- Подбор и установка багажника на Тойоту Короллу: поэтапная инструкция
- Выбор
- Как выбрать багажник для Тойоты Короллы?
- Установка Рейлингов на e150 и 120
- Установка поперечин на рейлинги Тойоты Короллы
- Монтаж на гладкую поверхность
- Установка багажника с креплением на гладкую крышу
- Что можно установить на багажник?
Подбор и установка багажника на Тойоту Короллу: поэтапная инструкция
Багажник на крышу Тойота Королла: инструкция по установке
Дата: 10.11.2015
Иногда случается, что на городском автомобиле, по типу Тойоты Короллы необходимо уехать в дальнюю поездку, а внутри автомобиля не поучается разместить все вещи. Что же делать? В таких случаях, автомобилисты прибегают к очень простому решению, устанавливают багажник на Тойоту Короллу. Такой подход очень прост и удобен. Однако, делая подобное, следует точно знать, какие багажники можно одевать, а какие нет.
Иногда случаются моменты, когда установка багажника приводит к плачевным последствиям – царапается краска, появляются затертости и вмятины. Поэтому следует точно знать какой багажник подойдет, а какой нет. Об этом мы и поговорим прямо сейчас.
Выбор
Прежде чем выбирать автобагажник нужно понять какими основными функциями он обладает и для чего он нужен. Основная функция это увеличение дополнительного места для перевозки мелкого и крупногабаритного груза. Состоит он из пары поперечных дуг, которые крепятся на крышу при помощи специальных крепежных мест и рейлингов. Как правила автомобили уже с самого завода имеют специальные крепления для установки багажника, но бывают и исключения, каким является Toyota Corolla. Если на автомобиле не установлены рейлинги это не проблема, так как их можно купить и установить самостоятельно, а на них уже установить поперечины которые будут выполнять роль багажника на крыше.
Как выбрать багажник для Тойоты Короллы?
На сегодняшний день существует множество различных видов багажников, каждый из которых отличается способом крепления, техническими характеристиками и так далее. Современные багажники на крышу пользуются огромным спросом среди владельцев данных японских автомобилей. Однако сразу стоит заметить, что лучшим вариантом является рейлиговые багажники, которые никоим образом не воздействуют на саму крышу. Вы спросите, а что делать, если нет рейлингов? Ответ очень прост. Если автомобиль покупался без рейлингов, то их можно купить и самостоятельно установить, а уже после этого купить поперечины и сделать из них багажник для своего автомобиля. Такой вариант будет наиболее надежным. К тому же, та масса, которую багажник будет выдерживать, значительно увеличится из-за увеличения площади крепления рейлингов, ведь они крепятся по всей длине крыши.
Установка Рейлингов на e150 и 120
Такой вариант установки на Королле заводом не предусмотрен, но его можно доработать самостоятельно. Чтобы установить заводские рейлинги нужно приобрести крепежные пластины, цена которых около 3000 рублей.
Важно: приобретая полозья нужно проверить чтобы в комплекте были все крышки, которыми прикрываются болты, так как они часто ломаются.
Когда все необходимое приготовлено нужно из камеры вырезать прокладки, по форме они должны прилегать к крыше и рейлингам, если они будут больше ничего страшного, так как остатки можно потом обрезать. Далее проделываем следующие действия:
- Дорабатываются крепежные элементы, делается это при помощи молотка, которым выбиваются шпильки;
- В салоне снимается обшивка потолка, вместе с ней все световые приборы и козырьки;
- На крышу устанавливается центральная часть крепления вместе с рейлингами, все подгоняется как нужно, и помечается после чего просверливаются отверстие;
- Изнутри прикручиваются специальные пластины;
- Все закрепляется промазывается герметиком и устанавливаются рейлинги.
