Багажник для great wall safe

Багажник для great wall safe

Объем багажника Great Wall Safe для всех модификаций составляет 930 (л).

2.2 MT 4WD CC6460DY (2007 — 2009):

2.2 MT 4WD CC6460FMK20 (2007 — 2009):

2.2 MT 4WD CC6460DY (2004 — 2006):

  • Объем багажника: 930 (л).
Контрольные точки:

Размеры багажников снимаются по контрольным точкам, которые для различных модификаций авто имеют индивидуальное расположение, в большинстве случаев их расположение на чертежах следующее:

  • A: верхний левый угол;
  • B: верхний правый угол;
  • E: внутренний шов в крайнем левом положении (нижний угол);
  • D: внутренний шов в крайнем правом положении (нижний угол).

Важно: если из-за конструкционных особенностей кузова машины стандартных контрольных точек багажник не имеет, то данные предоставляются в формате длина/ширина/высота.

5-дверный внедорожник Great Wall Safe также производился под наименованием Great Wall SUV G5.

Важно: годы выпуска всех модификаций модели: 2001-2009.

Общий вид
Общий вид багажника

V min (л)
Минимальный объем багажника:

Минимальный объем багажника для разных модификаций Great Wall model.

Замер проводится по наружной стороне.

Данные представлены в литрах (л).

V max (л)
Максимальный объем багажника:

Максимальный объем багажника для разных модификаций Great Wall model.

Замер проводится по наружной стороне.

Данные представлены в литрах (л).

n
Количество модификаций модели в нашей базе.

Параметр
Параметр багажников

Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска.

Значение
Значение параметра в (мм).

2.2 MT 4WD CC6460DY (2007 — 2009) Объем багажника 930 (л) 2.2 MT 4WD CC6460FMK20 (2007 — 2009) Объем багажника 930 (л) 2.2 MT 4WD CC6460DY (2004 — 2006) Объем багажника 930 (л) 2.2 MT 4WD CC6460FMK20 (2004 — 2006) Объем багажника 930 (л) 2.2 MT 2WD CC6460D (2007 — 2009) Объем багажника 930 (л) 2.2 MT 2WD CC6460FMK00 (2007 — 2009) Объем багажника 930 (л) 2.2 MT 2WD CC6460D (2004 — 2006) Объем багажника 930 (л) 2.2 MT 2WD CC6460FMK00 (2004 — 2006) Объем багажника 930 (л) 2.2 MT 4WD CC6460DY (2001 — 2009) Объем багажника 930 (л) 2.2 MT 4WD CC6460FMK20 (2001 — 2009) Объем багажника 930 (л) 2.2 MT 2WD CC6460D (2001 — 2009) Объем багажника 930 (л) 2.2 MT 2WD CC6460FMK00 (2001 — 2009) Объем багажника 930 (л)

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Источник

Great Wall SUV G5 Safe | Итоги

Трястись над каждой царапиной никто бы не стал, и поэтому у меня появилась возможность проверить, на что действительно способен продукт китайского автопрома. И заодно выяснить, насколько он надежен. Тест затянулся чуть дольше, чем мы рассчитывали. Изначально предполагался год использования. Но нам очень хотелось дождаться большого ТО-5 (29 тыс. км), чтобы оценить, действительно ли оно очень разорительно.

ЗАЯДЛЫЙ ПУТЕШЕСТВЕННИК
Близкое знакомство с SUV G5 показало, что в штатной комплектации этот автомобиль создан скорее для путешествий, нежели для экстремального бездорожья. Большая база и низковисящие бамперы не дают безнаказанно форсировать изрезанный рельеф. Относительно небольшие колеса (235/70R16, диаметр 29 дюймов) дают клиренс 200 мм по центру, что не так много при такой длине. Еще один недостаток – отсутствие блокировок дифференциалов. Впрочем, они мало у кого входят в заводскую комплектацию.

