Крепление для перевозки мотоцикла на фаркопе
Как бы велика ни была любовь автомобилистов к своим «ласточкам», мотолюбители идут куда дальше в обожании собственных «железных коней». Расставаться с любимцем не хочется не то чтобы ни днём, ни ночью, но уж точно не из-за невозможности перевоза мотоцикла. Существует множество компаний, которые занимаются перевозками мотоциклов профессионально, однако и самостоятельно изучить этот вопрос со всеми аспектами непременно стоит.
Чаще всего мотоциклы и мотоциклетную технику перевозят с помощью прицепов на фаркопах, но и самодельные конструкции встречаются достаточно нередко. Ко всему прочему, стоит помнить о необходимости соблюдать правила техники безопасности.
- как правильно перевозить мотоциклы, чтобы стражи порядка не пожурили вас за несоблюдение правил;
- наиболее удобный способ перевозки мотоцикла, в зависимости от таких факторов как: дальность расстояния, габариты транспортного средства, и других;
- практические советы для более удобной и безопасной транспортировки;
- примерную стоимость таких перевозок и их рентабельность, чтобы оценить необходимость совершения «манёвров» в принципе.
Правила перевозки мотоциклов
Будь то перевозка мотоцикла на фаркопе или перевозка любого другого типа, необходимость соблюдения техники безопасности всегда имеет одинаковые требования.
Прежде всего, мотоцикл должен быть закреплён надёжно. Так, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Если мотоциклов перевозится несколько, их крепления должны находиться на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы транспортные средства не задевали один одного боками.
Грузоподъёмность держателя и площадки, на которую водружается мотоцикл, должна строго соответствовать весу транспортного средства. Допустимый перегруз не должен превышать +10 кг. Постоянные нагрузки сверх меры могут стать причиной:
- быстрой поломки прицепа;
- аварийной ситуации на дороге, связанной с падением мотоцикла;
- необходимости аварийной замены деталей (например, неравномерно стачивающихся рессор и др.).
В зависимости от дальности поездки, необходимо предусмотреть климатические условия по мере возможности. Используйте защитный тент/любое другое покрытие, которое убережёт мотоцикл от попадания на него излишней влаги и других осадков (снега и т.д.).
Использовать крепление можно без опаски в любое время года, не боясь оледенения. Наглядно показано, что крепление двустороннее – спусковую лесенку можно присоединить к любому скату.
Обратите внимание, что устройство для перевозки мотоцикла на фаркопе должно быть либо специально оборудованным прицепом, либо иметь такую деталь, как площадка для мотоцикла на фаркоп. Специализированные прицепы так и называются прицепами для перевозки мотоциклетной техники. Также они подходят для транспортировки квадроциклов, велосипедов, снегоходов. Особенность их заключается в устройстве спускового и подъёмного механизмов, по которым можно легко скатить мотоцикл. Так, например, очень пригодится в прицепе опция самосвала, которая поможет просто и быстро одному человеку справиться с разгрузкой.
Способы перевозки мотоциклов
- Посредством спецприцепного устройства с использованием специализированного ложемента.
- В салоне автомобиля. Данный способ потребует внушительных габаритов авто и предварительной частичной разборки мотоцикла.
- Транспортировка на фаркопе автомобиля.
Так выглядит ложемент для мотоцикла отдельно от транспортного средства. Фиксатор для колеса закреплён болтами.
Самый простой способ же перевозки – это вовсе не крепёж для мотоцикла на фаркоп, верхние рельсы багажника или багажник для перевозки мотоцикла на фаркопе. Это способ перевозки в кузове. Сложность состоит только в допустимой грузоподъёмности и снятии/погрузки транспортного средства. Она становится практически невозможной в одиночку, если речь идёт о простом пикапе. Кроме того, пикапом для соответствующих целей располагают не все, а покупка целого автомобиля явно обойдётся дороже приобретения такого устройства, как фаркоп для мотоцикла.
Советы при перевозке
Транспортировка будет легче и удобнее, если:
- позаботиться о сохранности мотоцикла, проверив крепление тента и стяжных ремней;
- увериться в том, что вес мотоцикла не превышает допустимую норму;
- груз не будет закрывать осветительные приборы и мешать обзору (это оговорено и в ПДД);
- багажник для мотоцикла на фаркоп установлен прочно и закреплён болтами (не расшатан).