Установка поперечин на рейлинги Тойоты Короллы
Покупаем понравившиеся поперечины – в интернете их целая тьма. Покупая, вы берете одну дугу, которую нужно замерять, порезать одеть ее на специальные крепления и в конечном итоге закрепить на рейлингах. Сделать это не должно составить никакого труда. Все очень просто. Достаточно лишь действовать по специальной инструкции идущей в комплекте к поперечинам.
На этом процесс установки багажника на крышу Тойоты Короллы можно считать завершенным. Несмотря на то, что подход очень глобальный, зато результат намного лучше, чем установка обычного хлипкого багажника, который может с легкостью на какой-нибудь кочке погнуть вашу крышу.
Монтаж на гладкую поверхность
Этот вариант является самым актуальном, так как разработан для моделей на которых не предусмотрен штатный механизм для установки дополнительного багажника. Данная конструкция состоит из:
- Упора, он удерживает всю конструкцию. Крепится на крыше при помощи монтажного комплекта. Во внутренней части для надежной блокировки всей системы, имеется специальное замковое устройство.
- Дуги прямоугольной формы, могут быть как алюминиевые так и пластмассовые. Верхняя часть имеет механизм T- образной формы, на который крепятся различные виды багажников.
Встречаются варианты где эти детали объединены в один элемент.
В установочный комплект входят:
- Резиновые прокладки;
- Скобы;
- Детали которыми происходит крепления к крыше.
Что качается типов багажника которые можно установить на них, то они бывают следующих видов:
- Закругленные;
- Дуги которые выступают за габариты упоров, они пользуются большим спросом.
На установленный багажник можно установить следующие элементы:
- Автобокс. Благодаря ему можно получить дополнительный обьем под багажник;
- Грузовая корзина. Является альтернативой первому варианту;
- Велокрпелние. Благодаря ему можно перевозить несколько велосипедов;
- Устройство для перевозки лыж;
Установка багажника с креплением на гладкую крышу
Откройте все двери вашей машины для того, чтобы освободить дверные проемы. Необходимо замерить расстояние от поперечины до борта, для того чтобы она стояла ровно. После того, как вы убедились, что она стоит как надо относительно кузова автомобиля, ее можно фиксировать.
В проемы необходимо вставить скобообразные язычки и зафиксировать, закручивая стяжной болт, показанный на фото красной стрелкой. Средство для закручивания этого болта находится в комплекте и имеет индивидуальный размер, так что злоумышленник не сможет украсть такой багажник при помощи обыкновенного шестигранника.
Теперь установка произведена. Остается только закрыть пластиковые крышки лап.
Предпосылки к установке: 1. Не предусмотрена ни конструкцией, ни комплектацией авто. 2. Т.к. авто живет под окнами дома, следовательно прохожим видно все, что лежит в багажнике, а это лишний повод кому-нибудь позариться на «добро» 3. Чисто эстетический фактор, да и за одно выполняющий небольшую роль по шумоизоляции из багажного отсека. На просторах ДРОМа присутствуют множество отчетов по внедрению полок в такие «овощевозы» Полка в багажник, но мне в них что-то не хватало и решено было пойти своим путем… Требования, предъявляемые к полке по задумке: 1. Жесткость конструкции. 2. Установка динамиков. 3. Легкость демонтажа полки для перевоза групногабарита в случае чего. И так начнем: Традиционно пациент:
Заводом-изготовителем было предусмотрено вот так:
и ни каких полочек или шторок… Хотя в пассажирской комплектации универсала устанавливали шторку, но на рессорные «овощевозы» ее не установить по причине того, что крепление шторки осуществляется в боковые панели багажника в аккурат над стойками… У нас такого добра нет, да и шут с ним… В ближайшем магазине пиломатериалов за 400 рублей купил лист фанеры 8 мм. Размеры сейчас листа не помню, но помню, что пришлось его немного пилить, а то ни как не хотел помещаться в багажник для перевозки.