Зато двигатель сделан очень удачно. Он выдает приличный крутящий момент примерно с 2000 оборотов, что позволяет двигаться внатяг с небольшой скоростью. Плюс пониженная передача. Так что застрять на Safe тяжело. В моей практике это получалось в основном только на крутых подъемах либо в глубоких колеях, когда колеса не цепляются за грунт. Конечно, многое зависит от водителя и резины… Кстати, шины я предпочитал обычные, отдавая себе отчет в том, что большую часть времени под колесами все же будет асфальт. Размер арок и ходы подвесок позволяют ставить колеса диаметром 31 дюйм, но мы не стали нарушать чистоту эксперимента по изучению надежности.

ГОТОВИТЬ ПРИДЕТСЯ
Первым делом я разрушил штатный передний бампер на бездорожье. Вторым – установил силовой обвес, одновременно увеличив углы въезда-съезда, получив площадку для установки лебедки и упоры для использования хай-джека. Лебедку, разумеется, тоже поставили.

Вот, пожалуй, и весь минимальный набор для увеличения проходимости и подготовки Great Wall Safe к путешествиям. Хотя нет. Еще мы поставили защиту днища, прикрыв КПП и раздаточную коробку от ударов снизу. Ведь подвеска у «китайца» мягкая, что неплохо на дороге, но очень напрягает вне ее: амплитуда раскачивания на кочках может оказаться слишком большой и торчащие из земли камни, корни и бугры могут достать до важных агрегатов.

МАТЧАСТЬ: GREAT WALL SUV G5 SAFE


СПАЛЬНЫЙ ВАГОН
В салоне с практической точки зрения все очень неплохо. Но с одной поправкой: если рост путешественников не превышает 180 см. Тогда и пространства над головой хватает, и регулировок передних кресел, и ноги задним пассажирам есть куда поставить.

Багажник очень вместительный. А если сложить задние сиденья, то с собой можно брать буквально все, что хочется. Если поклажи немного, то можно задействовать крышу. На штатные релинги встанет экспедиционная «корзина» или закрытый бокс. А в багажнике получится спальное место: пол в разложенном состоянии ровный, и «кровать» получается 175х110 см. Как показала практика, когда путешественников трое, то свободный водитель может отлично выспаться, даже если разложить только половину заднего дивана, оставив вторую для сидения. Таким образом движение можно сделать безостановочным, и никто не будет чувствовать себя измотанным.

КОВАРНЫЕ ЖИДКОСТИ
Редакционный SUV G5 использовался в качестве экспедиционно-городского автомобиля. Причем экстрима типа лесовозных дорог и болот мы сознательно избегали. В таком режиме получилось две крайности: город с его пробками и трасса. В качестве городского автомобиля G5 мне не понравился. Внушительные габариты – длина под пять метров и ширина 1.8 м – делают неудобной парковку в условиях мегаполиса. Великоват и расход топлива: максимум составил 17 литров на сотню.

А вот на трассе «китаец» кушает умеренно. Расход снижается до 11–12 литров, то есть на 84-литровом баке, что ставится на Safe гжельской сборки, можно проехать примерно 700 км.

Крейсерская скорость составляет 120–130 км/ч, а максималка… Честно признаюсь, желания разгоняться больше 150 на дорогах общего пользования не возникало, хотя двигатель в принципе позволяет. Кстати, минимальный расход топлива у SUV G5 достигается на 120 км/ч.

На больших скоростях автомобиль идет мягче, чем на маленьких. Небольшие выбоины в асфальте и мелкие кочки, которые чувствуются на 40 км/ч, к 60 км/ч «пропадают» и при повышении скорости не проявляются. Главное – не влететь в глубокую яму.

Слухи о медлительности «китайцев» тоже несколько преувеличены. При должном уходе машина разгоняется очень неплохо. Особенно если в двигатель заливать синтетику типа 0W-40. И двигатель работает намного тише, и приемистость возрастает. Мы на первом же ТО сменили все технические жидкости и остались довольны. То, что льют в агрегаты и системы на заводе (да порой и на сервис-центрах), оставляет желать лучшего.

