- Где купить багажник на советский автомобиль
- Где используются советские автобагажники
- Где купить багажник на старые автомобили
- Самые популярные модели в продаже
- Багажник Ваз 2109
- Какой объем багажника у ВАЗ-2109
- Каков объем кузова автомобиля марки ВАЗ-2109
- Подробнее о технических характеристиках багажника
- Lada 2109 и 21099 − пополнение в семействе
- ВАЗ 2109
- ВАЗ 21099
- Конструктивные различия
- Чем отличается 2109 от 21099?
- Вариации
- О предпочтениях автомобилистов
- Рыночная стоимость
- Испытание
- Ничего лишнего
- Удобно и уютно
- Знакомые повадки.
Где купить багажник на советский автомобиль
Характерной особенностью автомобилей именно советского производства были водостоки на крыше. Эти особые отбортовки с блестящими хромированными накладками окаймляют всю верхнюю часть дверных проемов, спускаясь до нижней кромки ветрового и заднего стекла.
Желание установить верхний багажник на советское авто возникает, когда на «рабочую лошадку» надо погрузить вещи, не помещающиеся в салоне. Ими окажутся и нужные в быту предметы, стройматериалы, и снаряжение для активного отдыха.
Где используются советские автобагажники
Характерной особенностью автомобилей именно советского производства были водостоки на крыше. Эти особые отбортовки с блестящими хромированными накладками окаймляют всю верхнюю часть дверных проемов, спускаясь до нижней кромки ветрового и заднего стекла. В этом внешнее отличие водостока от встречающейся и на иномарках детали – интегрированного рейлинга, который охватывает только крышу авто, не заходя на боковые стойки.
Использование советских багажников
Назначение прямо следует из названия – отводить с крыши машины попавшую воду, не позволяя заливать боковые стекла. Именно крепление к водостокам и является конструктивным отличием, выделяющим советский багажник на крышу автомобиля из всех иных вариантов установки.
Список машин, выпускавшихся в СССР, для которых подойдут именно такие багажники, включает практически полностью модельный ряд отечественного автопрома:
- вся продукция Волжского автозавода, в маркировке которой еще присутствует аббревиатура ВАЗ: семейство «классики» 2101-2107, «восьмёрки» и «девятки», их развитие 2113-2115, вазовские внедорожники «Нива» 2121 и ее модификации;
- все «Москвичи», включая последние 2141, их дальние родственники от ИжАвто –2115-2125, 2126 «Ода»;
- «Волги» ГАЗ 24-3102-3110;
- УАЗы всех видов.
Советский багажник на крышу автомобиля знаком любому человеку, заставшему те времена. Типичный внешний вид: отштампованная из цельного листа железа (реже – сваренная из толстых профилей или труб) тяжелая громыхающая конструкция намертво прикручена к крыше дедовского автомобиля.
Об аэродинамике, шумоизоляции или дизайнерских решениях особо не задумывались. Сегодня требования к автомобильным деталям стали иными, поменялся и список возимых грузов.
Где купить багажник на старые автомобили
Огромное число уже снятых с конвейера машин из эпохи СССР продолжает бегать по дорогам. Потому багажники на советские авто до сих пор есть в каталогах российских производителей. Все популярные предприятия этого сегмента рынка («Евродеталь», «Атлант», «Прометей», «Дельта») выпускают универсальные грузовые системы с креплениями на водостоки советского образца.
Багажник на старый автомобиль
Зная тип устройства и название завода, можно без труда купить советский багажник на крышу автомобиля в интернете. Однако если покупатель находится не в далекой глуши, то найдет нужный товар в крупных автомагазинах или рынках своего города, сэкономив на доставке – потому что вес изделия немалый (комплект реечного крепления и грузовой корзины от 8 до 10 кг).
Самые популярные модели в продаже
Из универсальных (подходящих почти к любой марке советского авто) багажников на крышу пользуются спросом:
- Реечные дуги из стальных перекладин прямоугольного профиля от фирмы «Евродеталь» (Ростов-на-Дону). Самый доступный вариант по цене (от 950 рублей). На поперечные перекладины получится установить любое из грузовых устройств: корзину, автобокс, крепление для велосипедов, лодок и лыж. Длинномерные стройматериалы можно надежно зафиксировать ремнями прямо к дугам без дополнительных деталей.