Багажник для мотоцикла на фаркоп имеет несколько плюсов:
- универсальность (подходит под любую модель, ограничения только по весу);
- лёгкость в монтаже;
- отсутствие необходимости дополнительного ухода;
- соответствие ПДД;
- может использоваться с любой стороны;
- имеет небольшой вес, несмотря на внушительную грузоподъёмность.
А самый главный плюс такого специализированного крепления – это его соответствие требованиям закона о перевозке грузов. Согласно закону 195-ФЗ ст.11, груз, не выступающий сзади более чем на 1 м, может быть свободно транспортирован на специализированном устройстве. Фаркопные крепления являются таковыми при наличии указанной «рельсы». При превышении показателя в 1 м спереди и сзади и в 0, 4 м по бокам, груз считается крупногабаритным.
Крепление багажника производится с учётом равномерного распределения веса будущего груза. Два длинных болта закрепляют конструкцию с двух сторон. При выемке одного болта, соответственно, скат может использоваться для выгрузки мотоцикла (благодаря универсальности, его можно сгружать в любую сторону). Конструкция очень проста в использовании, как и всё гениальное!
Сводная таблица цен
Название и фото | Технические характеристики | Описание | Цена |
Площадка с крепежом для мотоциклов «SOROKIN» | Нагрузка (номинально): 180 кг;Габариты: 1905 х 140;Вес: 30 кг. | Крепление из прочной стали двустороннее на штыре для одного мотоцикла. Крепится на квадратный профиль габаритами 50 х 50. Не нарушает ПДД, так как мотоцикл не будет выступать за допустимые пределы. Максимальный вес мотоцикла – 270 кг. | 13 000 руб. |
Площадка для мотоцикла с крепежом на фаркоп «SOROKIN» | Нагрузка (по номиналу) 270 кг;Дополнительно: фиксатор для колеса;Габаритные размеры: 1980 х 200;Вес: 45 кг. | Максимальный допустимый вес груза – 270 кг. Мотоцикл крепится с помощью тросов, присутствует дополнительный фиксатор для колеса. Стяжной ремень для фиксации приобретается отдельно, в комплект поставки не входит. Облегчённая система загрузки и выгрузки мотоцикла. | 21 000 руб. |
Крепление на фаркоп для мотоцикла Hakr | Габариты: 720 х 570;Грузоподъёмность: 100 кг;Производитель: Чехия;Дополнительно: замок. | Быстросъёмное стальное крепление устанавливается на авто буквально за пару минут. Замок обеспечивает дополнительную безопасность. Несмотря на небольшую грузоподъёмность, является лидером по скорости установки и съёма крепления. Также отвечает требованиям правил дорожного движения. | 29 000 руб. |
Крепление прочно фиксирует колесо мотоцикла, что исключает самовольный скат или падение.
Источник
Обзор багажных систем для путешествий от Рус Мото Тревел
Выбор багажной системы, то есть кофров, сумок и/или иных способов перевозки вещей на мотоцикле – волнует многих мотопутешественников, ездящих на турэндуро или дорожных мотоциклах.
Для владельцев туреров или туринговых круизёров этот вопрос не стоит так остро, их мотоциклы как правило с завода укомплектованы полноценной багажной системой. Многие модели туристических эндуро тоже могут иметь в комплектации заводские багажные системы, но этот класс мототехники предполагает в том числе езду вне асфальтовых дорог, а порой и вне дорог вообще, и здесь уже выбор багажной системы не столь однозначен.
Отправляясь в дальнее и длительное путешествие, приходится брать с собой достаточно много вещей, хотя их количество и объём может сильно разниться от формата путешествия, маршрута, длительности и личных предпочтений. В случае, если на мотоцикле едет пара – багаж увеличивается минимум в полтора раза, а заднее сидение уже не может использоваться для его размещения.
Даже катаясь по Европе и ночуя в отелях, необходимо иметь с собой гражданскую одежду и обувь, средства гигиены, аптечку, дождевик, зарядки для гаджетов и другие личные вещи. Всё это нужно куда-то упаковывать и чем сложнее и продолжительнее маршрут, тем больше места потребуется, особенно если предполагаются автономные участки и ночёвки в палатке. Помимо этого, багажная система должна предохранять вещи от промокания, от похищения и утери в дороге.