Изначальная задумка была сделать полку из двух половинок, одну побольше, в нее вмонтировать динамики, а другую поменьше и она открывалась бы с поднятием двери, но от такой задумки пришлось отказаться по причине того, что машина имеет ощутимое сужение к крыше и эти половинки просто на просто очень проблематично было установить. Раз уж не получилось пойти по пути наименьшего сопротивления, было решено немножко усложнить конструкцию. Перелопатив кучу вариантов я пришел к одному, как мне показалось, правильному решению, а именно: делать небольшие боковушки, которые выполняли бы роль крепления основной полки. С одной стороны такой вариант более сложен, с другой стороны с установкой и извлечением полки из авто ни каких проблем.
Сложность данного варианта заключается в том, что эти боковушки изготавливал путем подгона. По этой причине не привел размеры. Делал следующим образом. Брал простую картонную коробку и ножницами вырезал макет. Далее вырезал лобзиком из фанеры:
и путем подгонки на наждаке добился нужного результата. На машину крепил с помощью нержавеющих уголков и болтиков под патай и самоконтрящимися гайками: Уголки к машине крепил через технологические лючки в боковых панелях. Изгибаясь в позе лотоса и такой-то матери с ключиком в одной руке и крестовой отверткой в другой благополучно устанавливаются на необходимое место. Можно при необходимости демонтировать боковые панели багажника и избежать геморроя при установке Следующим этапом следовало оклейка этих заготовок карпетом. Было куплено 3 погонных метра карпета по цене за 50 рублей погонный метр. При помощи клея ТИТАН все благополучно обклеивалось. Забегу вперед и оговорюсь, на всю полку понадобилось две больших (литровых) бутылки клея стоймостью у нас что-то около 100 рублей. Клей наносил следующим образом: выдавливал на фанерную заготовку необходимое количество клея и пальцами размазывал по всей поверхности, чтобы нигде не пропустить. Можно было бы чем-нибудь приспособиться наносить его, но ничего подходящего под рукой не было, да и кистью его не получится нормально размазать ввиду того, что уж очень густой он:
Карпет липнет к фанере довольно хорошо. Далее оклеенные боковушки устанавливаем на ПМЖ в авто: Это было самым сложным в плане подгонки и установки элементом во всей конструкции полки… Хотя детальки не большие… ;)) Крепятся боковушки к уголкам при помощи нержавеющих болтов и гаек-барашков, чтобы без всяких ключей в случае необходимости можно было демонтировать полку. Следующим этапом была подгонка основной полки на которую будут установлены динамики. С ней ни каких проблем. Просто тупо большой прямоугольник (размер выше):
Далее вырезаем по шаблону к динамикам отверстия в полке при помощи все того же электролобзика
Чтобы полка не прогибалась под собственным весом и весом динамиков усилил ее при помощи дюралевых уголков:
Далее по отработанной технологии обтягиваем ее карпетом:
Особо важные места, где карпет может отойти прошелся мебельным степлером. Уголок — ребро жесткости закрепил к полке при помощи все тех же нержавеющих болтов и самоконтрящихся гаек. Попутно в одном уголке проложил провода для динамиков. Хомутики для крепления проводки вырезал из простой пластиковой бутылки:
Далее монтируем динамики. Тут уже как говориться кому какие угодно. Я взял самые дешевые в прямом смысле слова за 800 рублей овалы:
Для машины сойдут…. Чтобы полка была мобильной для соединения ее с авто используем любой подходящий разъем…
Процедура протяжки проводов в авто ничего сложного не представляет. Извлекаются декоративные пластиковые накладки на порожках с водительской стороны и протягивается проводка. Готовая полка: к боковушкам она крепится также при помощь нержавеющих болтов и гаек-барашков опять же для мобильности.