- Известный на рынке завод «Атлант» (Санкт-Петербург) производит поперечные дуги с опорами на водосток стоимостью от 1000 рублей за комплект из 2 штук.
- Реечные багажники со съемной грузовой корзиной выпускает компания «Дельта» из Московской области по цене от 2500 руб. Прямоугольные рейки, из которых собрана конструкция, делаются из нержавеющей стали и не требуют окраски.
Кроме трех названных производителей, представлено немало изделий от менее известных поставщиков. Качество сборки и надежность их продукции лучше оценивать не по фото, а вживую на прилавке.
Источник
Багажник Ваз 2109
Когда я выбирал какую машину брать, выбор упал именно на Ваз 2109, благодаря объемному багажнику. Убираешь спинку заднего сидения, наклоняешь назад спинку переднего пассажирского — и в машине можно возить что угодно: доски, трубы, двери, мешки. Один раз даже пришлось перевозить несколько десятков шестиметровых брусков — никаких проблем. В этом плане машины, сделанные седаном существенно уступают девятке.
Открывается багажник нажатием на кнопку замка и крышка багажника поднимается вверх с помощью амортизаторов.
Амортизаторы багажника со временем теряют свою силу и если крышка багажника не держится и падает — надо менять амортизаторы.
Амортизаторы крышки багажника
На разборке можно приобрести б/у пару амортизаторов крышки багажника за 7-8 долларов, новые в магазине стоят в два раза дороже. Меняются амортизаторы крышки багажника очень просто, достаточно приложить небольшое усилие по сжатию амортизаторов. Перед этим только необходимо снять скобы на крепеже.
Крепеж амортизаторов крышки багажника
Некоторые не хотят менять амортизаторы (наверно денег жалко) и подпирают открытую крышку багажника палкой.
Также чаще всего крышу багажника Ваз меняют, если перестал работать обогрев задних стекол. По поводу починки нитей обогрева стекла существуют разные мнения: некоторые чинят их, некоторые целиком меняют крышку багажника.
В крышку багажника подведены электрические провода:
1) Подсветка номера;
2) Подогрев стекла;
3) Задний дворник.
Жгут проводов в крышку багажника
Снимается крышка багажника несложно. Предварительно отключаются провода.
Пластмассовый кожух крышки багажника
Откручиваются петли крепления к кузову и все.
Чтобы снимать заднее сидение, предварительно нужно разрезать обшивку багажника.
Видимо конструкторы АвтоВаз не учли,что снятие заднего сидения будет такой частой операцией у владельцев автомобиля. Необходимо сделать разрез обшивки между задним сидением и багажником для удобства.
Также багажник оборудован концевым выключателем, который включает свет в салоне при открытии крышки багажника.
Концевой выключатель крышки багажника
На дне багажника лежит запаска.
Также в багажника удобно всегда иметь при себе следующие вещи:
1) Домкрат. Лучше,если он всегда будет под рукой и выручит в случае необходимости.
2) Знак аварийной остановки, его возить с собой обязывают правила дорожного движения.
Знак аварийной остановки в багажнике
3) Аптечка и огнетушитель также обязательны по правилам и дотошный инспектор ГАИ может попросить показать их.
5) Необходимый набор инструментов. Монтировку и основной набор ключей на 10,12,13,14,17,19 лучше иметь под рукой на всякий случай.
Багажник как и любая другая часть кузова подвергается коррозии.
В качестве средства обработки я предпочитаю использовать мовиль.
Обработка багажника мовилью
Она отлично предохраняет пораженные ржавчиной участки кузова от коррозии.
Источник
Какой объем багажника у ВАЗ-2109
Впервые на рынок машина ВАЗ-2109 вышла в далеко 1988 году. Благодаря наличию пяти дверей авто активно используется в качестве семейного транспорта. Также ВАЗ-2109 применяется для перевозки небольших грузов. Объем и характеристики позволяют это делать. Кузов машины весьма практичен и удобен. Ремонтировать его несложно, с этим справится даже неопытный автовладелец.