В ЦЕЛОМ ИСПРАВЕН
Конечно, Great Wall SUV G5 нельзя назвать образцом надежности: разумеется, отказы случались. В начале осени открутился вентилятор охлаждения радиатора. Исправить поломку было бы проще простого, если бы не разбило посадочное место, поэтому пришлось менять весь узел. Тогда же поменяли среднюю часть рулевого вала: появились щелчки при повороте рулевого колеса. В ноябре закоротила проводка отопителя салона. В морозы лопнуло лобовое стекло. Причина неясна, но скорее всего – перегрев. Вот и все более-менее значимые неприятности. Остальное – мелочи, связанные с не очень качественными элементами в электрике: плавающие неисправности в электропакете, отошедшие контакты диодов подсветки, не срабатывающие реле… Случались и особо запоминающиеся ситуации: у меня как-то самопроизвольно опустилось стекло пятой двери. На ходу. В городе, в левом ряду. При доверху загруженном багажнике. Жизнь все эти мелочи отравляют, но, учитывая стоимость автомобиля, на них можно закрыть глаза.

А вот невысокое качество лакокрасочного покрытия, приведшее к многочисленным следам от веток, и отвратительную хромировку простить сложнее. Хотя и здесь есть способ борьбы. Если сразу после покупки обработать кузов полиролью с высокими защитными свойствами и делать это регулярно, то риск возникновения коррозии резко снижается.

Завершая наш список недостатков, подчеркну – он вполне соответствует среднестатистической картине по модели.

Ко всему остальному претензий нет. Двигатель, трансмиссия, ходовая, подвеска – все работает нормально. Честно говоря, больше всего удивило, что амортизаторы и сайлент-блоки до сих пор живы. Ведь по регламенту первые меняются через 15 тыс. км, а к китайским резинометаллическим изделиям у меня недоверие еще с 90-х годов прошлого века. Но мастера «Ирито» утверждают, что сайлент-блоки у Great Wall стойкие, да и амортизаторы могут прожить до 50 тысяч. Другое дело, что они изначально работают посредственно, но тут, опять же, все дело в цене автомобиля.

НУЖНО ЛИ ТО?
Теперь хотелось бы немного сказать про гарантию. Мне сложно оценить реальное положение с отношением механиков к неисправностям, ведь они знали, что это станет известно нашим читателям, и делали на это поправку. В итоге даже лопнувшее стекло мне поменяли по гарантии. Хотя и с неохотой. Но защищать гарантийную систему я не стану. На мой взгляд, Great Wall SUV G5 ломается не так активно, чтобы за 30 тыс. км пробега выкладывать более 50 тысяч рублей за ТО. Если бы я все поломки исправлял за деньги, то получилось бы несколько дешевле. Тем более что часть работ можно было сделать своими руками. Так что гарантия для меня лично не оправдалась. С другой стороны, разница по деньгам не столь велика, а времени пришлось бы затратить больше. Да и еще впереди 20 тысяч пробега…

Но для себя я решил, что логичнее было бы пройти ТО-1 и ТО-2, а после этого отказаться от гарантии совсем. Тем более что к внедорожному тюнингу у мастеров по гарантии отношение резко отрицательное. Все переделки, которые они допускают, сводятся к установке сигнализации, смене магнитолы, установке в их сервис-центре декоративного обвеса и защиты днища. Увеличенный размер колес, силовой обвес, дополнительные источники и потребители энергии, даже переделки в салоне – повод для лишения права на бесплатный ремонт.

Кстати, последнее ТО обошлось всего в 15 тысяч (и работа, и материалы). А слухи предрекали все 50!

ПОСЛЕДНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ
Несмотря на скорое окончание теста, мы решили оснастить Safe экспедиционным багажником и перенести запасное колесо на задний бампер. Разработали и установили «корзину» и «калитку» в компании «АнВиР». Запаску сместили от центра вправо, чтобы хотя бы один из фонарей заднего хода остался рабочим и не пришлось ставить дополнительные осветители. Кстати, переселение запасного колеса не только сделало удобнее его использование, но и уменьшило задний свес. Для установки багажника применили штатный крепеж, так что при необходимости железную «корзину» можно снять, вернув на место родные релинги.

А полную информацию по редакционному автомобилю смотрите на сайте журнала: 4×4.media/suvg5.html.

