Alfa romeo 159 sportwagon багажник

Тест драйв Alfa Romeo 159 –
«Дизайн на память (159 Sportwagon)»

О Alfa Romeo 159

Aльфа Ромео

“Alfa Romeo 159 Sportwagon” – разве это спортивный универсал.

В России марка “Alfa Romeo” сейчас находится, что называется, в подвешенном состоянии. Из-за перемен в импортерских структурах заказы на новые “Альфы” пока не принимаются. Однако трудно представить, чтобы овеянная легендами марка, имеющая у нас множество поклонников, ушла навсегда. Рано или поздно она вернется. Только вот с какими моделями? Мы опробовали на дорогах Финляндии новейший универсал “159 Sportwagon”. Напомним, что “159-я” модель (она также выпускается с кузовом “седан”) недавно стала преемницей “156й”, которая была и остается самой популярной “Alfa Romeo” на дорогах России.

ПРИЗНАТЬСЯ, многие годы я “неровно дышал” на эти итальянские машины. В свое время изрядно поездил на двухдверной “GTV” и различных модификациях “156-й”. И за ярко выраженный ездовой характер прощал “Альфам” все их недостатки по части надежности и качества сборки. Не знаю, как в “159 Sportwagon” обстоит дело с первым, но вот со вторым – знакомые проблемы. “Бардачок” сначала пытаешься закрыть ударом кулака, а после жалеешь, что нельзя это сделать пинком. Детали внутренней отделки салона отваливаются на ходу. Слетела, в частности, внутренняя облицовка центральной стойки кузова, причем на двух (. ) разных “159-х”, опробованных сотрудниками “Клаксона” в разное время в разных странах. Увы, подобные казусы были свойственны и прежним “Alfa Romeo”, но они, как уже говорилось, прощались за непревзойденный альфовский характер, за бойцовский дух, свойственный моделям прежних лет.

Крены в скоростных поворотах раньше были минимальные, автомобиль жестко потряхивало, напоминая о спортивных настройках подвески.

В стенки багажника имплантированы два “бардачка” с откидными крышками.

Рулевое управление всегда использовалось подчеркнуто жесткое. Не важно, объезжали вы небольшую колдобину легким покачиванием “баранки” или прописывали дугу крутого поворота – ощущения опять же спорткаровские.

Тормоза. Какие в прежних “Альфах” были тормоза! Казалось, достаточно уронить на педаль носовой платок, как автомобиль постарается врыться в асфальт низким передним спойлером.

Так вот, в новой “Alfa Romeo 159” нет ни одного, ни другого, ни третьего. Не за что новой модели прощать фамильные недостатки. На ходу это обычный автомобиль “семейного” класса. Добротный, комфортабельный и пресный, как финская лепешка по сравнению с ароматным итальянским хлебом “чиабатта”.

– ПОДВЕСКА – мягкая. Сцепление – какое-то “пластилиновое”, – ворчал Андрей Валыгин, директор финской фирмы “Нордик Центр” и большой поклонник спорткаров. Он давно мечтал опробовать “Альфу” на ходу и теперь первым уселся за руль.

Дополнительные приборы, вынесенные на центральную консоль, придают интерьеру спорткаровский дух.

– На газ-то хоть резко реагирует?

– Может, потому, что здесь полный привод? – предположил я. – С двигателем “1.9” такая трансмиссия возможна?

– Нет, здесь обычный передний привод. “4х4” сочетается только с “большими” моторами мощностью свыше 200 сил.

– А сколько в этом базовом, 1,9-литровом?

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Hyundai I40
(седан 4-дв.)

Suzuki Kizashi
(седан)

Citroen C5
(универсал 5-дв.)

– Моя “Corolla 1.6” резвее! Сам попробуй.

Пятая дверь открывается вместе с частью крыши.