Следующим этапом изготавливаем подвижную (откидную) часть полки. Так же ничего сложного. Два прямоугольника (размеры выше). Обтягиваем карпетом. Меньшую половинку для жесткости усиливаем пластиковым уголком 15х15. Между собой половинки крепятся при помощи простых петель купленных за 5 рублей шт при помощи все тех же нержавеющих болтов под патай и, не знаю как ее обозвать, гайкой которая врезается в дерево, чтобы была ровная поверхность:
Конструктивно полка выглядит следующим образом:
Так как она по конструкции своей складной получилась (аля как двери у старых автобусов Икарус или Лиаз кто помнит), то петли складной подвижной части полки установлены снизу, а петли крепления подвижной части к неподвижной сверху. Это было сделано для того, чтобы минимизировать щели между частями полок. Чтобы скрыть верхние петли было сделано следующим образом: небольшой кусочек карпета притянут петлей на неподвижной части полки:
А чтобы он закрывал петлю и не топорщился, приклеиваем все тем же клеем кусочки обыкновенных «липучек»:
Процесс демонтажа полки с авто не вызывает трудностей. Сделал разборными петли между неподвижной и подвижной частями полок. Вытаскиваются штыри легко. В будущем можно еще будет сделать петельку в виде колечка… Неподвижная часть полки также легко демонтируется:
При необходимости можно таким же образом демонтировать боковушки:
Вот так полка выглядит в собранном виде: Процесс трансформации также не вызывает трудностей, просто откидывается назад:
По причине опять таки сужения кузова к крыше и пришлось одну часть делать меньше, чем другую:
Но все это не в ущерб…
Что можно установить на багажник?
Автомобильный бокс на крыше Тойта Королла
Автобокс. Автомобильный бокс представляет собой «чемодан». Особенность бокса в том, что он выполняет функцию дополнительного места под багаж. При выборе обратите внимание на аэродинамику, качество материала, грузоподъемность, объем и технические характеристики. Ценовая политика начинается от 22 000 рублей. За такую цену можно приобрести хороший по всем данным «чемодан». Все что дешевле покупать не рекомендуется. К известным компаниям, которые производят автобоксы можно отнести: «Thul», «Whispbar», «Haag» и другие.
Грузовая корзина. Помните корзины на крышах старых автомобилей? Так вот это усовершенствованный и стильный комплект, очень удобный в эксплуатации. Данная насадка обеспечит легкую транспортировку крупногабаритных и неформатных грузов. Цены на такой универсальный багажник от 15 тысяч рублей. Корзина является альтернативой автобоксу и широко используется в России и за ее пределами.
Велокрепления. Любите брать с собой в дорогу велосипед, а в багажнике не хватает места для его транспортировки? – это не проблема. С помощью крепления для перевозки велосипедов вы с легкостью можете их доставить в любую точку. Такой вид насадок предназначен для перевозки 1-го или 2-х велосипедов одновременно. Цена велокриплений начинается от 5000 рублей.
Конструкция для перевозки лыж и сноубордов. Не больших размеров багажник в виде зажимов с плотно прорезиненной поверхностью. В зависимости от размеров конструкции возможна перевозка 2,4 и 6 пар лыж. Некоторые модели допускают наличие лыж и сноубордов одновременно. Дешевые комплектации выпускает (цена от 4000 рублей). Более надежные и качественные модели разрабатывают «Thule» и «Wispbar».
Читайте также:
- Замена и выбор масла Тойота Королла 2007-2008
- Тюнинг Тойота Камри 50: улучшение мечты
Насадки для перевозки водно-спортивного инвентаря. Специально для фанатов водных видов спорта разработчики создали багажники для лодок, каноэ, каяков и др. Цена таких комплектов от 5000 и до 20000 рублей. Такая разница в стоимости зависит от функционала и технических характеристик насадок. Также в продаже есть специальные ремни для крепления и фиксации багажа. Лидером в качестве и добросовестном подходе к потребителю остается бренд – «Thule».
Для удобной транспортировки багажа в продаже можно найти много аксессуаров и дополнительных элементов (различные усилители дуг, фиксаторы груза, крепежные ремни, болты и т.д.). Выбрать багажник на кришу Тойота Королла не просто. Подробней ознакомьтесь со всеми товарными характеристиками багажника, прежде чем его покупать.
Источник