса, регулировка штока
- Типы бензонасосов. Какой выбрать для Таврии (Славуты)?
- Установка бензонасоса на Таврию (Славуту). Регулировка штока
- Электробензонасос в Таврию
- #1 Гость_aleksei-51_*
- Всего просмотров: (25)
- #2 XaleRS
- #3 Гость_aleksei-51_*
- #4 htg
- #5 htg
- #6 @нтох@
- #7 Гость_alecsei51_*
- #8 dimos-ka
- #9 mazepa2000
- #10 tavr125
- #11 Геофизик
- #12 ArtemSaratov
- #13 tavr125
- #14 kama(z)
Славута, Таврия – установка, замена бензонасоса, регулировка штока
Б ензонасос на карбюраторных автомобилях Славута и Таврия является одним из наиболее уязвимых мест. При этом родной диафрагменный бензонасос ДААЗ, установленный заводом производителем может служить достаточно долго. Это может быть 40-70 тыс. км.
Необходимость замены бензонасоса возникает при порыве мембраны, залегании клапанов, сильной течи масла из-под привода ручной подкачки. Признаком выхода из строя этой детали служит плохое поступление топлива в карбюратор. Двигатель плохо заводится или не заводится вообще. Чтобы проверить, является ли причиной бензиновый насос, достаточно снять с него выходной шланг, подающий топливо в карбюратор. Сначала следует выполнить ручную подкачку, а затем прокрутить двигатель стартером несколько оборотов. Если бензонасос Таврии (Славуты) исправен, бензин будет уверенно фонтанировать из патрубка насоса. Если фонтана не наблюдается, требуется замена детали.
Типы бензонасосов. Какой выбрать для Таврии (Славуты)?
В инжекторных моделях используется электрический бензиновый насос, однако его мы рассматривать не будем. В карбюраторных автомобилях, как правило, используется два типа бензонасосов:
Диафрагменные насосы отличаются меньшей ценой, достаточно хорошо качают при относительно умеренной температуре. В жаркую же погоду у них начинаются проблемы с закачкой топлива в карбюратор, причем часто это вызвано заеданием клапанов бензонасоса. В качестве причины такого явления часто приводится закипание топлива в наддиафрагменном пространстве. Как временное решение такой проблемы может использоваться охлаждение клапанного блока насоса (например, мокрой тряпкой). Такая проблема характерна для диафрагменных бензонасосов ДААЗ. Еще одним их существенным минусом является течь масла из-под привода ручной подкачки.
Многие автолюбители советуют в качестве альтернативы ДААЗ ставить итальянский диафрагменный бензонасос BCD, хорошо зарекомендовавший себя в эксплуатации. ОН естественно дороже, однако данная деталь критически важна и экономить здесь не следует.
Плунжерные бензонасосы в сравнении с диафрагменными отличаются более дорогой ценой и считаются более эффективными. Однако требования к качеству изготовления плунжеров очень высоки и в случае подделки такой насос не только может плохо качать, но и вообще развалиться, чему был свидетель автор данной статьи. Поэтому не следует экспериментировать, а брать плунжерный насос следует только оригинальных производителей. На данный момент можно порекомендовать для Таврии (Славуты) плунжерный бензонасос ПЕКАР производства Санкт-Петербург, который обладает достаточно хорошим качеством исполнения и эффективной подачей топлива при различных температурах. Отзывы о данном насосе в основном положительные.
