2021 год штраф за багажник

В Госавтоинспекции прокомментировали информацию о взимании штрафов за установку на крышах автомобилей багажников

:
ia__64 / Depositphotos.com

Ранее такая информация появилась в ряде СМИ.

В публикациях, в частности, сообщалось, что в соответствии с поправками в Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», якобы принятыми в 2020 году, любые изменения в конструкцию ТС должны утверждаться в Госавтоинспекции с прохождением обязательной сертификации в специализированных лабораториях. Помимо этого, утверждалось, что за установку так называемого нештатного оборудования, в частности фаркопов, внешних световых приборов, а также дополнительных багажников, в том числе на крыше автомобилей, владельцы транспортных средств будут привлекаться к административной ответственности.

В Госавтоинспекции эту информацию опровергли, сообщив что она не соответствует действительности (Информация МВД России (Госавтоинспекции – ГИБДД) от 18 августа 2020 г.).

Ведомство пояснило, что никаких новых требований к использованию багажников на крышах автомобилей не вводилось. Согласно действующим положениям упомянутого Технического регламента, в случае, если багажник сертифицирован, и конструкция транспортного средства предполагает его использование, то никаких согласований с Госавтоинспекцией не требуется. Если конструкцией автомобиля специальные места для размещения багажника не предусмотрены, то возможность такой установки может быть оценена в рамках процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

Аналогичные требования предъявляются к тягово-сцепным устройствам (фаркопам).

Перечень дополнительных внешних световых приборов, устанавливаемых на транспортное средство, и требования, предъявляемые к ним, строго определены положениями Технического регламента. При этом, если установка, например, противотуманных фар не предусмотрена заводом-изготовителем конкретного транспортного средства, то проведение процедуры внесения изменений в конструкцию обязательно.

В заключение в сообщении отмечается, что установка на крыше автомобиля самодельных конструкций, не соответствующих требованиям безопасности, является внесением изменений в конструкцию транспортного средства и влечет за собой административную ответственность.

Источник

За фаркоп и багажник начнут штрафовать, а также другие нововведения, вступающие в силу с 1 июля 2021 года. Что ждать водителям?

Сначала техосмотр отвязали от страховки, а теперь дело дошло до внесения изменений в конструкцию автомобиля. Нашим автолюбителям просто не дают спокойно дышать. Обилие, всякого рода, законов изменений и требований, которое пачками пытается внедрить наше государство, не оставляет равнодушным никого. В начале третьего квартала 2021 года, а именно с 1 июля, вступают в силу обновлённые правила внесения изменений в конструкцию автомобиля. За что конкретно можно получить штраф, в также о новых полномочиях сотрудников ГИБДД, я решил поделиться в продолжении этой статьи.

С 1 июля 2021 года, согласно новым правилам, сотрудники ГИБДД смогут проводить проверки автомобилей прямо на дороге, а также выдавать предписания на устранение незаконных изменений в конструкцию авто сроком на 10 дней. Если автолюбитель в течении 10 дней не вернёт автомобилю «заводской облик «, то будет прекращена регистрация в ГИБДД. Далее обо всем по порядку.

Что изменится с 1 июля?

Основные требования по регистрации вносимых в конструкцию автомобиля изменений, существуют и сейчас, но теперь оформить их на законных основаниях станет намного сложнее. Конкретно, заключение можно получить только в специальном центре или лаборатории, которые прошли государственную аккредитацию. Внесённые изменения будут вносить в Единый реестр, контроль за которым будет вести Федеральная служба.

Читайте также:  Ремонт электроприводов крышки багажника volvo xc60

В случае, если сотрудники данного центра признают изменения в конструкцию небезопасными, то информация, сразу, будет передана в ГИБДД, а значит, поставить транспортное средство на учёт законным образом, будет невозможно.

Данные нововведения были приняты ещё в апреле 2019 года. Постановление правительства №413 «О безопасности колёсных транспортных средств». Вступить в силу, данное постановление, должно было ещё во втором полугодии 2020 года, однако на фоне ограничений, связанных с пандемией, было принято решение перенести сроки вступления в силу, ровно на 1 год.