Источник

5 причин любить и ненавидеть Great Wall Safe

Great Wall Safe — из того первого поколения китайских машин в России, про которое слагали легенды: будто разваливались они прямо на ходу в 100 метрах от дилерского центра, а внутри нестерпимо воняли ядовитым фенолом. А вот поди ж: Safe до сих пор нет-нет да и встречается на “вторичке”, причём машины не выглядят как хлам. Может, есть у китайских внедорожников и что-то хорошее? Попытаемся разобраться.

В недорожник Safe (он же — SUV G5), прототипом которой стал Toyota 4Runner (он же — Hilux Surf) 1988 — 1997 годов с заводским индексом N130, выпускался с 2001 по 2009 год. Поначалу в России продавались автомобили, импортируемые из КНР, но вскоре, в 2006 году, на заводе «Ирито» в городе Гжель была организована крупноузловая сборка.

«Российские» автомобили имели ряд отличий от «китайских»: пол, расположенный на 4 см ниже, дисковые задние тормоза, передние ступицы с автоматическими муфтами свободного хода, электрическое управление раздаточной коробкой и реечное рулевое управление. В целом автомобиль представлял собой типичный рамный внедорожник «универсального» класса: конструкция на основе рамы лестничного типа, независимая торсионная передняя и зависимая задняя пружинная подвески, привод либо задний, либо полный с подключаемым передним мостом и двухступенчатой раздаточной коробкой, трансмиссия — только механическая пятиступенчатая.

Great Wall Safe (CC6460DY) ‘2004–09

Кстати, первые собранные в России автомобили несли на задней части шильдики не с названием Safe или SUV G5, а с невообразимыми индексами: CC6460DY и CC6460FMK20 в случае полноприводных и CC6460D и CC6460FMK00 в случае заднеприводных версий. При этом латинская буква D в индексе обозначала соответствие 2,2-литрового бензинового двигателя мощностью 105 л.с. (единственного предусмотренного для модели) стандарту Евро-2, а буквы FMK — Евро-3.

Safe SUV G5 не суждено было стать бестселлером марки: сначала внедорожник проигрывал более дешевому, но близкому по потребительским качествам пикапу Deer G3, а затем на роль лидера продаж выдвинулся более комфортабельный, элегантный и сбалансированный Great Wall Hover. Тем не менее, компания «Ирито» ежегодно продавала от 500 до 1 000 единиц модели Safe, и очень многие из них до сих пор остаются на ходу.

Цена предложения на эти автомобили на вторичном рынке составляет от 100 до 450 тысяч рублей, хотя за подавляющее большинство экземпляров владельцы просят от 250 до 350 тысяч. Нельзя сказать, что их раскупают, как пирожки, но в принципе, даже 12- или 13-летние Safe имеют шанс найти новых владельцев. А за что любят, и за что ненавидят Great Wall SUV G5?

Понятно, что сегодня большая часть парка «живых» Great Wall Safe приобретена на вторичном рынке и сменила как минимум по одному владельцу. Но и покупатели подержанных машин, и те, кто приобретал когда-то новенький внедорожник в салоне, дружно сетуют на качество лакокрасочного покрытия и малую устойчивость кузовных деталей к коррозии. «Вся машина в пауках», «Морду» отпескоструило, появились «паучки», а подножки вообще облезли», «Есть ощущение,что красили машину без грунтовки», «К зиме кузов начал цвести, хром покрылся синеватым налетом, снизу все болты заржавели. А ведь я антикор делал перед покупкой, потом еще 4 баллона «мовиля» на трубки и полости ушло, и банка литола на все болты и гайки!», «Лакокрасочное покрытие действительно не на высоте — царапается ногтем при сильном нажатии».

Great Wall Safe (CC6460DY) ‘2004–09

И это, как вы сами понимаете, далеко не все жалобы. А ведь G5 — это полноценный внедорожник, и покупали его в основном любители выбраться на природу. И очень обидно, когда каждый выезд за город оставляет на бортах полосы и разводы от соприкосновения с веточками. Да что там с веточками — с травой! Впрочем, способ борьбы с этой напастью все-таки существует. Если сразу после покупки обработать кузов полиролью с высокими защитными свойствами, а затем достаточно регулярно повторять обработку, то риск возникновения коррозии резко снижается.