“Прощай, “Alfa Romeо”. – уныло подумал я на первом же разгоне. Бензиновый 4-цилиндровый двигатель спокойно и ровно раскрутился до предельных оборотов. Вторая передача. Третья. Передаточные соотношения в механической КПП – “длинные”, словно в какой-нибудь французской модели для экономных буржуа. Пытаться ускориться на пятой и шестой передачах – все равно что поднимать парус яхты в штиль. Хотя они обе “ускоряющие”, то есть с передаточным соотношением меньше единицы.

Для “159-й” предлагается еще один бензиновый мотор с четырьмя цилиндрами, более сильный – 2,2-литровый, развивающий 185 “лошадей”. Венчает гамму V6 мощностью 260 л.с. Причем флагманский двигатель поставляется из. Австралии фирмой “Holden”. Грустная выходит международная интеграция, если вспомнить, что речь идет об автомобиле-легенде. То есть о предмете, требующем крайне бережного обращения. Кстати, именно с этим V6 и сочетается в качестве стандартного оснащения трансмиссия “4х4” с меж-осевым дифференциалом “Torsen”.

Читайте также:  Не работают водительские кнопки стеклоподъемника приора

Вне зависимости от типа мотора коробка передач возможна лишь одна – механическая 6-скоростная. “Автомат” применяется только в сочетании с дизелем. Ну о дизельных модификациях даже разговор заводить не будем. Если “159-я” и будет поставляться в Россию, то уж исключительно с бензиновыми моторами.

Последний бастион

МНОГОМУ из вышесказанного есть объяснение. Почему, например, машине “не хватает” базового 1,9литрового мотора мощностью 160 сил? Да потому, что она практически вышла за рамки “семейного” класса и переместилась в бизнес-класс. Дебютант намного крупнее предшествующей “156-й” модели: колесная база выросла на 10 с лишним сантиметров, длина – на 20 с лишним. В итоге автомобиль выглядит очень солидно, отличается просторным салоном (задний диван удобен даже для взрослых) и. внушительным весом. Снаряженная масса базовой “Альфы” достигает полутора тонн. Неудивительно, что базовый мотор кажется недостаточно мощным.

Если что и может понравиться поклонникам марки в новой модели, так это салон. Он сделан из отличных материалов, более дорогих и богатых, нежели принято в “семейном” классе, и отличается изумительным дизайном. Руль и центральная консоль отделаны “под металл”, причем последняя заметно повернута в сторону водителя. Дополнительные приборы по спорткаровской традиции вынесены в центр. Двигатель запускается кнопкой. Клавиши и регуляторы смотрятся очень добротно, но работают не так “породисто”, как, скажем, в компактных люкс-моделях из Германии.

Дизайн – как внутренний, так и внешний – остается последним бастионом традиций “Alfa Romeo”. Смотрится автомобиль превосходно. Это даже не автомобиль, а произведение искусства. Его можно созерцать долго и внимательно, словно многоплановую картину, получая удовольствие от изучения деталей.

Даже универсал “Sportwagon” не выглядит более тежеловесным, чем седан. Он просто другой. Такой же стремительный и элегантный. Подобно купе, крыша “Sportwagon” стремительно ниспадает к корме. Дверь багажника из-за этого не стала слишком узкой – она открывается вместе с хвостовым элементом крыши, упрощая погрузку-выгрузку поклажи.

. Разумеется, все эти метаморфозы, случившиеся с “Alfa Romeo”, – отнюдь не результат инженерных просчетов. Такова новая политика фирмы. Видимо, большинство европейцев предпочитают ездить на “Альфах”, которые только выглядят агрессивно, а по характеру остаются этакими “опелями-тойотами”. Плюс, само собой, некоторые особенности “159-й” вызваны унификацией производства, использованием массовых комплектующих. Принесет ли такая политика финансовый успех – покажет время. А сейчас от былых “Альф” остался только дизайн на память.

Источник

Универсал Alfa Romeo 159 SportWagon

Спустя год после премьеры седана Альфа Ромео 159 итальянский автопроизводитель привез на Женевский автосалон 2006 универсал на базе модели «сто пятьдесят девять», получившую, как и предшестченник, название SportWagon.

