Багажник для zzr 400

Самодельный багажник для Kawasaki ZZR (инструкция, фотографии)

Вступление

Стоковых багажников для ZZR400, zzr600, Ninja 250 и прочих я не слышал. Есть какие то решения сторонних производителей но тоже очень редки. Привожу пример самостоятельного изготовления багажника для спорт-туристов Kawasaki серии ZZR и Ninja. Выглядит он так:

Материалы и комплектующие для багажника

Все материалы можно найти в строительном магазине и автомобильном магазине.

  • Труба профильная 15х15 мм (квадратный профиль) — 3 метра, с запасом на брак.
  • Болты М6 под имбусовый ключ (шестигранник) – 4 шт. Длину не помню. Прикидывайте по фотографии, отпилить лишнее всегда можно.
  • Гайки под болты M6.
  • Куски металлического листа 2-3 мм размером примерно 30х50 мм – . Для изготовления “ушек” на профиле (в месте крепления ручки пассажира и по бокам в местах багажных крючков).
  • Пластиковые мебельные заглушки под профиль 15х15 – 2шт.
  • Грунтовка для покраски метала, краска.
  • Сварщик с прямыми руками – 1 чел.

Процесс изготовления багажника

  1. Свариваем из деталей правое и левое перо, намечаем места расположения торцовых втулок. Перья абсолютно одинаковы.
  2. Этот этап самый важный. Поочередно привариваем поперечные втулки, каждый раз примеряя к раме. Входящие под крючки втулки из профиля должны четко ложится на плоскость крючка. Контролируем симметричность перьев друг к другу и к раме мотоцикла. Прикручиваем на болты оба пера, добиваемся максимальной устойчивости путем корректировки угла скоса втулки. Скос делается обязательно.
  3. Слегка привариваем заднюю поперечину, таким образом придав дополнительную жесткость. Еще раз смотрим на геометрию, сверху, снизу, издалека, так сказать “стреляем”.
  4. Привариваем остальные две верхние поперечины. Кстати их можно делать в последнюю очередь по фактически получившемуся пространству между перьями багажника, пофантазировать на предмет количества поперечен, но минимум 2 штуки.
  5. Привариваем дополнительные продольные перья жесткости с ушками, уходящие под седло. Они встают на место крепления ручки пассажира.
  6. Привариваем нижнюю поперечину, создаем окончательную жесткость в трех осях (хотя это может показаться фанатичным).

В принципе все, можно ездить. Но если не хотите портить вид своего красавца железной арматуриной. Нужно убрать сварные швы и покрасить.

Окончательные работы

Берем болгарку и срезаем лишний метал на швах. Так же проходим по всей поверхности убираем немного метала с ржавчиной, маслом и т.д., это нужно для правильной покраски. Трудно доступные места дорабатываются напильником, мневпошлифовкой или шлиф-наконечником и электродрелью. Для зачистки метала так же можно применить пескоструйным оборудованием. Далее грунтуем метал, сушим, красим, сушим. Как вариант можно всю конструкцию покрыть полимером. Если все это делать лень: чистим чем можем метал, обезжириваем, красим краской из балончика, по мере необходимости подкрашиваем.

Боковые кофры

На фотографиях видно крепление боковых кофр, думаю из фотографий и так все понятно что и куда. В принципе, описанный багажник уже позволяет много чего навьючить или закрепить объемный кофр. Но… размещение груза в боковых кофрах меньше изменяет центр тяжести мотоцикла, но чуть увеличивают расход топлива, аэродинамика с ними уже не та. На дальняк использую и боковые и задний багажник т.к. езжу с пассажиром и вещей получается много. Это может проявить минус почти всех ZZR – слабый задний амортизатор, в этом он недотягивает до туриста.

Читайте также:  Регулировка крышки багажника octavia

Заключение

Снимать багажник сложно, он достаточно жесткий, но я к этому и стремился. У меня получается снять без помощи посторонних, но велика вероятность поцарапать пластик и уже вообще его ни снимаю. Вес его не большой, влияния на аэродинамику не заметил. Из за использования багажных крючков краска будет сдираться, поэтому покраска из балончика необходима. На мой багажник умещается двуспальный матрас Intex, двухместная палатка Salewa, два спальника, 2 туристических коврика (всего 4-5 кг).