Итак, какие же виды багажных систем существуют? Условно их можно разделить на три основных типа:
1. Жёсткие – алюминиевые или пластиковые кофры, имеющие жёсткую конструкцию
2. Мягкие – текстильные или из подобных мягких материалов сумки и баулы
3. Полужёсткие — промежуточный вариант, в котором жёсткий или упругий каркас обтянут тканью, кожей или другим подобным материалом
Каждая из этих систем имеет множество вариантов и производится различными компаниями и мастерскими и каждая имеет свои плюсы и минусы, свои варианты конструкций, креплений, фиксации и используемых материалов. Но есть некие общие принципы, о которых мы и расскажем далее.
Жёсткие багажные системы
Это металлические (алюминиевые) или пластиковые кофры.
Пластиковые могут иметь телескопическую конструкцию с изменяемым объёмом — что удобно, но менее надёжно конструктивно.
Алюминиевые кофры делятся на сварные, клёпаные или клёпано-сварные (где часть конструкции является сварной, а часть держится на клёпках). Сварные кофры более надёжны, они менее подвержены деформации в отличии от клёпаных, но, с другой стороны, клёпаные более ремонтопригодны и они, как правило, немного легче.
В гибридных – наиболее подверженные нагрузкам/ударам части кофра сварные, а менее подверженные проклёпаны.
Так же кофры могут иметь различные защитные пластиковые или металлические накладки на углы, предохраняющие сам кофр от небольших повреждений и которые могут быть заменены при необходимости.
В верхней части, примыкающей к крышке кофры должны иметь ребро жёсткости, которое может быть как металлическим, так и пластиковым. Оно делает конструкцию более жёсткой и не даёт сминаться кофру и терять герметичность при небольшом падении. Хорошо, когда у металлических кофров имеется скос на нижней внешней грани, который так же прибавляет жёсткости и минимизирует повреждения.
Крышка кофра может быть съёмной, с замками на обеих сторонах или несъёмной, с замком и петлями. Вариант с несъёмной крышкой конструктивно надёжнее, но в случае если к кофру сверху прикреплён ещё багаж, съёмная будет удобнее. Как раз для крепления дополнительного багажа, крышки как правило имеют 4 петли для багажных строп или крепления специальных сумок, выпускаемых некоторыми производителями как дополнительный и очень удобный аксессуар.
Также для кофров выпускаются дополнительные внешние крепления для небольших канистр или ёмкостей для воды или технических жидкостей. Всё это можно отнести и к центральному кофру, который, впрочем, значительно меньше подвержен повреждениям вследствие своего расположения на центральной оси мотоцикла. Но надо учитывать, что чем больше, шире и тяжелее центральный кофр, тем выше центр массы и тем большая нагрузка приходится на подрамник.
Систем крепления кофров к мотоциклу много, но как правило они основаны на багажных рамках и багажной площадке для центрального кофра. Наиболее удобны быстросъёмные системы с замками, которые позволяют быстро снять и повесить кофры, например для их использования в качестве столика/стульев или для разгрузки мотоцикла при его поднятии. Так же отстёгиваемые кофры можно унести с собой в номер или палатку, что удобно в сильный дождь.
Топ-кейсы так же бывают быстросъёмные или жёстко закреплённые к площадке. Часто в комплекте идут внутренние сумки, которые позволяют быстро вынуть и унести содержимое, не снимая сами кофры.
Пластиковые кофры тоже имеют жёсткую конструкцию, но как правило, боковые открываются по принципу чемодана – в бок, а не вверх. Это не удобно, так как требует более жёсткой фиксации вещей в кофре, во избежание их вываливания.
Впрочем, итальянская компания GIVI сделала серию Trekker, в которой имеется на крышке отдельная часть, откидывающаяся на петлях и позволяющая получить доступ к содержимому, не открывая всей крышки.
Так же эти и некоторые другие модели могут устанавливаться как топ-кейс и как боковые кофры, что в ряде случаев очень удобно. Пластиковые кофры, как правило, имеют более аэродинамическую форму, могут иметь изменяемый объём, и они хорошо защищены от влаги. Но лёгкими их назвать нельзя, пластик у качественных моделей толстый и они по весу не уступят своим алюминиевым собратьям.
Отдельно хочется отметить модель Hepco & Becker «GOBI», являющуюся, наверное, самой «эдвенчурной» из всех пластиковых кофров. Эти кофры имеют крышку, открывающуюся вверх и между стенками пространство, в которое можно залить 3,5 литра воды. Пластик очень крепкий и окрашенный в массе, что делает их надёжными и неприхотливыми. Недаром КТМ и Honda использовали их как опциональные кофры для своих больших тур-эндуро моделей.