И если седан Alfa 159 получился невероятно красивым, то пятидверный «вагон» выглядит еще более привлекательно, хотя такое утверждение во многом зависит от индивидуального вкуса. Примечательно, что по длине и ширине SportWagon практически полностью повторяет седан, а его высота оказалась даже на 5 мм ниже последнего (1 417 мм против 1 422 мм).

Комплектации и цены универсала Alfa Romeo 159 SportWagon

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
Progression 1 185 000 бензин 1.8 (140 л.с.) механика (5) передний
Distinctive 1 500 000 бензин 2.2 (185 л.с.) робот (5) передний

Так что создатели универсала Alfa Romeo 159 явно думали, в первую очередь, не столько о практичности своего автомобиля, сколько о его внешнем виде и спортивном характере. Объем багажника пятидверки лишь немногим больше, чем у седана — 445 литров против 405.

В качестве двигателей для модели доступно множество различных бензиновых и дизельных моторов. В зависимости от региона поставки автомобиль щеголяет широким выбором комплектаций и спецификаций, включая модификацию с полным приводом. Правда, все это не относится к российскому рынку.

На текущий момент выпуск универсалов Альфа Ромео 159 SportWagon полностью прекращен, так что дилеры распродают последние запасы машин. У нас можно приобрести пятидверку либо в комплектации Progression (от 1 185 000 рублей), либо в более продвинутой версии Distinctive (от 1 500 000 рублей).

Первая версия идет со 140-сильным бензиновым движком MPI рабочим объемом 1,8 литра и 5-ступенчатой механикой, а второй вариант оснащен 2,2-литровым мотором с отдачей в 185 сил и шестиступенчатым «роботом».

Седан Alfa 159 в аналогичных модификация оценивается в среднем на 100 000 рублей дешевле. И хотя «сто пятьдесят девятая» снята с производства, замену ей итальянский автопроизводитель по прежнему так и не представил.

Читайте также:  Разборка генератора ваз 21099 инжектор

Видео

Источник

Стервозная карьеристка: опыт владения Alfa Romeo 159

Низкая ликвидность – ничто, когда хочется с любовью оборачиваться на припаркованный автомобиль. Восхищенные взгляды окружающих и непередаваемая смесь недоумения с презрением от диванных экспертов с лихвой компенсируют сложности с поиском сервиса и капризы электроники. Настоящая лакмусовая бумажка для определения истинных ценителей автомобильной красоты – Alfa Romeo 159.

Снаружи

Д а, я тоже считаю, что истинная Alfa должна быть в красном. Увы, строгие владельцы заперли своих красоток в алых платьях по домам. Зато сеньорита в костюме цвета Alfa Argento тут как тут – и он тоже ей весьма идёт. Вышла этакая стервозная карьеристка – уверенная походка, дресс-код в одежде, бесовщинка в глазах и аппетитные формы, способные дестабилизировать работу любого офиса.

Гипнотический взгляд шестиглазой оптики и блеск щита scudetto — её главное оружие. За эстетический праздник надо сказать спасибо маэстро Джуджаро. Давний партнер Alfa Romeo привнес в облик семейного седана страсть споркупе, пусть и обошлось без замаскированных дверных ручек а-ля 156. Поставьте рядом Brera – и я умру в муках выбора, не зная кому из прелестниц отдать предпочтение.

Внутри

Салон Alfa Romeo бодрит даже в околобазовой комплектации. Объятия передней панели тешат мой эгоизм. От взгляда на озаренные алой подсветкой висящие вниз стрелки шкал вскипает кровь. Общающиеся на итальянском языке дополнительные приборы заставляют вспомнить отпуск во Флоренции.