No Comments

Start the ball rolling by posting a comment on this article!

Источник

Мото тюнинг

Советы по тюнингу, эксклюзивы, новинки, аэрография

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (1485)

Мото тюнинг → Багажник на ZZR

Хотел бы поделиться опытом по самостоятельному изготовлению крепления под кофр\багажник на байк.
Неприятным сюрпризом стало то, что купить багажник на зизер весьма не просто. Цены на ибее (в момент поиска) колебались в районе 5-9 тыс. + 4-7 тыс за доставку. В Москве, простенькое и хлипенькое крепление под кофр обошлось бы в 5-7 тыр.

К тому же, приход нового байка ощутимо задерживается. Должен был получить в марте, а получу, если повезёт, на след. неделе.
Скучать всё это время мне было не интересно.
Решил отработать технологию изготовления мотобагажника. Совместим приятное с полезным 🙂

Первое с чего необходимо начать — с технического задания. Понять — что мы будем возить, насколько тяжёлое и объёмное.
Изначально, багажник планировалось сделать с креплением под боковые сумки. В последствии, от этой идеи я отказался (для байка на продажу изгаляться было очень лениво) и сделал просто под кофр.

Кофр «Генацвелле» Е300b. 30 л. Не большой не маленький. Под мои мелочные нужны в самый раз.
Крепление кофра системы «монохрень» рассчитано на 3 кг. Будем делать с запасом, на 10.

Металл… этот вопрос был самым сложным. Ибо в Москве, мне были готовы продать вагон труб, но никто не хотел продать мне 15 метров. Вторая сложность связанна с тем, что найти необходимый размер, так же оказалось очень трудно. Либо опт, либо у чёрта на куличиках. Да и ценник аховый (просили 10 рублей за 30 метров).
В итоге нашёл металлобазу, где можно круглосуточно купить любой металл от 1 метра. Очень рекомендую!
mc.ru адрес: 1 Вязовский проезд 19 с47. Нюансов там два.
1. Там грузятся фуры, и в ожидании погрузки можно потерять много времени.
2. Цена реза труб (а они как правило 6 метров) начинается от 500 рублей и выше в зависимости от объёма (даже если 1 рез, то всёравно 500 руб.)

Читайте также:  Ваз 21053 греется двигатель карбюратор

Трубу брал холоднодеформируемую 16×3. Не рекомендую брать ВГП, электросварные трубы. Для их правильного гиба необходимо соблюсти ряд условий, что не всегда получится. И в худшем варианте получите залом по шву. К тому же — ВГП измеряется по внутреннему диаметру и 16 труба имеет внешний диаметр 20 мм. Что для изготовления багажника избыточно много и будет смотреться как на корове седло.

Гнул трубогибом «ЗУБР».

Очень не рекомендую такой покупать. На 3м гибе кончилась гидравлика.

Сварочный инвертор

Электроды МР3-С 2.5
Сварочный ток 60-65 А. Прямая полярность. (для другого аппарата токи и режимы могут быть иными).

Свариваемые стыки подгонял друг к другу максимально плотно делая формовку металла на точильном станке во избежании образования толстого сварочного шва. Для соблюдения точности геометрии, прихватки пришлось делать прямо на байке. Для этого был отключен АКБ, блок пред. мозги.
Болгаркой зачищаем металл до блеска (удаляем всю ржавчину) и готовим к покраске.
Швы зачищены, выровнены и зашпаклёваны. Фото в процессе работы делать не получалось.
При гибе совершил небольшую ошибку и правая часть несущей трубы багажника загнулась вверх на 3 мм. ближе, из за чего появилась небольшая несимметричность. В целом, если с лупой не лазить — в глаза не бросается.
К тому же — это мой первый опыт… на ошибках учатся )).

Вот такой «зашпаклёванный» полуфабрикат получился на выходе.

Красим.
Я покрывал эпоксидным грунтом в 2 слоя. Слой акрилового порозаполнителя. (материалы NOVOL).
Краса mobihel акрил + акриловый лак.

Итог:

Крепление сделано в 2-х точках —
1. Нижняя — в районе болта глушителя.
2. Верхняя — просверлено отверстие в каркасе хвоста с двух сторон.