Плюсы и минусы жёстких кофров
+ Жёсткие кофры удобны в доступе к вещам
+ Сохранность багажа — наличие замка и жёстких стенок предохраняет кофры от быстрого взлома или похищения. К тому же при завале/падения значительно меньше риск повредить хрупкие вещи
+ Кофры можно быстро отстегнуть (при наличии быстросъёмной системы) и использовать их в качестве столика/сидений
+ При падении сохраняют целыми подножки и лапки передач/тормоза. Могут уберечь ногу от удара
+ Герметичность и защита от дождя
+ Фиксированный объём, в который можно плотно уложить вещи, а габариты кофров не изменятся
+ Возможность крепить дополнительный багаж сверху крышки, а для топ-кейса на «гриль» — дополнительную багажную полочку сверху
+ Наличие пассажирских спинок-подушечек на большинство моделей
+ Внешний вид — жёсткие кофры придают мотоциклу более солидный и брутальный вид
— Если при падении или ДТП кофр мнётся или лопается, его дальнейшее использование под вопросом, а герметичность скорее всего будет нарушена
— Кофры, как правило, требуют под себя конкретных рамок/площадок. Благодаря переходникам в некоторых случаях этот вопрос можно решить, но с добавлением общего веса конструкции
— Алюминиевые и качественные пластиковые кофры весят немало, а жёсткость конструкции может сыграть плохую службу на грунтовых, разбитых или каменистых участках, где отсутствие амортизации и большой вес может привести к поломке рамок, креплений или самих кофров
— При падении кофром может зажать ногу и самостоятельно выбраться из-под мотоцикла в этом случае может оказаться сложно или невозможно
— При падении нет амортизации, жёсткий кофр не смягчает удар и деформируется
— Жёсткие кофры не позволяют размещать длинномерные предметы, их приходится крепить сверху
— Требуют более внимательной укладки багажа, желательно, чтобы твёрдые предметы не соприкасались со стенками
Мягкие багажные системы
К мягким багажным системам относят сумки-баулы, сшитые из прочных синтетических тканей или склеены из водонепроницаемого ПВХ (гермо-баул), или же их комбинация. Такие багажные системы не имеют каркаса и поэтому называются мягкими.
Разновидностей и моделей таких сумок тоже много. Есть сумки, закрывающиеся на молнии, но чаще всего используется скрутка горловины сумки и фиксация фастексами (пластиковыми защёлками).
К мотоциклу они крепятся чаще всего перемётными ремнями и дополнительными ремешками для фиксации на раме или багажных рамках. Центральная сумка-баул размещается на пассажирском сидении или на специальной багажной площадке и также закрепляется с помощью ремней.
Сейчас в продаже можно найти боковые сумки с конструкцией, позволяющей быстро снимать и ставить сумки фиксируя их замком. В данном случае для них могут потребоваться багажные рамки того же производителя, но есть и универсальные варианты или легко подгоняемые под различные рамки. При этом повышается удобство крепления, а если на рамки можно повесить ещё и жёсткие кофры, то увеличивается универсальность всей системы. Из минусов можно отметить ощутимое увеличение веса.
Можно так же встретить монообъёмные сумки, называемые «штаны». Такая сумка, как правило, размещается на заднем сидении, а «ноги» свисают по сторонам и образуют гибрид центральной и боковых сумок. Но в плане доступа к вещам такой вариант самый неудобный.
Как правило, у сумок нет никаких замков или защиты от вскрытия, в лучшем случае будет «запорный»ремень с кодовым замком. Часто у сумок делаются боковые кармашки под мини канистры, фляги с водой и прочую мелочёвку. Могут быть прошитые стропы molle по армейскому образцу на которые тоже что-то можно закрепить.
В основном тканевые сумки шьют из кордуры или подобных износостойких тканей. Гермобаулы из «лодочного» ПВХ и при качественной проклейке швов они будут полностью герметичны.
Наиболее удобны многослойные сумки с внутренним слоем из ПВХ и внешним из кордуры, но такие и весить и стоить будут больше. Ещё можно встретить конструкции с дополнительными защитными накладками на внешней стороне сумок, которые защищают основной объём и принимают на себя повреждения при падении.
Мягкие багажные системы предпочитают поклонники адвенчер-туризма, в котором много грунтовых дорог, бездорожья и автономных участков и где важен вес, общая надёжность и безопасность багажной системы. Ремонтопригодность сумок выше чем у кофров, порез можно зашить и заклеить армированным скотчем, мягкая система обладает некоторой способностью смягчать удары и вибрацию и оказывает меньшую нагрузку на подрамник.