Каков объем кузова автомобиля марки ВАЗ-2109
Внутри багажник устраивает автовладельцев и не вызывает никаких нареканий, хотя размеры у него несколько меньше, чем у Приоры и Калины. Последние модели достаточно габаритные, за что их ценят автолюбители. Но ВАЗ-2109 тоже имеет свои преимущества и особенности. В машину спокойно могут поместиться 5 человек среднего веса. Низкорасположенная приборная панель очень удобная, туда можно встроить современную электронную начинку, но для этого нужны немалые деньги. Небольшой недостаток кузова в том, что он сделан из пластмассы, периодически слышен шум. Впоследствии багажник требует технической модернизации. Выполнить это несложно, да и финансовые затраты для данной работы незначительные.
Размер кузова данной марки составляет 4006 мм в длину. Надо сказать, что это довольно большой плюс, так как компактность на российских дорогах играет немаловажное значение.
По сравнению с предыдущими моделями, у ВАЗ-2109 длина значительно уменьшена. При этом внутри на 60 см больше пространства.
Подробнее о технических характеристиках багажника
У первых моделей ширина кузова была 1650 мм, но спустя время разработчики уменьшили ее на 30 мм. Таким образом, компактность багажника повысилась. Другие параметры такие:
- высота – 1402 мм, что на 30 мм меньше, чем у предшественников. Компенсируют пространство стекла выпуклой формы. Это позволяет не только увеличить объем, но и повысить презентабельность;
- вместительность составляет 330 л, а при сложенных сидениях – 640 л.
В свое время багажный отсек ВАЗ-2109 произвел настоящий фурор на рынке. Даже сегодня он заслуживает внимания. Благодаря компактным размерам кузова в нем можно перевозить малогабаритные грузы даже тогда, когда на дорогах большие пробки.
Отметим, что расход топлива у данной модели намного меньше, чем у внедорожника. Это увеличивает практическую рентабельность ВАЗ-2109. Из недостатков кузова стоит выделить лишь следующее:
- быстрое расшатывание креплений, которые впоследствии могут слабо удерживать груз;
- периодический скрип во время движения авто.
Однако эти проблемы легко можно уладить, обратившись в технический сервис. Стоимость любых ремонтных работ ВАЗ-2109 вполне доступная для всех автовладельцев. Несмотря на некоторые недостатки кузова, он все равно считается очень надежным и практичным. В нем можно легко перевозить вещи, закупленные оптом, либо продукты, но в небольшом количестве. Конечно, детскую кроватку или коляску туда не уместить, но зато другие вещи спокойно поместятся.
В случае если скрип вас сильно раздражает, у вас всегда есть возможность заменить отдельный функциональный элемент на станции техобслуживания. В целом простор кузова и его удобные размеры значительно отражаются на популярности и востребованности ВАЗ-2109. Эта машина по сей день активно используется благодаря неплохому внешнему виду и достойным техническим характеристикам.
Источник
Lada 2109 и 21099 − пополнение в семействе
«Восьмерка» произвела на советских автолюбителей огромное впечатление. Многие были поражены отличной управляемостью и динамикой этого автомобиля, однако у него были и недостатки. Главный из них − низкая практичность по причине трехдверного кузова. Концерн решил это исправить и постепенно расширил кузовную гамму модели.
ВАЗ 2109
«Девятка» стала логичным продолжением 2108. Ее история существования начинается с 1986 года. Перед покупателями машина предстала в образе хэтчбека с пятью дверьми, что существенно повышало ее утилитарные возможности.
Инженеры несколько изменили габариты и пропорции кузова 2109 относительно Восьмой модели. В частности, стоит отметить новые боковины и менее массивные передние двери, которые лишили облик автомобиля стремительности, но позволили сделать дверные проемы сзади нормальных размеров.
ВАЗ 21099
Идея создания седана на базе моделей 2108/2109 не давала покоя создателям с самого момента запуска их в серию. Дело в том, что в СССР, даже в 80-х годах, автомобиль все еще по-прежнему являлся роскошью и покупатель предпочитал современным «Самарам» проверенную временем «классику», которая имела более вместительный багажник и удобный салон.
В связи с этим, руководству ВАЗ постоянно поступали письма от советских автолюбителей с требованиями выпустить новый седан. В Тольятти прислушались к этим требованиям и в 1990 году запустили в серийное производство Lada 21099.
Советские автомобилисты встретили новинку с нескрываемым восторгом. Ведь, она соответствовала все необходимым на тот момент требованиям − наличие вместительного багажника, а также приемлемого комфорта за счет двух дополнительных задних дверей.