SUV G5 стал осознанным и естественным выбором для тех, кто очень хотел водить солидный и основательный внедорожник, но не мог позволить себе приобрести Mitsubishi или Toyota. При этом среди покупателей Safe всегда было немало как неофитов бездорожья, так и тех, кто уже накопил приличный опыт эксплуатации УАЗов, Нив и подержанных полноприводных моделей известных брендов.

Great Wall Safe (CC6460DY) ‘2004–01.2009

И вот заходит человек в салон, а там Safe G5, чуть дороже 520 000 рублей. Снаружи выглядит солидно, вылитый 4Runner, который он водил раньше — но новый, а потому кажется современней, подтянутей и даже динамичней. Литые диски, хром — словом, присутствует весь джентльменский набор. И человек понимает, что за такие деньги он может купить разве что УАЗ, но там кондиционера не будет, и качество тоже под сомнением. Зато знакомые и соседи будут смотреть с уважением: как же, ведь человек купил новый джип в автосалоне! И если в Москве этот автомобиль ни у кого не вызывал особых эмоций — ну подумаешь, «китаец» — то в регионах отношение к нему было сугубо уважительное.

Один из владельцев, занимавшийся изготовлением на заказ подсвечников и люстр из легких сплавов или древесины ценных пород «для уважаемых в городе людей» отмечал, что с приобретением Safe отношение заказчиков очень сильно поменялось. Довольно многие, особенно те, кто пересел на Safe c компактных легковушек, упоминают и об уважении на дороге.

Практически все новые китайские автомобили двухтысячных запомнились своим владельцам интенсивной химической вонью в салоне. SUV G5 не стал приятным исключением… «Достался мне вишневый Safe с характерным запахом в салоне. Когда прохладно было — не так хоть сильно вонял, но пару месяцев в жару ездил только с открытыми окнами. Фенолом несло — до розовых крокодилов! Потом все резко прошло». При этом пластик отделки оказался не слишком скрипучим, многие владельцы отмечают, что первые «сверчки» в салонах их автомобилей завелись завелись только после трех-четырех лет интенсивной эксплуатации.

Great Wall Safe (CC6460DY) ‘2004–09

Но само качество пластика заслужило немало критических стрел. В отзывах пишут, что пластик — хуже, чем на Жигулях; что куда то лезешь с ремонтом — сразу готовь паяльник, клей или новую деталь, поскольку панели лопаются «на раз»; что царапается пластик буквально от дуновения воздуха; и что постоянно возникает впечатление, что кто-то доски с гвоздями возил и по всему салону их перекладывал, хотя на самом деле ничего подобного не было. Соответственно, у тех, кто приобретал автомобиль относительно недавно, на вторичном рынке, общим местом стали жалобы на убитый салон.

Одним из важнейших факторов, предопределивших покупку SUV G5, стало богатое оснащение этой модели, причем даже в базовой комплектации B. Она включала в себя гидроусилитель рулевого управления, противотуманные фары, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, рейлинги для крепления багажника на крыше, полноразмерное запасное колесо, стеклоочиститель заднего стекла, кондиционер, электростеклоподъемники во всех дверях, датчики парковки, AM/FM/CD-магнитолу, центральный замок с пультом ДУ, подогрев передних сидений, регулируемую по высоте рулевую колонку, обогрев заднего стекла, подлокотник между передними сиденьями, дополнительный стоп-сигнал, легкосплавные диски на 16 дюймов, боковые пороги, расширители колесных арок, отделку руля кожей и дефлектор на задней двери. И все это — по вполне доступной цене…

Во многих (хотя и далеко не во всех) отзывах владельцев весьма положительно отзываются об эргономике водительского места: салон просторный, сидеть вполне удобно, хотя кресла похожи на «нивские» (прежде всего — отсутствием развитой боковой поддержки). Подсвеченная синим панель приборов выглядит простовато, но точно выигрывает, если сравнивать с Жигулями.

