Багажник для мопеда альфа своими руками

Как изготовить багажник для мотоцикла своими руками

В современных реалиях одной из довольно нужных вещей для мотоциклиста становиться багажник. В особенности это можно отметить среди любителей долгий поездок и путешествий. Следует отметить, что у начинающих мотоциклистов часто встает вопрос как своими руками сделать багажник для мотоцикла.

Сами багажники можно разделить на 2 типа, это конструкции для крепления кофр, и отдельные для непосредственного закрепления груза. В современности первый вариант несколько практичней и популярней.

Но рассмотрим обе вариации.

Если обратить внимание, на рынке комплектующих элементарные элементы стоят довольно дорого. Обычный багажник, который можно сделать своими руками, при чем довольно быстро, обойдется на рынке в сумму более 10 тысяч рублей. Подумайте, необходимо ли вам купить багажник на мотоцикл, или лучше сделать самому.

Багажник для крепления кофров

Используется такая конструкция при надобности транспортировки небольших грузов. Изготовить ее вполне можно из нескольких металлических трубок или прутиков. Если же хотите более дизайнерское решение, можно выполнить из листа металла, что будет довольно хорошо дополнять стиль байка. При этом, если изготовление проводиться из прутиков или труб, то потребуется создание дополнительных деталей, поскольку необходимо создание полностью ровной плоскости, на которую и будут навешиваться кофры.
Чтобы не предусматривать те самые дополнительные комплектующие, лучше всего полностью изготавливать деталь из сплошного листа. Или же можно верхнюю часть выполнить сплошной, а крепления используя прутики или трубки.

Видеорегистратор полезен не только в автомобилях. Как его выбрать рассказываем в этой статье. Если вы обладаете и автомобилем, в котором так же недостаточно места для груза, то рекомендуем посмотреть как сделать экспедиционный багажник — здесь.

Такая конструкция предназначена строго для крепления кофра в верхней части. При этом, для изготовления не желательно использовать металл толщиной менее 3-4 миллиметров, это обусловит достаточную жесткость самого багажника, а также улучшит внешний вид в общем. Для большего дизайнерского решения, можно нанести на боковые части гравировку или вырезать «окна». Сделать это вполне можно самостоятельно с помощью дрели, или болгарки.

Если же вам захочется чего-то более оригинального, можно обратиться в специализированные мастерские, в которых есть оборудование для лазерной резки и гравировки. Итак рассмотрим полноценно процесс изготовления:

Для начала необходимо вырезать макет из картона. Лист прилаживаем к кофру и по контуру его дна отмечаем границы крышки багажника. В некоторых случаях кофра уже имеет свою площадку для крепления, в данной ситуации необходимо выполнять верх багажника строго под площадку самой сумки.
Также при замере предусматриваем выступы по ширине, поскольку понадобиться закрепить всю конструкцию, для этого края необходимо будет загибать.

Далее, после замера, изготовления макета площадки, и непосредственной ее заготовки, необходимо подготовить крепления. Желательно предусматривать элементы для закрепления на раме. При этом, четкой инструкции для них нет, здесь необходимо руководствоваться строго формой самой рамы мотоцикла. Но следует обратить внимание, что лучшей вариацией будет предусмотренные на краях площадки уходящие к раме крепежных трубки.

Читайте также:  Багажники с ограждением для собаки

После чего остается провести окраску, а далее закрепить непосредственно саму кофру. Ели в дальнейшем, кроме верхней, планируются еще и боковые кофры, то следует предусматривать дополнительные крепежные элементы. Изготовить их можно также из трубок или прутов, закрепляя к верхней части всей конструкции.

В некоторых случаях заводская сборка кофры имеет в себе соединяющие ремни, при этом в конечном итоге боковые рамки необходимы строго для поддержки, во избежание трения о колесо.

Багажник для перевозки груза

Следующим типом является отдельный багажник для перевозки грузов. Такая конструкция появилась еще в советские времена. В то время изготавливалась она по большей части из стальных прутов. Рассмотрим же ее особенности и вариации изготовления такого багажника своими руками.

Конечно немного отойдем от старых времен, и на примере изготовления рассмотрим багажник для более современных мотоциклов, поскольку они на данный момент преобладают в мире мототехники. Таким примером станет изготовление конструкции только из металлических трубок.