Конструктивные различия
Чем отличается 2109 от 21099?
Несмотря на то, что эти два автомобили весьма схожи, между ними все же присутствуют некоторые отличия.
Так, 21099 имел следующие особенности:
- Иную конфигурации решетки радиатора.
- Панель приборов с наличием тахометра (ранние версии).
- Увеличенный на 20 сантиметров задний свес кузова.
Вариации
ВАЗ 2109 и 21099 имели модификации, имеющие идентичные технические характеристики.
Поэтому, логичней представить лишь силовые агрегаты, которыми оснащались данные модели:
- Мотор 1.3 литра с отдачей в 64 лошадиные силы.
- Двигатель 1.5 литра, выдающий 70 сил.
- Установка 1.5 литра с инжекторной системой впрыска топлива. Развивает 78 «лошадей».
Все моторы комплектовались механической трансмиссией на пять ступеней.
Стоит отметить, что поздние версии Лада 21099 получили мотор 1.6 литра, выдававший 81 лошадиную силу. Кроме того, в его силовой гамме отсутствовал агрегат 1.1 литра, которым оснащались и «Девятка» и «Восьмерка».
О предпочтениях автомобилистов
Отзывы владельцев об этих автомобилях мало чем различаются друг от друга. Модели конструктивно схожи и имеют одинаковые недостатки. Основные из них − сильная коррозия кузова, а также салон, который гремит на неровностях.
Многие проводят тюнинг своими руками. Доработки, по большей части, касаются незначительного изменения внешнего вида, салона. Пример тюнинга можно без проблем отыскать на просторах интернета − почитать соответствующие статьи либо посмотреть видео.
Рыночная стоимость
Авто | Цена (рублевая) |
ВАЗ 2109 | от 25 до 100 тысяч |
ВАЗ 21099 | от 30 до 130 тысяч |
Испытание
Ничего лишнего
Эти два автомобиля выглядят вполне привлекательно. Их дизайн лишен вызывающих решений, однако он гармоничен и продуман. «Девятка» имеет более стремительный профиль кузова, в то время как 21099 более степенен, респектабелен.
По части геометрической проходимости незначительное преимущество у 2109 − за счет более коротких свесов кузова. А вот, ездить по ухабам на 21099 проблематичнее по причине длинной кормы.
Удобно и уютно
Интерьер обоих «Самар» идентичен. Стоит заранее оговориться, что качество материалов отделки далеко от идеала − повсюду жесткий, гулкий пластмасс. Безусловно, пластик позволил снизить вес автомобилей, однако он лишил ВАЗовские модели того налета роскоши, которым славятся Жигули классического семейства. В то же время, эргономика хороша и отвлекаться от дороги не приходится благодаря компактному расположению органов управления.
Упругие передние кресла обеспечивают неплохую фиксацию тела. Однако, рослый водитель пожалуется на недостаток регулировки своего сиденья в продольной плоскости. На заднем диване вольготно только двум пассажирам, и при условии роста менее 175 сантиметров.
Что касается багажного отделения, то между 2109 и 21099 здесь есть отличия. У «Девятки» объем багажника составляет 270 литров, в то время как у его более практичного соплатформенника данный показатель равен уже 400 литрам.
Знакомые повадки.
Наиболее востребованный мотор для обоих авто − установка 1.5 литра, выдающая 70 лошадиных сил. Такой агрегат обладает неплохим подхватом в зоне средних оборотов, а чувствительная педаль акселератора усиливает ощущения от разгона.
Механическая трансмиссия со сближенным передаточным рядом дает возможность неплохо реализовать потенциал мотора на первых трех передачах, однако четкость переключений, избирательность передач посредственные.
ВАЗ 21099 относительно 2109 немного устойчивей на высокой скорости. Однако, в поворотах «Девятка» кажется более цельной и имеет лучшую устойчивость на дуге. Рулевое управление информативное, но длинная рулевая рейка лишает баранку чувствительности в нулевой зоне.
Длинноходная подвеска уверенно отрабатывает неровности, не пробивая при полной загрузке салона. Хотя, она жестковата, поэтому не может обеспечить высокую плавность хода даже на мелких ухабах.
Источник