Great Wall Safe (CC6460DY) ‘2004–09

Оценки профиля сидений более противоречивы. Люди среднего и невысокого роста пишут, что сиденья исключительно удобные, и что у них никогда не затекала спина даже при «беспосадочных перелетах» более чем на 500 километров. Те же, кого природа одарила ростом за 180, отмечают, что посадка достаточно удобна, но не для поездок на большие расстояния. Дело в том, что китайские конструкторы, творчески перерабатывая 4Runner, сделали посадку более вертикальной, одновременно уменьшив высоту спинки. «Она мне примерно по лопатки. Если рост 175 см, то вроде нормально, но мне с моими 183 см тяжело, спина быстро устает и вождение превращается в пытку».

Не наблюдается единства и в оценке микроклимата. Кто-то поругивает кондиционер за ненадежность, кто-то отмечает, что он отбирает у мотора слишком много мощности, а кому-то все нравится — мол, «у меня в Опеле кондиционер работал куда хуже». Зато практически все отмечают эффективный отопитель салона («В мороз минус 30 через 15 минут снимал пуховик и кайфовал») и подогрев сидений («Обогрев сидений порадовал — больше чем 5 минут высидеть нереально. Но оно и не надо — нагрел быстро сидушку и вырубай»), а также то, что в мороз стекла не запотевают и не обмерзают.

И что особенно радует — все эти комфортные системы отличаются изрядной живучестью: «Когда покупал машину, на шестилетнем китайце работало все, что должно работать, кроме заднего стеклоподъемника. Но его я заменил, и теперь стекло опускается в любой мороз».

Как и многие внедорожники первых поколений, построенные на базе пикапов со сдвоенной кабиной, Safe унаследовал и их родовые недостатки: тесноту на втором ряду сидений. То, что места сзади маловато — не больше, чем в вазовской «классике», что задний диван имеет короткую подушку и низкую спинку, и что рослым пассажирам там исключительно неудобно, отмечают очень многие. В общем, больших стараемся посадить вперед, а назад тех, кто помельче…

Great Wall Safe (CC6460DY) ‘2004–09

Добавьте к этому определенные проблемы с посадкой и высадкой, которые испытывают пассажиры преклонного возраста. Вот сами представьте, что вам регулярно приходится вывозить на дачу престарелых родителей, а значит, им нужно объяснять, что подножки в SUV G5 установлены отнюдь не для красоты, и что для посадки в правую дверь нужно непременно начинать движение с правой же ноги, а в левую — с левой, и никак иначе.

Конструкторы и Toyota Hilux Surf, и созданного по его образу и подобию SUV G5 Safe, нарезая внутренний объем автомобиля, от души отдали все сэкономленное на задних пассажирах пространство багажному отсеку. Вот и получился он просто огромным… А поскольку большинство покупателей автомобиля ориентировалось на приобретение не «парадного выезда провинциального значения», а рабочей лошадки, это обстоятельство пришлось как нельзя кстати.

Объем багажника хвалят буквально все! Что владельцы только не перевозили: материалы для строительства дома, холодильник, полноразмерную ванну, четыре детских коляски, 20 мешков цемента. Естественно, помещается туда и все, что нужно для охоты или рыбалки, да и в любой магазин — хоть Ашан, хоть Леруа Мерлен — можно ехать, не беспокоясь о том, поместятся все покупки в автомобиль или нет. Ну а со сложенным задним диваном автомобиль превращается в маленькую квартиру, в которой можно спокойно организовать полноценное спальное место для двух взрослых и ребенка. Правда, рост взрослых не должен превышать 180 см. В противном случае им придется либо поджимать ноги, либо моститься по диагонали.

Great Wall Safe (CC6460DY) ‘2004–09

Есть и еще один момент… Задняя дверь состоит из двух деталей, из которых одна поднимается вверх, а другая опускается вниз. С одной стороны, при выездах на природу этот откидной борт можно использовать в качестве столика. А с другой, он серьезно затрудняет погрузку-выгрузку. Действительно, пользоваться багажником на всю его необъятную глубину может только дядя ростом под два метра и руками как минимум до колен. Видимо, по замыслу авторов-японцев (с их-то ростом) загрузку машины должны были осуществлять два человека: один целиком забирается в багажник, а второй подает ему вещи снаружи, потом первый выпрыгивает обратно или как-то просачивается в салон.

