Багажники на Renault Duster c 2015 г: обзор вариантов, сравнение, плюсы и минусы
В 2015 году популярный в России внедорожник Renault Duster прошел процедуру рестайлинга: изменения коснулись как внешего вида (новая решетка радиатора, рельефные бамперы), так интерьера салона. Нас же в первую очередь интересует такая деталь экстерьера, как рейлинги на крыше.
Если сравнивать рейлинги Дастера 2010 года и Дастера 2015 года, то разница налицо. Нельзя сказать, что рейлинги 2010 года были узкими или тонкими, но они явно уступают в массивности рейлингам 2015 года, — более высоким и мощным. Также спереди и сзади основания рейлингов появились сквозные проёмы или «проушины». Для сравнения приведем оба типа рейлинга на одном снимке:
А поскольку рейлинги отвечают не только за внешний вид автомобиля, но и за последующую установку на них поперечин для перевозки грузов, то сразу встал вопрос о вариантах верхнего багажника. Нестандартная, массивная форма рейлингов Renault Duster с 2015 года не позволила ставить готовые варианты от производителей багажных систем, которые подходят на 90% других автомобилей с рейлингами: опоры багажника просто не захватывают рейлинг снизу, их невозможно закрепить на нём. Какие же решения появились для установки поперечин на крыше нового Дастера? Рассмотрим их ниже.
1. Багажные дуги салона «Renault»
В каждом автосалоне Renault вам предложат багажные дуги на Duster 2015 модельного года — фото показано выше. Багажник представляет собой классические опоры на рейлинги с ремнём и парой стальных черных дуг длиной 120 см. Естественно, что производством багажника занимается не сам Renault — а одна из компаний-поставщиков автоаксессуаров (в нашем магазине был аналогичный багажник под маркой Autotuning&Accessories или AT&A из Китая). Рассмотрим плюсы и минусы данного багажника:
+ Продаётся в салоне Renault, а значит сам автопроизводитель рекомендует данный вариант;
+ Легко устанавливается;
+ Есть замок для защиты от несанкционированного съема;
+ Можно переставить на другой автомобиль;
+ Если необходимо иметь максимальное раздвижение багажных дуг — одну из опор (или обе) можно закрепить на передние/задние проушины.
− Продаётся только в комплектации с прямоугольными дугами, с аэродинамическими — нет;
− Как и все аксессуары в официальных автосалонах имеет высокую цену;
− По внешним характеристкам — багажник выглядит несколько громоздко, выглядя инородным телом.
2. Багажные дуги Lux Belt
Аналог предыдущей багажной системе предлагает известный производитель автобагажников — марка Lux. Багажник Lux Belt также представляет собой опоры со стягиваемыми ремнями на рейлинги и комплект из двух дуг. Выпуск данного изделия был начат в мае 2017 года, краткая аннотация от производителя: «Впервые в истории он оснащён сверхпрочным тканым ремнём, с разрывной нагрузкой больше, чем у стального ремня, применяемого в конструкциях других производителей!«. Приведем плюсы и минусы:
+ Предлагается в 3 вариантах: со стальными прямоугольными и аэродинамическими шириной 53 и 73 мм;
+ Легко устанавливается;
+ Есть замок для защиты от несанкционированного съема;
+ Можно переставить на другой автомобиль;
+ Если необходимо иметь максимальное раздвижение багажных дуг — одну из опор (или обе) можно закрепить на передние/задние проушины;
+ Значительно дешевле салонного варианта.
− В качестве основы используется тканый ремень (при этом представляется производителем как «сверхпрочный»);
− По внешним характеристикам — багажник выглядит несколько громоздко, выглядя инородным телом.
3. Багажные дуги Атлант
Еще один известный российский производитель автобагажников — завод Атлант — презентовал линейку багажников для Renault Duster 2 в апреле 2016 года. Принцип крепления отличается от предыдущих вариантов — дуги крепятся на рейлинги враспор. За счет того, что рейлинги сходятся к заду автомобиля (т.е. расстояние между рейлингами спереди больше, чем сзади) — фиксация на рейлингах является весьма надёжной. Плюсы и минусы:
+ Предлагается в 3 вариантах: с прямоугольными, аэродинамическими и крыловидными дугами;
+ Выглядит аккуратно и симпатично;
+ Дешевле салонного варианта.
− Нет замка для защиты от несанкционированного съема;
− Сложность установки (необходимо затягивать по 2 болта в неудобной позиции — изнутри снизу);
− Нельзя установить на другой автомобиль с рейлингами (дуги можно использовать, крепёж — нет).