Установка бензонасоса на Таврию (Славуту). Регулировка штока
Для новичков чрезвычайно важно знать – установка бензонасоса на Таврию требует точной регулировки. Если Вы просто открутите старый и поставите новый насос, не выполнив необходимых замеров и регулировок, то в лучшем случае, подача топлива будет неудовлетворительной, а в худшем – Вы сломаете новый насос и будете покупать новый. Итак, порядок действий по установке бензонасоса на Таврию следующий:
1. Снять старый бензонасос, прокладки и теплоизоляционную проставку
2. Установить автомобиль на ручник (на всякий случай подложить упоры под колеса) и включить четвертую передачу
3. Поддомкратить переднее левое колесо, чтобы оно не касалось земли
4. Прокрутить его до тех пор, пока шток (толкатель) привода бензонасоса не выдвинется на максимальное расстояние
5. Установить на место теплоизоляционную проставку и вручную затянуть её гайками
6. С помощью штангенциркуля измерить выступающую часть штока бензонасоса (У каждого конкретного автомобиля оно может несколько отличаться. Вероятный диапазон значений для Таврии или Славуты: d = от 6,5 до 7 мм)
7. Вычисляем величину хода штока с учетом свободного хода язычка (рычага) бензонасоса (округлая деталь насоса в которую упирается шток)
H = 1,7 + 2,8 = 4,5 мм (1,7 мм — свободный ход язычка примерно одинаков для рассматриваемых бензонасосов; 2,8 мм – величина хода штока)
8. Определяем суммарную толщину регулировочных прокладок – именно в этом заключается регулировка штока бензонасоса Таврии:
S = d – H.
Например, если выступающая часть штока равна 6,7 мм, то S = 6,7 – 4,5 = 2,2 мм (именно такая толщина прокладок должна получиться в сумме).
9. В комплекте с бензонасосом должен идти набор прокладок (к ПЕКАР прилагаются прокладки 4 прокладки толщиной 1,2; 0,7; 0,3; 0,3). Выбрать из данных прокладок те, которые в сумме дадут 2,2 мм (1,2; 0,7; 0,3).
10. С помощью прокручивания колеса добиться, чтобы шток бензонасоса максимально углубился (минимальный вылет штока)
11. Раскрутить теплоизоляционную проставку и установить выбранные прокладки таким образом, чтобы теплоизоляционная проставка оказалась посередине. Измерить минимальный вылет штока (он должен находиться в пределах 0,8 – 1,2 мм) Если измерения выйдут за пределы этого диапазона, следует поменять толщину некоторых прокладок
12. Снять заглушки с патрубков бензонасоса и надеть его на шпильки. Равномерно затянуть гайки, не прикладывая чрезмерных усилий.
13. Надеть шланги на патрубки бензонасоса и зажать их хомутами
Теперь можно выполнить ручную подкачку бензина, а затем попытаться завести двигатель. Если все установлено верно, то он заведется и будет уверенно работать на различных режимах. Если детали насоса изготовлены качественно, никаких подтеканий масла в месте сопряжений бензонасоса с блоком двигателя быть не должно. Если подобное наблюдается (что возможно вследствие неровностей фланца насоса), то обычно используют автомобильный герметик.
Источник
Электробензонасос в Таврию
#1 Гость_aleksei-51_*
Всего просмотров: (25)
Последний просмотр: Сегодня, 22:04
Последний просмотр: 11 января 2022 — 10:12
Последний просмотр: 07 января 2022 — 15:54
Последний просмотр: 14 декабря 2021 — 01:48
Последний просмотр: 13 декабря 2021 — 00:06
Последний просмотр: 12 декабря 2021 — 17:22
Последний просмотр: 26 октября 2019 — 15:16
Последний просмотр: 18 декабря 2016 — 19:58
Последний просмотр: 24 августа 2016 — 22:43
Последний просмотр: 26 мая 2016 — 02:25
Последний просмотр: 11 февраля 2016 — 02:39
Последний просмотр: 23 июля 2015 — 01:13
Последний просмотр: 24 июня 2015 — 15:19
Последний просмотр: 23 июня 2015 — 22:11
Последний просмотр: 11 мая 2015 — 20:52
Последний просмотр: 05 мая 2015 — 22:20
Последний просмотр: 01 февраля 2015 — 23:14
Последний просмотр: 12 декабря 2014 — 16:43
Последний просмотр: 28 октября 2014 — 22:04
Последний просмотр: 13 марта 2014 — 13:11
Последний просмотр: 09 февраля 2014 — 13:53
Последний просмотр: 18 января 2014 — 22:19
Последний просмотр: 08 января 2014 — 21:04
Последний просмотр: 01 января 2014 — 18:45
Последний просмотр: 22 ноября 2013 — 13:23
#2
XaleRS
- Город: г.Димитровград
- Моё авто: TKR (Tavria KnighT RideR) xD
«Гонки, соревнования — все это в моей крови. Это часть меня, это часть моей жизни.» Айртон Сенна
Я в контакте
Атмотаз — Рождёный бегать, 3.14ды не получит!