Ищите сколько угодно, но вряд ли вы сможете найти в отзывах теплые слова, посвященные поведению Great Wall Safe на дороге. Правда, подвеску и управляемость автомобиля никто и не ругает: судя по всему, никто и не ожидал, что рамный внедорожник будет рулиться, как спортивный автомобиль. Ну да, те, кто пересел на автомобиль с легковушек, слегка ворчат, что подвеска слишком мягкая и валкая, а бывалые джиперы наоборот, сетуют, что она жестковата. Но в целом — нормально, в рамках ожидаемого.

Great Wall Safe (CC6460DY) ‘2004–09

А вот динамику автомобиля не пнул только ленивый. Действительно, сто пять лошадок — это очень мало для двухтонного монстра. Быстрого старта с перекрестка от него не дождешься, мощности не хватает. Согласно официальных ТТХ, автомобиль разгоняется до сотни за 17,5 секунды, но субъективно кажется, что этот процесс занимает чуть ли не полминуты. Естественно, про активные обгоны на трассе можно сразу забыть. При этом автомобиль умеет ездить достаточно быстро: после долгого разгона он легко и уверенно идет по трассе со скоростью 110-120 км/ч, а по рассказам владельцев, они умудрялись разогнать его до 160-180.

Устойчивость на дороге нормальная, жесткая торсионная подвеска не дает сильных кренов, на действия руль машина откликается вполне адекватно, гидроусилитель работает тихо, и усилий для поворота руля на асфальте летом прилагать не надо. Конечно, нужно привыкнуть и к тормозам, и к коротким первым передачам, зато шумоизоляция не вызывает никаких нареканий.

Great Wall Safe (CC6460DY) ‘2004–01.2009

Еще одним утешением служит удивительно низкий расход топлива: зимой на полном приводе в городе с пробками он составляет 11,5-14 л/100 км, а летом по трассе Safe потребляет порядка 8-9 литров 92-го бензина. Одним словом, машина отлично подходит для людей среднего возраста и достатка, экономящих деньги и ведущих активный дачно-рыболовно-охотничий образ жизни. Молодежным это средство передвижения назвать сложно…

Как и многие автомобили, конструкция которых ведет свой род из восьмидесятых-девяностых годов прошлого века, SUV G5 отличается простотой и ремонтопригодностью. Это обстоятельство оказывается весьма по душе их владельцам, особенно в настоящее время. Ведь многие автомобили этой модели, даже начавшие свою жизнь в крупных городах, понемногу перекочевали в райцентры и небольшие поселки, где фирменные станции технического обслуживания попросту отсутствуют, а значит, владельцам приходится заботиться о своих железных конях вполне самостоятельно.

Great Wall Safe (CC6460DY) ‘2004–09

Так что тот факт, что практически любые операции по обслуживанию и ремонту могут быть выполнены самим владельцем (если, конечно, руки у него растут из плеч, а не из какого-то другого места), отмечается в отзывах как существенное достоинство, тем более что запчасти на Safe оцениваются как «копеечные». Например, боковое стекло передней двери стоит всего 570 рублей.

Что общего у отечественных и китайских автомобилей? Если судить по отзывам в интернете, то прежде всего, диаметрально разнящиеся оценки надежности и выносливости одних и тех же моделей. Хочется верить, что ситуация улучшается, но для машин, приобретенных в «нулевые», это абсолютно справедливо. Покупка была подобна лотерее: вытащившие счастливый билет честно писали, что по соотношению цены и качества их автомобилям просто нет равных, и что в течение всего срока эксплуатации они только меняли расходники. Ну а те, кому не повезло, пишут ядовитые отзывы с перечислением бесконечных поломок, которые начались сразу после покупки. При этом первые вовсе не занимаются украшательством, а вторые — очернительством. Все так и есть на самом деле… Во всяком случае, так и есть применительно к Great Wall Safe, причем на проблемы качества китайских комплектующих накладываются проблемы, связанные с некачественной сборки на заводе «Ирито» в подмосковной Гжели.