Вместо шлифованного алюминия, электроприводов и кожи – пластик, механические регулировки и уютный мягкий велюр. Погодой заведует обычный кондиционер, зато радует боковая поддержка отлично спрофилированных кресел, сделавших бы честь иному спорткупе. Широко распахнутые задние двери гостеприимно приглашают на второй ряд. Здесь просторно и светло, но… только для двоих. В Альфе наличие среднего подголовника ещё ни о чём не говорит.

В движении

У 159 особый ритуал пробуждения. Сначала, как на шестом Volkswagen Passat, вставляем ключ без жала в прорезь на центральной консоли, затем выжимаем сцепление и давим на кнопку Start, почему-то окрашенную в чёрный цвет. Рядная «четверка» с непосредственным впрыском и непривычным для бензинового мотора объёмом 1,9 литра выдает минимально достаточные для седана этого класса 160 л.с. Коробка передач — обожаемая истинными alfisti шестиступенчатая механика.

Мягкое сцепление, задумчивая педаль газа, длинноходный рычаг коробки передач — Alfa тестирует меня на доверие. Не проведешь, я прекрасно знаю какая ты. Гражданские настройки сцепления берегут мои икры, давно не видевшие тренажера — спасибо за заботу. Акселератор задумчив лишь в начале – с ростом оборотов он обретает должную четкость, позволяя дозировать тягу с аптекарской точностью. Каждая смена передач четко скользящим в пазах рычагом — кайф кинестетика, от которого никуда не деться. Верховой характер мотора и тяга в смешные по сравнению с компрессорными Mercedes и турбированными Audi 190 Нм не дают расслабиться правой руке. Я тружусь, я сосредоточен, и эта работа в радость, причем не только мне.

Раззадоренная «итальянка» подает зычный голос уже после 3 000 об/мин, срываясь в натуральную истерику при подступах к красной зоне. А веселье только начинается. Мы сломя голову пролетаем связку поворотов и не собираемся останавливаться. Довольно острый руль (чуть больше двух оборотов от упора до упора) не превращает 159 в неврастеничку. С ней легко и понятно, как с опытной партнёршей на танцполе.

Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л
12 8 10

Союз передней двухрычажной подвески от 156 с новой задней многорычажкой сохранил фамильную нетерпимость Alfa Romeo к кренам, заодно подарив ей невиданную доселе плавность хода. Вылетев с довольной улыбкой из-за поворота, больше нет нужды проверять хваткость по-спорткаровски четких тормозов, завидев впереди разбитые трамвайные пути. На максимальных 18-дюймовых колесах (большая размерность – прерогатива спортпакета Turismo Internazionale, подразумевающего также укороченные пружины подвески) подвеска Альфы вовсе не пытается вытрясти из тебя душу, которая и так уже у неё в кармане.

Как ни отрицай, ни сопротивляйся, ты полностью в её власти. Пленен дизайном, соблазнён управляемостью, сражён стилем. Избавиться от морока помогут лишь Maserati да Jaguar. Из огня да в полымя.

История покупки

Toyota, Nissan, Subaru — после многих лет езды на «японцах» Владимир в 2016 году решил кардинально изменить свои водительские ориентиры. Захотелось чего-то южного, страстного и красивого, чтоб глаз не оторвать и душа радовалась. По таким критериям в бюджете до 600 000 рублей альтернатив Alfa Romeo нет.

При всем желании купить Brera Владимир понимал, что за такие деньги это будет не машина, а набор кое-как скрепленных запчастей, требующий колоссальных вложений. Зато вариант с седаном 159 оказался более реальным. Особых требований кроме непременной механики и бензинового мотора у Владимира не было. Первый найденный экземпляр впечатлял комплектацией – красный седан 2.2 JTS с салоном из бежевой кожи – но огорчал состоянием даже по фото, и к тому же находился в Крыму. Зато второй вариант, найденный в Питере, оказался тем что нужно. Alfa Romeo 159 1,9 JTS цвета Alfa Argento с пробегом 100 000 км, ввезенная в 2009 году из Германии. Цена составила приемлемые 500 000 рублей.