В первую очередь понадобиться трубогиб. В случае его отсутствия, для получения желаемого красивого изгиба необходимо использовать стальные пруты. Полноценно процедура изгиба проводиться с помощью горелки. Нагревается металлический элемент, и медленно, аккуратно сгибается.

Подумать только, что купить багажник для мотоцикла такого типажа обойдется примерно в 150-200 долларов. Но перейдем непосредственно к самому процессу:

Изначально подготавливаем площадку. Для этого понадобиться вырезать из прутов, затем сворить кусочки в необходимую форму.

Далее таким же образом подготавливаются и привариваются к общей конструкции боковые части багажника. Для крепления используются металлические перемычки. При этом их размер зависит только от модели мотоцикла, ну а точней от особенностей рамы.

На самой раме, в местах предполагаемого крепления зачищается краска. В дальнейшем проводятся замеры и багажник сваркой прихватывается за перемычки непосредственно к раме. В зависимости от ушек приваренных к раме, замеряется, и отмечается расположение «ответных» ушек.

В основе все изготовление проводиться индивидуально в зависимости от особенностей самого мотоцикла, поэтому более подробней рассматривать необходимо на примере какой-либо из моделей.

Также, следует отметить, что при планировке перевозки особо тяжелых грузов необходимо предусматривать дополнительные опорные рамки, подводя их к раме, желательно ближе к центральной части, в таком случае вес двигателя будет компенсировать вес груза. Изготовить его можно из металлических прутков. Сверлим дырки в концах, после закрепляем болтами на основании рамы, также для надежности можно дополнительно прихватить сваркой.

После монтажа, последними шагами станет зачистка, обезжиривание и собственно покраска или лакировка, в зависимости от личных предпочтений.

Таким образом было разобрано две вариации создания багажника для мотоцикла своими руками, что в свою очередь максимально поможет начинающим любителям мотоциклов. И возможно станет хорошей шпаргалкой для опытных водителей, которые до этого могли только купить багажник для мотоцикла, но не знали, как же его сделать самому.

Читайте также:  Замена кнопки открывания багажника туарег

Источник

Как сделать кофры из канистр и ПВХ

Кофры из пластиковой канистры

Пластиковые канистры – наиболее простой вариант для переделки в мотоциклетные кофры. У них уже есть подходящая форма, стоят они не дорого и легко обрабатываются любым подручным инструментом.

Итак, что бы сделать пару мотоциклетных кофров, придется использовать 3 канистры. Если планируется делать всего один кофр на задний багажник, то канистр под заготовки уйдет пара штук.

Такой расход происходит из за того, что на каждый кофр нужна крышка по размерам больше чем прорезанное отверстие. Это позволит не бояться за протечки при езде во время дождя.

Именно эта крышка и выпиливается со второй канистры. А так как у канистры есть две плоских стороны, то и крышек можно вырезать пару штук.

Для изготовления кофров для мотоцикла своими руками потребуется электролобзик или болгарка, так же можно использовать короткий нож с крепким лезвием. Фактически необходимо вырезать в канистрах под кофр квадрат через который будет доставаться и загружаться вещи, крышка должна перекрывать отверстие на 4-5 сантиметров.

С одной стороны на крышку и мотокофр устанавливаются петли, а с внешней стороны прикручиваются защелки. Проверяем как кофры работают на открытие и закрытие.

Пришло время придать кофрам для мотопутешествий законченный вид, самый простой способ – это окрасить из баллончика. Можно пойти по брутальному и не считаясь с ценой пошить к кофрам чехлы из кожзама или натуральной кожи.

Устанавливаем замки и защелки на постоянку, стоит использовать фиксатор резьбы для того, что бы ничего не разболталось в поездке. Так же, не забываем использовать резиновые прокладки или резиновые шайбы для исключения протечек через отверстия соединений.

Дополнительно можно украсить кофры наклейками с байкерской тематикой. Главное не переборщить и не получить аляпистость вместо брутальности.

Согласитесь – такой кофр смотрится отлично даже отдельно от мотоцикла! Если поставить ручку сверху, то можно путешествовать и без двухколесного друга.

Устанавливаем мотокофры на свои законные места байка. Выглядит все солидно, даже и не скажешь, что использовались дешевые материалы.

На завинчивающие пробки наклеиваем катафоты – сразу и безопасность улучшается, тк габариты мотоцикла становятся лучше обозначены и крышки канистр маскируются. Рукоятки можно использовать как опцию для крепления знамени мотоклуба.