Правительство, также внесло изменения в ГОСТ 3367, согласно которым сотрудники ГИБДД получили права на проверку транспортных средств прямо на дороге. Изменения, также, вступают в силу с 1 июля этого года. Наше государство создало все условия для «активного поиска» любителей автомобильного тюнинга, которые, по данным Росстата, не оформляют изменения в конструкции своих автомобилей.

Что конкретно придётся регистрировать?

Хочется обратить внимание, что по закону, практически все элементы доработки автомобиля, попадают под регистрацию, среди которых:

  • Фаркопы и средства, помогающие вытащить автомобиль самостоятельно (лебёдки);
  • Элементы аэродинамического обвеса;
  • Колёсные диски, не положенные автомобилю по размеру;
  • Бампера и колёсные арки нестандартных размеров;
  • Дополнительные световые прибры;
  • Багажники, установленные на крыше, кроме тех, что поставили на заводе изготовителе;
  • Внешняя световая подсветка и нестандартные лампы;
  • Любой элемент автомобильной подвески;
  • Любой элемент системы выпуска отработанных газов;
  • Форсирование и другие изменения в двигателе;
  • ГБО;
  • Оборудование для демонстрации рекламы (дисплеи, плакаты);

По факту, оформлять придётся абсолютно любое оборудование, внесенное в конструкцию вне завода изготовителя. Парадокс, но даже на лебёдки, которые устанавливают в качестве доп. опции на свои автомобили некоторые производители, такие как УАЗ, лучше иметь паспорт, чтобы исключить возможные недоразумения с инспекторами на дороге.

Какие наказания предусмотрены?

Ужесточать наказание не стали, как и раньше, за внесение изменений в конструкцию автомобиля предусмотрен штраф в размере 500 руб. Также владельцу транспортного средства вручат предписание о том, что необходимо демонтировать установленное оборудование или устранить конструктивные изменения в 10-дневный срок. За неисполнение предписания, автомобиль будет автоматически снят с учёта.

Соответственно, если такой автомобиль остановят сотрудники ГИБДД, то наказание за езду без регистрации, более строгое. Штраф за езду на автомобиле с прекращённой регистрацией составляет 5 тысяч рублей, но возможно и лишение права управления на срок до 3 месяцев.

Естественно, что большинство сознательных автолюбителей попытаются зарегистрировать изменения в конструкцию автомобилей, но столкнуться с рядом сложностей. Провести экспертизу и выдать соответствующее заключение могут только сертифицированные лаборатории, которых в данный момент, крайне мало. В итоге, чтобы узаконить элементарный багажник или фаркоп, нужно затратить огромное количество времени и денег. Затраты на оформление станут больше затрат на покупку и установку самого оборудования. Многим придётся отказаться от использования привычного оборудования. » О нашей безопасности пекутся!»

Подводя итог, хочется отметить, что зачем так сильно усложнять и без того нелёгкую жизнь автолюбителей? Само собой, что основным аргументом является безопасность, о которой так печется наше государство. Эти доводы имели бы смысл, если бы не статистика ДТП, которые произошли по техническим причинам, в которой говорится, что доля таких аварий составляет около 1%. Напрашивается вопрос — » Зачем тогда эти нововведения?» . Думаю, что большинству ответ понятен. Интересно, насколько хватит терпения у Русского народа терпеть бесконечные поборы, прикрываемые липовой безопасностью. На мой взгляд эти нововведения абсолютно бессмысленны. Знайте свои права и соблюдайте правила!

Уважаемые читатели, как Вы считаете, стоит ли вводить данные нововведения? Разделяете ли Вы мнение государства? Ответы, пожалуйста, напишите в комментариях!

Если статья была полезной ставьте палец Вверх и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые, ещё более интересные публикации! Удачи на дорогах! Ни гвоздя ни жезла!