4. Багажник Delta
Интересное решение для Renault Duster предложил подмосковный производитель багажных систем — компания Delta. Точно вопроизводящий форму рейлинга металлический прижим замыкает его со всех сторон, и стягивается с внутренней стороны хомутом, которым заодно прижимается дуга к опоре. Плюсы и минусы:
+ Предлагается в следующих вариантах: с прямоугольными и аэродинамическими дугами, с прижимами серебристого и черного цвета (т.к. рейлинги Дастера также бывают серебристого и черного цвета);
+ Выглядит аккуратно и симпатично;
+ Единственный вариант, который плотно облегает рейлинг с 4 (четырех) сторон;
+ Дешевле салонного варианта.
− Нет замка для защиты от несанкционированного съема;
− Сложность установки (необходимо затягивать болт в неудобной позиции — изнутри снизу);
− Нельзя установить на другой автомобиль с рейлингами (дуги можно использовать, крепёж — нет).
5. Багажник Lux Hunter
Данный багажник можно было бы назвать идеальным решением для Renault Duster, если во главу угла ставится эстетика. Российский производитель багажников Люкс адаптировал свой багажник Lux Hunter именно под Дастер, добавив удлиненные прижимы под форму рейлинга. Плюсы и минусы:
+ Предлагается в черном и серебристом цвете;
+ Наиболее тихий вариант;
+ Дуги ставятся враспор между рейлингами, без торчащих боковин;
+ Все опоры оборудованы замками от несанкцинированного съема;
+ Готовое коробочное решение — возьми и ставь.
− При установке сложновато закрыть нижние пазы резиновым уплотнителем;
− Дороже других вариантов.
6. Багажник Turtle Air 1
Турецкий производитель Can Otomotive известный своими багажными системами серии Turtle Air имеет в своем ассортименте и весьма привлекательное решение для Renault Duster. Это «неторчащий» багажник Turtle Air 1 с переходниками Clamp3. Плюсы и минусы:
+ Есть варианты в черном и серебристом цвете;
+ Дуги ставятся враспор между рейлингами, без торчащих боковин;
+ Все опоры оборудованы замками от несанкцинированного съема;
+ Прижимы со всех сторон имеют прорезиненное покрытие.
− При установке нужно отрезать дугу под расстояние между рейлингами;
− Дороже других вариантов.
Источник
Увеличиваем пространство — багажник на крышу Дастер
Часто автомобилисты делают выбор в пользу покупки Renault Duster из-за того, что кроссовер изначально создавался как машина для бездорожья. Поэтому многие потребители сразу приобретают рейлинги под установку дополнительного автомобильного багажника. Последний необходим для тех автомобилистов, которые регулярно отправляются в путешествия либо перевозят множество предметов. Установка багажника на крышу Дастера не занимает много времени и не требует специализированных навыков.
Описание багажника
Багажники на Рено Дастер отличаются между собой особенностями конструкции. Подобные емкости для хранения вещей и алюминиевые либо стальные перекладины стальные подразделяются на несколько типов, каждый из которых соответствует конкретным требованиям потребителей. На Рено Дастер можно установить следующие багажники:
- аэродинамический;
- бесшумный;
- экономичный;
- универсальный.
Также выпускается на Renault Duster багажник с продольными дугами, используемый для перевозки длинных предметов.
Выбор в пользу конкретной модели емкости зависит от предпочтений автомобилиста.
Багажник Рено Дастер отличается эргономичным дизайном и надежной системой крепления. Такие компоненты изготавливаются из качественных материалов. Производитель с целью снижения расхода топлива предлагает изделия, обладающие хорошими аэродинамическими характеристиками, благодаря чему во время езды не возникают посторонние шумы из-за наличия предметов на верхней части кузова.
Перекладины и другие элементы в местах крепления к кузову автомобиля закрываются резиновыми вставками. Поэтому при установке багажника на Дастере не появляются царапины и сколы. Кроме того, ряд моделей дополняются антивандальными устройствами.
Предназначение
Багажники на крышу Дастер устанавливают в основном для перевозки крупногабаритных предметов или вещей, которые не поместились в салоне автомобиля. В первом случае не используется специальный бокс. В подобных ситуациях применяются крепление для перевозки нестандартных предметов: велосипедов, лыж, небольшого холодильника и других. Для транспортировке таких вещей потребуются перекладины с поперечными, обеспечивающими надежную фиксацию.