Внутренняя часть крепления багажника к хвосту проклеена резиной с целью убрать ненужные трения, скрипы, вибрации.

Болты крепления нижних точек пришлось купить другие, подлиннее.

Вид установки.

3 кг. выдерживает вообще без вопросов.
По району, нагружал кофр до 10. Проблем нет.

Источник

Мотоцикл Kawasaki ZZR 400, который испортил репутацию Кавасаки

Как известно, в нашей стране принято, что Хонда не ломается.

Более того, владельцы какой-нибудь старой Хонды первой половины 90-х годов выпуска будут с пеной у рта и чуть ли не до обморочного состояния доказывать, что нужно брать только Хонду.

Она вечная и беспроблемная, в крайнем случае Ямаху, но вот Кавасаки брать – это своего рода преступление.

Ибо Кавасаки самый плохой японский мотопроизводитель и с байками этой марки придется намучаться не хуже, чем худощавому юноше в спортзале, пытающемуся сходу без подготовки выполнить становую тягу с 200-килограмовой штангой.

Читайте также:  Багажник ларгус размер багажника

Многие мотомеханики при слове «Зизер 400» впадают в крайне неконтролируемое агрессивное состояние, ведь чинить этого зверя для них то еще мучение.

И вообще они готовы четвертовать инженеров Кавасаки создавших это недоразумение в мире мотоциклов.

Но есть люди, которые ездят на Зизерах 400 очень много и выполняют все необходимые технические плановые работы прописанные в мануале, а еще они достаточно бережно относятся к технике, что данному байку необходимо.

Путешественник Максим Сенчило проехал на Зизере 400 более 100 тысяч километров со вторым номером и внушительным багажом благодаря своевременному обслуживанию и щадящей эксплуатации.

Kawasaki ZZR 400 появился в 1990 году. Дизайн на то время был вполне ярким и харизматичным.

Существует и 600-кубовая версия данного мотоцикла, но именно 400 модель Зизера была рассчитана для Японии.

Прошли годы и бывшие в употреблении 400-кубовые мотоциклы хлынули в Россию, заставив одну часть владельцев страдать, а другую часть восхищаться.

Kawasaki ZZR 400 – это спорт-турист с достаточно удобной посадкой и призванный мотивировать вас на путешествия по разным интересным местам нашей планеты.

Из этого вытекает правило, что эксплуатировать данный мотоцикл необходимо не как спортбайк, когда включается первая передача и мотор крутится до отсечки, а гораздо нежнее.

Например, включить первую передачу раскрутить двигатель до 5 тысяч оборотов в минуту, а затем уже переключаться на вторую передачу.

Коробка передач часто ломается, вылетает 2 передача. Это главная серьезная проблема этого мотоцикла.

Кроме того, нужно пристально следить за системой инерционного наддува, которая появилась на втором поколении байка в 1993 году.

Также необходимо достаточно часто регулировать зазоры клапанов (в идеале — раз в 10 тысяч километров).

И само собой, вовремя чистить и синхронизировать карбюраторы (их 4 штуки от конторы Кейхин). То есть Kawasaki ZZR 400 требует к себе более пристального внимания нежели возведенная российскими байкерами в культ Хонда СБ 400.

Двигатель у Зизера 400 рядный четырехцилиндровый жидкостного охлаждения (объем 399 кубов).

Первое поколение имело мощность 58 л.с., у второго поколения осталось стандартных 53 л.с.

Разгонной динамики для одного вполне достаточно, а со вторым номером уже маловато.

Примерно 5 секунд вам понадобится, чтобы раскочегарить Зизер до 100 километров в час. Максимальная скорость небольшая – 180 километров в час. Передач 6.

Вес байка в районе 200 кг. Бак на 16-17 литров в зависимости от поколения мотоцикла. Передняя вилка обычная телескопическая, рама алюминиевая, шины стандартного размера: 120 — перед, 160 – зад.

Kawasaki ZZR 400 – мотоцикл противоречивый. Подойдет не всем, в силу того, что за ним нужно пристально следить.

На данную модель следует обратить внимание новичкам и тем, кто будет готов ухаживать за техникой и бережно к ней относиться.

Источник

Оцените статью
Купюры