Также на моём канале могут быть интересны следующие публикации:

Источник

Багажник на крыше: как не нарваться на штраф

Что надо знать о штрафе за багажник в 2021 году

  • Водитель не обязан возить с собой сертификат на багажник и диагностическую карту.
  • Любое конструктивное изменение может стать поводом для остановки на дороге.
  • Неправильно установленный багажник грозит штрафом в размере 500 рублей.
  • Неправильная установка багажника может обернуться запретом эксплуатации машины.
Читайте также:  Объем багажника опель мерива 2012 года

Новостные издания напугали автомобилистов новыми штрафами, которые появились после изменений в техрегламенте Таможенного союза и запрете на установку багажников на крышу автомобиля. На самом деле никаких нововведений не было, информацию об этом в Госавтоинспекции опровергли. А штраф за изменение конструкции можно было получить и раньше.

Откуда вообще взялась информация про штрафы за багажники?

Первой о нововведениях написала газета «Аргументы и факты», по данным которой в силу вступили новые требования технического регламента Таможенного союза, а сотрудники ГИБДД начали выписывать штрафы за нештатное оборудование автомобиля. Претензии возникли в том числе и к багажникам на крышах автомобилей, установленным фаркопам, а также к нештатной светотехнике.

Утверждалось, что новые требования техрегламента прямо запрещают эксплуатацию автомобилей с конструктивными изменениями, которые не согласованы с ГИБДД и не проверены в специальных лабораториях. Помимо багажника якобы запрещалась самостоятельная установка фаркопа и иных световых приборов. Однако никаких изменений в техрегламент не вносилось, а штраф за нештатный багажник или фаркоп в России существовал с давних пор.

А что там с регламентом на самом деле?

Последняя коррекция техрегламента Таможенного союза в части безопасности транспорта была проведена 21 июня 2019 года, и никаких изменений по части переоборудования автомобилей в ней не было. Помимо чисто технических поправок в регламент внесли дополнения, касающиеся возможности сертификации автомобилей по требованиям Евро 6, которые действуют в Европе с конца 2015 года.

Первая версия техрегламента образца 2011 года вообще не содержала упоминаний о 6 экологическом классе, поэтому любой транспорт Евро 6 в России и странах Союза получал максимально возможный класс Евро 5, что не позволяло использовать этим машины при международных перевозках в Европе. В прошлом году эту коллизию устранили, причем изменения начали действовать с начала 2020 года.

То есть истории про штрафы за багажник — фейк?

Не все так однозначно. Никаких новых правил и наказаний введено не было, но действующие в России ПДД и без них запрещают изменения в конструкцию транспортных средств. Эксплуатация автомобиля запрещается при модификации тормозов и рулевого управления, световых приборов и стеклоочистителей. На машине должны стоять шины штатных размеров, а двигатель — отвечать нормам по вредным выбросам.

Кроме того, в перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, указаны в том числе и изменения конструкции, выполненные без разрешения ГИБДД или МВД. Именно к ним можно отнести нештатный багажник или фаркоп, утверждает автоюрист Сергей Смирнов: «Запрещены изменения, не предусмотренные заводом-изготовителем. Например, если на автомобиль не предусмотрена установка фаркопа, но лично я знаю только один такой — это Chevrolet Traverse. Если его все-таки поставить, то это будет считаться конструктивным изменением».

В случае с багажниками штраф можно получить только при устройстве самодельных конструкций или если установка багажника вообще не предусматривается конструкцией, продолжает Смирнов: «Допустим, автовладелец взял и сварил из арматуры багажник. Или поставил, например, рейлинги туда, где их не может быть — на крышу спортивного купе или кабриолета. Все остальные случаи, когда устройство ставится на штатные места крепления, нарушением не являются».

То есть штраф все-таки возможен. А какой?

На первый взгляд, российский КОАП лояльно относится к изменениям конструкции. В соответствии со статьей 12.5, управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация запрещена, наказывается штрафом в размере 500 рублей. Однако инспектор тут же вынесет предписание демонтировать нештатный элемент, а если этого не сделать, то можно нарваться на полный запрет эксплуатации машины.

«Сотрудник в любом случае даст предписание устранить нарушение. И если на месте это сделать невозможно, то водитель имеет право, соблюдая меры предосторожности, доехать до места ремонта», — объясняет юрист. Игнорирование требования инспектора может повлечь за собой более серьезные последствия.