Плюсы и минусы мягких сумок.
+ Низкий вес — одно из главных достоинств. Ткань или герма значительно меньше весят в сравнении с алюминием или пластиком, а значит снижают нагрузку на подрамник
+ Ремонтопригодность — если сумка порвалась или протёрлась, её «на коленке» можно отремонтировать с помощью иголки, нитки и заплаток, и с помощью армированного скотча восстановить герметичность
+ Гибкий объём — пустую или полупустую сумку можно утянуть до минимальных размеров или наоборот, наполнить чуть выше стандартного объёма
+ Для большинства сумок подойдут любые багажные рамки, либо получится использовать без рамок
+ Внешние и внутренние карманы удобны для размещения вещей
+ Амортизируют при падениях, не придавливают ногу
+ Менее критичны к укладке твёрдых предметов
+ Широкий центральный баул позволяет размещать длинномерные предметы
+ Цена — за исключением «премиальных» моделей, невысокая и как правило не требует рамок определённого производителя
— В отличии от гермобаулов текстильные сумки не влагозащищённые и требуют использования гермомешков
— За исключением быстросъёмных вариантов, сложно снимаются с мотоцикла и не могут быть использованы в качестве столика
— Не имеют противовандальной защиты, сумки легко разрезать/открыть
— Сложно закрепить дополнительный багаж поверх сумок
— Со временем могут протираться, отрываться ремешки, боятся близкого расположения к выхлопной трубе
— Хрупкие вещи требуют дополнительной защиты
— Внешний вид — сумки выглядят менее впечатляюще
Полужёсткие багажные системы
К таким багажным системам можно отнести текстильные или кожаные сумки/кофры, имеющие силовой каркас, придающий им жёсткость. Как правило, каркас изготавливается из упругого пластика, сминающегося под давлением, но держащим форму в обычном состоянии.
Преимущество этих кофров в том, что они даже пустые хорошо смотрятся, в них удобнее паковать вещи, они более вандалоустойчивы и могут иметь замки. Они легче жёстких кофров и более безопасны при падениях или езде по пересечённой местности. К таким системам можно отнести многие кожаные кофры, используемые на круизёрах, формованные раздвижные сумки на дорожниках и специальные модели для туристических эндуро. Остальные плюсы и минусы в целом у них такие же как у мягких багажных систем.
Дополнительные сумки для багажа
К таким сумкам мы относим набачные сумки, сумки на пассажирское место и сумки, которые подвешиваются на защитные дуги мотоциклов.
В целом, это хорошее дополнение и увеличение багажного пространства, особенно для дальних и длительных путешествий, в которые помимо стандартного набора вещей необходимо брать расширенный набор инструментов, расходники, кемпинговое оборудование, запас воды и еды. В набачную сумку можно положить фотоаппарат, дождевые перчатки, бутылку с водой, лёгкий перекус и прочие некрупные предметы, которые должны быть под рукой.
В сумку на сиденье можно убрать дождевик, инструменты, баллоны с газом, компрессор и многое другое, разгрузив боковые кофры/сумки. В сумочки на дугах можно убрать чехол для мотоцикла, запасную камеру, средство для очистки ветровика и фары и другую мелочёвку, которая редко используются и при этом занимает место в основных кофрах/сумках.
Производители багажных систем
Сначала перечислим производителей жёстких багажных систем. На рынке есть ряд мировых лидеров, к которым можно отнести следующие марки: GIVI/KAPPA, Touratech, SW-Motech, Hepco & Becker, SHAD.
Как правило перемаркированная продукция этих компаний используется производителями мототехники под своей маркой как опциональные кофры для своих мотоциклов. Так же этими компаниями выпускаются багажные рамки под большинство популярных моделей мотоциклов и на которые можно повесить различные кофры из ассортимента производителя.
У каждой компании своя патентованная система крепежа со своими плюсами и минусами. Например, у GIVI это системы Monolock и Monokey, которые подходят ко всему ассортименту компании с этими системами. Соответственно, на одни и те же рамки/багажник можно установить и пластиковые и алюминиевые кофры с этой системой, что позволяет варьировать размеры кофров под разные задачи. В городе удобен кофр объёмом 33 литра, а для дальней поездки объёмом в 56 литров и который в городе был бы слишком громоздок.