Турботаз — Рожденный 3.14дить, один хрен догонит, и от3.14дит =)
#3 Гость_aleksei-51_*
#4
htg
- Пол: Мужик
- Город: Самара
- Моё авто: ZAZ-110207
#5
htg
- Пол: Мужик
- Город: Самара
- Моё авто: ZAZ-110207
#6
@нтох@
- Город: г КЫШТЫМ
- Моё авто: zaz 110206 и vaz21102
#7 Гость_alecsei51_*
#8
dimos-ka
- Пол: Мужик
- Город: Гагра. Абхазия
- Моё авто: Jeep Grand Cherokee WG 2,7CRD 2002г.
Цитата (WCC @ 3.02.2010 — 19:49) |
dimos-ka Эммм,дабы не засорять тему,зайди в яндекс,почитай тесты насосов(ДААЗ и Пекар) |
#9
mazepa2000
- Пол: Мужик
- Город: Волгоград
- Моё авто: Ford Fusion,был Nissan RZ-1,до него ZAZ-110240
Шуруп,забитый молотком,держится крепче гвоздя,закрученного отверткой.
#10
tavr125
- Пол: Мужик
- Город: ДВ
#11
Геофизик
- Пол: Мужик
- Город: Волгоград, Спартановка
- Имя: Николай
- Моё авто: ЗАЗ-110206 1.2к
Цитата (mazepa2000 @ 22.11.2011 — 11:30) |
Вот почитал и не понял,стоит ли ставить от печки запора?Как с надежностью и производительностью.Вот новый лежит давно(ну мож разобрать и посмотреть на предмет коррозий и окислений тока и почистить).Надоело после нескольких дней простоя руками подкачивать,чтоб не крутить стартер долго. |
У меня сейчас имеется насос от ЗАЗпечки, не новый конечно но вполне рабочачий.
Производительность (вода) приблизительно 20л/час
Давление на выходе 0.15кг/см2
Создаваемый вакуум 0.2кг/см2
Еще что обнаружил, хреновые клапана, точнее седла
Сообщение отредактировал Геофизик: 23 ноября 2011 — 08:52
#12
ArtemSaratov
- Город: Саратов\Москва
- Моё авто: Таврия
Таврия не роскошь, роскошь-средства на ее передвижение. (с)
У тебя Таврия! Чтобы на ней поездить, надо сначала ее починить! (с)
#13
tavr125
- Пол: Мужик
- Город: ДВ
#14
kama(z)
- Пол: Мужик
- Город: Самара
- Имя: Михаил
- Моё авто: LADA 4×4 21213, ZAZ 110206, LADA Largus, LADA 21102
tavr125
Тут проблема как раз в большой производительности и есть.
Я подобный вариант (ЭБН от опеля) рассмотрел, подумал, и отложил на будущий год.
Ибо если ставить насос НЕ от КАРБОВОЙ инопомойки нужно:
Рассверливать обратку в карбе.
Трубку обратки менять на бооольшего диаметра.
Без этого рано или поздно зальет нафиг карб. Да, насос от печки отопителя просто не расчитан на ту нагрузку, какая ляжет на него. Я б с ним далее 50 км от города -ни-ни.
Добавленно позже.
Разница в давлении, создаваемом карбовым и инжекторным ЭБН:
Карб — 0,9 бар.
Инж — 10 бар.
Добавленно позже.
Моя мысль заключается в ШИМ- управлении инжекторного насоса с целью снизить давление в магистрали до приемлемого уровня.
Источник