Например, достаточно частой является ситуация, когда человек вставляет в гнездо прикуривателя адаптер для зарядки мобильного телефона, а этот адаптер тут же сгорает. Почему? Да потому что на сборочном конвейере перепутали полярность. Человек отъезжает от автосалона — и у него тут же отваливается плафон внутреннего освещения. Попадает под дождь — и в салон из-под лобового стекла начинает течь вода, потому что, как написал один из владельцев, его устанавливала «средняя группа детского сада под командой пьяного сторожа дяди Вани», которая нанесла клей только в трех местах.

О проблемах с электрикой упоминается если не в каждом первом, то уж точно в каждом втором отзыве: то стеклоподъемник начнет через раз работать, то контакт какой-нибудь или окислится, или отгорит, то реле стеклоочистителей из строя выйдет. Есть и чисто конструктивный дефект: нередко ручник перетирает идущий назад жгут проводов, в результате чего горит предохранитель и отключается бензонасос. Лечится этот дефект подвязкой жгута к раме, и совершенно непонятно, почему это нельзя было сделать на заводе.

Great Wall Safe (CC6460DY) ‘2004–09

Но это все мелочи: серьезные проблемы связаны с двигателем. Во множестве отзывов есть упоминание о пробитой прокладке головки блока цилиндров. Кто-то пишет, что все дело в в постоянно раскручивающихся гайках крепления головки, и если их регулярно протягивать, то проблемы можно избежать. Кто-то утверждает, что разрушение прокладки ГБЦ — это врожденная болезнь не только китайского мотора, но и его японского прототипа, а кто-то считает, что во всем виновато китайское литье…

Но вообще-то с «невезучим» автомобилем может случиться буквально все что угодно: порваться патрубки системы охлаждения и пыльники ШРУСов, вывалиться из стеклоподъемника любое из стекол, развалиться любой подшипник — хоть ступичный, хоть выжимной, потребовать замены хоть шарнир рулевого вала, хоть крестовины кардана… И все это по отдельности или вместе, последовательно, одно за другим!

Вот и пишут люди:«Боюсь далеко ездить, как бы чего не отвалилось. Производители, тщательнее надо машины собирать, не жалейте саморезов!». И при этом рядом с отзывом, полностью состоящим из скорбного списка поломок и заканчивающегося «Купил за 320 000, влил за год более 100 000, продал за 190 000 и уехал счастливым, что все-таки продал», будут описания беспроблемной эксплуатации в течение многих лет и сотен тысяч километров.

Зато в чем все владельцы проявляют удивительное единодушие, так это в высокой оценке внедорожных талантов SUV G5. «Гребет отлично, легко вытащил из грязи микроавтобус», «Пробовал внедорожные качества по снегу, не остановишь!», «Соседей из трясины достаю на раз-два. По проходимости только соседский УАЗ Хантер конкурент», «Chevrolet Niva утонула до порогов, а мы пролезли», «Ездили на Домбай и Эльбрус — на высоте из за недостатка кислорода едет плохо, но на пониженной в любую горку заползет», «Включил передний мост и раздатку, и можно бросать педаль газа – прет по песку, по грязи, по снегу, даже в горку. Можно выйти и пройтись рядом…»

Great Wall Safe (CC6460DY) ‘2004–01.2009

Safe действительно относится к уходящему в историю племени реальных вездеходов, на которых можно не просто съехать с асфальта, но и уверенно двигаться по глине, по лесу, по камням и по воде. Автомобиль неплохо приспособлен для работы в самых суровых условиях: сапуны заднего моста выведены выше рамы, сапуны переднего — в моторный отсек, все уязвимые узлы снизу упрятаны под раму.

Понижающее число в раздаточной коробке — 2.659:1. Передняя подвеска торсионная (а это один из самых «неубиваемых» вариантов), сзади неразрезной мост. Восьмиклапанный мотор с нижним расположением распредвала обеспечивает выход на пик крутящего момента уже на 2 000 об/мин, что позволяет уверенно двигаться на пониженной передаче внатяг.

Ограничений только два: во-первых, если сумел посадить на мосты — то поможет только трактор, и лучше всего Кировец, а во вторых, не стоит забывать о длине автомобиля и довольно хлипких пластмассовых бамперах. Ну а в остальном ставь резину категории Mud Terrain — и вперед, не зная преград!

Источник

Читайте также:  Первая камера карбюратора солекс топливный
Оцените статью
Купюры