Впрочем, сейчас в продаже имеются и различные переходники, позволяющие использовать кофры одного производителя с рамками другого, что значительно упрощает и удешевляет их совместное использование. Ещё можно отметить, что как правило, с каждым новым поколением багажных систем, производители исправляют те или иные недостатки и добавляют новые аксессуары.
Из менее известных производителей можно отметить различные китайские системы, которые обычно копируют именитых европейских производителей, но иногда и выпускают собственные решения. В России наибольшее распространение получили алюминиевые кофры китайской компании Tripfella (бывшая Tourfella). Также есть системы от Tarazon, Tuzhe и прочий NoName. Впрочем, китайцы достаточно качественно делают багажные системы и те же Tripfella имеют в ассортименте много дополнительных аксессуаров, но и по цене они не сильно уже дешевле чем европейские аналоги.
Так же в России и сопредельных странах много умельцев и маленьких мастерских выпускают свои алюминиевые кофры, которые по цене и по качеству вполне конкурентоспособны. Это, например, продукция таких производителей как Zig-Case, Batanga (Латвия), ZubrCase (Беларусь), Animo-Case. В Восточной Европе тоже много мелких производителей, но с пошлинами и ценами за доставку они становятся не так интересны.
Нам известен случай, когда один швейцарец на новой Honda Africa Twin c дорогими кофрами Hepco & Becker приехал на Алтай и при первом же небольшом падении сломал один из кофров. Игорь «Чёрный Африканец» там же в своей мастерской за пару дней сварил ему из листа алюминия новые кофры собственной конструкции в Soviet Military стиле, и счастливый швейцарец отправился с ними дальше в Монголию. Так что в данном случае — дорого, совсем не значит, что надёжно. А по своему опыту можем сказать, что недорогие Zig-Case гораздо герметичнее, чем дорогущие Touratech, которые у нас тоже имеются.
Теперь о производителях мягких багажных систем. Здесь также есть премиум-сегмент, в который входят Mosko, Kriega, Givi, Giant Loop, SW-Motech, Touratech с дорогими, технологичными сумками, зачастую имеющими быстросъёмную систему креплений. Отдельно хотим отметить продукцию компании LoneRider которые с нуля разработали очень интересные полужёсткие кофры с быстросъёмными креплениями и продуманной конструкцией, но и стоимостью, как хорошие алюминиевые или пластиковые кофры.
Есть средний сегмент, в котором можно отметить такие компании как Enduristan, Wolfman, Nelson Rig, SHAD, Amphibious. Более гуманный ценник, более простая конструкция, но в целом, вполне качественный товар.
Бюджетные варианты представлены китайскими и российскими производителями. Китайцы порой неплохо копируют брендовые образцы, но всё же остаётся вопрос по качеству материалов, фурнитуры и исполнения.
Российские мягкие багажные системы как правило более кондовы, но и выполнены достойно и их можно назвать очень надёжными. Тут могу отметить Kofrbag, гермо-авоськи от Moto-bag, Torba от ADV-Shop, «Герма» и отдельно хотим упомянуть сумки с быстросъёмными креплениями от Альфред-Мото – очень интересный, хотя и не самый дешёвый и лёгкий вариант.
Центральные гермобаулы производят множество компаний всевозможных размеров и объёмов и тут выбор довольно широк, вплоть до того, что можно купить недорогой вариант в Сплаве.
Что же выбрать?
На этот вопрос каждый должен ответить сам и выбор будет зависеть от модели мотоцикла, бюджета и того, куда будет лежать ваш путь.
Для спорт-туриста или туринга больше подойдут пластиковые кофры, для тур-эндуро и путешествий по асфальтовым дорогам с редкими съездами на грунт подойдут, или пластиковые кофры Givi Trekker, или алюминиевые кофры.
Ну а если вы собираетесь кататься по лесным дорогам, поехать в Монголию или Магадан, то альтернативой жестким кофрам станут мягкие непромокаемые сумки. Для владельцев туристических эндуро, которые много путешествуют по разным дорогам, оптимально иметь и жёсткие кофры, и мягкие сумки, и использовать их под конкретные форматы поездок.
Ну а если в городе и в коротких поездках вам хватает центрального кофра, а ездить предпочитаете именно в «пампасы», то можно остановиться только на мягкой багажной системе или совместить боковые сумки с металлическим или пластиковым центральным кофром.
Надеемся, статья была вам полезна. Помните, что не важно, какую багажную систему вы используете, главное, чтобы она выполняла свою функцию, была надёжной и защищала ваши вещи.
Источник