Что нужно знать перед покупкой
Экспедиционные автобагажники на крышу автомобиля выпускают различные производители. Некоторые компании сотрудничают непосредственно с Renault, другие выводят на рынок боксы, подходящие для установки на Дастер. Для французского кроссовера подойдут автобагажники следующих марок:
- Nord;
- Lux;
- Thule;
- Ficopro;
- Pt Group.
Перечень производителей экспедиционных боксов для Рено Дастер на указанных марках не заканчивается. Выбирая автобагажник, необходимо сразу определиться с целью использования последнего. Если планируется перевозка сравнительно небольших вещей, то помимо перекладин следует приобретать бокс. В случаях, когда кроссовер эксплуатируется для транспортировки нестандартных предметов, потребуются дополнительные поперечины.
Стоимость
Стоимость багажника на крышу Дастер во много зависит от марки производителя. Неизвестные компании выпускают недорогие стальные дуги, стоимость которых достигает трех тысяч рублей. Такие перекладины на крышу подходят для перевозки небольших предметов. Если автобагажник эксплуатируется с целью транспортировки крупногабаритных вещей, рекомендуется покупать дорогостоящие изделия. Подобная продукция отличается наличием надежного фиксатора, который не допустит падение бокса или предметов с крыши. Также дорогие перекладины изготавливаются из крепких материалов, которые выдерживают продолжительную эксплуатацию.
Самая высокая цена установлена на багажник с аэродинамическим боксом. Такая комплектация стоит не менее 15 тысяч рублей.
Цена на перекладины на крышу зависит не только от марки производителя и материалов изготовления. Ряд производителей выпускает автобагажники на Рено Дастер с дополнительными функциями. Стальные перекладины марки Thule можно приобрести за 15 тысяч рублей. Но автобагажник с функцией сдвига от этого производителя обойдется в 27 тысяч рублей и более.
Установка своими руками
Установка багажника на рейлинги не занимает много времени. Процедуру можно провести самостоятельно, управившись без помощников. Во время установки на машину необходимо учитывать особенности конкретного багажника и конструкцию крыши конкретной версии Дастера.
Каждый автобагажник комплектуется инструкцией по монтажу. Процедуру необходимо выполнять, строго следуя приложенным рекомендациям. Это позволит избежать царапин и сколов на поверхности кузова.
Существует два типа монтажа багажника на Дастер. Первый предусматривает установку поперечины на рейлинги универсальные. В данном случае рельсы должны проходить по всему лучу. Наличие рейлингов (приобретаются отдельно) облегчает процесс установки. Для монтажа перекладин достаточно затянуть несколько болтов, после чего зафиксировать остальные детали. Важно не превышать допустимую нагрузку (указана в инструкции). Болты не следует сильно зажимать, чтобы не погнуть рейлинги или крышу.
После монтажа перекладин устанавливают погрузочную площадку, поперечины либо аэродинамический бокс. В каждом из приведенных случаев работа ведется по аналогичному сценарию: согласно приложенной инструкции.
Аэродинамические боксы на крышу поставляются вместе с:
- поперечинами;
- ключей для монтажа;
- заглушки для поперечин;
- крепежные элементы;
- уплотнители.
Бокс устанавливается непосредственно на поперечины и фиксируются в трех местах посредством специальных скоб. Такой крепеж позволяет при необходимости быстро снимать емкость с крыши. Иногда в комплекте с боксом не идут поперечины. В этом случае необходимо приобрести детали, размеры которых соответствуют габаритам верхнего автобагажника.
Второй вариант предусматривает установку на Дастер без рейлингов. Для этого потребуются резьбовые затяжные заклепки. Монтаж автобагажника на крышу без рейлингов проводится по следующей схеме:
Опора багажной системы прикладывается к крыше. После этого на кузове намечаются места под будущие крепления.
В кузове высверливаются отверстия под крепления, согласно нанесенным меткам.
На кузов наносится герметик, после чего фиксируются затяжные заклепки.
Между заклепками и опорой укладывается резиновая прокладка (можно вырезать из шины).
Опора фиксируется к кузова посредством двух болтов.
После этого можно устанавливать поперечины и иные конструктивные элементы, включая аэродинамический бокс.
Заключение
Существует несколько разновидностей багажника на крышу Дастера. Это продукция отличается по конструктивным особенностям и маркам производителя. В зависимости от целей использования багажной системы на крышу Duster устанавливают аэродинамические боксы, поперечины, ровные площадки. Монтаж деталей осуществляется, согласно приложенной инструкции. Установка в зависимости от типа автобагажника занимает около получаса. Для регионов с постоянно высокой влажностью рекомендуется приобретать боксы с антикоррозийным покрытием.
Видео
Источник