Ремонт

После покупки Alfa отправилась на полномасштабное ТО с заменой всех жидкостей, фильтров и тормозных дисков с колодками по кругу. При замене воздушного фильтра был выявлен разрыв внутренних пыльников передних ШРУСов. Для ремонта были заказаны два пыльника (1 180 рублей за штуку), два сальника привода (495 рублей за штуку) и смазка для трипода (480 рублей).

Одна из болезней 159 – облезающие эмблемы и внешний хром, особенно на щите scudetto. На своей машине Владимир решил эту проблему, заказав верхнюю часть scudetto в сборе с эмблемой за 3 200 рублей. Оригинальная эмблема на ключ взамен стершейся обошлась в 356 рублей. Комплект оригинальных брызговиков – 3 300 рублей.

Причиной падения мощности и резко выросшего расхода топлива стал разрыв мембраны клапана вентиляции картерных газов. Для устранения проблемы Владимир заказал ремкомплект фирмы Vaico за 386 рублей. Из капризов итальянской электрики Владимир пока столкнулся лишь с проблемой открытия багажника из салона. Все решилось разборкой багажника и перепайкой надломившегося провода.

Вместе с заменой масла в коробке была обновлена жидкость ГУРа. Заодно был заменен бачок гидроусилителя, в котором стоит несъёмный фильтр.

Эксплуатация

За два года Владимир проехал на свой Альфе 27 000 километров. Подвеска за это время потребовала внимания только единожды — для замены задних стоек стабилизатора. В двигателе недавно менялась цепь ГРМ. Владимир всё сделал самостоятельно, поэтому ремонт обошёлся ему в стоимость запчастей (11 000 рублей) – в профильном сервисе одна только работа обошлась бы дороже. В доработках значится лишь установка оригинального раздвоенного выхлопа от версии 2,2 JTS.

Расходы

  • ТО с заменой масла в двигателе (Ravenol) и фильтров – раз в 10 000 км
  • Расход топлива в городском цикле – 12 л/100 км
  • Расход топлива в по трассе – 8 л/100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 10 л/100 км
  • Топливо – АИ-95

Планы

В планах – замена передних стоек стабилизатора и маховика сцепления. Также Владимир находится в неспешном поиске родного кожаного салона, для чего регулярно мониторит прибалтийские сайты по продаже запчастей. А недавно появилась грешная мысль сменить 159 на Maserati Quattroporte.

История модели

В 2005 году на смену великолепной рестайлинговой Alfa Romeo 156 пришла не менее эффектная 159. За экстерьер обеих моделей отвечал Джорджетто Джуджаро. Вариантов кузовов, как и прежде, было два — седан и универсал, плюс построенные на этой же платформе купе Brera и открытый Spyder, делившие со 159 также детали интерьера.

Alfa Romeo 159 ‘2008-09 & 159 Sportwagon ‘2008-11

Ассортимент двигателей был необычайно широк. Минимум, на который мог рассчитывать покупатель – это 140-сильный 1,8, «четверки» 1,9 и 2,2 с непосредственным впрыском JTS имели 160-190 л.с., турбомотор 1,75 TBi развивал 200 л.с. и 260 л.с., а еще предлагался топовый 3,2 V6. У дизелей все начиналось со 120 л.с. у 8-клапанной «четверки» 1,8, а на вершине стояла рядная «пятерка» 2,4 мощностью 200-210 л.с.

Под капотом Alfa Romeo 159 ‘2008–11

Флагманские моторы могли сочетаться с полным приводом. Базовой коробкой передач была шестиступенчатая механика, а двухпедальные версии оснащались шестискоростным автоматом Q-Tronic и роботизированной КПП Selespeed.

Alfa Romeo 159 была снята с производства в 2011 году, разойдясь тиражом около 240 000 экземпляров.

Alfa Romeo 159 ‘2008-09 & 159 Sportwagon ‘2008-11

Источник

Оцените статью
Купюры