Читайте также:  Cruze седан багажник размеры

«Во-первых, водителя могут привлечь к неисполнению законного требования сотрудника полиции, а это уже 15 суток. Также можно аннулировать регистрацию автомобиля, и это единственный способ наложить запрет на эксплуатацию, так как номера давно не снимают», — добавляет Смирнов. Однако в реальности выяснить, было ли конкретному водителю уже сделано предписание, и исполнил ли он наложенное ранее, крайне сложно.

Мне нужен нестандартный багажник. Что делать?

Если на автомобиль нужно установить особенную конструкцию, изготовленную на заказ, придется пройти официальный путь регистрации изменений, говорит Смирнов. Иначе сотрудник ГИБДД действительно сможет наказать на нарушение и наложить запрет на эксплуатацию.

«Обращаешься в ГИБДД с заявлением о внесении изменений с проектом, либо с уже готовой конструкцией. Тебе говорят, в какую контору обращаться. Там проверяют, можно ли это изготовить или установить, будет ли багажник отвечать требованиям безопасности, и дают официальное заключение. С ним идешь в отдел ГИБДД и официально вносишь изменения в конструкцию с занесением отметки в документы», — объясняет юрист.

У меня фирменный багажник. Ограничений нет?

Ограничения есть, но они не связаны с нарушениями ПДД. Во-первых, есть ограничения нагрузки на крышу или рейлинги автомобиля. В случае с легковыми моделями это, как правило, не более 50 килограмм. Во-вторых, ограничения по массе груза есть у самого багажника. Чаще всего багажник рассчитан на больший вес, чем рейлинги (например, на 120 кг), но ориентироваться в этом случае нужно на меньшее значение.

При превышении расчетных величин можно повредить сам багажник, помять рейлинги или крышу автомобиля. Кроме того, тяжелый груз на крыше повышает центр тяжести, что ухудшает поведение машины на дороге. Наконец, в случае с открытым багажником нужно очень ответственно подходить к вопросу крепления груза, чтобы избежать падения вещей на ходу — вина за повреждения дороги и других машин в таком случае всегда возлагается на владельца груза.

Инспектор вообще может проверять машину на дороге?

Любое конструктивное изменение может стать поводом для остановки на дороге, однако возить с собой сертификат на багажник и диагностическую карту водитель не обязан, утверждает Сергей Смирнов: «Водитель должен предъявить права, свидетельство о регистрации и страховку. Сотрудник может привлечь за конструктивные изменения, но для этого он должен доказать, что такие изменения вообще есть».

Если не считать требований по габаритам и видимости световых приборов, конкретных условий по конструкции багажников и методах их установке нет ни в техрегламенте, ни в российских законах, добавляет юрист. Поэтому если не видно явных и очевидных нарушений, споры между инспектором и водителем могут затянуться. Если же конструктивные изменения есть, но они корректно оформлены, вся информация о них должна содержаться в графе СТС с особыми отметками, которую инспектор обязан принять во внимание.

Что говорят в ГИБДД?

Госавтоинспекция также разъяснила, что требования к использованию багажников на крышах автомобилей не вводились.

«Последние поправки в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» были внесены в 2018 году, при этом процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства они не касались, — уточнили в ГИБДД. — Согласно действующим положениям Технического регламента, в случае, если багажник сертифицирован, и конструкция транспортного средства предполагает его использование, то никаких согласований с Госавтоинспекцией не требуется».

Как объяснили в ведомстве, если конструкцией автомобиля специальные места для размещения багажника не предусмотрены, то возможность такой установки может быть оценена в рамках процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

Аналогичные требования предъявляются к тягово-сцепным устройствам фаркопам. Перечень дополнительных внешних световых приборов, устанавливаемых на транспортное средство, и требования, предъявляемые к ним, строго определены положениями Технического регламента.

«Если установка, например, противотуманных фар не предусмотрена заводом-изготовителем конкретного транспортного средства, то проведение процедуры внесения изменений в конструкцию обязательно», — добавили в ведомстве.

А вот установка на крыше автомобиля самодельных конструкций, не соответствующих требованиям безопасности, считается внесением изменений в конструкцию транспортного средства и влечет за собой административную ответственность.

Источник

Оцените статью
Купюры