Как видите, сделать самодельные мотокофры своими руками совсем не сложно. Инструмент особо и не нужен, можно обойтись ножом, шилом и плоскогубцами, а это есть у каждого байкера.

Кофры для мотопутешествия из алюминиевой канистры

Технология изготовления из алюминиевой канистры не слишком отличается от вышеописанной.

Как видите – тут совсем все просто – отрезали верхнюю часть, поставили петли и застежки, по верхней части открытого кофра проклеили резинку для герметизации и мотокофр из алюминиевой канистры готов!

Можно подзаморочится и сделать верхнюю крышку отдельно, самое простое – выклеить ее из стеклоткани с эпоксидкой, для этого делается болван из легкообрабатываемого материала, например – пенопласта и оклеивается стеклотканью.

Читайте также:  Скрипит стеклоподъемник меган 2

Пенопласт из крыше вытравливается ацетоном и крышки можно ставить на самодельные мотокофры.

Окрашиваем в цвет рамы мототехники и можно, установив багажные кофры на задок мото, отправляться на выставку мотобратства.

Так как крышки сделаны сразу с запасом по ширине, то они надеваются на остатки канистр перекрывая доступ дождю к вещам седока.

Мотокофры из ПВХ

Пластик ПВХ – отличный материал для самоделок, он легко изгибается будучи нагретым с помощью строительного фена, режется обычным ножом, склеивается с помощью специальных клеев и очень легкий.

Из ПВХ можно легки дорожные багажники на мотоцикл любых форм и размеров.

Не стоит только забывать о том, что крышка должна быть шире отверстия и у вас все получится! К ПВХ хорошо клеится экокожа, кожзам, ткани и натуральная кожа, так что тут вы не ограничены в своей фантазии ничем!

Можно украсить самодельные дорожные сумки мотоцикла клепками, замками, борсетками –всем, чем только вздумается.

Вот как описывается технология изготовления кофров из ПВХ.

Для изготовления заказывается ПВХ толщиной 3 мм, это оптимально для простоты изгиба.

Сначала делаются боковины из ДСП соединенные между собой планками максимально прочно.

На плоскую часть каркаса набиваем с помощь степлера лист ПВХ выступающий на пару см с каждой стороны. Припуск нужен на тот случай, если загибка пойдет не ровно и это даст запас для маневра.

Придание листу формы: постоянно прогревая феном ПВХ быстро загибаем лист и закрепляем степлером. После остывания вынимаем скобы и снимаем с каркаса. Клеим боковушки. Опять используем степлер, по мере склеивания.

В результате получаем готовый каркас из ПВХ, на который укладываем второй слой пластика -опять прогревание листа, клей и скобы. После того, как клей полимеризуется, скобы вытаскиваются.

Размечаем будущую крышку и аккуратно вырезаем. Обратите внимание на то, что у крышки 4 слоя – 2 входящих внутрь вырезанного отверстия и сама крышка.

Обтяжка делается на свой вкус. Можно обклеивать сразу и прятать края фиксируя степлером (скобы так же вынимаются после склейки), примерно так обтягивают мебель, а можно сшить чехол и фиксировать его клеем уже в момент надевания.

Ремни и прочая фурнитура останавливается по желанию.

Как видите – сделать кофр для мотоцикла своими руками очень просто! Главное не бояться начать!

Источник

Kak ustanovit bagazhnik mopeda alfa

Дешевый багажник на мопед АльфаПодробнее

Как установить сигнализацию на мопед альфа! Тюнинг альфы! 3 серия!Подробнее

Мопед Альфа (Вега). Установка багажника.Подробнее

Восстановил багажник на мопеде АльфаПодробнее

Мопед Альфа 125см³ (модель Alpha ZS50-C) | КОФР (БАГАЖНИК) НА МОПЕД | СРАВНЕНИЕ | ВЛОГ 08/2020Подробнее

КОФР на мопед Альфа. Плюсы и минусы. Цена смешнаяПодробнее

Музыка на мопед альфа , #музыка в кофрПодробнее

Установка самодельного багажника на мопед дельта-альфаПодробнее

Мопед Альфа установил кофр и обтекатель.Подробнее

Укрепляем багажник китайского мопедаПодробнее

Багажник кофр на мопед Альфа Roof trunk on a moped AlphaПодробнее

Тюнинг мопеда Альфа — передний багажникПодробнее

Источник

Оцените статью
Купюры